Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2
Заседание Думы
1. Порядок созыва заседания
Статья 10. Заседание - основная форма работы Думы, на котором рассматриваются и решаются вопросы, отнесенные к ведению законодательной (представительной) власти области Конституцией и законодательством Российской Федерации, Положением о Думе, либо делегированные ей по договору другими органами. Заседание Думы правомочно, если на нем присутствует не менее половины от установленного числа депутатов Думы.
Статья 11. Подготовка первого заседания Думы, формирование повестки дня, предложения по предварительным кандидатурам на должности председателя Думы, его заместителя, председателей комиссий, оповещение избранных депутатов и населения, обеспечение депутатов необходимыми информационными и справочными материалами, организация освещения первого заседания средствами массовой информации и решение других вопросов возлагается на организационный комитет, созданный собранием вновь избранных депутатов.
Первое заседание Думы созывается председателем областной избирательной комиссии не позднее чем в трехнедельный срок после избрания в Думу не менее двух третей от численности депутатов, установленной для Думы.
Первое заседание открывает и ведет до момента избрания председателя Думы председатель областной избирательной комиссии, а в случае его отсутствия - председатель организационного комитета.
Основные вопросы, которые необходимо решить на первом заседании: определить порядок работы и повестку дня заседания, избрать мандатную комиссию для проверки полномочий избранных депутатов, сформировать органы Думы, После принятия постановления о признании полномочий избранных депутатов рассматривается вопрос об избрании председателя Думы. Сроки и порядок избрания, назначения и утверждения других должностных лиц Думы и ее органов определяются Думой в соответствии с законодательством и настоящим Регламентом.
Статья 12. Очередные заседания Думы созываются ее председателем в соответствии с утвержденным режимом работы Думы.
Статья 13. Внеочередные заседания Думы созываются:
а) по письменному требованию не менее одной трети от установленного числа депутатов Думы с перечнем предлагаемых для обсуждения вопросов. В требовании, скрепленном личными подписями депутатов, указываются их фамилии, инициалы, наименования и номера избирательных округов;
б) по письменному требованию главы администрации области, в котором указываются предлагаемые для обсуждения вопросы;
в) по инициативе председателя Думы.
Статья 14. Чрезвычайное заседание созывается председателем Думы незамедлительно при:
введении на территории Российской Федерации, Волгоградской области или части ее режима чрезвычайного положения в соответствии с Законом Российской Федерации "О чрезвычайном положении";
обращении Президента Российской Федерации, палат Федерального Собрания Российской Федерации к народу, органам государственной власти и управления ввиду угрозы конституционному строю государства, внешнего военного нападения, возникновения межнациональных или иных конфликтов;
массовых нарушениях общественного порядка на территории области;
возникновения эпидемий, эпизоотий и стихийных бедствий, требующих принятия экстренных решений.
При поступлении депутату сообщения о созыве чрезвычайного заседания он обязан безотлагательно прибыть на него.
Порядок работы чрезвычайного заседания устанавливается Думой.
Статья 15. Заседания Думы проводятся гласно и открыто.
Информация о порядке работы Думы, повестка дня ближайших заседаний обнародуются через средства массовой информации.
На заседании Думы глава администрации области, прокурор области либо их представители присутствуют с правом совещательного голоса.
Представители средств массовой информации имеют право присутствовать на открытых заседаниях Думы по служебному удостоверению личности. Они могут производить фото-кино-и телесъемку, записывать ход заседания на диктофон, пользоваться другими техническими средствами, не мешая при этом нормальному ходу заседания.
При наличии большого количества представителей средств массовой информации председатель Думы вправе установить аккредитацию с выдачей соответствующего удостоверения на право присутствия в зале заседаний.
Решение о прямой радио- и телетрансляции принимается, если за него проголосовало не менее половины от установленного числа депутатов Думы с возмещением затрат на трансляцию из областного бюджета.
Председатель Думы определяет в зале заседаний специальные места для представителей средств массовой информации.
Средства массовой информации несут ответственность за достоверность информирования населения о заседаниях Думы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Граждане, представители трудовых коллективов и организаций, общественных объединений могут присутствовать на заседании Думы, если в помещении, где она проводится, имеются условия для их размещения без ущерба для нормальной работы депутатов; в иных случаях они могут присутствовать на заседании по приглашениям, распространенным по согласованию с председателем Думы.
Присутствующие на заседании лица, не являющиеся депутатами Думы, могут подать заявку в секретариат для выступления или дачи справки (в том числе и при формировании повестки дня). Председательствующий предоставляет им слово после выступления депутатов с разрешения Думы, если не будет принят другой порядок. Эти лица не участвуют в обсуждении порядка ведения заседания.
Депутатам Федерального Собрании обеспечивается возможность выступлений, внесения предложений и замечаний по любому обсуждаемому вопросу наравне с депутатами Думы.
2. Рабочие органы заседания Думы, их образование и порядок работы
Статья 16. Для четкой организации проведения заседаний Думы из числа депутатов могут формироваться ее рабочие органы: рабочий президиум, подготовительная и редакционная комиссии по проектам, регламентная группа, группа для контроля за использованием электронного голосования.
Статья 17. Председательствует на заседании председатель Думы, который ведет заседание в соответствии с настоящим Регламентом. При отсутствии председателя Думы председательствует заместитель председателя Думы, а при его отсутствии - избранный Думой депутат.
В конфликтной ситуации, а также для проведения выборов председательствующего на заседании, при отсутствии председателя Думы и его заместителя (либо при решении вопросов, затрагивающих их интересы), Дума вправе провести выборы председательствующего тайным голосованием или пригласить в качестве председательствующего старейшего по стажу или возрасту депутата, председателя мандатной комиссии Думы.
Статья 18. Функции секретариата Думы возлагаются на протокольный сектор аппарата областной Думы.
Думой могут быть образованы рабочие группы по отдельным вопросам (обобщение писем, изучение материалов в прессе и т.п.) как из числа депутатов, так и из числа других лиц.
Для обслуживания заседания могут привлекаться специалисты, консультанты и другие помощники, в том числе на договорной основе. Секретариат на заседании осуществляет связь рабочего президиума с депутатами; выполняет организационно-управленческие поручения председательствующего по вопросам хода заседания; организует ведение стенограммы и протокола; принимает, регистрирует и передает председательствующему заявки на выступления, письменные вопросы, справки, сообщения, предложения, обращения, жалобы, проекты постановлений и другие материалы, поступающие от депутатов и иных лиц, присутствующих на заседании, а также поступления по почте (телеграфу, телефону и т.д.) в адрес Думы в период ее работы.
Статья 19. Подсчет голосов при голосовании на заседании Думы обеспечивает председательствующий. В необходимых случаях Дума может образовать счетную группу (комиссию) из числа депутатов открытым голосованием.
Численный состав счетной группы (комиссии), срок и порядок ее деятельности устанавливает Дума.
Статья 20. Для разработки проектов документов, выносимых на заседание, постоянные комиссии и депутатские объединения вправе образовать из числа депутатов Думы подготовительные комиссии (рабочие группы).
Они избираются открытым голосованием большинством голосов от присутствующих. Работа данной комиссии (группы) носит временный характер до принятия (утверждения) разработанного ею документа,
Подготовительные комиссии (группы) могут привлекать к работе представителей государственных и общественных органов, научных учреждений, специалистов и ученых.
Редакционная комиссия может избираться на первом заседании Думы на весь срок ее деятельности; а равно и образовываться по конкретному вопросу, проекту постановления (в этом случае ее полномочия исчерпываются с принятием постановления). Редакционная комиссия избирается открытым голосованием большинством голосов от присутствующих.
В отдельных случаях при подготовке и редактировании материалов программного, масштабного и иного характера, затрагивающих интересы обширных слоев населения и предусматривающих глубокие преобразования, подготовительная и редакционная комиссии с согласия Думы вправе провести обсуждение материалов среди различных групп избирателей, специалистов, компетентных в конкретных проблемах.
3. Права депутата на заседании Думы
Статья 21. Депутат на заседании Думы вправе:
избирать и быть избранным в органы Думы;
вносить предложения, обоснованно требовать направления их в органы Думы либо включения в повестку дня заседания,
высказывать свое мнение либо мнение объединения депутатов (по его официальному поручению) о необходимости образования тех или иных органов Думы, персональному составу этих органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Думой, заявлять отводы или самоотводы по кандидатурам; самоотводы принимаются без обсуждения и голосования;
вносить предложения и замечания по повестке дня, порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;
вносить предложения о проверках исполнения государственными и общественными органами, предприятиями, учреждениями и организациями областных законов, постановлений Думы;
вносить предложения о вынесении поручений Думой в адрес уполномоченных государственных органов о проверке соблюдении федерального законодательства, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации на территории области;
вносить предложения о проведении депутатского расследования по любому вопросу, отнесенному к ведению Думы;
ставить вопрос о разработке постановления Думы, вносить проекты постановлений, поправки к проектам постановлений, предлагать изменения и дополнения в действующие постановления Думы;
участвовать в прениях, задавать вопросы председательствующему на заседании, докладчику (содокладчику), требовать ответа на них и давать оценку полноте ответа либо соответствующим действиям (бездействию) указанных лиц по существу вопроса, соблюдая при этом этические нормы и положения настоящего Регламента; вопросы выступающим в прениях могут быть заданы только с их согласия и разрешения председательствующего;
выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам, давать справки;
от своего имени или по поручению депутатского объединении вносить альтернативные проекты;
оглашать обращения граждан, имеющие общественное значение;
получать необходимые для обсуждения вносимых на заседание вопросов документы, справочные и информационные материалы, проекты постановлений, в том числе альтернативные;
обращаться к Думе за защитой своих депутатских прав, чести, достоинства и полномочий;
приглашать на заседания Думы избирателей, других лиц, согласовывая это предварительно с председателем Думы, а в установленных Регламентом случаях оформлять на указанных лиц пригласительные билеты;
представлять на заседании интересы органа местного самоуправления или органа территориального общественного самоуправления, выраженные в форме письменного поручения депутату;
обращаться к депутатам Думы с просьбой личного характера, если это не противоречит настоящему Регламенту и нормам депутатской этики;
объединяться во временные нерегистрируемые коалиции депутатов Думы в соответствии с личной позицией в целях координации действий;
знакомиться с текстами своих выступлений в стенограммах и протоколах заседаний Думы и ее органов, в том числе до их опубликования; получать копии этих текстов, а также получать копии текстов своих выступлений, не подлежащих опубликованию (произнесенных или переданных при закрытых заседаниях Думы и ее органов);
требовать включения в протокол заседания Думы текстов выступлений, не прозвучавших на заседании, а равно и изложенных в письменном виде предложений и замечаний по вопросам повестки дня;
проявлять иные инициативы, в том числе по изменению и дополнению законодательства, придерживаясь при этом процедур настоящего Регламента и норм депутатской этики.
4. Порядок проведения заседания Думы
Статья 22. Заседания Думы проводятся в установленные дни. Начавшееся заседание Думы считается оконченным, когда исчерпана повестка дни данного заседания. По ходу работы Думы могут проводиться заседания ее постоянных комиссий и других органов, иных комиссий и депутатских объединений.
В заседании по решению депутатов Думы может быть сделан перерыв на срок, устанавливаемый Думой.
Перед началом каждого заседания, в том числе после перерыва, проводится регистрация депутатов.
Депутат Думы обязан участвовать в работе заседаний Думы, ее органов, в состав которых он избран.
По решению депутатов Думы, информация о депутатах, систематически не участвующих в заседаниях Думы или ее органов, может быть опубликована в средствах массовой информации или доведена до общественных объединений, выдвинувших данного депутата.
В соответствии с законодательством Думой может быть поставлен вопрос о досрочном прекращении полномочий депутата.
Статья 23. Председательствующий на заседании Думы:
открывает и закрывает заседания;
объявляет перерывы в соответствии с настоящим Регламентом или установленным для данного заседания порядком;
предоставляет слово докладчикам, содокладчикам, выступающим;
организует прения, оглашает письменные запросы, заявления и справки депутатов и депутатских фракций;
предоставляет слово депутатам для устных вопросов и справок, выступлений по мотивам голосования;
объявляет о поступивших проектах областных законов,
постановлений, предложений по рассматриваемым вопросам, ставит их на голосование;
оглашает вопросы и заявления, информирует о других материалах, поступивших в рабочий президиум;
объявляет результаты голосования;
обеспечивает соблюдение всеми присутствующими настоящего Регламента;
обеспечивает в зале заседания порядок, а при его нарушении депутатами Думы делает им замечание (предупреждение) и вправе ставить вопрос перед Думой о рассмотрении поведения данных депутатов в мандатной комиссии; удаляет из зала нарушителя, не являющегося депутатом Думы;
руководит работой рабочих органов Думы;
дает поручения, связанные с обеспечением работы заседания Думы, ее органам и работникам аппарата Думы;
выполняет иные функции, вытекающие из его роли председательствующего, с учетом конкретной обстановки на заседании.
Председательствующий на заседании способствует духу сотрудничества, сближению позиций сторон по рассматриваемым вопросам, достижению консенсуса; в этих целях он организует проведение консультаций между фракциями, группами, блоками депутатов, согласительными комиссиями.
Во время заседаний председательствующий не вправе давать оценку выступлениям депутатов.
Статья 24. Заседания Думы проводятся, как правило, с 10 до 17 часов с одним большим перерывом на обед (не менее часа) и короткими перерывами (15-20 минут) через каждые полтора часа работы. По решению депутатов Думы может быть установлен иной режим работы.
Для урегулирования организационно-технических вопросов председательствующий, депутатское объединение, орган Думы, рабочий орган заседания Думы вправе запросить дополнительный технический перерыв - до 30 минут. Предложение подается в письменном виде в секретариат или устно в перерыве между выступлениями. Технический перерыв предоставляется открытым голосованием, если за него подано не менее одной трети голосов от установленного числа депутатов Думы.
Продолжительность перерыва для работы согласительной комиссии устанавливается по предложению соответствующих сторон открытым голосованием.
Для проведения экстренного заседания постоянной комиссии в ходе заседания Думы предоставляется специальный перерыв с согласия, принятого не менее одной пятой от установленного числа депутатов Думы открытым голосованием по мотивированному предложению председателя соответствующей комиссии.
В конце каждого полного дня заседания Думы либо перед длительным перерывом в ее работе предоставляется время до 30 минут для заявлений, справок, сообщений, объявлений.
Статья 25. Для докладов на заседании Думы предоставляется до 15 минут, для содокладов - до 10 минут. Выступающим в прениях - до 5 минут, для повторных выступлений, а также при постатейном обсуждении проектов постановлений - до 3 минут, для выступлений по кандидатурам, порядку ведения заседаний, мотивам голосования, для заявлений, внесения предложений, сообщений и справок - до 3 минут. Выступающему по процедурным вопросам в течение заседания до одному и тому же вопросу слово предоставляется не более двух раз.
Докладчики и содокладчики имеют право на заключительное слово после обсуждения - до 3 минут.
С согласия большинства присутствующих на заседании председательствующий может продлить время выступления.
Статья 26. Заявления о предоставлении слова для выступления в прениях направляются в секретариат заседания Думы.
Председатель Думы имеет право взять слово для выступления в любое время.
Лица, присутствующие на заседании, но не являющиеся депутатами, подают заявления о предоставлении слова для выступления в секретариат, где эти заявления регистрируются и затем передают председательствующему. Выступления лицам, не являющимся депутатами Думы, предоставляются председательствующим, с согласия Думы, через 3-5 выступлений депутатов Думы.
Слово по порядку веления заседания, по мотивам голосования, для справки, ответа на вопрос и дачи разъяснений может быть предоставлено председательствующим вне очереди по решению большинства депутатов от присутствующих.
Вопросы докладчикам направляются в письменной форме в секретариат или задаются с разрешения председательствующего из зала.
Статья 27. Никто не вправе выступать на заседании Думы без разрешения председательствующего. Выступающие на заседании Думы или ее органа депутаты обязаны соблюдать правила депутатской этики.
Председательствующий при нарушении этих норм вправе сделать предупреждение о недопустимости такого поведения, а при продолжении - лишить выступающего слова. Указанным лицам слово для повторного выступления по обсуждаемому вопросу может быть предоставлено с согласия большинства от присутствующих депутатов.
По инициативе председательствующего, группы депутатов не менее 1/10 от установленного числа депутатов, вопрос о некорректном поведении направляется для рассмотрения в мандатную комиссию.
Если выступающий отклоняется от обсуждаемого вопроса, председательствующий может призвать его придерживаться темы.
5. Порядок формирования повестки заседания Думы
Статья 28. Предварительные предложения в повестку заседания Думы вносятся председателем Думы, а также на его имя: главой администрации области, прокурором области, постоянными комиссиями, депутатскими фракциями, депутатами Думы, органами местного самоуправления в срок не позднее 5 суток до начала заседания Думы. Проект повестки дня, проекты законов, постановлений Думы и все другие необходимые материалы предоставляются депутатам не позднее чем за три дня до их рассмотрения на заседании Думы. Принятие Думой нормативных актов, указанных в статье 39 настоящего Регламента "на слух" не допускается,
Предварительные предложения в повестку дня заседания Думы вносятся в письменном виде.
Председатель Думы обязан внести указанные предложения в проект повестки заседания и зарегистрировать их в порядке поступления с указанием даты поступления, а на чрезвычайное заседание - даты и времени поступления предложения.
Председатель Думы на совещании с руководителями органов Думы определяет сроки вынесения поступивших предложений на заседание Думы, перечень, порядок и сроки предоставления инициаторами проектов (законов, постановлений) и других материалов по соответствующим вопросам либо дает задание на разработку таких проектов.
Статья 29. После открытия заседания и оглашения вопросов, предварительно внесенных в проект повестки заседания, могут быть поданы и другие предложении и замечания к повестке и порядку рассмотрения вопросов и ведения заседания, которые подаются в секретариат в письменном виде либо излагаются устно в выступлении депутатов Думы.
Предложения, поступившие в письменном виде, оглашаются председательствующим в порядке их поступления.
На голосование по утверждению повестки заседания Думы ставится каждое предложение в порядке поступления. По каждому вопросу возможно обсуждение о необходимости его включения в повестку заседания.
Дума определяет перечень вопросов, включенных в повестку заседания. По вопросам, предложенным предварительной повесткой заседания, по которым возникли сомнения даже у одного депутата, голосование проводится с формулировкой: "об исключении данного вопроса из повестки заседания Думы", а по дополнительным вопросам, предложенным в повестку заседания Думы голосование проводится с формулировкой: "о включении данного вопроса в повестку заседания Думы".
Вопрос включается в повестку заседания открытым голосованием, если за него проголосовало не менее одной трети от установленного числа депутатов Думы. Затем Дума определяет очередность рассмотрения вопросов повестки заседания.
Без голосования подлежат обязательному включению в повестку заседания Думы предложения главы администрации области, прокурора области, мандатной комиссии.
После утверждения повестки заседания Думы предложения о дополнениях (изменениях) в нее вносятся в письменном виде в секретариат, рассматриваются в порядке поступления и принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов Думы, а вновь внесенные вопросы рассматриваются после основной повестки заседания.
Статья 30. Исключительно на заседании Думы решаются следующие вопросы:
принятие и внесение изменений в Устав области;
принятие законов области;
лишение неприкосновенности депутата Думы;
избрание и освобождение от должности председателя Думы и его заместителя, председателей постоянных комиссий, заслушивание отчетов об их деятельности;
образование, избрание и упразднение постоянных и других комиссий, иных органов Думы, изменение их состава;
принятие и изменение Регламента Думы;
утверждение предельной численности аппарата Думы;
утверждение схемы управления областью, структуры администрации области;
утверждение планов и программ экономического, социального и экологического развития области, бюджета области и отчетов об их исполнении;
иные вопросы, отнесенные законодательством к исключительной компетенции Думы.
6. Порядок голосования на заседании Думы
Статья 31. На заседании Думы постановления по рассматриваемым вопросам принимаются:
открытым голосованием;
поименным голосованием;
тайным голосованием.
Результаты поименного и открытого голосования являются открытой информацией, доступной для любых организаций, учреждений, граждан, а также средств массовой информации.
Статья 32. Открытое голосование производится двумя способами:
путем поднятия депутатского удостоверения;
путем нажатия кнопки электронной системы голосования.
Перед началом открытого голосования председательствующий на заседании указывает количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет (либо зачитывает) их формулировки или указывает страницу, абзац, строку в проекте постановления; напоминает, каким числом голосов может быть принято каждое предложение в соответствии с настоящим Регламентом.
При голосовании каждый депутат имеет один голос и подает его или "за" предложение, или "против" него, либо "воздерживается" в оценке предложения, поставленного на голосование. Депутат обязан лично осуществлять свое право на голосование. Депутат, который отсутствовал во время голосования, не вправе подать свой голос позже.
После окончания подсчета голосов председательствующий на заседании объявляет результаты голосования и сообщает о принятии или отклонении предложения.
Статья 33. Поименное голосование организуется при принятии закона области "в целом", а также, если за такое голосование по какому-либо вопросу на заседании высказалось не менее одной трети депутатов, присутствующих на заседании.
Поименное голосование проводится с использованием:
электронной системы голосования;
именных бюллетеней, в которых имеется номер или формулировка вопроса, а также номер избирательного округа, фамилия, инициалы депутата, три варианта ответа и подпись депутата.
Результаты принятия или отклонения предложения поименным голосованием объявляются председательствующим.
В случае неисправности электронной системы голосования Дума переходит к открытому (рукою) голосованию либо откладывает голосование до устранении неисправности системы.
Статья 34. Тайное голосование проводится, если за его проведение проголосовало не менее одной трети от установленного числа депутатов Думы.
Для проведения тайного голосования и определения его результатов Дума избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию.
При формировании избираемых органов или должностных лиц выдвинутые кандидаты не могут входить в состав счетной комиссии.
Численный состав счетной комиссии устанавливается Думой, но не менее трех депутатов, Счетная комиссия избирает из своего состава председателя. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов.
Заседания счетной комиссий, а также вскрытие урн, подсчет голосов проводятся, если присутствует не менее двух третей от общего состава счетной комиссии.
Бюллетени изготавливаются под контролем счетной комиссии, по установленной ею форме и в определенном ею количестве, но не более установленного числа депутатов Думы. Допускается на оборотной стороне бюллетеней делать пометку комиссии - подпись члена комиссии.
Бюллетени для тайного голосования должны содержать необходимую для голосования информацию: текст голосуемых предложений, фамилии кандидатов и т.д., а также порядок заполнения бюллетеня - путем вычеркивания при альтернативных вариантах или вычеркивания имеющихся вариантов ответов "за", "против" (либо этот порядок заполнения разъясняет председатель счетной комиссии устно перед началом выдачи бюллетеней). Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией и объявляются ее председателем перед началом голосования.
Каждому депутату Думы выдается один бюллетень. Бюллетени выдаются членами счетной комиссии по спискам депутатов после предъявления удостоверения депутата Думы.
Заполнение бюллетеней производится депутатом в кабинете для тайного голосования либо в отведенной для этой цели комнате.
При подсчете голосов недействительными считаются бюллетени:
неустановленной формы;
не имеющие пометки счетной комиссии, если она проставлялась;
в которых оставлено более одного альтернативного предложения или более одной кандидатуры на одну должность, если иное не предусмотрено Думой.
Фамилии, дописанные в бюллетени, при подсчете голосов не учитываются.
Подсчет результатов тайного голосования производится на заседании счетной комиссии.
Протокол подсчета голосов подписывают все члены счетной комиссии, при этом каждый из них может записать свое особое мнение.
По докладу счетной комиссии Дума открытым голосованием принимает постановление об утверждении результатов тайного голосования.
Статья 35. Голосование с использованием электронной системы подсчета голосов проводится по правилам, принимаемым Думой, после установки соответствующей техники в зале заседания.
Статья 36. Если при голосовании ни один из предложенных проектов постановлений (кандидатур) не набрали необходимого числа голосов, то председательствующий вправе отложить рассмотрение вопроса, создать согласительную комиссию из представителей органов Думы и депутатских фракций либо предложить постоянным комиссиям, депутатским фракциям на раздельных и совместных заседаниях сформулировать новые проекты постановлений (кандидатур), после чего вынести на голосование предложенные новые проекты (кандидатуры).
Статья 37. Не может быть поставлено на голосование предложение (проект закона области, постановления, поправки, обращение и т.п.), если оно полностью или частично противоречит Конституции и законодательству Российской Федерации и области. В этом случае оппонируемое предложение (или часть его) направляется на доработку и повторное правовое рецензирование (в том числе независимыми юристами).
Статья 38. При выявлении ошибок в порядке и технике проведенного голосования по решению депутатов Думы, принятому открытым голосованием, проводится новое голосование.
7. Порядок подготовки и принятия документов на заседаниях Думы
Статья 39. Документы Думы принимаются в форме:
законов области;
постановлений;
заявлений, обращений.
Постановлением Волгоградской областной Думы от 30 января 1997 г. N 54/595 статья 40 настоящего Регламента изложена в новой редакции
Статья 40. Устав Волгоградской области, поправки к нему, лишение депутата неприкосновенности, преодоление отлагательного вето главы администрации Волгоградской области при подписании вновь принятого закона, освобождение от должности председателя Волгоградской областной Думы, его заместителей, председателя постоянной комиссии, прекращение полномочий депутата Волгоградской областной Думы - принимаются квалифицированным большинством, то есть если за данные решения проголосовало две трети от установленного числа депутатов Волгоградской областной Думы.
Законы Волгоградской области, постановления, регулирующие бюджет области и финансы, принимаются, если за них проголосовало более половины от установленного числа депутатов Волгоградской областной Думы.
Изменение и дополнение данной статьи производится двумя третями голосов от установленного числа депутатов Волгоградской областной Думы.
Постановлением Волгоградской областной Думы от 30 января 1997 г. N 54/595 статья 41 настоящего Регламента изложена в новой редакции
Статья 41. По другим вопросам, не указанным в статье 40 настоящего Регламента, депутаты Волгоградской областной Думы принимают постановления большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов Думы, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области.
Постановлением Волгоградской областной Думы от 30 января 1997 г. N 54/595 статья 42 настоящего Регламента изложена в новой редакции
Статья 42. Избрание председателя Волгоградской областной Думы и его заместителей производится в соответствии с утвержденными повесткой дня и порядком работы.
Кандидатуры выдвигаются в предварительном порядке на собраниях депутатов, заседаниях депутатских фракций, а также предлагаются непосредственно на заседании Думы депутатами и депутатскими фракциями.
По всем выдвинутым кандидатурам, давшим согласие баллотироваться, проводится обсуждение. Самоотводы принимаются без обсуждения и голосования.
Каждому кандидату до голосования предоставляется право выступить с программой деятельности в предлагаемой должности либо дать объяснение в случае выражения ему недоверия.
Каждый депутат имеет право задавать вопросы кандидату, высказывать свое мнение по программе или объяснениям, агитировать "за" или "против" выдвинутой кандидатуры.
Выдвижение и обсуждение кандидатур прекращается по решению депутатов Думы.
Порядок голосования производится по нормам настоящего Регламента.
В случае, если на одну предлагаемую должность было выдвинуто более двух кандидатур и ни одна из них не набрала требуемого для избрания числа голосов, то проводится повторное голосование по двум кандидатурам, получившим большее число голосов.
Если ни один из двух кандидатов не набрал в итоге голосования требуемого числа голосов, то проводятся повторные выборы с новым выдвижением кандидатур.
Избрание председателя Думы и его заместителей оформляется постановлением Волгоградской областной Думы.
8. Депутатский запрос
Статья 43. Депутат или группа депутатов Думы вправе внести на рассмотрение Думы обращение к председателю Думы, главе администрации области, руководителям ее структурных подразделений, а также руководителям, расположенных на территории области государственных и общественных органов, предприятий, учреждений и организаций. Такое обращение вносится в письменной форме и оглашается на заседании Думы.
Обращение депутата в Думу о признании его обращения в качестве депутатского запроса ставится на голосование. Если "за" проголосовало не менее одной трети от установленного числа депутатов, то обращение признается депутатским запросом.
Орган, либо должностное лицо, к которому обращен запрос, обязан дать письменный ответ не позднее, чем в семидневный срок с момента поступления запроса. Ответ оглашается на очередном заседании Думы. Депутат вправе дать на заседании Думы оценку ответу органа или должностного лица на запрос.
По результатам рассмотрения запросов Дума принимает постановление.
Запрос, ответ на него, а также постановление Думы, принятое по результатам рассмотрения запроса, подлежат обязательному опубликованию в печати.
9. Делопроизводство Думы
Статья 44. Протокол заседания должен быть оформлен и подписан председателем Думы не позднее, чем в месячный срок после окончания заседания. Ответственность за своевременное оформление протокола и других материалов несет председатель Думы.
В протокол заседания Думы вносятся следующие данные: наименование Думы, порядковый номер заседания (в пределах созыва) и дата его проведения;
фамилии и инициалы депутатов Думы, принимавших участие в работе заседания, с указанием их избирательных округов и занимаемой должности;
фамилии, инициалы и должности лиц, приглашенных на заседание Думы;
утвержденная повестка дня заседания Думы;
ход обсуждения вопросов, включенных в повестку дня заседания Думы (наименование каждого вопроса, фамилии, инициалы докладчиков и содокладчиков, их должности, результаты голосования за принятие постановлений).
Протоколы оформляются на основании стенограмм и записей хода заседания на магнитофонную пленку, а также других материалов, подготовленных к заседанию Думы. К протоколу заседания прилагаются постановления, принятые Думой.
Материалами заседания Думы являются:
стенограмма заседания; письменные вопросы и предложения депутатов, рассмотренные на заседании; тексты непрозвучавших выступлений депутатов; внесенные депутатами проекты постановлений, не принятые на заседании; список депутатов, отсутствующих на заседании, с указанием причин.
Протокол и стенограмма заседания Думы печатаются в двух экземплярах, один из которых выдается депутатам и работникам аппарата Думы для работы при их обращении в протокольный сектор, а другим лицам
- по разрешению председателя Думы.
Документы и материалы заседаний Думы хранятся в протокольном секторе аппарата Думы и по окончании полномочий депутатов передаются в установленном порядке в архивный отдел администрации области.
Порядок подготовки и оформления документов регулируется специальными распоряжениями председателя Думы.
<< Статья 9 Статья 9 |
Глава III. >> Законодательная процедура |
|
Содержание Постановление Волгоградской областной Думы от 3 февраля 1994 г. N 3/15 "О Регламенте Волгоградской областной Думы"... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.