Постановление Администрации города Волгограда
от 17 июня 1997 г. N 676
"О развитии информационной системы Волгограда"
22 декабря 2000 г.
Постановлением Администрации города Волгограда от 1 августа 2000 г. N 986 настоящее Постановление признано утратившим силу
Согласно решению коллегии администрации Волгограда от 03.06.97 г. N 6/16 постановляю:
1. Утвердить Программу развития информационной системы Волгограда на 1997-98 годы (прилагается).
2. Утвердить:
- Порядок создания, владения, использования и защиты информационных ресурсов администрации Волгограда (прилагается);
- Инструкцию о порядке работы со средствами вычислительной техники и программным обеспечением в структурных подразделениях администрации города (прилагается);
- Положение о распределении обязанностей и ответственности должностных лиц администрации Волгограда в процессе развития общегородской информационной системы (прилагается).
3. Предусмотреть главам администраций районов, руководителям структурных подразделений администрации города финансирование и осуществить мероприятия по выполнению данной программы.
4. Первому заместителю главы администрации города Попову В.Г.:
- рассмотреть перечень созданных информационных приложений в структурных подразделениях администрации города для последующего включения их в общегородскую информационную систему, согласно приложению;
- обратиться к руководителям предприятий, учреждений, организаций, банков, инвестиционным компаниям города с предложением участия в создании, финансировании и использовании результатов функционирования общегородской информационной системы.
5. Контроль за исполнением программы развития информационной системы Волгограда возложить на первого заместителя главы администрации города Попова В.Г.
Глава администрации |
Ю.В.Чехов |
Программа
развития информационной системы Волгограда на 1997-1998 гг.
(утв. Постановлением главы администрации города Волгограда
от 17 июня 1997 г. N 676)
В настоящее время в Волгограде существует практика разработки и внедрения локальных информационных систем в ведомственных структурах и отдельных районных органах управления, которые имеют следующие недостатки: изолированность информационных ресурсов друг от друга и от общегородской информационной системы, дублирование работ, что влечет за собой значительный перерасход средств городского и районных бюджетов на информатизацию.
Для взаимоувязки всех работ по информатизации городского хозяйства, определенных администрацией Волгограда, разработана Программа развития информационной системы Волгограда на 1997-1998 гг., которая определяет и структурирует первоочередные задачи в области информатизации городского хозяйства.
Целью программы является создание единой общегородской информационной системы для обеспечения органов управления, предприятий, банков и других хозяйствующих объектов информацией о финансовом, промышленном, творческом, научном и культурном потенциале города, муниципальном имуществе и земельных ресурсах.
Создание общегородской информационной системы (ИС) Волгограда обеспечит:
- оперативность и эффективность принятия управленческих решений за счет разработки и внедрения единой технологии оптимального использования имеющихся информационных ресурсов города, развития системы телекоммуникаций и программно-технической базы ИС города;
- оптимальное функционирование финансово-бюджетной системы города за счет создания информационной системы управления финансами, недвижимостью и автоматизированной системы ведения земельного и градостроительного кадастров, а также регистров муниципальной собственности и промышленных предприятий районов и города в целом;
- эффективность решения социально-экономических проблем города за счет разработки и внедрения новых систем информационного обеспечения городского управления (строительство, жилищно-коммунальное хозяйство, социальная сфера и другие) и развития существующих.
Основные ожидаемые результаты выполнения программы следующие:
- выработка общих принципов построения городской системы и нормативно-правовой базы, применение единых технологий создания и функционирования информационных систем в структурах органов управления и хозяйствующих субъектах города, а также единого порядка пользования информационными ресурсами;
- реализация первоочередных элементов общегородской информационной системы, обеспечивающих оперативное информационное взаимодействие структур органов управления, возможность обмена информацией о товарах и услугах, научных разработках, материально-технических ресурсах с вынесением накопленной информации в международные компьютерные сети;
- внедрение новых информационных технологий в систему функционирования структурных подразделений администрации города (делопроизводство и документооборот, кадровая служба);
- создание автоматизированных кадастровых систем учета землевладений и вторичных ресурсов (учет количества и качества земли, регистрация прав на землю и недвижимость, аренда земельных участков, лицензирование различных видов природопользования);
- создание реестра собственности (предприятий, зданий, сооружений, земельных участков, объектов незавершенного строительства, оборудования, памятников архитектуры) в составе системы управления муниципальной собственностью;
- развитие информационной системы управления социальной защиты населения (начисление и выплата пенсий, льгот, пособий и других видов социальной помощи, совершенствование системы медицинского страхования);
- создание информационной системы учета объектов жилищного фонда, мониторинга систем коммунального хозяйства в составе геоинформационной системы управления города, развитие системы расчета субсидий, жилищных пособий, квартплаты.
Наименование разделов | Срок выполнения |
1. Общесистемные задачи 2. Организационное обеспечение работ по созданию ИС 3. Создание ИС городского хозяйства 4. Развитие программно-технического комплекса админи- страции Волгограда 5. Создание географической информационной системы |
1997-1998 гг. 1997-1998 гг. 1997-1998 гг. 1997-1998 гг. 1997-1998 гг. |
/-----------------------------------------------------------------------\
| Наименование разделов |Заказ-|Разработ- | Ориент. |Ориент.|
| | чик |чики и ор-|срок вы- |общая |
| | |ганизации |полнения |стои- |
| | |соисполни-| |мость |
| | | тели | |(млн.) |
|-----------------------------------------------------------------------|
1. Общесистемные задачи
1.1. Предпроектное исследование тех- ИАО конкурс 2 квартал
нологической среды для упорядо- 1997 г.
чения информационных потоков и
оптимизации работы служб го-
родской администрации, опреде-
ление количества, очередности
задач по структурам администра-
ции
1.2. Анализ информационных ресурсов ИАО 2 квартал
города и выработка рекомендаций 1997 г.
по их использованию
1.3. Разработка системного проекта ИАО конкурс 2 полуго-
общегородской ИС управления дие
1997 г.
1.4. Создание нормативно-правового ИАО, ИАО, пра- 2 квартал
обеспечения развития информаци- право- вовой от- 1997 г.
онной системы Волгограда, ут- вой дел
верждение Положения о составе, отдел
порядке создания, владения,
распоряжения и использования
основных видов муниципальной
информации
2. Организационное обеспечение работ по созданию ИС
2.1. Экспертиза проектов и догово- ИАО ИАО 1997-
ров, рекомендация разработанных 1998 гг.
и эксплуатируемых средств и
систем
2.2. Повышение квалификации специа- ИАО ИАО 1997- 50
листов: 1998 гг.
- участие в конференциях, семи-
нарах, выставках;
- централизованное обучение
пользователей по общесистемным
и специальным программам;
- подписка и приобретение спе-
циализированной и технической
литературы
2.3. Создание системы безопасности и ИАО ИАО, АОЗТ 1997- 40
защиты информации в ЛВС от ви- "БИС", ре- 1998 гг.
русов и несанкционированного гиональный
доступа Центр Гос-
техкомиссии
3. Создание информационных систем городского хозяйства
Информационные системы финансово-экономического развития города
1. Создание системы информационного ИАО, определя- 1 полуго- 10
взаимодействия "Бюджет города": ГорФУ, ется на дие
- разработка ИС анализа доходов и ГНИ этапе фор- 1997 г.
расходов бюджета г.Волгограда; мирования
- разработка ИС исполнения консо- техничес-
лидированного бюджета г.Волгогра- кого зада-
да; ния
- разработка ИС анализа выплат и
задолженности в бюджет и различ-
ные фонды;
- создание сети обмена данными
между финансовыми органами,
структурами органов управления и
банками.
2. Разработка ИС социально-экономи- Коми- 2 полуго- 40
ческого прогнозирования развития тет по дие
города: эконо- 1997 г.
- создание сети обмена данными мике
между администрацией и Облстатуп-
равлением.
Информационные системы городского хозяйства
1. Создание информационной системы Коми- определя- 1 полуго- 20
предприятий и предпринимательской тет по ется на дие
деятельности: про- этапе фор- 1997 г.
- проведение анализа действующих мыш- мирования
ИС районных отделов регистрации лен- техничес-
предприятий и выработка рекомен- ности кого зада-
даций по их использованию и раз- ния
витию;
- разработка ИС анализа экономи-
ческого состояния и выпускаемой
продукции предприятий города;
- создание городской регистраци-
онной палаты предприятий города
("Реестр предприятий").
2. Разработка ИС Управления муници- Коми- 1997 г. 25
пальной собственностью: тет по
- создание банка данных муници- управ-
пальной собственности и нежилого лению
фонда. имуще-
ством
3. Разработка ИС торгового и бытово- Торго- 1997 г. 25
го обслуживания населения: вый
- разработка ИС финансово-эконо- отдел
мических показателей торговых и
бытовых предприятий города;
- создание банка данных дислока-
ции торговых предприятий и выдачи
лицензий;
- разработка ИС учета и анализа
обращений граждан по защите прав
потребителей.
4. Разработка ИС ведения городского Гор- 1997- 1500
земельного кадастра: комзем 1998 гг.
- развитие ИС учета и контроля за
использованием земельных ресур-
сов;
- ведение банка данных землеполь-
зователей.
5. Разработка ИС городского строи- Горко- Центр 1997- 1 млн.
тельства: мархи- прикладной 1998 гг. за план-
- создание базы картографических текту- геоинфор- шет
данных М1:2000, 1:500; ра матики
- создание автоматизированной "Терра-
системы ведения дежурной карты Спейс"
М1:2000; (г.Москва)
- создание автоматизированной
системы ведения градостроительно-
го кадастра;
- создание банка данных строящих-
ся объектов.
6. Разработка ИС жилищно-коммуналь- ИАО, Центр 1997- 1500
ного хозяйства: Служба прикладной 1998 гг. млн.
- разработка ИС районной службы заказ- геоинфор-
заказчика в базовом районе; чика матики
- создание сети обмена данными с Цент- "Терра-
аварийно-диспетчерскими службами раль- Спейс"
города и информационными службами ного (г.Москва)
ЖКХ. района
7. Разработка системы информационно- ИАО, 1998 г.
го взаимодействия между предприя- управ-
тиями транспорта и связи ление
дорог,
транс-
порт
Информационные системы управления социальной сферой
1. Разработка ИС Комитета по здраво- Коми- определя- 1997- 30
охранению: тет по ется на 1998 гг.
- развитие справочно-информацион- здра- этапе фор-
ной сети аптек города; воох- мирования
- разработка ИС по учету выпол- ране- техничес-
ненных медицинских услуг и конт- нию кого зада-
ролю за финансированием лечебных ния
учреждений (ИС "Страховая медици-
на").
2. Разработка ИС Управления образо- ИАО, 1997- 10
вания: Управ- 1998 гг.
- проведение анализа действующих ление
ИС районных отделов образования и обра-
выработка рекомендаций по их ис- зова-
пользованию и развитию. ния
3. Разработка ИС Управления культу- ИАО, 1997- 10
ры: Управ- 1998 гг.
- проведение анализа действующих ление
ИС районных отделов культуры и куль-
выработка рекомендаций по их ис- туры
пользованию и развитию.
4. Разработка ИС Управления социаль- Управ- ИВЦ Облза- 2 полуго- 80
ной защиты населения: ление щиты, ВАГС дие
- создание ИС регистрации и учета соци- 1997 г.
социально-незащищенных граждан по альной
категориям в городском Управлении защиты
социальной защиты; насе-
- создание ИС планирования и уче- ления
та выдачи субсидий социально-не-
защищенным гражданам по категори-
ям;
- создание сети передачи данных
между районными отделами социаль-
ной защиты, пенсионными фондами и
органами социального обеспечения.
5. Разработка ИС Комитета по делам ИАО, 2 квартал 15
молодежи: Центр 1997 г.
- создание электронной молодежной заня-
биржи труда. тости
насе-
ления
6. Разработка ИС трудовых ресурсов Отдел определя- 1 полуго-
города: по ется на дие
- создание сети передачи данных труду, этапе фор- 1998 г.
между отделом по труду, отделом го- мирования
по вынужденным мигрантам, городс- родс- техничес-
ким центром занятости и предприя- кой кого зада-
тиями города. центр ния
заня-
тости
Информационные системы общественно-политического управления
1. Разработка ИС международной и Между- определя- 1 полуго- 5
внешнеэкономической деятельности: народ- ется на дие
- создание банка данных по внеш- ный этапе фор- 1998 г.
неэкономическим связям. отдел мирования
техничес-
кого зада-
ния
2. Создание банка данных обществен- ИАО 2 полуго- 5
ных организаций и политических дие
движений 1997 г.
3. Разработка ИС муниципальной и ИАО 1998 г. 25
кадровой службы
4. Создание банка данных средств ИАО, 2 полуго- 5
массовой информации УИП дие
1998 г.
4. Развитие программно-технического комплекса
администрации Волгограда
4.1. Развитие локально-вычислительной сети ИАО определя- 1997- 600
администрации города и горсовета: ется на 1998 гг. млн.
- установка сервера баз данных и со- этапе фор- руб.
ответствующего коммуникационного обо- мирования на три
рудования; техничес- части
- централизованная закупка оборудова- кого зада- здания
ния для подразделений администрации; ния, адми-
- проектные, монтажные и пуско-нала- предприя- нист-
дочные работы в здании администрации тия-пос- рации
по развитию локальной сети, организа- тавщики
ции заземления и стабилизации элект- средств
ропитания для средств вычислительной вычисли-
техники; тельной
- организация коммуникационного сер- техники
вера;
- разработка системы удаленного дос-
тупа к информационным ресурсам адми-
нистрации;
- прокладка оптоволоконной линии свя-
зи для соединения зданий администра-
ции Волгограда, администрации Волгог-
радской области, администрации Цент-
рального района, Облстатуправления.
4.2. Развитие СПС нормативно-право- ИАО СПС 1997- 6 млн.
вой документации законодатель- "Гарант", 1998 гг. в месяц
ства РФ и регионов "Консуль- 144
тант Плюс" млн.
4.3. Внедрение единой автоматизиро- Аппа- конкурс 3 квартал 5 млн.
ванной системы документооборота рат 1997 г. за ра-
админи- бочее
страции место
4.4. Создание справочной системы на ИАО определя- 4 квартал 100
основе Web-сервера для расп- ется на 1997 г.
ространения по сети InterNet этапе фор-
информации об экономическом, мирования
научном и культурном потенциале техничес-
города кого зада-
ния
5. Создание географической информационной системы
5.1. Разработка системы идентифика- ИАО, Центр 2 полуго- 20
торов и классификаторов объек- горко- прикладной дие
тов городской инфраструктуры мзем, геоинфор- 1997 г.
горко- матики
мархи- "Терра-
текту- Спейс"
ра (г.Москва)
5.2. Обеспечение единой адресной ИАО, Центр 2 полуго- 50
привязки объектов города базы горко- прикладной дие
данных "Адреса" мархи- геоинфор- 1997 г.
- разработка стандарта структу- текту- матики
ры представления адресных дан- ра "Терра-
ных; Спейс"
- разработка технологии привяз- (г.Москва)
ки семантических адресных дан-
ных к графическому отображению
соответствующих городских объ-
ектов на электронной карте и
создание графического слоя ад-
ресов объектов в среде ГИС.
5.3. Создание базы картографических ИАО, Центр 1998 г. 10
данных М1:25000 горко- прикладной
мархи- геоинфор-
текту- матики
ра "Терра-
Спейс"
(г.Москва)
5.4. Создание графических слоев объ- ИАО, Центр 1998 г.
ектов городской инфраструктуры горко- прикладной
на основе данных служб городс- мархи- геоинфор-
кого хозяйства текту- матики
ра "Терра-
Спейс"
(г.Москва)
5.5. Разработка моделей городского ИАО НИИ "Гипро- 1997-
управления посредством исполь- гор" (г.Моск- 1998 гг.
зования ГИС-технологии ва), АО "Вол-
гоградграж-
данпроект",
горкомархи-
тектура
Список используемых сокращений:
ИАО - информационно-аналитический отдел администрации Волгограда
ГорФУ, ОблФУ - городское и областное финансовое управление
ГНИ - государственная налоговая инспекция по г.Волгограду
ЛВС - локально-вычислительная сеть
ИС - информационная система
ИПС - информационно-поисковая система
УИП - управление по информационной политике
Информационно-аналитический отдел
администрации Волгограда
Порядок
создания, владения, использования и защиты информационных
ресурсов администрации Волгограда
(утв. Постановлением главы администрации города Волгограда
от 17 июня 1997 г. N 676)
1. Общегородские информационные ресурсы
2. Создание, порядок ведения и обновления информационных ресурсов
3. Регистрация информационных ресурсов
4. Защита информационных ресурсов
Информационные ресурсы администрации Волгограда создаются и используются структурными подразделениями администрации города, администрациями районов, комитетами, управлениями и отделами администрации города для:
- создания, сбора, обработки, накопления, хранения, поиска, распространения и предоставления потребителю документированной информации;
- создания и использования информационных технологий и аппаратно-программных средств;
- сохранения государственной тайны, обеспечения секретности, защиты информации, а также прав владельцев информации, участвующих в процессе создания и внедрения общегородской информационной системы.
1. Общегородские информационные ресурсы
1.1. Под общегородскими информационными ресурсами понимается совокупность отдельных документов и отдельных массивов документов, документов и массивов документов в информационных системах; документированных данных об объектах городского управления, предназначенных для использования структурными подразделениями и подведомственными организациями администрации города.
1.2. Общегородские информационные ресурсы содержат документированную, имеющую юридическую силу, адресно или графически привязанную информацию о существующем состоянии, использовании, назначении и ценности объектов муниципального управления, а также об утвержденной документации, нормативно-правовых и распорядительных документах.
Основой для формирования всех информационных ресурсов общего назначения являются общероссийские тематические классификаторы, кодификаторы и идентификаторы.
1.3. Общегородские информационные ресурсы создаются и используются на двух информационно-связанных уровнях: информационная система города и информационные системы структурных подразделений и муниципальных предприятий (учреждений).
1.4. Общегородские информационные ресурсы являются муниципальной собственностью, владельцем информационных ресурсов является создавшее их структурное подразделение или муниципальное предприятие (учреждение). Пользователем информационных ресурсов является любой потребитель информации, имеющий на это право по договору. Порядок получения информации устанавливается нормативными актами главы администрации города.
1.5. По своему назначению общегородские информационные ресурсы подразделяются на информацию общего назначения, конфиденциальную и содержащую государственную тайну. В информационных ресурсах общего назначения содержатся данные об объектах городского значения, фондах различного назначения (здания, сооружения, коммуникации, земельные участки, социальная и производственная инфраструктура), находящихся в муниципальной собственности, сведения о населении, финансовой и налоговой структуре.
Отнесение информации к государственной тайне осуществляется в соответствии с Законом РФ "О государственной тайне". Отнесение информации к конфиденциальной осуществляется в порядке, установленном законодательством РФ, согласно ст. 11 Закона РФ "Об информации, информатизации и защите информации".
2. Создание, порядок ведения и обновления
информационных ресурсов
2.1. Создание информационного ресурса включает установление его правообладателя и владельца, научно-методическое, нормативно-правовое и финансовое обеспечение, осуществление контроля за его использованием.
2.2. Заказчиком информационного ресурса является соответствующее подразделение администрации или муниципальное предприятие, которое в договоре на его создание определяет имущественные права или является владельцем по закону.
2.3. Научно-методическое и нормативно-правовое обеспечение информационных ресурсов организует информационно-аналитический отдел администрации города.
В процессе создания информационных ресурсов разрабатываются:
- методики и рекомендации по ведению, эксплуатации и взаимодействию;
- структура информации, классификаторы, кодификаторы, стандарты представления информации;
- проекты нормативных документов, определяющих права и обязанности владельцев и пользователей информационных ресурсов, обязанности и ответственность поставщиков информации, порядок организации связи с другими информационными ресурсами, регламент доступа к информации, правовые гарантии и меры по защите информации от утечки и несанкционированного доступа;
- проекты и программы создания новых информационных ресурсов.
2.4. Для создания, формирования и ведения информационных ресурсов используются средства городского бюджета, муниципальных предприятий и другие средства.
2.5. Ведение общегородских информационных ресурсов предусматривает формирование и систематическое обновление (актуализацию) компьютеризированной информации графического, табличного или текстового характера, имеющихся у владельцев информационных ресурсов и получаемой ими из других источников.
Ведение информационных ресурсов осуществляется с применением сертифицированных технологий автоматизированного ввода, обработки, хранения, защиты от несанкционированного доступа, использования информации в соответствии с установленными стандартами и эталонами.
2.6. Ведение информационных ресурсов осуществляется специалистами структурных подразделений администрации или муниципальных предприятий. Возможно ведение базы данных специалистами сторонних организаций с оформлением соответствующего договора.
2.7. Владелец информационного ресурса обеспечивает:
- своевременное получение и обновление необходимой информации, подготовку ее к вводу (проверка достоверности, полноты и точности, предварительная обработка материалов, приведение их в соответствие со стандартами);
- ввод графической, табличной и текстовой информации в информационный ресурс;
- регистрацию информации, запросов пользователей и выданных им документов, санкционированного доступа к информационному ресурсу;
- работу с потребителями информации (прием запросов, выборка информации, регулирование доступа имеющих доступ к информационному ресурсу пользователей, оформление и выдача документов);
- своевременную передачу актуальных данных в общегородскую информационную систему;
- оперативное программное и техническое обслуживание информационного ресурса.
2.8. Периодичность обновления информации, перечни документов и информации, предоставляемой различным потребителям, требования к ее структуре и форме устанавливаются руководителями подразделений администрации по согласованию с информационно-аналитическим отделом администрации города.
2.9. Предоставление информации потребителям производится в виде документов или выборок информации на бумажных или магнитных носителях, а также непосредственным доступом к информационным ресурсам с применением современных электронных технологий.
Документы и выборки предоставляются по запросам юридических лиц по письменному соглашению, договору с владельцами информационных ресурсов; непосредственный доступ к информационным ресурсам осуществляется согласно порядку, утвержденному главой администрации города.
3. Регистрация информационных ресурсов
3.1. Информационные ресурсы структурных подразделений и организаций администрации города подлежат регистрации согласно заявлению на регистрацию информационных ресурсов (форма прилагается).
3.2. Регистрация информационных ресурсов производится информационно-аналитическим отделом администрации города.
При необходимости отдел готовит документы для официальной регистрации общегородских информационных ресурсов согласно закону Российской Федерации "Об информации, информатизации и защите информации".
3.3. Регистрация производится путем подачи заявки владельцем информационного ресурса в информационно-аналитический отдел администрации города.
3.4. Заявки рассматриваются информационно-аналитическим отделом в течение месяца. При положительном решении отдел вносит информационные ресурсы в общегородской Реестр и выдает заявителю утвержденное заместителем главы администрации города свидетельство о регистрации.
4. Защита информационных ресурсов
4.1. Информационные ресурсы, зарегистрированные в информационно-аналитическом отделе администрации города, подлежат защите с целью предотвращения нанесения ущерба их владельцам при несанкционированном доступе (НСД), распространении и использовании.
4.2. Организацией работ по обеспечению безопасности информации в администрации города занимается информационно-аналитический отдел под руководством комиссии по защите информации администрации города.
Основными направлениями являются методическое руководство и участие в разработке требований по защите информации от НСД, аналитического обоснования необходимости создания системы защиты секретной информации, согласование выбора вычислительной техники, общесистемного программного обеспечения, программно-технических средств и средств защиты.
4.3. Защита информационных ресурсов организуется для:
- предотвращения утечки, хищения, утраты, искажения, подделки информации;
- предотвращения несанкционированных действий по уничтожению, модификации, блокированию, искажению, копированию информации; предотвращение других форм незаконного вмешательства в информационные системы и информационные ресурсы, обеспечение правового режима документированной информации как объекта собственности;
- защиты конституционных прав граждан на сохранение личной тайны и конфиденциальности персональных данных, имеющихся в информационных системах;
- сохранения государственной тайны, конфиденциальности документированной информации в соответствии с законодательством;
- обеспечения прав субъектов в информационных процессах и при разработке, производстве и применении информационных систем, технологий и средств их обеспечения.
4.4. Основными направлениями работы информационно-аналитического отдела по защите информации являются:
- защита информации от несанкционированного доступа;
- защита информации в системах связи;
- защита юридической значимости электронных документов;
- защита информации от утечки по каналам побочных электромагнитных излучений и наводок;
- защита информации от компьютерных вирусов и других опасных воздействий по каналам распространения программного обеспечения;
- защита от несанкционированного копирования и распространения программ и ценной компьютерной информации.
4.5. Информационно-аналитический отдел администрации города устанавливает организационные мероприятия для обеспечения защиты, секретности и сохранности информации на всех этапах проектирования и эксплуатации новых информационных технологий в рамках программы развития информационной системы и выполняет следующие работы:
- устанавливает наличие или отсутствие секретной (конфиденциальной) информации, определяет ее категорию и меры защиты;
- определяет режим обработки информации, тип информационной технологии, состав комплекса основных технических средств вычислительной техники, общесистемные программные средства, предполагаемые к использованию в информационных системах;
- оценивает возможность использования сертифицированных средств защиты информации;
- разрабатывает мероприятия по обеспечению режима секретности.
Эти работы выполняются информационно-аналитическим отделом или по договору со специализированным предприятием, имеющим лицензию на этот вид деятельности.
4.6. Охрана помещений, в которых расположены аппаратно-программные средства и обрабатывается секретная информация, обеспечивается аппаратом управляющего делами администрации города. Доступ посторонних лиц в эти помещения должен быть ограничен. Сотрудники администрации города, работающие с секретной информацией, должны быть проинструктированы и допущены к работе специальным распоряжением главы администрации города.
Информационно-аналитический отдел
администрации Волгограда
Приложение
к Порядку создания, владения, использования
и защиты информационных ресурсов
администрации Волгограда,
утвержденному постановлением главы
администрации города Волгограда
от 17 июня 1997 г. N 676
Форма
регистрации баз данных (БД) и информационных ресурсов (ИР)
(заполняется на каждую базу/ресурс)
1. Сведения о владельце БД/ИР
1.1. Полное наименование владельца БД/ИР ______________________________
_______________________________________________________________________
(отдел, сектор)
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
(сокращенное наименование)
1.2. Почтовый адрес владельца БД/ИР ___________________________________
_______________________________________________________________________
1.3. Телефон, телефакс, телетайп ______________________________________
_______________________________________________________________________
1.4. Сведения о руководителе __________________________________________
_______________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, телефон)
2. Сведения о БД/ИР
2.1. Наименование БД/ИР _______________________________________________
_______________________________________________________________________
(централизованная/распределенная, год внедрения)
2.2. Носитель информации БД/ИР ________________________________________
(электронный, бумажный, иной)
2.3. Содержание БД/ИР _________________________________________________
(функционально-тематическое назначение,
_______________________________________________________________________
перечень задач, предметные области)
2.4. Решаемые задачи, в которых используется БД _______________________
_______________________________________________________________________
2.5. Характеристика программных средств БД ____________________________
(операционная система,
_______________________________________________________________________
средства разработки - система управления базами данных, язык программи-
рования)
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
2.6. Объем информации _________________________________________________
(мегабайт, количество полнотекстовых,
_______________________________________________________________________
графических документов, страниц, записей)
2.7. Период времени, за который имеется информация ____________________
_______________________________________________________________________
2.8. Периодичность обновления информации в БД/ИР ______________________
_______________________________________________________________________
2.9. Доступ к БД ______________________________________________________
(используется в локальной вычислительной сети
_______________________________________________________________________
или в автономном компьютере)
2.10. Перечень используемых справочников, кодификаторов, классификато-
ров (при наличии классификаторов указать их уровень: локальный, обще-
российский, международный и т.д.)
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
2.11. Перечень внешних пользователей БД/ИР ____________________________
(органы управления
_______________________________________________________________________
на территории области)
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
2.12. Сведения об администраторе БД/ИР ________________________________
(фамилия, имя,
_______________________________________________________________________
отчество, телефон)
3. Структура БД/ИР
3.1. Перечень реквизитов БД/ИР с указанием наименований и длины полей,
используемых кодов, единиц измерения (для БД приложить распечатку)
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Подпись руководителя органа исполнительной
власти, структурного подразделения
Положение
о распределении обязанностей и ответственности должностных лиц
администрации Волгограда в процессе развития общегородской
информационной системы
(утв. Постановлением главы администрации города Волгограда
от 17 июня 1997 г. N 676)
1. Глава администрации Волгограда
1.1. Осуществляет:
- общее руководство работами по созданию информационной системы города и ее внедрение в подразделениях Администрации города;
- утверждение нормативных документов в сфере информатизации.
2. Первый заместитель главы администрации Волгограда, курирующий вопросы информатизации
2.1. Осуществляет:
- руководство работами по созданию и внедрению автоматизации управления администрацией города;
- руководство работами по созданию общегородской информационной системы;
- контроль за ходом выполнения мероприятий по созданию общегородской информационной системы;
- общую организацию и координацию работ в управлениях, отделах и структурных подразделениях по созданию информационной системы;
- организацию совещаний, конференций, семинаров по актуальным вопросам информатики;
- руководство межведомственной комиссии по информатизации администрации города.
2.2. Отвечает за:
- реализацию Программы развития общегородской информационной системы;
- организацию рассмотрения и согласования нормативных документов, регламентирующих применение информационных технологий, порядок создания и использования информационных ресурсов;
- обеспечение финансирования работ и заключение договоров с организациями и предприятиями на разработку, поставку и обеспечение работоспособности технических средств и программного обеспечения информационных систем администрации города;
- разработку предложений по совершенствованию организационно-штатной структуры управлений (отделов) с учетом внедрения информационных технологий;
- рассмотрение и утверждение текущих планов работ по развитию информационной системы;
- разработку и согласование перспективных планов создания и дальнейшего развития информационной системы;
- определение и соблюдение приоритетности и очередности разработки и внедрения информационных технологий;
- определение мероприятий по безопасности и защите информации.
3. Управляющий делами Администрации города
3.1. Осуществляет:
- общую координацию работ в управлениях, отделах и структурных подразделениях по внедрению и эксплуатации информационных технологий;
- участие в проведении экспертизы договоров на проведение работ по информатизации;
- заключение договоров на приобретение программных и аппаратных средств.
3.2. Отвечает за:
- утверждение организационно-штатной структуры управлений (отделов) с учетом развития информационной системы;
- принятие решения о финансировании работ по разработке и внедрению информационной системы.
4. Руководители управлений, отделов, служб администрации, главы администраций районов, директора муниципальных предприятий
4.1. Осуществляют:
- разработку и согласование планов работ по автоматизации своих подразделений в соответствии с Программой развития общегородской информационной системы;
- анализ и оптимизацию информационных потоков в своих подразделениях;
- организацию разработки и согласования технических заданий на информационные системы в своих подразделениях;
- подготовку и выдачу исходных данных, необходимых для проектирования информационных систем и разработки функционального программного обеспечения.
4.2. Отвечают за:
- поддержку информационных ресурсов своих подразделений в актуальном состоянии;
- обеспечение информационно-технической совместимости подсистем своих подразделений с другими подсистемами общегородской информационной системы;
- организацию опытной эксплуатации и рациональное применение вычислительных средств в повседневной деятельности;
- подготовку помещений к установке технических средств;
- разработку предложений по совершенствованию организационно-штатной структуры в условиях развития информационной системы;
- соблюдение требований защиты информационных ресурсов от вирусов и несанкционированного доступа;
- своевременную подготовку сотрудников для работы с использованием вычислительных средств.
5. Начальник информационно-аналитического отдела администрации Волгограда
5.1. Осуществляет:
- руководство работами по информатизации и автоматизации управления в городе, по созданию, внедрению и организации эксплуатации общегородской информационной системы.
5.2. Отвечает за:
- проведение экспертной оценки создаваемых продуктов в рамках общегородской информационной системы;
- разработку и согласование проектов постановлений о создании и совершенствовании информационной системы;
- организацию применения и эксплуатацию информационной системы;
- организацию работы межведомственной комиссии по информационному обеспечению администрации Волгограда;
- организацию проверки и приемки специального программного обеспечения;
- организацию разработки и согласование технических заданий на создание информационных систем в структурных подразделениях администрации города;
- организацию и координацию работ управлений, отделов и служб администрации города по созданию общегородской информационной системы;
- разработку предложений по приоритетности и очередности разработки и внедрения информационной системы;
- разработку перспективных и текущих планов развития общегородской информационной системы;
- разработку нормативных документов, регламентирующих развития общегородской информационной системы;
- организацию подготовки и выдачи по запросам проектных и исследовательских организаций исходных данных, необходимых для выполнения работ по созданию информационных систем;
- организацию и контроль разработки информационных систем и их специального программного обеспечения;
- организацию эксплуатации технических средств и программного обеспечения общегородской информационной системы;
- методическую подготовку сотрудников структурных подразделений администрации города для работы с техническими средствами и программным обеспечением;
- координацию работы с ответственными за информатизацию в структурных подразделениях администрации города и районов и муниципальных предприятиях;
- организацию обобщения опыта эксплуатации информационных систем и разработку предложений по дальнейшему развитию общегородской информационной системы.
5.3. Участвует в:
- заключении договоров со сторонними организациями на проектирование, создание и развитие информационных систем;
- разработке документации по обработке секретной информации и информации для служебного пользования.
6. Пользователь автоматизированного рабочего места
6.1. Отвечает за:
- своевременное предоставление данных в информационные ресурсы общего пользования;
- соблюдение мер по обеспечению хранения, а в случае сбоев - восстановления информации;
- рациональное применение и правильную эксплуатацию технических средств.
6.2. Участвует в:
- сборе исходных данных при проектировании систем;
- проведении испытаний и проверок внедряемых средств.
Информационно-аналитический отдел
администрации Волгограда
Управляющий делами
администрации Волгограда |
М.А.Бабушкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Волгограда от 17 июня 1997 г. N 676 "О развитии информационной системы Волгограда"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации города Волгограда от 1 августа 2000 г. N 986 настоящее Постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Волгограда от 22 декабря 2000 г. N 1691