Постановление Администрации города Волгограда от 1 сентября 1998 г. N 1069
"Об условиях и порядке взаимодействия администрации города с предприятиями промышленности, учреждениями науки и предпринимателями на территории Волгограда"
Постановлением Администрации Волгограда от 5 февраля 2014 г. N 120 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях обеспечения благоприятных условий для деятельности промышленных предприятий, научных учреждений и малого предпринимательства на территории города, руководствуясь п.2 ст.43 Устава города-героя Волгограда, постановляю:
1. Считать важнейшей и приоритетной задачей на период 1998-2000 годов для отраслевых управлений, комитетов и отделов администрации города, глав администраций районов всемерное содействие и оказание поддержки волгоградским товаропроизводителям, независимо от форм собственности, в их работе по стабилизации производства, дальнейшего его развития.
2. Утвердить Положение об условиях и порядке взаимодействия администрации Волгограда с промышленными предприятиями. (Прилагается).
3. Утвердить Перечень комплексных городских программ и систем, обуславливающих механизм взаимодействия администрации города с предприятиями промышленности, учреждениями науки и предпринимателями, а также исполнителей, сроки разработки и рассмотрения документов, порядок контроля и отчета за ходом работы. (Прилагается).
4. Принять предложение городского Совета директоров предприятий и организаций о совместных мерах с администрацией города по укреплению комитета по промышленной политике и развитию предпринимательства администрации города, имея ввиду:
- укрепление штата функциональных сотрудников комитета;
- укрепление материально-технической базы;
- подготовку и переподготовку специалистов комитета;
- расширение и развитие информационной базы комитета и городского Совета директоров предприятий и организаций.
5. Поручить комитету по управлению имуществом города совместно с комитетом по промышленной политике и развитию предпринимательства администрации города в месячный срок подготовить учредительные документы городского центра маркетинга и менеджмента, предложения по его денежному и имущественному обеспечению.
6. Рекомендовать руководителям промышленных предприятий совместно с администрациями районов представить в администрацию города информацию (по отдельному запросу) для составления реестра производителей и регистра промышленной продукции, принять участие в создании городского оптово-промышленного рынка.
7. Рекомендовать городскому совету директоров предприятий и организаций при участии комитета по промышленной политике и развитию предпринимательства администрации города в срок до 1 октября 1998 г. обобщить и проанализировать предложения предприятий по стабилизации производства и дальнейшему его развитию, как основы для разработки комплексной городской программы промышленной деятельности на период 1999-2000 годы.
Комитету по экономике, финансовому управлению администрации города, администрациям районов подготовить предложения по финансовому и материальному обеспечению мер поддержки на этот период социально-значимых производств для нужд города и населения, в том числе через систему муниципального заказа.
8. Комитету по промышленной политике и развитию предпринимательства администрации города продолжить работу по совершенствованию городской структуры управления промышленностью города, до конца 1998 года отработать функционально-структурное содержание и положение о департаменте науки, промышленности и предпринимательства администрации города.
9. Комитету по промышленной политике и развитию предпринимательства администрации города внедрить в практику договорные отношения о социально-экономическом сотрудничестве администраций города и районов с предприятиями, независимо от их формы собственности, по оздоровлению финансово-экономического состояния предприятий, обеспечения социальных гарантий работников промышленности.
10. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации города в срок до 1 ноября 1998 года разработать и осуществить программу научно-технических и экономических мер, обеспечивающих снижение себестоимости услуг промышленным предприятиям по бесперебойному обеспечению их энергией, водой и отводом стоков.
Не допускать необоснованного (конъюнктурного) повышения тарифов и цен за свои услуги.
11. Департаменту оптово-розничных продовольственных и вещевых рынков администрации города совместно с комитетом по промышленной политике и развитию предпринимательства администрации города в месячный срок подготовить предложения по организации городского оптово-промышленного рынка на базе ОАО "Машхимторг".
12. Обратиться в Волгоградский городской совет народных депутатов с просьбой о правовой поддержке мер, принимаемых администрацией города и промышленными предприятиями по повышению уровня производства и привлечения внешних инвестиций.
13. Управлению по информационной политике администрации города опубликовать данное постановление в средствах массовой информации.
14. Комитету по промышленной политике и развитию предпринимательства администрации города доложить о ходе выполнения настоящего постановления 1 октября и 30 декабря 1998 г.
15. Контроль за исполнением данного постановления оставляю за собой.
Глава администрации |
Ю.В.Чехов |
Положение
об условиях и порядке взаимодействия администрации Волгограда с промышленными предприятиями
(утв. Постановлением главы администрации города Волгограда от 1 сентября 1998 г. N 1069)
1. Общие положения
1. Настоящее Положение об условиях и порядке взаимодействия администрации Волгограда с промышленными предприятиями (далее - Положение) разработано в соответствии с Законом РФ от 25.08.95 г. N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации", Уставом города-героя Волгограда и регламентирует условия и порядок взаимодействия администрации Волгограда с промышленными предприятиями.
1.2. Администрация города совместно с администрациями районов обеспечивает необходимые условия для деятельности промышленных предприятий путем создания совместно с городским Советом директоров предприятий и организаций городской промышленной инфраструктуры, обслуживающей предприятия в части проведения научно-технического обновления, реструктуризации производственных мощностей, привлечения внешних инвестиций, содействия в сбыте готовой продукции, координации рекламно-выставочной деятельности, других вопросах хозяйственной деятельности по запросу предприятий.
1.3. В этих целях до сведения каждого промышленного предприятия доводится весь комплекс городских программ и систем взаимодействия и поддержки волгоградских товаропроизводителей с указанием конкретных исполнителей и консультантов, регламента их работы, порядка прохождения документов и источников материальных и финансовых ресурсов.
1.4. Взаимодействие администрации города с промышленными предприятиями, расположенными на территории города, основывается на дифференцированном подходе (в т.ч. на конкурсной основе) к применению мер муниципальной поддержки (в т.ч. налоговой и бюджетной).
2. Городская промышленная инфраструктура
2.1. Городская промышленная инфраструктура (приложение 1) представляет собой сеть коммерческих и некоммерческих организаций, созданных с долевым участием отраслевых департаментов и управлений администраций города и районов, промышленных предприятий, высших учебных заведений, банков, инвестиционных компаний.
2.2. Городская промышленная инфраструктура реализует комплекс мероприятий по обеспечению благоприятных условий для работы и сопровождения деятельности товаропроизводителей любой формы собственности или предпринимателей.
3. Условия взаимодействия
3.1. Условия взаимодействия администрации города с промышленными предприятиями основываются на следующих принципах:
- сочетание административных и рыночных механизмов управления и регулирования развития всех видов собственности;
- ориентация на собственные, производственные, финансовые, людские, интеллектуальные ресурсы;
- комплексное развитие различных отраслей промышленности, а также рыночной и социальной инфраструктуры, их обслуживающей;
- дифференцированное воспроизводство основных фондов на предприятиях промышленности с учетом интересов городского хозяйства;
- равенство прав и ответственности хозяйствующих субъектов независимо от их организационно-правовой формы, отраслевой принадлежности и места регистрации;
- органичное сочетание интересов работодателей и наемных работников.
3.2. Предприятия, расположенные на территории города, заносятся в городской реестр, который формируется по основным производственным характеристикам, в комитете по промышленной политике и развитию предпринимательства администрации города.
Исходные данные для включения предприятий в городской реестр представлены в приложении 2.
3.3. Условия взаимодействия определяются для каждого предприятия или выделенной группы в результате их отбора по производственным характеристикам, состоянию основных фондов и социально-экономической значимости для города.
3.4. Программа мер поддержки предприятия или отрасли формируется с учетом проведенной оценки эффективности представленных предприятиями планов финансового оздоровления и программы (предложений) по стабилизации производства и дальнейшему развитию предприятия. (Приложение 3 ).
3.5. В реализации городской промышленной политики администрация города исходит из следующих обстоятельств:
- перспективные предприятия и отрасли, которые они представляют, обладающие высокими технологиями, производят конкурентоспособную продукцию, нужно поддерживать и активно развивать;
- эффективные предприятия, но уже не перспективные, которые имеют потенциальные возможности для роста показателей работы, нужно поддерживать;
- изжившие себя отрасли и предприятия, не способные самостоятельно выжить в рыночных условиях, ликвидация которых не повлечет серьезного ухудшения социально-экономической ситуации в городе, по ним инициировать процедуру банкротства.
4. Порядок взаимодействия с предприятиями и оказания им муниципальной поддержки
4.1. Порядок взаимодействия и формы оказания поддержки носят дифференцированный характер.
4.2. Организационная, научно-техническая, финансовая, налоговая, консультационная, рекламно-информационная, антикризисная и другие виды поддержки разрабатываются и осуществляются на предприятиях на основе оценки уровня технологии, организации производства, анализа финансово-хозяйственного состояния.
4.3. В состав мер муниципальной поддержки, предоставляемых администрацией города, входит:
- размещение заказов для городских нужд на предприятиях города путем организации торгов и на конкурсной основе (муниципальный заказ);
- содействие в продвижении продукции на внутреннем и внешнем рынках через товаропроводящую сеть оптово-промышленного рынка при поддержке городской маркетинговой службы, а также через установление хозяйственных связей с городами Поволжья;
- предоставление налоговых льгот (по согласованию с Волгоградским городским советом народных депутатов);
- создание зон экономического развития в установленном порядке;
- предоставление предприятиям промышленности гарантий администрации города для получения инвестиционных кредитов (по согласованию с Волгоградским городским советом народных депутатов);
- содействие занятости населения города;
- финансирование мероприятий, предусмотренных комплексной программой развития промышленности города;
- информационное и рекламное сопровождение сбыта промышленной продукции, выпускаемой волгоградскими предприятиями.
4.4. Взаимодействие предприятий с администрациями города и районов осуществляется на основе двусторонних договоров (приложение 4) о социально-экономическом сотрудничестве с учетом экспертизы представленных бизнес-планов по обеспечению выхода предприятия из состояния неплатежеспособности, финансово-экономической устойчивости дальнейшего функционирования предприятия.
Комитет по промышленной
политике и развитию
предпринимательства
администрации Волгограда
Приложение 1
к Положению о порядке и условиях
взаимодействия администрации
Волгограда с промышленными
предприятиями, утвержденному
постановлением администрации города
от 1 сентября 1998 г. N 1069
Городская промышленная инфраструктура
1. Волгоградский центр инноваций и инжиниринга
2. Центр маркетинга и менеджмента
3. Городской оптово-промышленный рынок
4. Постоянно-действующая выставка промышленных товаров (с выделением
продукции для городских нужд)
5. Фонд поддержки науки и промышленности (с выделением части средств
для страхования привлекаемых внешних инвестиций)
6. Волгоградская торгово-промышленная палата
7. ОАО "Сфера-инвест"
8. Консалтинговые и аудиторские фирмы
Приложение 2
к Положению о порядке и условиях
взаимодействия администрации
Волгограда с промышленными
предприятиями, утвержденному
постановлением администрации города
от 1 сентября 1998 г. N 1069
Исходные данные
для включения промышленных предприятий в городской реестр
1. Название предприятия ______________________________________________
2. Адрес, телефон, факс ______________________________________________
3. Имя директора _____________________________________________________
главного инженера (первого заместителя) ___________________________
иное контактное лицо ______________________________________________
4. Форма собственности _______________________________________________
5. Форма хозяйствования ______________________________________________
6. Вид деятельности __________________________________________________
7. Наименование и код продукции ______________________________________
___________________________________________________________________
8. Код ОКОНХ _________________________________________________________
9. Размер уставного капитала _________________________________________
10. Балансовая стоимость ______________________________________________
11. Остаточная стоимость ______________________________________________
12. Уровень износа основных фондов ____________________________________
13. Степень использования среднегодовой мощности ______________________
___________________________________________________________________
14. Среднесписочная численность работников и структура персонала ______
___________________________________________________________________
15. Имущество и техническая оснащенность предприятия __________________
___________________________________________________________________
16. Право землепользования ____________________________________________
17. Коммуникации (перечислить все) ____________________________________
18. Используемые технологии ___________________________________________
19. Оборудование (перечислить необходимое) ____________________________
20. Используемое сырье ________________________________________________
21. Качественные показатели производимой продукции (соответствие стан-
дартам) ___________________________________________________________
22. Название и стоимость инвестиционного проекта (если имеется)
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
23. Основные цели и задачи проекта ____________________________________
24. Необходимое финансирование и его источники ________________________
___________________________________________________________________
25. Срок окупаемости затрат ___________________________________________
26. Дополнительная информация (по желанию) ____________________________
"___" ______________ 1998 г.
Руководитель предприятия _________________
Приложение 3
к Положению о порядке и условиях
взаимодействия администрации
Волгограда с промышленными
предприятиями, утвержденному
постановлением администрации города
от 1 сентября 1998 г. N 1069
Программа
(предложения) по стабилизации производства
и дальнейшему развитию предприятия
1. Паспортные данные предприятия:
наименование: _____________________________________________________
адрес: ____________________________________________________________
телефон: __________________________________________________________
Ф.И.О. руководителя: ______________________________________________
2. Краткая история организации предприятия:
3. Название проекта:
Существо предлагаемой программы оздоровления финансово-хозяйствен-
ной деятельности предприятия: _____________________________________
4. Используемые технологии:
- существующие: ___________________________________________________
- новые: __________________________________________________________
5. Сырье (указать происхождение):
- в настоящее время _______________________________________________
- в будущем: ______________________________________________________
6. Производственная мощность:
- нормативная: ____________________________________________________
- текущая: ________________________________________________________
- планируемая: ____________________________________________________
7. Качественные показатели производимой продукции (соответствие стан-
дартам):
- в настоящий момент: _____________________________________________
- в будущем: ______________________________________________________
8. Рынок сбыта (описать нынешних и потенциальных потребителей продук-
ции): _____________________________________________________________
9. Объем рынка
- в настоящий момент: _____________________________________________
- планируемый: ____________________________________________________
10. Маркетинговая политика: ___________________________________________
11. Конкуренты (описать всех конкурентов): ____________________________
12. Ожидаемые результаты (рост прибыли, сохранение и создание новых ра-
бочих мест и т.д.): _______________________________________________
13. Стоимость осуществления программы, всего: _________________________
в том числе:
вклад собственных средств: ________________________________________
вклад прочих инвесторов: __________________________________________
14. Срок окупаемости затрат: __________________________________________
15. Продолжительность реализации проекта (мес.): ______________________
16. Гарантии возврата заемных средств: ________________________________
17. Перечень документов, подтверждающих наличие поддержки проекта со
стороны соответствующего органа исполнительной власти (постановле-
ния Правительства РФ, местных администраций и т.д.):
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
18. Дополнительная информация (по желанию): ___________________________
Контактная линия:
Руководитель проекта ________________________ тел. __________
(фамилия, имя, отчество)
Отв.исполнитель _____________________________ тел. __________
(фамилия, имя, отчество)
"___" ____________ 1998 г.
Руководитель предприятия ______________
Приложение 4
к Положению о порядке и условиях
взаимодействия администрации
Волгограда с промышленными
предприятиями, утвержденному
постановлением администрации города
от 1 сентября 1998 г. N 1069
Договор
о социально-экономическом сотрудничестве
Волгоград "___" ___________ 1998 г.
Администрация Волгограда в лице главы администрации Чехова Ю.В.,
администрация _______________________ района в лице главы администрации
______________________________________________ (далее - Администрация),
с одной стороны и _____________________________________________________
(наименование предприятия)
(далее - Предприятие), в лице ________________________________________,
действующие на основании устава предприятия, стремясь совместными уси-
лиями улучшить социально-экономическую ситуацию на предприятии и в го-
роде, заключили настоящий договор о нижеследующем:
1. Предмет договора
Администрация и Предприятие (далее - Стороны) совместными и согла-
сованными действиями и мерами, направленными на оздоровление финансо-
во-экономического состояния предприятия, добиваются стабилизации произ-
водства и обеспечения на этой основе социальных гарантий работников
предприятия.
2. Обязательства Сторон
2.1. Администрация обязуется:
2.1.1. Содействовать в предоставлении инвестиционного налогового
кредита на время реализации инвестиционного проекта. (Закон РФ "Об ин-
вестиционном налоговом кредите" от 20.12.91 г. N 2071-1, п.1).
2.1.2. Снизить ставки налога на прибыль, полученную от реализации
продукции, произведенной сверх установленных заданий.
2.1.3. Разрешить Предприятию выплачивать товарной продукцией в ра-
йонный бюджет часть налога с прибыли, начисляемую сверх установленной
рентабельности по согласованной с администрацией района номенклатуре.
2.1.4. Содействовать привлечению инвестиций для льготного кредито-
вания инвестиционных проектов Предприятия, в т.ч. предоставляя гарантии
кредиторам.
2.1.5. Разместить на Предприятии муниципальный заказ (в установлен-
ном порядке), содействовать размещению регионального заказа.
2.1.6. Содействовать Предприятию в разработке инновационных проек-
тов в целях производства конкурентоспособной продукции, обладающей пла-
тежеспособным спросом.
2.1.7. Обеспечить бесперебойную подачу электроэнергии, воды, а так-
же отвод канализационных стоков.
(Обязательства могут быть конкретизированы и расширены, исходя из
особенностей предприятия.)
2.2. Предприятие обязуется:
2.2.1. Вступить в систему городского оптово-промышленного рынка и
соблюдать его требования.
2.2.2. Обеспечить прирост физических объемов реализованной продук-
ции к уровню 1997 года не менее _______%.
2.2.3. Обеспечить достижение рентабельности продукции в 1998 году
не менее _______%.
2.2.4. Сохранить на предприятии рабочие места на ________ человек.
2.2.5. Обеспечить в 1998 году своевременную выплату текущей зара-
ботной платы и погасить долг по заработной плате в соответствии с гра-
фиком, прилагаемым к колдоговору.
2.2.6. Обеспечить в 1998 году своевременную уплату текущих платежей
в бюджет и ликвидировать недоимку в соответствии с графиком погашения
задолженности, прилагаемым к договору.
2.2.7. Направить финансовые средства, полученные за счет предостав-
ления льгот по данному договору на реструктуризацию производства с
целью выпуска конкурентоспособной продукции.
(Обязательства могут быть уточнены при подписании договора)
3. Ответственность Сторон
За невыполнение или ненадлежащее выполнение условий настоящего до-
говора Стороны несут ответственность в соответствии с действующим зако-
нодательством.
4. Срок действия договора, внесение
в него изменений и дополнений
4.1. Настоящий договор заключен сроком на 1 год и может быть рас-
торгнут только по взаимному согласию Сторон.
Если по истечении срока действия настоящего договора ни одна из
Сторон не заявила о своем намерении не продлевать его на новый срок,
договор считается заключенным на тот же срок.
4.2. Все изменения и дополнения к настоящему договору должны оформ-
ляться в письменной форме путем заключения дополнительного договора.
Договор подписали:
Глава администрации Генеральный директор
Волгограда _________________________
______________ Ю.В.Чехов _________________________
"___" __________ 1998 г. "___" ___________ 1998 г.
Глава администрации
_________________ района
_________________
"___" __________ 1998 г.
Перечень
комплексных городских программ и систем, обуславливающих механизм взаимодействия администрации города с предприятиями промышленности, учреждениями науки и предпринимателями
(утв. Постановлением главы администрации города Волгограда от 1 сентября 1998 г. N 1069)
N п/п |
Наименование программы (системы) | Ответственный за разработку |
1. Схема взаимодействия административных Комитет по промышленной
органов, учреждений и предприятий по ко- политике и развитию предп-
ординации научной, промышленной и пред- ринимательства администра-
принимательской деятельности на терри- ции города (КПП и РП), ад-
тории города министрации районов
2. Реестр предприятий с перечнем произво- КППиРП, Информационно-ана-
димой продукции литический отдел админист-
рации города
3. Комплексная программа промышленной дея- КППиРП
тельности (на 2-3 года)
4. Комплексная программа поддержки и раз- КППиРП
вития малого предпринимательства
5. Типовая антикризисная программа по эко- КППиРП
номическому оздоровлению предприятия
6. Комплексная система привлечения и уп- КППиРП, комитет по эконо-
равления инвестициями мике администрации города
7. Система городского (муниципального) за- Комитет по экономике адми-
каза нистрации города
8. Взаимодействие с сельскохозяйственными Муниципальное учреждение
производителями (МУ) "Городское управление
ресурсов"
9. Порядок создания зон экономического КППиРП, комитет по эконо-
развития мике администрации города
10. Порядок реструктуризации долгов и сис- МУ "Городское управление
тема (механизм) проведения взаимозаче- ресурсов"
тов по долгам во все уровни бюджета Финансовое управление ад-
министрации города (горФУ)
11. Услуги городской производственной инф- Департамент жилищно-комму-
раструктуры, тарифная и ценовая полити- нального хозяйства и топ-
ка, условия для ее льготного проведения ливно-энергетического комп-
лекса администрации города,
Комитет по экономике адми-
нистрации города
12. Городская система товародвижения, мар- КПП и РП
кетинговая и рекламно-выставочная дея-
тельность
13. Товарный знак "Произведено в Волгогра- КПП и РП, комитет по тор-
де", условия его присвоения говле администрации города
14. Муниципальный займ, условия и порядок Комитет по экономике адми-
участия нистрации города, горФУ
15. Вексельное обращение в городе Комитет по экономике адми-
нистрации города, горФУ
16. Комплексное информационное обеспечение Информационно-аналитический
предприятий отдел администрации города
Общие требования к разработке программ (систем):
Исходят из предназначения документа, как руководящего и регламентирующего материала для руководителей предприятий и организаций, расположенных на территории города. Вместе с перечнем программных мероприятий разрабатывается и прилагается механизм их выполнения, порядок и условия участия предприятий и организаций с указанием форм заявок, исходных данных, сроков рассмотрения заявок и предложений, телефонов и контрактных лиц, ответственных за прохождение документов.
Сроки и порядок контроля за ходом работы:
Ответственный исполнитель за разработку конкретной программы в месячный срок готовит концепцию подлежащей разработке программы (системы) и согласовывает с управлением контроля и подготовки кадров администрации города окончательный срок представления программы (системы), оформленной в надлежащем виде в 2-х экземплярах и соответствующего проекта постановления главы администрации города по ее утверждению.
Управление контроля и подготовки кадров ведет оперативный контроль за соблюдением сроков разработки документов и по мере готовности материалов вносит их на утверждение главы администрации.
Комитет по промышленной
политике и развитию
предпринимательства
администрации Волгограда
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Волгограда от 1 сентября 1998 г. N 1069 "Об условиях и порядке взаимодействия администрации города с предприятиями промышленности, учреждениями науки и предпринимателями на территории Волгограда"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации Волгограда от 5 февраля 2014 г. N 120 настоящее постановление признано утратившим силу