Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 23 апреля 1999 г. N 298
"Об утверждении областной целевой программы "Обеспечение безопасности дорожного движения на территории Волгоградской области на 1999-2005 годы"
В 1998 году в Волгоградской области совершены 2648 дорожно-транспортных происшествий, при которых 512 человек погибли и 3086 человек получили ранения, в том числе погибли 18 детей, 392 ребенка травмированы.
Рост дорожно-транспортного травматизма произошел в 18 районах. Особенно тревожная обстановка сложилась в Руднянском, Еланском, Новониколаевском, Алексеевском, Суровикинском, Октябрьском, Калачевском, Котовском, Серафимовичском районах Волгоградской области и Советском районе г. Волгограда.
Основной причиной аварийности по-прежнему остается низкая дисциплина участников дорожного движения, особенно водителей индивидуального транспорта и пешеходов. Каждая третья авария совершается водителем, управляющим транспортом в нетрезвом состоянии.
Неудовлетворительно проводится работа по внедрению и эксплуатации средств организации дорожного движения: разметке проезжей части, установке и эксплуатации дорожных знаков, указателей и светодорожной сигнализации, что приводит к простоям транспорта на перекрестках, ухудшению экологической обстановки.
В ряде транспортных предприятий упразднены службы безопасности дорожного движения и пункты предрейсового медицинского осмотра водителей. Демонополизация рынка транспортных услуг вызвала резкое увеличение транспорта в частной собственности. В то же время работа по предупреждению дорожно-транспортных происшествий с водителями индивидуального транспорта ведется слабо.
Волгоградское отделение Всероссийского общества автомобилистов неудовлетворительно проводит работу по вовлечению индивидуальных владельцев транспорта в общество, по предупреждению аварийности и нарушений Правил дорожного движения.
Управление Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления внутренних дел Волгоградской области (далее - ГИБДД), Волгоградское областное отделение Российской транспортной инспекции, Государственная инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Волгоградской области малоэффективно осуществляют надзор за движением транспорта и пешеходов, техническим состоянием транспорта, подготовкой водителей; разовые профилактические мероприятия положительной отдачи не дают.
Администрации районов и городов ослабили контроль за работой комиссий по обеспечению безопасности дорожного движения. В ряде случаев не принимают должных мер для своевременного выявления и устранения мест концентрации дорожно-транспортных происшествий, не оказывают помощи в разметке проезжей части, установке дорожных знаков, указателей и светофоров.
Недостатки и просчеты в работе по обеспечению безопасности дорожного движения стали возможны в результате недооценки значимости этой работы.
В целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий и выполнения Указа Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 г. N 711 "О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения" постановляю:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Обеспечение безопасности дорожного движения на территории Волгоградской области на 1999-2005 годы".
2. Управлению финансов Администрации Волгоградской области:
обеспечить финансирование мероприятий названной программы в пределах областного бюджета на очередной год;
до 31 июня 1999 г. совместно с Управлением внутренних дел Волгоградской области разработать и представить график приведения штатной численности ГИБДД в соответствие с нормами, установленными Указом Президента Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 209 "О милиции общественной безопасности (местной милиции) в Российской Федерации".
По-видимому, в предыдущем абзаце пункта 2 настоящего постановления допущена опечатка. Вместо "до 31 июня 1999 г." следует читать "до 30 июня 1999 г."
3. Рекомендовать главам администраций районов и городов Волгоградской области:
повысить активность работы комиссий по обеспечению безопасности дорожного движения;
усилить требовательность к руководителям транспортных и дорожных предприятий, ГИБДД и других организаций за своевременное и качественное выполнение мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий;
взять под особый контроль своевременное выявление мест концентрации дорожно-транспортных происшествий;
рассмотреть и изменить организацию дорожного движения на отдельных аварийных участках с целью создания необходимых условий для безопасного движения транспортных средств и пешеходов;
изыскать возможность выделения средств на разметку проезжей части дорог, установку и замену дорожных знаков и светофоров, заключив соответствующие договоры с унитарным предприятием "Волгоградгостранссигнал";
обратить внимание на укрепление службы по организации дорожного движения подразделений ГИБДД и привлечь внимание общественных организаций к этой проблеме;
усилить контроль за работой райгорсоветов Волгоградского областного отделения Всероссийского общества автомобилистов по предупреждению дорожно-транспортных происшествий на индивидуальном транспорте.
4. Управлению внутренних дел Волгоградской области:
обратить внимание ГИБДД на улучшение показателей государственного учета состояния безопасности дорожного движения;
активизировать совместно с транспортными предприятиями и общественными объединениями работу среди населения по профилактике дорожно-транспортных происшествий и укреплению дисциплины участников дорожного движения;
запретить выставлять на месте расположения постов дорожно-транспортной службы на автомобильных дорогах контрольные посты, функции которых выходят за пределы правоохранительной деятельности;
обеспечить работу ГИБДД в соответствии с Положением о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 г. N 711 "О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения".
5. Считать необходимым принять в 1999-2005 годы дополнительные меры по переоснащению ГИБДД транспортом и оперативно-техническими средствами.
6. Рекомендовать Волгоградской академии государственной службы совместно с Управлением внутренних дел Волгоградской области организовать проведение ежегодного мониторинга общественного мнения участников дорожного движения, результаты которого использовать с целью укрепления законности в деятельности сотрудников ГИБДД.
7. Рекомендовать ГИБДД обратиться в редакции областных газет, радио и телевидения с просьбой организовать публикации и передачи, разъясняющие участникам дорожного движения их права и обязанности, порядок обжалования неправомерных действий должностных лиц.
8. Рекомендовать руководителям предприятий и организаций, транспортных и дорожных инспекций укрепить ведомственные службы безопасности дорожного движения, обеспечить проведение предрейсового медицинского осмотра водителей.
9. Волгоградскому областному отделению Российской транспортной инспекции повысить контроль за выполнением транспортными предприятиями мер по предупреждению аварийности при лицензировании перевозочной деятельности.
10. Волгоградскому областному отделению Всероссийского общества автомобилистов:
принять дополнительные меры по предупреждению аварийности на индивидуальном транспорте;
совместно с администрациями районов и городов ежеквартально проводить во всех гаражно-строительных кооперативах инструктажи водителей по безопасности дорожного движения.
11. Комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения Администрации Волгоградской области обеспечить взаимодействие транспортных, дорожных и других организаций по предупреждению дорожно-транспортных происшествий, усилить контроль за выполнением мер, обеспечивающих безопасность дорожного движения, и оказать практическую помощь в этой работе администрациям районов и городов области.
12. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации Волгоградской области по социальной политике Галушкина В.И.
И.о. Главы Администрации |
В.И. Галушкин |
Областная целевая программа
"Обеспечение безопасности дорожного движения на территории Волгоградской области на 1999-2005 годы"
(утв. постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 23 апреля 1999 г. N 298)
1. Введение
Областная целевая программа "Обеспечение безопасности дорожного движения на территории Волгоградской области на 1999-2005 годы" (далее именуется - программа) разработана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июня 1996 г. N 653 "О федеральной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в России" на 1996-1998 годы", на основе Межведомственной программы по реализации основных мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и тяжести их последствий в Волгоградской области, утвержденной постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 27.01.94 N 39.
2. Состояние проблемы
2.1. Ежегодно на автомобильных дорогах Волгоградской области совершается около 3 тыс. ДТП, в которых погибает около 500 человек, получают ранения свыше 3200 человек. 14 процентов ДТП происходит при участии детей.
В результате ДТП обществу наносится непоправимый ущерб.
2.2. Повышение уровня аварийности на автомобильных дорогах в последнее время объясняется рядом факторов. В их числе:
быстрый темп роста парка транспортных средств, имеющих большой срок эксплуатации и не соответствующих современным требованиям безопасности движения;
резкое увеличение количества автомототранспорта;
несовершенство правового поля для участников движения;
ослабление внимания к этому вопросу в процессе воспитания детей в дошкольных и школьных учреждениях, в семье, вследствие чего не происходит кардинального улучшения положения с детским дорожно-транспортным травматизмом.
На высокий уровень аварийности на дорогах, улицах городов и других населенных пунктов влияет и то, что практически расформированы службы движения в дорожно-эксплуатационных организациях, ликвидируются службы безопасности движения в автотранспортных предприятиях, ослаблен контроль за техническим состоянием автотранспорта, ослаблена работа по повышению профилактической подготовки водителей.
Увеличение парка транспортных средств, снижение объемов и темпов строительства и реконструкции дорог, несоответствие уровня их обустройства и сервисного обслуживания современным требованиям, неудовлетворительная работа служб эксплуатации дорог, допускаемые факты нецелевого использования средств, выделяемых на эти цели, привели к значительному ухудшению условий дорожного движения.
Отмечается снижение уровня транспортной дисциплины участников движения, это отчасти обусловлено увеличением доли негосударственного транспорта в связи с увеличением количества мелких транспортных предприятий. Не уменьшается количество водителей, управляющих транспортом в нетрезвом состоянии, нарушающих скоростной режим, правила проезда перекрестков, правила обгона, выезжающих на полосу встречного движения.
Высокий уровень аварийности в значительной степени определяется отсутствием источников целевого финансирования мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, недостаточным контролем за эффективным использованием средств:
дорожного фонда;
бюджетов всех уровней;
страхования;
из других источников, выделяемых в этих целях.
2.3. Из-за отсутствия системы аварийного вызова и специальных средств связи, несвоевременного обнаружения дорожно-транспортных происшествий, недостаточного материально-технического обеспечения медицинских учреждений в неудовлетворительном состоянии находится система спасения и эвакуации пострадавших, оказания им необходимой высококвалифицированной и своевременной помощи.
3. Цель и задачи программы
Целью программы является обеспечение охраны жизни, здоровья и имущества граждан, их законных интересов и прав на безопасные условия движения по дорогам путем реализации предусмотренных программой мероприятий по предупреждению ДТП.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
формирование общественного мнения для организации общественной поддержки мероприятий по повышению безопасности дорожного движения;
обучение населения правилам безопасного поведения на дорогах;
улучшение системы подготовки водителей;
совершенствование контроля за скоростными режимами движения транспорта и поведением участников дорожного движения в местах повышенной опасности;
создание информационной системы обнаружения ДТП;
совершенствование системы спасения и эвакуации пострадавших в ДТП;
выявление участков концентрации ДТП и изменение организации дорожного движения в населенных пунктах области с целью создания необходимых условий для безопасного движения транспортных средств и пешеходов.
4. Основные мероприятия программы
Мероприятия программы объединены в четыре целевых проекта. Каждый из проектов координирует работу определенного круга специалистов.
Основные мероприятия программы на 1999-2005 годы представлены в приложении 1.
Проект
"Организация общественной поддержки мероприятий по повышению безопасности дорожного движения"
Основной целью проекта является формирование общественного мнения по проблеме безопасности дорожного движения для организации общественной поддержки проводимых мероприятий.
В рамках проекта осуществляется система мер, позволяющая активно воздействовать на индивидуальное и массовое (групповое) сознание людей с целью формирования у них отношения к проблеме безопасности дорожного движения как явлению важному и индивидуально значимому.
Предусматривается выпуск целевых специализированных информационных теле- и радиопрограмм.
Для уменьшения дорожно-транспортного травматизма детей планируются разработка и выпуск методических пособий для детских учреждений и школ, тематических игр, другой специальной тематической продукции для соответствующего обучения и воспитания детей, предусматривается увеличение количества часов занятий в школах по правилам безопасного поведения на дороге.
Основные виды работ по реализации проекта представлены в приложении 2.
Проект
"Выявление участков концентрации ДТП. Проведение дорожных и мостовых работ. Изменение организации дорожного движения на отдельных участках с целью создания необходимых условий для безопасного движения транспортных средств и пешеходов.
Совершенствование контроля за скоростными режимами транспорта и поведением водителей в местах повышенной опасности"
Основной целью проекта является проведение работ, направленных на ликвидацию опасных участков концентрации ДТП, контроль скоростных режимов транспорта и поведения водителей в местах повышенной опасности на основных магистральных дорогах.
Запланированы работы по реконструкции отдельных участков дорог: расширению проезжей части, обустройству, оснащению техническими средствами организации движения.
Оперативное выявление опасных участков дорог основывается на системе мониторинга условий движения: организационно сформированной системе идентификации таких участков, информировании о них соответствующих организаций, принятии управленческих решений и осуществлении оперативного вмешательства в складывающуюся неблагоприятную ситуацию.
Одной из наиболее важных задач повышения безопасности движения на федеральных и территориальных дорогах является организация системы контроля за режимами движения, особенно на опасных участках дорог, с учетом конкретной обстановки, сил и средств, имеющихся у подразделений ГИБДД.
В рамках проекта необходимо:
разработать и внедрить современные системы и технические средства управления дорожным движением и обеспечения безопасности движения транспортных средств и населения;
разработать и внедрить компьютерные технологии проектирования комплексных схем организации дорожного движения.
Основные виды работ по реализации проекта представлены в приложении 3 и (в разрезе территорий) в приложении 6.
Проект
"Создание информационной системы обнаружения ДТП"
Планируется проведение предпроектных работ по разработке и созданию информационной системы экстренной радиосвязи для передачи информации о ДТП на федеральных дорогах, в дальнейшем - развитие информационной сети на территории Волгоградской области. Для этого необходимо:
а) определить:
исходную структуру диспетчерской службы системы экстренной радиосвязи;
принципы и порядок передачи сообщений о ДТП;
методы подготовки персонала и пользователей информационной системы обнаружения ДТП;
круг задач, возлагаемых на службу эксплуатации системы экстренной радиосвязи;
б) рассмотреть:
возможности и принципы взаимодействия с другими системами глобальной радиосвязи на территории Волгоградской области с целью повышения эффективности работ системы экстренной радиосвязи;
возможные варианты взаимодействия со службами, выполняющими аналогичные задачи, как в рамках программы, так и в интересах отдельных ведомств;
в) разработать предложения по привлечению местных административных органов к созданию диспетчерских пунктов на их территории в условиях ограниченного финансирования;
г) провести приближенный подсчет стоимости технических средств, которыми предполагается оснастить диспетчерские пункты, передвижные объекты и подразделения органов быстрого реагирования.
Основные виды работ по реализации проекта представлены в приложении 4.
Проект
"Совершенствование системы спасения и эвакуации пострадавших в ДТП"
Основной целью проекта является совершенствование системы эвакуации пострадавших в ДТП и оказания им медицинской помощи на догоспитальном этапе. Проект разработан в соответствии с федеральной целевой программой "Совершенствование оказания скорой и неотложной медицинской помощи населению Российской Федерации на 1995-1996 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 г. N 888, которая предусматривает повышение качества и скорости оказания скорой медицинской помощи населению, снижение смертности и инвалидности от несчастных случаев и острых заболеваний благодаря совершенствованию организационного построения службы скорой медицинской помощи, приобретению медицинской техники, социального автотранспорта, средств оперативной радиосвязи, средств извлечения пострадавших из деформированных транспортных средств.
При проведении предпроектных работ по созданию и совершенствованию системы спасения и эвакуации пострадавших в ДТП на федеральных дорогах, последующем развитии сети на территории Волгоградской области необходимо решить следующие задачи:
оценить имеющуюся структуру системы спасения и эвакуации пострадавших в ДТП;
определить принципы и порядок приема сообщения о ДТП;
уточнить круг задач, возлагаемых на службу эвакуации пострадавших в ДТП и оказания им неотложной медицинской помощи на догоспитальном этапе;
определить методы подготовки персонала;
уточнить требования к техническому оснащению реанимобилей и их транспортной базе, а также материальной базе по поддержанию их в работоспособном состоянии;
разработать принципы взаимодействия между службой оказания неотложной медицинской помощи и аварийно-спасательными службами;
провести приближенный подсчет стоимости технических средств, которыми предполагается оснастить службы быстрого реагирования.
Основные виды работ по реализации проекта представлены в приложении 5.
5. Механизм реализации программы, организация управления программой и контроля за ходом ее реализации
Программа реализуется в соответствии с порядком, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 594 "О реализации Федерального закона "О поставках продукции для федеральных государственных нужд".
Функции управления реализацией программы возлагаются на отдел промышленности, транспорта и связи аппарата Главы Администрации Волгоградской области.
Все объекты, создаваемые в рамках программы, регистрируются и учитываются в государственном реестре объектов программы. Под каждый объект программы разрабатывается государственный контракт. Государственный контракт заключается государственным заказчиком с исполнителем, победившим в конкурсе. Процесс создания объектов и порядок расходования бюджетных средств по государственным контрактам контролируются государственным заказчиком с момента подписания контракта и до полного завершения работ.
Порядок финансирования программы, учета расходов на ее выполнение, включая отчетность об использовании выделенных средств, определяется нормативными документами Комитета экономики Администрации Волгоградской области, Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Волгоградской области и Комитета транспорта и коммуникаций Администрации Волгоградской области. Контроль за выполнением программы осуществляется государственным заказчиком.
6. Ожидаемые результаты реализации программы
В результате реализации программы ожидается:
совершенствование условий движения на автомобильных дорогах Волгоградской области;
снижение аварийности;
сокращение на 9 процентов количества погибших в ДТП;
создание оперативной радиосвязи;
повышение качества оказания помощи пострадавшим в ДТП на догоспитальном этапе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 23 апреля 1999 г. N 298 "Об утверждении областной целевой программы "Обеспечение безопасности дорожного движения на территории Волгоградской области на 1999-2005 годы"
Текст постановления официально опубликован не был