Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
V. Основные функции структурных подразделений аппарата
Контрольно-счетная палата
Входит в состав аппарата областной Думы и осуществляет свою деятельность под непосредственным руководством постоянной комиссии по бюджетной, налоговой и экономической политике.
Юридическая группа
Юридическая группа является структурным подразделением аппарата областной Думы, осуществляющим правовое обеспечение деятельности Думы, ее органов и депутатов.
Виза работника юридической группы на документах, принимаемых к рассмотрению и выпускаемых в свет областной Думой, является обязательной.
Юридическая группа работает под непосредственным руководством руководителя аппарата областной Думы.
Функциональные обязанности работников юридической группы устанавливаются руководителем аппарата областной Думы.
Делопроизводство и систематизация законодательных и нормативных актов в юридической группе ведется в установленном порядке.
Юридическая группа обеспечивает:
- по поручению Думы, ее председателя непосредственно разработку или организацию разработки с привлечением соответствующих специалистов проектов правовых актов области;
- проверку соответствия требованиям действующего законодательства проектов правовых и других актов, вносимых на рассмотрение областной Думы, распоряжений председателя Думы, договоров подряда и контрактов, заключаемых от имени Думы с отечественными и зарубежными субъектами, юридическими и физическими лицами;
- правовое комментирование изданных Думой актов, разъяснение актов Думы населению, в том числе через средства массовой информации;
- консультацию и методическую помощь в проводимой работе территориальным органом местного самоуправления;
- подготовку заключений и внесение предложений по изменению, приостановке или отмене в установленном порядке не соответствующих законодательству или фактически утративших силу актов администрации области, правовых актов области и иных документов областной Думы, ее органов;
- координацию деятельности привлеченных к обеспечению работы областной Думы юрисконсультов.
Cотрудники юридической группы имеют право:
- вносить на рассмотрение Думы, председателя и заместителя председателя Думы предложения по вопросам своей компетенции;
- получать от должностных лиц Думы, ее органов и администрации области документы, обоснования, информационно-справочные материалы, необходимые для работы;
- участвовать в заседаниях Думы, постоянных и временных комиссий с правом совещательного голоса.
Cотрудники юридической группы несут ответственность за соответствие действующему законодательству визируемых ими документов областной Думы.
Информационно-методический кабинет
Информационно-методический кабинет при выполнении возложенных на него задач взаимодействует с аналогичными структурами высших законодательных и исполнительных органов Российской Федерации, областных (краевых) представительных органов власти, отделами и управлениями администрации области, представительными и исполнительными органами власти городов и районов области.
Информационно-методический кабинет обеспечивает:
- информационно-справочное обслуживание областной Думы, органов местного самоуправления области различными видами информации: законодательной, статистической, аналитической и справочной, а также поддержку библиотеки этой информации в актуальном состоянии;
- оказание методической и консультативной помощи депутатам областной Думы и органам местного самоуправления;
- ведение учета и систематизацию законодательных актов Российской Федерации, актов областной Думы, постоянных комиссий областной Думы, постановлений и распоряжений главы администрации Волгоградской области, материалов совещаний и конференций;
- ведение учета и систематизацию материалов по работе районных и городских органов местного самоуправления. Ежеквартальное составление совместно с консультантами аппарата Думы обзора протоколов органов местного самоуправления;
- формирование информационного фонда отечественной и иностранной общественно-политической литературы, справочно-библиографических и других информационных материалов;
- осуществление подготовки к изданию законодательных и нормативных актов, сборников, информационно-методических бюллетеней и других печатных изданий, необходимых для работы областной Думы и органов местного самоуправления;
- распространение опыта работы постоянных комиссий областной Думы, депутатских групп, депутатов Думы в избирательных округах;
- оказание методической и консультативной помощи в организации деятельности аналогичных кабинетов органов местного самоуправления;
- оказание помощи областному учебному центру "Руководитель" в разработке учебных программ, обеспечение необходимыми документами и материалами;
- организационное обеспечение методических семинаров, совещаний, конференций, проводимых областной Думой;
- подготовку справочных, информационно-аналитических материалов о работе областной Думы;
- по заявке работников областной Думы и администрации области заказ информационно-тематической литературы в областной библиотеке им.Горького.
Cотрудники информационно-методического кабинета обязаны организовать работу кабинета по выполнению возложенных на него функций, нести ответственность за своевременное и четкое выполнение поставленных задач, сохранность технических и программных средств и информации.
Заведующий кабинетом имеет право:
- вносить предложения по вопросам деятельности и технического оснащения кабинета;
- участвовать в заседаниях Думы и постоянных комиссий Думы с правом совещательного голоса;
- получать необходимые для работы кабинета материалы от всех структурных подразделений Думы, администрации Волгоградской области, органов местного самоуправления;
- осуществлять заказ на издание информационно-справочных бюллетеней, сборников, нормативных документов, решений и методических материалов типографским способом.
Помещение кабинета находится в оперативном распоряжении заведующего кабинетом и может использоваться только по согласованию с ним.
Пресс-секретарь
Пресс-секретарь аппарата областной Думы обеспечивает:
- связь со средствами массовой информации области и спецкорами изданий, аккредитованных в области;
- приглашение представителей средств массовой информации и создание условий для их работы на официальных мероприятиях Думы;
- направление принятых Думой документов для опубликования;
- организацию и проведение пресс-конференций, брифингов руководителей Думы и постоянных комиссий Думы;
- составление и направление для публикаций информационных сообщений о деятельности Думы.
По поручению руководства областной Думы имеет право выступать в средствах массовой информации с сообщениями о деятельности областной Думы, комментировать и разъяснять населению официальные мероприятия, проведенные областной Думой.
Протокольный сектор
Протокольный сектор является структурным подразделением аппарата областной Думы и осуществляет свою деятельность под непосредственным руководством заместителя руководителя аппарата областной Думы по техническому обеспечению.
Заведующая протокольным сектором руководит текущей работой машинописного бюро, копировально-множительной группы, технических секретарей, непосредственно организует работу протокольного сектора.
Протокольный сектор обеспечивает:
- в соответствии с действующими ГОCТами, нормативными документами областной Думы регистрацию, оформление, систематизацию, рассылку, хранение и передачу в архив всей служебной документации областной Думы;
- регистрацию, подготовку, размножение, рассылку проектов документов, вносимых на рассмотрение Думы, последующую, вместе с консультантами, их доработку, оформление и выпуск в свет;
- своевременное вручение либо рассылку депутатам документов к заседанию Думы, систематизацию и хранение письменных замечаний, предложений депутатов по документам,, рассматриваемым на заседании Думы, других документов, сопутствующих рассмотрению вопросов;
- ведение соответствующих журналов, реестров, ведомостей по учету документов Думы в протокольном секторе, приемных областной Думы;
- прохождение служебной документации Думы в соответствии с установленным порядком, совершенствование этого процесса путем внедрения оргтехники;
- обслуживание заседаний Думы, подготовку зала заседаний, регистрацию депутатов и приглашенных, ведение стенограммы и протокола заседаний;
- оказание необходимой помощи постоянным и другим комиссиями Думы в печатании и размножении служебных документов;
- установленную организацию работы по делопроизводству в Думе;
- обучение сотрудников Думы основам делопроизводства и оказание необходимой методической помощи;
- оповещение депутатов о дате, времени и повестке дня заседания областной Думы;
- нормальную работу приемных в областной Думе, координацию деятельности сотрудников приемных, замещение их в случае отсутствия по уважительной причине.
Cотрудники протокольного сектора, технические работники приемных обязаны соблюдать трудовую дисциплину, обеспечивать работу областной Думы в соответствии с Регламентом и другими нормативными документами, регулирующими процесс делопроизводства в областной Думе.
Заведующая протокольным сектором имеет право вносить предложения по вопросам деятельности подчиненных структурных подразделений и их технического оснащения, участвовать в заседаниях Думы и постоянных комиссий с правом совещательного голоса, получать необходимые документы от постоянных комиссий областной Думы, аппарата Думы, администрации области и других органов и организаций для формирования протокольного хозяйства и подготовки документов Думы для передачи в архив.
Машинописное бюро
Машинописное бюро обеспечивает своевременное и качественное машинописное оформление служебных документов областной Думы по заявкам руководства Думы, постоянных комиссий, депутатов и работников аппарата Думы по их заявкам.
Машинописное бюро работает под руководством заведующей протокольным сектором Думы и осуществляет свою деятельность под непосредственным руководством заведующей машинописным бюро.
Cотрудники бюро несут ответственность за своевременное и качественное оформление принятых к печати документов служебного характера.
Заведующая бюро ведает распределением среди сотрудников бюро принятых к печати документов, обеспечивает своевременное изготовление их согласно заявке; вносит предложения заведующей протокольным сектором по вопросам технической оснащенности машбюро и дальнейшему совершенствованию работы.
Копировально-множительная группа
Копировально-множительная группа обеспечивает своевременное и качественное размножение служебных документов областной Думы по заявкам руководства Думы, председателей и заместителей председателей постоянных комиссий, руководителей аппарата Думы.
Заведующий группой обеспечивает:
- поддержание копировально-множительной техники в исправном состоянии, ее ремонт и техническое обслуживание;
- своевременное приобретение новой техники и расходуемых материалов, необходимое количество и качество бумаги;
- своевременное обслуживание и ремонт оргтехники, находящейся в распоряжении штатных работников Думы;
- техническое обслуживание зала заседаний областной Думы.
Заведующий группой подчиняется непосредственно заведующей протокольным сектором аппарата областной Думы, вносит предложения по улучшению и совершенствованию работы копировально-множительной группы,, несет ответственность за нормальное функционирование копировально-множительной группы.
Помощник председателя областной Думы
Находится в непосредственном подчинении у председателя областной Думы и выполняет его поручения.
Постановлением Волгоградской областной Думы от 29 февраля 1996 г. N 35/316 настоящее Положение дополнено разделом
Сектор компьютерного обеспечения
1. На сектор компьютерного обеспечения возлагается:
постоянное развитие, программное и техническое обеспечение компьютерной сети Волгоградской областной Думы;
поддержка постоянной связи по открытым компьютерным сетям с государственными законодательными органами, Президентскими и Правительственными структурами, представительными органами власти регионов Российской Федерации и области;
поддержка существующих баз данных, (законодательство, делопроизводство, кадры, контроль исполнения) и создание новых баз данных, исходя из потребностей областной Думы;
компьютерное обеспечение аналитического и иллюстративного материала к заседаниям областной Думы и постоянных комиссий областной Думы;
дальнейшая компьютеризация и совершенствование издательско-полиграфической базы областной Думы;
совершенствование процесса разработки, корректировки, оформления, хранения и оперативного доступа к нормотворческим и другим документам областной Думы;
оказание методической и консультативной помощи депутатам областной Думы и органам местного самоуправления;
совершенствование учета законодательных и нормативных актов областной Думы и представительных органов местного самоуправления;
разработка, адаптация и внедрение нового программного обеспечения;
приобретение, демонстрация и внедрение новейших образцов компьютерной техники для обработки, представления и передачи информации;
совместно с информационно-методическим кабинетом аппарата областной Думы подготовка справочных, информационно-аналитических материалов о работе областной Думы;
консультирование и компьютерная обработка информации и соответствующее техническое обеспечение заседаний областной Думы, постоянных и временных комиссий, рабочих групп и аппарата областной Думы, а также других мероприятий, проводимых областной Думой.
2. Руководство сектором осуществляется его заведующим, который непосредственно подчиняется заместителю руководителя аппарата областной Думы по организационному обеспечению.
3. Заведующий сектором имеет право:
вносить предложения по вопросам технического оснащения, программного обеспечения компьютерной сети и ПЭВМ областной Думы, совершенствовать деятельность сектора;
осуществлять взаимодействие с источниками информации по всему кругу задач, связанных с обработкой, хранением и передачей информации, необходимой для оперативной работы Думы;
участвовать в заседаниях областной Думы и постоянных комиссий областной Думы с правом совещательного голоса;
получать необходимые для работы сектора материалы от всех структурных подразделений Думы, администрации области, органов местного самоуправления;
осуществлять заказ на типографское изготовление и самостоятельно изготавливать информационно-справочный и аналитический материалы по заказу руководства областной Думы, руководства постоянных комиссий, руководства аппарата областной Думы и депутатов для служебных целей.
4. Сотрудники сектора имеют право участвовать в заседаниях областной Думы, заседаниях постоянных комиссий областной Думы с правом совещательного голоса, пользуются правом изучения материалов, получения информации и документов от органов местного самоуправления, государственных, хозяйственных и общественных организаций по вопросам своей компетенции, несут персональную ответственность за своевременное и качественное выполнение работы на соответствующем участке работы согласно возложенным функциональным обязанностям.
5. Помещения сектора и вся наличная компьютерная техника областной Думы находится в оперативном распоряжении заведующего сектором и может использоваться только по согласованию с ним.
6. Сектор компьютерного обеспечения при выполнении возложенных на него задач взаимодействует с аналогичными структурами высших законодательных и исполнительных органов Российской федерации, областных (краевых) представительных органов власти, отделами и управлениями администрации области, представительными и исполнительными органами власти городов и районов области.
Постановлением Волгоградской областной Думы от 13 марта 1997 г. N 57/623 настоящее Положение дополнено разделом
Бухгалтерия
1. Бухгалтерия является структурным подразделением областной Думы, входит в состав аппарата по организационному и техническому обеспечению областной Думы и осуществляет свою деятельность на правах отдела аппарата областной Думы.
2. На бухгалтерию возлагается обеспечение организации бухгалтерского учета в областной Думе и контрольно-счетной палате областной Думы, а также контроль за рациональным, экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности, принадлежащей областной Думе и контрольно-счетной палате областной Думы.
3. Должностные и функциональные обязанности главного бухгалтера и сотрудников бухгалтерии определяются Положением о главных бухгалтерах, утвержденным Постановлением Совета Министров СССР от 24.01.80 N 59 и Положением о бухгалтерском учете и отчетности, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 20.03.92 N 10.
4. Главный бухгалтер по вопросам финансовой деятельности подчиняется непосредственно председателю областной Думы, как распорядителю кредитов, и оперативно - руководителю аппарата по организационному и техническому обеспечению областной Думы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.