Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Волгоградской
областной Думы
от 10 сентября 1998 г. N 83/1117
Рекомендации
депутатских слушаний по вопросу "О чрезвычайной
экономической ситуации в Волгоградской области"
В условиях, когда на федеральном уровне кипят политические страсти и не работает Правительство Российской Федерации органы Государственной власти субъектов Российской Федерации вынуждены принимать срочные меры по прекращению паники на товарном и финансовом рынках, по обеспечению населения продуктами питания, товарами и услугами первой необходимости, прежде всего незащищенных слоев населения.
Используя положение Конституции Российской Федерации о приоритете прав человека, а также учитывая огромный ущерб, нанесенный засухой и пожарами, органы власти Волгоградской области обязаны использовать все меры воздействия на федеральные, корпоративные и коммерческие структуры региона.
Обсудив вопрос "О чрезвычайной экономической ситуации в Волгоградской области", участники депутатских слушаний считают необходимым рекомендовать:
Администрации Волгоградской области и Волгоградской областной Думе:
1. Создать комиссию по чрезвычайной экономической ситуации в Волгоградской области под председательством главы администрации Волгоградской области Н.К. Максюты, в состав которой включить депутатов Волгоградской областной Думы, представителей налоговых и других контролирующих органов, территориального агентства по делам о несостоятельности (банкротстве), прокуратуры, УВД, совета директоров предприятий, организаций Волгоградской области.
2. Создать постоянно действующую комиссию по ценовой политике в Волгоградской области с включением депутатов Волгоградской областной Думы, работников соответствующих служб, управлений и комитетов администрации Волгоградской области.
3. Обеспечить выплату детских пособий в первоочередном порядке семьям, проживающим в районах Волгоградской области, пострадавших от засухи (Быковский, Иловлинский, Ленинский, Николаевский, Ольховский, Палласовский, Среднеахтубинский, Старополтавский).
4. Установить очередность выплаты детских пособий, предусмотрев первоочередную выплату пособий многодетным семьям, одиноким матерям, семьям, имеющим на попечении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, семьям, имеющим детей-инвалидов и другим малообеспеченным семьям.
5. В целях предупреждения фактов произвольного, необоснованного повышения цен на товары народного потребления и обеспечения социальной защиты населения принять соответствующие постановления о мерах по усилению контроля за ценами на предприятиях розничной торговли и о порядке регулирования цен на отдельные товары народного потребления в Волгоградской области.
6. Предложить руководителям предприятий Волгоградской области всех форм собственности производить начисление и взимание страховых взносов в Пенсионный фонд со всех доходов работников, включая доходы, полученные ими по решениям судебных органов, а также комиссий по трудовым спорам.
7. Провести круглый стол с участием работодателей, профсоюзов, общественных партий и движений, средств массовой информации по обсуждению принимаемых мер в условиях чрезвычайной экономической ситуации в Волгоградской области.
Администрации Волгоградской области:
1. Принять постановление о запрете предприятиям топливно-энергетического комплекса производить отключение газа, теплоэлектроэнергии социально-бытовым объектам Волгоградской области.
2. В соответствии со статьей 37 Закона Волгоградской области от 29.10.97 N 144-ОД "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Волгоградской области" утвердить порядок исполнения областного бюджета во втором полугодии 1998 года, предусмотрев в нем следующую очередность финансирования статей областного бюджета:
1) заработная плата с учетом обязательных отчислений;
2) погашение облигационных займов;
3) погашение кредитов банков, процентов за кредит;
4) приобретение медикаментов и перевязочных средств;
5) питание;
6) государственные пособия, другие социальные компенсационные выплаты населению;
7) стипендии;
8) страховые взносы на обязательное медицинское страхование за неработающее население;
9) газификация сельских населенных пунктов;
10) комплектация библиотечных фондов областных библиотек;
11) приобретение обмундирования.
Обеспечить финансирование:
по статье "заработная плата с учетом обязательных отчислений" на уровне не ниже исполнения плана поступления доходов;
по статьям "4-7" очереди на уровне не ниже среднего исполнения расходной части областного бюджета.
3. Провести комплекс мер по реструктуризации и возврату долгов сельскохозяйственными производителями через ОАО "Волгоградская агропромышленная финансовая корпорация" с привлечением органов прокуратуры и УВД Волгоградской области. При необходимости обязать ОАО "Волгоградская агропромышленная финансовая корпорация" реализовать товарные запасы и ценные бумаги, приобретенные за счет средств областного бюджета.
4. Проводить зачеты в особом порядке только в исключительных случаях, в том числе и по платежам в целевые бюджетные фонды, установив строгий контроль за применяемыми при этом ценами, а при выявлении завышения цен восстанавливать задолженность по платежам в бюджет в сумме, равной завышению стоимости продукции, товаров, услуг.
5. Проводить размещение заказов на поставку продукции и оказание услуг бюджетным учреждениям исключительно на конкурсной основе.
6. Разработать государственную программу - заказ на перевозки пассажиров.
7. Перевести все областные бюджетные учреждения на обслуживание в РКЦ ЦБ Российской Федерации по Волгоградской области и другие уполномоченные кредитные учреждения.
8. Организовать постоянно действующий аукцион по реализации арестованного имущества.
9. До 10 октября 1998 года разработать и представить в Волгоградскую областную Думу проекты законов Волгоградской области о государственном регулировании цен и тарифов, продовольственном налоге, едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности.
10. При выделении во втором полугодии 1998 года дотаций из областного бюджета в первую очередь направлять средства в районы области, пострадавшие от засухи (Быковский, Иловлинский, Ленинский, Николаевский, Ольховский, Палласовский, Среднеахтубинский, Старополтавский).
11. Приостановить выдачу гарантий из областного бюджета и в законодательном порядке в связи с чрезвычайной экономической ситуацией отказаться от выданных ранее гарантий.
12. Обратиться в Верховный суд Российской Федерации по вопросу возмещения Правительством Российской Федерации предприятиям оборонного комплекса Волгоградской области долгов по выполненному государственному заказу.
13. Принять срочные меры по обеспечению семенами и горюче-смазочными материалами сельскохозяйственных предприятий Волгоградской области для завершения озимого сева.
Волгоградской областной Думе:
1. До 10 декабря 1998 года принять законы Волгоградской области, предусматривающие отмену налоговых льгот сверх установленных федеральными законами, введение налога с продаж, ограничение предоставления отсрочек и рассрочек по налоговым платежам, регулирование производства и реализации ликеро-водочной продукции на территории Волгоградской области.
2. Обратиться к Президенту Российской Федерации, Правительству Российской Федерации и депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от Волгоградской области с просьбой о решении Правительством Российской Федерации вопроса выделения средств из Федерального бюджета на ликвидацию последствий засухи в Волгоградской области.
3. Обратиться в Государственную Думу и Правительство Российской Федерации с просьбой принять соответствующие нормативные акты по регулированию ценообразования в топливно-энергетическом комплексе и других естественных монополиях.
4. Обратиться к Президенту Российской Федерации в целях предотвращения социального взрыва объявить мораторий на рост цен по товарам, формирующим потребительскую корзину населения до стабилизации экономической и политической ситуации в стране.
Администрации Волгоградской области и органам местного самоуправления Волгоградской области:
1. До 1 декабря 1998 года провести анализ предприятий-должников, разделив их на три категории:
должники, испытывающие временные трудности и способные погасить задолженность по обязательным платежам самостоятельно, без инициирования судебных процедур;
должники, подлежащие ликвидации в связи со своей несостоятельностью;
должники, способные восстановить платежеспособность в процессе о признании их несостоятельными (банкротами) в случае введения процедуры внешнего управления.
2. Разработать технологическую схему взаимодействия должников по г.Волгограду и Волгоградской области (поставщики сырья, материалов и энергоносителей к производителям, от них - через посредников - к потребителям продукции) с целью определения неэффективно работающих хозяйствующих субъектов и исключения взаиморасчетов предприятий.
3. Создать продовольственный запас для обеспечения питанием бюджетных учреждений.
4. Обеспечить инвентаризационную оценку строений граждан для постановки на налоговый учет и привлечению их к обложению налогом на имущество с физических лиц.
Органам местного самоуправления Волгоградской области:
1. С целью повышения доли денежных средств в налоговых платежах приостановить практику проведения всех видов зачетов.
2. Рассмотреть на расширенных заседаниях коллегий итоги поступления налоговых платежей в местные бюджеты и принять неукоснительные меры к увеличению доходов райгорбюджетов, обеспечению полноты и своевременности их поступления.
Территориальному агентству в Волгоградской области Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве):
передачу материалов по банкротству в Арбитражный суд производить по согласованию с комиссией по чрезвычайной экономической ситуации в Волгоградской области.
Государственной налоговой инспекции по Волгоградской области и Управлению Федеральной службы налоговой полиции по Волгоградской области:
1. Изучить и внедрить практику Государственной налоговой инспекции по Ростовской области в части возбуждения уголовных дел по фактам нарушения федерального законодательства при регистрации предприятий в оффшорных зонах.
2. Усилить контроль за оборотом алкогольной продукции, соблюдением действующего законодательства при производстве и реализации алкогольной продукции.
3. Совместно с работниками милиции организовывать проверки исполнения Закона Российской Федерации от 18 июня 1993 года N 5215-1 "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов", оказывать им методическую помощь и обеспечивать соответствующими инструктивными материалами.
4. Проинформировать на очередном заседании Волгоградскую областную Думу о собираемости налогов в условиях резкого роста цен.
Комиссии по чрезвычайной экономической ситуации в Волгоградской области:
наряду с решением проблемы по ликвидации задолженности по выплате заработной платы, детским пособиям сосредоточить свое внимание на анализе и решении тех проблем, которые изменят ситуацию в области.
Это прежде всего:
оперативный контроль за ростом цен на товары первой необходимости;
ежедневный контроль за потоками ввозимых и вывозимых товаров и сырья, деятельностью перерабатывающих заводов и фабрик, предприятий оптовой и розничной торговли;
Главному управлению Центрального банка Российской Федерации по Волгоградской области взять под ежедневный контроль прохождение денежных потоков на территории Волгоградской области и ежедневно информировать комиссию;
анализ причин недоимок доходной части областного бюджета за 1998 год;
предложения по увеличению доходной части бюджета и собираемости налогов;
введение комплекса мер по упорядочению производства и оборота алкогольной продукции;
разработка и проведение эффективной промышленной политики;
совершенствование инвестиционной политики;
разработка комплекса мер по защите банковской системы Волгоградской области;
рассмотрение вопроса о дальнейшей целесообразности выпуска и оборота областных долговых обязательств;
создание неблагоприятных условий для юридических лиц, расположенных на территории Волгоградской области и зарегистрированных в оффшорных зонах;
работа с федеральными структурами по получению Волгоградской областью трансферта;
пересмотр (при необходимости) межбюджетных отношений и вопросов управления областной собственностью;
рассмотрение комплекса мер по возврату и реструктуризации долгов сельскохозяйственными производителями через ОАО "Волгоградская агропромышленная финансовая корпорация".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Волгоградской областной Думы от 10 сентября 1998 г. N 83/1117 "О рекомендациях депутатских слушаний по вопросу... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.