Закон Читинской области
от 27 июня 2007 г. N 956-ЗЧО
"Об областной целевой программе
"Социальная реабилитация лиц без определенного
места жительства на 2007-2010 годы"
15 декабря 2006 г., 19 декабря 2007 г., 16 декабря 2008 г.
Принят постановлением Читинской областной Думы
от 27 июня 2007 года N 174
Законом Забайкальского края от 16 декабря 2009 г. N 308-ЗЗК настоящий Закон признан утратившим силу
Председатель областной Думы |
А.П. Романов |
N 956-ЗЧО
г.Чита
Законом Читинской области от 15 декабря 2006 г. N 863-ЗЧО действие настоящей Программы приостановлено в части финансирования из областного бюджета в 2007 году на сумму 1951,2 тыс. рублей
Приложение
к Закону Читинской области
"Об областной целевой программе
"Социальная реабилитация лиц
без определенного места жительства
на 2007-2010 годы"
Областная целевая программа
"Социальная реабилитация лиц
без определенного места жительства
на 2007-2010 годы"
15 декабря 2006 г., 19 декабря 2007 г.,
16 декабря 2008 г.
Паспорт
областной целевой программы "Социальная реабилитация лиц
без определенного места жительства на 2007-2010 годы"
Наименование программы Областная целевая программа "Социальная
реабилитация лиц без определенного места
жительства на 2007-2010 годы" (далее -
программа).
Номер и дата принятия Распоряжение Администрации Читинской области от
решения о разработке 20 июня 2006 года N 402-А/р "О разработке
программы областной целевой программы "Социальная
реабилитация лиц без определенного места
жительства на 2007-2010 годы".
Дата утверждения Закон Читинской области от 27 июня 2007 года N
программы 956-3Ч0 "Об областной целевой программе
"Социальная реабилитация лиц без определенного
места жительства на 2007-2010 годы".
Заказчик программы Комитет социального обеспечения Читинской
области.
Основной разработчик Комитет социального обеспечения Читинской
программы области.
Цель и задачи Цель - восстановление способности лиц без
программы определенного места жительства к общественно-
полезной деятельности. Задачи:
совершенствование организационной структуры
системы служб социальной реабилитации лиц без
определенного места жительства; укрепление
материально-технической базы государственного
стационарного учреждения социального обслуживания
"Областной социальный приют" (далее - ГСУ СО
"Областной социальный приют"), оказывающего
социальные услуги лицам без определенного места
жительства.
Важнейшие целевые Увеличение общей численности социально
индикаторы и реабилитированных лиц без определенного места
показатели жительства до 600 человек (из числа поступивших в
ГСУ СО "Областной социальный приют");
увеличение числа мест для лиц без определенного
места жительства в ГСУСО "Областной социальный
приют" на 150 за период действия программы;
увеличение числа выявленных и прошедших
санитарную обработку лиц без определенного места
жительства, являющихся источниками социально
опасных инфекционных и паразитарных заболеваний,
от 3000 до 4000 ежегодно.
Сроки и этапы 2007-2010 годы.
реализации программы Программа реализуется в один этап.
Исполнители основных Организации, отобранные на конкурсной основе.
мероприятий программы
Объемы и источники Потребность в финансировании мероприятий
финансирования программы составляет 21376,3 тыс. рублей (в ценах
программы 2006 года), в том числе по годам: в 2007 году -
1951,2 тыс. рублей; в 2008 году - 4485,6 тыс.
рублей; в 2009 году - 4501,5 тыс. рублей; в 2010
году - 10438,0 тыс. рублей. Источником
финансирования программы являются средства
областного бюджета.
Ожидаемые конечные Вовлечение в процесс социальной реабилитации
результаты реализации большего числа лиц без определенного места
программы и показатели жительства и совершенствование системы их учета;
социально- расширение спектра и повышение качества
экономической оказываемых социально реабилитационных услуг
эффективности лицам без определенного места жительства;
увеличение числа трудоустроенных лиц без
определенного места жительства; увеличение
численности реинтегрированных в общество граждан;
снижение уровня инфекционных заболеваний среди
лиц без определенного места жительства.
Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения программными методами
Проблема социальной реабилитации лиц без определенного места жительства в Читинской области, как и в целом по России, в последние годы стала крайне острой: число лиц, утративших социальные связи в результате потери работы, стабильного источника средств существования, а также лиц, возвратившихся из мест лишения свободы, значительно возросло. Категория "лицо без определенного места жительства" не имеет четкого нормативного определения и включает в себя различные группы: лиц, утративших документы; граждан, не имеющих регистрации по месту жительства; лиц, занимающихся бродяжничеством; граждан, лишившихся жилья.
Правоохранительными органами Читинской области в ходе проведения оперативно-профилактических мероприятий ежегодно выявляется около 2000 лиц без определенного места жительства. Однако общее число представителей этой категории остается неизвестным в связи с отсутствием единой государственной системы учета. Серьезность криминогенной и эпидемиологической ситуаций, связанных с лицами без определенного места жительства, подтверждается широким распространением в их среде преступности, алкоголизма, наркомании, проституции, высоким уровнем заболеваемости туберкулезом, венерическими и другими социально опасными заболеваниями. По данным выборочных исследований, более 90 процентов лиц без определенного места жительства больны различными инфекционными заболеваниями.
Около 5 процентов от числа осужденных без изоляции от общества составляют лица без определенного места жительства.
Социальная реабилитация лиц без определенного места жительства в Читинской области осуществляется специализированным государственным учреждением ГСУ СО "Областной социальный приют". Курс социальной реабилитации в нем ежегодно проходят более 400 лиц без определенного места жительства. Им оказываются следующие услуги: содействие в восстановлении паспорта, освидетельствование в бюро медико-социальной экспертизы, оформление документов для начисления пенсии, устройство на работу, юридическая и психологическая помощь, оформление в дома-интернаты для престарелых и инвалидов. Завершенной социальная реабилитация может считаться только 20 процентов из числа обратившихся в ГСУ СО "Областной социальный приют" лиц без определенного места жительства, которые в связи с пожилым возрастом или установлением инвалидности направляются для проживания в дома-интернаты. Остальные после временного нахождения в учреждении возвращаются в прежнюю среду. Таким образом, более 300 человек в год из числа прошедших курс социальной реабилитации в результате проведения неполной социальной реабилитации вновь становятся источником повышенной опасности для общества.
Материально-техническая база ГСУ СО "Областной социальный приют" не позволяет повысить эффективность социальной реабилитации лиц данной категории, так как в учреждении отсутствуют необходимые условия для предоставления временного жилья трудоустроенным лицам без определенного места жительства, для организации трудотерапии и профессионально-трудовой реабилитации.
Кроме того, основная масса лиц без определенного места жительства вообще не обращается за услугами и не может быть учтена, поскольку ГСУ СО "Областной социальный приют" находится в отдалении от мест преимущественного нахождения представителей этой категории.
Решение обозначенных проблем заключается в создании на базе ГСУ СО "Областной социальный приют" специализированных подразделений социальносредовой и социально-трудовой реабилитации, социально-бытовой адаптации лиц без определенного места жительства, оснащении этих подразделений необходимым оборудованием и подготовке обслуживающего персонала.
Значительный объем необходимых финансовых средств, трудозатрат, высокая социальная значимость проблемы определяют необходимость применения программно-целевого метода.
Раздел 2. Основная цель, задачи,
сроки и этапы реализации программы
Основной целью программы является восстановление способности лиц без определенного места жительства к общественно-полезной деятельности.
Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:
совершенствование организационной структуры системы служб социальной реабилитации лиц без определенного места жительства;
укрепление материально-технической базы ГСУ СО "Областной социальный приют", оказывающего социальные услуги лицам без определенного места жительства.
Сроки реализации программы: 2007-2010 годы.
Программа реализуется в один этап.
Для контроля программных мероприятий определены целевые индикаторы и конечные результаты, характеризующие прямой эффект от реализации программы:
Индикаторы | Показатели (по годам) | |||
2007 | 2008 | 2009 | 2010 | |
Численность социально реабилитированных лиц без определенного места жительства из числа поступивших в ГСУ СО "Областной социальный приют" (человек) |
120 | 140 | 160 | 180 |
Дополнительное количество мест в ГСУ СО "Областной социальный приют" |
- | 50 | 50 | 50 |
Число выявленных и прошедших санитарную обработку лиц без определенного места жительства, являющихся источниками социально опасных инфекционных и паразитарных заболеваний (человек) |
3000-4000 | 3000-4000 | 3000-4000 | 3000-4000 |
Раздел 3. Ресурсное обеспечение программы
Финансирование мероприятий программы осуществляется за счет средств областного бюджета.
Общий объем финансирования составляет 21376,3 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2007 году - 1951,2 тыс. рублей;
в 2008 году - 4485,6 тыс. рублей;
в 2009 году - 4501,5 тыс. рублей;
в 2010 году - 10438,0 тыс. рублей.
В 2008 году на базе ГСУ СО "Областной социальный приют" предполагается создание социального общежития на 50 мест для постоянного и временного проживания лиц без определенного места жительства, прошедших комплекс социально реабилитационных мероприятий. Для этого планируется:
- проведение капитального ремонта помещения - 1786,5 тыс. рублей;
- приобретение мебели, оснащение оборудованием - 524,9 тыс. рублей;
- проведение технической паспортизации помещений - 100,0 тыс. рублей.
В 2009 году на базе ГСУ СО "Областной социальный приют" предполагается создание отделения социально-бытовой адаптации на 50 мест для временного проживания граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации: освободившихся из мест лишения свободы; постоянно проживающих в других регионах, утративших документы и временно (транзитом) находящихся в Читинской области. В рамках данного мероприятия планируется:
- проведение капитального ремонта помещения - 1750,2 тыс. рублей;
- приобретение мебели, оснащение оборудованием - 469,9 тыс. рублей;
- проведение технической паспортизации помещений - 100,0 тыс. рублей.
В 2010 году на базе ГСУ СО "Областной социальный приют" предполагается создание отделения социально-трудовой реабилитации на 50 мест. В рамках данного мероприятия планируется:
- приобретение помещения - 4383,0 тыс. рублей;
- проведение паспортизации помещений - 200,0 тыс. рублей;
- проведение ремонта и реконструкции жилых и административнохозяйственных помещений - 2957,7 тыс. рублей;
- приобретение мебели, оснащение оборудованием - 602,7 тыс. рублей. Для проведения первичной санитарной обработки более 20000 лиц без
определенного места жительства потребуется (с применением индексовдефляторов):
в 2007 году - 1901,2 тыс. рублей;
в 2008 году - 2021,0 тыс. рублей;
в 2009 году - 2125,5 тыс. рублей;
в 2010 году - 2235,8 тыс. рублей.
В целях обеспечения квалифицированных услуг в сфере социальной реабилитации в 2007-2010 годах будет проведена подготовка и переподготовка специалистов, участвующих в процессе социальной реабилитации лиц без определенного места жительства: социальных и медицинских работников, психологов, юристов, управленческого персонала. Для этого потребуется 217,9 тыс. рублей (с применением индексовдефляторов), в том числе по годам:
в 2007 году - 50,0 тыс. рублей;
в 2008 году - 53,2 тыс. рублей;
в 2009 году - 55,9 тыс. рублей;
в 2010 году - 58,8 тыс. рублей.
Раздел 4. Механизм реализации программы
Заказчик программы ежегодно в установленном порядке направляет в орган исполнительной власти, осуществляющий полномочия в области инвестиционной политики и программ, бюджетную заявку на выделение ассигнований из областного бюджета для финансирования мероприятий в очередном финансовом году.
Заказчик программы в установленном порядке может передавать часть функций на размещение государственного заказа соответствующим бюджетополучателям.
Заказчик программы обеспечивает своевременное использование выделенных денежных средств, исполнение мероприятий программы. Заказчик программы в установленные сроки направляет в орган исполнительной власти, осуществляющий полномочия в области инвестиционной политики и программ, отчетную информацию о ходе реализации программы и эффективности использования денежных средств.
Реализация мероприятий программы осуществляется путем размещения государственного заказа в установленном законодательством порядке.
Контроль за ходом выполнения мероприятий программы осуществляют орган исполнительной власти, осуществляющий полномочия в области инвестиционной политики и программ, и заместитель Губернатора Читинской области - председатель Комитета трудовых ресурсов и социального развития в установленном порядке.
Раздел 5. Оценка социально-экономической эффективности
реализации программы
Реализация мероприятий программы позволит:
увеличить общую численность социально реабилитированных лиц без определенного места жительства до 600 (из числа поступивших в ГСУ СО "Областной социальный приют") за весь период действия программы;
дополнительно увеличить число мест для лиц без определенного места жительства в ГСУ СО "Областной социальный приют" на 150 за весь период действия программы;
увеличить число выявленных и прошедших санитарную обработку лиц без определенного места жительства, являющихся источниками социально опасных инфекционных и паразитарных заболеваний, от 3000 до 4000 ежегодно.
В конечном итоге выполнение программы позволит:
вовлечь в процесс социальной реабилитации большее число лиц без определенного места жительства, усовершенствовать систему их учета;
расширить спектр и повысить качество оказываемых социальных реабилитационных услуг лицам без определенного места жительства;
увеличить занятость лиц без определенного места жительства;
увеличить численность реинтегрированных в общество граждан;
снизить инфекционную заболеваемость среди лиц без определенного места жительства.
Законом Забайкальского края от 16 декабря 2008 г. N 83-ЗЗК (в редакции Закона Забайкальского края от 24 июня 2009 г. N 197-ЗЗК) действие подпунктов 6.2.2, 6.2.3 пункта 6.2, пунктов 6.4, 6.5, частично подпункта 6.2.1 пункта 6.2 раздела 6 настоящей Программы, приостановлено на период с 1 января по 31 декабря 2009 г. в части финансирования из бюджета Забайкальского края в 2009 году на сумму 3838,5 тыс. рублей;
Законом Читинской области от 19 декабря 2007 г. N 1055-ЗЧО действие раздела 6 настоящей программы частично приостановлено в части финансирования из областного бюджета в 2008 году на сумму 3485,6 тыс. рублей
Раздел 6. Перечень мероприятий программы
(тыс. рублей в ценах 2006 года)
N п/п | Наименование мероприятия | Исполните- ли |
Срок реали- зации, годы |
Источники финанси- рования |
Потребность в финансовых затратах | ||||
всего | в том числе по годам: | ||||||||
2007 | 2008 | 2009 | 2010 | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
6.1 | Создание на базе ГСУ СО "Областной социальный приют" социального общежития для постоянного и временного проживания лиц без определенного места жительства, прошедших комплекс социально реабилитационных мероприятий, в том числе: |
Организа- ции, отобранные на конкурсной основе |
2008 | Областной бюджет |
2411,4 | 2411,4 | |||
6.1.1 | - капитальный ремонт помещения; | 1786,5 | 1786,5 | ||||||
6.1.2 | - приобретение мебели, оснащение оборудованием; |
524,9 | 524,9 | ||||||
6.1.3 | - проведение технической паспортизации помещений. |
100,0 | 100,0 | ||||||
6.2 | Создание на базе ГСУ СО "Областной социальный приют" отделения социально-бытовой адаптации для временного проживания граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации: освободившихся из мест лишения свободы; постоянно проживающих в других регионах, утративших документы и временно (транзитом) находящихся в Читинской области, и других, в том числе: |
Организа- ции, отобранные на конкурсной основе |
2009 | Областной бюджет |
2320,1 | 2320,1 | |||
6.2.1 | - капитальный ремонт помещения; | 1750,2 | 1750,2 | ||||||
6.2.2 | - приобретение мебели, оснащение оборудованием; |
469,9 | 469,9 | ||||||
6.2.3 | - проведение технической паспортизации помещений. |
100,0 | 100,0 | ||||||
6.3 | Создание на базе ГСУ СО "Областной социальный приют" отделения социально-трудовой реабилитации, в том числе: |
Организа- ции, отобранные на конкурсной основе |
2010 | Областной бюджет |
8143,4 | 8143,4 | |||
6.3.1 | - приобретение помещения; | 4383,0 | 4383,0 | ||||||
6.3.2 | - проведение технической паспортизации помещений; |
200,0 | 200,0 | ||||||
- ремонт и реконструкция жилых и административно-хозяйственных помещений; |
2957,7 | 2957,7 | |||||||
- приобретение мебели, оснащение оборудованием; |
602,7 | 602,7 | |||||||
6.4 | Проведение первичной санитарной обработки лиц без определенного места жительства. |
Организа- ции, отобранные на конкурсной основе |
2007-20 10 |
Областной бюджет |
8283,5 | 1901,2 | 2021,0 | 2125,5 | 2235,8 |
6.5 | Подготовка и переподготовка специалистов, участвующих в процессе социальной реабилитации лиц без определенного места жительства, - социальных и медицинских работников, психологов, юристов, управленческого персонала. |
Организа- ции, отобранные на конкурсной основе |
2007-20 10 |
Областной бюджет |
217,9 | 50,0 | 53,2 | 55,9 | 58,8 |
Всего по программе: | Областной бюджет |
21376,3 | 1951,2 | 4485,6 | 4501,5 | 10438,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Читинской области от 27 июня 2007 г. N 956-ЗЧО "Об областной целевой программе "Социальная реабилитация лиц без определенного места жительства на 2007-2010 годы"
Принят постановлением Читинской областной Думы от 27 июня 2007 г. N 174
Обнародован постановлением Губернатора Читинской области от 16 июля 2007 г. N 76
Закон вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования
Текст Закона опубликован в газете "Забайкальский рабочий" от 6 августа 2007 г., N 144-145
Законом Забайкальского края от 16 декабря 2009 г. N 308-ЗЗК настоящий Закон признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон Забайкальского края от 16 декабря 2008 г. N 83-ЗЗК (в редакции Закона Забайкальского края от 24 июня 2009 г. N 197-ЗЗК)
Действие подпунктов 6.2.2, 6.2.3 пункта 6.2, пунктов 6.4, 6.5, частично подпункта 6.2.1 пункта 6.2 раздела 6 Программы, утвержденной настоящим Законом, приостановлено на период с 1 января по 31 декабря 2009 г. в части финансирования из бюджета Забайкальского края в 2009 году на сумму 3838,5 тыс. рублей
Закон Читинской области от 19 декабря 2007 г. N 1055-ЗЧО
Действие раздела 6 программы, утвержденной настоящим Законом частично приостановлено в части финансирования из областного бюджета в 2008 году на сумму 3485,6 тыс. рублей
Закон Читинской области от 15 декабря 2006 г. N 863-ЗЧО
Действие Программы, утвержденной настоящим Законом приостановлено в части финансирования из областного бюджета в 2007 году на сумму 1951,2 тыс. рублей