Постановление Администрации Читинской области
от 27 сентября 2005 г. N 234-А/п
"Об утверждении областной целевой программы
"Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками,
их незаконному обороту и алкоголизации населения на 2006-2008 годы"
11 апреля 2006 г.
Постановлением Администрации Читинской области от 26 декабря 2006 г. N 316-А/п настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2007 г.
Постановлением Администрации Читинской области от 11 апреля 2006 г. N 93-А/п действие настоящего постановления приостановлено на 2006 г.
В соответствии со статьей 64 Устава - Основного Закона Читинской области, статьей 10 Закона Читинской области "Об Администрации Читинской области" и Положением о разработке и реализации областных целевых программ, областных программ и программ социально-экономического развития области, утвержденным постановлением Администрации Читинской области от 04 мая 2005 года N 118-А/п, в целях обеспечения условий для приостановления роста злоупотребления алкогольными напитками, наркотиками, их незаконного оборота и поэтапного сокращения распространения наркомании и связанных с ней преступлений и правонарушений до уровня минимальной опасности для общества, Администрация Читинской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками, их незаконному обороту и алкоголизации населения на 2006-2008 годы" (далее - программа).
2. Комитету экономики Читинской области (Т.И. Майзлингер) и Комитету по финансам Читинской области (Б.В. Аюшиев) при формировании бюджета на 2006-2008 годы включать программу в перечень программ, подлежащих финансированию из средств областного бюджета в очередном финансовом году, с учетом возможностей областного бюджета.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Читинской области по социальным вопросам К.И. Карасева.
4. Настоящее постановление опубликовать в уполномоченных органах печати.
Губернатор Читинской области |
Р.Ф. Гениатулин |
Областная целевая программа
"Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками,
их незаконному обороту и алкоголизации населения на 2006-2008 годы"
(утв. постановлением Администрации Читинской области
от 27 сентября 2005 г. N 234-А/п)
11 апреля 2006 г.
Паспорт
областной целевой программы
"Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками,
их незаконному обороту и алкоголизации населения на 2006-2008 годы"
Наименование Областная целевая программа "Комплексные меры
программы противодействия злоупотреблению наркотиками, их
незаконному обороту и алкоголизации населения на
2006-2008 годы" (далее - программа).
Дата принятия Распоряжение Администрации Читинской области от
решения о 19 апреля 2005 года N 248-А/р "О разработке областной
разработке целевой программы "Комплексные меры противодействия
программы злоупотреблению наркотиками, их незаконному обороту и
алкоголизации населения на 2006-2008 годы".
Дата Постановление Администрации Читинской области от "27"
утверждения сентября 2005 года N 234-А/п "Об утверждении областной
программы целевой программы "Комплексные меры противодействия
злоупотреблению наркотиками, их незаконному обороту и
алкоголизации населения на 2006-2008 годы".
Заказчик Комитет здравоохранения Читинской области
программы
Основной Комитет здравоохранения Читинской области
разработчик
программы
Цель и задачи Основной целью программы является обеспечение условий для
программы приостановления роста злоупотребления алкогольными
напитками, наркотиками и их незаконного оборота и
поэтапное сокращение распространения наркомании и
связанных с ней преступлений и правонарушений до уровня
минимальной опасности для общества.
Задачи программы:
- совершенствование системы профилактики злоупотребления
алкогольными напитками, наркотическими веществами со
стороны различных категорий населения, прежде всего
молодежи и несовершеннолетних;
- совершенствование системы лечения и реабилитации лиц,
страдающих наркологической патологией;
- укрепление материально-технической базы учреждений
сферы здравоохранения.
Важнейшие Для контроля программных мероприятий определены целевые
целевые индикаторы, характеризующие прямой эффект реализации
индикаторы и программы:
показатели
/-----------------------------------------------------\
| Показатели | 2006 год | 2007 год | 2008 год |
|-------------------+-----------+----------+----------|
|Проведение в | | | |
|общеобразовательных| | | |
|учреждениях города | | | |
|Читы и районов | 150 | 150 | 150 |
|области профилакти-| | | |
|ческих осмотров | | | |
|(количество | | | |
|учреждений) | | | |
|-------------------+-----------+----------+----------|
|Приобретение | | | |
|лекарственных | | | |
|препаратов нового | | | |
|поколения | 300 | 300 | 300 |
|(количество | | | |
|пролеченных | | | |
|больных) | | | |
|-------------------+-----------+----------+----------|
|Проведение | | | |
|агротехнических | | | |
|мероприятий по | 3,5 | 3,5 | 3,5 |
|уничтожению | | | |
|дикорастущей | | | |
|конопли (тыс. га). | | | |
\-----------------------------------------------------/
Сроки и этапы
реализации Сроки реализации программы - 2006-2008 годы.
программы Программа будет реализовываться в один этап.
Исполнители Комитет общего, профессионального образования, науки и
основных молодежной политики Читинской области, Комитет культуры
мероприятий Читинской области, Комитет по физической культуре и
программы спорту Читинской области, Комитет сельского хозяйства и
продовольствия Читинской области, Государственное
учреждение здравоохранения "Областной наркологический
диспансер" Читинской области (далее - областной
наркологический диспансер), Государственное учреждение
здравоохранения "Областное бюро судебно-медицинской
экспертизы" Читинской области, УВД Читинской области,
Региональное управление Федеральной службы Российской
Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Читинской
области (далее - РУ ФСКН по Читинской области),
организации, согласно заключенным договорам, средства
массовой информации, согласно заключенным договорам.
Объемы и Потребность в финансировании мероприятий программы из
источники средств областного бюджета на весь период реализации
финансирования составляет 20241,0 тыс. руб., в том числе:
программы 2006 год - 6197,0 тыс. рублей;
2007 год - 5745,0 тыс. рублей;
2008 год - 8299,0 тыс. рублей.
Ожидаемые Предполагается, что выполнение программных мероприятий за
конечные период 2006-2008 годов будет способствовать:
результаты /--------------------------------------------------\
реализации | Показатели |2006 год | 2007 год|2008 год |
программы и |--------------------+---------+---------+---------|
показатели |Увеличение охвата | | | |
социально- |несовершеннолетних | | | |
экономической |при проведении | 10% | 10% | 10% |
эффективности |профилактических | | | |
|мероприятий | | | |
|--------------------+---------+---------+---------|
|Совершенствование и | | | |
|повышение эффектив- | | | |
|ности методик | | | |
|лечения и реабили- | | | |
|тации лиц, больных | 5% | 5% | 5% |
|наркологической | | | |
|патологией, с | | | |
|увеличением числа | | | |
|лиц с ремиссией | | | |
|более 1 года | | | |
|--------------------+---------+---------+---------|
|Информированность | | | |
|населения о вреде | | | |
|суррогатной | | | |
|алкогольной | | | |
|продукции, с | 5% | 5% | 5% |
|уменьшением | | | |
|смертности от | | | |
|отравления | | | |
|--------------------+---------+---------+---------|
|Уменьшение площади | | | |
|сырьевой базы | | | |
|дикорастущей | 8% | 8% | 8% |
|конопли | | | |
|--------------------+---------+---------+---------|
|Снижение уровня | | | |
|преступности среди | 4% | 4% | 4% |
|несовершеннолетних | | | |
|--------------------+---------+---------+---------|
|Увеличение занятости| | | |
|несовершеннолетних | 10% | 10% | 10% |
|в культурно-массовых| | | |
|мероприятиях | | | |
|--------------------+---------+---------+---------|
|Увеличение ранней | | | |
|выявляемости | | | |
|наркологической | 10% | 10% | 10% |
|паталогии | | | |
\--------------------------------------------------/
1. Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения программными методами
В числе регионов Российской Федерации, ставших объектом экспансии со стороны наркобизнеса, Читинская область оказалась во второй десятке по числу преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков. Наркомания быстрыми темпами распространяется в молодежной среде. Ежегодно расширяются масштабы наркопреступности, ее уровень определяется возросшей активностью организованных преступных группировок, прежде всего этнических, наладивших межрегиональные и международные связи и сформировавших наркорынок в Читинской области.
Заинтересованными ведомствами изучены фактические масштабы распространения наркомании, незаконного оборота наркотиков, спиртосодержащей продукции и связанные с этим потери общества, которые рассматривались на заседаниях Межведомственной комиссии по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами, их незаконному обороту и алкоголизации населения. Члены комиссии выразили обеспокоенность ситуацией по распространению пьянства и наркомании, складывающейся как в регионе, так и в России в целом.
Оперативная обстановка в Читинской области в сфере незаконного оборота наркотических средств и оборота алкогольной продукции в течение 2004 года продолжала оставаться сложной. Наркотики и суррогат алкоголя по-прежнему нелегально поступали в незаконный оборот, ширилось их потребление среди несовершеннолетних и молодежи. Наркомания и алкоголизация населения стали существенно влиять на общеуголовную преступность (практически каждый второй задержанный в областном центре за имущественные преступления является потребителем наркотических средств или алкоголиком).
Медицинская статистика также свидетельствует о неблагоприятной наркологической ситуации в Читинской области, которая имеет высокие показатели заболеваемости хроническим алкоголизмом и алкогольными психозами. Если показатель заболеваемости хроническим алкоголизмом в Читинской области лишь на 10 % превышает средний по России (118,5 и 104,3 соответственно), то показатель заболеваемости алкогольными психозами (92,7 на 100 тыс. населения) более чем в 1,5 раза превышает общероссийский (55,9). О неблагоприятной наркологической ситуации в Читинской области свидетельствует и количество отравлений суррогатами алкоголя. За последние годы их число резко возросло. В 1999 году в Читинской области умерло от отравления алкоголем и его суррогатами 375 человек, в 2001 году - 628 человек, в 2004 году по этой причине погибло около 800 человек. Таким образом, объективный показатель неблагополучного течения алкоголизма, в виде числа алкогольных психозов и количества отравлений суррогатами алкоголя, ярко демонстрирует тяжесть алкогольной патологии в регионе и требует принятия неотложных мероприятий, направленных на снижение алкоголизации. Заболеваемость наркоманией в Читинской области в 2004 году в целом была сопоставима с уровнем 2000-2001 годов; областной показатель 19,3 на 100 тыс. населения лишь на 10 % превышает российский (16,1). Однако следует отметить, что регистрируется примерно лишь каждый десятый потребитель психоактивных веществ. В силу объективных причин, лица, страдающие наркоманией, обращаются за помощью в исключительных случаях, либо для документального подтверждения их лечения перед судебными органами, либо для снятия так называемой "ломки" и уменьшения суточной дозы наркотика. Отсутствие адекватной законодательной базы не позволяет активно подходить к вопросам лечения и выявления наркозависимых, что, безусловно, негативно сказывается на данных официальной статистики. В целом по области на учете на конец 2004 года состояло 23,5 тысячи пациентов, страдающих наркологическими расстройствами, из них более 1000 с наркотической зависимостью. Особую настороженность вызывает распространенность наркологической патологии у детей и подростков. Всего на учете в областном наркологическом диспансере состоит 579 несовершеннолетних, в т.ч. 99 детей до 14 лет. В 2004 году вновь зарегистрированных несовершеннолетних было 323 человека, из них 77 детей. Следует отметить, что по сравнению с предыдущим годом в группе подростков 15-17 лет отмечен рост заболеваемости алкоголизмом и психозами, показатель 31,2 более чем в 1,5 раза превысил российский (18,1). При этом показатель заболеваемости алкогольными психозами в 2004 году среди подростков 15-17 лет значительно возрос и в 5,5 раз превысил средний по России.
Число случаев отравления наркотическими средствами со смертельным исходом на территории Читинской области за последние два года увеличилось в 3,7 раза (в 2003 году - 18 случаев, в 2004 году - 67). В 3 раза увеличилось количество выездов бригад скорой помощи по фактам отравления наркотиками (с 123 в 2003 году до 374 в 2004 году).
С ростом числа лиц, потребляющих наркотики инъекционным способом, увеличивается количество граждан, инфицированных ВИЧ-инфекцией, вирусными гепатитами и другими сопутствующими заболеваниями. Наибольший рост абсолютного числа ВИЧ-инфицированных в 2004 году отмечался в группе потребителей наркотических средств и составил 73,1 %. По состоянию на 01 января 2005 года количество зарегистрированных ВИЧ-инфицированных по России составляет 303724 человека (в Сибирском федеральном округе - 39968). Россия сегодня - это страна, где темпы прироста заболеваемости ВИЧ-инфекцией находятся на 1-м месте в мире.
По Сибирскому федеральному округу число употребляющих наркотики несовершеннолетних в возрасте от 14 до 15 лет, состоящих на учете, составляет 1813 лиц, в возрасте от 16 до 17 лет - 2437 лиц. Число подростков, больных наркоманией, находящихся под диспансерным наблюдением, возросло более чем в 28 раз (в среднем по России - в 17 раз). Если в Читинской области в 1994 году на учете состояло 6 несовершеннолетних, в 2002 году - 43, то в 2004 году - 145 человек, что, безусловно, не отражает реальную действительность, хотя официальные цифры за указанный период выросли в 10 раз.
По оценкам, на одного зарегистрированного наркомана приходится 9 - 10 незарегистрированных. Прогноз, основанный на росте численности подростков, употребляющих психоактивные вещества, показывает, что по показатель# распространенности данного явления к 2010 году может вырасти на 45 %.
В рамках областной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2003-2005 годы" проводился ряд мероприятий, направленных на решение обозначенных проблем.
Комитетом сельского хозяйства и продовольствия Читинской области в 2003 году выполнены мероприятия по уничтожению дикорастущей конопли на общую сумму 1000 тыс. рублей.
Автономной некоммерческой организацией "Центр по проблемам химической зависимости "Спасательный круг" в 2003-2004 году освоено 250,0 тыс. рублей на улучшение материально-технической базы центра.
Большинство программных мероприятий выполнялось за счет собственных средств, в рамках текущего финансирования. Комитетом здравоохранения Читинской области совместно с Комитетом образования г. Читы и правоохранительными органами области в общеобразовательных учреждениях было организовано проведение профилактических мероприятий. Данная работа проводится с привлечением врачей-наркологов, психологов, специалистов по социальной работе, сотрудников правоохранительных органов. Согласно совместно утвержденному плану в 2004 году охвачено профилактической работой 43 учебных заведения города, осмотрено около 9 тыс. человек в возрастной категории 12-18 лет. Выявлено 68 подростков с наркологической патологией. Специалисты областного наркологического диспансера, совместно с сотрудниками правоохранительных органов, принимали участие в проведении рейдов по задержанию и осмотру беспризорных и безнадзорных детей с целью выявления потребителей психоактивных веществ. В 2004 году врачи-наркологи приняли участие в 8 рейдах, в результате чего в подростковое отделение был доставлен на обследование и лечение 41 подросток. Всего за 2004 год в подростковом отделении диспансера получили лечение около 300 подростков, из них 120 беспризорных и безнадзорных. Однако следует отметить, что часть детей, склонных к бродяжничеству, вновь оказывается на улице, вследствие чего у данных больных отмечаются частые рецидивы. С 2004 года в рамках договора специалисты областного наркологического диспансера совместно с сотрудниками РУ ФСКН по Читинской области проводят еженедельные рейды по посещению на дому лиц, состоящих на диспансерном учете. Данная работа позволяет активно наблюдать за пациентами, проводить вторичную профилактику и при необходимости корректировать наблюдение и лечение.
Учреждения культуры области в профилактике наркомании используют разные формы и методы работы, как массовые, так и индивидуальные, которые могут наглядно показать всем, от малышей до стариков, пагубность наркомании. Проблемы наркомании поднимаются на занятиях клубов "Собеседник", "Ровесник", "Помоги себе сам", "Подросток", "Подросток и закон".
Вместе с тем, состояние работы по оздоровлению населения средствами физической культуры и спорта, сохранению и развитию материально-технической базы считается недостаточным. Детские спортивные школы обеспечиваются финансированием только в части заработной платы тренерско-преподавательского состава, недостаточно осуществляется финансирование на участие в соревнованиях, обеспечение спортивным инвентарем и оборудованием.
Однако из-за недостаточного финансирования поставленные программой цели и задачи не были достигнуты.
Несмотря на проводимый комплекс мер ситуация, складывающаяся со злоупотреблением алкоголем, наркотическими средствами и их незаконным оборотом на территории Читинской области, остается сложной и тенденции к ее улучшению не наблюдается. Заинтересованные ведомства и службы не имеют должного методического и правового обеспечения. Недостаточное финансирование и слабая материально-техническая база ведомств не позволяют быстро разработать и внедрить новые современные методы профилактики, выявления, лечения и реабилитации лиц, страдающих химической зависимостью, а также пресечения преступлений и правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ.
Таким образом, продолжающееся ухудшение наркологической ситуации в Читинской области свидетельствует о том, что задачи государственной политики в этой сфере, определенные Федеральным законом от 08 января 1998 года N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах", остаются невыполненными. В решении данной проблемы требуется участие и взаимодействие различных органов государственной власти, органов местного самоуправления и других организаций, что обусловило необходимость применения программного метода и разработку областной целевой программы на 2006-2008 годы.
2. Основные цели, задачи, сроки
и этапы реализации программы
Исходя из анализа причин распространения наркомании в области, важнейшими целями и задачами разрабатываемой программы в сфере борьбы с наркотиками и алкоголизмом необходимо считать следующее:
Цели программы:
- обеспечение условий для приостановления роста злоупотребления алкогольными напитками, наркотиками и их незаконного оборота;
- поэтапное сокращение распространения наркомании и алкоголизации населения и связанных с ними преступлений и правонарушений до уровня минимальной опасности для общества.
Задачи программы:
- совершенствование системы профилактики злоупотребления алкогольными напитками, наркотическими веществами со стороны различных категорий населения, прежде всего молодежи и несовершеннолетних;
- совершенствование системы лечения и реабилитации лиц, страдающих наркологической патологией;
- укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения.
Сроки реализации программы - 2006-2008 годы. Программа будет реализовываться в один этап.
Характеристика основных мероприятий программы
Программа представляет собой комплекс взаимоувязанных профилактических, лечебно-реабилитационных мероприятий, а также мероприятий, направленных на пресечение незаконного оборота наркотиков, суррогатных спиртосодержащих жидкостей. Система мероприятий предусматривает обеспечение условий для приостановления роста злоупотребления алкогольными напитками, наркотическими веществами, их незаконного оборота, а в перспективе - поэтапное сокращение наркомании и алкоголизма и связанной с ними преступности до уровня минимальной опасности для общества.
Комплекс мероприятий включает в себя:
- профилактику наркомании и алкоголизма;
- выявление, лечение и реабилитацию лиц, потребляющих наркотики без назначения врача, а также злоупотребляющих алкогольными напитками;
- проведение агротехнических мероприятий по уничтожению дикорастущей конопли.
Профилактика наркомании и алкоголизма
Наряду с собственно терапевтическими и реабилитационными мероприятиями приоритеты наркологической службы направлены на первичную профилактику и раннее выявление наркологической патологии. Именно данные мероприятия, целью которых является ограждение подрастающего поколения от пьянства, алкоголизма и наркомании, позволяют добиваться максимальных результатов. При самых благоприятных условиях лечения эффективность составляет не более 2-4 %. Поэтому во главе угла должна стоять санитарно-просветительная и профилактическая работа, санитарно-гигиеническое воспитание подрастающего поколения и максимально раннее, на этапах предболезни, выявление потребителей психоактивных веществ.
Для решения этих задач областным наркологическим диспансером совместно с Комитетом образования г. Читы и органами внутренних дел планируется в период 2006-2008 годов проведение профилактической работы в 120 учебных заведениях с охватом около 30 тыс. несовершеннолетних в возрастной категории 12-18 лет.
С целью улучшения оказания наркологической помощи несовершеннолетним в районах области в 2006-2008 годы планируется продолжить опыт работы выездных бригад и ежегодного оказания организационно-методической и практической помощи с охватом всех районов области.
Планируется провести обучение педагогов, инспекторов по делам несовершеннолетних, врачей общесоматической сети по раннему выявлению наркологической патологии у несовершеннолетних, в количестве 150 человек. В учебных заведениях планируется организация социологических опросов с целью мониторинга распространенности наркологических расстройств с охватом 10 тыс. человек.
Будут подготовлены методические материалы для инспекторов Инспекции по делам несовершеннолетних, педагогов школ и профтехучилищ, родителей ("Подросток и наркотики", "Обращение к родителям", "Симптомы наркотического опьянения", "Наркомания - путь в бездну", "Опасная привычка", "Заметки для подростка о том, чем вы "дышите", "Скажи нет наркотикам", "Наркотики и ты", "Дневник одной ломки", "В помощь практикующему наркологу", "Пиво - тоже алкоголь", "Как уберечь ребенка от наркотиков"). Данные методические материалы позволят расширить профилактическую работу и информированность по антинаркотической направленности.
Организация и проведение культурно-массовых мероприятий в рамках единых всероссийских антинаркотических акций позволят пропагандировать здоровый образ жизни.
Таким образом, комплекс указанных мероприятий позволит совершенствовать систему профилактики злоупотребления алкогольными напитками, наркотическими веществами со стороны различных категорий населения, прежде всего молодежи и несовершеннолетних.
Выявление, лечение и реабилитация лиц,
потребляющих наркотики без назначения врача,
а также злоупотребляющих алкогольными напитками
Выявление, лечение и реабилитация больных, страдающих наркологическими заболеваниями, являются актуальными вопросами современной наркологии. Реализация мероприятий этого раздела позволит не только выявлять больных на этапе предболезни, но и оптимизировать наркологическую помощь.
Оснащение в рамках программы химико-токсикологической лаборатории расходными материалами сократит время проведения исследований на определение наркотических веществ с 30 минут до 5 минут, повысив степень выявляемости психоактивных веществ в биологических жидкостях.
Приобретение для областного наркологического диспансера легкового автомобиля обеспечит мобильность бригады специалистов при проведении в общеобразовательных учреждениях районов области выездных профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних. Будут сокращены транспортные расходы при проведении в районах области социологических исследований по вопросам распространенности наркомании и алкоголизма.
Внедрение в лечебно-диагностический процесс современной аппаратуры позволит улучшить качество диагностики наркологических заболеваний и сопутствующих соматических расстройств на 30 % и уменьшить показатели летальности с 0,6 % до 0,3 %.
Приобретение современных лекарственных препаратов для лечения наркомании и алкоголизма будут способствовать уменьшению сроков пребывания в стационаре с 30 дней до 24. Использование данных лекарственных препаратов в амбулаторно-поликлинических условиях позволит проводить длительную противорецидивную терапию и увеличить срок ремиссии на 10-15 %.
Наряду с совершенствованием медикаментозной терапии создание в рамках программы лечебно-трудовых мастерских на базе областного наркологического диспансера оптимизирует проведение единого лечебно-реабилитационного процесса, тем самым увеличив длительность ремиссии и обеспечив ресоциализацию больного в общество.
Таким образом, комплекс указанных мероприятий в рамках программы укрепит материально-техническую базу учреждений здравоохранения, повысит уровень и качество лечебно-диагностических мероприятий и лечебно-реабилитационного процесса.
Проведение агротехнических мероприятий
по уничтожению дикорастущей конопли
Проведение агротехнических мероприятий по уничтожению дикорастущей конопли позволит сократить площади распространения данного растения на 12,5 тыс. га.
Для контроля программных мероприятий определены целевые индикаторы, характеризующие прямой эффект реализации программы.
Показатели | 2006 год |
2007 год |
2008 год |
Целевые индикаторы | |||
Проведение в общеобразовательных учреждениях г. Читы и районов области профилактических медицинских осмотров (количество учреждений). |
150 |
150 |
150 |
Приобретение лекарственных препаратов нового поколения (количество пролеченных больных). |
300 | 300 | 300 |
Проведение агротехнических мероприятий по уничтожению дикорастущей конопли (тыс. га). |
3,5 | 3,5 | 3,5 |
3. Ресурсное обеспечение программы
Финансирование мероприятий осуществляется за счет средств областного бюджета.
Потребность в финансировании мероприятий программы на весь период реализации составляет 20241,0 тыс., рублей, в том числе:
2006 год - 6197,0 тыс. рублей,
2007 год - 5745,0 тыс. рублей,
2008 год - 8299,0 тыс. рублей.
Источники финансирования |
Объемы финансирования (тыс. рублей) | |||
в том числе | Всего | |||
2006 год | 2007 год | 2008 год | ||
Всего по программе из областного бюджета |
6197,0 | 5745,0 | 8299,0 | 20241,0 |
4. Механизм реализации программы
Реализация программы осуществляется на основе договоров, заключаемых заказчиком программы с исполнителями программных мероприятий. Для реализации некоторых мероприятий программы будут привлекаться РУ ФСКН по Читинской области и УВД Читинской области на условиях долевого участия в финансировании мероприятий.
Заказчик программы в установленном порядке передает областному наркологическому диспансеру часть функций по осуществлению организации выполнения программных мероприятий.
Для достижения целевых показателей программы ежегодно составляется увязанный по срокам, финансированию и исполнителям план реализации мероприятий программы.
Финансирование мероприятий программы в текущем году из средств областного бюджета осуществляется заказчиком программы в объемах, утвержденных законом об областном бюджете на текущий год.
Заказчик программы с учетом выделяемых на реализацию программы финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации программы, состав исполнителей, при необходимости вносит изменения в программу, в установленном порядке представляет отчеты о ходе выполнения программы и эффективности использования выделяемых на реализацию финансовых средств.
Контроль за ходом выполнения мероприятий программы осуществляют заместитель Губернатора Читинской области по социальным вопросам и Комитет экономики Читинской области.
5. Оценка социально-экономической
эффективности программы
Предполагается, что выполнение программных мероприятий за период 2006-2008 годов будет способствовать:
N п/п |
Показатели | 2006 год | 2007 год | 2008 год |
1 |
Увеличение охвата несовершеннолетних при проведении профилактических антинаркотических мероприятий |
10 % |
10 % |
10 % |
2 |
Совершенствование и повышение эффективности методик лечения и реабилитации лиц, больных наркологической патологией, с увеличением числа лиц с ремиссией более 1 года |
5 % |
5 % |
5% |
3 |
Информированность населения о вреде суррогатной алкогольной продукции, с уменьшением смертности от отравления |
5 % |
5 % |
5 % |
4 | Уменьшение площади сырьевой базы дикорастущей конопли |
8 % | 8 % | 8 % |
5 | Снижение уровня преступности среди несовершеннолетних |
4 % | 4 % | 4% |
6 | Увеличение занятости несовершеннолетних в культурно-массовых мероприятиях |
10 % | 10 % | 10 % |
7 | Увеличение ранней выявляемости наркологической патологии |
10 % | 10 % | 10% |
6. Профилактика мероприятий программы
(тыс. рублей в ценах 2005 года)
N п/п |
Наименование мероприятий |
Исполнители | Сроки реали- зации, годы |
Источники финан- сирования |
Финансовые затраты | |||||
Всего | в том числе по годам | |||||||||
2006 год | 2007 год | 2008 год | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||
6.1. Профилактика наркомании и алкоголизма | ||||||||||
6.1.1 | Организация областного лагеря для подготовки студентов-волонтеров, работающих по профилактике наркоманий |
КОПОН МП | 2006 - 2008 годы |
Областной бюджет |
300,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | ||
6.1.2 | Проведение Кубка Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ по рукопашному бою среди юношей под девизом "Спорт против наркотиков" |
РУ ФСКН по Читинской области |
2006 - 2008 годы |
Областной бюджет |
180,0 | 60,0 | 60,0 | 60,0 | ||
6.1.3 | Проведение в общеобразовательных учреждениях г. Читы и Читинской области профилактических медицинских осмотров, в том числе выездных, с привлечением врачей-наркологов, психологов |
Областной наркологичес- кий диспансер |
2006 - 2008 годы |
Областной бюджет |
450,0 | 150,0 | 150,0 | 150,0 | ||
6.1.4 | Проведение Межрегиональной научно- практической конференции "Роль государства и общества в борьбе с алкоголизацией и наркотизацией населения" |
Областной наркологичес- кий диспансер |
2006 год | Областной бюджет |
683,0 | 683,0 | - | - | ||
6.1.5 | Проведение серии лекториев среди молодежи по антинаркотической пропаганде и пропаганде здорового образа жизни |
Комитет культуры Читинской области |
2006- 2008 годы |
Областной бюджет |
144,0 | 48,0 | 48,0 | 48,0 | ||
6.1.6 | Участие в проведении единых всероссийских антинаркотических акций: - в средних учебных заведениях области "Классный час", "Родительский урок"; - в вузах и ССУЗах области "Здоровье молодежи - богатство России!"; - среди призывников и молодежи призывного возраста "Призывник"; - в летних оздоровительных лагерях области "Летний лагерь - территория здоровья"; - среди населения области "Горячая линия наркоконтроля" |
РУ ФСКН по Читинской области |
2006 - 2008 годы |
Областной бюджет |
534,0 | 178,0 | 178,0 | 178,0 | ||
6.1.7 | Проведение через средства массовой информации предупредительно-профилактической работы по борьбе с распространением наркомании, токсикомании, алкоголизма среди различных слоев населения г. Читы и Читинской области с выпуском социальной рекламы. Изготовление наружной антирекламы против алкоголизма и наркомании |
Областной наркологичес- кий диспансер |
2006 - 2008 годы |
Областной бюджет |
150,0 | 50,0 | 50,0 | 50,0 | ||
КОПОН МП, организации, согласно заключенным договорам, СМИ, согласно заключенным договорам |
150,0 | 50,0 | 50,0 | 50,0 | ||||||
6.1.8 | Проведение проблемных семинаров "Профилактика злоупотребления психоактивными веществами детьми и молодежью", "Девиантное поведение в подростковом и раннем юношеском возрасте" для различных категорий педагогических работников |
КОПОН МП | 2006- 2008 годы |
Областной бюджет |
75,0 | 25,0 | 25,0 | 25,0 | ||
6.1.9 | Организация обучающих курсов для персонала общеобразовательных учреждений, сотрудников правоохранительных органов г. Читы и Читинской области по теме: "Ранняя диагностика лиц, употребляющих психоактивные вещества с немедицинской целью и первичная профилактика наркомании, токсикоманий, алкоголизма" с выпуском необходимой литературы |
Областной наркологичес- кий диспансер, организации, согласно заключенным договорам |
2006 - 2008 годы |
Областной бюджет |
450,0 | 150,0 | 150,0 | 150,0 | ||
6.1.10 | Организация агитпоезда "За здоровый образ жизни". |
КОПОН МП |
2006 - 2008 годы |
Областной бюджет |
150,0 | 50,0 | 50,0 | 50,0 | ||
УВД Читинской области |
150,0 | 50,0 | 50,0 | 50,0 | ||||||
6.1.11 | Проведение социологических исследований, направленных на изучение состояния здоровья населения Читинской области, злоупотребления психоактивными веществами среди детей, подростков и молодежи |
КОПОН МП | 2006 - 2007 годы |
Областной бюджет |
100,0 | 50,0 | 50,0 | - | ||
Областной наркологичес- кий диспансер |
100,0 | 50,0 | 50,0 | - | ||||||
6.1.12 | Проведение областного фестиваля молодежного творчества "Забайкалье без наркотиков и СПИДа" |
КОПОН МП | 2006- 2008 годы |
Областной бюджет |
45,0 | 15,0 | 15,0 | 15,0 | ||
6.1.13 | Проведение областного конкурса- плаката "Мы выбираем жизнь. Дети и молодежь против наркотиков". |
Комитет культуры Читинской области |
2006- 2008 годы |
Областной бюджет |
126,0 | 42,0 | 42,0 | 42,0 | ||
6.1.14 | Организация и проведение областных соревнований среди дворовых команд по футболу и хоккею |
Комитет по физической культуре и спорту Читинской области |
2006- 2008 годы |
Областной бюджет |
253,0 | 73,0 | 84,0 | 96,0 | ||
6.1.15 | Издание и приобретение методических рекомендаций, наглядных пособий, видеофильмов антинаркотической направленности |
КОПОН МП |
2006 - 2008 годы |
Областной бюджет |
380,0 | 100,0 | 200,0 | 80,0 | ||
Областной наркологичес- кий диспансер |
200,0 | 100,0 | 100,0 | |||||||
УВД Читинской области, организации, согласно заключенным договорам |
45,0 | 15,0 | 15,0 | 15,0 | ||||||
6.1.16 | Организация летних профильных социально-педагогических смен для областных лидеров волонтерского движения детей, склонных к девиантному поведению, и детей, состоящих на учете в Комиссии по делам несовершеннолетних и инспекции по делам несовершеннолетних |
КОПОН МП | 2006- 2008 годы |
Областной бюджет |
300,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | ||
Всего по подразделу, в том числе | 4965,0 | 2139,0 | 1567,0 | 1259,0 | ||||||
областной бюджет | 4965,0 | 2139,0 | 1567,0 | 1259,0 | ||||||
6.2. Выявление, лечение и реабилитация лиц, потребляющих наркотики без назначения врача, а также злоупотребляющих алкогольными напитками |
||||||||||
6.2.1 | Приобретение для областного наркологического диспансера легкового автомобиля |
Областной наркологичес- кий диспансер |
2006 год | Областной бюджет |
285,0 | 285,0 | - | - | ||
6.2.2 | Приобретение лечебно-диагностической аппаратуры для областного наркологического диспансера |
Областной наркологичес- кий диспансер |
2006 - 2008 годы |
Областной бюджет |
700,0 | 400,0 | 150,0 | 150,0 | ||
6.2.3 | Проведение подготовки и переподготовки врачей-наркологов областного наркологического диспансера и районов области в г. Москве, Санкт-Петербурге и в Читинской государственной медицинской академии по основным разделам наркологии |
Областной наркологичес- кий диспансер, организации, согласно заключенным договорам |
2006- 2008 годы |
Областной бюджет |
600,0 | 200,0 | 200,0 | 200,0 | ||
6.2.4 | Приобретение тестов для иммунохроматографического выявления наркотических веществ у несовершеннолетних |
Областной наркологичес- кий диспансер |
2006- 2008 годы |
Областной бюджет |
3510,0 | 1000,0 | 1000,0 | 1510,0 | ||
6.2.5 | Создание палаты интенсивной терапии в областном наркологическом диспансере с укомплектованием необходимым оборудованием |
Областной наркологичес- кий диспансер |
2006- 2007 годы |
Областной бюджет |
320,0 | 160,0 | 160,0 | |||
6.2.6 | Приобретение лекарственных препаратов нового поколения для лечения алкоголизма и наркомании |
Областной наркологичес- кий диспансер |
2006- 2008 годы |
Областной бюджет |
3000,0 | 1000,0 | 1000,0 | 1000,0 | ||
6.2.7 | Приобретение видео- и аудиоаппаратуры для подросткового отделения областного наркологического диспансера |
Областной наркологичес- кий диспансер |
2006- 2007 годы |
Областной бюджет |
23,0 | 13,0 | 10,0 | - | ||
6.2.8 | Создание лечебно-трудовых мастерских на базе областного наркологического диспансера с приобретением необходимого оборудования и инвентаря для социальной и трудовой реабилитации больных наркоманией и алкоголизмом |
Областной наркологичес- кий диспансер |
2007- 2008 годы |
Областной бюджет |
1200,0 | - | 658,0 | 542,0 | ||
6.2.9 | Оснащение ГУЗ "ОБСМЭ" диагностической аппаратурой |
ГУЗ "ОБСМЭ" | 2008 год | Областной бюджет |
2638,0 | - | - | 2638,0 | ||
Всего по подразделу, в том числе | 12276,0 | 3058,0 | 3178,0 | 6040,0 | ||||||
областной бюджет | 12276,0 | 3058,0 | 3178,0 | 6040,0 | ||||||
6.3. Проведение агротехнических мероприятий по уничтожению дикорастущей конопли | ||||||||||
6.3.1 | Организация проведения агротехнических мероприятий по уничтожению дикорастущей конопли (затраты на горюче-смазочные материалы, гербициды, обработку) |
Комитет сельского хозяйства и продовольствия Читинской области |
2006 - 2008 годы |
Областной бюджет |
3000,0 | 1000,0 | 1000,0 | 1000,0 | ||
Всего по подразделу, в том числе | 3000,0 | 1000,0 | 1000,0 | 1000,0 | ||||||
областной бюджет | 3000,0 | 1000,0 | 1000,0 | 1000,0 | ||||||
Итого по программе, в том числе | 20241,0 | 6197,0 | 5745,0 | 8299,0 | ||||||
областной бюджет | 20241,0 | 6197,0 | 5745,0 | 8299,0 |
Список использованных сокращений:
КОПОН МП - Комитет общего, профессионального образования, науки и молодежной политики Читинской области;
ГУЗ "ОБСМЭ" - Государственное учреждение здравоохранения "Областное бюро судебно-медицинской экспертизы" Читинской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Читинской области от 27 сентября 2005 г. N 234-А/п "Об утверждении областной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками, их незаконному обороту и алкоголизации населения на 2006-2008 годы"
Текст постановления опубликован в приложении "Читинский областной вестник" от 1 ноября 2005 г., N 35
Текст постановления опубликован в Специальном выпуске Еженедельной газеты "Азия-Экспресс" от 11 октября 2005 г., N 45
Постановлением Администрации Читинской области от 26 декабря 2006 г. N 316-А/п настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2007 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Читинской области от 11 апреля 2006 г. N 93-А/п
Действие настоящего постановления приостановлено на 2006 г.