Решением Волгоградской городской Думы от 19 апреля 2017 г. N 56/1629 настоящее постановление снято с контроля
Сложившаяся в Волгограде ситуация в области образования, использования, обезвреживания, хранения и захоронения отходов ведет к опасному загрязнению окружающей среды, нерациональному использованию природных ресурсов, значительному экономическому ущербу и представляет реальную угрозу здоровью современных и будущих поколений.
Ежегодно в Волгограде образуется до 2,0 млн. т. отходов производства и потребления. Основная их часть (93%) складируется на 5 полигонах твердых бытовых отходов и 9 промышленных полигонах, эксплуатация и содержание которых не отвечают требованиям природоохранного законодательства. Полигоны исчерпали свои мощности и заполнены выше проектных отметок.
Отсутствие хорошо организованной системы сбора, переработки, обезвреживания и захоронения отходов, несовершенство правовых и экономических рычагов для ведения этой системы, а также для создания малоотходных производств, привело к тому, что в настоящее время перерабатывается и вторично используется в производстве только 6% от общего объема образующихся отходов.
С целью совершенствования системы обращения с отходами, выработки общей стратегии управления качеством окружающей среды, руководствуясь Уставом города - героя Волгограда, Волгоградский городской Совет народных депутатов и администрация Волгограда постановляют:
1. Утвердить Концептуальные предложения по совершенствованию системы обращения с отходами производства и потребления в Волгограде (далее именуются Концептуальные предложения). (Прилагаются).
2. Принять Концептуальные предложения за основу для дальнейшей разработки городской целевой программы "Отходы".
3. В срок до 01.07.2000 г. осуществить разработку городской целевой программы "Отходы", сформировав мероприятия по соответствующим разделам Концептуальных предложений.
4. Утвердить перечень организаций и предприятий, ответственных за разработку и формирование городской целевой программы "Отходы". (Прилагается).
5. Рекомендовать:
5.1. Финансовому управлению администрации города, комитету по экономике администрации города предусмотреть возможность финансирования разработки городской целевой программы "Отходы" из средств городского бюджета.
5.2. Государственному комитету по охране окружающей среды Волгограда (Госкомэкология Волгограда) предусмотреть возможность финансирования разработки городской целевой программы "Отходы" из средств экологического фонда Волгограда.
5.3. Руководителям промышленных предприятий Волгограда предусмотреть выделение финансовых средств на разработку городской целевой программы "Отходы".
6. Поручить Госкомэкологии Волгограда координацию деятельности по разработке и формированию городской целевой программы "Отходы".
7. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя председателя Волгоградского городского Совета народных депутатов Криулина Л.И. и заместителя главы администрации города Стрельникова Ю.А.
Председатель |
С.Л. Михайлов |
Глава администрации |
Ю.В. Чехов |
Концептуальные предложения
по совершенствованию системы обращения с отходами
производства и потребления в Волгограде
(утв. Постановлением Волгоградского городского Совета народных депутатов
и администрации Волгограда от 20 апреля 1999 г. N 55/592/482)
См. паспорт Концептуальных предложений
1. Содержание проблемы и необходимость ее решения
Сложившаяся в Волгограде ситуация в области образования, использования и захоронения отходов ведет к опасному загрязнению окружающей среды, нерациональному использованию природных ресурсов, значительному экономическому ущербу и представляет реальную угрозу здоровью населения города.
Ежегодно в Волгограде образуется до 2,0 млн. тонн отходов производства и потребления. Основная их часть (93%) складируется на 5 полигонах твердых бытовых отходов (ТБО) и 9 промышленных полигонах, эксплуатация и содержание которых не отвечают требованиям природоохранного законодательства.
Особую тревогу вызывает образование стихийных свалок, площадь которых составила около 400,0 тыс. кв. км, где размещено 90 тыс. т неклассифицированных отходов.
Вблизи действующих (и даже закрытых) свалок имеет место загрязнение приземных слоев атмосферы диоксидом серы, аммиаком, формальдегидом и метилмеркаптанами, подземных горизонтов - фильтратом, глубина проникновения которого достигает 85 м, а ареал загрязнений - 1,5 км.
Процессы естественного обезвреживания отходов протекают за период до 100 лет, тогда как темпы образования отходов значительно опережают процессы естественного обезвреживания.
Отсутствие организованной системы сбора, переработки и захоронения отходов, несовершенство правовых и экономических рычагов для ведения этой системы привело к тому, что большая часть образующихся отходов неклассифицирована, что препятствует их вовлечению в переработку. В настоящее время перерабатывается и вторично используется в производстве только 6,0% от общего объема образующихся отходов.
Учитывая сложившуюся ситуацию с образованием и переработкой отходов, назрела необходимость модернизации системы управления отходами города с максимальным учетом местной специфики и использованием промышленного потенциала города, направленная на последовательное уменьшение объемов отходов города, подлежащих захоронению.
2. Основные цели и задачи
Основными задачами концептуальных предложений являются:
- сбор и анализ информации о состоянии системы сбора и утилизации твердых бытовых отходов (ТБО), отходов промышленных предприятий, осадков очистных сооружений и отходов лечебно - профилактических учреждений;
- анализ морфологического состава отходов, образующихся в городе;
- оценка перспектив использования потенциала предприятий города для возможной переработки отходов;
- разработка общей стратегии обращения с отходами.
Реализация Концептуальных предложений позволит определить стратегию в решении проблемы обезвреживания отходов с максимальным использованием отходов в промышленных методах переработки.
3. Характеристика промышленности Волгограда,
как источника образования отходов производства и
потребления. Результаты инвентаризации
Волгоград концентрирует на своей территории значительный промышленный, транспортный, энергетический и демографический потенциал.
Промышленность Волгограда представлена такими отраслями как черная и цветная металлургия; химический, нефтехимический, топливный комплексы; энергетика; производство строительных материалов; машиностроение и металлообработка; деревообрабатывающая промышленность; пищевая и легкая промышленность; жилищно-коммунальное хозяйство; лечебно - профилактические учреждения и др.
По данным проведенной инвентаризации ежегодно в городе образуется 1816,2 тыс. т отходов производства и потребления, из них бытовых отходов - 536,2 тыс. т; промышленных - 1280,0 тыс. т, в том числе: I класса опасности - 0,4 тыс. т, II класса опасности - 8,2 тыс. т, III класса опасности - 923,9 тыс. т, IV класса опасности - 347,5 тыс. т.
На переработку и вторичное использование направляется 109,8 тыс. т промышленных и бытовых отходов, что составляет 6,0%, реализуется как товар - 83,0 тыс. т (4,5%), хранится на предприятиях - 12,0 тыс. т (0,7%).
В места организованного хранения вывозится 1582,0 тыс. т, в том числе: бытовых отходов - 535,9 тыс. т.; промышленных - 1046,1 тыс. т, из них: I класса опасности - 0,008 тыс. т, II класса опасности - 6,034 тыс. т, III класса опасности - 893,67 тыс. т, IV класса опасности - 146,4 тыс. т.
Номенклатура отходов в Волгограде насчитывает более 300 наименований.
4. Оценка состояния полигонов по складированию и
захоронению отходов производства и потребления
в Волгограде
На территории Волгограда на начало 1998 года в накопителях, полигонах, свалках и других объектах - около 50 млн. т отходов производства и потребления. Твердые бытовые отходы складируются на 5 полигонах ТБО, а твердые и жидкие промышленные отходы размещаются на 9 полигонах твердых промышленных отходов (ТПО).
На территории южного промышленного узла города располагаются 2 полигона ТБО и 5 полигонов промышленных отходов, в том числе: - полигоны Красноармейского и Кировского районов, на которых складируются бытовой мусор и промышленные отходы III-IV классов опасности;
- полигон АО "Каустик", предназначенный для приема кубовых остатков производства хлорофоса, поливинилхлоридной смолы, известковых шламов, соды каустической, отработанных катализаторов и других веществ III-IV классов опасности;
- полигон АООТ "ЛУКойл - Волгограднефтепереработка", где размещаются отходы производства масляных присадок, битумная крошка, нефтешламы, силикогели и др., относящиеся к отходам III-IV классов опасности;
- полигон ОАО "Волгоградский сталепроволочноканатный завод", предназначенный для размещения отходов III-IV классов опасности, образующихся на предприятии;
- полигон промышленных отходов Красноармейского района, где складируются отходы III-IV классов опасности 12 предприятий района;
- полигон АО "Волгоградмебель им. Ермана", предназначенный для складирования отходов III-IV классов опасности, образующихся на предприятии.
На территории северного промышленного узла города располагаются 3 полигона ТБО и 4 полигона промышленных отходов, в том числе:
- полигоны ТБО Дзержинского, Тракторозаводского и Советского районов, предназначенные для приема твердых бытовых отходов и промышленных отходов III-IV классов опасности от предприятий и организаций города;
- полигон ТПО ОАО "Волгоградский алюминий", предназначенный для складирования отходов, образующихся на предприятии;
- полигон ОАО "Волгоградский тракторный завод", на котором складируются шлаки, горелая земля, отходы литейного производства, строительный мусор, тара, отходы лакокрасочного производства и др., относящиеся к отходам III-IV классов опасности;
- полигон промышленных отходов ГУП ПО "Баррикады", на котором осуществляется складирование шламов гальванических производств и промышленных отходов III-IV классов опасности;
- шламонакопитель ОАО "Металлургический завод "Красный Октябрь" принимает шламы сухой и жидкой консистенции, нейтрализованные отходы гальванических и травильных производств, шламы от установок очистки газов (ПГУ), нефтешламы - отходы III класса опасности.
Эксплуатация и содержание подавляющего большинства полигонов не отвечает требованиям природоохранного законодательства, санитарных норм и правил, что приводит к сверхнормативному загрязнению прилегающих территорий и подпочвенных вод.
Продолжает оставаться острой проблема загрязнения природной среды от эксплуатации прудов - накопителей (испарителей), расположенных в непосредственной близости от южной окраины города на площади более 40 кв. км.
5. Оценка ситуации, сложившейся в области управления
отходами производства и потребления в Волгограде
Анализ существующей системы переработки отходов показал, что в городе в настоящее время переработке подвергается лишь 0,122 млн. т (6,0%) производственных отходов, реализовано как товар - 0,083 млн. т (4,1%).
Так, например, на ОАО "Металлургический завод "Красный Октябрь" и ОАО "Волгоградский тракторный завод" для производства строительных материалов и конструкций в 1997 г. использовано 7475 тонн шлаков металлургических производств.
Силами АО "Волгоградпромвторресурсы" в городе утилизировано 2500 тонн макулатуры с последующей их отправкой на Тольяттинский рубероидный завод.
Продолжается работа по снижению образования отходов, повторному их использованию и рациональному использованию земель при размещении отходов. Например:
- на ОАО "Волгоградский алюминий" закончено строительство узла дробления угольно-графитовых блоков для получения анодной массы, что позволит сократить образование отходов в количестве 600 т/год, использование алюминиевого шлака в качестве компонента электролизного производства позволило сократить вывоз на полигон 1200 т/год данного вида отходов;
- на ОАО "Химпром" в соответствии с федеральной программой "Отходы" с 1994 г. ведется строительство производства по совместной переработке золошлаковых и шламовых отходов с получением минеральных вяжущих веществ мощностью 60 тыс. т/год, что позволит решить проблему переработки 45 тыс. т/год отходов производства ОАО "Химпром", ВолгоГРЭС и других предприятий Волгограда. На этом же предприятии смонтирована опытно-промышленная установка для термообезвреживания жидких органических отходов. В ходе пробной эксплуатации обезврежено 451,9 тонн жидких органических отходов. Кроме того, на ОАО "Химпром" 95 тонн химзагрязненных отходов сополимерного производства повторно использовано в технологических процессах;
- на АО "Комбинат силикатных строительных материалов" внедрена технология производства стеновых материалов с использованием 650 тонн отходов карбидного производства АО "Химпром";
- на ОАО "Волгоградский тракторный завод" внедрена технология переработки 15,0 тонн отходов лакокрасочных материалов с получением товарной продукции;
- на АО "Волгохимремонт" и АО "Волгоградский завод тракторных деталей и нормалей" переработано 9 тонн одноразовых медицинских шприцов с последующим использованием для изготовления узлов и деталей основного технологического оборудования и др.
Однако наметившиеся положительные тенденции в организации работы в сфере обращения с отходами имеют локальный характер и не решают проблемы в целом.
6. Анализ существующих методов обезвреживания, утилизации
и переработки отходов производства и потребления
Основной проблемой, возникающей при принятии решения о внедрении того или иного метода переработки отходов, является необходимость выбора не только экономически рентабельного, но и наиболее экологически целесообразного варианта.
Наибольшее распространение при обезвреживании и переработке ТБО получили следующие методы: захоронение на полигонах, пакетирование с дальнейшим депонированием, компостирование и сжигание.
Технологии переработки промышленных отходов можно классифицировать следующим образом: термические и физико - химические технологии, биотехнологии.
При современном техническом уровне промышленности можно полностью переработать все попутные минеральные продукты и отходы производства, около 85% которых, в частности, могут быть использованы в строительстве.
7. Концептуальные предложения по совершенствованию
системы обращения с отходами производства и потребления
Настоящие Концептуальные предложения представляют собой комплекс первоочередных и долгосрочных мероприятий, направленных на последовательное уменьшение объемов отходов города, подлежащих захоронению.
Концептуальные предложения структурно состоят из следующих разделов:
1. Организационные мероприятия.
2. Совершенствование местной законодательной системы в сфере обращения с отходами производства и потребления.
3. Повышение уровня информированности и уровня экологического образования населения.
4. Модернизация существующей системы сбора и транспортировки отходов.
5. Формирование рынка вторичного сырья для дальнейшей переработки отходов с использованием потенциала промышленных предприятий города.
6. Организация системы сбора и переработки бытовых и промышленных отходов III-IV классов опасности.
7. Организация системы сбора и переработки промышленных отходов I-II классов опасности.
8. Перспективы дальнейшего использования действующих полигонов.
Конкретный состав мероприятий приведен в приложении к настоящим Концептуальным предложениям.
7.1. Организационные мероприятия
Организационные мероприятия направлены на совершенствование системы государственного управления в области обращения с отходами и включают в себя:
- создание единой системы учета образования, использования и размещения отходов;
- формирование городского реестра отходов;
- разработка ведомственных проектов размещения лимитов отходов.
7.2. Совершенствование местной законодательной базы в
сфере обращения с отходами производства и потребления
Предлагается разработка и принятие ряда подзаконных актов, нормативных и методических документов, регулирующих отношения в сфере обращения с отходами, способствующих улучшению экологической и санитарной обстановки в Волгограде, поступлению в местные бюджеты дополнительных финансовых средств и т.д.
7.3. Повышение уровня информированности населения, как
гарантии успеха селективного сбора бытовых отходов
Для формирования массового экологического самосознания населения необходима направленная политика, которая будет прививать навыки селективного сбора отходов и не позволять людям пренебрегать обязанностью заботиться о среде проживания.
В рамках Концептуальных предложений предлагается рассмотреть вопрос о создании информационно-консультативного центра на базе существующего центра экологического обучения при Волгоградском отделении экологической академии с участием представителей государственных служб и общественных организаций.
7.4. Модернизация существующей системы сбора
и транспортировки отходов
В рамках первоочередных мероприятий по модернизации существующей системы сбора и транспортировки отходов предлагается:
- организация селективного сбора ценных компонентов отходов со ступенчатым выделением вторичного сырья;
- разработка и внедрение технологий по переработке ценных компонентов;
- разработка методов экономического стимулирования.
7.5. Формирование рынка вторичного сырья для дальнейшей
переработки отходов с использованием потенциала
промышленных предприятий города
Предлагается рассмотреть вопрос создания маркетинговой системы производственной кооперации для координирования движения потоков отходов от производителя к потребителю.
7.6. Организация системы сбора и переработки бытовых
и промышленных отходов III-IV классов опасности
Для снижения объемов отходов, поступающих на полигоны, предлагается:
- разработка и внедрение различных технологий по переработке промышленных отходов III-IV классов опасности на предприятиях города;
- организация системы вторичной сортировки и транспортировки отходов с оптимизацией транспортной базы;
- пакетирование не утилизируемой части отходов с дальнейшим депонированием на полигонах.
7.7. Организация системы сбора и переработки
промышленных отходов I-II классов опасности
Предлагается рассмотреть вопрос о разработке и внедрении технологий переработки хлорсодержащих отходов с получением товарной продукции, а также строительства установки по демеркуризации люминесцентных ламп.
7.8. Перспективы дальнейшего использования
действующих полигонов
С целью оценки перспектив дальнейшего использования существующих полигонов предлагается провести исследования по влиянию степени воздействия полигонов на окружающую среду и разработать приоритетные мероприятия по санированию действующих полигонов.
8. Ожидаемая эффективность от реализации
Концептуальных предложений
Реализация разделов Концептуальных предложений позволит:
- полностью решить проблему обезвреживания ТБО с минимальными затратами на их переработку и транспортировку;
- обеспечить извлечение из ТБО любых фракций и компонентов и доставку их к месту переработки большегрузным транспортом;
- обеспечить выполнение санитарно-гигиенических норм эксплуатации полигонов и начать процесс их рекультивации без дополнительных затрат на доставку грунта и дренажных материалов;
- существенно продлить срок эксплуатации полигонов;
- увеличить процент рециклинга отходов за счет формирования постоянно действующего рынка сбыта отходов;
- вовлечь промышленный потенциал города в процесс переработки отходов с созданием дополнительных рабочих мест;
- совершенствовать систему нормативно-законодательных актов в сфере обращения с отходами;
- вовлечь население и общественные организации в решение вопросов по обращению с отходами по принципу личной заинтересованности каждого жителя в чистоте города.
Госкомэкология Волгограда
Приложение
по совершенствованию системы
обращения с отходами производства
и потребления в Волгограде,
утвержденным постановлением
Волгоградского городского
Совета народных депутатов
и администрации Волгограда
от 20 апреля 1999 г. N 55/592/482
Состав мероприятий Концептуальных предложений по
совершенствованию системы обращения с отходами
производства и потребления в Волгограде
N пп | Наименование мероприятия | Срок испо- лне- ния |
Источник финансиро- вания |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. Организационные мероприятия | |||
1.1. | Создание единой системы учета образования, ис- пользования, обезврежива- ния и размещения отходов, их качественных и эколо- гических показателей, мест их размещения и за- хоронения |
1999- 2000 гг. |
Средства внебюджетно- го экологи- ческого фон- да, природо- пользовате- лей |
1.2. | Формирование городского реестра отходов |
1999- 2000 гг. |
Средства внебюджетно- го экологи- ческого фон- да, природо- пользовате- лей |
1.3. | Разработка ведомственных проектов размещения лими- тов отходов |
1999- 2000 гг. |
Средства природополь- зователей |
2. Совершенствование местной законодательной системы в сфере обращения с отходами |
|||
2.1. | Разработка нормативно - правовых актов по ужесто- чению системы взимания платежей за размещение отходов, направленных на соблюдение природопользо- вателями сроков реализа- ции мероприятий по пере- работке отходов и после- довательное уменьшение объемов отходов, подлежа- щих захоронению |
1999 г. |
Не требуются |
2.2. | Разработка тарифной поли- тики в сфере сбора и пе- реработки отходов |
1999- 2000 гг. |
Не требуется |
2.3. | Разработка правовых актов и дополнений к действую- щему законодательству, направленных на экономи- ческое стимулирование предприятий, организаций занимающихся сбором, пе- реработкой, обезврежива- нием и экологически безо- пасным размещением отхо- дов |
1999- 2000 гг. |
Не требуется |
2.4. | Разработка правовых актов и дополнений к действую- щему законодательству по усилению административной и другой ответственности за нарушение санитарно - экологических требований при обращении с отходами |
1999- 2000 гг. |
Не требуется |
3. Повышение уровня информированности и экологического образования населения в вопросах обращения с отходами |
|||
3.1. | Создание общественного информационно-консульта- тивного центра на базе Центра экологического обучения при Волгоградс- ком отделении Российской экологической академии (ЦЭО) |
1999 г. |
Не требуется |
3.2. | Разработка учебно-методи- ческой документации для обучения населения по вопросам обращения с от- ходами |
1999 г. |
Средства природополь- зователей, внебюджетно- го экологи- ческого фонда |
3.3. | Подготовка серии публика- ций и программ через средства массовой инфор- мации по вопросам обраще- ния с отходами |
1999 г. |
Средства природополь- зователей, внебюджетно- го экологи- ческого фонда |
3.4. | Выпуск средств наглядной агитации (листовки, объ- явления, рекламные плака- ты, щиты и т.д.) |
1999 г., далее пос- тоян- но |
Средства природополь- зователей |
4. Модернизация существующей системы сбора и транспортировки отходов |
|||
4.1. | Организация селективного сбора ценных компонентов со ступенчатым выделением вторичного сырья (бумага, пластик, стекло, элементы питания и др.) |
1999- 2000 гг. |
Бюджетные средства го- рода и райо- нов, негосу- дарственные средства |
4.1.1. | Определение метода селек- тивного сбора отходов (установка контейнеров, организация передвижных или стационарных пунктов приема вторичного сырья) |
1999- 2000 гг. |
Бюджетные средства го- рода и райо- нов, негосу- дарственные средства |
4.1.2. | Закупка или изготовление на местных предприятиях оборудования для пунктов селективного сбора |
1999- 2000 гг. |
Бюджетные средства го- рода и райо- нов, негосу- дарственные средства |
4.1.3. | Модернизация системы сбо- ра и транспортировки от- ходов с использованием мусоровозов повышенной грузоподъемности и разра- ботка наиболее оптималь- ных транспортных маршру- тов |
1999- 2000 гг. |
Бюджетные средства го- рода и райо- нов, негосу- дарственные средства |
4.2. | Внедрение технологий по переработке ценных компо- нентов, выделенных в про- цессе селективного сбора, с учетом п. 4.1 |
1999- 2000 гг. |
Средства предприятий |
4.3. | Разработка методов эконо- мического стимулирования с использованием системы налогов, поощрений, льгот, штрафов и т.д. |
1999 г. |
Не требуется |
5. Формирование рынка вторичного сырья для дальнейшей переработки отходов с использованием потенциала промышленных предприятий города |
|||
5.1. | Создание маркетинговой системы производственной кооперации для координи- рования движения потоков отходов от производителя до потребителя |
1999 г. |
Требует уточнения |
5.2. | Создание и ведение единой системы учета образова- ния, использования, обез- вреживания и переработки отходов |
1999 г., далее пос- тоян- но |
Не требуется |
5.3. | Создание и ведение банка данных о существующих и перспективных технологиях переработки отходов, ре- сурсосберегающих и мало- отходных технологиях |
1999 г., далее пос- тоян- но |
Требует уточнения |
5.4. | Разработка и внедрение на предприятиях города тех- нологий по вторичной пе- реработке отходов с уче- том изучения и спроса рынка вторичного сырья |
1999 г., далее пос- тоян- но |
Средства природополь- зователей |
6. Организация системы сбора и переработки бытовых и промышленных отходов III-IV классов опасности |
|||
6.1. | Строительство сортировоч- но-перегрузочных комплек- сов с предварительной сортировкой ценных утили- зируемых компонентов, прессованием и пакетиро- ванием не утилизируемых отходов с дальнейшим де- понированием на полигонах |
Не опре- деле- ны |
Требует уточнения |
6.2. | Разработка и внедрение на предприятиях города тех- нологий и установок по переработке отходов |
||
Золы, шлаки, горелая земля, углесодержащие отходы | |||
6.2.1. | Разработка и внедрение технологии по изготовле- нию сварочных электродов с использованием отходов производства |
2000- 2001 гг. |
Средства природополь- зователей |
6.2.2. | Разработка и внедрение комплексной переработки алюминийсодержащих отхо- дов |
2000- 2003 гг. |
Средства природополь- зователя |
6.2.3. | Разработка и внедрение технологии использования в качестве корректирующей добавки в печах для полу- чения карбида кальция ос- татков угольной футеровки электролизеров и отрабо- танного активированного угля |
2000- 2002 гг. |
Средства природополь- зователей |
Отходы, содержащие пластмассы и полимеры | |||
6.2.4. | Разработка и внедрение технологии переработки отходов, содержащих пластмассы и полимеры |
2001- 2003 гг. |
Средства природополь- зователя |
Отходы стекла, керамики, стеклопластика и строительных материалов |
|||
6.2.5. | Разработка и внедрение технологии производства строительной керамики из отходов стекла, песка, цемента, древесных опилок |
2001- 2003 гг. |
Средства природополь- зователя |
6.2.6. | Разработка и внедрение технологии использования в качестве добавок в бе- тон плавильных шлаков, жидкого стекла, кварцево- го песка, других мине- ральных отходов |
2001- 2003 гг. |
Средства природополь- зователя |
Шламы | |||
6.2.7. | Разработка и внедрение технологии производства получения безглинистой керамики с использованием отходов травильного и гальванического произ- водств |
2000- 2004 гг. |
Средства природополь- зователя |
6.2.8. | Ввод в эксплуатацию уста- новки по совместной пере- работке золошлаковых и шламовых отходов с полу- чением цемента |
2000 г. |
Бюджетные средства, средства природополь- зователя, средства фе- дерального и городского экофондов |
6.2.9. | Изучение возможности ис- пользования нефтешламов в качестве добавок к твер- дому топливу |
1999 г. |
Средства природополь- зователя |
6.2.10. | Разработка и внедрение технологии переработки шламов известкового моло- ка с получением товарного продукта |
2000- 2004 гг. |
Средства природополь- зователя |
Отработанные щелочи и основания | |||
6.2.11. | Внедрение технологии пе- реработки отработанной щелочи, образовавшейся при улавливании хлора из абгазов, с получением то- варного гипохлорида нат- рия |
1999- 2000 гг. |
Средства природополь- зователя |
Осадки очистных сооружений и пр. | |||
6.2.12. | Разработка и внедрение технологии применения шлама газоочистки и стан- ции нейтрализации для по- лучения строительного ма- териала |
2000- 2003 гг. |
Средства природополь- зователя |
6.2.13. | Разработка технологии пе- реработки шламовых отхо- дов производства хлорного железа |
2000- 2001 гг. |
Средства природополь- зователя |
6.2.14. | Разработка технико-эконо- мического обоснования на утилизацию обезвоженного шлама после цеха мехобез- воживания на тендерной основе |
1999 г. |
Средства природополь- зователя, бюджетные средства |
6.2.15. | Строительство сооружений по переработке и утилиза- ции обезвоженного шлама |
1999- 2002 гг. |
Бюджетные средства |
Отходы лечебно-профилактических учреждений | |||
6.2.16. | Увеличение производствен- ной мощности по перера- ботке использованных од- норазовых шприцов |
2001- 2003 гг. |
Средства природополь- зователя |
6.2.17. | Усовершенствование систе- мы обезвреживания биоло- гических и других специ- фических медицинских от- ходов |
1999- 2000 гг. |
Городской бюджет |
Отработанные масла минеральные | |||
6.2.18. | Организация системы сбора отработанных масел с дальнейшей их переработ- кой |
2000- 2003 гг. |
Средства природополь- зователя |
Пестициды | |||
6.2.19. | Проработка вопроса обезв- реживания накопленных и неиспользованных пестици- дов |
2000- 2003 гг. |
Средства природополь- зователей |
7. Организация системы сбора и переработки промышленных отходов I-II классов опасности |
|||
7.1. | Разработка и внедрение на предприятиях города тех- нологий и установок по переработке отходов |
||
Хлорсодержащие органические соединения | |||
7.1.1. | Разработка и внедрение технологии переработки кубовых остатков произ- водства хлорвинила, дих- лорэтана, сажесмоляной пульпы, винилинденхлорида с получением олигомеров, пластполимеров и раство- рителей |
2000- 2004 гг. |
Средства природополь- зователя |
Ртутьсодержащие отходы | |||
7.1.2. | Проработка вопроса утили- зации отработанных ртуть- содержащих катализаторов и шламов |
2000 г. |
Средства природополь- зователей |
7.1.3. | Внедрение установки по демеркуризации люминес- центных ламп |
1999- 2000 гг. |
Бюджетные средства, средства природополь- зователей, внебюджетный экологи- ческий фонд |
Отработанные кислоты | |||
7.1.4. | Разработка и внедрение технологии переработки отработанной серной кис- лоты с получением сернис- того ангидрида или серно- кислого алюминия |
1999- 2000 гг. |
Средства природополь- зователя |
Свинецсодержащие отходы | |||
7.1.5. | Разработка и внедрение технологии по переработке лома аккумуляторов |
1999- 2001 гг. |
Средства природополь- зователя |
8. Перспективы дальнейшего использования действующих полигонов |
|||
8.1. | Организация и проведение работ по исследованию влияния действующих поли- гонов на окружающую сре- ду, в том числе на здоро- вье человека |
1999- 2000 гг. |
Средства природополь- зователей |
8.2. | Организация и проведение экологической паспортиза- ции существующих полиго- нов |
1999- 2000 гг. |
Средства природополь- зователей |
8.3. | Разработка рекомендаций по обеспечению экологи- ческой безопасности и дальнейшей эксплуатации полигонов |
1999- 2000 гг. |
Средства природополь- зователей |
8.4. | Проведение работ по сани- рованию действующих поли- гонов с утилизацией био- газа и отводом фильтрата |
2000- 2002 гг. |
Средства природополь- зователей |
8.5. | Ведение мониторинга за состоянием окружающей среды в районах располо- жения полигонов |
пос- тоян- но |
Бюджетные средства, средства экологичес- кого фонда |
*** продолжение таблицы ***
/---------------------------------------\
| Исполнитель | Ожидаемые |
| | результаты |
| | |
| | |
|----------------+----------------------|
| 5 | 6 |
|---------------------------------------|
| |
|---------------------------------------|
| Госкомэкология|Совершенствование сис-|
| Волгограда, |темы государственного|
| природополь- |управления в области|
| зователи |обращения с отходами|
| |при учете, контроле и|
| |нормировании, лицензи-|
| |ровании деятельности в|
| |области обращения с|
|----------------|отходами, выдаче раз-|
| Госкомэкология|решений на размещение|
| Волгограда, |отходов, проведении|
| природополь- |средозащитных меропри-|
| зователи |ятий, оценке матери-|
| |ального ущерба или|
| |риска возникновения|
| |аварий при обращении с|
|----------------|отходами |
| Природополь- | |
| зователи | |
| | |
|---------------------------------------|
| |
| |
|---------------------------------------|
| Администрация |Усиление правовой базы|
| Волгограда, |в сфере обращения с|
| Госкомэкология|отходами, которая бу-|
| Волгограда, |дет способствовать|
| комитет по |улучшению санитарно -|
| экономике |экологической обста-|
| администрации |новки в городе, ресур-|
| Волгограда |сосбережению и эколо-|
| |гизации производств,|
| |поступлению в местные|
| |бюджеты дополнительных|
| |финансовых средств,|
|----------------|которые могут быть|
| Администрация |направлены на реализа-|
| Волгограда, |цию средозащитных ме-|
| комитет по |роприятий |
| экономике | |
| администрации | |
| Волгограда, | |
| департамент | |
| жилищно - | |
| коммунального | |
| хозяйства и | |
| топливно - | |
| энергетичес- | |
| кого комплекса| |
| администрации | |
| Волгограда | |
| (ДЖКХиТЭК) | |
|----------------| |
| Администрация | |
| Волгограда, | |
| комитет по | |
| экономике | |
| администрации | |
| Волгограда | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
|----------------| |
| Администрации | |
| Волгограда и | |
| районов, | |
| Госкомэкология| |
| Волгограда, | |
| горЦСЭН | |
| | |
| | |
|---------------------------------------|
| |
| |
| |
|---------------------------------------|
| Госкомэкология|Формирование массового|
| Волгограда, |экологического созна-|
| ЦЭО, |ния населения, воспи-|
| общественные |тание чувства ответс-|
| экологические |твенности за состояние|
| организации |окружающей среды, осо-|
| (Волгоград - |знание каждым жителем|
| Экопресс, |собственного вклада в|
| клуб |обеспечение чистоты|
| "Экология") |города |
|----------------| |
| Госкомэкология| |
| Волгограда, | |
| ЦЭО, | |
| общественные | |
| экологические | |
| организации | |
| | |
|----------------| |
| Госкомэкология| |
| Волгограда, | |
| ЦЭО, | |
| общественные | |
| экологические | |
| организации, | |
| СМИ | |
|----------------| |
| Администрации | |
| города и | |
| райнов, | |
| ДЖКХиТЭК, | |
| природополь- | |
| зователи | |
|---------------------------------------|
| |
| |
|---------------------------------------|
| ДЖКХиТЭК |Снижение объемов отхо-|
| |дов, поступающих на|
| |полигон для захороне-|
| |ния; вовлечение ценных|
| |компонентов во вторич-|
| |ную переработку; эко-|
|----------------|номия природных ресур-|
| ДЖКХиТЭК |сов |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
|----------------| |
| ДЖКХиТЭК | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
|----------------| |
| ДЖКХиТЭК | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
|----------------| |
| Промышленные | |
| предприятия | |
| | |
| | |
| | |
|----------------| |
| Администрации | |
| города, | |
| районов | |
| | |
| | |
|---------------------------------------|
| |
| |
| |
|---------------------------------------|
| ДЖКХиТЭК |Увеличение рециклинга|
| |отходов, ресурсосбере-|
| |жение, восполнение не-|
| |достатка природного|
| |сырья, уменьшение за-|
| |грязнения окружающей|
|----------------|среды |
| Госкомэкология| |
| Волгограда | |
| | |
| | |
| | |
| | |
|----------------| |
| ДЖКХиТЭК | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
|----------------| |
| Природополь- | |
| зователи | |
| | |
| | |
| | |
| | |
|---------------------------------------|
| |
| |
|---------------------------------------|
| ДЖКХиТЭК |Позволит вовлечь во|
| |вторичную переработку|
| |ценные компоненты,|
| |увеличить срок дейс-|
| |твия полигонов, сокра-|
| |тить средства на экс-|
| |плуатацию полигонов,|
| |минимизировать угрозу|
| |возгорания и экологи-|
|----------------|ческий риск полигонов |
| | |
| | |
| | |
| | |
|---------------------------------------|
| |
|---------------------------------------|
| Природополь- |Исключение размещения|
| зователи |на полигонах 2,2 т/год|
| |отходов |
| | |
| | |
|----------------+----------------------|
| ОАО |Исключение размещения|
| "Волгоградский|на полигонах 2,0 т/год|
| алюминий" |отходов |
| | |
|----------------+----------------------|
| Природополь- |Исключение размещения|
| зователи |на полигонах 2510,0|
| |т/год отходов |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
|---------------------------------------|
| |
|---------------------------------------|
| ОАО "Химпром" |Исключение размещения|
| |на полигонах 2260,0|
| |т/год отходов |
| | |
|---------------------------------------|
| |
| |
|---------------------------------------|
| АОЗТ "Керамик"|Исключение размещения|
| |на полигонах 3000,0|
| |т/год отходов |
| | |
| | |
|----------------+----------------------|
| |Исключение размещения|
| |на полигонах 5000,0|
| |т/год отходов |
| | |
| | |
| | |
| | |
|---------------------------------------|
| |
|---------------------------------------|
| ОАО |Исключение размещения|
| "Волгоградский|на полигонах 2700,0|
| сталепрово- |т/год отходов |
| лочноканатный | |
| завод", | |
| Государствен- | |
| ное унитарное | |
| предприятие ПО| |
| "Баррикады" | |
|----------------+----------------------|
| ОАО "Химпром" |Исключение размещения|
| |на полигонах 29000,0|
| |т/год отходов |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
|----------------+----------------------|
| ООО |Исключение размещения|
| "Лукойл-ВНП" |на шламонакопителе|
| |787,0 т/год отходов |
| | |
|----------------+----------------------|
| ОАО "Каустик" |Исключение размещения|
| |на полигонах 1787,0|
| |т/год отходов |
| | |
| | |
|---------------------------------------|
| |
|---------------------------------------|
| ОАО "Каустик" |Исключение размещения|
| |на прудах - накопите-|
| |лях 4644,0 т/год отхо-|
| |дов |
| | |
| | |
| | |
|---------------------------------------|
| |
|---------------------------------------|
| ОАО |Исключение размещения|
| "Металлурги- |на полигонах 10355,0|
| ческий завод |т/год отходов |
| "Красный | |
| Октябрь" | |
| | |
|----------------+----------------------|
| ОАО "Каустик" |Исключение размещения|
| |на полигонах 543,0|
| |т/год отходов |
| | |
|----------------+----------------------|
| ДЖКХиТЭК, |Переработка и утилиза-|
| МУПП "Волгог- |ция 20000 т/год обез-|
| радводоканал" |воженного шлама с|
| |дальнейшим его исполь-|
| |зованием |
| | |
|----------------| |
| ДЖКХиТЭК, | |
| МУПП "Волгог- | |
| радводоканал" | |
|---------------------------------------|
| |
|---------------------------------------|
| ОАО "ТДиН" |Переработка использо-|
| |ванных одноразовых|
| |шприцов |
| | |
|----------------+----------------------|
| ЦГСЭН, комитет|Упорядочение системы|
| по здравоохра-|учета специфических|
| нению |медицинских отходов |
| администрации | |
| Волгограда | |
|---------------------------------------|
| |
|---------------------------------------|
| ООО |Ресурсосбережение |
| "Лукойл-ВНП" | |
| | |
| | |
|---------------------------------------|
| |
|---------------------------------------|
| Природополь- |Совершенствование сис-|
| зователи |темы обезвреживания|
| |экотоксикантов |
| | |
|---------------------------------------|
| |
| |
|---------------------------------------|
| |
| |
| |
| |
|---------------------------------------|
| |
|---------------------------------------|
| ОАО "Каустик",|Исключение размещения|
| ОАО |на полигонах 4487,0|
| "Пласткард" |т/год отходов |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
|---------------------------------------|
| |
|---------------------------------------|
| ОАО "Химпром",|Ресурсосбережение |
| ОАО "Каустик, | |
| ОАО | |
| "Пласткард" | |
| | |
|----------------+----------------------|
| Не определены |Переработка более 500|
| |тыс. ламп с выделением|
| |более 50,0 кг/год рту-|
| |ти |
| | |
| | |
| | |
| | |
|---------------------------------------|
| |
|---------------------------------------|
| ОАО "Химпром",|Исключение размещения|
| ОАО "Каустик, |на полигонах 5100,0|
| ОАО |т/год отходов |
| "Пласткард" | |
| | |
| | |
|---------------------------------------|
| |
|---------------------------------------|
| Ассоциация |Исключение размещения|
| "БАМ - Актив" |на полигонах отходов|
| |лома аккумуляторов |
| | |
| | |
|---------------------------------------|
| |
| |
|---------------------------------------|
| Природополь- |Ликвидация потенциаль-|
| зователи, |ных источников загряз-|
| ДЖКХиТЭК |нения окружающей при-|
| |родной среды токсичны-|
| |ми, минеральными орга-|
| |ническими соединения-|
|----------------|ми, содержащимися в|
| Природополь- |теле свалок |
| зователи, | |
| ДЖКХиТЭК | |
| | |
|----------------| |
| Природополь- | |
| зователи, | |
| ДЖКХиТЭК | |
| | |
| | |
|----------------| |
| Природополь- | |
| зователи, | |
| ДЖКХиТЭК | |
| | |
|----------------| |
| Госкомэкология| |
| Волгограда, | |
| Волгоградская | |
| геолого- | |
| разведочная | |
| экспедиция | |
\---------------------------------------/
Госкомэкология Волгограда
Перечень
организаций и предприятий, ответственных за разработку
и формирование городской целевой программы "Отходы"
(утв. Постановлением Волгоградского городского Совета народных депутатов
и администрации Волгограда
от 20 апреля 1999 г. N 55/592/482)
/----------------------------------------------------------------\
|Наименование раздела | Ответственный |Функции по разработке и|
| Концептуальных | исполнитель |формированию городской |
| предложений | | целевой программы |
| | | "Отходы" |
|---------------------+------------------+-----------------------|
| 1 | 2 | 3 |
|---------------------+------------------+-----------------------|
|Организационные |Госкомэкология |Координация работ по|
|мероприятия |Волгограда |совершенствованию сис-|
| | |темы цикла обращения|
| | |отходов производства и|
| | |потребления |
|---------------------+------------------+-----------------------|
|Совершенствование |Комитет по эконо-|Координация работ по|
|местной законодатель-|мике администрации|разработке нормативно -|
|ной системы в сфере|Волгограда |правовых актов и конт-|
|обращения с отходами | |роль за своевремен-|
| | |ностью их представления|
|---------------------+------------------+-----------------------|
|Повышение уровня|Управление по свя-|Координация работ по|
|информированности и|зям со средствами |созданию системы инфор-|
|экологического обра-|массовой информа- |мационного обеспечения |
|зования населения в|ции администрации | |
|вопросах обращения с|Волгограда | |
|отходами | | |
|---------------------+------------------+-----------------------|
|Модернизация сущест-|Департамент жилищ-|Разработка и формирова-|
|вующей системы сбора|но-коммунального |ние программных мероп-|
|и транспортировки от-|хозяйства и топ-|риятий. Контроль за|
|ходов |ливно-энергетичес-|соблюдением сроков раз-|
| |кого комплекса ад-|работки |
| |министрации Вол-| |
| |гограда | |
|---------------------+------------------+-----------------------|
|Формирование рынка|Департамент про-|Координация работ по|
|вторичного сырья для|мышленности и нау-|разработке и формирова-|
|дальнейшей переработ-|ки администрации|нию программных мероп-|
|ки отходов с исполь-|Волгограда |риятий. Контроль за|
|зованием потенциала| |соблюдением сроков раз-|
|промышленных предпри-| |работки |
|ятий города | | |
|---------------------+------------------+-----------------------|
|Организация системы|Департамент жилищ-|Разработка программных|
|сбора и переработки|но-коммунального |мероприятий. Координа-|
|бытовых и промышлен-|хозяйства и топ-|ция работ по составле-|
|ных отходов III-IV|ливно-энергетичес-|нию соответствующего|
|классов опасности |кого комплекса ад-|раздела городской целе-|
| |министрации Вол-|вой программы "Отходы".|
| |гограда |Контроль за соблюдением|
| | |сроков разработки |
|---------------------+------------------+-----------------------|
|Организация системы|ОАО "Химпром" |Разработка программных|
|сбора и переработки| |мероприятий. Координа-|
|промышленных отходов| |ция работ по составле-|
|I-II классов опасно-| |нию соответствующего|
|сти | |раздела городской целе-|
| | |вой программы "Отходы".|
| | |Контроль за соблюдением|
| | |сроков разработки |
|---------------------+------------------+-----------------------|
|Перспективы дальней-|Департамент жилищ-|Координация работ по|
|шего использования|но-коммунального |формированию программ-|
|действующих полигонов|хозяйства и топ-|ных мероприятий. Конт-|
| |ливно-энергетичес-|роль за соблюдением|
| |кого комплекса ад-|сроков разработки |
| |министрации Вол-| |
| |гограда | |
\----------------------------------------------------------------/
Госкомэкология Волгограда
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Волгоградского Горсовета народных депутатов и Администрации города Волгограда от 20 апреля 1999 г. N 55/592/482 "Об утверждении Концептуальных предложений по совершенствованию системы обращения с отходами производства и потребления в Волгограде"
Текст постановления официально опубликован не был
Настоящий документ снят с контроля