Закон Читинской области
от 14 февраля 2007 г. N 898-ЗЧО
"Об областной целевой программе
"Создание автоматизированной системы ведения
государственного земельного кадастра и
государственного учета объектов недвижимости (2007 год)"
15 декабря 2006 г.
Принят постановлением Читинской областной Думы
от 14 февраля 2007 года N 14
Председатель областной Думы |
А.П. Романов |
N 898-ЗЧО
г. Чита
Подпрограмма
"Информационное обеспечение управления недвижимостью,
реформирования и регулирования земельных и
имущественных отношений на территории Читинской области"
(утв. Законом Читинской области от 14 февраля 2007 г. N 898-ЗЧО)
Паспорт
подпрограммы "Информационное обеспечение управления
недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и
имущественных отношений на территории Читинской области"
Наименование Подпрограмма "Информационное обеспечение
подпрограммы управления недвижимостью, реформирования и
регулирования земельных и имущественных отношений
на территории Читинской области" (далее -
подпрограмма).
Дата принятия решения Распоряжение Администрации Читинской области от
о разработке 31 октября 2006 года N 738-А/р "О разработке
подпрограммы областной целевой программы "Создание
автоматизированной системы ведения
государственного земельного кадастра и
государственного учета объектов недвижимости
(2007 год)".
Дата утверждения Закон Читинской области от 14 февраля 2007 года N
подпрограммы 898-ЗЧО "Об областной целевой программе "Создание
автоматизированной системы ведения
государственного земельного кадастра и
государственного учета объектов недвижимости
(2007 год)".
Заказчик подпрограммы Комитет по управлению государственным имуществом
Читинской области (далее - КУГИ Читинской
области).
Основной разработчик КУГИ Читинской области.
подпрограммы
Цели и задачи Цели:
подпрограммы разграничение государственной собственности на
землю;
создание автоматизированной системы,
обеспечивающей эффективное управление
недвижимостью Читинской области как субъекта
Российской Федерации.
Задачи:
повышение эффективности управления недвижимостью;
разграничение государственной собственности на
землю, в том числе государственная регистрация
права собственности Читинской области на
земельные участки;
освоение и внедрение нормативно-методической
базы, обеспечивающей реализацию государственной
политики в области управления недвижимостью,
реформирования и регулирования земельных и
имущественных отношений;
развертывание программно-технических комплексов,
поддерживающих информационные базы данных по:
а) управлению и распоряжению земельными
участками, находящимися в собственности Читинской
области, и прочно связанными с ними объектами
недвижимости;
б) контролю за использованием земель, находящихся
в собственности Читинской области;
в) обеспечению поступления платежей за землю в
бюджеты всех уровней;
освоение и внедрение автоматизированной системы
учета объектов недвижимости, обеспечивающей
информационную поддержку управления
недвижимостью, реформирования и регулирования
земельных и имущественных отношений;
подготовка высококвалифицированных кадров в
системе государственного управления землей и иной
недвижимостью.
Важнейшие целевые Осуществление государственной регистрации права
индикаторы и собственности Читинской области на 200 земельных
показатели участков.
Сроки и этапы 2007 год.
реализации Подпрограмма реализуется в один этап.
подпрограммы
Исполнители основных КУГИ Читинской области,
мероприятий организации, отобранные на конкурсной основе.
подпрограммы
Объемы и источники Потребность в финансировании мероприятий
финансирования подпрограммы:
подпрограммы всего за счет средств областного бюджета - 4230
тыс. рублей
Ожидаемые конечные Проведение разграничения государственной
результаты реализации собственности на землю, регистрация права
подпрограммы и собственности Читинской области на земельные
показатели социально- участки и ввод полученной информации в
экономической автоматизированные базы данных, содержащие
эффективности актуальную информацию о земельных участках и
прочно связанных с ними объектах недвижимого
имущества;
подготовка кадров в области управления
недвижимостью, находящейся в собственности
Читинской области.
Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения программными методами
До настоящего времени существовала проблема разграничения государственной собственности на землю между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями. Отсутствие соответствующего публичного собственника на земельные участки порождало неопределенность в реализации полномочий по распоряжению землями.
Подпрограмма способствует реализации стратегических задач по разграничению государственной собственности на землю и реализации Федерального закона от 17 апреля 2006 года N 53-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", Федеральный закон "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации".
Система мероприятий подпрограммы направлена на проведение разграничения государственной собственности на землю, государственной регистрации права собственности Читинской области на земельные участки и создание автоматизированной системы управления недвижимостью на уровне Читинской области как субъекта Российской Федерации на основе использования современных информационных технологий, обеспечивающих эффективное управление недвижимостью, реформирование и регулирование земельных и имущественных отношений.
Разработка подпрограммы обусловлена необходимостью координации разнородных мероприятий правового, организационного, производственного, технологического и образовательного характера. Выполнение программных мероприятий необходимо осуществлять при межведомственной координации, проводимой специально уполномоченным представителем федеральных органов в Читинской области. Это также связано с необходимостью создания и внедрения специального программного обеспечения по управлению земельными участками и иной недвижимостью, масштабностью и ресурсоемкостью решаемых в рамках подпрограммы задач, связанных с разграничением государственной собственности на землю.
Раздел 2. Основные цели, задачи,
сроки и этапы реализации подпрограммы
Целями подпрограммы являются:
разграничение государственной собственности на землю;
создание автоматизированной системы, обеспечивающей эффективное управление недвижимостью Читинской области как субъекта Российской Федерации.
Для достижения поставленных целей предусматривается решение следующих задач:
повышение эффективности управления недвижимостью;
разграничение государственной собственности на землю, в том числе государственная регистрация права собственности Читинской области на земельные участки;
освоение и внедрение нормативно-методической базы, обеспечивающей реализацию государственной политики в области управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений;
развертывание программно-технических комплексов, поддерживающих информационные базы данных по:
а) управлению и распоряжению земельными участками, находящимися в собственности Читинской области, и прочно связанными с ними объектами недвижимости;
б) контролю за использованием земель, находящихся в собственности Читинской области;
в) обеспечению поступления платежей за землю в бюджеты всех уровней;
освоение и внедрение автоматизированной системы учета объектов недвижимости, обеспечивающей информационную поддержку управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений;
подготовка высококвалифицированных кадров в системе государственного управления землей и иной недвижимостью.
Для решения указанных задач предусмотрен комплекс организационных, финансовых и землеустроительных программных мероприятий, позволяющих в 2007 году провести на территории Читинской области разграничение государственной собственности на землю и сформировать эффективную систему информационной поддержки процессов управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений.
Подпрограмма рассчитана на 1 год, в течение которого планируется проведение мероприятий по разграничению государственной собственности на землю и ввод в автоматизированные базы данных информации о земельных участках, находящихся в собственности Читинской области, и прочно связанных с ними объектах недвижимости.
Продолжится развертывание программно-технических комплексов поддержки информационных баз данных о недвижимости и соответствующей информационно-технической инфраструктуры, работа по вводу в автоматизированные базы данных информации о земельных участках и прочно связанных с ними объектах недвижимости. Планируется обучение кадров в области управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений.
Внедрение и освоение методов информационно-коммуникационного взаимодействия с внешними информационными системами, кадастрами и регистрами, внедрение и освоение новых методик определения арендной платы за земельные участки и прочно связанные с ними объекты недвижимости, учет и ведение реестра земель и имущества планируется в 2007 году.
К концу 2007 года планируется продолжить реализацию основных мероприятий подпрограммы в части государственной регистрации права собственности Читинской области на земли всех категорий и создать информационно-техническую базу управления недвижимым имуществом, находящимся в собственности Читинской области, завершить подготовку профессиональных кадров для работы с системой.
Для контроля программных мероприятий определены целевые показатели, характеризующие прямой эффект от реализации подпрограммы: планируется осуществить государственную регистрацию права собственности Читинской области на 200 земельных участков.
Раздел 3. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Мероприятия подпрограммы реализуются за счет средств областного бюджета. Объем финансирования подпрограммы из средств областного бюджета составляет 4230 тыс. рублей. Средства направляются на реализацию мероприятий подпрограммы в соответствии с перечнем, установленным в разделе 6 настоящей подпрограммы, в следующих объемах:
- на оснащение программно-техническими комплексами автоматизированной системы управления недвижимостью (1500 тыс. рублей), в том числе на приобретение копировальных аппаратов, персональных компьютеров и сетевого оборудования для реконструкции локальной вычислительной сети;
- на проведение работ, связанных с разграничением государственной собственности на землю - подготовку землеустроительной документации на 39 земельных участков, формирование баз данных информации о земельных участках и прочно связанных с ними объектах недвижимости, находящихся в собственности Читинской области (1600 тыс. рублей);
- на государственную регистрацию права собственности Читинской области на 200 земельных участков (20 тыс. рублей);
- на создание информационно-технической инфраструктуры автоматизированной системы управления недвижимостью - монтаж локальной вычислительной сети (460 тыс. рублей);
- на подготовку и переподготовку 10 специалистов КУГИ Читинской области, в том числе их проезд к месту прохождения обучения, проживания в гостинице и командировочные расходы (650 тыс. рублей).
В ходе реализации подпрограммы отдельные мероприятия, объемы и источники их финансирования подлежат ежеквартальной корректировке на основе анализа полученных результатов и с учетом реальных возможностей областного бюджета.
Участие муниципальных образований в реализации подпрограммы и финансировании программных мероприятий за счет средств их бюджетов определяется соглашениями между заказчиком подпрограммы и соответствующими муниципальными образованиями.
Раздел 4. Механизм реализации подпрограммы
Заказчиком подпрограммы является КУГИ Читинской области.
В пределах средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы, с учетом фактического выполнения мероприятий заказчик подпрограммы имеет право самостоятельно перераспределять объемы финансирования в разрезе мероприятий без внесения изменений в установленном порядке.
Финансирование работ по подпрограмме производится целевым назначением. В ходе реализации подпрограммы в собственность Читинской области планируется зарегистрировать около 200 участков.
Исполнители мероприятий подпрограммы определяются в соответствии с действующим законодательством.
Выполнение мероприятий подпрограммы осуществляется на основании государственных контрактов, заключенных заказчиком подпрограммы с исполнителями подпрограммных мероприятий.
Контроль за ходом выполнения мероприятий подпрограммы осуществляют заместитель Губернатора Читинской области - председатель Комитета по управлению государственным имуществом Читинской области и орган исполнительной власти Читинской области, реализующий полномочия в области инвестиционной политики и программ.
Раздел 5. Оценка социально-экономической эффективности подпрограммы
В результате реализации подпрограммы будет создана информационно-техническая система для обеспечения планомерного и последовательного проведения на территории Читинской области государственной политики по эффективному использованию земли и иной недвижимости, активному вовлечению данных объектов в оборот и стимулированию инвестиционной деятельности на рынке недвижимости в интересах удовлетворения потребностей общества и граждан, формированию банка данных о земле и иной недвижимости как единого государственного информационного ресурса.
Разграничение государственной собственности на землю позволит вовлекать земельные участки в гражданский оборот, оптимизирует процесс регулирования земельных правоотношений, сформирует дополнительные условия для развития местного самоуправления.
Важнейшим результатом при этом станет обеспечение единого подхода к управлению государственной и муниципальной недвижимостью, ускорение процесса передачи в частную собственность земельных участков под объектами недвижимости, приватизированными из различных форм собственности, в целях проведения государственной политики по формированию единых объектов недвижимости и стимулированию их рационального использования и гражданского оборота.
В процессе реализации подпрограммных мероприятий будут созданы информационно-технические инфраструктуры и автоматизированные базы данных о недвижимости, повышена квалификация управленческих кадров, что обеспечит достижение качественно нового уровня управления недвижимостью.
Законом Читинской области от 15 декабря 2006 г. N 863-ЗЧО действие раздела 6 настоящей Программы приостановлено в части финансирования из областного бюджета в 2007 году на сумму 9410,9 тыс. рублей
Раздел 6. Перечень мероприятий подпрограммы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Исполнители |
Срок реализации, год |
Источник финансиро- вания |
Финансовые затраты (тыс. рублей в ценах 2006 года) |
6.1. Капитальные вложения | |||||
6.1.1 |
Оснащение программно-техническими комплексами автоматизированной системы управления недвижимостью |
Организации, отобранные на конкурсной основе |
2007 |
Областной бюджет |
1500 |
6.2. Прочие расходы | |||||
6.2.1 |
Проведение работ, связанных с разграничением государственной собственности на землю; формирование баз данных информации о земельных участках и прочно связанных с ними объектах недвижимости, находящихся в собственности Читинской области |
Организации, отобранные на конкурсной основе |
2007 |
Областной бюджет |
1600 |
6.2.2 |
Государственная регистрация права собственности Читинской области на земельные участки |
КУГИ Читинской области |
2007 |
Областной бюджет |
20 |
6.2.3 |
Создание информационно-техничес- кой инфраструктуры автоматизированной системы управления недвижимостью |
Организации, отобранные на конкурсной основе |
2007 |
Областной бюджет |
460 |
6.2.4 |
Подготовка и переподготовка кадров |
Организации на основе заключенных договоров |
2007 |
Областной бюджет |
290 |
6.2.4.1 | Проезд к месту прохождения обучения |
КУГИ Читинской области |
250 | ||
6.2.4.2 | Проживание в гостинице | КУГИ Читинской области |
100 | ||
6.2.4.3 | Командировочные расходы | КУГИ Читинской области |
10 | ||
Всего по программным мероприятиям: | 4230 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена целевая программа "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости" и подпрограмма "Информационное обеспечение управления недвижимостью, реформирования земельных и имущественных отношений на территории Читинской области" на 2007 г.
Главной целью программы является создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости, вовлечение данных объектов в оборот и стимулирование инвестиционной деятельности на рынке недвижимости в интересах.
Для достижения поставленной цели деятельность государственной власти области и местного самоуправления в 2007 году будет направлена на решение следующих задач: создание с использованием единых методологических и программно-технических принципов государственных автоматизированных баз данных, обеспечивающих ведение государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости, а также сведения о данных объектах, и подлежащих учету в Государственном регистре баз и банков данных; ввод в автоматизированные базы данных актуальной информации о земельных участках и прочно связанных с ними объектах недвижимого имущества как объектах права и налогообложения, полученных в результате разграничения государственной собственности на землю, инвентаризации, межевания и кадастровой оценки земельных участков;
ввод в эксплуатацию в государственных органах по ведению государственного земельного кадастра и учета объектов недвижимости программно-технических комплексов, современных отечественных информационных технологий и программных средств, средств защиты информации, обеспечивающих автоматизацию процессов формирования, учета, оценки земельных участков и объектов недвижимости; обеспечение совместимости информационных систем, связанных с формированием, государственным учетом, технической инвентаризацией, оценкой, регистрацией права, налогообложением, управлением и распоряжением недвижимостью, и созданием системы электронного обмена сведениями; организация и проведение подготовки и переподготовки кадров, обеспечивающих государственный кадастровый учет земель и иных объектов недвижимости, а также кадастровую оценку земель.
Основными целями подпрограммы является: разграничение государственной собственности на землю; создание автоматизированной системы, обеспечивающей эффективное управление недвижимостью Читинской области как субъекта Российской Федерации.
Для достижения поставленных целей предусматривается решение следующих задач: повышение эффективности управления недвижимостью; разграничение государственной собственности на землю, в том числе государственная регистрация права собственности Читинской области на земельные участки; освоение и внедрение нормативно-методической базы, обеспечивающей реализацию государственной политики в области управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений; развертывание программно-технических комплексов, поддерживающих информационные базы данных по: управлению и распоряжению земельными участками, находящимися в собственности Читинской области, и прочно связанными с ними объектами недвижимости; контролю за использованием земель, находящихся в собственности Читинской области;
обеспечению поступления платежей за землю в бюджеты всех уровней;
освоение и внедрение автоматизированной системы учета объектов недвижимости, обеспечивающей информационную поддержку управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных имущественных отношений; подготовка высококвалифицированных кадров в системе государственного управления землей и иной недвижимостью.
Мероприятия программы и подпрограммы финансируются за счет средств областного бюджета. Срок программы и подпрограммы 2007 г.
Закон вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.
Закон Читинской области от 14 февраля 2007 г. N 898-ЗЧО "Об областной целевой программе "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2007 год)"
Принят постановлением Читинской областной Думы от 14 февраля 2007 г. N 14
Обнародован постановлением Губернатора Читинской области от 28 февраля 2007 г. N 21
Закон вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования
Текст Закона опубликован в газете "Забайкальский рабочий" от 12 марта 2007 г., N 45
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон Читинской области от 15 декабря 2006 г. N 863-ЗЧО
Действие раздела 6 программы, утвержденной настоящим Законом приостановлено в части финансирования из областного бюджета в 2007 году на сумму 9410,9 тыс. рублей