Решением Волгоградской городской Думы от 23 декабря 2016 г. N 52/1527 настоящее постановление снято с контроля
Волгоградский городской Совет народных депутатов отмечает, что работа администрации Волгограда в 1998 году была направлена на удовлетворение жизненных потребностей и интересов жителей города. Однако, общая экономическая нестабильность, последствия кризиса 17 августа 1998 года, изменения в нормативной базе налоговых отчислений не позволили достичь намеченных целей. В 1998 году сохранились тенденции снижения объемов производства, проблемы взаимных неплатежей, задолженности по выплате заработной платы. Не удалось полностью ликвидировать задолженность по выплате пенсий и другим социальным пособиям.
По отношению к 1997 году объем произведенной продукции снизился на 5%. Наиболее значительное сокращение производства произошло в черной металлургии - на 23,2%, в легкой промышленности - на 27,6%, в лесной и деревообрабатывающей - на 28,5%. Недоимка по платежам в бюджет города на начало 1999 года составила 330 млн. руб.
За прошедший год предприятиями города произведено товаров народного потребления на 6% ниже уровня 1997 года. Продажа потребительских товаров по всем каналам реализации снизилась на 17%.
Не преодолена тенденция снижения инвестиционной активности в капитальном строительстве. В 1998 году по сравнению с 1997 годом объем инвестиций в сопоставимых ценах уменьшился на 17%, в том числе на развитие социальной сферы - на 43%.
Администрацией Волгограда предпринимались меры, направленные на снятие социальной напряженности и сдерживание резкого снижения жизненного уровня жителей города.
Номинальные денежные доходы, полученные жителями Волгограда за прошедший год, возросли на 15%. Среднемесячная оплата труда работающих составила 1025 руб., что на 16% выше предыдущего года.
Осуществляемые администрацией Волгограда мероприятия в сфере капитального строительства позволили за последние годы сохранить темпы строительства жилья и решить ряд социально-значимых проблем.
В 1998 году за счет всех источников финансирования построено и введено в эксплуатацию 191,5 тыс. кв. м жилой площади. Около 1000 семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, обеспечены бесплатным жильем. Введены: холодильник на 1900 тонн единовременного хранения, водопроводные сети протяженностью 3,1 км, торговые предприятия площадью 6,3 тыс. кв. м. В Центральном и Краснооктябрьском районах построены телефонные станции мощностью 8 тысяч номеров. Установлено 1500 телефонов в квартирах ветеранов и участников Великой Отечественной войны и граждан других льготных категорий. Решены многие проблемы в коммунальном хозяйстве. На содержание объектов жилищно-коммунального хозяйства за счет всех источников финансирования направлено 1,6 млрд. руб. Удержаны на уровне 1997 года тарифы на коммунальные услуги.
В ходе реализации программы по социальной защите населения Волгограда осуществлены мероприятия по социальной поддержке малообеспеченных семей, сумма затрат составила 10 млн. руб., из них 6,2 млн. руб. были выделены из бюджета города.
Удалось сохранить социальную инфраструктуру в городе и укрепить материально-техническую базу физической культуры и спорта, здравоохранения, образования, культуры.
На основании пункта 3 статьи 15 Федерального закона от 28.08.95r. N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и в соответствии с пунктом 5 статьи 38 Устава города-героя Волгограда Волгоградский городской Совет народных депутатов постановляет:
1. Утвердить отчет главы администрации Волгограда о деятельности администрации Волгограда за 1998 год. (Прилагается).
2. Департаментам, комитетам, управлениям, отделам администрации Волгограда, администрациям районов считать основной задачей реализацию программ, включенных в прогноз социально-экономического развития Волгограда на 1999 год, с учетом рационального использования бюджетных средств по всем статьям расходов.
3. Опубликовать отчет главы администрации Волгограда в средствах массовой информации.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Волгоградского городского Совета народных депутатов Л.И. Криулина.
Председатель Волгоградского
городского Совета народных
депутатов |
С.Л. Михайлов |
Отчет
о деятельности администрации Волгограда за 1998 год
(утв. Постановлением Волгоградского городского Совета народных депутатов
от 4 июня 1999 г. N 57/653)
Бюджет города
Поступления в бюджет налоговых и других обязательных платежей за прошедший год составили 3,1 млрд.руб. После расчетов с федеральным и областным бюджетами городу зачислено 1,3 млрд.руб., т.е. 43,6% от собранных средств. Недоимка по платежам в бюджет на начало 1999 года составила 330 млн.руб.
Доходная часть бюджета выполнена на 89,9%, что составило 1,36 млрд. руб. Расходная часть бюджета выполнена на 95,0% и составила 1,45 млрд. рублей. Превышение расходов над доходами - 87,7 млн. руб.
Для пополнения бюджетных средств и их рационального использования принимались меры, в том числе:
- организация взаимозачетов и натуроплаты между предприятиями по доходам, подлежащим перечислению в бюджет города, и финансированию по расходам, предусмотренным бюджетом (только за 1998 год проведено зачетов налоговых платежей на сумму 175,1 млн.руб.);
- работа ситуационной комиссии позволила сократить задолженность в бюджетную систему на сумму 230,2 млн.руб.
- выпуск муниципальных ценных бумаг (два выпуска муниципального займа привлекли средства в сумме 34,4 млн.руб.)
Из года в год происходит сокращение доходной части бюджета, в то время как для нормального функционирования городского хозяйства необходимо увеличение доходов в связи с ростом расходов. Возрастание затрат связано и с инфляционными процессами, и с принятием в муниципальную собственность жилищного фонда (только за 1998 год было принято в муниципальную собственность 731тыс. кв.м. жилищного фонда) и объектов социальной инфраструктуры (9 детских садов, комплекс культуры и отдыха им. Гагарина), и с выплатой социальных пособий из местного бюджета, и с выполнением федеральных законов без финансового обеспечения из федеральных источников.
Так как в структуре налоговых поступлений значительную часть занимает налог на прибыль, доходная часть бюджета города напрямую зависит от финансового состояния предприятий и организаций.
--------------------------------------------------------------------------
| ед.изм. | 1995 | 1996 | 1997 | 1998 | 1 кв.
| | год | год | год | год | 1999
--------------------------------------------------------------------------
Прибыль предприятий и
организаций млн.руб. 3054 2023 799 489,4 555
Задолженность за истекший
год:
- дебиторская млн.руб. 7417,9 14466,5 12142,8 18680,5 19400
- кредиторская млн.руб. 10985,5 19097,5 17137,7 23964,7 25600
Из общей суммы задолженности более 55% составляет задолженность длительностью свыше 3 месяцев (просроченная). Рост объемов неплатежей обусловлен дефицитом финансовых средств, одной из основных причин которого является высокий уровень издержек производства (материальные затраты составляют около 60% от общей суммы, основная доля которых - сырье и материалы 50-52%, электроэнергия - 30%). Недостаток собственных средств проявил себя и в виде задержек выплат заработной платы. Сумма задолженности по выплате заработной платы на начало 1999 года в 3 раза превысила фонд оплаты труда.
Промышленность
В течение 1998 года сохранялась тенденция снижения объемов производства. Промышленностью города произведено продукции на сумму 10,3 млрд. руб., что составило 95% к уровню 1997 года. В период 1995 - 1998 гг. не удалось переломить ситуацию и стабилизировать работу промышленных предприятий.
--------------------------------------------------------------------------
| ед.изм. | 1995 | 1996 | 1997 | 1998 | 1 кв.
| | год | год | год | год | 1999
--------------------------------------------------------------------------
Продукция промышленности
в действующих ценах
каждого года млн.руб. 7879 10745 10854 10300 3696
в % к предыдущему году % 86 85 87 95 104
Производство товаров
народного потребления
в действующих ценах
каждого года млн.руб. 1535 1966 1648 1627 559
в % к предыдущему году % 80 79 94 94 109
Самое большое падение производства произошло в черной металлургии и в машиностроении, наименьший размер спада приходится на цветную металлургию, топливную, химическую и нефтехимическую промышленность. В промышленности наблюдаются не только сокращение объемов выпускаемой продукции, но и процессы деградации самого промышленного комплекса. Идет вымывание высокотехнологичных, современных производств и наиболее сложной наукоемкой продукции. Исчезает производство высоколегированных качественных сталей, высокопроизводительной сельскохозяйственной техники. Вместе с тем, научно-технические службы предприятий, располагая новейшими разработками в области лазерных технологий, производства стальных канатов, нефтяного и бурового оборудования и др., не внедряют их в связи с отсутствием средств.
Наиболее существенными факторами, сдерживающими рост производства, являются недостаток собственных средств, высокий уровень налогообложения и общая экономическая и политическая нестабильность, изношенная материально-техническая база, устаревшие технологии и, как следствие, низкая конкурентоспособность выпускаемой продукции. Для подъема производства необходимы инвестиции. Однако, недостаточная предполагаемая прибыль, длительные сроки окупаемости вложений, сложность получения и высокие процентные ставки кредитования сдерживают инвестиционные поступления.
В этих условиях в целях поддержки промышленных предприятий руководством города предпринимаются конкретные действия, направленные на стабилизацию и улучшение их деятельности. Оказана конкретная помощь ряду предприятий в виде предоставления отсрочки по платежам в городской бюджет, льготы по налогам (фактическая сумма льгот за 1998 год составила 19,68 млн.руб). Предоставлены льготы по местным налогам и сборам предприятиям легкой промышленности на сумму 153,4 тыс.руб. (высвободившиеся средства направлены на пополнение собственных оборотных средств, что позволило увеличить объем производства на 470 тыс.руб.), муниципальным предприятиям, предприятиям и организациям, выполняющим муниципальный заказ, на сумму 1315 тыс.руб. Принята программа первоочередных мер по экономической стабилизации на промышленных предприятиях Волгограда. Отмечены высокие результаты работы АООТ "Конфил", ОАО "Бисквитная фабрика", ОАО "Молочный завод N 3 "Волгоградский", ОАО "Сарепта", винодельческого завода "Волгоградский", ОАО "Царица", АООТ "Макарна".
На Царицынской Ярмарке многие волгоградские предприятия продемонстрировали продукцию, которая нашла большой спрос у оптовых покупателей. Заключено 3,5 тысячи договоров на поставку продовольственных и непродовольственных товаров, что наглядно демонстрирует способность волгоградских товаров конкурировать с импортными аналогами.
С целью оживления инвестиционной деятельности, стимулирования развития производства, создания новых рабочих мест на предприятиях города создано пять зон экономического развития с благоприятным режимом хозяйствования:
- на территории ОАО НИЦ "Химпром" с опытным заводом,
- ОАО "Волгоградский тракторный завод" (две зоны),
- ГППО "Баррикады",
- ОАО "Металлургический завод "Красный Октябрь"
Важным моментом, обеспечивающим стабилизацию промышленности и переход ее к росту, должна стать активизация интеграционных процессов, налаживание кооперации и прямых торгово-экономических связей, в том числе через развитие межрегиональных отношений, сотрудничество с Москвой, городами Поволжья, Махачкалой, Ереваном и другими в области научно-технической и промышленной деятельности (в 1998 году подписано межгородских соглашений на сумму 140 млн. руб.)
Занятость населения
С целью снижения социальной напряженности и стабилизации ситуации на рынке труда города реализовывалась целевая программа занятости.
--------------------------------------------------------------------------
| ед.изм. | 1995 | 1996 | 1997 | 1998 | 1 кв.
| | год | год | год | год | 1999
--------------------------------------------------------------------------
Высвобождено работников чел. 4519 5552 7071 9892 2300
Зарегистрировано в 7459 13633 10092 8500 4655
качестве безработных
Уровень регистрируемой % 1,57 1,63 0,98 0,87 0,83
безработицы
Общая сумма средств направленных в 1998 году на выполнение программы содействия занятости составила 24,6 млн. руб.
Для смягчения масштабов и последствий массовых высвобождений на предприятиях города городская служба занятости расширяет сотрудничество с работодателями. В 1998 году проведено 45 встреч, в которых приняли участие представители 486 предприятий. Партнерские отношения позволили расширить базу данных свободных рабочих мест, сократить фактическое высвобождение на 33%, трудоустроить 1200 человек на вновь организованные общественные работы.
На мероприятия активной политики занятости направлено 997,1 тыс. руб., благодаря чему уровень регистрируемой безработицы на конец прошедшего года составил 0,87% экономически активного населения. Однако, ухудшение финансово-экономической обстановки, особенно в 4 квартале 1998 года, увеличило количество безработных и разрыв между уровнем регистрируемой и общей безработицы (среднегодовая численность граждан нигде официально не работающих в 1998 году составила более 42,6 тысяч человек или 7,63% к экономически активному населению.) Крайне тревожное положение сложилось с женской и молодежной безработицей, более 70% безработных - женщины, каждый 4 безработный в возрасте до 29 лет.
За прошедший год городской службой занятости трудоустроено 10,5 тысяч человек (18,8% от обратившихся).
Капитальное строительство
Снижается объем инвестиций в основной капитал. Большая часть инвестиций финансируется за счет собственных средств предприятий и организаций, заемных, привлеченных средств, средств индивидуальных застройщиков. Недостаток собственных средств у застройщиков и несвоевременное выделение финансовых ресурсов из федерального бюджета обусловили низкий уровень выполнения инвестиционной программы по вводу в действие важнейших производственных объектов.
--------------------------------------------------------------------------
| ед.изм. | 1995 | 1996 | 1997 | 1998 | 1 кв.
| | год | год | год | год | 1999
--------------------------------------------------------------------------
Капитальные вложения -
всего в действующих
ценах каждого года млн.руб. 1843 2360 2375 1788,4 353,1
в % к предыдущему году % 119 74 88 72 129
в том числе:
производственного
назначения млн.руб. 804 1154 1311 1090,9
непроизводственного
назначения млн.руб. 1039 1206 1064 697,5
Структура инвестиций изменилась в сторону уменьшения доли затрат на непроизводственное строительство. Вместе с тем, ряд проведенных администрацией мероприятий позволили за последние годы сохранить темпы строительства жилья и решить ряд социально-значимых проблем.
--------------------------------------------------------------------------
| ед.изм. | 1995 | 1996 | 1997 | 1998 | 1 кв.
| | год | год | год | год | 1999
--------------------------------------------------------------------------
Ввод в действие (за счет
всех источников
финансирования)
- общей площади жилых
домов тыс.кв.м. 337,6 236,3 193,3 191,5 31,0
в % к предыдущему году % 82 82 99 2,8 р.
- школ уч. мест 2226 1176
- дошкольных учреждений мест 380 280
- поликлиник пос в см 500
- больниц коек 300
- водопроводных сетей км 3,1
Обеспечено бесплатным жильем около 1000 семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в том числе:
- инвалидов и участников ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС - 125 семей;
- семьи погибших и инвалидов - 97;
- переселение из аварийных домов - 84 семьи;
- детей-сирот - 17 семей:
- военнослужащих, уволенных в запас, - 425 семей.
Кроме того, для улучшения жилищных условий малоимущим и остро нуждающимся гражданам за прошедший период выделено более 3 млн. рублей безвозмездных субсидий на строительство и приобретение жилья, а также профинансирована компенсация удорожания стоимости строительства домов ЖСК и МЖК, что позволило ввести в эксплуатацию жилые дома: NN 10а МР-413 Тракторозаводского района, 8 и 9 МР-302 Краснооктябрьского района, 4 секции жилого дома N 3 МР-122-123 Дзержинского района МЖК "Интернационалист" для воинов-афганцев.
За истекший период введены в эксплуатацию: лечебный стационарный корпус и поликлиника кардиологического центра, пристройка к поликлинике на 850 пос./смену в Ворошиловском районе, спальный корпус N 2 и столовая санаторного корпуса "Волгоград" в пос. Горная поляна, пристройка к ГУВД в Ворошиловском районе, два дошкольных учреждения на 660 мест, четыре общеобразовательные школы на 3402 уч. места в Дзержинском, Тракторозаводском, Советском (пос. им. Горького) и Красноармейском районах, построена автоматическая телефонная станция на 2,8 тыс. номеров в Ворошиловском районе, 9-ти этажная пристройка к Государственному педагогическому университету, 4-х этажная пристройка к Академии государственной службы, проведена реконструкция здания муниципального Музыкального театра.
В настоящее время разрабатывается программа первоочередных мероприятий по оздоровлению строительного комплекса, основная задача которой - создание финансового механизма привлечения инвестиций.
Окружающая среда
Снижение объемов производства привело к сокращению выбросов вредных веществ, в тоже время удается увеличивать сумму средств городского экологического фонда, направляемую на мероприятия по оздоровлению окружающей среды, что в целом улучшает экологическую ситуацию.
--------------------------------------------------------------------------
| ед.изм. | 1995 | 1996 | 1997 | 1998
| | год | год | год | год
--------------------------------------------------------------------------
Охрана окружающей среды
выбросы вредных веществ -
всего тыс.тонн 117,9 103,5 96,1 91,3
сброшено сточных вод -
всего млн.куб.м 207,0 172,0 153,0 150,6
Объем средств городского
экологического фонда,
направленных на мероприятия тыс. руб. 2802,7 3130,7 3396,4 4615,8
по оздоровлению окружающей
среды
Для выполнения программы по оздоровлению экологии Волгограда в 1998 году было использовано 80,5 млн. руб., из них - 7,0 млн. руб. бюджетных средств.
Завершение строительства цеха механического обезвоживания на очистных сооружениях на о. Голодном позволило ликвидировать иловые площадки в районе Парка культуры и отдыха "Бакалда" и значительно уменьшить сброс загрязняющих веществ в Волгу, что улучшило экологическую обстановку Среднеахтубинской поймы.
"ЛУКОЙЛ - ВНП" продолжает строительство биологических очистных сооружений и модернизирует систему оборотного водоснабжения, ДО "Химпром" проводит усовершенствование локальных установок по подготовке сточных вод на очистку, ОАО "Каустик" продолжает ликвидацию прудов-накопителей, что обеспечивает снижение загрязненности водоемов сточными водами. Для уменьшения выброса загрязняющих веществ в атмосферу, повышения уровня утилизации вредных веществ на крупных предприятиях продолжается монтаж и реконструкция пылегазоочистных и пылеулавливающих установок. На эти мероприятия израсходовано более 65 млн. руб. В том числе АО "Химпром" - 0,2 млн.руб., АО "Каустик" - 0,5млн .руб, АО "Волгоградский алюминий" - 2,3 млн.руб., ООО "Лукойл-ВНП" - 60,5 млн.руб.
Уровень жизни
Номинальные денежные доходы, полученные жителями Волгограда за прошедший год возросли на 15%. Реальные располагаемые денежные доходы (доходы за вычетом обязательных платежей, скорректированные на индекс потребительских цен) в 1998 году по сравнению с 1997 годом снизились на 6%.
--------------------------------------------------------------------------
| ед.изм. | 1995 | 1996 | 1997 | 1998 | 1 кв.
| | год | год | год | год | 1999
--------------------------------------------------------------------------
Среднемесячный доход
работающ. руб. 322 754 738 845
Темпы роста доходов % 85 в 2 р. 104 94 77
Прожиточный минимум руб. 303 324 386 708 914
Средний размер пенсий руб. 223 314 323 393 400
Потребительская корзина руб. 172,9 235,5 209,1 445 495
Среднемесячная заработная
плата руб. 445 755 884 1025 1141
Сумма задолженности по
заработной плате на
конец года млн.руб. 111,0 380,4 391,5 578,9 501,3
С 1996 года до середины 1998 года устойчиво росли доходы горожан. Однако, кризис 17 августа резко изменил ситуацию в худшую сторону.
Нестабильность сферы производства, хронические задержки с выплатой заработной платы, пенсий, неудовлетворительная их компенсация, инфляционные процессы повлекли за собой структурные изменение покупательной способности граждан. Увеличилась по сравнению с предыдущим годом доля затрат населения на приобретение товаров и услуг, сократилась доля сбережений.
На протяжении последних лет увеличивалась численность населения, имеющего денежные доходы ниже среднедушевого показателя по городу. Наиболее характерной особенностью явилось резкое расслоение населения по уровню денежных доходов. С учетом всех надбавок и компенсаций средний размер назначенной пенсии в Волгограде составил в конце года 393 руб., задержка выплат пенсий на начало 1999 года сократилась до 2 месяцев. Совместные усилия администрации города и Волгоградского областного отделения Пенсионного фонда позволили более 190 предприятиям сократить в прошедшем году задолженность в ПФ на сумму 25 млн.руб.
Потребительский рынок
--------------------------------------------------------------------------
| ед.изм. | 1995 | 1996 | 1997 | 1998 | 1 кв.
| | год | год | год | год | 1999
--------------------------------------------------------------------------
Сводные индексы
потребительских цен
(декабрь отчетного года
к декабрю предыдущего
года) % 236 121,5 113,4 171,7 190
Неустойчивый курс рубля по отношению к доллару в последние месяцы истекшего года вызвал значительный рост инфляции. В результате рост цен на потребительские товары в декабре 1998 года к декабрю 1997 года составил 171,7%. Продукты питания за 1998 год подорожали на 89,4%, непродовольственные товары - на 74,5%. Однако, уровень инфляции в Волгограде ниже, чем в соседних городах и в целом по России:
--------------------------------------------------------------------------
| Волго- | Астрахань| Воронеж | Ростов |Саратов |в среднем
| град | | | на Дону| |по России
--------------------------------------------------------------------------
Индексы
потребительских
цен на товары и
услуги 171,7 171,0 173,8 179,4 183,5 184,4
в том числе
- продовольственные
товары 189,4 187,8 182,0 18,3 191,7 196,0
- непродовольственные
товары 174,5 165,3 187,2 208,4 193,0 199,5
- услуги населению 107,7 122,9 115,1 115,3 120,8 118,3
Администрацией Волгограда систематически ведется контроль за соблюдением государственной дисциплины цен. Проверено около 4000 предприятий различных форм собственности. К нарушителям применены экономические санкции и дополнительно изъято в пользу бюджета города 5,8 млн.руб.
Несмотря на значительный рост цен на электроэнергию, газ, администрации до настоящего времени удавалось сдерживать увеличение тарифов на оплату жилищно-коммунальных услуг населению города. В течение последних трех лет сохранялась стоимость одной поездки в горэлектротранспорте.
Общий объем розничного товарооборота во всех каналах реализации и платных услуг оказанных населению, в течение последних лет имел тенденцию к увеличению. Еще в июле 1998 года розничный товарооборот составлял 101% к соответствующему периоду 1997 г., в августе уже 98%, в сентябре - 93%, в декабре - 83%. В общем объеме розничного товарооборота увеличивается доля реализации непродовольственных товаров.
--------------------------------------------------------------------------
| ед.изм. | 1995 | 1996 | 1997 | 1998 | 1 кв.
| | год | год | год | год | 1999
--------------------------------------------------------------------------
Общий объем розничного
товарооборота во всех
каналах реализации в
действующих ценах
каждого года млн.руб. 2761 3700 4774 6400 1855,5
в % к предыдущему году % 73 92 103 83 60
Платные услуги населению млн.руб. 527,3 860 1320 2100 752,7
в % к предыдущему году % 91 100 99 102
Льготы предприятиям общественного питания, обслуживающим школьные столовые, столовые высших учебных заведений, профтехучилищ и отдельные рабочие столовые, позволили направить высвободившиеся средства в размере 2,4 млн.руб, на удешевление стоимости питания.
Создание условий для свободной предпринимательской деятельности, конкуренции на потребительском рынке позволило повысить качество и культуру обслуживания населения. За период 1995-1998 г.г. увеличилась на 348 единиц сеть магазинов и на 72 единицы сеть предприятий общественного питания, число предприятий бытового обслуживания за этот период возросло более чем в 2,5 раза. На начало 1999 года на территории города функционирует 49 рынков.
Значительно расширился рынок бытовых услуг, имеющий социальную направленность - это услуги ритуальные, бань и душей, парикмахерские, документальных фотографий, ремонту обуви, которым в свою очередь представлены льготы по арендной плате и снижен на 50% налог на содержание жилищного фонда и объектов соцкультбыта.
Жилищно-коммунальное хозяйство
В соответствии с законодательными и правительственными актами в 1995-1999 годах в городе проводится реформирование жилищно-коммунального хозяйства. Политика администрации города в ходе проведения реформы направлена на совершенствование коммунальной сферы, экономию потребления электроэнергии, внедрение энергосберегающих технологий.
В соответствии с Федеральными стандартами максимально допустимая доля собственных расходов граждан на оплату жилья в совокупном доходе семьи составляет 19%, в Волгограде она составляет 15%. Усилия в направлении снижения себестоимости услуг можно оценить в сравнительной таблице:
--------------------------------------------------------------------------
|Волго- |Саратов|Ростов|Астра-|Волж-|Михай-|Урюпинск| Фролово
| град | | |хань |ский |ловка | |
--------------------------------------------------------------------------
Квартплата
(1 кв.м.) 0,33 0,57 0,44 0,53 0,4 0,43 0,35 0,41
Холодное
водоснабжение
и водоотведение
(на 1 чел.) 6,04 4,16 9,21 9,15 6,25 9,68 12,59 17,03
Горячее
водоснабжение
(на 1 чел.) 6,02 7,20 16,62 5,40 9,06 - 9,18 15,5
Отопление за
1 кв.м. 0,42 0,70 0,96 0% 0,4 0,58 0,84 0,8
Продолжается строительство и капитальный ремонт инженерной инфраструктуры. Закончено строительство водовода в пос. Водстрой. Ввод в эксплуатацию насосной станции и водовода в пос. Горная поляна обеспечил водоснабжением жителей Советского района, стабилизировано водоснабжение верхней части Ворошиловского района. Сданы в эксплуатацию канализационные коллекторы по ул. Могилевича и Дегтярева. Развивается дорожно-транспортная сеть города. Особое внимание уделяется строительству и восстановлению мостов и путепроводов, ремонту существующего дорожного покрытия.
Продолжается строительство газовых сетей, газификация новых квартир и частных домовладений.
--------------------------------------------------------------------------
| ед.изм. | 1995 | 1996 | 1997 | 1998
| | год | год | год | год
--------------------------------------------------------------------------
Реализация сетевого газа млн.куб.м. 2838,0 2586,9 2629,0 2518,9
в том числе населению -"- 251 289,4 317,0 3115
Реализация сжиженного -"- 948,1 789,4 648,3 538,8
газа
в том числе населению -"- 849,3 710,4 586,2 491,3
Газификация квартир
нового строительства ед. 3376 4423 3301 2118
Газификация
частных домовладений ед. 124 1054 741 1002
За счет всех источников финансирования в 1998 году на содержание объектов жилищно-коммунального хозяйства муниципальной собственности направлено около 1,6 млрд. рублей, в том числе из бюджета города 381,2 млн.руб.
Из общей суммы затрат направлено на:
- содержание и эксплуатацию муниципального жилого фонда - 227,6 млн.руб;
- содержание тепловых инженерных коммуникаций - 734,1 млн.руб.;
- водоснабжение и водоотведение - 399,8 млн.руб.;
- объекты внешнего благоустройства - 78,0 млн.руб.;
- содержание зеленых массивов и насаждений (12,4 га) - 15,2 млн.руб;
- освещение в ночное время (30 тыс. светоточек) - 11,3 млн.руб
За счет всех источников финансирования в 1998 году:
- сдано в эксплуатацию жилого фонда после капитального ремонта 24,1 тыс.кв./м. и плановопредупредительного - 1467 тыс.кв.м.:
- произведена замена труб холодного и горячего водоснабжения - 8,7 пог.км.; отопления - 20,5 пог. км;
- отремонтировано кровель 114,4 тыс.кв.м.;
- капитально отремонтировано 182,5 тыс.кв.м. дорожного покрытия и искусственных сооружений;
- подготовлено к эксплуатации в зимних условиях 139 котельных, 228 ЦТП, 790 км тепловых сетей.
Городской транспорт и связь.
--------------------------------------------------------------------------
| ед.изм. | 1995 | 1996 | 1997 | 1998
| | год | год | год | год
--------------------------------------------------------------------------
Объем перевозок грузов
транспортом общего
пользования млн.т 18,5 15,7 14,5 12,7
Перевозки пассажиров
транспортом общего
пользования млн.чел. 364,9 404,5 431,5 441,9
из них горэлектротранс-
портом млн.чел. 301 296 319 331
На городской электротранспорт приходится 75% общего пассажиропотока. Пассажирооборот на троллейбусных и трамвайных маршрутах города с каждым годом возрастает, администрации приходится уделять особое внимание горэлектротранспорту. Значительная степень изношенности подвижного состава, ухудшение технического состояния существующего парка, отсутствие средств на приобретение новых машин заставили организовать с 1996 года капитально-восстановительный ремонт подвижного состава на ОАО "Судостроительный завод". На начало 1999 года на заводе отремонтировано 41 троллейбус и 6 трамваев.
Особое внимание уделялось развитию дорожно-транспортной сети города. Открыт новый троллейбусный маршрут N 16, курсирующий от причалов на Набережной до центра города и железнодорожного вокзала. На 3,4 км продлен трамвайный маршрут от Жилгородка до центра города.
На городских объектах внешнего благоустройства освоено 78,0 млн.руб. В 1998 году проведен капитальный ремонт 18 трамвайных переездов с укладкой чугунных плит. Капитально отремонтировано 182,5 тыс. кв. м. дорожного покрытия.
За 1995-1998 годы в Волгограде введены новые мощности АТС - 93, 94, 97, 71, 7, 73, 75, 30, монтировано - 24554 номера.
--------------------------------------------------------------------------
| ед.изм. | 1995 | 1996 | 1997 | 1998
| | год | год | год | год
--------------------------------------------------------------------------
Установлено телефонов
всего: ном. 9000 8042 8511 8504
В том числе: ном.
- в квартирах -"- 7011 7102 6815 7714
из них
льготная категория граждан 3005 2079 1592 1500
- в учреждениях -"- 1989 940 1696 790
Социальная защита населения
В ходе реализации программы по социальной защите населения Волгограда за 1998 год израсходовано 10,0 млн.руб., в т.ч. из бюджета - 6,2 млн.руб. 25,7 тыс. семей получили адресную помощь, 23,5 тыс. человек - благотворительное питание, 62,6 тыс.чел. воспользовались социальными магазинами, более тысячи человек получили пособия по нуждаемости.
В рамках международного проекта "Тасис" управление социальной защиты принимало участие в реализации двух международных программ, проведена Международная конференция с участием представителей городов, использующих "пилотную программу" (Волгоград, Тула, Астрахань, Рыбинск, Новгород), Министерства труда и социального развития, руководителей проекта "Тасис", российских и зарубежных экспертов.
За 1998 год малообеспеченным жителям города оказана материальная помощь:
- остронуждающимся гражданам, обратившимся в органы социальной защиты, на сумму 374,12 тыс. руб.
- адресная социальная малообеспеченным гражданам, на сумму 1,2 млн.руб.
- инвалидам и малоимущим в виде одежды и обуви, на сумму 259 тыс.руб., благотворительного питания 96,2 тыс.руб.
- около 70 тыс. жилищных субсидий на сумму 2,02 млн.руб.
За истекший год отремонтировано 30 квартир на сумму 109,2 тыс.руб. инвалидам и участникам ВОВ, одиноким престарелым и малообеспеченным пенсионерам.
В рамках проведения широкомасштабной акции "Доброе дело" продолжена работа по привлечению предприятий, организации и физических лиц для оказания благотворительной помощи остро нуждающимся жителям и финансирования социальных программ.
В 1998 году открыты новые социальные учреждения: центр социальной помощи семье и детям в Ворошиловском районе, центр содействия семьям, имеющим детей-инвалидов в Красноармейском районе, реабилитационный центр для детей-инвалидов, инвалидов и пенсионеров в Краснооктябрьском районе. Осуществлялась реабилитационная работа в детских приютах. Комплекс мероприятий, посвященных Международному дню инвалидов, включал финансовую помощь для приобретения специализированного оборудования, проведение спортивных соревнований, городских праздников с вручением подарков. В прошедшем году 29 отделений социальной помощи на дому и 8 отделений срочной социальной помощи обслужили более 4 тысяч человек.
В течение 1998 года организовано погашение задолженности по детским пособиям и пенсионным выплатам продуктами питания, товарами народного потребления, услугами. Продолжена работа по назначению субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг (основными получателями жилищных субсидий являются пенсионеры - 63%, многодетные и неполные семьи - 11%).
Здравоохранение
Здравоохранение города функционирует на базе 48 больниц, 106 амбулаторно-поликлинических учреждений, 95 аптек.
Жизнедеятельность медицинских учреждений осуществляется на базе комплекса целевых программ (оказание психиатрической помощи, профилактика и лечение больных туберкулезом, оказание медицинской помощи и профилактика кожвензаболеваний, профилактика и лечение онкологических и инфекционных заболеваний и пр.).
На выполнение целевых программ муниципальной системы здравоохранения направлено 116,3 млн.руб. бюджета города.
Выделенные средства позволили сохранить систему муниципальных учреждений здравоохранения, улучшить материально-техническую базу здравоохранения.
Особое внимание уделялось:
- оказанию специализированной помощи лицам, страдающим психическими заболеваниями (12,7 млн.руб.),
- организации и проведению профилактики, диагностики и лечению всех форм туберкулеза (5,8 млн.руб.),
- оказанию медицинской и социальной помощи детям - сиротам (3,03 млн.руб.),
- оказанию экстренной и неотложной помощи жителям г. Волгограда (20,3 млн руб.),
- улучшению иммунологического обследования населения, дородовой диагностики (1,9 млн.руб.),
- улучшению медицинской реабилитационной помощи детям в санаторных учреждениях (6,6 млн.руб.),
- льготному медикаментозному обеспечению (24,2 млн.руб.)
Образование
В городе сохранена и развивается сеть образовательных учреждений. Это 152 общеобразовательных школы (из них 16 частных), 14 гимназий, 10 лицеев, обучающих 129,4 тысяч школьников; 274 дошкольных учреждения с численностью 29,6 тысяч детей. За 1998 год принято в муниципальную собственность 9 ведомственных дошкольных учреждений. Полностью удалось сохранить учебно-материальную базу трудовой подготовки учащихся, как в школах, так и в 8 межшкольных учебно-производственных комбинатах.
В Волгограде создано единое инновационное образовательное пространство с интенсивным освоением государственных образовательных стандартов. С целью повышения качества образования, развития индивидуальных способностей детей широко используются новые педагогические технологии. Возрождена учебно-исследовательская деятельность учащихся совместно с учеными ВУЗов Волгограда, выросла результативность участия школьников Волгограда в олимпиадах, смотрах, конференциях разного уровня.
Утверждена целевая программа создания компьютерного сегмента как части единой информационной структуры города.
Уделяется должное внимание обучению и воспитанию детей с ограниченными возможностями. Так в городе функционирует 137 классов выравнивания и 157 классов компенсирующего обучения, дальнейшее развитие получили дошкольные образовательные учреждения для детей с недостатками умственного и физического развития, так же санаторные. Продолжается углубленная работа по международному сотрудничеству. (65 муниципальных образовательных учреждений города работают в рамках 9 различных межправительственных международных программ).
Ежегодно повышается кадровый потенциал образовательных учреждений (65 педагогов имеют звание "заслуженный учитель", 670 - "отличник народного просвещения"), систематически проводится работа по повышению профессионального мастерства различных категорий педагогических работников. Результатом прилагаемых усилий является повышение качества получаемого образования (696 выпускников в 1998 году награждены медалями, из них 321 - золотыми, 375 - серебряными).
Серьезное внимание уделяется организации питания детей в школах и дошкольных образовательных учреждениях, снабжение учеников школьными учебниками, последние три учебных года школьники пользуются правом бесплатного проезда в городском электротранспорте. Ежегодно около 48 тысяч учащихся оздоравливаются в летних лагерях труда и отдыха, около 75 тысяч учащихся были обеспечены бесплатными новогодними подарками. Впервые проведен благотворительный новогодний праздник "Елка мэра" для детей-сирот и детей-инвалидов.
Молодежная политика
Молодежь составляет 22% населения города. Придавая важное значение работе с молодежью, руководство города реализует основные направления молодежной политики:
- организация трудовой занятости несовершеннолетних и студентов, в рамках городских социальных программ (увеличено финансирование со 106 тыс. руб. в 1997 году до 258 тыс. руб. в 1998 году, всеми формами трудоустройства охвачено 6,5 тысяч человек - молодежи, что на 38% больше, чем в 1997 году);
- духовно-нравственное и патриотическое воспитание молодежи (развивается система студенческих и молодежных клубов и объединений - "Патриот", "Поколение XI века", "Дилемма", городской рок-клуб, театр молодежной моды);
- профилактика асоциальных проявлений среди молодежи (проведены: городская акция "Молодежь против СПИДа", "СПИД-чума XX века", рок-фестиваль "Рок против наркотиков", организована работа молодежного телефона доверия);
- взаимодействие с общественными молодежными и детскими объединениями и организациями (в 1998 году проведен второй конкурс социальных проектов и программ, в котором приняли участие 20 проектов от 16 организаций, 11 победивших социальных проектов реализованы, на их осуществление выделено 213 тыс. руб.);
- организация содержательного досуга, отдыха и оздоровления молодежи (проведены городские праздники: День защиты детей. День молодежи, День студента, Фестиваль СТЭМОВ "Земля - планета людей", игры лиги КВН, смотры-конкурсы, заключительный гала-концерт смотра-конкурса "Студенческая весна 98");
- поддержка талантливой научной и творческой молодежи (назначена 31 стипендия и администрации города студентам высших и средних специальных учебных заведений, обучающихся по социально-значимым для Волгограда специальностям).
Культура
В городе действует 14 кинотеатров, 7 театров, 5 музеев, художественная галерея, 19 Домов и Дворцов культуры, 69 библиотек. В 1998 году в муниципальную собственность перешел комплекс культуры и отдыха им. Гагарина. Администрация города принимала все меры для поддержания учреждений культуры в надлежащем состоянии, на их содержание израсходовано 25,6 млн.руб. Проведены ремонтные работы в Музее-панораме Сталинградской битвы, памятника-ансамбля "Героям Сталинградской битвы", в детских музыкальных школах N 3 в Советском районе, N 5 в Краснооктябрьском районе, школы искусств N 1 в Кировском районе, завершен ремонт помещений библиотеки N 1 Централизованной системы детских библиотек.
В 1998 году в концертном зале Волгоградского муниципального института искусств им. Серебрякова проходил фестиваль искусств, посвященный 80-летию со дня его основания. В рамках фестиваля состоялось более 60 концертов студентов института, бывших выпускников, мастеров искусств.
Муниципальный музыкальный театр осуществил 6 новых постановок спектаклей, артистами театра в 1998 году сыграно 214 спектаклей.
Муниципальными кинотеатрами города проведены циклы мероприятий общегородского масштаба.
Библиотеки города активно выступают в роли организаторов профилактической работы среди несовершеннолетних и их семей, постоянно совершенствуются формы и расширяется тематика проводимых массовых мероприятий, благодаря чему увеличивается количество читателей, посещаемость библиотек и книговыдача.
За 1998 год было подготовлено и проведено 13 крупномасштабных мероприятий, среди них: праздники, посвященные: 55-летию Победы в Сталинградской битве, Международному дню 8 Марта, 1 Мая, Дню Победы 9 Мая, общероссийскому Дню библиотек, Дню города, Фестиваль авторской песни, фестиваль театра кукол городов юга России, международный фестиваль современного танца, региональный фестиваль эстрадной песни "Поволжье - 98", новогодний праздник "Карнавальная ночь - 99" и другие.
Физкультура и спорт
Спортивная база в городе состоит из 847 спортивных сооружений, из них 242 спортзала, 10 крупных стадионов, 19 плавательных бассейнов.
В 1998 году организовано и проведено 430 физкультурно-массовых и спортивно-оздоровительных мероприятий, на их проведение использовано 1,7 млн.руб. Наиболее значительные: международный турнир по боксу, универсиада высших учебных заведений (по 18 видам спорта), туры чемпионатов России по баскетболу, гандболу, водному поло, открытые чемпионаты города по боксу, тяжелой и легкой атлетике, плаванию, футболу и мини-футболу, спартакиада <Здоровье> среди профессорско-преподавательского состава ВУЗов и прочие. Сборные команды города были командированы на Международные и Всероссийские турниры, первенства и чемпионаты в города России. В 1998 году проведены крупные спортивные праздники, посвященные празднованию Победы под Сталинградом и Дня Победы, в которых приняло участие более 10 тыс. человек, в том числе из городов России и СНГ.
Для содержания и развития материально-технической базы спортивных сооружений из бюджета города выделено 1,4 млн.руб., благодаря чему удалось завершить ремонт закрытого плавательного комплекса Волгоградских профсоюзов, "Интертенис клуба", введены в строй большой спортивный зал ВолГУ, спортивный комплекс колледжа газа и нефти. Кроме того, на поддержку команд высшей лиги "ЛУКойл-Спартак" и "Надежда" затрачено 1,4 млн.руб. Изысканы средства на награждение команд Высшей лиги "Каустик" (гандбол) и "Локомотив" (женский мини-футбол), чемпиона мира и Европы по гребле на каноэ Опалева М. 42 спортивных коллектива награждены ценными подарками и спортинвентарем за победы в городских смотрах-конкурсах.
Правонарушения
В связи с общей экономической нестабильностью и особенно с ухудшением благосостояния населения в последнем квартале 1998 года криминогенная обстановка в городе продолжает оставаться напряженной:
--------------------------------------------------------------------------
| ед.изм. | 1995 | 1996 | 1997 | 1998
| | год | год | год | год
--------------------------------------------------------------------------
Зарегистрировано
преступлений, следствие
по которым обязательно: ед. 10201 11642 11724 12766
из них
- умышленное причинение
тяжкого вреда здоровью 450 373 258 247
- убийство и покушение
на убийство 160 168 215 216
- кража 5898 6396 5204 5525
- грабежи 957 1017 909 1010
- экономические 1193 1633 1341
Число лиц, преступивших закон, увеличилось во всех районах города. В 1998 году правоохранительными органами выявлено 8 тысяч лиц, совершивших преступления, на 1,5 тыс. лиц больше, чем в 1997 году.
Постоянная комиссия Волгоградского
городского Совета народных депутатов
по экономической политике, бюджету,
финансам и налогам
Комитет по экономике администрации
Волгограда
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Волгоградского Горсовета народных депутатов от 4 июня 1999 г. N 57/653 "О деятельности администрации Волгограда за 1998 год"
Текст постановления опубликован в газете "Городские вести" от 10 июня 1999 г. N 62
Настоящий документ снят с контроля