Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 21 марта 2001 г. N 216 настоящее постановление признано утратившим силу
Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 25 августа 2000 г. N 629 в настоящее постановление внесены изменения
Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 14 сентября 1999 г. N 629
"О введении на территории Волгоградской области региональной системы защиты от подделок и подтверждения качества, легальности производства и оборота алкогольной продукции"
21 октября, 16 ноября 1999 г., 9 марта, 25 августа 2000 г.
На основании статей 6, 12 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (в редакции от 7 января 1999 г. N 18-ФЗ), в соответствии с Федеральным законом от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения" и в целях проведения государственного контроля за качеством, объемом производства и оборотом алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также защиты здоровья и жизни граждан от подделок данной продукции постановляю:
1. Утвердить и ввести в действие с 15 января 2000 г. прилагаемый Порядок подтверждения качества, легальности производства и оборота алкогольной продукции на территории Волгоградской области.
2. Установить, что подтверждение качества и легальности производства и оборота алкогольной продукции на территории Волгоградской области осуществляется нанесением на товарно - транспортную накладную и каждую единицу алкогольной продукции региональной защитной марки.
3. Запретить розничную реализацию с 15 января 2000 г. алкогольной продукции на территории Волгоградской области при отсутствии региональной защитной марки на каждой единице алкогольной продукции, подлежащей проверке легальности оборота, за исключением алкогольной продукции, прошедшей инвентаризацию в соответствии с п. 8 настоящего постановления.
4. Решение организационных вопросов, связанных с нанесением региональных защитных марок на алкогольную продукцию, возлагается на Управление Государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей по Волгоградской области на основании соглашения Администрации Волгоградской области с Управлением Государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей по Волгоградской области.
5. Установить, что работы по подтверждению качества и легальности производства и оборота алкогольной продукции, в том числе по маркировке алкогольной продукции, осуществляются уполномоченными организациями, определяемыми по результатам специального конкурса.
Рекомендовать комиссии, образованной постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 19.02.99 N 104 "О мерах по обеспечению контроля за законностью оборота алкогольной продукции на территории Волгоградской области", до 15 ноября 1999 г. рассмотреть конкурсные предложения организаций, подавших заявки на участие в конкурсе на право проведения работ по подтверждению качества и легальности производства и оборота алкогольной продукции и дать заключение о его победителе.
6. Определить, что работы по подтверждению качества и легальности производства и оборота алкогольной продукции, в том числе по маркировке алкогольной продукции, осуществляются за счет владельца алкогольной продукции на договорной основе.
7. Предприятие, нарушившее требования о подтверждении качества и легальности оборота алкогольной продукции, несет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
8. Розничным предприятиям торговли и общественного питания Волгоградской области, независимо от организационно - правовых форм и форм собственности, произвести по состоянию на 15 января 2000 г. инвентаризацию остатков алкогольной продукции, подлежащей маркировке региональной защитной маркой.
9. Разрешить до 15 февраля 2000 г. розничную продажу остатков проинвентаризированной алкогольной продукции без маркировки региональной защитной маркой.
Установить, что продукция без региональной защитной марки, не реализованная до 15 февраля 2000 г., должна быть снята с реализации и промаркирована ее владельцем до 15 марта 2000 г.
Основанием выдачи региональной защитной марки предприятиям розничной торговли, имеющим по состоянию на 15 февраля 2000 г. остатки алкогольной продукции без данной маркировки, является инвентаризационная опись с подтверждением факта инвентаризации в налоговом органе по месту нахождения торговой точки.
Обществу с ограниченной ответственностью "Сервис контроль", уполномоченному по результатам специального конкурса на проведение работ по подтверждению легальности производства и оборота алкогольной продукции, обеспечить выдачу региональной защитной марки на остатки алкогольной продукции до 15 марта 2000 г.
10. Управлению Государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей по Волгоградской области до 15 ноября 1999 г. разработать и представить на утверждение Главы Администрации Волгоградской области образец региональной защитной марки.
11. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации Волгоградской области по торговле и легкой промышленности М.М. Харитонова.
Глава Администрации |
Н.К. Максюта |
Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 25 августа 2000 г. N 629 настоящий Порядок изложен в новой редакции
Порядок
подтверждения качества, легальности производства и оборота алкогольной продукции на территории Волгоградской области
(утв. постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 14 сентября 1999 г. N 629)
16 ноября 1999 г., 9 марта, 25 августа 2000 г.
1. Настоящий документ устанавливает порядок подтверждения качества, легальности производства и оборота алкогольной продукции, предназначенной для реализации на территории Волгоградской области.
2. В настоящем документе используются следующие понятия:
алкогольная продукция - водка, ликеро-водочные изделия, коньяки (бренди), кальвадос, вино виноградное, вино плодово-ягодное и иная пищевая продукция с содержанием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, более девяти процентов от объема единицы алкогольной продукции (за исключением пива), произведенные на территории Волгоградской области и ввозимые на территорию Волгоградской области из других регионов Российской Федерации, стран дальнего и ближнего зарубежья, маркированные специальными и акцизными марками;
производитель - юридическое лицо, производящее и реализующее свою алкогольную продукцию в соответствии с действующим законодательством;
владелец алкогольной продукции - юридическое лицо, подавшее заявку на проведение экспертизы качества и легальности производства и оборота алкогольной продукции;
подтверждение качества, легальности производства и оборота алкогольной продукции - экспертиза товара и сопроводительных документов, удостоверяющих качество и легальность производства алкогольной продукции и отражающих ее прохождение от организации-производителя до потребителя;
региональная защитная марка - специальная марка с системой защиты, подтверждающая качество и легальность алкогольной продукции на этапе ее реализации на территории Волгоградской области и оплачиваемая производителем или поставщиком;
уполномоченная организация - юридическое лицо, получившее на конкурсной основе право на техническое обеспечение процедуры по подтверждению качества и легальности производства и оборота алкогольной продукции в соответствии с настоящим Порядком.
3. Экспертиза качества, легальности производства и оборота алкогольной продукции на территории Волгоградской области проводится Управлением Государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей по Волгоградской области (далее - Госторгинспекция). Отношения между Госторгинспекцией и уполномоченной организацией регулируются двусторонним соглашением. Госторгинспекция не передает уполномоченной организации своих полномочий, уполномоченная организация не наделяется надзорными функциями.
4. Процедура подтверждения качества, легальности производства и оборота алкогольной продукции включает в себя следующие этапы:
а) передача партии алкогольной продукции в специально отведенное помещение на территории уполномоченной организации;
б) проведение экспертизы сопроводительных документов;
в) проверка качества алкогольной продукции на соответствие требованиям нормативно-технической документации;
г) выдача заключения о качестве, легальности производства и оборота алкогольной продукции;
д) наклейка региональной защитной марки.
5. Основанием проведения экспертизы качества, легальности производства и оборота алкогольной продукции является заявка установленной формы в трех экземплярах, поданная владельцем алкогольной продукции в Госторгинспекцию. Поданная заявка регистрируется.
6. Для проведения экспертизы алкогольная продукция доставляется на склад уполномоченной организации.
6.1. Приемка алкогольной продукции на склад уполномоченной организации осуществляется в следующем порядке:
6.1.1. Представитель уполномоченной организации проверяет:
а) соответствие количества алкогольной продукции, завезенной владельцем на склад уполномоченной организации, представленным документам;
б) наличие платежного документа, подтверждающего оплату владельцем алкогольной продукции работ, выполняемых уполномоченной организацией в соответствии с договором между владельцем продукции и уполномоченной организацией.
6.1.2. Сотрудники специального отдела Госторгинспекции проверяют наличие у владельца:
а) соответствующей лицензии на право торговли алкогольной продукцией;
б) платежного документа, подтверждающего оплату владельцем алкогольной продукции стоимости региональных защитных марок в количестве, необходимом для маркировки алкогольной продукции, ввозимой на склад уполномоченной организации владельцем;
в) товарно-транспортной накладной установленного образца;
г) для продукции отечественного производства - справки к товарно-транспортной накладной по форме, установленной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 1997 г. N 1019 "Об утверждении Перечня документов, подтверждающих легальность производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции на территории Российской Федерации".
Для продукции импортного производства - копии справки к грузовой таможенной декларации по форме, установленной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 1996 г. N 435 "Об утверждении Порядка доведения до потребителя информации о прохождении алкогольной и табачной продукции иностранного производства";
д) сертификата соответствия, выданного органом по сертификации, аккредитованным в системе сертификации Государственных стандартов России, или копии такого сертификата, заверенной в установленном порядке;
е) удостоверения о качестве (для продукции отечественного производства);
ж) копии нормативно-технических документов (технические документы, технологические инструкции, рецептуры и др.), по которым осуществлялось изготовление алкогольной продукции для правильной оценки при ее идентификации.
При отсутствии указанных документов Госторгинспекция вправе отказать в проведении экспертизы.
6.2. Представитель уполномоченной организации выдает владельцу сохранное свидетельство, в котором указываются наименование и количество алкогольной продукции, доставленной для подтверждения качества, легальности производства и оборота алкогольной продукции, а также время передачи. В сохранном свидетельстве ставится отметка о передаче сотруднику Госторгинспекции сопроводительных документов по Перечню документов, подтверждающих легальность производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции на территории Российской Федерации, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 1997 г. N 1019.
7. Стоимость региональной защитной марки определяется Администрацией Волгоградской области.
7.1. Стоимость региональной защитной марки складывается из:
а) цены региональной защитной марки, установленной поставщиком и согласованной в протоколах к договору поставки региональных защитных марок, заключенному между поставщиком, уполномоченной организацией и Госторгинспекцией;
б) расходов, связанных с оплатой, учетом и хранением региональных защитных марок;
в) налоговых платежей, связанных с реализацией региональных защитных марок;
г) расходов на создание резервного фонда региональных защитных марок, равного среднемесячному количеству их выдачи;
д) расходов на приобретение приборов вторичного контроля подлинности региональной защитной марки.
7.2. Расчет стоимости региональных защитных марок утверждается заместителем Главы Администрации Волгоградской области по торговле и легкой промышленности.
8. Уполномоченная организация под контролем представителя специального отдела Госторгинспекции при участии владельца алкогольной продукции сортирует полученную продукцию по наименованиям и датам выработки с указанием на трафарете наименования, владельца товара, даты поступления, номера, размера партии, даты розлива продукции.
9. Специалисты специального отдела Госторгинспекции проводят экспертизу документов и идентификацию алкогольной продукции на предмет соответствия сопроводительным документам и требованиям нормативно-технической документации. Предметом экспертизы являются:
а) правильность оформления и заполнения представленных документов, наличие на них всех необходимых реквизитов, а также соответствие их ввозимой продукции;
б) соответствие информации для потребителя, представленной на каждой единице алкогольной продукции текстом и (или) маркировкой на упаковке (потребительской таре), этикетке, ярлыке, листе-вкладыше, требованиям, установленным ГОСТ Р 51074-97 "Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования";
в) наличие и подлинность акцизных и специальных марок на каждой единице алкогольной продукции и правильность их маркировки;
г) предварительная идентификация органолептических показателей требованиям нормативно-технической документации.
К сопроводительным документам, в отношении которых проводится экспертиза, относятся документы, указанные в пункте 6 настоящего Порядка.
10. При подтверждении легальности производства, оборота и качества партии алкогольной продукции по результатам экспертизы руководитель специального отдела Госторгинспекции выносит заключение о качестве, легальности производства и оборота алкогольной продукции.
В случае обнаружения отклонений от норм и правил оформления документов на продукцию, возникновения сомнений в легальном статусе и качестве продукции руководитель специального отдела принимает решение о необходимости проведения анализа алкогольной продукции на соответствие требованиям нормативно-технической документации. Представитель специального отдела Госторгинспекции отбирает пробы алкогольной продукции, о чем составляется акт отбора проб, утвержденный в установленном порядке. Отобранные образцы опечатываются и направляются на проведение анализа в испытательную лабораторию, аккредитованную в системе ГОСТ Р и системе государственного санитарно-эпидемиологического надзора, и на областную дегустационную комиссию.
При принятии заключения о качестве, легальности производства и оборота алкогольной продукции владельцу возвращаются отобранные, но неиспользованные (арбитражные) пробы продукции.
11. Положительные результаты экспертизы качества, легальности производства и оборота алкогольной продукции являются основанием для вынесения руководителем специального отдела Госторгинспекции решения о выдаче уполномоченной организации требуемого количества региональных защитных марок и о проведении работ по маркировке каждой единицы алкогольной продукции.
12. Маркировка каждой единицы алкогольной продукции региональной защитной маркой осуществляется работниками уполномоченной организации. В случае если региональные защитные марки наклеиваются с нарушением установленных правил, представитель Госторгинспекции обязан приостановить наклейку региональных защитных марок до устранения допущенных нарушений.
13. Если по результатам экспертизы алкогольная продукция признается находящейся в незаконном обороте, то изъятие из незаконного оборота и конфискация алкогольной продукции производится в соответствии с действующим законодательством.
14. Если алкогольная продукция по качеству не отвечает требованиям нормативно-технической документации, то она возвращается через владельца производителю-изготовителю для принятия мер.
15. При возникновении споров по результатам исследований по желанию владельца и за его счет может быть проведено арбитражное исследование, в том числе лабораторное.
16. Заключение о качестве, легальности производства и оборота алкогольной продукции выносится не позднее трех дней с момента поступления алкогольной продукции на склад уполномоченной организации. В случае лабораторного исследования и определения органолептических показателей дегустационной комиссией срок вынесения заключения продлевается до окончания исследования.
17. Продукция, маркированная региональной защитной маркой, разрешается к реализации, владельцу возвращаются принятые под расписку сопроводительные документы.
18. Каждая уполномоченная организация ведет учет всей алкогольной продукции, отгружаемой в розничную торговую сеть региона, а также утилизованной и уничтоженной, по установленной Госторгинспекцией форме на электронных и бумажных носителях информации. Каждой партии товара присваивается реестровый номер, отражаемый товарно-транспортной накладной.
19. Уполномоченная организация должна обеспечить хранение информации обо всех партиях алкогольной продукции, прошедших идентификацию за последние 12 месяцев, включая информацию о собственнике партии алкогольной продукции, дате проведения идентификации и номерах выданных региональных защитных марок. Данная информация предоставляется по запросу любого государственного органа, уполномоченного осуществлять контроль в сфере реализации алкогольной продукции, в течение рабочего дня. Данное правило не распространяется на информацию, составляющую коммерческую тайну.
20. Работы по подтверждению качества и легальности производства и оборота алкогольной продукции, в том числе по маркировке алкогольной продукции, хранению, погрузочно-разгрузочные, осуществляются за счет владельца продукции.
21. Хранение, выдача и учет региональных защитных марок осуществляются уполномоченной организацией с ведома и под контролем Госторгинспекции. Их выдача осуществляется по оформленному решению Госторгинспекции.
В соответствии с изменениями, внесенными Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 102-ФЗ, аккредитация организаций, осуществляющих оборот алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, отменена с 1 июля 2006 г.
22. В соответствии с порядком, установленным Госторгинспекцией, организации, получившие аккредитацию на право поставки алкогольной продукции в розничную сеть и предприятиям общественного питания на территории Волгоградской области, обязаны уведомлять руководителя специального отдела Госторгинспекции о количестве продукции, подлежащей маркировке региональными защитными марками.
23. Производители алкогольной продукции, получившие аккредитацию на право поставки алкогольной продукции в розничную сеть и предприятиям общественного питания на территории Волгоградской области, техническое обеспечение процедуры по подтверждению качества, легальности производства и оборота алкогольной продукции, в том числе по маркировке, проводят самостоятельно, за свой счет. Основанием для получения региональных защитных марок этими организациями является решение Госторгинспекции о выделении региональных защитных марок, выданное по заявке установленной формы. Названные организации обязаны представлять ежемесячную отчетность Госторгинспекции о расходе региональных защитных марок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 14 сентября 1999 г. N 629 "О введении на территории Волгоградской области региональной системы защиты от подделок и подтверждения качества, легальности производства и оборота алкогольной продукции"
Текст постановления опубликован в газете "Волгоградская правда" от 28 сентября 1999 г. N 179, от 29 октября 1999 N 202, от 10 ноября 1999 N 209
Порядок, утвержденный настоящим постановлением, вводится в действие с 15 января 2000 г.
Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 21 марта 2001 г. N 216 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 25 августа 2000 г. N 629
Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 9 марта 2000 г. N 145
Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 16 ноября 1999 г. N 800
Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 21 октября 1999 г. N 730