Решение Читинской городской Думы
от 22 ноября 2001 г. N 332
"Об утверждении муниципальной целевой программы
"Развитие образования" на 2002-2005 гг."
27 июня 2002 г., 13 марта,
11 декабря 2003 г., 23 декабря 2004 г., 22 декабря 2005 г.
Рассмотрев представленную администрацией города Читы муниципальную целевую программу "Развитие образования" на 2002-2005 гг., в соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст.ст. 30, 32 Положения "О бюджетном процессе в городе Чите", утвержденного решением Читинской городской Думы от 13.07.2001 г., а также в целях сохранения и развития образовательной системы города Читинская городская Дума решила:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную целевую программу "Развитие образования" на 2002-2005 годы.
2. Администрации города (А.Д.Михалев) включить муниципальную целевую программу "Развитие образования" на 2002-2005 гг. в перечень муниципальных целевых программ, финансируемых из городского бюджета в 2002 году, корректировать суммы расходов на выполнение программы при подготовке проектов бюджетов города на 2003-2005 гг.
3. Контроль за выполнением решения возложить на администрацию города (А.Д. Михалев) и постоянную комиссию по социальным вопросам и развитию местного самоуправления Читинской городской Думы (Н.П. Назаров).
4. Опубликовать настоящее решение в газете "Читинское обозрение".
Председатель городской Думы |
В.И. Жуков |
Решением Думы городского округа "Город Чита" от 22 декабря 2005 г. N 220 в настоящую муниципальную целевую программу внесены изменения
Муниципальная целевая программа
"Развитие образования" на 2002-2006 гг.
(утв. решением Читинской городской Думы
от 22 ноября 2001 г. N 332)
27 июня 2002 г., 13 марта,
11 декабря 2003 г., 23 декабря 2004 г., 22 декабря 2005 г.
Паспорт программы
Наименование программы |
"Развитие образования" на 2002-2006 гг. |
Наименование, номер и дата принятия решения о разработке программы |
|
Заказчик Разработчики |
Администрация городского округа "Город Чита" комитет образования Администрации г.Читы |
Исполнитель и исполнители |
комитет образования городского округа "Город Чита" |
Основные программные мероприятия |
В перечень основных мероприятий входят комплексные мероприятия, обеспечивающие реализацию основных направлений развития образования города |
Важнейшие целевые показатели |
Развитие образовательной системы города в интересах формирования творческой личности, как важнейшего фактора экономического и социального развития города |
Ожидаемые конечные результаты программы |
Реализация предлагаемых мероприятий будет способствовать сохранению и развитию сети образовательных учреждений города |
Сроки реализации программы |
2002-2006 гг. |
Система контроля за исполнением программы |
Контроль осуществляется комитетом образования Администрации г.Читы |
Объемы и источники финансирования |
Всего по программе: 2002 г. - 1700 тыс. руб. 2003 г. - 4410 тыс. руб. 2004 г. - 6862 тыс. руб. 2005 г. - 0 тыс. руб. 2006 г. - 3400 тыс. руб. |
|
в том числе из бюджета горского округа: 2002 г. - 1500 тыс. руб. 2003 г. - 3500 тыс. руб. 2004 г. - 5020 тыс. руб. 2005 г. - 0 тыс. руб. 2006 г. - 3000 тыс. руб. |
|
из бюджета области: 2002 г. - 200 тыс. руб. 2003 г. - 910 тыс. руб. 2004 г. - 1842 тыс. руб. 2005 г. - 0 тыс. руб. 2006 г. - 400 тыс. руб. |
Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения программными методами
Развитие общества находится в непосредственной и тесной связи с развитием образования. Целью создания данной программы является разработка нормативно-правовых, научно-методических, финансово-экономических, кадровых условий развития всей образовательной системы и каждого учреждения в отдельности.
Чита, как и любая другая большая или малая часть современной России, определяет в качестве высшей цели образования становление саморазвивающейся и самоопределяющейся личности, способной к открытому творческому взаимодействию с людьми, природой, обществом, государством, ноосферой на основе общепринятых гуманистических ценностных ориентаций.
Место образования в государственной политике исключительно и уникально. Сегодня лишь образование оказывается тем главным и единственным социальным институтом, который воплощает основные ценности и цели развития российского общества. В условиях радикального изменения идеологических воззрений, социальных представлений и идеалов больших масс людей, образование позволяет осуществить адаптацию к новым жизненным условиям, удерживать процесс воспроизводства социального опыта, закрепить в общественном сознании и практике новые политические реалии и новые ориентиры общественного развития. В тоже время существующая система образования продолжает рассматриваться структурами государственной власти как самостоятельная отрасль в ряду других отраслей народного хозяйства, продолжает строиться по ведомственному принципу с жестким централизованным определением содержания обучения, номенклатуры учебных заведений, их однозначной подконтрольностью административным органам, что приводит на фоне социально-политических изменений к структурным деформациям самой системы, потере качества образования, его обесцениванию.
Очевидно, что в подобной ситуации право граждан на полноценное образование не может быть гарантировано декларативными призывами и даже соответствующими законами, но должно быть обеспечено ясной и хорошо аргументированной образовательной политикой, гибким управлением культурно-образовательными процессами, фундаментальными научными разработками, специальной экспертно-прогностической службой по оценке политических последствий государственных решений в гуманитарной сфере. Происходящая в настоящее время кардинальная смена парадигмы российского образования, накопленный опыт реформирования самой системы (проектирование новых образовательных институтов, содержания и технологий образования, отработка и запуск процессов его регионализации) позволяет считать, что расширение масштаба и оптимизация подобной работы требуют серьезного многопрофильного обеспечения и концентрации интеллектуальных сил разной профессиональной ориентации в рамках комплексных научно-практических программ обновления и развития образования.
Важно разграничить понятия "системы образования" (как сети муниципальных образовательных учреждений и органов управления образованием) и "сферы образования" (как совокупности культурных процессов и механизмов управления ими). Задача формирования сферы образования предполагает одновременное осуществление двух взаимодополняющих процессов.
Во-первых, организацию образования как инфраструктуры. Ассоциирование и кооперация деятельности образовательных институтов различного уровня позволит обеспечить образовательные потребности многообразных пользователей (предприятий, государственных и военных структур, различных слоев населения) при подключении последних к таким блокам образования, как - "вариативное среднее образование", "профессиональная ориентация и подготовка", "образование взрослых", "экологическая культура", "методологическое образование", "инновационная деятельность" и др.
Инфраструктурная организация образования будет способствовать его мобильности, реальной востребованности образования другими сферами, действительно непрерывному образованию личности.
Во-вторых, утверждение коммуникативно-функциональной позиции образования в социуме. Активизация роли образования как самостоятельного социально-культурного института позволяет ему вступать в такое взаимодействие с другими элементами "социальной машины", которое делает его тотально необходимым для остальных сфер (экономики, политики, культуры). Через функциональное определение собственного вклада образования в развитие других отраслей и сфер можно требовать дополнительных инвестиций (финансовых, материальных, интеллектуальных) теперь уже в сфере образования. Заметим, что именно "сферное" строение образования позволяет эффективно организовывать процессы функционирования, обновления и развития образования; оно же напрямую связано с проблемой регионализации образования, т.к. такое образование будет исходить из нужд, истории и перспектив конкретной области и города, учитывать интересы и цели людей, проживающих на данной территории. По сути, "сферное" образование впервые открывает путь к реальным, а не декларативным приоритетам образования. Ими в настоящий момент являются:
1. Обеспечение гарантий доступности образования.
2. Достижение нового качества образования, осуществление компетентного подхода в обучении.
3. Обеспечение социальной поддержки педагогов.
4. Разработка финансово-экономических механизмов развития.
5. Развитие образования как открытой системы с равным распределением роли и ответственности всех участников образовательного процесса - обучающихся, педагогов, родителей.
Сегодня в городе Чите работает 68 дошкольных образовательных учреждений; 53 общеобразовательные школы различных видов, 5 вечерних школ, 1 малое интернатное учреждение, 1 школа-интернат, 2 учебно-производственных комбината, 17 учреждений дополнительного образования.
В 1995 году все образовательные учреждения города получили лицензии на ведение образовательной деятельности сроком на 5 лет. С 1 сентября 2000г. ведется работа по получению новых лицензий, т.к. срок старых истек.
Дошкольное образование
Изменение социально-экономических условий жизни населения привело к снижению процента охвата детей детскими садами до 48,8%. Это не только отрицательно сказывается на воспитании детей, их подготовке к школе, но и на состоянии здоровья, охране жизни.
Сложная экологическая обстановка усугубляет проблему состояния здоровья детей. Осложнено положение с обеспечением питанием в дошкольных учреждениях. Дети недополучают фрукты, соки, мясные и молочные продукты, кондитерские изделия. В связи с ростом цен на продукты питания, коммунальные услуги дошкольные учреждения вынуждены повышать родительскую плату. Средняя плата родителей за содержание детей в детских садах составляет 260 рублей в месяц.
Развитие системы дошкольного образование осуществляется через расширение перечня образовательных услуг, предоставляемых семье. Наиболее распространенными являются: обучение детей иностранному языку, хореографии, изодеятельности.
Охрана здоровья учащихся
Значительное место в работе учреждений образования занимают проблемы охраны здоровья учащихся. Связано это с наметившейся тенденцией ухудшения состояния здоровья детей. Что подтверждается результатами профилактических медицинских осмотров и ростом детской заболеваемости.
Среди заболеваемости на первом месте патология зрения, на втором - нарушение осанки, на третьем - желудочно-кишечные заболевания, на четвертом - заболевания органов дыхания. Говоря о сохранении здоровья в школе, необходимо учитывать отраслевые аспекты, лежащие в основе специфики образования (перегрузки в школе, большие объемы домашних заданий, нарушение тепловых и воздушных режимов, устаревшая школьная мебель, снижение двигательной активности. Среди основных - организация питания школьников (в том числе дома).
В целях совершенствования работы с детьми, имеющие проблемы со здоровьем и обучением продолжает развиваться система коррекционно-развивающего обучения.
Социальная защита детства
Летняя оздоровительная компания проводится ежегодно. В городе сохранена сеть разнообразных видов и типов оздоровительных лагерей (городские лагеря, загородные лагеря). На уровне прошлых лет остались показатели работы загородных оздоровительных лагерей, находящихся на балансе организаций.
Обеспечение образовательных учреждений,
учебниками, программно-методическими
пособиями и учебно-педагогической документацией
Положение с обеспечением школ города учебниками и литературой, начало ухудшаться в 1992 году и достигло в прошлом году критического положения после окончательного прекращения федерального финансирования издания учебной литературы. Продолжает оставаться нерешенной проблема обеспечения учебного процесса учебно-наглядными пособиями, на которые средства не выделяются с 1995 года.
Общее среднее образование
Стратегическим направлением образовательной политики остается курс на создание условий для обучения с учетом особенностей, способностей, познавательных интересов и профессиональных намерений, специфики физического и психического развития учащихся.
В этих целях продолжается совершенствование и развитие сети образовательных учреждений на муниципальном уровне. В городе работают 1 гимназия, 3 лицея, 2 негосударственных образовательных учреждения, 5 вечерних школ, центров образования молодежи - 2.
Для решения проблемы преемственности дошкольного и начального образования открыто 2 учреждения типа "начальная школа - детский сад", на базе 9 детских садов открыты школьные классы.
В школах реализуется базисный учебный план, вариативная часть которого представляет широкие возможности для осуществления индивидуального и дифференцированного обучения. Педагогическими коллективами поддержана практика реализации региональных учебных планов.
90% школ включили в учебные планы спецкурсы, факультативы, предметы, рекомендованные в качестве регионального компонента содержания образования (по экологии, валеологии, экономике, культурно-историческому наследию).
В целях обновления содержания гуманитарного образования в школьный компонент учебных планов образовательных учреждений включены мировая художественная литература, психология общения, иностранный язык и др. Процесс гуманитаризации не форсируется, но приобретает все большую актуальность в развитии личности школьника в условиях инновационно-поисковой работы образовательной школы. Открытие классов с углубленным изучением предметов в школах города создает перспективу роста учителя и ученика.
Вместе с тем, следует отметить, что в практике обучения очевидны сегодня негативные явления. Они проявляются в следующем:
- введение в учебные планы учебных предметов ориентированных на модные веяния, не связанные ни с общеобразовательной подготовкой, ни с углубленным изучением предметов;
- перенос в сферу дополнительных образовательных услуг ряда курсов, которые следовало бы изучать за счет учебной нагрузки, предусмотренной базисным учебным планом;
- остаются невостребованными некоторые учебники федерального комплекта, тогда как учителя требуют приобретения каких-то особых учебников;
За последние годы в системе образования наметились робкие попытки создания альтернативной системы обучения, дополнительные платные образовательные услуги. Среди такого рода услуг немалое место занимают воскресные школы по подготовке детей к школе, к поступлению в ВУЗЫ, факультативы, кружки по интересам и по желанию учащихся с привлечением специалистов ВУЗОВ, центров творчества, театров, музыкальных школ.
Дополнительное образование детей
Меры, принятые органами городского самоуправления позволили сохранить сеть внешкольных учреждений. В учреждениях дополнительного образования занимается 17000 детей. Однако недостаточно решаются вопросы по комплектованию, расширению и реконструкции сети учреждений дополнительного образования в объемах, позволяющих удовлетворить образовательные потребности детей. Наблюдается некоторый рост спортивно-технических результатов в детско-юношеских спортивных школах, станциях юных техников. Основные проблемы учреждений дополнительного образования:
- недостаточное выделение бюджетных ассигнований на укрепление материальной базы учреждений;
- необходимость создания условий для подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов сферы дополнительного образования;
- отсутствие нормальных условий для работы с детьми в ряде учреждений дополнительного образования.
Педагогические кадры
За последние годы в образовании наблюдается тенденция старения управленческих и преподавательских кадров, увеличение учебной нагрузки. Часть учительского корпуса начальной школы и руководителей дошкольных учреждений не имеет высшего педагогического образования.
Значительно усложнились в предшествующие годы социальные проблемы учительства: наблюдались задержки по выплате заработной платы, не выплачивались средства на методическую литературу, что вызывает законное недовольство педагогов. Уменьшается число квартир, выделяемых или приобретаемых для учителей.
Повышение квалификации
Существенно расширено взаимодействие читинских школ и высших учебных заведений. Благодаря этим мерам снизился дефицит в учительских кадрах. Ежегодно около 150 работников образования повышают квалификацию в городской и областной системе повышения квалификации.
В деле сохранения и развития единства образовательного пространства важнейшую роль играет городской информационно-методический центр. Он обеспечивает поддержку деятельности учителя в постоянно обновляющемся пространстве содержания образования, мониторинге процессов изменения, участвует в формировании учебной, информационной, дидактической среды, повышении квалификации и аттестации кадров.
Реформа образования
Появились новые формы получения образования /в т.ч. и дополнительного образования/, увеличилось количество профилей, программ, учебников, выпускных экзаменов и форм их проведения.
Вместе с тем, наблюдаются некоторые негативные тенденции, связанные с недостаточным финансированием программ модернизации образования. На снижение творческого интереса педагогов и воспитателей значительную роль играет низкая заработная плата.
Управление образованием
Стиль управления образованием имеет системный характер. Отношения между органами управления областного и городского уровней строятся на основе программно-целевой модели управления, и определены в договоре и разграничении полномочий. Вместе с тем, уровень сферного управления не только не достигнут, но и не обоснован, как концепция развития образования в городе. Отдельные уровни и отрасли образования находятся вне сферы внимания органов управления образованием города. Медленно происходит вовлечение научно-педагогического потенциала города в инновационную деятельность. В том числе и в сфере развития образования. Медленно внедряется информатизация управления образованием.
Нерешенные проблемы
Недостаточное финансирование остается главным дестабилизирующим фактором и источником кризисных ситуаций:
- сохраняется кризисный характер состояния материальной базы сферы образования;
- темпы старения и износа зданий и сооружений опережают темпы их реконструкции и строительства новых объектов;
- продолжается рост числа детей "группы риска" увеличилось число социальных сирот;
- тенденции в специализации образования по элитарным направлениям не соответствуют объективной потребности в увеличении коррекционного, компенсирующего образования и социально-реабилитационной работе.
Исходя из этих базисных положений, на рассмотрение городской Думы вносится программа, определяющая приоритетные направления развития городского образования на 2002-2006 гг.
Раздел 2. Цель, задачи, сроки и этапы реализации программы
В соответствии Законом Российской Федерации "Об образовании" и Уставом Читы городская программа развития образования является содержательной и организационной основой муниципальной политики в области образования. Цель программы - развитие образовательных систем, реализующих современные концепции образования с учетом отечественных традиций, в интересах формирования гармонично развитой, социально активной, творческой личности и в качестве одного из факторов экономического и социального прогресса общества на основе провозглашенного Российской Федерацией приоритета образования.
Программа определяет стратегию и практические меры поддержки существующей системы образования, ее эффективного функционирования и дальнейшего развития. Она отражает интересы и запросы всех читинцев и городского комплекса в целом.
С точки зрения интересов личности программа призвана обеспечить:
а) учащимся - доступное качественное образование с учетом индивидуальных способностей, склонностей и особенностей;
б) родителям - спокойствие и уверенность за судьбы их детей и уверенность в будущем;
в) работникам системы образования - достойные условия работы и жизни, возможности профессионального роста, их самореализации.
С точки зрения интересов городского социума программа призвана содействовать:
а) подготовке высококвалифицированных кадров и созданию новых рабочих мест для городского комплекса;
б) воспитанию новых поколений граждан - патриотов города, Забайкалья и России;
в) развитию городской инфраструктуры системы образования;
г) консолидации горожан вокруг проблем образования и воспитания;
Программа исходит из необходимости объединения усилий и солидарной ответственности всех городских структур, профессиональных и общественных объединений, граждан города за состояние образования.
Органы городского самоуправления, общество, система образования при реализации Программы обеспечивают достижение следующих целей:
- предоставление гражданам на территории города общедоступного бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в муниципальных образовательных учреждениях в пределах государственных образовательных стандартов;
- создание социально-экономических условий для реализации конституционных прав граждан на образование;
- гармоничное развитие личности и ее творческих способностей на основе формирования мотивации необходимости образования и самообразования в течение всей жизни;
- дальнейшее развитие нормативных правовых, социальных, экономических, организационных и содержательных основ реализации государственной и муниципальной политики в сфере образования;
- обеспечение правовых, социальных и экономических гарантий функционирования и сбалансированного устойчивого развития системы образования в интересах личности, общества и государства;
- формирование системы демократического, государственно-общественного управления образованием;
- совершенствование взаимодействия государственных органов власти Читинской области, органов городского самоуправления и общественных организаций в области развития системы образования;
- разграничение компетенции в области образования между органами государственной власти и органами местного самоуправления в соответствии с законодательством об образовании, другими нормативными правовыми актами и заключение договоров, касающихся конкретных аспектов совместного ведения.
В процессе достижения целей Программы решаются следующие задачи:
- обеспечение и закрепление на практике гарантий приоритетности системы образования в жизнедеятельности государства и общества;
- структурная перестройка системы образования, направленная на совершенствование содержания образования, его организационных форм, методов и технологий;
- укрепление взаимосвязей образования, науки, культуры;
- усиление взаимосвязей системы образования и рынка труда;
- сохранение и развитие общедоступной системы дополнительного образования детей и взрослых;
- возвращение в общеобразовательные учреждения детей, находящихся вне образовательных учреждений различного уровня;
- усиление воспитательной функции образования, направленной на формирование гражданственности, трудолюбия, нравственности, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, семье, окружающей природе,
- восстановление и развитие системы научного и технического творчества обучающихся;
- организационное и методическое обеспечение деятельности общественных детских и молодежных организаций;
- совершенствование нормативной правовой базы в области образования;
- мониторинг состояния системы образования, совершенствование методов и механизмов прогнозирования развития системы образования и подготовки специалистов с учетом потребностей личности, общества и государства;
- закрепление и совершенствование на всех уровнях демократических основ управления системой образования;
- формирование экономических механизмов обеспечения системы образования финансовыми, материально-техническими и иными ресурсами, разработка комплекса норм и нормативов финансового и ресурсного обеспечения, совершенствование статистики в области образования;
- совершенствование социальной защиты работников системы образования и обучающихся.
Программа реализуется в 2002-2006 годах и предусматривает обеспечение нормального функционирования и устойчивого развития системы образования города.
При этом в 2002-2006 годах намечается осуществить комплекс мер по сохранению и поддержанию городской системы образования и подготовить условия для ее последующего развития. Важнейшими направлениями реализации Программы в указанные годы являются предотвращение кризисных процессов в системе образования, принятие неотложных мер по нормализации работы образовательных учреждений независимо от их форм, типов и видов, системы образования в целом, совершенствование нормативной правовой и статистической базы в области образования.
В 2002-2006 годах предполагается перейти к устойчивому эволюционному развитию городской системы образования, удовлетворяющей интересам и потребностям личности, общества и государства.
Основные результаты реализации предшествующих программ показывают, что в условиях сложнейшего для страны периода экономических и социальных потрясений образование не только смогло выжить, но и проявило способность динамично развиваться, стать средством эффективной социальной политики, оказывая позитивное воздействие на все сферы жизни города. Анализ современной ситуации и накопленного опыта приводит к выводу о том, что приоритетными для города являются следующие взаимосвязанные блоки проблем:
- обеспечение единства образовательного пространства России;
- развитие и обеспечение демократического, государственно-общественного характера управления образованием;
- совершенствование экономических механизмов функционирования и развития системы образования;
- подготовка, переподготовка и повышение квалификации работников образования;
- социальная поддержка учителей;
- обновление содержания образования и повышение его качества;
- научно-методическое обеспечение развития образования;
- воспитание (нравственное, гражданское, физическое) и здоровье детей;
- информационное обеспечение образования;
- развитие и сохранение основных фондов образования;
- нормативно-правовая база развития образования.
Раздел 3. Ресурсное обеспечение программы
Разработка и реализация инновационных проектов Программы требует значительного научно-методического обеспечения, финансирование которого осуществляется целевым образом в пределах финансирования мероприятий, предусмотренных Программой.
Общие финансовые расходы, необходимые для развития системы образования и реализации инновационных мероприятий Программы, рассчитаны исходя из норм законодательства об образовании в части финансирования системы образования и мер по обеспечению государственных гарантий педагогическим и другим работникам организаций системы образования, обучающимся.
Средства бюджетов, выделяемые на образование в настоящий период, не позволяют полностью финансировать расходы на социально защищенные статьи (выплата заработной платы) и не обеспечивают покрытие значительной части затрат на питание, оплату коммунальных услуг, текущее содержание зданий и сооружений, принадлежащих образовательным учреждениям. Средств на развитие образовательных учреждений, укрепление их учебно-материальной базы в бюджете практически не предусмотрено. Выделяемое финансирование не позволяет выполнять положения законодательства в области образования по обеспечению образовательного процесса на уровне современных требований, реализации социальных норм и нормативов, предоставлению государственных гарантий педагогическим и другим работникам системы образования обучающимся.
Предлагается обеспечить постепенное увеличение ассигнований из бюджета как на функционирование системы образования, так и на осуществление установленных Программой мероприятий и проектов (инноваций) с достижением к 2005 году расчетной потребности в финансовых средствах.
Объем инвестиций и других расходов на осуществление Программы может ежегодно уточняться, исходя из возможностей бюджета и иных не запрещенных законом источников.
Основные мероприятия программы проводятся на существующей материально-технической базе образовательных учреждений, которая будет обновляться и улучшаться при реализации мероприятий программы.
Необходимые финансовые ресурсы из
муниципального бюджета: 2002 г. - 1 500 тыс. руб. 2003 г. - 3 500 тыс. руб. 2004 г. - 5 020 тыс. руб. 2005 г. - - 2006 г. - 3 000 тыс. руб. |
из бюджета области: 2002 г. - 200 тыс. руб. 2003 г. - 910 тыс. руб. 2004 г. - 1 842 тыс.руб. 2005 г. - - 2006 г. - 400 тыс.руб. |
Раздел 4. Механизм реализации
программы и контроль за ходом ее исполнения
Организация исполнения программы возлагается на комитет образования городского округа "Город Чита" органы местного самоуправления, администрации образовательных учреждений.
Контроль за ходом исполнения программы осуществляет комитет образования Администрации городского округа "Город Чита" путем:
- отчетности исполнителей о реализации программных мероприятий;
- контроля за целевым и эффективным использованием выделяемых средств;
- контроля за соблюдением сроков и качества выполнения программных мероприятий.
Исполнители отчитываются в соответствии с порядком, установленным заказчиком программы.
Механизм реализации программы предусматривает ежегодное формирование рабочих документов:
- координационного плана совместных действий комитета образования Администрации городского округа "Город Чита" с другими комитетами, управлениями, ГИМЦ;
- перечня работ, вытекающих из плана мероприятий на год с определением разграничения деятельности исполнителей, источников и объемов финансирования.
Раздел 5. Оценка эффективности программы
Оценка эффективности реализации программы производится по показателям, определяющим цели и задачи программы.
Выполнение программы позволит осуществить комплекс мер по развитию и совершенствованию системы образования г.Читы.
Раздел 6. Основные программные мероприятия
Всего из бюджета городского округа "Город Чита"
2002 - 1500 т.р.
2003 - 10447 т.р.
2004 - 10387 т.р.
2005 - 10397 т.р.
Всего из бюджета области
2002 - 200 т.р.
2003 - 910 т.р.
2004 - 910 т.р.
2005 - 910 т.р.
Председатель Читинской городской Думы |
В.И.Жуков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Читинской городской Думы от 22 ноября 2001 г. N 332 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Развитие образования" на 2002-2005 гг."
Текст решения без приложения опубликован в газете "Читинское обозрение" от 29 ноября 2001 г., N 48
Текст решения с приложением опубликован в Сборнике нормативных актов Читинской городской Думы выпуск 4, часть 1, октябрь-декабрь, 2001 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы городского округа "Город Чита" от 22 декабря 2005 г. N 220
Решение Читинской городской Думы от 23 декабря 2004 г. N 242
Решение Читинской городской Думы от 11 декабря 2003 г. N 210
Решение Читинской городской Думы от 13 марта 2003 г. N 61
Решение Читинской городской Думы от 27 июня 2002 г. N 137