В соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и Постановлением Правительства Забайкальского края от 20 июля 2011 года N 266 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", приказываю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент Государственной ветеринарной службы Забайкальского края по предоставлению государственной услуги, "Организация приема граждан, своевременного и полного рассмотрения их обращений, поданных в устной или письменной форме, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок".
2. Опубликовать настоящий приказ в электронном издании "Эталонный банк правовой информации "Законодательство России".
Руководитель |
Е.М. Логинов |
Административный регламент
Государственной ветеринарной службы Забайкальского края по
предоставлению государственной услуги "Организация приема граждан,
своевременного и полного рассмотрения их обращений, поданных в устной
или письменной форме, принятие по ним решений и направление ответов
в установленный законодательством Российской Федерации срок"
(утв. Приказом Государственной ветеринарной службы Забайкальского края
от 25 июня 2012 г. N 97)
I. Общие положения
Предмет регулирования Регламента
1. Административный регламент Государственной ветеринарной службы Забайкальского края (далее - Госветслужба) по предоставлению государственной услуги "Организация приема граждан, своевременного и полного рассмотрения их обращений, поданных в устной или письменной форме, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок" (далее соответственно - Регламент, государственная услуга) определяет стандарт и порядок предоставления государственной услуги в Госветслужбе.
2. Положения Регламента распространяются на все устные обращения, обращения, поступившие в письменной форме или в форме электронного документа, индивидуальные и коллективные обращения граждан (далее - обращения), и не распространяются на взаимоотношения граждан и Госветслужбы в процессе реализации Госветслужбой иных государственных услуг.
Круг заявителей
3. Заявителями на получение государственной услуги являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, за исключением случаев, установленных международными договорами Российской Федерации или законодательством Российской Федерации (далее - граждане).
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
4. Письменное обращение с доставкой по почте или курьером направляется по почтовому адресу Госветслужбы: 672001, Забайкальский край, г. Чита, 1-й микрорайон, дом 3, помещение 3.
График работы Госветслужбы:
понедельник, вторник, среда, четверг - с 8.45 до 18.00;
пятница - с 8.45 до 16.45;
обеденный перерыв - с 13.00 до 14.00.
5. Электронные обращения направляются по электронной почте: Gvs@gosvet.e-zab.ru; GosVetZk@yandex.ru через официальный сайт Госветслужбы www.gosvet.e-zab.ru, www.госветслужба.забайкльскийкрай.рф либо через государственную информационную систему Забайкальского края "Портал государственных и муниципальных услуг Забайкальского края": http://www.pgu.e-zab.ru.
6. Обращение может направляться факсом по телефонному номеру: 8 (3022) 32-67-20.
7. Информирование граждан о предоставлении государственной услуги, касающейся факта поступления обращения, его входящих регистрационных реквизитов, должностного лица ответственного за его исполнение и т.п., осуществляет старший специалист первого разряда отдела ветеринарной инспекции Госветслужбы или должностное лицо его заменяющее (далее - специалист), телефон для информирования 8 (3022) 32-67-20.
Предоставление информации по вопросам регистрации письменных обращений граждан осуществляется:
понедельник, вторник, среда, четверг - с 8.45 до 18.00;
пятница - с 8.45 до 16.45;
обеденный перерыв - с 13.00 до 14.00.
График приема граждан размещается на информационном стенде в Госветслужбе, а также на официальном сайте Госветслужбы.
8. На информационных стендах по месту нахождения Госветслужбы и на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается следующая информация:
место нахождения, график работы, номера справочных телефонов, адреса официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и электронной почты;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
перечень должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги;
перечень документов, которые необходимо представить заявителю для предоставления государственной услуги;
краткое изложение процедуры предоставления государственной услуги в текстовом виде или в виде блок-схемы;
порядок обжалования заявителем действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
текст административного регламента.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
9. Наименование государственной услуги - организация приема граждан, своевременного и полного рассмотрения их обращений, поданных в устной или письменной форме, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок.
10. В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Российской Федерации или нормативным правовым актом Забайкальского края.
Наименование органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу
11. Государственную услугу предоставляет - Государственная ветеринарная служба Забайкальского края.
Описание результата предоставления государственной услуги
12. Конечными результатами предоставления государственной услуги являются:
ответ на все поставленные в обращении вопросы или уведомление о переадресовании обращения в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов;
отказ в рассмотрении обращения с изложением причин отказа;
принятие решения о списании обращения в "дело" в случае прекращения переписки с гражданином на основаниях, указанных в п. 30.
Срок предоставления государственной услуги
13. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации специалистом в течение трех дней с момента поступления в Госветслужбу .
14. Письменное обращение, поступившее в Госветслужбу, рассматривается должностными лицами Госветслужбы в течение 30 дней со дня его регистрации.
В случае направления дополнительного запроса, связанного с рассмотрением письменного обращения, данный срок может быть продлен не более чем на 30 дней с уведомлением гражданина и при необходимости организации, направившей обращение, о продлении срока рассмотрения.
15. Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, составляет не более пяти рабочих дней со дня принятия решения. Если заявитель подтверждает свое намерение получить документы лично, то они выдаются в течение пяти рабочих дней с момента их готовности.
В случае неявки заявителя в течение пяти рабочих дней для получения документов лично они отправляются по почте.
16. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Госветслужбы, направляется в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
17. При направлении обращения на рассмотрение в другой орган государственной власти или соответствующему должностному лицу, при необходимости, в указанных органах или у должностного лица запрашиваются документы и материалы о результатах рассмотрения обращения.
18. Обращение, содержащее сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, в течение 7 дней со дня его регистрации подлежит направлению в соответствующий орган, согласно его компетенции.
19. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение 7 дней со дня регистрации, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
20. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес или адрес электронной почты поддаются прочтению.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
21. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги:
Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410; N 31, ст. 4196);
Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31 (ч. I), ст. 3451; 2009, N 48, ст. 5716, N 52 (ч. I), ст. 6439; 2010, N 27, ст. 3407, N 31, ст. 4173, 4196, N 49, ст. 6409, N 52 (ч. I), ст. 6974; 2011, N 23, ст. 3263);
Федеральный закон от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 7, ст. 776; 2011, N 29, ст. 4291);
Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3873, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4587; N 49, ст. 7061);
Закон Российской Федерации от 27 апреля 1993 г. N 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 19, ст. 685; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 51, ст. 4970; 2009, N 7, ст. 772);
Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14 ноября 2002 г. N 138-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 46, ст. 4532; 2003, N 27 (ч. I), ст. 2700; N 30, ст. 3101; 2004, N 5, ст. 403; N 9, ст. 831; N 24, ст. 2335; N 31, ст. 3230; N 45, ст. 4377; 2005, N 1 (ч. I), ст. 20; N 30 (ч. I), ст. 3104; 2006, N 1, ст. 8; N 3, ст. 337; N 50, ст. 5303; 2007, N 30, ст. 3988; N 31, ст. 4011; N 41, ст. 4845; N 43, ст. 5084; N 50, ст. 6243; 2008, N 24, ст. 2798; N 29 (ч. I), ст. 3418; N 30 (ч. I), ст. 3603; N 48, ст. 5518; 2009, N 7, ст. 771, 775; N 11, ст. 1367; N 14, ст. 1578, 1579; N 26, ст. 3122, 3126; N 45, ст. 5264; 2010, N 7, ст. 701; N 11, ст. 1169; N 14, ст. 1734; N 18, ст. 2145; N 19, ст. 2357; N 30, ст. 4009; N 31, ст. 4163; N 52 (ч. I), ст. 7004; 2011, N 15, ст. 2039, ст. 2040; N 19, ст. 2715; N 25, ст. 3533);
постановлением Правительства Забайкальского края от 25 мая 2010 года N 212 "Об утверждении Положения о Государственной ветеринарной службе Забайкальского края" (Азия-Экспресс, 2010, N 36; 2011, N 14/1; 2011, N 19/1);
Постановление Правительства Забайкальского края от 20 июля 2011 года N 266 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Азия-Экспресс", 2011 N 30);
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
22. Основанием для предоставления государственной услуги является, направленное в Госветслужбу в письменной форме или в форме электронного документа, а также представленное на личном приеме, обращение гражданина.
23. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование органа исполнительной власти - Госветслужбу, в которое направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес или адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
24. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению соответствующие документы и материалы либо их копии.
25. Обращение, поступившее в Госветслужбу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Регламентом. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, или почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
26. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность, и сообщает суть обращения.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги
27. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги не установлен.
Запрет на требование от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами
28. Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Забайкальского края и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
29. Обращение, поступившее в Госветслужбу, подлежит обязательному приему.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
30. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
31. В предоставлении государственной услуги может быть отказано, по следующим основаниям:
если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес или адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается;
в обращении обжалуется судебное решение (ответственным исполнителем в течение 7 дней со дня его регистрации в Госветслужбе, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения, при этом снимается копия обращения для последующего хранения его в соответствующем деле);
в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (обращение остается без ответа по существу поставленных в нем вопросов, при этом гражданину, направившему обращение, в течение 7 дней сообщается о недопустимости злоупотребления правом);
текст письменного обращения не поддается прочтению (ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения в Госветслужбе сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес или адрес электронной почты поддаются прочтению);
в письменном обращении содержится вопрос, на который гражданину многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства (исполнитель вправе предложить руководству принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Госветслужбу. С этой целью исполнитель готовит проект письма в адрес гражданина, направившего обращение, в котором обосновывает причину прекращения переписки с ним. Руководство Госветслужбы в случае согласия с предложением исполнителя подписывает письмо в адрес гражданина);
ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (гражданину, направившему обращение, в течение 7 дней сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений);
в ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в Госветслужбу либо должностному лицу.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
32. Услуг которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги не установлено.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
33. Государственная услуга предоставляется бесплатно. В случае, если за предоставление информации о деятельности органа, предоставляющего государственную услугу, объем запрашиваемой и полученной информации превышает определенный Правительством Российской Федерации объем информации, предоставляемой на бесплатной основе, то в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, взимается плата.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
34. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не взимается.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
35. Срок ожидания заявителями в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 30 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
36. Срок регистрации запроса в Госветслужбу о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме, с момента поступления - три дня.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной и текстовой информации о порядке предоставления государственной услуги
37. Помещение, в котором осуществляется прием граждан, должно обеспечивать комфортное расположение граждан и должностного лица Госветслужбы.
38. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды граждан.
39. Вход в здание Госветслужбы оборудуется информационной табличкой (вывеской).
40. Для ожидания гражданами приема, а также для заполнения необходимых для предоставления государственной услуги документов, отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов, которые обеспечиваются писчей бумагой, ручками, бланками документов.
41. Вход и передвижение по помещениям, в которых проводится прием граждан, не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями.
42. Места для информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
Показатели доступности и качества государственной услуги
43. При рассмотрении обращения в Госветслужбе гражданин имеет право:
получать государственную услугу своевременно и в соответствии со стандартом предоставления государственной услуги;
получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;
получать государственную услугу в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя;
представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в пункте 28 Регламента, уведомление о переадресации письменного обращения в соответствующий орган или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действия (бездействие) должностных лиц Госветслужбы в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
44. Должностное лицо Госветслужбы, ответственное за рассмотрение конкретного обращения:
дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в пункте 28 Регламента;
обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;
запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
45. Работники Госветслужбы, участвующие в рассмотрении обращений, обеспечивают обработку и хранение персональных данных обратившихся в Госветслужбу граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации о персональных данных.
46. Основными требованиями к качеству рассмотрения обращений в Госветслужбе являются:
полнота ответов на все поставленные в обращении вопросы и принятие необходимых мер в соответствии с законодательством Российской Федерации;
достоверность предоставляемой гражданам информации о ходе рассмотрения обращения;
полнота информирования заявителей о ходе рассмотрения обращения;
наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
удобство и доступность получения гражданами информации о порядке предоставления государственной услуги.
47. Взаимодействие заявителя с государственными гражданскими служащими Госветслужбы осуществляется:
а) при личном обращении заявителя (представителя) для подачи документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
б) при участии заявителя (представителя) в рассмотрении обращения;
в) при личном получении результатов оказания государственной услуги;
г) при ознакомлении с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения.
Продолжительность взаимодействия заявителя с государственными гражданскими служащими Госветслужбы при предоставлении государственной услуги в соответствии с настоящим пунктом составляет 30 минут в каждом случае.
III. Состав, последовательность и сроки
выполнения административных процедур, требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме
48. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация обращения;
направление обращения на рассмотрение по подведомственности;
рассмотрение ответственным исполнителем обращения и принятие по нему решения;
направление ответа на обращение;
организация и проведение личного приема граждан.
Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении к Регламенту.
49. Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием государственной информационной системы Забайкальского края "Портал государственных и муниципальных услуг Забайкальского края", предусматривает возможность:
получить результат предоставления государственной услуги в государственной информационной системе Забайкальского края "Портал государственных и муниципальных услуг Забайкальского края";
получить информацию о государственной услуге в информационной системе Забайкальского края "Портал государственных и муниципальных услуг Забайкальского края";
подать заявителем запрос и иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, через государственную информационную систему Забайкальского края "Портал государственных и муниципальных услуг Забайкальского края";
получить сведения о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги в государственной информационной системе Забайкальского края "Портал государственных и муниципальных услуг Забайкальского края";
получить заявителем результат предоставления государственной услуги в государственной информационной системе Забайкальского края "Портал государственных и муниципальных услуг Забайкальского края", если иное не установлено федеральным законом, законом Забайкальского края.
50. Взаимодействие органа, предоставляющего государственную услугу, с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, в том числе порядок и условия такого взаимодействия, осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Забайкальского края.
Прием и регистрация обращения
51. Основанием для начала административной процедуры является поступление письменного обращения в Госветслужбу.
52. Поступающие в Госветслужбу письменные обращения принимаются специалистом.
53. В целях обеспечения безопасности при работе с письменными обращениями они подлежат обязательному вскрытию и предварительному просмотру. В случае выявления опасных или подозрительных вложений в конверте (бандероле, посылке) работа с письменным обращением приостанавливается до выяснения обстоятельств и принятия соответствующего решения руководством Госветслужбы.
54. При приеме письменных обращений и документов, связанных с их рассмотрением:
проверяется правильность адресности корреспонденции;
сортируются телеграммы;
вскрываются конверты, проверяется наличие в них документов (разорванные документы подклеиваются);
сортируются ответы на запросы по обращениям граждан;
поступившие с письмом документы (паспорт, военный билет, трудовая книжка, пенсионное удостоверение, фотографии и другие приложения к письму) подкалываются под скрепку после текста письма, затем подкалывается конверт. В случае отсутствия самого текста письма работником, принимающим почту, подкалывается заверенный его подписью с указанием даты лист бумаги с текстом: "Письменного обращения к адресату нет", который прилагается к конверту.
По выявленным нарушениям и недостаткам составляются акты на письма:
к которым прилагаются вложенные в конверты денежные знаки, ценные бумаги и т.п.;
на письма, при вскрытии которых не обнаружилось письменного вложения;
в конвертах которых обнаружилась недостача документов, упоминаемых в обращении или вложенной в конверт описью документов.
Акт составляется в двух экземплярах и подписывается специалистом и двумя работниками Госветслужбы.
При этом один экземпляр акта посылается отправителю, второй - приобщается к полученным документам и передается вместе с ними на рассмотрение руководству Госветслужбы.
Ошибочно (не по адресу) присланные письма возвращаются на почту невскрытыми.
55. Обращения в форме электронных сообщений (далее - Интернет-обращения) поступают к специалисту через официальный сайт Госветслужбы или государственную информационную систему Забайкальского края "Портал государственных и муниципальных услуг Забайкальского края" путем заполнения заявителем специальной формы, содержащей необходимые реквизиты.
56. Работа с Интернет-обращениями ведется в порядке, установленном настоящим Регламентом.
57. Основаниями для отказа в рассмотрении Интернет-обращения могут являться:
отсутствие адреса для ответа;
поступление нескольких дубликатов уже принятого электронного сообщения в течение рабочего дня;
невозможность рассмотрения обращения без получения необходимых документов и личной подписи автора (в отношении обращения, для которого установлен специальный порядок рассмотрения).
58. Письменный ответ Госветслужбы на Интернет-обращение направляется по почтовому адресу, указанному в обращении, если при подаче обращения заявитель изъявил желание получить ответ в письменном виде, если заявитель изъявил желание получить ответ в электронном виде, то он направляется по электронному адресу, указанному в обращении.
59. Регистрация письменных обращений и Интернет-обращений граждан осуществляется специалистом.
60. Если одновременно поступило несколько обращений одного и того же содержания от одного и того же автора, то осуществляется регистрация только одного из обращений, при этом в первом обращении делается соответствующая отметка о количестве дублированных обращений.
61. Если обращение подписано двумя и более авторами, такое обращение считается коллективным.
Коллективными считаются также обращения, подписанные членами одной семьи.
62. Срок выполнения административной процедуры составляет 3 дня.
Результатом данной административной процедуры является прием и регистрация обращения.
Направление обращения на рассмотрение по подведомственности
63. Все обращения, поступившие в Госветслужбу, подлежат обязательному рассмотрению.
64. Зарегистрированные обращения рассматриваются руководством Госветслужбы.
65. Обращения, рассмотренные руководством Госветслужбы, передаются специалисту для регистрации резолюции и последующего направления обращения исполнителю (соисполнителям) подготовки ответа.
Срок выполнения действия составляет 3 часа.
66. В случае ошибочного направления обращения в Госветслужбу, исполнитель ответственный за рассмотрение в течение 7 дней передает обращение по компетенции.
67. Результатом данной административной процедуры является регистрация резолюции руководства и направление обращения исполнителю (соисполнителям) для подготовки ответа, а также в случае ошибочного направления обращения в Госветслужбу, направление обращения по компетенции.
Рассмотрение ответственным исполнителем обращения и принятие по нему решения
68. Основанием для начала административной процедуры является получение обращения с резолюцией руководства ответственным исполнителем.
69. Подготовка проекта ответа гражданину осуществляется ответственным исполнителем.
70. В проекте окончательного ответа обобщается информация, полученная от всех соисполнителей по конкретному обращению, после чего передается на подпись руководству.
71. Гражданину на одно его обращение направляется только один ответ, несмотря на количество вопросов, изложенных в нем.
72. Соисполнители в течение первой половины срока, отведенного на подготовку ответа гражданину, представляют ответственному исполнителю предложения для включения в проект ответа или сообщают об их отсутствии.
73. Ответственность за своевременное, всестороннее и объективное рассмотрение обращений в равной степени несут все указанные в резолюции исполнители.
74. Обращение считается рассмотренным, если даны ответы на все поставленные в нем вопросы, по ним приняты необходимые меры и автору обращения дан исчерпывающий ответ в соответствии с законодательством Российской Федерации.
75. В случае, если данных, указанных в обращении, недостаточно для принятия окончательного решения, исполнителем запрашиваются необходимые материалы для заключения и обоснованного принятия решения.
76. При необходимости проверки фактов, изложенных в обращении, на место может быть командирован исполнитель (соисполнители).
77. Решение о рассмотрении обращения с выездом на место исполнителя (соисполнителей) принимается руководством.
78. Результаты рассмотрения обращения сообщаются гражданину, его направившему.
79. Ответ должен быть конкретным, ясным по содержанию, обоснованным и охватывать все вопросы, поставленные в обращении.
80. Если просьба, изложенная в обращении, не может быть разрешена положительно, то указывается, по каким причинам она не может быть удовлетворена.
81. В ответах контролирующему органу на обращения, в которых указываются факты нарушения законодательства Российской Федерации, в случаях их подтверждения, сообщается о мерах, принятых для устранения нарушений, и в отношении виновных лиц.
82. Исполнитель и лицо, подписавшее ответ, несут ответственность за полноту, содержание, ясность и четкость изложения сути ответа, достоверность ссылки на нормативные правовые акты.
83. Вносить какие-либо изменения в содержание ответа без разрешения должностного лица, подписавшего его, запрещается.
84. Ответы на первичные обращения подписывает руководство.
85. При проверке обращений с выездом на место результаты проверки оформляются справкой. Справка вместе с обращением передается руководству.
86. Подлинные документы (паспорта, дипломы, трудовые книжки и др.), возвращаются гражданину заказным отправлением вместе с ответом. При этом в ответе должны быть перечислены их наименования и указано общее количество листов приложения.
87. Результатом данной административной процедуры является рассмотрение ответственным исполнителем обращения, принятие по нему решения и подписание ответа заявителю руководством Госветслужбы.
Направление ответа на обращение
88. Основанием для начала административной процедуры является подписание ответа заявителю руководством Госветслужбы.
Если заявитель подтверждает свое намерение получить ответ лично, то он выдается в течение пяти рабочих дней с момента его готовности.
В случае неявки заявителя в течение пяти рабочих дней для получения ответа лично он отправляется по почте.
89. Ответ заявителю направляется ответственным исполнителем на почтовый адрес, указанный в обращении, при его отсутствии на адрес электронной почты.
Письменный ответ на Интернет-обращение направляется по почтовому адресу, указанному в обращении, если при подаче обращения заявитель изъявил желание получить ответ в письменном виде, если заявитель изъявил желание получить ответ в электронном виде, то он направляется по электронному адресу, указанному в обращении.
90. Гражданин вправе указать любой адрес, на который должен быть направлен ответ.
91. Результатом данной административной процедуры является направление ответственным исполнителем обращения.
Организация и проведение личного приема личного приема граждан
92. Основанием для начала административной процедуры является обращение гражданина с целью его приема руководством Госветслужбы на личном приеме.
93. Личный прием граждан руководством осуществляется в соответствии с графиком личного приема.
94. График личного приема руководитства Госветслужбы размещен на официальном сайте Госветслужбы на информационном стенде.
95. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
96. Граждане приглашаются на прием в порядке очередности. Результаты приема заносятся в карточку личного приема.
97. Ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан ему устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина (в случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки).
98. На личном приеме гражданин имеет право подать письменное обращение по существу поднимаемых им вопросов и получить на него ответ в сроки, установленные настоящим Регламентом.
99. На обращениях, принятых на личном приеме, указывается дата и делается отметка "принято на личном приеме". Рассмотрение таких обращений осуществляется в соответствии с настоящим Регламентом.
100. Результатом данной административной процедуры является организация и проведение личного приема граждан руководством Госветслужбы.
IV. Формы контроля за исполнением Регламента
101. Контроль за исполнением Регламента осуществляется в целях обеспечения своевременного и качественного исполнения поручений по обращениям граждан, принятия оперативных мер по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан, анализа содержания поступающих обращений, хода и результатов работы с обращениями.
102. Контроль за исполнением обращений включает:
постановку поручений по исполнению обращений на контроль;
сбор и обработку информации о ходе рассмотрения обращений;
подготовку и обобщение данных о содержании и сроках исполнения поручений по обращениям граждан.
103. Контроль за своевременным и полным рассмотрением обращений осуществляется руководством.
104. Контроль за сроками рассмотрения обращений, осуществляет специалист.
105. Руководство регулярно проверяет состояние исполнительской дисциплины, рассматривает случаи нарушения установленных сроков исполнения обращений, принимает меры по устранению причин нарушений.
106. Нарушения установленного порядка рассмотрения обращений, неправомерный отказ в их приеме, затягивание сроков рассмотрения обращений, их необъективное разбирательство, принятие необоснованных, нарушающих законодательство Российской Федерации решений, предоставление недостоверной информации, разглашение сведений о частной жизни гражданина влекут в отношении виновных должностных лиц ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
107. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется руководителем Госветслужбы, а также заместителем руководителя - начальником отдела административно-правовой и кадровой работы.
108. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляются посредством:
- проверки качества соблюдения и исполнения должностными лицами положений административного регламента;
- проверки соблюдения и исполнения должностными лицами нормативно правовых актов Российской Федерации, Забайкальского края, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги;
- заполнения, ведения и хранения учетной документации.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги
109. Проведение плановых и внеплановых проверок осуществляется в целях выявления порядка предоставления государственной услуги, в том числе своевременности и полноты рассмотрения обращений граждан, обоснованности и законности принятия по ним решений.
110. Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся уполномоченными должностными лицами Госветслужбы не реже 1 раза в год.
111. Внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся на основании приказа руководства Госветслужбы.
112. Для проведения плановой и внеплановой проверки полноты и качества предоставления государственной услуги приказом руководителя Госветслужбы формируется комиссия, в состав которой включаются государственные гражданские служащие Госветслужбы.
Ответственность должностных лиц Госветслужбы за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
113. Должностные лица Госветслужбы несут ответственность за решения и действия, принимаемые (осуществляемые) в процессе предоставления государственной услуги, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги
114. Контроль за исполнением предоставления государственной услуги осуществляется руководителем Госветслужбы, заместителем руководителя - начальником отдела административно-правовой и кадровой работы Госветслужбы и комиссией, утвержденной приказом руководителя Госветслужбы, в форме текущего контроля, плановых и внеплановых проверок.
115. Устанавливаются следующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги:
проведение текущего контроля не реже одного раза в квартал;
проведение плановых и внеплановых проверок не реже одного раза в год.
116. Граждане, объединения граждан и организации, осуществляют общественный контроль за предоставлением государственной услуги в соответствии с законодательством об общественных объединениях граждан, а также путем подачи заявлений на имя руководителя Госветслужбы о проведении проверки полноты и качества предоставления государственной услуги должностным лицом.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную
услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
117. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем являются решения и действия (бездействия) Госветслужбы, должностного лица Госветслужбы или, либо государственного служащего Госветслужбы.
118. Заявитель вправе обратиться с жалобой, в том числе, в следующих случаях (образец жалобы приведен в приложении N 2 к административному регламенту):
1) нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушения срока предоставления государственной услуги;
3) требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Забайкальского края, для предоставления государственной услуги;
4) отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Забайкальского края, для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказа в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Забайкальского края;
6) затребования с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Забайкальского края;
7) отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
119. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Госветслужба по письменному запросу заявителя должна предоставить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы, поданной по основаниям, предусмотренным пунктом 5.2. административного регламента.
120. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего государственную услугу.
121. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, через государственную информационную систему Забайкальского края "Портал государственных и муниципальных услуг Забайкальского края", а также может быть принята при личном приеме заявителя.
122. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
123. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
124. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не имеется.
125. Письменный ответ на жалобу заявителя не дается по основаниям, указанным в статье 11 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
126. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы по основаниям, предусмотренным пунктом 106 Регламента.
127. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Забайкальского края, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
128. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в 115 Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
129. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
130. Если заявитель не удовлетворен решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы, или решением Госветслужбы, то он вправе обратиться к заместителю председателя Правительства Забайкальского края, курирующему деятельность Госветслужбы.
131. Заявитель имеет право на любой стадии рассмотрения спорных вопросов обратиться в суд в соответствии с процессуальным Законодательством Российской Федерации.
Приложение N 1
к Административному регламенту
Государственной ветеринарной службы
Забайкальского края по предоставлению
государственной услуги по организации
приема граждан, своевременного и полного
рассмотрения их обращений, поданных в
устной или письменной форме, принятие по
ним решений и направление ответов в
установленный законодательством
Российской Федерации срок
Блок-схема предоставления государственной услуги
/-------------------------------------------------\
| прием и регистрация обращения; |
|(максимальный срок выполнения административной |
| процедуры 3 дня) |
\-------------------------------------------------/
/------------------------------------------------\
| направление обращения на рассмотрение |
| по подведомственности; |
| (максимальный срок выполнения |
| административной процедуры |
| 3 часа, при направлении в другой орган, |
| должностному лицу другого органа 7 дней) |
\------------------------------------------------/
/-----------------------------------------------\
| рассмотрение ответственным исполнителем |
| обращения и принятие по нему решения; |
| (максимальный срок выполнения административной |
| процедуры 30 дней) |
\------------------------------------------------/
/-----------------------------------------------\
| направление ответа на обращение; |
|(максимальный срок выполнения административной |
| процедуры 1 день) |
\------------------------------------------------/
/------------------------------------------------\
|организация и проведение личного приема граждан; |
\-------------------------------------------------/
Приложение N 2
к Административному регламенту
Государственной ветеринарной службы
Забайкальского края по предоставлению
государственной услуги по организации приема
граждан, своевременного и полного рассмотрения
их обращений, поданных в устной или письменной
форме, принятие по ним решений и направление
ответов в установленный законодательством
Российской Федерации срок
Образец
жалобы на действие (бездействие) Госветслужбы, должностного лица
Госветслужбы, либо государственного служащего Госветслужбы
Жалоба
Полное наименование юридического лица, Ф.И.О. физического лица,
индивидуального предпринимателя:
____________________________________________________________________
Место нахождение юридического лица, индивидуального предпринимателя
(фактический адрес), место жительства физического лица:
____________________________________________________________________
*[1] Телефон:
____________________________________________________________________
*Адрес электронной почты
____________________________________________________________________
Ф.И.О. руководителя юридического лица ______________________________
на действия (бездействие): _________________________________________
____________________________________________________________________
(наименование органа предоставляющего государственную услугу или должность,
____________________________________________________________________
Ф.И.О. должностного лица органа предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего Госветслужбы)
Существо жалобы: ___________________________________________________
____________________________________________________________________
(краткое изложение обжалуемых действий (бездействия),
____________________________________________________________________
указать основания, по которым лицо, подающее жалобу, не согласно
____________________________________________________________________
с действием (бездействием), со ссылками на пункты регламента)
Перечень прилагаемой документации:
__________________________________
(подпись руководителя
юридического лица, индивидуального
предпринимателя, физического лица)
[1] Поля, отмеченные звездочкой (*), не обязательны для заполнения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Государственной ветеринарной службы Забайкальского края от 25 июня 2012 г. N 97 "Об утверждении Административного регламента Государственной ветеринарной службы Забайкальского края по предоставлению государственной услуги "Организация приема граждан, своевременного и полного рассмотрения их обращений, поданных в устной или письменной форме, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок"
Текст приказа опубликован в электронном издании "Эталонный банк правовой информации "Законодательство России", размещенном в сети "Интернет" на официальном портале Забайкальского края (http://www.e-zab.ru) (от 10 апреля 2013 г.)
Приказом Государственной ветеринарной службы Забайкальского края от 25 марта 2013 г. N 23 настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Государственной ветеринарной службы Забайкальского края от 19 февраля 2013 г. N 19
Приказ Государственной ветеринарной службы Забайкальского края от 18 сентября 2012 г. N 130