Постановление Администрации города Волгограда
от 2 сентября 1998 г. N 1071
"Об утверждении Положения о социальном работнике
управления социальной защиты населения"
В целях реализации прав социальных работников, предусмотренных Федеральным законом от 02.08.95 г. N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов", и на основании ст.43 Устава города-героя Волгограда постановляю:
1. Утвердить Положение о социальном работнике управления социальной защиты населения. (Прилагается).
2. Рекомендовать главам администраций районов привести в соответствие с данным Положением систему оплаты труда социальных работников, их права и обязанности.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Егина А.И.
И.о.главы администрации |
В.Г.Попов |
Положение
о социальном работнике управления социальной защиты населения
(утв. Постановлением администрации города Волгограда
от 2 сентября 1998 г. N 1071)
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет направления деятельности, права, обязанности и социальные гарантии социального работника управления социальной защиты населения (далее - социальный работник), занятого в сфере социального обслуживания.
1.2. Социальный работник является сотрудником отделений социальной помощи на дому, срочной социальной помощи, входящих в состав управления социальной защиты населения администрации района, принимается на работу и увольняется начальником управления социальной защиты населения администрации района по представлению заведующего отделением или начальника отдела социальной помощи.
1.3. Социальный работник подчиняется непосредственно заведующему отделением социальной помощи на дому.
1.4. Требования к квалификации социального работника установлены постановлением Министерства труда Российской Федерации от 12.10.94 г. N 66 "О согласовании разрядов оплаты труда и тарифно-квалификационных характеристик по должностям работникам бюджетных учреждений и организаций службы социальной защиты населения Российской Федерации" и постановлением Министерства труда РФ от 22.02.96 г. N 12 "О согласовании изменений и дополнения в разряды оплаты труда и тарифно-квалификационной характеристики по должностям работникам бюджетных учреждений и организаций службы социальной защиты населения".
1.5. Социальный работник в своей работе руководствуется Федеральным законом от 2.08.95 г. N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов".
2. Цели, задачи и направления деятельности
2.1. Основной целью деятельности социального работника является оказание помощи на дому гражданам пожилого возраста и инвалидам в социальных услугах, предоставляемых им в соответствии с действующим законодательством.
2.2. Социальный работник занимается выявлением лиц, нуждающихся в постороннем уходе, проживающих в зоне его обслуживания.
2.3. Социальный работник доводит до граждан пожилого возраста и инвалидов информацию об основных и дополнительных социальных услугах, предоставляемых службами социальной защиты населения, порядке их предоставления и оплаты.
2.4. Социальный работник по согласованию с обслуживаемыми гражданами определяет для каждого из них перечень необходимых ему социальных услуг, предоставляемых на дому, а также определяет необходимость предоставления полустационарных и стационарных социальных услуг.
2.5. Социальный работник предоставляет обслуживаемым гражданам следующие виды услуг:
- доставляет на дом продукты питания, горячие обеды, промышленные товары первой необходимости, медикаменты по рецептам врача;
- оказывает первичную медицинскую помощь: измерение температуры тела, накладывание горчичников, компрессов;
- оказывает первичную психотерапевтическую помощь, вызывает врача на дом;
- помогает поддержанию обслуживаемыми гражданами личной гигиены, имеет постоянные контакты с их лечащим врачом;
- сопровождает обслуживаемых граждан в лечебное учреждение, посещает их при помещении в больницу;
- оказывает содействие в организации ритуальных услуг;
- оказывает помощь в уборке жилых помещений, сдаче в ремонт и стирку вещей;
- оказывает содействие в организации ремонта жилья, обеспечении топливом, проверки правильности предоставления льгот и преимуществ, компенсационных выплат, начисления пенсий и пособий;
- оказывает содействие в получении медицинской, правовой, социально-психологической и натуральной видов помощи, помощи в поддержании контакта с родными, с предприятиями, учреждениями, организациями, ветеранами которых являются обслуживаемые граждане.
2.6. Социальный работник обязан сохранять конфиденциальность информации, ставшей известной ему в ходе исполнения своих служебных обязанностей.
3. Условия труда и его оплата
3.1. Найм на работу социального работника осуществляется по трудовому договору (контракту), в котором предусматривается прием на работу с испытательным сроком до 3-х месяцев.
3.2. Территория обслуживания и график работы социального работника устанавливаются заведующим отделением социальной помощи с учетом состояния здоровья обслуживаемых граждан, характера оказываемых им услуг, компактности проживания, транспортных коммуникаций, наличия предприятий торговли, бытового обслуживания, а также учреждений здравоохранения.
3.3. Труд социального работника оплачивается в соответствии с постановлением Правительства РФ от 14.10.92 г. N 785 "О дифференциации в уровнях оплаты труда работников бюджетной сферы".
Разряды оплаты труда социального работника устанавливаются по результатам тарификации и аттестации.
3.4. Оплата труда социального работника производится пропорционально отработанному времени, исходя из его должностного оклада.
3.5. Социальному работнику устанавливается повышение оклада на 15% в связи с опасными для здоровья и особо тяжелыми условиями труда.
3.6. Социальному работнику устанавливается следующая надбавка к должностному окладу за продолжительность непрерывной работы в органах социальной защиты населения в максимальном размере 30% оклада (ставки) (в размере 20% оклада (ставки) за первые три года и 10% - за последующие два года непрерывной работы).
3.7. Социальному работнику предусматривается оказание материальной помощи за счет средств, поступающих за предоставление социальных услуг, в размере до 70% от поступивших средств.
3.8. Администрациями районов, исходя из финансовых возможностей, могут устанавливаться социальным работникам другие виды выплат.
4. Права социального работника
4.1. Социальный работник, занятый в государственном муниципальном секторах социального обслуживания, имеет право на:
- бесплатный профилактический осмотр и обследование при поступлении на работу и бесплатное диспансерное наблюдение в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения;
- защиту профессиональной чести, достоинства и деловой репутации, в том числе в судебном порядке;
- получение квалификационных аттестатов и лицензий на профессиональную деятельность в сфере социального обслуживания;
- повышение квалификации за счет работодателя;
- обеспечение специальной одеждой, обувью и инвентарем или выплату денежной компенсации на их приобретение в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;
- внеочередное обслуживание государственными и муниципальными предприятиями торговли, общественного питания, быта, связи, отделениями сбербанков и учреждениями, оказывающими юридическую помощь социальному работнику при исполнении служебных обязанностей;
- первоочередную установку квартирного телефона и приобретение на льготных условиях автотранспорта в целях обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;
- бесплатный проезд на транспорте общего пользования (кроме такси) социальных работников, чья профессиональная деятельность связана с разъездами;
- компенсацию за эксплуатацию личного автотранспорта, используемого для оказания социальных услуг в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
4.2. Дополнительные льготы для социального работника могут устанавливаться администрацией районов, исходя из их финансовых возможностей.
5. Ответственность
5.1. Социальный работник несет ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, за:
- разглашение сведений личного характера обслуживаемых граждан и членов их семей, ставшие ему известными при оказании социальных услуг;
- некачественное предоставление социальных услуг;
- отказ от предоставления информации гражданам о видах и формах социального обслуживания и об условиях их оплаты;
- отказ от предоставления гарантированных государством социальных услуг;
- использование своего служебного положения в корыстных целях;
- неуважительное отношение к обслуживаемым гражданам.
Управление социальной
защиты населения
администрации Волгограда
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Волгограда от 2 сентября 1998 г. N 1071 "Об утверждении Положения о социальном работнике управления социальной защиты населения"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации Волгограда от 21 ноября 2019 г. N 1344 настоящее постановление признано утратившим силу с 23 ноября 2019 г.