За последнее время положение дел в бытовом обслуживании населения значительно ухудшилось. В 1992 году оказано услуг (в сопоставимых ценах) на 36,7 млн.рублей меньше, чем в 1991 году. Особенно значительное падение их объемов, около 50 процентов произошло на селе.
Большинство населения, проживающего не в районных центрах, не получают услуг по ремонту телевизоров, радиоэлектронной аппаратуры, холодильников, стиральных машин, часов, пылесосов, другой бытовой техники, услуг химической чистки, крашения и стирки одежды, ритуальных и многих других.
Следует признать, что проводимые в области коммерциализация и приватизация предприятий бытового обслуживания нередко осуществляются без учета реального положения дел в городах и районах, специфики отрасли, интересов потребителей услуг и трудовых коллективов предприятий. В результате допущены нарушения технологических процессов, системы кооперированных поставок услуг. Наиболее мелкие (с численностью работающих 1-3 чел.) и отдаленные предприятия попали в крайне тяжелое финансовое положение. Из 534 комплексных приемных пунктов к настоящему времени закрыто более 400. Все это вызывает справедливые нарекания жителей, создает социальное напряжение.
В целях обеспечения социальной защиты населения, возрождения бытового обслуживания в сельской местности, стабилизации деятельности предприятий службы быта постановляю:
1. Главам администраций городов, районов:
1.1. До 1 июня 1993 г. рассмотреть состояние бытового обслуживания населения и принять необходимые меры к безусловному обеспечению населения всеми видами бытового обслуживания и в первую очередь услугами, социально значимыми для сельских жителей;
1.2. Определить в районных и городских центрах предприятие (независимо от формы собственности), способное на договорной основе организовать работу сельских комплексных приемных пунктов и домов бытовых услуг.
Для создания условий эффективной деятельности предприятия обеспечить его необходимыми помещениями, транспортом, средствами связи и финансовой поддержкой;
1.3. Войти в городские, районные Совета народных депутатов с предложениями:
об освобождении полностью или установлении предприятиям бытового обслуживания населения, в общем объеме которых объем бытовых услуг составляет не менее 60 процентов, ставки налога на прибыль не более 3 процентов;
об освобождении предприятий бытового обслуживания населения от платежей в бюджет местных налогов, а также других налогов в части, причитающейся к зачислению в местный бюджет.
2. Комитету по управлению государственным имуществом области, отделу торговли и бытового обслуживания населения аппарата главы администрации области до 10 мая 1993 г. определить из числа организаций и предприятий, имущество которых находится в собственности областного комитета, предприятие, способное обеспечить на экономической основе эффективную работу сферы обслуживания, кооперированные поставки товаров и услуг на село, оказывать работникам сферы обслуживания методическую и практическую помощь.
3. Просить областной Совет народных депутатов предусмотреть в областном бюджете на 1993 год финансирование в размере 400 млн.рублей мероприятий по стабилизации сельской службы быта, других предприятий, оказывающих социально значимые бытовые услуги.
Утвердить прилагаемый перечень направлений бюджетных ассигнований по стабилизации работы предприятий бытового обслуживания населения в сельской местности.
4. Комитету экономики и финансов администрации области, администрациям городов и районов выделять предприятиям бытового обслуживания населения для обменных операций и на собственное производство на договорных началах промышленную, сельскохозяйственную продукцию, сырье, материалы, необходимые для увеличения объема бытовых услуг.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на отдел торговли и бытового обслуживания населения аппарата главы администрации области.
Глава администрации |
И.П.Шабунин |
Перечень
направления бюджетных ассигнований по стабилизации
работы предприятий бытового обслуживания населения
в сельской местности
(утв. Постановлением главы администрации Волгоградской области
от 20 апреля 1993 г. N 92)
Бюджетные ассигнования могут направляться:
на пополнение оборотных средств предприятиям, занимающимся обслуживанием сельского населения;
на приобретение оборудования, транспорта;
на оказание временной финансовой помощи с последующим возвратом (беспроцентной или с низким процентом);
на покрытие затрат, связанных с организацией и осуществлением межхозяйственной кооперации;
на содержание сельских КПП, ДБУ, координирующих центров в районах и областном центре на период восстановления объемов услуг, которые бы обеспечивали их безубыточную деятельность;
на покрытие убытков предприятиям независимо от форм собственности, у которых объем бытовых услуг в общем объеме работ составляет не менее 60%, и только в том случае, если убытки получены от реализации бытовых услуг.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Волгоградской области от 20 апреля 1993 г. N 92 "О мерах по стабилизации работы предприятий бытового обслуживания населения области"
Текст постановления официально опубликован не был