В соответствии с Уставом - Основным Законом Читинской области от 30 мая 2001 года N 300-ЗЧО, Законом Читинской области от 28.02.2002 N 349-ЗЧО "Об Администрации области", с учетом предложений комитетов, управлений, отделов Администрации Читинской области, постановляю:
1. Утвердить Регламент Администрации Читинской области (прилагается).
2. Регламент Администрации Читинской области, утвержденный постановлением Главы Администрации Читинской области от 02.04.97 N 275 с изменениями и дополнениями от 30.04.97 N 379, от 16.05.97 N 451, от 07.10.97 N 861, от 22.10.97 N 908, от 01.12.97 N 1009, от 07.10.98 N 844, от 23.02.99 N 212, от 10.07.2000 N 529, от 22.06.2001 N 401 считать утратившим.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации (Губернатора) Читинской области С.Б. Трофимова, управляющего делами Администрации Читинской области В.П. Буянова.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
5. Настоящее постановление опубликовать в уполномоченных органах печати.
Глава Администрации (Губернатор) |
Р. Гениатулин |
Регламент
Администрации Читинской области
(утв. постановлением Главы Администрации (Губернатора) Читинской области
от 14 мая 2002 г. N 148)
I. Общие положения
1. Настоящий Регламент в соответствии Законом # Читинской области "Об Администрации Читинской области" устанавливает основные правила организации деятельности Администрации Читинской области (далее именуется - Администрация).
2. Администрация в пределах своих полномочий обеспечивает исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, международных договоров, Устава - Основного Закона Читинской области, законов Читинской области, постановлений и распоряжений Главы Администрации (Губернатора) Читинской области, осуществляет систематический контроль за их исполнением органами исполнительной власти Читинской области и органами местного самоуправления, принимает меры по устранению нарушений законодательства Российской Федерации и Читинской области.
3. Настоящий Регламент определяет порядок организационного, документационного, информационного обеспечения деятельности Администрации.
4. Рассмотрение в Администрации вопросов, относящихся к ее полномочиям, проводится на заседаниях Администрации.
5. Ответственность за организацию делопроизводства и проведение заседаний Администрации возлагается на Управление делами Администрации Читинской области (далее - Управление делами).
6. Администрация Читинской области на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава - Основного Закона Читинской области и законов Читинской области издает постановления и распоряжения, обязательные к исполнению на территории Читинской области, а также принимает иные акты, не имеющие правового характера.
7. Порядок издания постановлений и распоряжений, иных актов Администрации устанавливается настоящим Регламентом.
8. Требования настоящего Регламента распространяются на все документы несекретного характера Администрации, аппарата Администрации и иных органов исполнительной власти Читинской области.
9. Несоблюдение требований Регламента Администрации влечет дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Читинской области.
II. Организация работы Администрации
Планирование работы Администрации
10. Администрация строит свою работу на основе перспективных (годовых), текущих (квартальных) планов, утверждаемых на заседании Администрации.
11. План заседаний Администрации на очередной квартал включает в себя:
- календарный план рассмотрения вопросов на заседаниях Администрации;
- перечень вопросов, намечаемых для рассмотрения в следующем квартале.
12. Подготовка планов осуществляется управлением организационной работы и взаимодействия с органами местного самоуправления аппарата Администрации (далее - управление оргработы).
13. Руководители иных органов исполнительной власти области не позднее чем за 30 дней до начала очередного квартала представляют в управление оргработы предложения, содержащие:
- наименование вопроса и обоснование необходимости его рассмотрения;
- срок рассмотрения;
- список исполнителей для подготовки вопроса;
- форму решения.
14. Управление оргработы в течении 7 дней обобщает поступившие предложения и готовит проект плана работы на квартал, согласовывает его с руководителем аппарата Администрации и передает проект плана в Управление делами.
15. Управление делами в срок до 2 рабочих дней:
- тиражирует проект плана;
- направляет его на согласование членам Администрации.
16. Члены Администрации рассматривают проект плана, вносят свои предложения и замечания и направляют их в управление оргработы в течении 3 календарных дней.
17. Управление оргработы:
- в течение 2 рабочих дней дорабатывает проект плана с учетом полученных замечаний, докладывает руководителю аппарата Администрации, который согласовывает его с Главой Администрации (Губернатором) области;
- передает проект плана и проект распоряжения о его утверждении в Управление делами для включения в повестку очередного заседания.
18. Предложения о включении дополнительных (внеплановых) вопросов на заседание Администрации рассматриваются при утверждении повестки дня.
19. При внесении предложения о включении внепланового вопроса в повестку заседания инициатор предоставляет проект документов, соответствующий требованиям настоящего Регламента.
Подготовка и проведение заседаний Администрации
20. Заседания Администрации проводятся, как правило, еженедельно по вторникам с 9.30 часов, в случае необходимости - в другое время.
21. Подготовку заседаний Администрации осуществляет управляющий делами Администрации, который формирует проект повестки дня, согласовывает его с руководителем аппарата Администрации и представляет Главе Администрации (Губернатору) Читинской области.
Одобренный Главой Администрации (Губернатором) Читинской области проект повестки дня заседания и соответствующие материалы не позднее чем через 4 календарных дня до даты заседания рассылаются Управлением делами его участникам.
22. Повестка дня заседания и порядок работы утверждаются на заседании Администрации.
23. Заседание Администрации ведет Глава Администрации (Губернатор) Читинской области. В его отсутствие - один из членов Администрации (в соответствии с распределением обязанностей).
24. Заседание считается правомочным, если на нем присутствуют более половины установленных Законом членов Администрации.
25. Докладчиком по обсуждаемому вопросу является член Администрации, руководитель иного органа исполнительной власти, а в его отсутствие - лицо, его замещающее.
26. Время устанавливается председательствующим, как правило, для докладов - до 10 минут, для содокладов - до 7 минут, для выступлений до 5 минут.
27. Решения принимаются большинством голосов от общего, установленного Законом Числа членов Администрации.
28. Состав приглашаемых на заседание Администрации для участия в рассмотрении конкретного вопроса вносится руководителями структурных подразделений аппарата, иных органов исполнительной власти, готовящих вопрос, и утверждается управляющим делами Администрации по согласованию с руководителем аппарата Администрации.
Внесение изменений в списки приглашенных после их утверждения допускается только с разрешения управляющего делами. Список составляется в алфавитном порядке, при этом фамилии, имена, отчества и занимаемые должности указываются полностью в именительном падеже, с номерами рабочих телефонов.
29. Явку лиц, приглашаемых на заседание Администрации по обсуждаемому вопросу, обеспечивают структурные подразделения аппарата, иные органы исполнительной власти, осуществляющие подготовку материалов по рассматриваемому вопросу.
30. Регистрацию приглашенных производит Управление делами, с привлечением работников, осуществляющих подготовку материалов по рассматриваемому вопросу.
31. Присутствие представителей СМИ, проведение кино-, видео-, фотосъемок, звукозаписи на заседаниях Администрации организуются в порядке, определяемом управляющим делами Администрации по предложениям пресс-службы аппарата Администрации.
32. Пресс-служба аппарата Администрации в установленном порядке:
- представляет средствам массовой информации данные о вопросах, планируемых к рассмотрению на заседаниях Администрации;
- по окончании заседания организует пресс-конференции (брифинги) членов Администрации, распространяет информационные материалы по рассмотренным на заседании вопросам.
33. При проведении закрытых заседаний Администрации (закрытого обсуждения отдельных вопросов) подготовка материалов, допуск на заседание, оформление протоколов и принимаемых правовых актов осуществляется с соблюдением установленных привил работы с секретными документами и режима секретности.
34. Участникам заседания, в том числе приглашенным, не разрешается приносить кино-, видео-, фотоаппаратуру, звукозаписывающие устройства, а также средства связи.
35. Управление делами ведет протокол и обеспечивает акустическую запись заседания Администрации.
36. Протокол заседаний Администрации ведется следующим образом:
- указывается его номер, дата проведения заседания, список участников заседания;
- основная часть протокола делится на разделы, в соответствии с пунктами повестки дня, каждый раздел протокола строится по форме:
слушали, выступили, решили;
- в последнем пункте указывается должностное лицо, на которое возлагается контроль поручений;
- материалы по каждому вопросу оформляются приложением;
- протоколы хранятся в Управлении делами.
Порядок подготовки проектов правовых и иных актов.
37. Исполнитель (автор), ответственный за подготовку материалов по рассматриваемому вопросу, представляет в Управление делами за 20 календарных дней до дня заседания Администрации:
- справочный материал или пояснительную записку с указанием участника, содокладчика;
- проект постановления, распоряжения, оформленный на бумажном и электронном носителе - дискете (ответственность за идентичность несет исполнитель), согласованный со всеми заинтересованными юридическими и физическими лицами.
38. Оформление согласования осуществляется путем визирования. На листе согласования указываются: наименование заинтересованного органа, юридического или физического лица, должность, фамилия, подпись должностного лица, согласующего проект, дата согласования.
Право согласования проектов документов имеют руководители или лица, официально их замещающие. Срок согласования не должен превышать 3 рабочих дней с момента регистрации проекта в согласующем органе.
39. При небольших по объему замечаниях рядом с подписью на листе согласования указывается "С замечаниями по пункту:".
Если замечания значительны по объему или требуют пояснений, они излагаются на отдельном листе, а на листе согласования рядом с подписью указывается: "С замечаниями. Замечания прилагаются".
Оформление разногласий осуществляется в произвольной форме. Обязательным является указание спорных пунктов проекта акта, а также изложение точек зрения автора и согласующего органа.
40. Внесение согласующими органами в проект документа незначительных, не меняющих его сути изменений не влечет за собой повторного визирования.
При внесении исправлений, имеющих принципиальное значение, автор должен повторно согласовать проект акта.
41. Если повторно подготавливаемый проект акта Администрации влечен # за собой изменение, дополнение или признание утратившими силу других актов Администрации, то эти правовые акты должны быть приложены к проекту документа.
42. Управление делами проводит проверку документов на соответствие требованиям настоящего Регламента в течение 2 рабочих дней и передает их в государственно-правовое управление аппарата Администрации.
43. Государственно-правовое управление аппарата Администрации в срок до 5 рабочих дней проводит правовую экспертизу проекта правового акта и, в случае:
- если нет замечаний, направляет его в секретариат Главы Администрации (Губернатора) Читинской области;
- если проект требует доработки, передает его в Управление делами с заключением для возврата исполнителю.
44. Секретариат Главы Администрации (Губернатора) Читинской области в срок до 3 рабочих дней проводит проверку текста проекта документа на соответствие правилам и нормам русского языка и возвращает его в Управление делами.
45. Управление делами:
- печатает и тиражирует документы;
- формирует пакеты документов для членов Администрации;
- рассылает документы не менее чем за 4 календарных дня до заседания Администрации, по списку, согласованному с руководителем аппарата Администрации.
Порядок оформления и рассылки принятых правовых и иных актов.
46. Администрация по вопросам своей компетенции издает правовые и иные акты:
- имеющие нормативный правовой характер - в форме постановлений;
- по оперативным и другим текущим вопросам, не имеющие нормативного характера - в форме распоряжений;
- акты не имеющие правового характера, - заявления, обращения и др..
47. Протокол заседания Администрации оформляется Управлением делами в течение 2 рабочих дней после заседания Администрации. Протокол подписывается Главой Администрации (Губернатором) Читинской области, либо председательствовавшим на заседании Администрации.
48. Принятые на заседании Администрации постановления и распоряжения печатаются на бланках строгой отчетности, подписываются Главой Администрации (Губернатором) Читинской области либо лицом, его замещающим.
Вносить какие-либо исправления в подписанные постановления, распоряжения запрещается.
49. Подписанные правовые и иные акты тиражируются и рассылаются в соответствии со списком рассылки в 3-дневный срок. Список рассылки составляется исполнителем.
50. Замена отдельных листов разосланных документов при обнаружении орфографических или технических ошибок может быть произведена только с разрешения управляющего делами Администрации. При необходимости исправления (замены) даже одного слова, производится замена полного листа документа, при этом сохраняется нумерация страниц принятого документа.
В верхнем поле нового (измененного) листа делается надпись "Взамен ранее направленного", проставляется дата дня направления.
Принятие правовых актов в рабочем порядке
51. Принятие постановлений, распоряжений в рабочем порядке, без обсуждении на заседании Администрации, осуществляется в отдельных случаях путем согласования документа членами Администрации в соответствии с п. 38 настоящего Регламента.
52. Процедура согласования проектов постановлений, распоряжений, принимаемых в рабочем порядке, возложена на исполнителя. Исполнитель предоставляет в управление делами оформленный и согласованный в соответствии с настоящим Регламентом проект постановления или распоряжения. Принятые в рабочем порядке постановления и распоряжения вносятся в протокол очередного заседания Администрации.
Порядок опубликования принятых Администрацией правовых актов и
осуществления контроля за их выполнением
53. Ответственность за своевременную и полную публикацию принятых актов возлагается на пресс-службу аппарата Администрации. Официальными печатными периодическими изданиями являются газеты "Забайкальский рабочий", "Азия-Экспресс", "Читинский областной вестник".
54. Оформление поручений, данных Администрацией, осуществляет контрольное управление аппарата Администрации. Исполнение поручений, содержащихся в правовых актах Администрации, протоколах ее заседаний, а также поручений Главы Администрации (Губернатора) Читинской области организуется руководителями структурных подразделений аппарата Администрации, иных органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления , которым адресованы поручения.
Доведение поручений до исполнителя обеспечивает контрольное управление путем направления исполнителям копии данного акта в срок до 2 рабочих дней после дня заседания Администрации.
55. В поручениях, содержащихся в протоколах заседаний Администрации, а также поручениях Главы Администрации (Губернатора) Читинской области, как правило, устанавливается конкретный срок (календарная дата) их исполнения.
В тексте поручения могут быть указания "срочно" или "оперативно", которые предусматривают соответственно 3-дневный или 10-дневный срок исполнения поручения, считая с даты его вручения исполнителю. Если срок исполнения не указан, поручение подлежит исполнению в срок до 1 месяца, считая от даты вручения поручения.
56. В исключительных случаях, когда по объективным причинам исполнение поручения в установленный срок невозможно, соответствующие руководители представляют в контрольное управление мотивированное предложение о продлении срока с указанием планируемой даты исполнения.
57. Если поручение, содержащееся в протоколе заседания Администрации, либо поручение Главы Администрации (Губернатора) Читинской области дано нескольким должностным лицам, то лицо, указанное в поручении первым, является основным исполнителем поручения и несет ответственность за организацию работы по его исполнению.
58. Поручения Администрации, Главы Администрации (Губернатора) Читинской области снимаются с контроля Главой Администрации (Губернатором), о чем информируются исполнители.
III. Координационные и совещательные органы, образуемые Администрацией
59. Координационные органы, образуемые Администрацией для обеспечения согласованных действий заинтересованных иных органов исполнительной власти области, других организаций, при решении определенного круга задач, именуются комиссиями.
Совещательные органы, образуемые Администрацией для предварительного рассмотрения вопросов и подготовки соответствующих предложений рекомендательного характера, именуются советами.
Образование, реорганизация и ликвидация комиссии и советов, утверждение их руководителей, состава и определения задач осуществляется Администрацией.
60. В состав комиссии и советов, в зависимости от возложенных на них задач, включаются представители соответствующих структурных подразделений аппарата Администрации, иных органов исполнительной власти области. В состав комиссий и советов могут включаться по согласованию представители органов местного самоуправления муниципальных образований области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, организаций, общественных объединений, депутаты областной Думы, ученые и общественные деятели.
Сфера деятельности, полномочия комиссий и советов определяются распоряжениями об их образовании или положениями о них.
61. Решения комиссии и советов оформляются протоколами.
Оформление и рассылка протоколов (выписок из них) осуществляются органами, обеспечивающими деятельность комиссии и советов.
Для оперативной и качественной подготовки материалов и проектов решений Администрации комиссии и советы могут образовывать рабочие группы из специалистов в соответствующих областях.
62. В случае обращения Администрации в суд для разрешения возникшего спора, а также в случае предъявления в суд исковых или иных требований к Администрации, в зависимости от характера заявлений, требований к поручениям Главы Администрации (Губернатора) Читинской области или его заместителей назначается представитель Администрации в суде.
Полномочия представителя Администрации в суде оформляются доверенностью, подписанной Главой Администрации (Губернатора) Читинской области или лицом, его замещающим.
63. Представитель Администрации в суде письменно информирует Администрацию о результатах рассмотрения дела.
IV. Заключительные положения
64. Порядок подготовки проектов областных законов, постановлений. Распоряжений Главы Администрации (Губернатора) Читинской области, договоров и соглашений, заключаемых от имени Читинской области, утверждается постановлением Главы Администрации (Губернатора) Читинской области.
65. Организация работы с служебными документами и обращениями граждан регулируется инструкцией по делопроизводству в Администрации и иных органах исполнительной власти области, утвержденной Главой Администрации (Губернатором) Читинской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Администрации (Губернатора) Читинской области от 14 мая 2002 г. N 148 "О регламенте Администрации Читинской области"
Постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления опубликован в Еженедельной газете "Азия-Экспресс" от 23 мая 2002 г., N 21
Постановлением Губернатора Забайкальского края от 18 сентября 2008 г. N 191 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Читинской области от 6 марта 2006 г. N 18
Постановление Главы Администрации (Губернатора) Читинской области от 26 мая 2005 г. N 48
Постановление Главы Администрации (Губернатора) Читинской области от 5 марта 2005 г. N 27
Вносит изменения в постановление Главы Администрации (Губернатора) Читинской области от 27 марта 2003 г. N 33
Постановление Главы Администрации (Губернатора) Читинской области от 27 марта 2003 г. N 33
Постановление Главы Администрации (Губернатора) Читинской области от 28 октября 2002 г. N 185