Решение Читинской городской Думы
от 22 ноября 2001 г. N 336
"Об утверждении муниципальной целевой программы
"Вакцинопрофилактика" на 2002-2005 гг."
14 ноября 2002 г., 11 декабря 2003 г.,
8 декабря 2004 г., 26 мая 2005 г.
Рассмотрев представленную Администрацией города Читы муниципальную целевую программу "Вакцинопрофилактика" на 2002-2005 гг., руководствуясь ст.179 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, ст.ст.30, 32 Положения "О бюджетном процессе в городе Чите", утвержденного решением Читинской городской Думы 13.07.2001 г., в целях предупреждения эпидемического распространения заболеваний, управляемых средствами вакцинопрофилактики (вирусный гепатит В, краснуха и др.), снижения уровня заболеваемости и смертности, достижения высокого уровня охвата населения профилактическими прививками, совершенствования эпидемического надзора за инфекциями, управляемыми средствами специфической профилактики Читинская городская Дума решила:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную целевую программу "Вакцинопрофилактика" на 2002-2005 годы.
2. Администрации города (А.Д. Михалев) включить муниципальную целевую программу "Вакцинопрофилактика" на 2002-2005 гг. в перечень муниципальных целевых программ, финансируемых из городского бюджета в 2002 году, корректировать суммы расходов на выполнение программы при подготовке проектов бюджетов города на 2003-2005 гг.
3. Контроль за выполнением решения возложить на Администрацию города (А.Д. Михалев) и постоянную комиссию по социальным вопросам и развитию местного самоуправления Читинской городской Думы (Н.П. Назаров).
4. Опубликовать настоящее решение в газете "Читинское обозрение".
Председатель городской Думы |
В.И. Жуков |
Решением Думы городского округа "Город Чита" от 26 мая 2005 г. N 98 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт программы
11 декабря 2003 г., 26 мая 2005 г.
Наименование программы |
Муниципальная целевая программа "Вакцинопрофилактика" на 2002-2005 годы |
Заказчик |
Администрация города Читы |
Разработчики |
Государственное учреждение "Центр Госсанэпиднадзора в г.Чите"; Комитет здравоохранения администрации г.Читы |
Исполнитель и соисполнители |
Государственное учреждение "Центр Госсанэпиднадзора в г.Чите"; Комитет здравоохранения администрации г.Читы |
Основные программные мероприятия |
Достижение высокого уровня охвата населения профилактическими прививками; Совершенствование эпидемиологического надзора за инфекциями, управляемыми средствами специфической профилактики, и государственного контроля за проведением профилактических и противоэпидемических мероприятий; Создание эффективной системы транспортирования и хранения медицинских иммунобиологических препаратов; Подготовка медицинских кадров, отвечающих за реализацию муниципальной программы "Вакцинопрофилактика"; Развитие системы информирования населения о мерах профилактики инфекций, управляемых средствами специфической профилактики. |
Важнейшие целевые показатели |
Предупреждение эпидемического распространения заболеваний, управляемых средствами вакцинопрофилактики, снижение уровня заболеваемости и смертности. |
Эффективность предлагаемых мероприятий, ожидаемые конечные результаты программы |
Ликвидация паралитического полиомиелита и врожденной краснухи; Снижение заболеваемости корью, дифтерией, краснухой (до спорадических случаев), коклюшем (до 3 случаев на 100 тысяч населения), эпидемическим паротитом (до 5 случаев на 100 тысяч населения), вирусным гепатитом В (до 10 на 100 тысяч населения); Поддержание высокого уровня охвата детей и взрослых профилактическими прививками (95-99%); Внедрение современных методов диагностики кори, краснухи, коклюша, гемофильной инфекции и обеспечение ранней и качественной диагностики этих заболеваний, своевременное проведение профилактических и противоэпидемических мероприятий; Создание единой автоматизированной информационной системы "Вакцинопрофилактика"; Создание эффективной системы транспортировки и хранения медицинских иммунобиологических препаратов. В неблагополучные по заболеваемости годы экономический ущерб от заболеваемости прививаемыми инфекциями может достигать 5756,41 тысяч рублей. Реализация программных мероприятий к 2005 году позволит сократить экономический ущерб до 275,37 тысяч рублей. Таким образом, экономическая эффективность Программы составит 5481,01 тысяч рублей. |
Сроки реализации программы |
2002-2005 годы |
Система контроля за исполнением программы |
Комиссия по контролю за реализацией муниципальной целевой программы "Вакцинопрофилактика на 2002 год": Руководитель Лапа С.Э. - главный врач ГУ "Центр Госсанэпиднадзора в г.Чите" Рабочая группа Грищева Л.С. - заместитель председателя Комитета здравоохранения администрации г.Читы; Рожкова Л.П. - главный специалист Комитета здравоохранения по педиатрии; Туранов А.О. - заведующий эпидемиологическим отделом ГУ "Центр Госсанэпиднадзора в г.Чите"; Немынова В.А. - ведущий специалист плановофинансового отдела Комитета здравоохранения администрации г.Читы. |
Объемы и источники финансирования |
Стоимость программы: 67 072,47 тыс.руб Источники финансирования: Федеральный бюджет 61 422,29 тыс.руб. Бюджет области 1 771,38 тыс.руб. Бюджет городского округа 1 696,19 тыс.руб. Внебюджетные источники 2 182,61 тыс.руб. |
Решением Думы городского округа "Город Чита" от 26 мая 2005 г. N 98 в настоящую Программу внесены изменения
Муниципальная целевая программа
"Вакцинопрофилактика" на 2002-2005 гг.
(утв. решением Читинской городской Думы
от 22 ноября 2001 г. N 336)
14 ноября 2002 г., 11 декабря 2003 г.,
8 декабря 2004 г., 26 мая 2005 г.
1. Заказчик и разработчик программы
Заказчик программы: Администрация города Читы.
Разработчик программы: Государственное учреждение "Центр Госсанэпиднадзора в г.Чите";
Комитет здравоохранения администрации г.Читы.
2. Необходимые финансовые ресурсы
Источники финансирования |
Всего |
в том числе по годом |
|||
2003 |
2004 |
2005 |
2006 |
||
Общий объем финансирования программы, в т.ч.: |
67072.47 |
9741,47 |
9793,61 |
23044,24 |
24493,15 |
Федеральный бюджет |
61422,29 |
8552,96 |
8571,70 |
20861,63 |
23436,00 |
Бюджет области |
1771,38 |
628,99 |
662,39 |
- |
480,00 |
Бюджет городского округа |
1696,19 |
559,52 |
559,52 |
- |
577,15 |
Внебюджетные источники |
2182,61 |
- |
- |
2182,61 |
- |
3. Обоснование необходимости принятия программы
Муниципальная целевая программа "Вакцинопрофилактика" на 2002-2005 годы разработана в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 октября 1998 г. N 1260 "О федеральной целевой программе "Вакцинопрофилактика на 1999-2000 годы и на период до 2005 года".
Программа сформирована исходя из принципа преемственности по отношению к Закону г.Читы "О целевой программе "Вакцинопрофилактика на 1998-2000 годы", принятому решением Читинской городской Думы от 11 сентября 1997 г. N 222.
Для поддержания высокого уровня коллективного иммунитета против кори, дифтерии, столбняка, коклюша, паротита, полиомиелита, туберкулеза ежегодно для нужд населения города поступает более 150 тысяч доз вакцины в рамках национального календаря профилактических прививок. Вместе с тем, эпидемическая ситуация по ряду инфекций, управляемых средствами специфической профилактики, остается напряженной или нестабильной.
Продолжается рост заболеваемости туберкулезом. Заболеваемость вирусным гепатитом В возросла в течение последних пяти лет в 2 раза и экономический ущерб от этого заболевания составляет ежегодно 1600 до 3900 тысяч рублей. Тяжесть ситуации определяется вовлечением в эпидпроцесс подростков, лиц молодого возраста (15-29 лет) и серьезными последствиями заболевания (цирроз, первичный рак печени).
Несмотря на снижение заболеваемости корью, продолжается регистрация групповой заболеваемости среди студентов ВУЗов и во вновь организуемых детских домах.
Продолжается рост заболеваемости бактериальными менингитами неустановленной этиологии, особенно среди детей раннего возраста. Экономический ущерб ежегодно составляет более 200 тысяч рублей. Предполагается, что наибольшее число бактериальных менингитов обусловлено гемофильной инфекцией. Реализация эпид.надзора за гемофильной инфекцией требует прежде всего организации специальных лабораторных исследований с целью этиологической расшифровки менингитов, а также пневмоний у детей младшего возраста.
В течение последних пяти лет регистрируется от 185 до 905 случаев краснухи, актуальность которой определяется серьезными осложнениями этого заболевания (врожденная глухота, слепота, пороки сердца). Тревожным фактором является высокий процент новорожденных с врожденными пороками развития на фоне стабильно низкой рождаемости.
По данным социально-гигиенического мониторинга в 2000 году число новорожденных детей с врожденными аномалиями составило 53 (14,9 на 1000 родившихся), в структуре врожденных пороков развития детей 1 место занимают патология центральной нервной и сердечно-сосудистой систем (50%).
Единственной радикальной мерой снижения заболеваемости и защиты детей от перечисленных инфекций является вакцинопрофилактика.
Закон г.Читы "О целевой программе "Вакцинопрофилактика" на 1998-2000 годы" реализован не полностью из-за неудовлетворительного бюджетного финансирования.
Не завершена работы над компьютерной программой "Прививочная картотека", не организован информационно-прививочный центр экстренной профилактики столбняка и бешенства, не организована городская компьютерная сеть "Иммунизация населения", обеспечивающие передачу, сбор и хранение информации о проведенных прививках и коллективном иммунитете.
Укомплектованность лечебно-профилактических учреждений современным холодильным оборудованием для хранения и транспортировки медицинских иммунобиологических препаратов составляет: холодильниками - 87%, термоконтейнерами - 90%.
Современная стратегия вакцинации предусматривает охват прививками не менее 95% детей первых лет жизни, что означает на практике иммунизацию детей с различной патологией, поэтому должна быть отработана технология безопасной вакцинации таких детей, что требует специальной подготовки врачей кабинетов иммунопрофилактики на центральных базах усовершенствования и повышения квалификации, однако, на протяжении последних шести лет ни один педиатр не получил специальной подготовки.
Проблема борьбы с инфекциями, управляемыми средствами специфической профилактики, требует участия в ее решении органов исполнительной власти и должна решаться в рамках организационных, медицинских, экономических и других мер.
Необходимость поддержки органами местного самоуправления мер борьбы с инфекционными заболеваниями возрастает в связи со сложным социально-экономическим положением, низким жизненным уровнем и ухудшением состояния здоровья населения, в первую очередь детей раннего возраста и подростков.
Целью Программы является предупреждение эпидемического распространения заболеваний, управляемых средствами вакцинопрофилактики, снижение уровня заболеваемости и смертности.
4. Задачи программы
1. Обеспечение высокого уровня охвата населения профилактическими прививками.
Предусматривается:
- проведение специальной прививочной кампании среди школьников "Скажи нет гепатиту В";
- организация и проведение добровольной вакцинации населения против гриппа и клещевого энцефалита;
- организация в структуре амбулаторно-поликлинических учреждений кабинетов иммунопрофилактики;
- обеспечение учреждений здравоохранения вакцинами календаря прививок, одноразовым медицинским инструментарием;
- проведение в городе месячника иммунизации против краснухи.
2. Совершенствование эпидемиологического надзора за инфекциями, управляемыми средствами специфической#.
Предусматривается:
- внедрение в деятельность лечебно-профилактических учреждений и ГУ "Центр Госсанэпиднадзора в г.Чите" - компьютерных программ для создания единой автоматизированной информационной системы по планированию и учету профилактических прививок "Вакцинопрофилактика";
- приобретение и обеспечение учреждений здравоохранения, госсанэпидслужбы лабораторным оборудованием, тест-системами, диагностикумами для проведения диагностических и иммунологических исследований, внедрение новых методов диагностики детских инфекций;
- подготовка и распространение информационных бюллетеней, аналитических обзоров заболеваемости;
- внедрение единых критериев оценки деятельности учреждений здравоохранения по профилактике прививаемых инфекций.
3. Создание эффективной системы транспортировки и хранения медицинских иммунобиологических препаратов (МИБП).
Предполагается:
- проведение паспортизации мест хранения медицинских иммунобиологических препаратов III и IV уровней "холодовой цепи";
- поэтапное оснащение учреждений здравоохранения и госсанэпидслужбы холодильным оборудованием для хранения и транспортирования медицинских иммунобиологических препаратов.
4. Подготовка медицинских кадров, отвечающих за реализацию муниципальной программы "Вакцинопрофилактика".
Предусматривается:
- ежегодное обучение и аттестация по вопросам иммунопрофилактики и "холодовой цепи" руководителей и специалистов учреждений здравоохранения, должностных лиц, осуществляющих Госсанэпиднадзор на территории г.Читы;
- продолжить обучение средних медицинских работников базе УПК по программе "Вакцинопрофилактика";
- подготовить врачей кабинетов иммунопрофилактики в институтах повышения квалификации и стажировки;
- подготовка и издание информационно-методических материалов по вопросам диагностики, клиники, лечения, эпидемиологии и профилактики инфекций, управляемых средствами специфической профилактики.
5. Развитие системы информирования населения о мерах профилактики инфекций, управляемых средствами специфической профилактики.
Предполагается:
- создание и трансляция по каналам телевидения тематических видеофильмов, видеоклипов;
- публикация в печати, выступления по радио и телевидению ведущих специалистов здравоохранения и госсанэпидслужбы по вопросам вакцинопрофилактики;
- подготовка, издание и распространение санитарно-просветительных материалов для населения.
5. Эффективность предлагаемых мероприятий
Реализация мероприятий программы позволит:
- ликвидировать паралитический полиомиелит и врожденную краснуху;
- снизить заболеваемость корью, краснухой, дифтерией до спорадических случаев;
- снизить заболеваемость коклюшем до 3 случаев на 100 тысяч населения;
- снизить заболеваемость эпидемическим паротитом до 5 на 100 тысяч населения;
- снизить заболеваемость вирусным гепатитом В до 10 на 100 тысяч населения;
- обеспечить охват профилактическими прививками к 2003 году:
- против вирусного гепатита В новорожденных 95%
- против дифтерии детей 95-99%, взрослых 95%;
- против коклюша - 90-95%
- против полиомиелита - 99%
- против кори - 95%
- против эпидемического паротита - 95%
- против туберкулеза в возрасте 1 года - 95%
- против краснухи - 95%
- организовать проведение иммунизации против вирусного гепатита В и вирусного гепатита А отдельных категорий населения;
- внедрить современные методы диагностики кори, краснухи, коклюша, гемофильной инфекции и обеспечить раннюю и качественную диагностику этих заболеваний и своевременное проведение профилактических и противоэпидемических мероприятий;
- создать единую автоматизированную информационную систему "Вакцинопрофилактика";
- создать эффективную систему транспортировки и хранения медицинских иммунобиологических препаратов.
В неблагополучные по заболеваемости годы экономический ущерб от заболеваемости прививаемыми инфекциями может достигать 5756,41 тысяч рублей.
Реализация программных мероприятий к 2005 году позволит сократить экономический ущерб до 275,37 тысяч рублей. Таким образом, экономическая эффективность Программы составит 5481,04 тысяч рублей.
6. Мероприятия с указанием сроков,
ответственных, стоимости и источников финансирования
Председатель городской Думы |
В.И. Жуков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Читинской городской Думы от 22 ноября 2001 г. N 336 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Вакцинопрофилактика" на 2002-2005 гг."
Текст решения опубликован в Сборнике нормативных актов Читинской городской Думы выпуск 4, часть 1, октябрь-декабрь, 2001 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Читинской городской Думы от 26 мая 2005 г. N 98
Решение Читинской городской Думы от 8 декабря 2004 г. N 227
Решение Читинской городской Думы от 11 декабря 2003 г. N 212
Решение Читинской городской Думы от 14 ноября 2002 г. N 227