Постановление Администрации Волгоградской области
от 7 сентября 1995 г. N 456
"О дальнейших мерах по обеспечению сохранности ценностей"
22 июля 1996 г.
Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 22 марта 2007 г. N 440 настоящее постановление признано утратившим силу
В условиях обостренной криминогенной обстановки руководителями ряда коммерческих банков не уделяется должного внимания созданию необходимых условий для хранения денежной наличности и материальных ценностей граждан и юридических лиц.
Имеют место случаи, когда техническая укрепленность кассовых узлов и служебных помещений, оборудование их средствами охранно-пожарной и тревожной сигнализации, организация охраны как во вновь открываемых, так и функционирующих учреждениях коммерческих банков, не отвечают в полной мере требованиям действующих нормативных документов.
В целях сохранности денежной наличности и материальных ценностей граждан и юридических лиц, обеспечения безопасности персонала коммерческих банков, до издания Центральным банком Российской Федерации и Министерством внутренних дел Российской Федерации нормативных документов для коммерческих банков, постановляю:
1. Утвердить прилагаемые "Единые требования по технической укрепленности, оборудованию средствами охранно-пожарной сигнализации, организации охраны помещений, коммерческих банков и их филиалов".
Ввести в действие на территории Волгоградской области "Единые требования по технической укрепленности, оборудованию средствами охранно-пожарной сигнализации, организации охраны помещений коммерческих банков и их филиалов" с 10 сентября 1995 года.
2. Рекомендовать руководителям коммерческих банков:
при осуществлении строительства новых зданий и реконструкции помещений, предназначенных для размещений учреждений банков, руководствоваться указанными требованиями;
разработать до 1 октября 1995 года мероприятия по улучшению технической укрепленности, совершенствованию средств сигнализации и организации охраны в функционирующих учреждениях банков, руководствуясь утвержденными требованиями.
3. Рекомендовать Главному управлению Центрального банка Российской Федерации по Волгоградской области:
довести данное постановление до сведения руководителей коммерческих банков и филиалов иногородних банков;
при невыполнении "Единых требований по технической укрепленности, оборудованию средствами охранно-пожарной сигнализации, организации охраны помещений коммерческих банков и их филиалов" принимать меры в соответствии с Федеральным законом "О Центральном банке РСФСР (Банке России)" и Едиными требованиями, утвержденными настоящим постановлением.
4. Управлению внутренних дел Волгоградской области:
поручить отделам внутренних дел районов и городов разработать порядок взаимодействия личного состава охраны банка с органами внутренних дел на случай разбойного нападения на банк или филиал;
обеспечить участие подразделений Управления внутренних дел в комиссионных проверках коммерческих банков и филиалов иногородних банков в порядке, предусмотренном в утвержденных настоящим постановлением Единых требованиях;
при грубых нарушениях технической укрепленности, оборудования помещений средствами сигнализации, организации охраны коммерческих банков направлять в Главное управление Центрального банка Российской Федерации по Волгоградской области материалы проверок для принятия мер в соответствии с действующим законодательством.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Управление внутренних дел Волгоградской области и Главное управление Центрального банка Российской федерации по Волгоградской области.
Глава Администрации |
И.П. Шабунин |
Волгоградской области
Настоящие Единые требования вводятся в действие с 10 сентября 1995 г.
Единые требования
по технической укрепленности, оборудованию средствами
охранно-пожарной сигнализации, организации охраны помещений
коммерческих банков и их филиалов в Волгоградской области
(утв. постановлением Главы Администрации Волгоградской области
от 7 сентября 1995 г. N 456)
22 июля 1996 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящие требования распространяются на все учреждения коммерческих банков и кредитные учреждения, действующие на территории Волгоградской области.
1.2. Руководитель учреждения коммерческого банка обязан обеспечить сохранность денежной наличности и ценностей, находящихся в банке.
1.3. При отсутствии необходимых условий для работы с денежными ценностями и обеспечения их сохранности коммерческий банк может осуществлять кассовые операции через другой коммерческий банк на основании договора.
Лицензия на совершение банковских операций, в этом случае, выдается коммерческому банку без права осуществления операций с денежными ценностями.
По окончании оборудования кассового узла в соответствии с установленными требованиями, на основании совместного заключения о готовности коммерческого банка к выполнению операций с денежными ценностями представителей территориальных органов внутренних дел Волгоградской области и Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Волгоградской области, лицензия может быть дополнена.
1.4. Два раза в год производятся комиссионные проверки технического состояния помещений, работоспособности средств охранно-пожарной и тревожной сигнализации, организации службы охраны, устранения недостатков, указанных в актах. Результаты проверок оформляются актом. В состав комиссии входят представители учреждения коммерческого банка и вневедомственной охраны при органе МВД России.
При грубых нарушениях требований нормативных документов по технической укрепленности, оборудованию и использованию средств охранно-пожарной сигнализации органы вневедомственной милицейской охраны составляют предписание с определением сроков устранения нарушений.
При невыполнении предписания соответствующие материалы органами вневедомственной охраны направляются в Главное управление Центрального банка Российской Федерации по Волгоградской области для принятия мер в соответствии с Федеральным законом "О Центральном банке РСФСР (Банке России)", вплоть до лишения коммерческого банка права совершения операций с наличными деньгами.
2. Техническая укрепленность помещений
2.1. Техническая укрепленность помещений учреждений коммерческих банков должна быть выполнена в соответствии с "Едиными требованиями по технической укрепленности и оборудованию сигнализацией охраняемых объектов" РД 78.147-93, утвержденными МВД России 8 июля 1993г.
3. Технические средства охранно-пожарной сигнализации
Постановлением Администрации Волгоградской области от 22 июля 1996 г. N 385 в пункт 3.1 настоящих Единых требований внесены изменения
3.1. В соответствии с п.3.18 совместного письма Государственного банка СССР и МВД СССР от 25 ноября 1987 г. N 1029 работы по проектированию и оборудованию банков техническими средствами охранно-пожарной сигнализации производятся силами монтажных подразделений "Югспецавтоматика" или специализированными подразделениями Управления вневедомственной охраны при Управлении внутренних дел Волгоградской области, а также другими организациями имеющими лицензию.
3.2. При оборудовании помещений учреждений коммерческих банков техническими средствами охранно-пожарной и тревожной сигнализации следует руководствоваться функциональными схемами (приложения 1-4) совместного письма Государственного банка СССР и МВД СССР от 25 ноября 1987г. N 1029.
4. Вид охраны
4.1. Руководители учреждений коммерческих банков вид охраны определяют в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 года N 587.
4.2. Подразделение охраны, за исключением милицейского, должно иметь лицензию на охранную деятельность и личный состав, вооруженный огнестрельным оружием.
4.3. Договор на пультовую охрану и техническое обслуживание средств охранно-пожарной сигнализации заключается между учреждением коммерческого банка и отделом вневедомственной охраны при РОВД, на территории которого расположено учреждение коммерческого банка.
4.4. Тревожная сигнализация должна включаться на дежурную часть органа МВД. При этом местным органом МВД и коммерческим банком разрабатывается порядок взаимодействия личного состава охраны и органов МВД на случай разбойного нападения.
5. Проектирование и техническая укрепленность кассового узла
5.1. Во всех учреждениях коммерческих банков помещения кассового узла планируются и строятся в таком порядке, чтобы исключить нахождение в кассовом узле лиц, не совершающих операций с ценностями. Помещения кассового узла следует размещать компактно, чтобы минимально сократить пути перемещения ценностей из одного помещения в другое. Устройство и оборудование кассовых помещений, денежных хранилищ и рабочих мест кассиров должны обеспечивать нормальные условия для работы персонала и обслуживания клиентов, а также сохранность ценностей, документов и безопасность работников.
Размеры помещений кассового узла не регламентируются и определяются руководством банка, исходя из имеющихся возможностей.
5.2. Все учреждения коммерческих банков в обязательном порядке должны иметь в кассовом узде следующие помещения:
денежное хранилище (сейфовая комната);
кассовые кабины приходных, расходных или приходно-расходных касс;
помещения для хранения личных вещей кассиров.
5.3. В зависимости от объема выполняемых операций и их видов учреждения коммерческих банков могут иметь, дополнительно, следующие помещения:
вечерняя касса;
касса пересчета;
помещение по приему-выдаче денег инкассаторскому аппарату;
комната по выполнению депозитных операций;
кабинет руководителя кассового подразделения;
бытовая комната;
санитарный узел.
5.4. Наиболее укрепленным помещением кассового узла должно быть денежное хранилище, выполненное в соответствии с требованиями письма Государственного банка СССР от 14 декабря 1978 г. N 157 "Технические требования на проектирование и устройство кассового узла".
5.5. В зданиях, приспосабливаемых для небольших учреждений коммерческих банков, в качестве хранилищ ценностей разрешается использовать сейфовую комнату для хранения ценностей в несгораемых сейфах, когда строительство кладовой невозможно из-за отсутствия площадей или нецелесообразно из-за небольшого количества ценностей.
Сейфовая комната должна располагаться вблизи кабин операционных касс.
Техническая укрепленность помещения и оборудование его средствами охранно-пожарной сигнализации должны быть выполнены в соответствии с "Едиными требованиями по технической укрепленности и оборудованию сигнализацией помещений касс предприятий" (приложение N 3 к "Порядку ведения кассовых операций в Российской Федерации", письмо Банка России от 04.10.93 г. N 18).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Волгоградской области от 7 сентября 1995 г. N 456 "О дальнейших мерах по обеспечению сохранности ценностей"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 22 марта 2007 г. N 440 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Волгоградской области от 22 июля 1996 г. N 385