Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к Закону Волгоградской области
"Об инвестиционной деятельности
в Волгоградской области"
Положение
о порядке предоставления государственных инвестиций
Волгоградской области коммерческим организациям,
не являющимся унитарными предприятиями
Общие положения
1. Предмет регулирования настоящего Положения
Настоящее Положение устанавливает порядок предоставления и возврата государственных инвестиций Волгоградской области в форме капитальных вложений (далее - областные инвестиции), выделяемых коммерческим организациям, не являющимся унитарными предприятиями, регламентирует действия органов государственной власти Волгоградской области и других участников инвестиционного процесса по оформлению предоставления, возврата областных инвестиций или принятия в областную собственность объектов, созданных за счет областных инвестиций.
2. Разработка и утверждение областной адресной
инвестиционной программы
Разработка областной адресной инвестиционной программы осуществляется комитетом экономики администрации Волгоградской области совместно с заинтересованными органами исполнительной власти на основании инвестиционных проектов, решение о включении которых в областную адресную инвестиционную программу принято в установленном порядке Волгоградским областным советом по инвестициям по итогам проведения конкурса инвестиционных проектов. Проект областной адресной инвестиционной программы в составе документов к проекту закона Волгоградской области об областном бюджете на очередной финансовый год рассматривается на коллегии администрации Волгоградской области и вносится в Волгоградскую областную Думу в установленном порядке.
Перечень областных целевых программ, включенных в областную адресную инвестиционную программу, должен содержать перечень пользователей областных инвестиций с указанием по каждой позиции формы (прямые инвестиции, бюджетный кредит на инвестиционные цели, субсидии и субвенции), целей, объемов и сроков предоставления инвестиций, органов исполнительной власти, на которые возлагаются функции областного инвестора и областного заказчика по данным инвестициям.
Областные инвестиции включаются в проект адресной инвестиционной программы при наличии:
материалов маркетинговых исследований;
бизнес-плана инвестиционного проекта;
технико-экономического обоснования инвестиционного проекта;
социально-экономического обоснования инвестиционного проекта;
проектно-сметной документации;
положительного заключения экологической экспертизы;
плана передачи земли и сооружений;
проекта инвестиционного договора, согласованного с пользователем областных инвестиций;
в необходимых случаях - документа, подтверждающего принятие советом директоров (наблюдательным советом) или общим собранием акционеров (участников) пользователя инвестиций решения об одобрении условий договора об отчуждении акций (паев).
По инвестициям, предоставляемым в форме прямых инвестиций и предусматривающим участие Волгоградской области в имуществе пользователей областных инвестиций, а также передачу имущества, находящегося в областной собственности, функции областного инвестора, как правило, должны возлагаться на комитет по управлению государственным имуществом Волгоградской области.
По инвестициям, предоставляемым в форме бюджетного кредита на инвестиционные цели и предусматривающим возврат предоставленных средств в денежной форме, функции инвестора, как правило, должны возлагаться на управление финансов администрации Волгоградской области.
По инвестициям, предоставляемым в форме субсидий или субвенций, выделяемым для их целевого использования, и не предусматривающим возврат предоставленных средств, функции инвестора, как правило, должны возлагаться на соответствующий отраслевой комитет или управление администрации Волгоградской области, курирующие финансируемую сферу деятельности, либо управление финансов администрации Волгоградской области.
Функции областного инвестора могут возлагаться программой на один орган государственного управления.
В двухнедельный срок после утверждения проекта адресной инвестиционной программы информация о включении инвестиционных проектов в проект программы доводится комитетом экономики администрации Волгоградской области до всех областных инвесторов, пользователей областных инвестиций.
Областная адресная инвестиционная программа утверждается Волгоградской областной Думой по представлению администрации Волгоградской области.
3. Разработка проекта договора о предоставлении
областных инвестиций
По инвестициям, включенным в областную адресную инвестиционную программу, органы исполнительной власти совместно с пользователями областных инвестиций готовят проекты инвестиционных договоров о предоставлении областных инвестиций. Для подготовки проекта договора могут привлекаться другие заинтересованные органы исполнительной власти.
Проект договора должен быть согласован с заказчиком, управлением финансов администрации Волгоградской области и комитетом по управлению государственным имуществом Волгоградской области, если функции областного инвестора по данным инвестициям возложены не на комитет по управлению государственным имуществом Волгоградской области.
Проект договора, заключаемого по областным инвестициям, предоставляемым в форме прямых инвестиций, и предусматривающего участие Волгоградской области в лице комитета по управлению государственным имуществом Волгоградской области в собственности пользователя инвестиций, созданной за счет ее использования, содержит положения, определяющие:
объем и сроки увеличения уставного капитала хозяйственных обществ (для акционерных обществ дополнительной эмиссии акций) за счет осуществления областных инвестиций;
порядок и сроки передачи в собственность Волгоградской области доли в уставном капитале (акций, паев) хозяйственных обществ;
порядок возврата средств в случае неисполнения пользователем инвестиций условий инвестиционного договора, инвестиционного проекта или нецелевого использования предоставленных средств.
Указанные положения разрабатываются областным инвестором и пользователем областных инвестиций совместно с комитетом по управлению государственным имуществом Волгоградской области.
Стоимость приобретаемых акций (паев) должна определяться по результатам оценки, произведенной в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность.
В случаях, предусмотренных действующим законодательством, условия договора об отчуждении акций (паев) хозяйственного общества должны быть подтверждены решением совета директоров (наблюдательного совета) или общего собрания акционеров (участников) пользователя инвестиций.
Копии согласованных проектов договоров и решений соответствующих органов пользователя инвестиций об одобрении проектов договоров должны быть предоставлены в управление финансов администрации Волгоградской области, комитет экономики администрации Волгоградской области, комитет по управлению государственным имуществом Волгоградской области и областному заказчику.
4. Оформление проектов договоров о предоставлении
областных инвестиций
Органы исполнительной власти, на которые возложены функции областного инвестора, совместно с управлением финансов администрации Волгоградской области и комитетом по управлению государственным имуществом Волгоградской области, если функции областного инвестора по данным инвестициям возложены не на комитет по управлению государственным имуществом Волгоградской области, в двухмесячный срок после вступления в силу закона Волгоградской области об областном бюджете, оформляют инвестиционные договоры, указанные в пункте 4 настоящего Положения.
Копии оформленных договоров должны быть предоставлены в управление финансов администрации Волгоградской области, комитет экономики администрации Волгоградской области, комитет по управлению государственным имуществом Волгоградской области и областному заказчику.
Отсутствие оформленных в установленном порядке договоров служит основанием для блокировки расходов, предусмотренных на соответствующие бюджетные инвестиции.
5. Принятие решения об увеличении уставного капитала
пользователем областных инвестиций, выделяемым
в форме прямых инвестиций
По включенным в областной бюджет областным инвестициям орган управления пользователя областных инвестиций принимает решение об увеличении уставного капитала в сумме областных инвестиций и вносит изменения в устав. Орган управления акционерного общества - пользователя областных инвестиций осуществляет в установленном порядке регистрацию выпуска акций.
Копии документов об увеличении уставного капитала и о регистрации дополнительного выпуска акций (для акционерного общества) должны быть представлены в управление финансов администрации Волгоградской области, комитет экономики администрации Волгоградской области, областному инвестору и в комитет по управлению государственным имуществом Волгоградской области, если функции областного инвестора по данным инвестициям возложены не на комитет по управлению государственным имуществом Волгоградской области.
6. Предоставление областных инвестиций
6.1. Предоставление областных инвестиций в форме денежных средств осуществляется путем перечисления соответствующих сумм управлением финансов администрации Волгоградской области на расчетный счет заказчика, поставщика или пользователя областных инвестиций на основании распоряжения главы администрации Волгоградской области.
Управление финансов администрации Волгоградской области в трехдневный срок уведомляет областного инвестора, пользователя областных инвестиций и заказчика о сумме и дате перечисления средств и направляет копию платежного документа в комитет по управлению государственным имуществом Волгоградской области.
6.2. Предоставление областных инвестиций в виде имущества и имущественных прав осуществляется путем передачи комитетом по управлению государственным имуществом Волгоградской области принадлежащего Волгоградской области имущества в собственность пользователя областных инвестиций и оформляется актом приема-передачи.
Комитет по управлению государственным имуществом Волгоградской области в трехдневный срок уведомляет управление финансов администрации Волгоградской области, областного инвестора, если функции областного инвестора по данным инвестициям возложены не на комитет по управлению государственным имуществом Волгоградской области, и областного заказчика об оформлении акта приема-передачи, дате его оформления и стоимости переданного имущества.
Расчеты по областным инвестициям
7. Расчеты с пользователями областных инвестиций
по исполненным инвестиционным договорам
Завершение выполнения инвестиционного проекта оформляется актом, подписанным заказчиком, подрядчиком и пользователем областных инвестиций.
В недельный срок заказчик предоставляет сведения о подписании акта о завершении выполнения инвестиционного проекта в управление финансов администрации Волгоградской области и областному инвестору, а копию акта - в комитет по управлению государственным имуществом Волгоградской области.
В месячный срок с даты получения акта о завершении выполнения инвестиционного проекта по областным инвестициям, предоставляемым в форме прямых инвестиций и предусматривающим участие Волгоградской области в собственности пользователя инвестиций, комитет по управлению государственным имуществом Волгоградской области и пользователь областных инвестиций оформляют передачу в собственность пользователя областных инвестиций имущества, созданного за счет областных инвестиций, а в собственность Волгоградской области в лице комитета по управлению государственным имуществом Волгоградской области - соответствующей доли в уставном капитале (акций, паев) пользователя областных инвестиций.
8. Расчеты с пользователями областных инвестиций
при прекращении исполнения инвестиционного
договора до его полного завершения
По предложению областного заказчика или пользователя областных инвестиций, в случае нецелесообразности продолжения работ по выполнению инвестиционного проекта, на основании распоряжения администрации Волгоградской области, согласованного с пользователем инвестиций, выполнение инвестиционного договора может быть прекращено. Досрочное прекращение выполнения инвестиционного договора оформляется дополнительным соглашением к инвестиционному договору.
Расчеты между пользователями областных инвестиций и Волгоградской областью оформляются в порядке, установленном пунктом 7 настоящего Положения.
9. Расчеты с пользователями областных инвестиций
при неисполнении инвестиционного проекта или нецелевом
использовании предоставленных средств
При неисполнении пользователем областных инвестиций условий инвестиционного проекта или нецелевом использовании предоставленных средств инвестиционный договор подлежит расторжению. Инвестиции, предоставленные в форме денежных средств, подлежат возврату в областной бюджет, а в форме имущества - передаче в собственность Волгоградской области.
Решение о расторжении договора оформляется распоряжением администрации Волгоградской области на основании заключения органа исполнительной власти, установившего факт неисполнения пользователем областных инвестиций условий инвестиционного проекта или нецелевого использования предоставленных средств.
Обязанности по возврату инвестиций, предоставленных в форме денежных средств, возлагаются на управление финансов администрации Волгоградской области, а в форме имущества - на комитет по управлению государственным имуществом Волгоградской области.
Органы исполнительной власти Волгоградской области, принимавшие участие в осуществлении инвестиций, обязаны предоставить в управление финансов администрации Волгоградской области или комитет по управлению государственным имуществом Волгоградской области документы, необходимые для возврата предоставленных инвестиций.
10. Отчетность о ходе реализации областных инвестиций
Областной заказчик ежемесячно с момента предоставления областных инвестиций и до завершения их реализации представляет в комитет по управлению государственным имуществом Волгоградской области, управление финансов администрации Волгоградской области, комитет экономики администрации Волгоградской области и областному инвестору, если функции областного инвестора по данным инвестициям возложены не на комитет по управлению государственным имуществом Волгоградской области, оформленный в установленном порядке отчет о реализации инвестиционного проекта и использовании предоставленных средств.
Комитет по управлению государственным имуществом Волгоградской области ежеквартально представляет в управление финансов администрации Волгоградской области и комитет экономики администрации Волгоградской области сведения из реестра по выделенным областным инвестициям.
В двухнедельный срок с даты получения документа о передаче в собственность Волгоградской области доли в уставном капитале пользователя областных инвестиций комитет по управлению государственным имуществом Волгоградской области представляет в управление финансов администрации Волгоградской области сведения о завершении расчетов по предоставленным областным инвестициям.
В двухнедельный срок с даты возврата средств, в случае предоставления средств на возвратной основе или расторжения инвестиционного договора, управление финансов администрации Волгоградской области представляет в комитет по управлению государственным имуществом Волгоградской области сведения о завершении расчетов по предоставленным областным инвестициям.
11. Контроль за использованием областных инвестиций
Контроль за использованием областных инвестиций осуществляют управление финансов администрации Волгоградской области, комитет по управлению государственным имуществом Волгоградской области, областной инвестор и областной заказчик.
Управление финансов администрации Волгоградской области осуществляет контроль за правильностью оприходования и расходования областных инвестиций, предоставленных в форме денежных средств, пользователями областных инвестиций, подрядчиками, а также областным инвестором и областным заказчиком, если средства перечислялись через последних.
Областной инвестор и комитет по управлению государственным имуществом Волгоградской области, если функции областного инвестора возложены не на комитет по управлению государственным имуществом Волгоградской области, осуществляют контроль правильности оприходования и расходования областных инвестиций и выполнения инвестиционного договора пользователями областных инвестиций.
Областной заказчик осуществляет контроль выполнения инвестиционного проекта, инвестиционного и хозяйственных договоров пользователями областных инвестиций и подрядчиками.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.