Постановление Волгоградского Горсовета народных депутатов
и Администрации города Волгограда
от 25 августа 1999 г. N 64/727/1073
"Об утверждении Положения о департаменте
муниципального имущества администрации Волгограда"
22 марта 2000 г.
В соответствии с постановлением Волгоградского городского Совета народных депутатов от 04.06.99 г. N 57/657 "О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Волгограда", руководствуясь ст. 24 и ст. 40 Устава города - героя Волгограда, Волгоградский городской Совет народных депутатов и администрация Волгограда постановляют:
1. Переименовать департамент экономической политики и управления имуществом администрации Волгограда, созданный постановлением администрации Волгограда от 29.09.98 г. N 1245 "О создании департамента экономической политики и управления имуществом администрации Волгограда" в департамент муниципального имущества администрации Волгограда.
2. Утвердить Положение о департаменте муниципального имущества администрации Волгограда. (Прилагается).
3. Волгоградскому городскому Совету народных депутатов и администрации Волгограда до 01.11.99 г. привести свои нормативные правовые акты в соответствие с постановлением Волгоградского городского Совета народных депутатов от 04.06.99 г. N 57/657 "О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Волгограда".
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Волгоградского городского Совета народных депутатов Криулина Л.И. и заместителя главы администрации Волгограда Стрельникова Ю.А.
Председатель
Волгоградского городского
Совета народных депутатов |
С.Л. Михайлов |
Глава администрации
Волгограда |
Ю.В. Чехов |
Положение
о департаменте муниципального имущества
администрации Волгограда
(утв. Постановлением Волгоградского городского Совета народных депутатов
и администрации Волгограда от 25 августа 1999 г. N 64/727/1073)
1. Общие положения
1.1. Департамент муниципального имущества администрации Волгограда (далее - Департамент) является структурным подразделением администрации Волгограда, руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, законами России и Волгоградской области, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства России, Уставом города - героя Волгограда, а также нормативно - правовыми актами Волгоградского городского Совета народных депутатов и главы администрации Волгограда, настоящим Положением. Департамент несет ответственность за выполнение возложенных на него задач перед администрацией Волгограда и непосредственно подчиняется заместителю главы администрации Волгограда.
1.2. Департамент является юридическим лицом, имеет гербовую печать со своим наименованием, самостоятельный баланс, счета в учреждениях банков, бланки и штампы. Наделяется в установленном порядке необходимым имуществом, финансируется за счет средств городского бюджета и иных разрешенных источников.
1.3. Департамент в отношениях с федеральными, областными органами власти, а также в имущественных и иных отношениях с предприятиями и организациями разных форм собственности представляет интересы Волгограда, как муниципального образования в пределах своей компетенции.
2. Основные задачи Департамента
2.1. Проведение единой политики в области управления и распоряжения муниципальным имуществом и его эффективного использования.
2.2. Участие в разработке и реализации социально экономической, структурной, инвестиционной, научно - технической и финансовой политики и программ развития города.
2.3. Организационно - методическое руководство и нормативное обеспечение процессов управления и распоряжения муниципальным имуществом, осуществление межотраслевой координации по указанным вопросам.
2.4. Организация и управление единой городской системой регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также сбор, хранение и использование информации о зарегистрированных субъектах предпринимательской деятельности в Волгограде, ведение общегородского реестра юридических лиц с включением его данных в государственную систему регистрации.
3. Основные функции Департамента
3.1. Анализ экономического и финансового положения муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, подготовка предложений, направленных на стабилизацию их работы, включая поддержку экономических и социально значимых для города отраслей и предприятий; участие в мероприятиях, связанных с санацией неплатежеспособных муниципальных унитарных предприятий и реструктуризацией задолженности предприятий всех форм собственности в городской и районные бюджеты.
3.2. Участие и методическое обеспечение проведения расчетов доходов бюджета от использования муниципального имущества, контроль за поступлением в бюджет города средств от приватизации и использования муниципального имущества и принятие необходимых мер для обеспечения этих поступлений.
3.3. Подготовка и реализация мероприятий по совершенствованию системы регулирования отношений собственности, включая вопросы приватизации, арендных отношений, управления и распоряжения принадлежащим городу имуществом, имущественными правами, интеллектуальной собственностью, пакетами акций и долями предприятий, иными ценными бумагами; выполнение функций арендодателя, ссудодателя, залогодателя, поклажедателя и учредителя доверительного управления в отношении муниципального имущества.
3.4. Разработка и реализация, утверждаемой Волгоградским городским Советом народных депутатов программы приватизации муниципального имущества.
3.5. Участие в разработке и реализации программ постприватизационной поддержки предприятий, утверждаемых Волгоградским городским Советом народных депутатов.
3.6. Осуществление контроля за управлением и распоряжением объектами муниципального имущества, их использованием по назначению и сохранностью.
3.7. Разработка совместно с отраслевыми и территориальными подразделениями администрации Волгограда предложений по приобретению и отчуждению объектов муниципального имущества, организация их приобретения или передачи.
3.8. Организация учета, ведение реестра объектов муниципального имущества и хранение документов, подтверждающих право муниципальной собственности.
3.9. Подготовка совместно с отраслевыми и территориальными подразделениями администрации Волгограда предложений и исполнение решений Волгоградского городского Совета народных депутатов и администрации Волгограда по созданию, реорганизации, санации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и учреждений, внесению вкладов в уставные (складочные) капиталы (фонды) хозяйственных товариществ и обществ и передаче имущества некоммерческим организациям.
3.10. Представление интересов города в органах управления хозяйственных товариществ и обществ, некоммерческих организациях (за исключением учреждений), комитетах кредиторов и в ликвидационных комиссиях в случае их ликвидации.
3.11. Организация в установленном законодательством порядке и проведение публичных торгов и конкурсов по продаже муниципального имущества и имущественных прав на него.
3.12. Обеспечение защиты имущественных прав и экономических интересов города, включая вопросы страхования муниципального имущества.
3.13. Организация и проведение документальных и иных проверок (ревизии, инвентаризации), назначение аудиторских проверок деятельности муниципальных унитарных предприятий и учреждений, а также иных юридических лиц в части контроля за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества.
3.14. Участие в работе по развитию в Волгограде системы залогового кредитования городских проектов и программ и формированию залогово- страхового фонда.
3.15. Обеспечение разработки и реализации системы мер, направленных на более полное использование возможностей финансового и фондового рынков в интересах решения городских программ, и увеличения доходной базы города:
- участие в организации выпуска муниципальных ценных бумаг, муниципальных займов, денежно-вещевых лотерей, развитие в городе вексельного обращения;
- приобретение долей, пакетов акций в уставных (складочных) капиталах (фондах) юридических лиц, развитие которых диктуется интересами населения города;
- разработка экономических механизмов более активного привлечения финансово-кредитных учреждений к финансированию городских программ.
3.16. Организация и осуществление регистрации и перерегистрации субъектов предпринимательской деятельности, а также сбор, хранение и использование информации о зарегистрированных субъектах предпринимательской деятельности в Волгограде, ведение городского реестра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
3.17. Организация взаимодействия с органами статистики, Государственной налоговой службы и правоохранительными органами по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
3.18. Рассмотрение и согласование в установленном порядке проектов постановлений и распоряжений администрации Волгограда по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
4. Права Департамента
Департамент имеет право:
4.1. Вносить на рассмотрение главы администрации Волгограда предложения по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
4.2. Получать в установленном порядке от структурных подразделений и должностных лиц администрации Волгограда, органов статистики, предприятий и организаций, расположенных на территории города, информацию необходимую для выполнения задач, возложенных на Департамент.
4.3. Вносить предложения к проектам прогнозов, программ, бюджета, нормативно-правовых и распорядительных актов, разрабатываемым подразделениями администрации Волгограда по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
4.4. Представлять в пределах своей компетенции интересы города во всех федеральных, областных, городских и иных организациях.
4.5. Координировать деятельность структурных подразделений администрации Волгограда, предприятий и организаций по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.
4.6. Привлекать научные коллективы, высшие учебные заведения, коммерческие организации, а также отдельных специалистов и экспертов для подготовки предложений к проектам программ, прогнозов и других разработок, проведения независимой экспертизы, подготовки и организации конкурсов.
4.7. Принимать участие, в пределах компетенции Департамента, в создании и работе координационных, консультативных органов, советов и ассоциаций, экспертных групп, фондов и других подобных структур.
4.8. Создавать в установленном порядке различные подразделения Департамента, муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения.
5. Организация деятельности Департамента
Постановлением Волгоградского Горсовета народных депутатов от 22 марта 2000 г. N 11/100/329 пункт 5.1 настоящего постановления изложен в новой редакции
5.1. Департамент возглавляет руководитель, назначаемый и освобождаемый от должности главой администрации Волгограда.
5.2. Руководитель Департамента:
5.2.1. Руководит деятельностью Департамента, несет персональную ответственность перед главой администрации Волгограда за выполнение возложенных на Департамент задач и функций.
5.2.2. Издает, в пределах своей компетенции, приказы и распоряжения, обязательные для исполнения структурными подразделениями Департамента, предприятиями и организациями, использующими муниципальную собственность.
5.2.3. Определяет должностные обязанности и устанавливает степень ответственности своих заместителей, руководителей подразделений и сотрудников аппарата Департамента за порученную работу.
Постановлением Волгоградского Горсовета народных депутатов от 22 марта 2000 г. N 11/100/329 пункт 5.2.4 настоящего постановления изложен в новой редакции
5.2.4. Назначает и освобождает от занимаемой должности заместителей руководителя департамента, руководителей подразделений и работников департамента, руководителей муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, учредителем которых является департамент.
5.2.5. Распоряжается финансовыми средствами и имуществом Департамента, в пределах выделенных из бюджета Волгограда средств на содержание Департамента и иных разрешенных источников финансирования.
5.2.6. Утверждает структуру, штатное расписание, смету расходов подразделений Департамента.
Постановлением Волгоградского Горсовета народных депутатов от 22 марта 2000 г. N 11/100/329 пункт 5.2.7 настоящего постановления изложен в новой редакции
5.2.7. Устанавливает надбавки к должностным окладам заместителей руководителя, руководителей подразделений и работников департамента.
Постановлением Волгоградского Горсовета народных депутатов от 22 марта 2000 г. N 11/100/329 пункт 5.2.8 настоящего постановления изложен в новой редакции
5.2.8. Определяет условия и показатели материального поощрения заместителей руководителя, руководителей подразделений и работников департамента.
Постановлением Волгоградского Горсовета народных депутатов от 22 марта 2000 г. N 11/100/329 в пункт 5.2.9 настоящего Положения внесены изменения
5.2.9. Решает вопросы повышения квалификации кадров, осуществляет мероприятия по улучшению условий труда, отдыха и быта работников Департамента, устанавливает правила внутреннего трудового распорядка в Департаменте, принимает меры по поддержанию и соблюдению исполнительской и трудовой дисциплины.
5.2.10. Утверждает положения и инструкции по направлениям работы структурных подразделений Департамента, уставы муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, учредителем которых он является.
5.2.11. Представляет Департамент в федеральных, областных, городских, общественных и иных учреждениях, предприятиях и организациях.
Постановлением Волгоградского Горсовета народных депутатов от 22 марта 2000 г. N 11/100/329 пункт 5.3 настоящего постановления исключен
5.3. Руководители подразделений Департамента, самостоятельно разрабатывают структуру и штатное расписание, смету доходов и расходов подразделений в пределах утвержденной сводной сметы Департамента, назначают и освобождают от занимаемой должности работников, устанавливают надбавки к их должностным окладам и определяют условия и показатели их материального поощрения в пределах средств, предусмотренных по смете, распоряжаются финансовыми средствами и имуществом, закрепленными за ними.
Постановлением Волгоградского Горсовета народных депутатов от 22 марта 2000 г. N 11/100/329 пункты 5.4, 5.5, 5.6, 5.7 настоящего постановления считать соответственно пунктами 5.3, 5.4, 5.5, 5.6
5.3. Имущество Департамента состоит из денежных средств и иных активов, а также переданных ему зданий и сооружений, машин, оборудования и инвентаря.
5.4. Ревизия деятельности Департамента осуществляется Департаментом финансов администрации Волгограда, а также другими органами, которым это право предоставлено в соответствии с действующим законодательством.
5.5. Изменения и дополнения в настоящее Положение могут быть внесены совместным постановлением Волгоградского городского Совета народных депутатов и администрации Волгограда.
5.6. Ликвидация или реорганизация Департамента осуществляется на основании совместного постановления Волгоградского городского Совета народных депутатов и администрации Волгограда.
6. Организация взаимодействия Департамента и
структурных территориальных и отраслевых
подразделений администрации Волгограда
6.1. К совместной компетенции Департамента и структурных подразделений администрации Волгограда относятся:
6.1.1. Разработка предложений по приобретению имущества в муниципальную собственность и по отчуждению объектов муниципального имущества.
6.1.2. Подготовка предложений по созданию, реорганизации, санации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, внесению вкладов в уставные (складочные) капиталы (фонды) хозяйственных товариществ и обществ и передачи имущества некоммерческим организациям, назначению и освобождению от должности руководителей муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений.
6.1.3. Подготовка предложений по совершенствованию системы регулирования отношений собственности, включая вопросы приватизации, арендных отношений, управления принадлежащими городу пакетами акций и долями предприятий и иных аспектов управления городским имуществом.
6.1.4. Контроль за использованием и сохранностью муниципального имущества.
6.1.5. Решение вопросов, связанных с изменением имущественных прав и обязанностей в отношении муниципального имущества.
6.1.6. Определение направлений использования выделяемых нежилых помещений.
6.2. Взаимодействие администраций районов Волгограда с Департаментом по вопросам, отнесенным к компетенции последнего, осуществляется через районные управления Департамента и обеспечивает сочетание в их деятельности интересов районов и города.
6.3. Назначение и освобождение руководителей районных подразделений Департамента, согласовывается с главами администраций районов Волгограда. В своей работе руководители районных подразделений Департамента подотчетны руководителю Департамента и главам администраций районов Волгограда.
6.4. Структурные подразделения администрации города совершают гражданско-правовые сделки, касающиеся вопросов, отнесенных к компетенции Департамента, по согласованию с последним.
6.5. Департамент в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов городского самоуправления, вправе делегировать отдельные функции и передавать решение отдельных вопросов, входящих в его компетенцию, департаментам, управлениям, комитетам и другим структурным подразделениям администрации Волгограда. В этом случае Департамент вправе осуществлять контроль за исполнением структурными подразделениями предоставленных им полномочий.
Постоянная комиссия
Волгоградского городского
Совета народных депутатов
по проблемам собственности
и местного самоуправления
Департамент муниципального
имущества администрации Волгограда
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Волгоградского Горсовета народных депутатов и Администрации города Волгограда от 25 августа 1999 г. N 64/727/1073 "Об утверждении Положения о департаменте муниципального имущества администрации Волгограда"
Текст постановления официально опубликован не был
Решением Волгоградской городской Думы от 17 декабря 2008 г. N 13/383 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Волгоградского Горсовета народных депутатов от 22 марта 2000 г. N 11/100/329
Настоящий документ снят с контроля