Постановление Волгоградского Горсовета народных депутатов
и Администрации города Волгограда
от 8 октября 1998 г. NN 43/437, 1278
"О Положении о порядке рассмотрения предложений, заявлений и
жалоб граждан в органах городского самоуправления Волгограда"
17 марта 1999 г.
Постановлением Волгоградского Горсовета народных депутатов и Администрации города Волгограда от 18 июня 1999 г. N 57/663/741 настоящее постановление признано утратившим силу
Постановлением Волгоградского Горсовета народных депутатов и Администрации города Волгограда от 17 марта 1999 г. N 53/580/337 действие настоящего постановления было приостановлено
Волгоградский городской Совет народных депутатов и администрация Волгограда постановляют:
1. Принять Положение о порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан в органах городского самоуправления Волгограда (далее - Положение). (Прилагается).
2. Главам администраций районов Волгограда в срок до 01.12.98 г. привести в соответствие с Положением свои нормативные акты.
3. Поручить администрации Волгограда опубликовать Положение в средствах массовой информации.
4. Контроль за выполнением данного постановления возложить на первого заместителя председателя Волгоградского городского Совета народных депутатов Малова В.В. и заместителя главы администрации Волгограда, управляющего делами Овчинцева В.П.
Председатель Волгоградского
городского Совета народных
депутатов |
С.Л.Михайлов |
Глава администрации
Волгограда |
Ю.В.Чехов |
Принято
Постановлением Волгоградского
городского Совета народных депутатов
от 8 октября 1998 г. NN 43/437, 1278
Положение
о порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб
граждан в органах городского самоуправления Волгограда
Раздел I. Общие положения
Статья 1
Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие на основании обращений граждан в органы городского самоуправления Волгограда, и направлено на укрепление связей органов городского самоуправления с населением Волгограда в решении текущих и перспективных вопросов жизнеобеспечения города. Обращения граждан представляют собой одну из форм их участия в управлении и решении общественных дел и способ восстановления нарушенного права.
Статья 2
Положение устанавливает единые правила рассмотрения и контроля за разрешением обращений граждан.
Статья 3
Органы городского самоуправления Волгограда обязаны обеспечить гражданам России, иностранным гражданам, лицам без гражданства необходимые условия для осуществления гарантированного Конституцией Российской Федерации права вносить предложения и обращаться с заявлениями и жалобами в органы городского самоуправления.
Руководство органов городского самоуправления Волгограда в соответствии со своими полномочиями, обязано рассматривать предложения, заявления и жалобы граждан, давать по ним ответы и принимать необходимые меры.
Статья 4
Органы городского самоуправления Волгограда рассматривают и разрешают предложения, заявления и жалобы граждан в пределах их компетенции, установленной Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Уставом Волгоградской области и Уставом города-героя Волгограда.
Статья 5
Органы городского самоуправления Волгограда, их должностные лица не вправе рассматривать предложения, заявления и жалобы, не входящие в их компетенцию. Все эти предложения, заявления и жалобы направляются для рассмотрения по принадлежности в пятидневный срок, об этом заявители извещаются, а при личном приеме разъясняется, куда им следует обратиться.
Статья 6
По обращениям граждан, разрешение которых требует вмешательства судебных органов, заявителям разъясняются их права по обращению в суд.
Статья 7
Не подлежат рассмотрению обращения, вытекающие из отношений, складывающихся внутри коллективов коммерческих организаций и общественных объединений, регулируемых нормами федерального законодательства, их уставами и положениями.
Статья 8
Предложения, заявления и жалобы граждан, поступающие из редакций газет, журналов, телевидения и других средств массовой информации, а также выступления и опубликованные в печати материалы граждан рассматриваются на общих основаниях.
Статья 9
Не рассматриваются обращения, содержащие выражения, оскорбляющие честь и достоинство других лиц, а также обращения, из содержания которых невозможно определить суть поставленного вопроса или просьбы.
Статья 10
Граждане вправе обратиться в органы городского самоуправления Волгограда либо к их должностным лицам с индивидуальными, коллективными заявлениями, предложениями и жалобами. Письменные обращения граждан должны быть подписаны ими с обязательным указанием фамилии, имени, отчества и содержать помимо изложения сути дела данные о месте их жительства.
Обращения, не содержащие этих сведений, признаются анонимными и рассмотрению не подлежат.
Статья 11
Предложения и заявления граждан могут поступать в органы городского самоуправления Волгограда как в письменной, так и устной форме.
Статья 12
Предложения, заявления подаются в те органы или тем должностным лицам, к непосредственному ведению которых относится разрешение данного вопроса.
Статья 13
Жалобы подаются в те органы или тем должностным лицам, которым непосредственно подчинен соответствующий орган или должностное лицо, действия которого обжалуются.
Запрещается направлять жалобы граждан для разрешения тем органам или должностным лицам, действия которых обжалуются.
Раздел II. Порядок рассмотрения предложений,
заявления и жалоб
Статья 14
Прием граждан председателем Волгоградского городского Совета народных депутатов, главой администрации города, их заместителями, а также главами администраций районов города и их заместителями производится ежемесячно в установленные согласно графику дни и часы. Графики приема доводятся до сведения граждан через средства массовой информации.
По решению глав администраций города и его районов прием граждан могут вести руководители служб соответствующих администраций.
Статья 15
Должностные лица при разрешении предложений, заявлений и жалоб обязаны:
- внимательно разобраться в их существе, в случае необходимости истребовать документы, направлять работников на места для проверки и принимать меры для объективного разрешения вопроса;
- принимать обоснованные решения по предложениям, заявлениям или жалобам и обеспечивать контроль за своевременным и правильным исполнением этих решений;
- сообщать гражданам в письменной и устной форме о решениях, принятых по их предложениям, заявлениям или жалобам, а в случае их отклонения указывать мотивы.
Статья 16
В случаях несогласия с решением, принятым по обращению, гражданин имеет право обжаловать это решение в тот орган или тому должностному лицу, которым непосредственно подчинены органы, предприятия, учреждения, организации или должностное лицо, принявшие обжалуемое решение, либо решение обжалуется в судебном порядке в соответствии с Законом Российской Федерации от 27.04.93 N 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободу граждан".
Статья 17
Прием письменных обращений граждан производится в определенных руководством органов городского самоуправления Волгограда местах (приемных граждан, канцеляриях и т.д.).
Статья 18
Письменные предложения, заявления и жалобы регистрируются в специальном журнале и регистрационной учетной карточке, а также заносятся на дискеты компьютера и разрешаются в установленные сроки. По устным обращением граждан, не требующим дополнительной проверки, даются разъяснения, которые заносятся в карточку приема.
Статья 19
Порядок регистрации предложений, заявлений и жалоб регламентируется инструкцией по ведению делопроизводства.
Статья 20
Сообщения о совершении или готовящемся преступлении немедленно направляются для проверки в правоохранительные органы.
Статья 21
Заявления, обращения и жалобы рассматриваются и разрешаются в срок до одного месяца со дня поступления, а вопросы, не требующие дополнительно изучения и проверки, разрешаются не позднее 15 дней со дня их поступления. Обращения граждан направляются исполнителям не позднее чем в 5-дневный срок со дня их регистрации.
Статья 22
В случаях, когда для разрешения заявления или жалобы необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие других мер, сроки разрешения заявления или жалобы могут быть, в порядке исключения, продлены руководителем или заместителем руководителя органа городского самоуправления Волгограда, но не более чем на один месяц, с обязательным сообщением об этом лицу, подавшему заявление или жалобу.
Статья 23
Предложения, заявления и жалобы военнослужащих, связанные с прохождением службы, подаются, рассматриваются и разрешаются в соответствии с Федеральным законом от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе".
Статья 24
На вопросы граждан, принятые по телефону, даются разъяснения о порядке обращений в органы городского самоуправления Волгограда.
Статья 25
Письма граждан с пометкой на конверте "лично" не вскрываются, а передаются по назначению.
Статья 26
Обращения граждан, копии ответов на них и материалы, связанные с их обращениями, формируются в дела и хранятся 5 лет. На письменных обращениях граждан запрещается делать резолюции и подписи. Обращения, по содержанию которых невозможно определить существо поставленного вопроса или просьбы, после их регистрации помещаются в дело без рассмотрения.
Статья 27
Органы городского самоуправления Волгограда рассматривают обращения граждан с сопроводительными письмами депутатов всех уровней в первоочередном порядке.
Статья 28
Все предложения, заявления и жалобы граждан излагаются на русском языке. Ответы гражданам даются также на русском языке.
Статья 29
Не допускается взимание платы с граждан, обратившихся к должностным лицам Волгоградского городского Совета народных депутатов, администрации города, за деятельность, связанную с рассмотрением их обращений.
Раздел III. Контроль за рассмотрением обращений граждан
Статья 30
Ответственность за организацию приема граждан и рассмотрение их предложений, заявлений и жалоб несут руководители органов городского самоуправления Волгограда.
Статья 31
Волгоградский городской Совет народных депутатов и администрация города обязаны проверять состояние дел по рассмотрению предложений, заявлений и жалоб граждан в территориальных и отраслевых структурных подразделениях и муниципальных учреждениях, принимать меры к устранению причин и условий, порождающих нарушения прав и охраняемых законом интересов граждан, вызывающих поступление повторных заявлений и жалоб.
Статья 32
В соответствии с подпунктом 6 пункта 3 статьи 24 Устава города-героя Волгограда Волгоградский городской Совет народных депутатов имеет право контролировать деятельность администрации города по вопросам работы с обращениями граждан.
Статья 33
Надзор за исполнением Устава города-героя Волгограда в части работы с обращениями граждан, настоящего Положения осуществляется органами прокуратуры.
Статья 34
Должностные лица органов городского самоуправления Волгограда доводят до сведения населения города через средства массовой информации, на встречах с населением о своей деятельности по решению вопросов жизнеобеспечения граждан и рассмотрению обращений граждан.
Раздел IV. Ответственность за неисполнение
настоящего Положения
Статья 35
Нарушение установленного порядка рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан, волокита, бюрократическое отношение к ним влекут в отношении виновных должностных лиц ответственность в соответствии с законодательством.
Те же деяния должностных лиц, причинивших существенный вред государственным или общественным интересам, правам и интересам граждан охраняемым законом, а также преследование должностными лицами граждан в связи с подачей ими жалоб или заявлений могут повлечь за собой уголовную, дисциплинарную или административную ответственность.
Статья 36
Подача гражданами жалобы и заявления в клеветнических целях влечет ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Раздел V. Заключительное положение
Статья 37
Все, что не предусмотрено настоящим Положением, регулируется действующими нормами в соответствии с Указом Президиума Верховного Совета СССР от 12 апреля 1968 года "О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан" (в редакции от 4 марта 1980 года).
Статья 38
Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Постоянная комиссия
Волгоградского городского Совета
народных депутатов мандатная, по
нормотворческим предложениям
и работе с избирателями
Приемная граждан администрации
Волгограда
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Волгоградского Горсовета народных депутатов и Администрации города Волгограда от 8 октября 1998 г. NN 43/437, 1278 "О Положении о порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан в органах городского самоуправления Волгограда"
Положение, утвержденное настоящим постановлением, вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Городские вести" от 29 октября 1998 г. N 99
Постановлением Волгоградского Горсовета народных депутатов и Администрации города Волгограда от 18 июня 1999 г. N 57/663/741 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Волгоградского Горсовета народных депутатов и Администрации города Волгограда от 17 марта 1999 г. N 53/580/337
Действие настоящего постановления было приостановлено
Настоящий документ снят с контроля