Постановлением Администрации Волгограда от 25 декабря 2015 г. N 1815 настоящее постановление признано утратившим силу
Постановлением Администрации Волгограда от 22 января 2015 г. N 40 в настоящее постановление внесены изменения
Постановление Администрации города Волгограда от 17 июля 1998 г. N 880
"О порядке демонтажа рекламных конструкций"
27 июля 2006 г., 23 августа 2007 г., 10 декабря 2009 г., 28 декабря 2011 г., 27 июля 2012 г., 22 января 2015 г.
Об отказе в удовлетворении жалобы о признании недействительным настоящего постановления см. решение Арбитражного суда Волгоградской области от 5 ноября 2002 г. N А12-10815/02-С43
В целях повышения эффективности контроля за организацией информационно-рекламной деятельности на территории Волгограда и регламентации порядка демонтажа средств наружной рекламы, размещенных (эксплуатируемых) с нарушениями установленного порядка, руководствуясь ст.43 Устава города-героя Волгограда, постановляю:
1. Утвердить Положение о порядке демонтажа рекламных конструкций (прилагается).
2. Управлению по информационной политике администрации Волгограда опубликовать данное Положение в средствах массовой информации.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Волгограда Володькина Г.Н.
Первый заместитель |
В.Г.Попов |
Постановлением Администрации Волгограда от 22 января 2015 г. N 40 в настоящее Положение внесены изменения
Положение о порядке демонтажа рекламных конструкций
(утв. Постановлением главы администрации города Волгограда от 17 июля 1998 г. N 880)
27 июля 2006 г., 23 августа 2007 г., 10 декабря 2009 г., 28 декабря 2011 г., 27 июля 2012 г., 22 января 2015 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с нормами:
Гражданского кодекса Российской Федерации;
Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе";
Федерального закона от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Устава города-героя Волгограда;
решения Волгоградской городской Думы от 16 июля 2013 г. N 79/2436 "О Правилах благоустройства территории городского округа Волгоград";
решения Волгоградской городской Думы от 06 марта 2013 г. N 73/2206 "Об утверждении Правил распространения наружной рекламы, рекламы на муниципальном транспорте и размещения объектов городской наружной информации на территории Волгограда".
1.2. Действие настоящего Положения направлено на повышение эффективности контроля за организацией информационно-рекламной деятельности на территории Волгограда и регламентацию порядка демонтажа рекламных конструкций, установленных и (или) эксплуатируемых с нарушениями законодательства Российской Федерации о рекламе, муниципальных правовых актов Волгограда (незаконных рекламных конструкций).
1.3. В рамках настоящего Положения приняты следующие понятия и определения.
1.3.1. Рекламные конструкции - технические средства стабильного территориального размещения, монтируемые и располагаемые на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, в том числе на земельных участках и имуществе, не отнесенном в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации к недвижимому имуществу.
1.3.2. Незаконная рекламная конструкция - рекламная конструкция, в отношении которой уполномоченным в сфере распространения наружной рекламы структурным подразделением администрации Волгограда (далее - уполномоченный орган) не выдавалось разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее - разрешение) либо рекламная конструкция, разрешение на установку и эксплуатацию которой аннулировано или признано недействительным, а равно рекламная конструкция, в отношении которой истек срок действия выданного ранее разрешения.
1.3.3. Рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, владелец рекламной конструкции.
1.3.4. Субъекты информационно-рекламной деятельности - рекламодатели, рекламопроизводители и рекламораспространители, а также соответствующие инстанции, в установленном порядке обеспечивающие организацию и регулирование процессов и отношений в области информационной деятельности в сфере наружной рекламы.
1.4. Требования настоящего Положения являются обязательными для их исполнения всеми субъектами информационно-рекламной деятельности, осуществляемой на территории Волгограда.
2. Предмет регулирования настоящего Положения
2.1. Предметом регулирования настоящего Положения являются условия организации и проведения демонтажа незаконных рекламных конструкций, определяющие:
а) виды нарушений установленного порядка размещения (эксплуатации) рекламных конструкций, являющиеся основанием для их демонтажа;
б) компетенцию субъектов, обеспечивающих организацию работ по их демонтажу, а также контроль за соблюдением требований настоящего Положения;
в) порядок и процедуры организации и проведения работ по демонтажу незаконных рекламных конструкций;
г) порядок учета, хранения и возврата демонтированных рекламных конструкций либо передачи их в муниципальную собственность Волгограда;
д) исключен.
См. текст подпункта "д" пункта 2.1 раздела 2
3. Виды нарушений установленного порядка размещения (эксплуатации) рекламных конструкций, являющиеся основанием для их демонтажа
3.1. Видами нарушений, дающих основания для демонтажа незаконных рекламных конструкций, являются:
3.1.1. Установка и (или) эксплуатация рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек.
3.1.2. Размещение рекламной конструкции в отсутствие действующего договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, а равно невыполнение владельцем рекламной конструкции условий договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, предусматривающих его обязанность самостоятельно осуществить демонтаж рекламной конструкции.
3.1.3. Неисполнение владельцем рекламной конструкции обязанности по осуществлению демонтажа рекламной конструкции в течение месяца с даты аннулирования разрешения или признания его недействительным.
3.1.4. Неисполнение владельцем рекламной конструкции обязанности по осуществлению демонтажа рекламной конструкции в течение месяца со дня выдачи уполномоченным органом предписания о демонтаже рекламной конструкции, установленной и (или) эксплуатируемой без разрешения, срок действия которого не истек.
3.1.5. Иные нарушения требований правовых актов органов местного самоуправления Волгограда, регламентирующих порядок размещения (эксплуатации) рекламных конструкций на территории города, неустранение которых в установленные сроки влечет за собой их демонтаж.
4. Компетенция субъектов, обеспечивающих организацию и проведение работ по демонтажу незаконных рекламных конструкций, а также контроль за соблюдением настоящего Положения
4.1. Контроль за соблюдением требований настоящего Положения, организация работ по демонтажу незаконных рекламных конструкций, демонтаж незаконных рекламных конструкций в пределах закрепленных за ним полномочий обеспечивается уполномоченным органом.
4.2. В случае неисполнения владельцем рекламной конструкции закрепленной частью 21 статьи 19 Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" обязанности по удалению размещенной на рекламной конструкции информации, соответствующие действия по удалению размещенной на рекламной конструкции информации вправе совершить уполномоченный орган за свой счет.
4.3. Одновременно с удалением размещенной на рекламной конструкции информации уполномоченный орган вправе на информационном поле рекламной конструкции разместить сообщение об эксплуатации рекламной конструкции с нарушением действующего законодательства Российской Федерации о рекламе, муниципальных правовых актов Волгограда.
4.4. Закрепленные пунктами 4.2, 4.3 раздела 4 настоящего Положения правила применяются в отношении рекламных конструкций, размещенных:
на недвижимом имуществе (в том числе земельных участках), находящемся в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в собственности или распоряжении муниципального образования городской округ город-герой Волгоград;
на земельных участках в границах территорий общего пользования Волгограда;
на муниципальном имуществе Волгограда, не отнесенном в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации к недвижимому имуществу.
4.5. В отношении рекламных конструкций, размещенных на имуществе, не перечисленном в пункте 4.4 раздела 4 настоящего Положения, указанные в пунктах 4.2, 4.3 раздела 4 настоящего Положения действия уполномоченный орган вправе осуществить при наличии вступившего в законную силу решения суда о демонтаже рекламной конструкции.
4.6. По требованию уполномоченного органа расходы, понесенные в связи с удалением размещенной на рекламной конструкции информации, размещением на информационном поле рекламной конструкции сообщения об эксплуатации рекламной конструкции с нарушением действующего законодательства Российской Федерации о рекламе, муниципальных правовых актов Волгограда, возмещаются:
владельцем рекламной конструкции - при размещении рекламной конструкции на имуществе, перечисленном в пункте 4.4 раздела 4 настоящего Положения,
владельцем рекламной конструкции либо в случае неустановления владельца рекламной конструкции владельцем соответствующего имущества - при размещении рекламной конструкции на имуществе, не перечисленном в пункте 4.4 раздела 4 настоящего Положения.
5. Порядок и процедуры организации и проведения работ по демонтажу незаконных рекламных конструкций
5.1. Уполномоченный орган при выявлении по собственной инициативе или на основании поступивших заявлений органов государственной власти, граждан и юридических лиц нарушений, указанных в п.п.3.1.1. - 3.1.4. настоящего Положения:
5.1.1. Исключен.
См. текст подпункта 5.1.1 пункта 5.1 раздела 5
5.1.2. Выносит предписание о демонтаже рекламной конструкции (далее - предписание).
5.2. В предписании указываются:
5.2.1. Выявленное нарушение.
5.2.2. Обязанность произвести демонтаж рекламной конструкции с восстановлением, при необходимости, прежнего вида места размещения рекламной конструкции.
5.2.3. Срок для демонтажа рекламной конструкции и восстановления, при необходимости, прежнего вида места размещения рекламной конструкции.
5.3. Предписание направляется лицу, обязанному произвести демонтаж рекламной конструкции и восстановление, при необходимости, прежнего вида места размещения рекламной конструкции.
5.4. В случае если невозможно установить лицо, обязанное произвести демонтаж рекламной конструкции с восстановлением, при необходимости, прежнего вида места размещения рекламной конструкции, предписание помещается непосредственно на рекламную конструкцию.
5.5. Требования предписания являются обязательными к исполнению.
5.6. Исключен.
См. текст пункта 5.6 раздела 5
5.7. По истечении срока, установленного для исполнения предписания, уполномоченным органом принимаются меры по организации демонтажа рекламной конструкции в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами Волгограда.
5.8. Демонтаж незаконных рекламных конструкций должен быть осуществлен способами, исключающими причинение им несоразмерного ущерба.
5.9. Исключен.
См. текст пункта 5.9 раздела 5
5.10. Исключен.
См. текст пункта 5.10 раздела 5
5.11. Исключен.
См. текст пункта 5.11 раздела 5
6. Порядок учета, хранения и возврата демонтированных рекламных конструкций
6.1. После демонтажа рекламной конструкции уполномоченный орган направляет владельцу рекламной конструкции уведомления о факте демонтажа, содержащие сведения о дате демонтажа, организации, осуществившей демонтаж, месте хранения рекламной конструкции, расходах, понесенных в связи с произведенным демонтажем.
6.2. Возврат демонтированной рекламной конструкции производится организацией, осуществляющей хранение рекламной конструкции, на основании заявления владельца рекламной конструкции об их возврате.
7. Основания и порядок возмещения затрат, связанных с демонтажом и хранением незаконных рекламных конструкций
См. текст раздела 7
Управление по информационной
политике администрации Волгограда
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Волгограда от 17 июля 1998 г. N 880 "О порядке демонтажа рекламных конструкций"
Текст постановления опубликован в газете "Городские вести" от 30 июля 1998 г. N 70
Постановлением Администрации Волгограда от 25 декабря 2015 г. N 1815 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Волгограда от 22 января 2015 г. N 40
Постановление Администрации Волгограда от 27 июля 2012 г. N 2341
Постановление Администрации Волгограда от 28 декабря 2011 г. N 4355
Постановление главы Волгограда от 10 декабря 2009 г. N 3209
Постановление главы Волгограда от 23 августа 2007 г. N 1960
Постановление Администрации города Волгограда от 27 июля 2006 г. N 1660