Постановление Администрации Волгоградской области от 10 августа 1995 г. N 413
"Об организации работы маршрутного автобусного транспорта и механизме финансирования пассажирских перевозок в Волгоградской области"
6 апреля 1998 г.
Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 28 ноября 2002 г. N 896 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 06.04.95 N 168 в течение II квартала 1995 года работала комиссия по определению механизма финансирования убыточных маршрутов пассажирских автопредприятий из областного бюджета.
В результате комиссией выработан пакет документов, определяющих организацию пассажирских перевозок в области на основе экономических взаимоотношений между владельцами транспортных средств и предприятием, осуществляющим функции заказчика на эти перевозки. Разработаны методика оплаты фактически выполняемых транспортных услуг автопредприятиями, формы учета и отчетности, порядок выплаты дотаций из бюджета.
В целях рационального использования бюджетных ассигнований, устранения негативных тенденций использования их на предприятиях пассажирского автотранспорта, поддержания достаточного уровня обслуживания населения области за счет экономических взаимоотношений между владельцами транспортных средств всех форм собственности и предприятием-заказчиком, как основы для преодоления проблем реорганизации пассажирских автоперевозок в области, постановляю:
Постановлением Администрации Волгоградской области от 6 апреля 1998 г. N 167 пункт 1 настоящего постановления признан утратившим силу в части утверждения Положения о предприятии - едином заказчике на пассажирские перевозки в области
1. Утвердить прилагаемые Методику возмещения убыточности перевозок пассажиров автомобильным транспортом и Положение о предприятии - едином заказчике на пассажирские перевозки в области.
2. Утратил силу.
См. текст пункта 2
3. Утратил силу.
См. текст пункта 3
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации Волгоградской области Кращенко А.Н.
Первый заместитель |
Л.М. Кириченко |
Методика
возмещения убыточности перевозок пассажиров автомобильным транспортом
(утв. постановлением Администрации Волгоградской области от 10 августа 1995 г. N 413)
В настоящее время величина дотации, выплачиваемой автопредприятиям на покрытие текущих убытков, не зависит от выполнения объемов перевозок. В то же время на практике используются механизмы возмещения убыточности автобусных перевозок, которые предусматривают зависимость дотации от результатов работы, в частности, выполнение заданий по объему работы автобусов на дотируемых маршрутах в машиноместокилометрах. Данный механизм позволяет сделать покупателем объема транспортных услуг администрацию области, а не пассажира и выделять дотацию на покрытие убыточности маршрутов за фактически выполненную работу.
Методика в своей основе содержит:
1. Маршрутную сеть в разрезе каждого автопредприятия по дотируемым видам перевозок (приложение N 1).
2. Объем транспортных услуг в машиноместокилометрах по каждому автопредприятию в соответствии с утвержденными расписаниями (приложение N 2).
3. Норматив выплаты дотации, приходящийся на 100 машиноместокилометров по каждому виду перевозок:
городские маршруты;
городские экспрессные маршруты;
пригородные маршруты;
пригородные экспрессные маршруты;
междугородные маршруты в сельской местности.
1. Определение объема транспортных услуг
Плановый показатель объема транспортных услуг в машиноместокилометрах по каждому маршруту определяется по формуле
где Q - пассажировместимость автобуса, пассажиры (прил. N 3);
L - длина маршрута, км;
Z - количество рейсов согласно утвержденным расписаниям.
Плановый объем заданий в целом по автопредприятию определяется суммированием объема транспортных услуг по всем маршрутам по видам перевозок.
2. Определение размера дотации на финансирование транспортных услуг на планируемый год
Определяется плановый показатель суммы доходов, полученный от перевозки пассажиров на каждом маршруте:
где T - тариф на проезд, руб.;
Q - количество пассажиров, чел., принимается по отчетным данным за прошедший период или по результатам обследования пассажиропотока.
Общие доходы по автопредприятию определяются:
Определяются эксплуатационные затраты, связанные с выполнением установленного объема транспортной работы для каждой марки автобусов:
где Si - себестоимость транспортной работы на маршруте для конкретной марки автобуса, руб/км.
Себестоимость перевозки определяется для каждой марки автобуса расчетным путем по действующим нормативам и ценам на эксплуатационные материалы на основе методики расчета трансфинплана. Формирование затрат перевозки осуществляется в соответствии с Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 1994 года N 170.
Фонд заработной платы на дотируемых перевозках формируется исходя из 6-кратной минимальной зарплаты. При расчете дотаций закладывается уровень рентабельности в размере 20% от расчетных затрат.
Определяются суммарные затраты по автопредприятию по видам перевозок
Размер дотации на планируемый год по автопредприятию составит
Определяется сумма дотации, необходимой для финансирования в целом по области:
В случае, если объем средств, выделяемых органами власти на покрытие убыточности перевозок пассажиров, недостаточен, то производится корректировка маршрутной сети, расписаний движения или тарифа на проезд.
3. Определение норматива для расчета дотации
После принятия Закона Волгоградской областной Думы "Об областном бюджете на планируемый год" определяется норматив дотации на единицу транспортной работы, выраженной в машиноместокилометрах по видам перевозок, и по каждой группе автопредприятий:
.
Состав групп автопредприятий определяется исходя из численности подвижного состава и уровня доходности. Уровень доходности берется за предшествующий планируемый год.
Норматив действует до внесения изменения в Закон о бюджете и пересматривается с изменением суммы дотации. До внесения изменения в Закон компенсация роста затрат в связи с повышением стоимости энергоносителей производится за счет пересмотра платы за проезд пропорционально увеличению стоимости энергоносителей.
4. Порядок выплаты дотации
По итогам работы за месяц автопредприятие в срок до 5 числа следующего за отчетным месяцем представляет отчет по установленной форме (приложение N 4) в ГП "ЭСПА", которое до 7 числа представляет единому заказчику отчет о выполненных транспортных услугах.
Сумма дотации определяется:
,
где К - коэффициент корректировки норматива выплаты дотации;
W - фактически выполненный объем транспортных услуг.
Расчет производится по каждому виду перевозок отдельно.
Корректировка норматива дотации производится с учетом регулярности движения.
Дотация выплачивается в сроки, предусмотренные законодательством.
Объем транспортных услуг, выполненный сверх установленного задания, не дотируется.
Бюджетная дотация зачисляется в кредит счета 96 "Целевые финансирования и поступления". Полученные средства списываются с дебета счета 96 в кредит 80 счета "Прибыли и убытки" при направлении средств на покрытие убытков и кредит 88 счета - при направлении средств в спецфонды.
Бухгалтерский учет предприятия обязаны вести отдельно по дотируемым видам перевозок.
В соответствии с Положением о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации от 26.12.94 N 170 ГУП "Волгоградавтотранс" представляет облфинуправлению годовые и квартальные отчеты, статистические отчеты.
В случае непредставления в установленные сроки отчетности облфинуправление приостанавливает выплату дотаций.
Ответственность за целевое использование дотаций несут предприятия.
Контроль за целевым использованием дотаций осуществляют финансовые органы. Незаконно израсходованные средства финорганы вправе взыскать в безакцептном порядке с наложением штрафных санкций в размере двойной действующей учетной ставки Центрального банка Российской Федерации.
Приложение N 1
к Методике возмещения убыточности
перевозок пассажиров автомобильным
транспортом
Перечень
маршрутов ПАТП ______________________ дотируемые перевозки
по которым принимают в 1995 году
/------------------------------------------------------------------------
| N | Наименование |Протя-|Марка | Плановое количество рейсов
|мар| |жен- |под- |-----------------------------------
|шру| маршрута |ность,|вижно-|ян- |фев-| I |ап- |май | II |июль|
|та | | (км) |го |варь|раль|кв. |рель| |кв. | |
| | | |соста-| | | | | | | |
| | | |ва | | | | | | | |
|---+--------------------------------------------------------------------
| | Городские маршруты
| | Итого ____________________________________
| | Городские экспрессные маршруты
| | Итого ____________________________________
| | Пригородные маршруты
| | Итого ____________________________________
| | Пригородные экспрессные маршруты
| | Итого ____________________________________
| | Междугородные маршруты в
| | сельской местности
| | Итого ____________________________________
| | Всего
\------------------------------------------------------------------------
*** продолжение таблицы ***
------------------------------\
Плановое количество рейсов |
------------------------------|
|ав- |III |но- |де- | IV |год |
|густ|кв. |ябрь|кабр|кв. | |
| | | | | | |
| | | | | | |
------------------------------|
|
_____________________________ |
|
_____________________________ |
|
_____________________________ |
|
_____________________________ |
|
|
_____________________________ |
|
------------------------------/
"Исполнитель" "Заказчик"
Приложение N 2
к Методике возмещения убыточности
перевозок пассажиров автомобильным
транспортом
Объем транспортной работы на 1995 год
ПАТП ________________________________
/------------------------------------------------------------------------
| N | Наименование | Объем транспортной работы в ма-
|мар| |-----------------------------------
|шру| маршрута |ян- |фев-| I |ап- |май | II |июль|
|та | |варь|раль|кв. |рель| |кв. | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
|---+--------------------------------------------------------------------
| | Городские маршруты
| | Итого ____________________________________
| | Городские экспрессные маршруты
| | Итого ____________________________________
| | Пригородные маршруты
| | Итого ____________________________________
| | Пригородные экспрессные маршруты
| | Итого ____________________________________
| | Междугородные маршруты в
| | сельской местности
| | Итого ____________________________________
| | Всего
\------------------------------------------------------------------------
*** продолжение таблицы ***
------------------------------\
-шиноместокилометрах |
------------------------------|
|ав- |III |но- |де- | IV |год |
|густ|кв. |ябрь|кабр|кв. | |
| | | | | | |
| | | | | | |
------------------------------|
|
_____________________________ |
|
_____________________________ |
|
_____________________________ |
|
_____________________________ |
|
|
_____________________________ |
|
------------------------------/
"Исполнитель" "Заказчик"
Приложение N 3
к Методике возмещения убыточности
перевозок пассажиров автомобильным
транспортом
Данные о вместимости автобусов
Вместимость подвижного состава определяется исходя из предельной вместимости, рассчитанной по местам сидения и количеству стоящих пассажиров - 8 человек на 1 квадратный метр свободной площади пола салона, а именно:
автобусы: ПАЗ-672/3205 - 53 места
ЛАЗ-695 - 68 мест
ЛАЗ-42021 - 83 места
ЛиАЗ-677М - 102 места
ЛиАЗ-677Б - 90 мест
ЛиАЗ-5256 - 117 мест
Икарус-260 - 115 мест
Икарус-280 - 168 мест
КАВЗ-3270 - 28 мест
Приложение N 4
к Методике возмещения убыточности
перевозок пассажиров автомобильным
транспортом
Отчет
о фактически выполненной работе ПАТП ___________________
за ____________________ месяц 199___г.
N мар шру та |
Наименование маршрута |
Протя- жен- ность, (км) |
Марка под- вижно- го соста- ва |
Количество рейсов | Доходы (тыс.руб) | ||
план |
факт |
план |
факт |
||||
Городские маршруты Итого ___________________________________ Городские экспрессные маршруты Итого ___________________________________ Пригородные маршруты Итого ___________________________________ Пригородные экспрессные маршруты Итого ___________________________________ Междугородные маршруты в сельской местности Итого ___________________________________ Всего |
Руководитель предприятия ___________________
Согласовано:
ГП "ЭСПА" ______________________
Положение
о предприятии - едином заказчике на пассажирские перевозки автомобильным транспортом в Волгоградской области
(утв. постановлением Администрации Волгоградской области от 10 августа 1995 г. N 413)
Пункт 1 постановления, утвердивший настоящее Положение, утратил силу в части утверждения настоящего Положения
См. текст Положения
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Волгоградской области от 10 августа 1995 г. N 413 "Об организации работы маршрутного автобусного транспорта и механизме финансирования пассажирских перевозок в Волгоградской области"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 28 ноября 2002 г. N 896 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Волгоградской области от 6 апреля 1998 г. N 167