Председатель областной Думы |
А.Ф. Эпов |
N 271-ЗЧО
г. Чита
Областная целевая программа
"Комплексные меры противодействия злоупотреблению
наркотиками и их незаконному обороту на 2001-2002 годы"
(утв. Законом Читинской области от 28 февраля 2001 г. N 271-ЗЧО)
Паспорт
областной целевой программы
"Комплексные меры противодействия злоупотреблению
наркотиками и их незаконному обороту на 2001-2002 годы"
Наименование Областня целевая программа "Комплексные меры
программы противодействия злоупотреблению наркотиками и их
незаконному обороту на 2001-2002 годы".
Дата принятия Постановление Главы Администрации Читинской области "О
решения о разработке разработке областной программы противодействия незаконному
программы обороту наркотиков на 2001-2002 гг." от 31.08.1999 N 969.
Дата утверждения Утверждена Законом Читинской области "Об областной целевой
программы программе "Комплексные меры противодействия злоупотреблению
наркотиками и их незаконному обороту на 2001-2002 годы" от
28.02.2001 N 271-ЗЧО.
Государственный Администрация Читинской области
заказчик
Программы
Основные Управление внутренних дел Читинской области, Комитет
разработчики здравоохранения Администрации Читинской области
программы
Цели и задачи, Цель: обеспечение условий для приостановления роста
важнейшие целевые злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота;
показатели поэтапное сокращение распространения наркомании и связанных
программы с ней преступлений и правонарушений до уровня минимальной
опасности для общества.
Задачи:
- совершенствование организационно-правовых мер по
проблемам противодействия злоупотреблению наркотиками и их
незаконному обороту;
- совершенствование системы профилактики потребления
наркотиков различными категориями населения, прежде всего
молодежью и несовершеннолетними;
- совершенствование системы лечения и реабилитации лиц,
допускающих потребление наркотиков без назначения врача;
- совершенствование системы мер, осуществляемых
правоохранительными органами, по пресечению распространения
наркомании среди населения области;
- укрепление материально-технической базы
правоохранительных органов, учреждений сферы
здравоохранения;
- развитие межрегионального и международного сотрудничества
по противодействию злоупотреблению наркотиками и их
незаконному обороту.
Сроки реализации 2001-2002 годы
Программы
Перечень основных 1. Организационные и правовые меры.
мероприятий 2. Профилактика злоупотребления наркотиками.
3. Лечение и реабилитация лиц, потребляющих наркотики без
назначения врача.
4. Пресечение незаконного оборота наркотиков.
5. Международное сотрудничество.
Управление внутренних дел Читинской области (УВД) -
координатор; Управление по борьбе с организованной
преступностью Министерства внутренних дел Российской
Федерации (УБОП); Комитет здравоохранения Администрации
Читинской области; прокуратура Читинской области;
Забайкальская транспортная прокуратура; Управление
исполнения наказания (УИН); Управление юстиции;
Забайкальское Управление внутренних дел на транспорте
(ЗабУВДТ); Региональное Управление Федеральной службы
безопасности (РУФСБ); Региональное Управление Федеральной
пограничной службы (РУФПС); Управление федеральной службы
налоговой полиции (УФСНП); Комитет общего,
профессионального образования, науки и молодежной политики
Администрации Читинской области (КОПОНиМП); Читинская,
Борзинская и Забайкальская таможни; Комитет сельского
хозяйства и продовольствия Администрации Читинской области;
Комитет государственной статистики; муниципальные
образования; Центр лечения от химической зависимости;
Читинская государственная медицинская Академия (ЧГМА),
Сибирский военный округ (СибВО); Сибирский пограничный
округ (СибПО).
Объемы и источники Объем ассигнований для финансирования программы за счет
финансирования средств областного бюджета составляет:
программы всего 12600 тыс. рублей, в том числе:
2001 год - 6300 тыс. рублей;
2002 год - 6300 тыс. рублей.
Ожидаемые конечные При осуществлении программных мероприятий
результаты программы предусматривается:
- решение вопросов, способствующих повышению
антинаркотической ориентации общества, моральному и
физическому оздоровлению населения области;
- снижение активности наркодельцов;
- совершенствование методик системы лечения и реабилитации
лиц, больных наркоманией;
- оснащение областного наркологического диспансера
современным оборудованием для обнаружения наркотиков в
организме человека;
- создание единой автоматизированной системы сбора, анализа
и обобщения информации о лицах, участвующих в незаконном
обороте наркотиков, а также данных, отражающих состояние
борьбы с их распространением;
- создание областного центра повышения квалификации
специалистов по проблемам наркомании на базе областного
наркологического диспансера;
- углубление межрегионального и международного
сотрудничества правоохранительных органов области в сфере
борьбы с незаконным оборотом наркотиков.
Система организации Общий контроль за реализацией программы осуществляется
контроля за Управлением внутренних дел Читинской области и Комитетом
исполнением здравоохранения Администрации области. Исполнители
программы мероприятий, указанные в графе "Исполнитель" раздела "VII.
"Основные программные мероприятия" текста программы,
организуют работу по проблемам борьбы с наркоманией в
рамках собственных ведомств, при необходимости проводят
координационные совещания, представляют в межведомственную
комиссию по противодействию злоупотреблению наркотическими
средствами и их незаконному обороту (далее -
межведомственная комиссия) отчеты к 10 января следующего
года. Государственный заказчик и исполнители мероприятий
программы несут ответственность за их качественное и
своевременное выполнение, рациональное использование
финансовых средств и ресурсов, выделяемых на реализацию
программы. Межведомственная комиссия представляет в
Администрацию Читинской области сводные отчеты ежегодно к 1
февраля. Государственный заказчик - координатор программы
при необходимости уточняет программные мероприятия,
механизм реализации программы, состав исполнителей.
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами.
Областная целевая программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2001-2002 годы" разработана согласно постановлению Главы Администрации Читинской области "О разработке областной программы противодействия незаконному обороту наркотиков на 2000-2001 годы" от 31.08.1999 N 969 с учетом мероприятий, предусмотренных Федеральной целевой Программой "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 1999-2001 годы".
Складывающаяся на территории Читинской области ситуация с наркотическими средствами, психотропными и сильнодействующими веществами (далее именуются наркотиками) продолжает обостряться. Отмечается нарастание негативных тенденций, влекущих структурную перестройку наркотического рынка в сторону увеличения высококонцентрированных наркотиков, прежде всего "героина" и "опия", что, в свою очередь, обусловлено наличием растущего спроса на наркотики среди молодежи. Наркомания стала существенно влиять на общеуголовную преступность. Организация работы по борьбе с незаконным оборотом наркотиков в области строится в соответствии с Федеральным законом "О наркотических средствах и психотропных веществах", постановлением Главы Администрации Читинской области "Об утверждении плана комплексных мер противодействия злоупотреблению наркотическими средствами, психотропными веществами и их незаконному обороту на 1999-2001 годы" от 04.03.1999 N 270.
Вопросы взаимодействия всех заинтересованных ведомств по противодействию распространения наркомании рассматривались на заседании областной межведомственной комиссии по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту и на Координационном совещании руководителей правоохранительных органов Читинской области.
В целях недопущения поступления наркотических средств, сильнодействующих лекарственных веществ, а также наркотиков растительного происхождения в незаконный оборот, в области проводятся специальные оперативно-профилактические операции "Допинг" и "Мак".
В профилактике злоупотребления наркотиками используются средства массовой информации. Осуществлено 28 выступлений по радио, подготовлено 10 телепередач, сотрудниками отдела по борьбе с незаконным оборотом наркотиков криминальной милиции УВД проведен брифинг для средств массовой информации Читинской области. Систематически в печати отражаются вопросы пагубного влияния наркотиков на организм человека. Продолжается проведение акции "Без наркотиков", основной задачей которой является проведение профилактических мероприятий по недопущению вовлечения других граждан в наркоманию, однако оперативная обстановка по борьбе с незаконным оборотом наркотических средств в течение текущего года остается сложной.
Количество преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков возросло на 1.3% (с 1244 до 1261), зарегистрировано 202 факта сбыта наркотических средств, удельный вес которых в структуре наркопреступности составил 16% (1998 г. - 10%), из незаконного оборота изъято более 2,5 тонн различных наркотических средств и сильнодействующих веществ, осуществлено 1094 изъятия наркотиков в крупных и особо крупных размерах, что на 12,6% выше аналогичного периода прошлого года, удельный вес которых от общего числа зарегистрированных преступлений составил 86,7%.
Привлечено к уголовной ответственности за преступления, связанные с наркотиками и сильнодействующими веществами, 719 человек. Пресечена деятельность 55 групп наркодельцов, которые действовали по предварительному сговору.
Наибольшее число преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, выявлено в городах Чита, Краснокаменск, Борзя, а также в Читинском, Хилокском и Шилкинском районах. Преступления, связанные с наркотиками, зарегистрированы в 31 из 32 районов области.
Несмотря на принимаемый комплекс мер, ситуация, складывающаяся со злоупотреблениями наркотическими средствами и их незаконным оборотом на территории области, остается сложной. Продолжает оставаться явно недостаточным уровень профилактики правонарушений, связанных с наркотиками, особенно среди молодежи. Из 73% лиц, привлеченных к уголовной ответственности за преступления, связанные с наркотиками, - молодежь в возрасте от 18 до 30 лет, 15% - несовершеннолетние, 12.3% - ранее совершавшие преступления.
Число преступлений в области, связанных с наркотиками, за последние 10 лет увеличилось в 10,5 раза, достигнув в 1998 году 1545 преступлений. Однако, это число выявленных преступлений не может отражать реальную обстановку, так как, по оценке российских и международных экспертов, правоохранительными органами в силу латентности, присущей данному виду преступлений, их выявляется не более 10-15% от числа всех совершаемых.
Преступная среда, связанная с незаконным оборотом наркотиков, консолидируется, усиливается ее организованность.
Наиболее опасной тенденцией является рост контрабанды наркотиков на территорию области как из стран "ближнего зарубежья", так и из сопредельного государства - Китайской Народной Республики.
В области происходит структурная перестройка нелегального наркорынка, высококонцентрированные и дорогостоящие опий и героин вытесняют преобладающие в области марихуану, гашишное масло и гашиш, получаемые из растительного сырья местного происхождения - дикорастущей конопли.
По данным Комитета здравоохранения в области по состоянию на 1 октября 1999 года состоит на диспансерном учете 1150 граждан, потребляющих наркотики без назначения врача. Значительные трудности связаны с ограниченными возможностями органов здравоохранения в проведении лечения больных наркоманией, особенно за пределами областного центра.
Сложившееся положение явилось следствием:
- отставания правовой базы от потребностей правоохранительной практики;
- недостатков в деятельности правоохранительных и контрольно-надзорных органов, прежде всего, в их разобщенности;
- оттока профессиональных кадров;
- недостаточности материально-технического и финансового обеспечения;
- разрушения системы профилактики преступлений.
Все эти факторы сохраняют свое воздействие, что дает основание для прогнозирования углубления негативных тенденций развития криминальной ситуации в сфере незаконного оборота наркотиков.
В ближайшей перспективе возможны:
- дальнейшая консолидация преступных наркогруппировок на территориальном, межрегиональном и международном уровнях;
- активизация попыток преступных сообществ использовать территорию области для расширения наркобизнеса;
- расширение масштабов, повышение опасности, изощренности и дерзости преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, усиление вооруженности и технической оснащенности преступников;
- возрастание масштабов социальных, экономических последствий противоправного употребления наркотиков и их незаконного оборота, включая увеличение общего числа наркоманов, особенно в молодежной среде.
Тем не менее потенциал для реализации мер целевого воздействия на преступность и удержания контроля за незаконным оборотом наркотиков в области имеется.
Расширяется межведомственное взаимодействие и сотрудничество в сфере борьбы с наркобизнесом.
Программа нацелена на решение следующих проблем: повсеместное внедрение методов антинаркотического воспитания личности, лечение и реабилитацию больных наркоманией, организацию подготовки кадров в медицинской сфере, оказание поддержки органам внутренних дел области, осуществление контроля за уничтожением наркосодержащих растений на местах, концентрацию усилий областных и местных органов власти, негосударственных структур, общественности.
II. Основные цели и задачи, сроки реализации программы.
Главной целью программы является обеспечение условий для приостановления роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, в последующем - поэтапное сокращение распространения наркомании, связанных с ней преступности и правонарушений на территории области.
Задачами программы являются:
- совершенствование организационно-правовых мер по проблемам противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту;
- совершенствование системы профилактики потребления наркотиков различными категориями населения, прежде всего молодежью и несовершеннолетними;
- совершенствование системы лечения и реабилитации лиц, допускающих потребление наркотиков без назначения врача;
- совершенствование системы мер, осуществляемых правоохранительными органами по пресечению распространения наркомании среди населения области;
- укрепление материально-технической базы правоохранительных органов, учреждений сферы здравоохранения;
- развитие межрегионального и международного сотрудничества по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту.
Программа рассчитана на 2001-2002 годы.
III. Система программных мероприятий.
Программа включает мероприятия по приоритетным направлениям в сфере незаконного оборота наркотиков:
- организационные и правовые меры по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту;
- профилактика злоупотребления наркотиками;
- лечение и реабилитация лиц, потребляющих наркотики без назначения врача;
- пресечение незаконного оборота наркотиков;
- международное сотрудничество в области борьбы с незаконным оборотом наркотиков.
1. Организационные и правовые меры по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту.
Цель мероприятий данного подраздела программы состоит в определении фактических масштабов распространения наркомании, незаконного оборота наркотиков и связанных с этим потерь.
Предусматривается:
- проведение комплексных оценок масштабов потребления наркотиков в области без назначения врача, материальных потерь от распространения наркомании в сфере производства (аварии, прогулы, нетрудоспособность, травматизм и т.д.), затрат на лечение больных наркоманией, реабилитационные меры, содержание медперсонала, состояния правопорядка и осуществления правосудия (затраты на процессуальную деятельность, деятельность правоохранительных органов, проведение специальных мероприятий и т.д.);
- организация оперативно-розыскных мероприятий, направленных на пресечение незаконного оборота наркотиков;
- проведение межведомственных совещаний, рабочих встреч для выработки единой политики, направленной на борьбу с незаконным оборотом наркотиков на территории области.
2. Профилактика злоупотребления наркотиками.
Цель мероприятий данного подраздела состоит в предупреждении незаконного спроса на наркотики, проведении предупредительно-профилактической работы по борьбе с распространением наркомании.
Предусматривается:
- включить в учебные планы образовательных учреждений дополнительные темы (курсы) по проблемам злоупотребления наркотиками, их незаконного оборота и профилактики наркомании;
- продолжить работу по созданию в органах и учреждениях образования психолого-педагогических служб;
- обеспечить подготовку и переподготовку специалистов-наркологов и сотрудников органов внутренних дел в сфере профилактики незаконного оборота наркотических средств;
- организовать проведение в образовательных учреждениях профилактических осмотров с участием врачей-наркологов.
3. Лечение и реабилитация лиц, потребляющих наркотики без назначения врача.
Основной целью этого направления деятельности является продолжение разработки и внедрения в практику:
- современной концепции лечения, реабилитации, ресоциализации больных наркоманией;
- методов психологической защиты, препятствующих потреблению наркотиков.
Предусматривается подготовка и переподготовка медицинского персонала лечебно-профилактических учреждений области СИЗО-1 г. Читы, исправительных учреждений по вопросам лечения и профилактики наркомании.
4. Пресечение незаконного оборота наркотиков
Приоритетными направлениями данного раздела будут являться следующие: укрепление материально-технической базы наркологического диспансера, отдела по борьбе с незаконным оборотом наркотиков УВД, Управления по борьбе с организационной преступностью, ЗабУВДТ, социально-психологического центра "Эдис", разработка и издание методических рекомендаций антинаркотической направленности, проведение мероприятий по уничтожению дикорастущей конопли.
5. Международное сотрудничество в области борьбы с незаконным оборотом наркотиков.
Основные усилия в данном направлении заключаются в поддержании на постоянной основе контактов с правоохранительными и специальными службами приграничных областей Китайской Народной Республики и Монгольской Народной Республики по вопросам организации противодействия незаконному обороту наркотиков.
IV. Ресурсное обеспечение программы.
Для реализации первоочередных мероприятий программы предусматривается финансирование из областного бюджета в сумме 12600 тыс. рублей, в том числе: в 2001 году - 6300 тыс. рублей, в 2002 году - 6300 тыс. рублей.
Ежегодные объемы финансирования мероприятий программы подлежат уточнению при формировании областного бюджета на очередной год. Планируется следующее распределение выделяемых ассигнований по ведомствам, участвующим в реализации программы:
Наименование ведомства | Планируемые ассигнования (тыс. руб.) |
Всего финансовых затрат (тыс. руб.) |
|
2001 год | 2002 год | ||
1. Управление внутренних дел | 1775 | 1650 | 3425 |
2. Управление по борьбе с организованной преступностью |
- |
200 |
200 |
3. ЗабУВДТ | - | 200 | 200 |
4. Комитет общего, профессионального образования, науки и молодежной политики |
1075 |
900 |
1975 |
5. Комитет здравоохранения | 2600 | 2400 | 5000 |
6. Комитет сельского хозяйства и продовольствия |
850 |
950 |
1800 |
Итого: | 6300 | 6300 | 12600 |
V. Механизм реализации программы и контроль за ходом ее выполнения.
Общий контроль за реализацией программы осуществляется Управлением внутренних дел Читинской области и Комитетом здравоохранения Администрации Читинской области. Исполнители мероприятий, указанные в графе "Исполнитель" раздела "VII Основные программные мероприятия" текста программы, организуют работу по проблемам борьбы с наркоманией в рамках собственных ведомств, при необходимости проводят координационные совещания, представляют в межведомственную комиссию отчеты к 10 января следующего года. Государственный заказчик и исполнители мероприятий программы несут ответственность за их качественное и своевременное выполнение, рациональное использование финансовых средств и ресурсов, выделяемых на реализацию программы. Межведомственная комиссия представляет в Администрацию Читинской области сводные отчеты ежегодно к 1 февраля. Государственный заказчик - координатор программы при необходимости уточняет программные мероприятия, механизм реализации программы, состав исполнителей.
VI. Оценка эффективности последствий от реализации программы.
Предполагается, что в результате реализации мероприятий программы будут достигнуты:
- определение фактических масштабов распространения наркомании и связанных с этим потерь общества;
- приостановление роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, а в перспективе поэтапное сокращение наркомании и связанной с ней наркопреступности до уровня минимальной опасности для общества;
- сокращение числа имущественных преступлений;
- сокращение незаконного спроса на наркотики;
- сокращение сырьевой базы для изготовления наркотических средств за счет уничтожения дикорастущей конопли на территории области;
- совершенствование системы лечения и реабилитации больных наркоманией и, в первую очередь, несовершеннолетних;
- расширение досуговых и спортивных учреждений;
- углубление международного сотрудничества правоохранительных органов Читинской области и правоохранительных органов приграничных областей Монгольской Народной Республики и Китайской Народной Республики в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотиков.
VII. Основные программные мероприятия.
NN п/п |
Перечень мероприятий | Источники финансирования |
Финансовые затраты (тыс. руб.) |
Срок исполнения |
Исполнители | ||||
200 год | 2001 год | 2002 год | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
7.1. Организационные и правовые меры | |||||||||
7.1.1. | В целях определения фактических масштабов распространения наркомании, незаконного оборота наркотиков и связанных с этим потерь общества, регулярно проводить комплексные исследования и осуществлять оценку: - материальных потерь от распространения наркомании в сфере производства (прогулы, аварии, травматизм и т.д.); - затрат на лечение больных наркоманией, реабилитационные меры, содержание обслуживающего персонала; - состояния правопорядка и осуществления правосудия (затраты на процессуальную деятельность, деятельность правоохранительных органов, проведение специальных мероприятий и т.д.) |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия |
2001-2002 годы январь |
УВД, УБОП, Комитет здравоохранения, Комитет государственной статистики |
|||||
7.1.2. | Рекомендовать органам местного самоуправления разработать и принять городские, районные программы по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту. |
Средства, предусмот- ренные на финансиро- вание основной деятельнос- ти исполните- лей мероприятия |
2001 год | Муниципальные образования |
|||||
7.1.3. | Организовать оперативно-розыскные мероприятия, направленные на пресечение незаконного оборота наркотиков, особое внимание уделить ликвидации (привлечению к уголовной ответственности) преступных групп, занимающихся производством, транспортировкой и сбытом наркотиков, предотвращению фактов легализации и отмывания преступно нажитых доходов в сфере кредитно-финансовой, коммерческой деятельности предприятий различных форм собственности, использованию в этих целях учреждений игорного шоу-бизнеса и лжепредпринимательства |
Средства, предусмо- тренные на финансирова- ние основной деятельности исполнителей мероприятия |
2001 год | УВД, УБОП ЗабУВДТ, РУФСБ, УФСНП |
|||||
7.1.4. | Проводить рабочие встречи с представителями военных прокуратур, командованием войсковых частей СибВО, дислоцируемых на территории области, для принятия мер по локализации распространения наркомании среди военнослужащих |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия |
2001-2002 годы по полугодиям |
Военная прокуратура, СибВО, УВД, УБОП ЗабУВДТ, РУФСБ; РУФПС |
|||||
7.1.5. | Анализировать состояние организации борьбы с наркоманией в следственном изоляторе и исправительных колониях, обратив особое внимание на исполнение приговоров в части принудительного лечения от наркомании |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия |
2001-2002 годы по полугодиям |
УВД, УИН | |||||
7.1.6. | Применять меры административного воздействия к лицам, допустившим незаконное приобретение, хранение, потребление без назначения врача наркотических средств в небольших размерах |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия |
2001-2002 годы |
УВД | |||||
7.1.7. | Проводить координационные совещания для выработки единой политики по исполнению правоохранительными органами законодательства, направленного на борьбу с незаконным оборотом наркотиков на территории области |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия |
2001-2002 годы I полугодие |
Областная прокуратура |
|||||
7.1.8. | Разработать Закон Читинской области "О противодействии распространению наркомании на территории Читинской области" |
2002 год | Администрация области, областная прокуратура, транспортная прокуратура, Управление юстиции, УВД, УБОП, ЗабУВДТ, РУФСБ, РУФПС, таможенные службы |
||||||
7.2. Профилактика злоупотребления наркотиками | |||||||||
7.2.1. | Продолжить работу по созданию в органах и учреждениях образования психолого-педагогических служб |
Средства, предусмотрен- ные на финансирова- ние основной деятельности исполнителей мероприятия |
2001 год | Комитет общего, профессионального образования, науки и молодежной политики |
|||||
7.2.2. | Разработать и включить в учебные планы образовательных учреждений дополнительные темы (курсы) по проблемам злоупотребления наркотиками, их незаконного оборота и профилактики наркомании |
Средства, предусмотрен- ные на финансирова- ние основной деятельности исполнителей мероприятия |
2001 год | Комитет общего, профессионального образования, науки и молодежной политики |
|||||
7.2.3. | Разработать программу учебного курса для учащихся общеобразовательных школ "Здоровый образ жизни" (с целью раннего выявления и профилактики наркомании) |
Средства, предусмотрен- ные на финансирова- ние основной деятельности исполнителей мероприятия |
2001 год | Комитет здравоохранения, МОБ УВД |
|||||
7.2.4. | Подготовить и выпустить листовки и плакаты: - о негативном воздействии наркомании на организм человека; - о запрещении выращивания наркотикосодержащих культур и борьбе с дикорастущими наркосодержащими растениями |
Средства, предусмотрен- ные на финансирова- ние основной деятельности исполнителей мероприятия |
2001 год | УВД, Комитет здравоохранения, Комитет общего, профессионального образования, науки и молодежной политики |
|||||
7.2.5. | Обеспечить подготовку и переподготовку специалистов наркологических учреждений и сотрудников ОВД по направлениям оперативно-служебной деятельности в сфере противодействия и профилактики незаконного оборота наркотических средств |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия |
2001-2002 годы |
УВД, УБОП, Комитет здравоохранения |
|||||
7.2.6. | Укомплектовать должности врачей-наркологов во всех районах области, принять меры по созданию психолого-психиатрической службы для оказания практической помощи подросткам, склонным к употреблению наркотиков и других одурманивающих средств. Ввести должность врача-нарколога в областной больнице УИН при ИК-5. |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия |
2001-2002 годы |
Комитет здравоохранения, УИН, муниципальные образования |
|||||
7.2.7. | Разработать и распространить пособия для работников образовательных учреждений, социальных работников по формированию у подростков негативного отношения к потреблению наркотиков, по психолого-педагогической реабилитации несовершеннолетних, склонных к потреблению наркотиков |
Средства, предусмотрен- ные на финансирова- ние основной деятельности исполнителей мероприятия |
II квартал 2001 год |
Комитет общего, профессионального образования, науки и молодежной политики, Комитет здравоохранения, МОБ УВД |
|||||
7.2.8. | Продолжить выпуск ежемесячного бюллетеня по проблемам незаконного оборота наркотиков |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия |
2001-2002 годы |
Центр лечения от химической зависимости |
|||||
7.2.9. | Организовать проведение в образовательных учреждениях области профилактических осмотров с привлечением к участию в них врачей-наркологов |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия |
2001-2002 годы |
Комитет общего, профессионального образования, науки и молодежной политики, Комитет здравоохранения |
|||||
7.2.10 | Поддержка общественных организаций, осуществляющих вторичную профилактику и медикаментозное лечение выздоравливающих (по согласованию с Комитетом здравоохранения) |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия |
2001-2002 годы |
Комитет здравоохранения, муниципальные образования |
|||||
7.2.11 | Проведение предупредительно-профилактической работы по борьбе с распространением наркомании среди различных слоев населения области через средства массовой информации |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия |
2001-2002 годы |
УВД, ЗабУВДТ, УБОП, РУФПС, РУФСБ, Комитет здравоохранения, таможенные службы |
|||||
7.2.12 | Организовать проведение широкомасштабной акции "Без наркотиков", направленной на проведение разъяснительной работы с несовершеннолетними о вреде немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ и об ответственности за участие в их незаконном обороте |
Средства, предусмотрен- ные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия |
2001 годы | Комитет общего, профессионального образования, науки и молодежной политики, Управление юстиции, Комитет здравоохранения |
|||||
7.2.13 | Разработать инструкцию о порядке выявления, взаимного информирования и учета органами внутренних дел и здравоохранения несовершеннолетних, потребляющих наркотические средства, психотропные, сильнодействующие и иные одурманивающие вещества |
Средства, предусмотрен- ные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия |
2001 год | УВД, УБОП, Комитет здравоохранения, Комитет общего, профессионального образования, науки и молодежной политики |
|||||
7.2.14 | В целях выявления, перекрытия источников и каналов поступления наркотических, лекарственных средств, сильнодействующих психотропных и ядовитых веществ промышленного изготовления из сферы легального обращения в незаконный оборот ежегодно организовывать и проводить комплексную оперативно-профилактическую операцию "Допинг" |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия |
2001-2002 годы |
УВД, УБОП, ЗабУВДТ, Комитет здравоохранения, СибВО, СибПО |
|||||
7.2.15 | В целях уничтожения и пресечения поступления в незаконный оборот наркотических средств растительного происхождения ежегодно организовывать и проводить комплексную оперативно-профилактическую операцию "Мак" |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия |
2001-2002 годы |
УВД, УБОП, ЗабУВДТ, Комитет сельского хозяйства и продовольствия |
|||||
7.3. Лечение и реабилитация лиц, потребляющих наркотики без назначения врача. | |||||||||
7.3.1. | Обеспечить подготовку и переподготовку медицинского персонала лечебно-профилактических учреждений области, СИЗО-1 г. Читы и исправительных учреждений области по вопросам лечения и профилактики наркомании на базе областного наркологического диспансера и ФУВ ЧГМА |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия |
2001-2002 годы |
Комитет здравоохранения, ЧГМА |
|||||
7.3.2. | Организовать на базе областного центра медицинской профилактики с привлечением специалистов наркологического диспансера обучающие курсы для медицинского персонала образовательных учреждений области по теме "Первичная профилактика наркомании" |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия |
2001-2002 годы |
Комитет общего, профессионального образования, науки и молодежной политики, Комитет здравоохранения |
|||||
7.3.3. | Внедрение методик по повышению эффективности лечения лиц, потребляющих наркотики без назначения врача |
Средства, предусмот- ренные на финансиро- вание основной деятельно- сти исполните- лей мероприя- тия |
2002 год | Комитет здравоохранения |
|||||
7.4. Пресечение незаконного оборота наркотиков. | |||||||||
7.4.1. | Определить необходимую потребность наркотикосодержащих лекарственных средств для лечебно-профилактических учреждений области, обеспечить контроль за отпуском наркотикосодержащих лекарственных средств из аптек в соответствии с необходимой потребностью |
Средства, предусмот- ренные на финансиро- вание основной деятельно- сти исполните- лей мероприя- тия |
2001 год | Комитет здравоохранения |
|||||
7.4.2. | С целью обеспечения выполнения программы по противодействию злоупотреблению наркотиками, предупреждению и выявлению преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков современными организованными преступными группами и формированиями осуществить меры по приведению в соответствие с нормами положенности материально-технической базы ОБНОН КМ УВД области, УБОП и ЗабУВДТ: - приобрести две единицы автотранспорта, специальные технические средства, организационную технику, криминалистическую технику, линию АТС на 24 абонента для ОБНОН КМ УВД; - приобрести автоттранспорт, организационно-технические средства для УБОП; - приобрести организационно-технические средства и средства радиосвязи для ЗабУВДТ |
Областной бюджет |
1775 |
1650 200 200 |
2001-2002 годы |
Администрация области, УВД Администрация области, УБОП Администрация области, ЗабУВДТ |
|||
7.4.3. | Осуществление долгосрочных молодежных акций, приобретение наглядных пособий, видеофильмов, разработка и издание методических рекомендаций антинаркотической направленности, создание фонда зарплаты привлеченных в учебные заведения области специалистов для проведения целевых мероприятий за здоровый образ жизни, приобретение компьютерной техники |
Областной бюджет | 525 | 900 | 2001-2002 годы |
Администрация области, Комитет общего, профессионального образования, науки и молодежной политики |
|||
7.4.4. | Укрепление материально-технической базы социально-психологического центра "Эдис" |
Областной бюджет | 550 | - | 2001 год | Администрация области, Комитет общего, профессионального образования, науки и молодежной политики |
|||
7.4.5. | Приобретение медицинской техники и лекарственных препаратов для лечения и реабилитации больных наркоманией |
2600 | 2400 | 2001-2002 годы |
Комитет здравоохранения |
||||
7.4.6. | Проведение агротехнических мероприятий по уничтожению дикорастущей конопли |
850 | 950 | Комитет сельского хозяйства и продовольствия |
|||||
Итого: | 6300 | 6300 | |||||||
7.5. Международное сотрудничество. | |||||||||
7.5.1. | Обеспечить сотрудничество между ОБНОН КМ УВД и УБОП МВД РФ Читинской области и полицией Департамента г. Маньчжурия по представляющим взаимный интерес вопросам организации борьбы с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия |
2001-2002 годы |
УВД, УБОП | |||||
7.5.2. | Установить обмен информацией о формах и методах выявления источников поступления наркотических средств и психотропных веществ в незаконный оборот и о мерах по пресечению их распространения, о методике выявления незаконных потребителей наркотических средств и психотропных веществ, организации оперативно-служебной деятельности по выявлению незаконных сбытчиков наркотических средств и психотропных веществ |
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия |
2001-2002 годы |
УВД, УБОП, РУФПС |
Примечание:
МОБ УВД - милиция общественной безопасности Управления внутренних дел;
ФУВ ЧГМА - факультет усовершенствования врачей Читинской государственной медицинской академии;
ОБНОН КМ УВД - отдел по борьбе с незаконным оборотом наркотиков криминальной милиции Управления внутренних дел;
СИЗО - следственный изолятор области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Читинской области от 28 февраля 2001 г. N 271-ЗЧО "Об областной целевой программе "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2001-2002 годы"
Принят постановлением Читинской областной Думы от 28 февраля 2001 г. N 74
Введен в действие постановлением Главы Администрации Читинской области от 14 марта 2001 г. N 160
Закон вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст Закона опубликован в газете "Забайкальский рабочий" от 29 марта 2001 г., N 63