Постановление Администрации города Волгограда от 9 марта 1999 г. N 274
"О департаменте экономической политики и управления имуществом администрации Волгограда"
14 апреля 1999 г.
Постановлением Администрации города Волгограда от 19 января 2000 г. N 47 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с постановлением Волгоградского городского Совета народных депутатов от 30.09.98 г. N 43/435 "О временной структуре управления Волгоградом и временной структуре администрации города" и постановлением администрации Волгограда от 29.09.98 г. N 1245 "О создании департамента экономической политики и управления имуществом Волгограда", руководствуясь п. 7 ст. 43 Устава города - героя Волгограда, постановляю:
1. Утвердить Положение о департаменте экономической политики и управления имуществом администрации Волгограда (далее - Департамент). (Прилагается).
2. Утвердить организационную структуру Департамента. (Прилагается).
Постановлением Администрации города Волгограда от 14 апреля 1999 г. N 455 пункт 3 настоящего постановления изложен в новой редакции
3. Делегировать департаменту экономической политики и управления имуществом администрации Волгограда (далее - департамент ЭПиУИ) функции арендодателя по договорам аренды нежилых помещений муниципального жилищного фонда с 01.05.99 г.
Установить, что департамент ЭПиУИ является правопреемником по всем договорам аренды муниципального нежилого фонда, заключенным ранее департаментом жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации Волгограда (далее департамент ЖКХ и ТЭК).
4. Утратил силу.
См. текст пункта 4
5. Утратил силу.
См. текст пункта 5
6. Пункты 1-7 постановления администрации Волгограда от 29.06.98 г. N 798 "О перезаключении договоров аренды нежилых помещений муниципального жилищного фонда и распределения арендной платы по этим договорам", постановление администрации Волгограда от 22.10.98 г. N 1338 "О мерах по выполнению постановления администрации города от 29.06.98 г. N 798 "О перезаключении договоров аренды нежилых помещений муниципального жилищного фонда и распределении арендной платы по этим договорам", распоряжение администрации Волгограда от 10.12.98 г. N 1366-р "О городской постоянно действующей комиссии по рациональному использованию муниципального нежилого фонда департамента ЖКХ и ТЭК администрации Волгограда" считать утратившими силу.
7. Утратил силу.
См. текст пункта 7
8. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации |
Ю.В. Чехов |
Положение
о департаменте экономической политики и управления имуществом администрации Волгограда
(утв. Постановлением администрации Волгограда от 9 марта 1999 г. N 274)
1. Общие положения
1.1. Департамент экономической политики и управления имуществом администрации Волгограда (далее - Департамент) образован в соответствии с постановлением Волгоградского городского Совета народных депутатов от 30.09.98 г. N 43/435 "О временной структуре управления Волгоградом и временной структуре администрации города" и постановлением администрации Волгограда от 29.09.98 г. N 1245 "О создании департамента экономической политики и управления имуществом Волгограда" в целях усиления экономической обоснованности социально-экономической, структурной, инвестиционной, научно-технической и финансовой политики, а также политики рыночных реформ, повышения эффективности использования муниципальной собственности, координации работы подразделений администрации Волгограда в указанных сферах деятельности.
1.2. Департамент является структурным подразделением администрации Волгограда, руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, законами России и Волгоградской области, Указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства России, Уставом города - героя Волгограда, нормативно-правовыми актами Волгоградского городского Совета народных депутатов и главы администрации Волгограда, настоящим Положением. Департамент несет ответственность за выполнение возложенных на него задач перед администрацией города и непосредственно подчиняется заместителю главы администрации города при общем руководстве главы администрации города.
1.3. Департамент является юридическим лицом, имеет гербовую печать со своим наименованием и изображением герба Российской Федерации, самостоятельный баланс, счета в учреждениях банков, в том числе валютный, бланки и штампы. Наделяется в установленном порядке необходимым имуществом, финансируется за счет средств городского бюджета и иных разрешенных источников.
1.4. Департамент в отношениях с федеральными, областными и городскими органами власти, а также в имущественных и иных отношениях с предприятиями и организациями разных форм собственности представляет интересы Волгограда как муниципального образования в пределах своей компетенции.
2. Основные задачи Департамента
2.1. Обеспечение разработки и реализации принятых Волгоградским городским Советом народных депутатов и администрацией города социально-экономической, структурной инвестиционной, научно-технической и финансовой политики и программ развития города.
2.2. Формирование и последовательное осуществление курса на развитие экономических реформ.
2.3. Проведение единой политики в области управления, распоряжения и приватизации объектов муниципальной собственности, обеспечение эффективного использования муниципальной собственности, включая недвижимость и землю.
2.4. Организационно-методическое руководство финансово экономической работой в системе управления городским хозяйством и распоряжения муниципальной собственностью и осуществление межотраслевой координации по указанным вопросам.
2.5. Организация и управление единой общегородской системой государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности, а также сбор, хранение и использования информации о зарегистрированных субъектах предпринимательской деятельности в Волгограде, ведение общегородского реестра юридических лиц с включением его данных в государственную систему регистрации.
3. Основные функции Департамента
Для выполнения указанных выше задач Департамент выполняет следующие функции:
3.1. Анализ экономического и финансового положения отраслей городского хозяйства муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, подготовка предложений, направленных на стабилизацию их работы, включая поддержку экономически и социально значимых для города отраслей и предприятий; участие в мероприятиях, связанных с санацией неплатежеспособных муниципальных унитарных предприятий и реструктуризацией задолженности предприятий всех форм собственности в городской и районные бюджеты.
3.2. Разработка предложений по развитию в городе рыночных отношений и дальнейшему осуществлению экономических реформ, совершенствованию для этого системы экономических регуляторов.
3.3. Организация и методическое обеспечение проведения расчетов доходов бюджета от использования муниципальной собственности, контроль за поступлением в бюджет города средств от приватизации и использования муниципального имущества и принятие необходимых мер для обеспечения этих поступлений.
3.4. Подготовка предложений по совершенствованию системы регулирования отношений собственности, политики приватизации, арендных отношений, управления и распоряжения принадлежащими городу имуществом, имущественными правами, интеллектуальной собственностью, пакетами акций и долями предприятий, ценными бумагами и иных аспектов управления муниципальным имуществом, исходя из потребностей экономики и бюджета города.
3.5. Разработка и реализация, утвержденной Волгоградским городским Советом народных депутатов программы приватизации муниципальных унитарных предприятий и иного муниципального имущества и имущественных прав на него.
3.6. Участие в разработке и реализации программ постприватизационной поддержки предприятий.
3.7. Осуществление контроля за управлением и распоряжением объектами муниципальной собственности, их использованием по назначению и сохранностью.
3.8. Разработка совместно с отраслевыми и территориальными подразделениями администрации города предложений по приобретению и отчуждению объектов муниципальной собственности, организация приобретения и передачи объектов муниципальной собственности.
3.9. Организация учета, ведение реестра объектов муниципальной собственности и хранение документов, подтверждающих право муниципальной собственности.
3.10. Подготовка совместно с отраслевыми и территориальными подразделениями администрации города предложений и исполнение решений администрации города по созданию, реорганизации, санации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и учреждений, внесению вкладов в уставные (складочные) капиталы (фонды) хозяйственных товариществ и обществ и передачи имущества некоммерческим организациям.
3.11. Представление интересов города в органах управления хозяйственных товариществ и обществ, некоммерческих организациях (за исключением учреждений), комитетах кредиторов и в ликвидационных комиссиях в случае их ликвидации.
3.12. Организация в установленном законодательством порядке и проведение публичных торгов и конкурсов по продаже муниципального имущества и имущественных прав на него.
3.13. Обеспечение защиты имущественных прав и экономических интересов города.
3.14. Организация и проведение документальных и иных проверок (ревизии, инвентаризации), назначение аудиторских проверок деятельности муниципальных унитарных предприятий и учреждений, а также иных юридических лиц в части контроля за использованием по назначению и сохранностью объектов муниципальной собственности.
3.15. Участие в работе по развитию в Волгограде системы залогового кредитования городских проектов и программ и формированию залогово-страхового фонда.
3.16. Обеспечение разработки и реализации системы мер, направленных на более полное использование возможностей финансового и фондового рынков в интересах решения городских программ и увеличения доходной базы города: - участие в организации выпуска муниципальных ценных бумаг, муниципальных займов, денежно-вещевых лотерей, развитие в городе вексельного обращения; - приобретение долей, пакетов акций в уставных (складочных) капиталах (фондах) юридических лиц, развитие которых диктуется интересами населения города;
- разработка экономических механизмов более активного привлечения финансово-кредитных учреждений к финансированию городских программ;
- выработка мер по регулированию в установленном законами порядке финансового и фондового рынков города в целях повышения их надежности и стабильности;
- разработка предложений по использованию новых нетрадиционных источников и схем привлечения финансовых ресурсов для городских потребностей.
3.17. Организация и осуществление регистрации и перерегистрации субъектов предпринимательской деятельности, а также сбор, хранение и использования информации о зарегистрированных субъектах предпринимательской деятельности в Волгограде, ведение общегородского реестра юридических лиц.
3.18. Организация статистического учета и контроля, необходимого для разработки прогнозов, программ развития и бюджета города.
3.19. Рассмотрение и согласование в установленном порядке проектов постановлений и распоряжений администрации города, вносимых департаментами, комитетами, управлениями администрации Волгограда, районными администрациями, касающихся социально экономической и структурной, инвестиционной, научно-технической и финансовой политики, управления и распоряжения имуществом города; обеспечение разработки проектов распорядительных документов по вопросам, входящим в компетенцию Департамента и проектов законодательных инициатив города по направлениям деятельности Департамента.
4. Права Департамента
Департамент имеет право:
4.1. Вносить на рассмотрение главы администрации города предложения по вопросам входящим в компетенцию Департамента.
4.2. Получать в установленном порядке от структурных подразделений администрации города и должностных лиц, органов статистики, предприятий и организаций, расположенных на территории города, информацию, необходимую для анализа социально экономического развития города, составления прогнозов, программ развития и бюджета города, управления и распоряжения муниципальной собственностью.
4.3. Вносить предложения к проектам прогнозов, программ, бюджета, нормативно-правовых и распорядительных актов, разрабатываемым подразделениями администрации города.
4.4. Направлять в порядке, установленном Волгоградским городским Советом народных депутатов и главой администрации города часть средств, поступающих от использования и приватизации муниципального имущества, на осуществление функций, возложенных на Департамент.
4.5. Представлять в пределах своей компетенции интересы города во всех федеральных, областных, городских и иных организациях, ведомствах и учреждениях, в том числе зарубежных.
4.6. Координировать деятельность структурных, отраслевых и территориальных подразделений администрации города, предприятий и организаций по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.
4.7. Привлекать научные коллективы, высшие учебные заведения, коммерческие организации, а также отдельных специалистов и экспертов, для подготовки предложений к проектам программ, прогнозов и других разработок, проведения независимой экспертизы, подготовки и организации конкурсов.
4.8. Принимать участие в пределах компетенции Департамента в создании и работе координационных, консультативных органов, советов и ассоциаций, экспертных групп фондов и других подобных структур.
4.9. Создавать в установленном порядке различные подразделения Департамента, муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения.
5. Организация деятельности Департамента
5.1. Департамент возглавляет руководитель, являющийся по должности заместителем главы администрации города, назначаемый и освобождаемый от должности главой администрации Волгограда.
Заместители руководителя Департамента назначаются и освобождаются от должности по его представлению распоряжениями главы администрации Волгограда.
Организационная структура департамента утверждается постановлением администрации города.
5.2. Руководитель Департамента:
- руководит деятельностью Департамента, несет персональную ответственность перед главой администрации Волгограда за выполнение возложенных на Департамент задач и функций;
- издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения, обязательные для исполнения структурными отраслевыми и территориальными подразделениями администрации города, предприятиями и организациями, находящимися на бюджетном финансировании, использующими муниципальную собственность или кредитные ресурсы, привлеченные администрацией города и выделенные для решения общегородских проблем;
- определяет должностные обязанности и устанавливает степень ответственности своих заместителей, руководителей подразделений и сотрудников аппарата Департамента за порученную работу;
- назначает и освобождает от занимаемой должности руководителей подразделений и работников аппарата Департамента, кроме указанных в п. 5.1, руководителей муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, учредителем которых является Департамент;
- распоряжается финансовыми средствами и имуществом Департамента;
- в пределах выделенных из бюджета города средств на содержание Департамента и иных разрешенных источников финансирования утверждает структуру подразделений Департамента, штатное расписание подразделений Департамента и его аппарата, устанавливает надбавки к должностным окладам руководителям подразделений (кроме указанных в п. 5.1) и работникам аппарата Департамента, смету расходов подразделений Департамента, определяет условия и показатели материального поощрения руководителей подразделений и работников аппарата Департамента, решает вопросы повышения квалификации кадров, осуществляет мероприятия по улучшению условий труда, отдыха, быта сотрудников Департамента, устанавливает правила внутреннего трудового распорядка в Департаменте, принимает меры по поддержанию и соблюдению исполнительской и трудовой дисциплины;
- утверждает положения и инструкции по направлениям работы структурных подразделений Департамента, уставы муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, учредителем которых он является;
- представляет Департамент в федеральных, областных, городских, общественных и иных учреждениях, предприятиях и организациях, в том числе зарубежных, по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
5.3. Руководители подразделений Департамента самостоятельно разрабатывают структуру и штатное расписание, смету доходов и расходов подразделений, предприятий и учреждений, назначают и освобождают от занимаемой должности работников, устанавливают надбавки к их должностным окладам и определяют условия и показатели их материального поощрения в пределах средств предусмотренных по смете, распоряжаются финансовыми средствами и имуществом, закрепленным за ними.
5.4. Имущество Департамента состоит из денежных средств и иных активов, а также переданных ему зданий и сооружений, машин, оборудования и инвентаря.
5.6. Ревизия деятельности Департамента осуществляется финансовым управлением администрации города, а также другими органами, которым это право предоставлено в соответствии с действующим законодательством.
5.7. Изменения и дополнения в настоящее Положение могут быть внесены постановлением главы администрации города.
5.8. Ликвидация или реорганизация Департамента осуществляется по постановлению главы администрации города.
6. Организация взаимодействия Департамента и структурных
территориальных и отраслевых подразделений администрации Волгограда
6.1. К совместной компетенции Департамента и структурных территориальных и отраслевых подразделений администрации города относятся вопросы:
1) разработка предложений по приобретению имущества в муниципальную собственность и по отчуждению объектов муниципальной собственности, организация приобретения и передачи объектов муниципальной собственности;
2) подготовка предложений и исполнение решений администрации города по созданию, реорганизации, санации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, внесению вкладов в уставные (складочные) капиталы (фонды) хозяйственных товариществ и обществ и передачи имущества некоммерческим организациям, назначению и освобождению от должности руководителей муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;
3) подготовка предложений по совершенствованию системы регулирования отношений собственности, политики приватизации, арендных отношений, управления принадлежащими городу пакетами акций и долями предприятий и иных аспектов управления городским имуществом;
4) приватизация и специализация муниципальных унитарных предприятий и предприятий, в уставных (складочных) капиталах (фондах) которых есть доля города;
5) контроль за использованием и сохранностью муниципальной собственности;
6) решение вопросов, связанных с изменением имущественных прав и обязанностей, отношений муниципального имущества;
7) развитие предпринимательской деятельности на территории Волгограда;
8) определение направлений использования отводимых земельных участков и выделяемых нежилых помещений;
9) разработка предложений по системе местных налогов и сборов и другим доходным источникам, определение платежей за территориальные ресурсы, применение других экономических стимулов и санкций, определение долей средств, поступающих в бюджет города и финансы территорий от сдачи нежилых помещений в аренду, продажи недвижимости, сдачи земли в аренду на конкурсах и аукционах.
6.2. Взаимодействие администраций районов города с Департаментом по вопросам, отнесенным к компетенции последнего, осуществляется через районные управления Департамента и обеспечивает сочетание в их деятельности интересов районов и города.
6.3. Назначение и освобождение руководителей районных управлений Департамента согласовывается с главами администраций районов города. В своей работе руководители районных подразделений Департамента подотчетны руководителю Департамента главам администраций районов города.
6.4. Структурные отраслевые и территориальные подразделения администрации города издают нормативные акты и совершают гражданско-правовые сделки, касающиеся вопросов, отнесенных к компетенции Департамента по согласованию с последним.
6.5. Решения Департамента по всем вопросам, входящим в его компетенцию, являются обязательными для структурных территориальных и отраслевых подразделений администрации города.
6.6. Департамент, в случаях предусмотренных законодательством Российской Федерации, нормативно-правовыми актами органов городского самоуправления, вправе делегировать отдельные функции и передавать решение отдельных вопросов, входящих в его компетенцию, департаментам, управлениям, комитетам и другим структурным территориальным и отраслевым подразделениям администрации города. В этом случае Департамент вправе осуществлять контроль за исполнением структурными подразделениями администрации города предоставленных им полномочий.
6.7. Споры и разногласия территориальных и отраслевых подразделений администрации города с Департаментом решаются путем согласительных процедур. При не достижении согласия, структурные подразделения администрации города вправе обратиться за их разрешением к главе администрации города.
Департамент экономической
политики и управления
имуществом администрации
Волгограда
Организационная структура
департамента экономической политики и управления имуществом администрации Волгограда
(утв. Постановлением администрации Волгограда от 9 марта 1999 г. N 274)
/-- --\
/---\ | | /-----\
| | | /----------------------\ | | |
| | | | Заместитель главы | | | |
| | | |администрации города, | /----------------\|->| 8 |
| | | | Руководитель | /|Централизованная|| | |
| 1 |<-| | Департамента | || бухгалтерия || | |
| | | |----------------------| |\----------------/| \-----/
| | | | Департамент | |/----------------\| /-----\
| | |/------------\ |экономической политики| || Контрольно - || | |
| | || Аппарат |<-| и управления |->|| ревизионная ||->| 9 |
| | ||руководителя| | имуществом | \| служба || | |
\---/ |\------------/ \----------------------/ \----------------/| | |
/---\ | | | \-----/
| | | | | /-----\
| 2 |<-| /------------------------------------------------\ | | |
| | |/-------------\ | | | | | | | |
| | || Заместитель | | | | | | |->| 10 |
\---/ || Руководителя| | | | | | | | |
/---\ ||Департамента,| | | | | | | | |
| | || председатель| | | | | | | \-----/
| | || комитета | | /---------\/----------\/-------\/---------\| /-----\
| | ||-------------| | |Расчетно-||Информаци-|| Управ-||Регистра-|| | |
| 3 |<-|| Комитет по | | |клиринго-||онно-ана- || ление ||ционная ||->| 11 |
| | || управлению | | |вый центр||литическое||статис-||палата || | |
| | || имуществом | | | ||управление|| тики || || | |
| | |\-------------/ | \---------/\----------/\-------/\---------/| \-----/
\---/ | | | | | | | /-----\
/---\ | | | | | | | | |
| | | | | | | | |->| 12 |
| 4 |<-| /--------------------------------------------------\ | | |
| | | |/--------------------------------------------------\ | \-----/
| | | \|/--------------------------------------------------\ |
\---/ | \|/--------------------------------------------------\ |
/---\ | \|/--------------------------------------------------\ |
| | | \|/--------------------------------------------------\ |
| 5 |<-| \|/--------------------------------------------------\ |
| | | \|/--------------------------------------------------\|
\---/ | \| Районные управления (8) ||
/---\ | \--------------------------------------------------/|
| | | |
| 6 |<-| |
| | | |
\---/ | |
/---\ | |
| | | |
| 7 |<-| |
| | | |
\---/ | |
\-- --/
1. Территориальные агентства Государственного комитета РФ по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур
2. Территориальные агентства Мингосимущества
3. Территориальные агентства Федерального Управления по делам о несостоятельности (банкротстве)
4. Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг
5. Государственная инспекция цен
6. Государственная налоговая инспекция
7. Государственная налоговая полиция
8. Структурные подразделения администрации Волгоградской области
9. Структурные подразделения администрации города
10. Структурные подразделения администраций районов города
11. Комитет по земельным ресурсам и землеустройству
12. Бюро технической инвентаризации
Департамент экономической
политики и управления
имуществом администрации
Волгограда
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Волгограда от 9 марта 1999 г. N 274 "О департаменте экономической политики и управления имуществом администрации Волгограда"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации города Волгограда от 19 января 2000 г. N 47 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Волгограда от 14 апреля 1999 г. N 455