Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению главы администрации
Волгоградской области
от 3 июля 1992 г. N 204
Положение
о государственном архитектурно-строительном надзоре
(госархстройнадзоре) на территории Волгоградской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации деятельности органов Госархстройнадзора на территории Волгоградской области, определяет их цели и задачи, права и ответственность.
1.2. Органы Госархстройнадзора Волгоградской области, представляемые областной и городскими инспекциями и инженерами-инспекторами в городах и районах, где нет таких инспекций, осуществляют выборочные проверки качества строительной продукции с целью защиты прав и интересов государства и потребителей посредством обеспечения соблюдения участниками строительства нормативного уровня качества, строительной безопасности и эксплуатационной надежности возводимых и законченных строительством объектов.
Выборочным проверкам подлежит новое строительство, расширение, реконструкция(*) зданий и сооружений производственного и непроизводственного назначения за исключением объектов, контролируемых специальными государственными надзорными органами, а также объектов, возводимых индивидуальными застройщиками.
1.3. Инспекции Госархстройнадзора в пределах своей компетенции осуществляют выборочные проверки качества строительства объектов, производимых строительных материалов, изделий и конструкций вне зависимости от ведомственной принадлежности и форм собственности участников строительства, по своему усмотрению выбирая формы и методы проверок для реализации возложенных на них функций.
1.4. Инспекции Госархстройнадзора по отношению к совместным предприятиям и иностранным фирмам, осуществляющим строительство объектов и производство строительных материалов, изделий и конструкций на территории области, используют всю полноту предоставленных им полномочий, если иное не предусмотрено международными договорами.
1.5. В своей деятельности инспекции Госархстройнадзора руководствуются действующим законодательством Российской Федерации, иными нормативными актами органов государственной власти и управления по вопросам, относящимся к компетенции Госархстройнадзора, а также настоящим Положением.
2. Задачи, функции, права
2.1. Главными задачами инспекций Госархстройнадзора являются обеспечение участниками строительства:
соответствия возводимых зданий и сооружений, производимых строительных материалов, изделий и конструкций нормативно-технической и проектной документации;
организационно-правового порядка осуществления строительства на всех его стадиях, а также приемки в эксплуатацию законченных строительством объектов.
2.2. Инспекции Госархстройнадзора в соответствии с возложенными на них задачами выполняют следующие основные функции:
а) выдают разрешения по установленной форме на производство строительно-монтажных работ на конкретных объектах, предъявляемые заказчиками учреждениям банков при открытии финансирования;
б) осуществляют выборочные проверки:
соответствия выполняемых строительно-монтажных работ и изготовляемых строительных материалов, изделий и конструкций утвержденной нормативно-технической и проектной документации;
своевременного и качественного проведения участниками строительства предусмотренных нормативно-технической и проектной документацией испытаний, съемок, замеров, а также ведения необходимой технической исполнительной документации;
реализации утвержденных проектов и соблюдения технических требований в части архитектурно-градостроительных решений;
в) участвуют в работе комиссий по расследованию причин аварий строящихся и законченных строительством зданий и сооружений в соответствии с установленным порядком;
г) взаимодействуют с другими органами государственного надзора, научно-исследовательскими, проектными и общественными организациями по вопросам обеспечения качества строительной продукции, соблюдения строительного законодательства, защиты прав граждан на полноценную среду жизнедеятельности;
д) обобщают и анализируют материалы по результатам проводимого контроля, разрабатывают соответствующие предложения по совершенствованию нормативных требований, методических и руководящих материалов.
2.3. Инспекции Госархстройнадзора имеют право:
а) беспрепятственного доступа на территории области на все подконтрольные объекты строительства и предприятия по выпуску строительных материалов, изделий и конструкций;
б) применять установленные законодательством меры административного воздействия (штрафные санкции) за нарушения строительных норм и правил, технических условий, государственных стандартов и других нормативных актов в области строительства;
в) получать от участников строительства всю необходимую для выполнения возложенных на них функций нормативно-техническую, исполнительную и проектную документации;
г) в пределах своих полномочий давать обязательные для исполнения участниками строительства и изготовителями строительных материалов, изделий и конструкций предписания об устранении допущенных нарушений утвержденных проектов, строительных норм и правил, другой нормативно-технической документации;
д) привлекать независимых экспертов, хозрасчетные центры, посреднические фирмы, другие организации для получения заключений по вопросам, находящимся в компетенции Госархстройнадзора;
е) участвовать на договорной основе в экспертных комиссиях при проведении государственного лицензирования строительной деятельности на территории области;
ж) требовать в необходимых случаях от подрядчика, изготовителя строительных конструкций и изделий выборочного вскрытия отдельных конструктивных элементов зданий и сооружений, проведения дополнительных лабораторных и других испытаний, съемок, замеров;
з) приостанавливать:
выпуск, реализацию потребителями для использования по прямому назначению, а также применение строительных материалов, изделий и конструкций при выявлении нарушений государственных стандартов и технических условий или поврежденных в процессе транспортировки и хранения;
дальнейшее производство строительно-монтажных работ при грубых нарушениях нормативных требований и утвержденных проектных решений, а также в случае угрозы аварий зданий и сооружений;
и) направлять в установленном порядке в соответствующие лицензионные центры представление об аннулировании или приостановлении действия лицензий на осуществление строительной деятельности предприятий, систематически допускающих грубые нарушения требований проектов и нормативно-технической документации;
к) участвовать в работе комиссий по приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов;
л) сообщать в соответствующие органы о фактах нарушения установленного организационно-правового порядка строительства, в том числе правил приемки объектов в эксплуатацию;
м) вносить проектным организациям предложения по совершенствованию проектно-сметной документации, а также давать обязательные для исполнения предписания по исправлению допущенных в проектных решениях ошибок и нарушений норм.
2.4. Действия должностных лиц инспекций могут быть обжалованы в вышестоящие инспекции Госархстройнадзора, арбитражный суд или народный суд. Подача жалоб и исковых заявлений не приостанавливает исполнение предписаний и требований, выданных инспекциями госархстройнадзора.
3. Управление органами Госархстройнадзора Волгоградской
области и порядок их деятельности
3.1. Инспекции Госархстройнадзора входят в состав главных управлений (управлений, отделов) архитектуры и градостроительства соответствующих администраций области, городов и районов.
Руководство производственной деятельностью областной инспекции Госархстройнадзора осуществляется главным управлением архитектуры и градостроительства администрации области и инспекцией Госархстройнадзора Министерства архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, а городских инспекций и инженеров-инспекторов - управлениями (отделами) архитектуры и градостроительства администраций соответствующих городов и районов, и областной инспекцией Госархстройнадзора.
3.2. Начальники инспекций Госархстройнадзора являются заместителями начальников главных управлений архитектуры и градостроительства, отделов (управлений) архитектуры и градостроительства соответствующих администраций области, городов и районов, а инженеры-инспекторы Госархстройнадзора в городах и районах, где нет таких инспекций, являются заместителями главных архитекторов городов и районов.
3.3. Назначение и освобождение от должности начальников областной и городской инспекций Госархстройнадзора и инженеров-инспекторов в городах и районах, где нет инспекций, производится соответственно администрациями области, городов и районов по согласованию с вышестоящими органами Госархстройнадзора.
3.4. Методическое руководство и координацию деятельности инспекций Госархстройнадзора на территории области осуществляет областная инспекция госархстройнадзора.
3.5. Штатная численность инспекций Госархстройнадзора определяется соответствующими органами исполнительной власти, исходя из объемов подконтрольного строительства и технической сложности объектов.
3.6. Инспекции Госархстройнадзора имеют гербовую печать со своим наименованием.
3.7. Финансирование деятельности инспекций госархстройнадзора осуществляется за счет соответствующих бюджетов.
4. Материально-техническое снабжение
4.1. Вопросы обеспечения местных инспекций госархстройнадзора производственными помещениями, средствами связи, контрольно-измерительными приборами, лабораторным оборудованием, автомобильным транспортом и другими материально-техническими ресурсами решаются соответствующими органами исполнительной власти.
(*) в дальнейшем именуется: строительство
(Разработано на основании Положения о Государственном архитектурно-строительном надзоре Российской Федерации, утвержденного приказом Министра архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 13 декабря 1991 г. N 4).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.