Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Настоящий Порядок введен в действие с 1 мая 1999 г.
Приложение 4
к постановлению
администрации Волгограда
от 30 апреля 1999 г. N 555
Порядок
предоставления компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг гражданам, проживающим в Волгограде
1. Общие положения
1.1. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18.06.96 г. N 707 "Об упорядочении системы оплаты жилья и коммунальных услуг", Концепцией реформы жилищно-коммунального хозяйства, во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 28.04.97г. N 425 "О реформе жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации", постановления администрации Волгоградской области от 25.08.97г. N 485 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 1997 года N 425 "О реформе жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации" предусматривается поэтапный переход к оплате жилья и коммунальных услуг в размере, обеспечивающем возмещение издержек на содержание и ремонт жилья, а также на коммунальные услуги. Необходимым условием этого перехода является обеспечение мер социальной защиты граждан путем предоставления компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг (далее именуются - субсидии).
1.2. Субсидии - это адресная помощь, которая предоставляется семьям, проживающим в Волгограде, в безналичной форме для оплаты жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом их совокупного дохода, прожиточного минимума и фактически предоставляемых льгот.
1.3. Граждане признаются нуждающимися в получении субсидии, если сумма расходов на оплату жилья в пределах социальной нормы и нормативов потребления коммунальных услуг превышает установленную в Волгограде на данный период долю расходов семьи на оплату жилья и коммунальных услуг в составе совокупного дохода семьи.
1.4. Субсидии предоставляются гражданам - основным квартиросъемщикам, проживающим в домах государственного, муниципального, общественного жилищного фонда, членам жилищных кооперативов, а также гражданам, имеющим в собственности жилые помещения и дома. При этом граждане, проживающие в жилищном фонде индивидуальной застройки, могут претендовать на субсидию только в случае потребления коммунальных услуг.
1.5 Граждане, сдающие жилые помещения в поднаем, наем или забронировавшие жилье, а также семьи, имеющие две и более квартиры, утрачивают право на субсидию по оплате жилья и коммунальных услуг.
Примечание. Гражданам, проживающим в домах ведомственной принадлежности (в том числе и в студенческих общежитиях), субсидии могут быть рассчитаны работниками районных отделов субсидий после заключения договоров районных управлений социальной защиты населения с собственниками жилищного фонда на выполнение необходимых расчетов. Финансирование затрат в данном случае будет произведено в соответствии с пунктом 8 постановления главы администрации Волгограда от 14.07.97 г. N 816 "Об изменении тарифов по оплате жилья и коммунальных услуг для населения"
1.6. Размер субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг не может превышать фактически начисленного размера оплаты за жилье и коммунальные услуги.
1.7. Жилье, занимаемое семьей сверх социальной нормы площади, и сверхнормативное потребление коммунальных услуг оплачивается населением по установленным тарифам без предоставления субсидии.
1.8. Неурегулированность финансовых взаимоотношений между организациями на местном уровне не может служить поводом для отказа либо задержки предоставления гражданам субсидий.
2. Порядок обращения граждан (квартиросъемщиков) и предоставления документов для назначения субсидий
2.1. По вопросу назначения субсидии граждане обращаются в районные отделы субсидий , управления социальной защиты населения по месту жительства (далее именуются районные отделы субсидий), где специалисты во время собеседования разъясняют цель данной процедуры, основные принципы назначения, проводят предварительный расчет субсидий.
2.2. Для оформления жилищной субсидии заявитель должен предоставить в районный отдел субсидий не позднее 20 числа текущего месяца следующие документы:
- заявление установленной формы;
- паспорт ответственного квартиросъемщика (или иной документ, удостоверяющий личность);
- паспорта всех взрослых членов семьи;
- расчетные книжки (или квитанции) по квартплате и коммунальным услугам;
- справку из жилищно-эксплуатационного предприятия (паспортной службы), содержащую сведения о составе семьи, прописанной на данной жилплощади, включая временно зарегистрированных;
- справку о прописке (регистрации) членов семьи, не прописанных (не зарегистрированных) по адресу заявителя;
- трудовые книжки неработающих пенсионеров и неработающих членов семьи, а трудоспособным неработающим - справку из территориальной службы занятости населения о регистрации в качестве безработных (кроме матерей, имеющих детей дошкольного возраста);
- документы, содержащие сведения о доходах каждого члена семьи (в том числе для работающих пенсионеров и предпринимателей) по каждому источнику их получения в отдельности за три месяца, предшествующих месяцу обращения:
- справку о заработной плате для работающих;
- сведения из налоговой инспекции о доходах за предшествующий год для фермеров и лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью;
- справку о размере пенсии для пенсионеров. Граждане, получающие пенсии и пособия по линии органов социальной защиты населения документы, подтверждающие их доходы, не представляют;
- справку из территориальной службы занятости населения о размере пособия по безработице;
- сведения о полученных алиментах или документы, подтверждающие их неполучение;
- справки о размере стипендий и компенсаций на питание для учащихся;
- справку о форме собственности занимаемого жилья (или жилья, занимаемого не прописанным членом семьи) - по необходимости.
Примечание. Сотрудники районных отделов субсидий имеют право проверять предоставленные документы в любых инстанциях, а также проводить проверки обоснованности назначения субсидий.
2.3. Не допускается отказ от назначения субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг гражданам, имеющим задолженность по оплате, при их согласии погасить задолженность в оговоренные и согласованные с ЖЭУ сроки.
3. Порядок рассмотрения документации и назначения субсидий
3.1. Инспектор районного отдела субсидий на основании представленных документов производит начисление субсидий, после чего издается распоряжение начальника районного управления социальной защиты населения о предоставлении субсидии.
3.2. На основании изданных распоряжений ежемесячно оформляется реестр назначенных субсидий, который направляется в организации, осуществляющие обработку платежей.
4. Порядок повторного назначения и перерасчета субсидий
4.1. Началом срока предоставления субсидий является первое число текущего месяца в случае подачи документов до 20 числа месяца и первое число последующего месяца, если документы были предоставлены после 20 числа месяца.
4.2. Субсидия предоставляется на три месяца.
4.3. В случае введения новых тарифов на оплату жилья и коммунальных услуг перерасчет размера действующих субсидий производится по обращению квартиросъемщика.
При изменении доли собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг ( в связи с изменением размера минимальной заработной платы) перерасчет размера жилищных субсидий производится по заявлению квартиросъемщика.
4.4. По истечении трех месяцев с момента назначения субсидии гражданин должен представить в районный отдел субсидий все документы, необходимые для нового начисления.
Справки о составе семьи, форме собственности и некоторые другие обновляются по мере необходимости.
4.5. Выплата назначенных субсидии прекращается:
- по желанию заявителя;
- при перемене места жительства;
- при обнаружении ложной информации, предоставленной семьей и повлекшей выплату необоснованных субсидий.
4.6. Выплата субсидии прекращается на основании распоряжения начальника районного управления социальной защиты населения, назначившего субсидию.
5. Определение состава семьи при исчислении совокупного дохода
5.1. При исчислении совокупного дохода семьи в составе членов семьи учитываются: супруги, их дети, родители и другие родственники, иждивенцы, прописанные совместно с заявителем и оплачивающие жилье и коммунальные услуги по единому лицевому счету, а так же иные лица, имеющие в соответствии с законами и другими нормативными актами равные с нанимателем жилья (собственником) и остальными членами его семьи права пользования жилым помещением.
5.2. В случае, если по одному адресу проживают несколько семей (лиц), которые имеют отдельные лицевые счета (коммунальная квартира), то доходы учитываются отдельно по каждому лицевому счету.
5.3. В составе семьи не учитываются отсутствующие длительный срок лица, за которыми в соответствии с законодательством сохраняется право на жилую площадь (военнослужащие, проходящие военную службу по призыву; лица, находящиеся в местах лишения свободы; дети, воспитывающиеся в государственных учреждениях; лица, находящиеся в розыске, направленные на принудительное лечение и т.п.).
При этом, в расчете компенсации необходимо исходить из социальной нормы жилой площади на семью без отсутствующего длительное время члена семьи. При составе семьи в 2 человека, один из которых длительно отсутствует по вышеприведенным причинам, присутствующий член семьи не считается одинокопроживающим.
5.4. Состав семьи определяется на начало месяца, в котором последовало обращение за субсидией.
6. Доходы семьи, учитываемые при расчете субсидий
6.1. При расчете субсидий учитываются доходы, подлежащие налогообложению:
- заработная плата, начисленная в соответствии с принятыми на предприятии, учреждении, организации (независимо от формы собственности) системами и формами оплаты труда, в т.ч. выдаваемая в порядке натуральной оплаты;
- все виды надбавок и доплат к тарифным ставкам и должностным окладам;
- все виды премий и вознаграждений;
- оплата ежегодных и дополнительных отпусков, денежная компенсация за неиспользованный отпуск;
- оплата отпусков, предоставляемых в связи с обучением в образовательных учреждениях;
- оплата за работу в выходные, праздничные дни, сверхурочное время;
- выходные пособия при прекращении трудового договора; выплаты работникам, высвобождаемым с предприятий и организаций в связи с их ликвидацией, реорганизацией, сокращением численности работников и штатов;
- пособия по социальному страхованию (по временной нетрудоспособности, по уходу за ребенком в период его болезни);
- материальная помощь;
- доход от работы в частном бизнесе или от индивидуальной трудовой деятельности;
- доходы от акций и других ценных бумаг;
- доходы от продажи личного имущества зарегистрированного в ГНИ.
6.2. Кроме того учитываются доходы, не подлежащие налогообложению:
- все виды пенсий, назначаемые в порядке, установленном Федеральными Законами и иными нормативными актами Российской Федерации, а также органами местного самоуправления и предприятиями;
- стипендии аспирантов, студентов ВУЗов, колледжей и других учебных заведений (за исключением стипендий студенток матерей-одиночек);
- пособия по безработице, а также стипендии, получаемые в период профессионального обучения из фонда занятости населения;
- средства, выплачиваемые в возмещение вреда, причиненного жизни и здоровью;
- денежное довольствие военнослужащих Российской армии, органов внутренних дел, службы безопасности, а также приравненных к ним категорий граждан;
- стоимость натурального довольствия, предоставляемого в соответствии с законами и иными нормативно-правовыми актами; а так же суммы, выплачиваемые взамен этого довольствия;
- ежемесячное государственное пособие на период отпуска по уходу за ребенком до 1,5 лет;
- сумма полученных алиментов.
Примечание. В случае получения доходов в натуральной форме квартиросъемщик сообщает о полученном доходе при подаче заявления о назначении субсидии, а при отсутствии данной информации в доход включается размер величины прожиточного минимума по Волгограду на каждого члена семьи.
7. Доходы, не учитываемые в совокупном доходе семьи
В совокупном доходе семьи не учитываются:
- компенсационные выплаты к пенсиям, назначенные в порядке, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, в размерах, принятых на каждый месяц отчетного периода для неработающих и не имеющих других доходов одиноко проживающих пенсионеров и инвалидов;
- минимальный размер оплаты труда для неработающих и не имеющих других доходов, кроме пенсии, одиноко проживающих пенсионеров, чьи пенсии рассчитаны в соответствии с Федеральным Законом от 21 июля 1997 г. N 113-ФЗ "О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий";
- ежемесячные государственные пособия на детей в возрасте до 16 лет (учащимся до окончания учебного заведения), выплачиваемые органами социальной защиты населения в соответствии с действующим законодательством;
- разовые (единовременные), целевые социальные выплаты, субсидии и т.п. малообеспеченным гражданам, выплачиваемые на основании постановлений и распоряжений администраций области, города и районов города из фондов социальной поддержки населения и других внебюджетных источников;
- стоимость сельскохозяйственной продукции, выращенной в личном подсобном хозяйстве;
- пособия по социальному страхованию (по беременности и родам);
- ссуды, субсидии, кредиты, выданные на приобретение и строительство жилья, включая средства для вступления в жилищные кооперативы;
- вознаграждения за сданную кровь;
- единовременное пособие при рождении ребенка;
- целевая помощь, выданная на частичную компенсацию затрат, вызванных чрезвычайными обстоятельствами;
- оплата командировочных расходов;
- сумма уплаченных алиментов;
- стипендии студенток - одиноких матерей;
- сумма денежного содержания детей, находящихся на неполном государственном обеспечении.
8. Исчисление дохода семьи
8.1. Среднемесячный совокупный доход члена семьи складывается из суммы доходов всех членов семьи за три календарных месяца, предшествовавших месяцу обращения за субсидией, деленных на количество месяцев в расчетном периоде, а также на количество членов семьи на дату обращения.
8.2. Заработная плата и другие выплаты, произведенные по месту работы учитываются в том месяце, в котором они были начислены.
8.3. Все справки, подтверждающие доход каждого члена семьи, должны быть подписаны руководителем и главным бухгалтером организации и заверены печатью.
8.4. В случае добровольного отказа от алиментов в совокупный доход семьи включается минимальный размер оплаты труда на каждого ребенка, либо предоставляется справка о доходах бывшего супруга, если алименты выплачиваются не по исполнительному листу.
При невозможности предоставления документов, содержащих сведения об алиментах, заявитель может написать от своего имени расписку о неполучении, или указать сумму полученных алиментов. В этом случае он берет на себя ответственность за достоверность этой информации.
8.5. В случае предоставления справки с места работы об отсутствии заработка в состав совокупного дохода семьи включается минимальный размер оплаты труда в месяц, но не более 6 месяцев подряд. Если начисление зарплаты не производилось в связи с отпуском по инициативе работника более 6 месяцев подряд, в ежемесячный совокупный доход семьи включается величина прожиточного минимума на душу населения по Волгограду.
8.6. Совокупный доход реально существующей семьи подсчитывается с учетом доходов супруга (супруги) и их иждивенцев, прописанных на другой жилплощади, пропорционально количеству прописанных в квартире, претендующей на субсидию.
8.7. Если на жилой площади прописано только лицо, обучающееся на дневном отделении учебного заведения, получающее (не получающее) стипендию и не имеющее других источников дохода, то среднедушевой доход на него определяется с учетом совокупного дохода семьи с родителями, прописанными по другому адресу.
8.8. Если семья не имеет никаких источников дохода, а один из членов семьи занимается индивидуальной трудовой деятельностью и предоставляет справки об отсутствии доходов от этой деятельности, то в совокупный доход семьи включается величина прожиточного минимума на каждого члена семьи по г. Волгограду.
8.9. Если на момент подачи заявления один из трудоспособных членов семьи в текущем месяце устроился на работу или встал на учет в центр занятости, то за предыдущие месяцы, в которых он не имел дохода, в совокупный доход семьи включается минимальный размер оплаты труда.
8.10. В случае получения дохода в натуральной форме квартиросъемщик декларирует этот доход в денежном выражении при подаче заявления и несет за эти сведения полную ответственность.
8.11. Если хотя бы один из трудоспособных членов семьи не работает и не состоит в центре занятости населения на учете как безработный (кроме женщин, имеющих детей до трех лет, трудоспособных граждан, осуществляющих уход за детьми-инвалидами, инвалидами 1 группы и престарелыми старше 80 лет), то такой семье не предоставляются субсидии.
9. Порядок расчета величины субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг
9.1. Величина субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг определяется как разница между принятыми на соответствующий период размерами платы в зависимости от качества и площади жилья (в пределах социальной нормы), предельно допустимыми расходами на оплату жилья и коммунальных услуг с учетом совокупного дохода семьи, прожиточного минимума и фактически предоставляемых льгот.
9.2. Субсидии предоставляются в безналичной форме и используются только для оплаты жилья и коммунальных услуг.
10. Определение размера субсидий
Расчет размера субсидий осуществляется районными отделами субсидий.
10.1. Величина субсидий для граждан, имеющих совокупный доход семьи на одного человека, не превышающий прожиточный минимум, определяется как максимальное значение компенсации, рассчитанное по двум основаниям.
Величина субсидий по первому основанию (РС1) определяется как разница между размером квартирной платы в пределах социальной нормы площади жилья (ОСН) и нормативом потребления коммунальных услуг с учетом предоставляемых льгот, и размером предельно-допустимых расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья с учетом среднедушевого дохода семьи.
Величина субсидий по второму основанию (РС2) определяется как разница между принятыми на данный период размерами оплаты жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг и 0,5 минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным Законом на каждого члена семьи.
Величина компенсаций для граждан, имеющих совокупный доход семьи на одного человека, превышающий прожиточный минимум, определяется по первому основанию.
10.2. Размер субсидий не должен превышать размера фактически начисленной платы за жилье и коммунальные услуги и определяется по формуле:
РС1 = ОСН - РхД, где
Р - доля расходов семьи на оплату жилья, принятая в соответствии с разделом 11 настоящего Порядка. Д - среднемесячный совокупный доход семьи, рассчитываемый в соответствии с порядком исчисления совокупного дохода либо по формуле:
РС2 = ОСН - 0,5МЗ х n, где
МЗ - установленный Федеральным Законом минимальный размер оплаты труда. n - количество членов семьи.
10.3. Оплата жилищно-коммунальных услуг, предъявленных к оплате за вычетом начисленной субсидии, осуществляется семьей ежемесячно в организации, принимающие коммунальные платежи.
10.4. Районные финансовые отделы ежемесячно перечисляют на расчетный счет жилищно-коммунальных предприятий денежные средства в сумме, равной величине субсидий, начисленных гражданам в соответствии со сводным реестром по району за текущий месяц.
10.5. Расчеты с газораспределительными, водопроводно-канализационными и энергоснабжающими предприятиями производится предприятиями жилищно-коммунального хозяйства.
11. Порядок определения доли собственных расходов граждан при оплате жилья и коммунальных услуг
В целях дополнительной социальной защиты малоимущих слоев населения при переходе на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг установить следующие дифференцированные ставки собственных расходов квартиросъемщиков при оплате жилья и коммунальных услуг в зависимости от минимального размера оплаты труда, бюджета прожиточного минимума и среднедушевого дохода семьи:
- при среднедушевом доходе в семье до двух (включительно) минимальных размеров оплаты труда - 2,5% от среднемесячного совокупного дохода семьи;
- при среднедушевом доходе в семье от двух минимальных размеров оплаты труда до четырех минимальных размеров оплаты труда - 5% от среднемесячного совокупного дохода семьи;
- при среднедушевом доходе в семье от четырех минимальных размеров оплаты труда до величины прожиточного минимума - 10% от среднемесячного совокупного дохода семьи;
- при среднедушевом доходе в семье выше величины прожиточного минимума 19% от среднемесячного дохода семьи.
Примечание. При расчете субсидии к сравнению принимается величина прожиточного минимума среднего месяца предыдущего квартала.
12. Ответственность и права граждан, претендующих на получение субсидий
12.1. В случае умышленного занижения реальных доходов ответственный квартиросъемщик и его семья лишаются права на компенсацию сроком на 1 год с возмещением незаконно полученных сумм субсидий путем зачетов при последующей оплате за квартиру. При повторном нарушении квартиросъемщик и его семья лишаются права на получение субсидии на весь период проживания на данной площади.
12.2. При отказе в назначении субсидии гражданин вправе потребовать в письменной форме подтверждения этого факта.
12.3. При обнаружении ошибок в расчете субсидий либо при отмене назначений в текущем месяце производится корректировка предыдущих расчетов.
12.4. Спорные вопросы решаются комиссией при городском отделе субсидий с оформлением протокола. Решение, принятое комиссией, является обязательным для выполнения районным отделом субсидий.
Управляющий делами |
В.П. Овчинцев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.