Председатель Волгоградского |
Глава администрации |
народных депутатов
С.Л.Михайлов |
Ю.В.Чехов |
Программа
совершенствования работы с подростками и молодежью
по месту жительства на 1999-2002 гг.
(утв. Постановлением Волгоградского городского Совета народных депутатов
от 6 августа 1999 г. N 64/731)
Введение
Программа совершенствования работы с подростками и молодежью по месту жительства представляет собой отраслевую основу муниципальной молодежной политики, как ее приоритетного направления. Под отраслью в настоящей программе понимается система приоритетов развития клубной работы в городе, обеспеченная стабильными материальными ресурсами, нормативным порядком их планирования, а также соответствующей моделью управления.
Клубная работа в системе молодежной политики - пространство постоянной профессиональной социально - ориентированной работы с детьми, подростками и молодежью на "их территории" - по месту жительства.
Программа учитывает, что в стране нет единого подхода к процессу социализации молодежи, в широком смысле слова, включающем в себя вопросы образования, воспитания, занятости, организации досуга.
Программа разработана на основе постановления Верховного Совета РФ от 03.06.93 г. N 5090 "Об основных направлениях государственной молодежной политики в Российской Федерации", постановления Правительства Российской Федерации от 18.06.97 г. N 746 "О Федеральной программе "Молодежь России (1998 - 2000 годы)", а также постановления Министерства труда России "О согласовании разрядов оплаты труда и тарифно- квалификационных характеристик по должностям работников бюджетных организаций Комитета РФ по делам молодежи" от 24.04.96 г. N 24 и распоряжения Госкомитета РФ по делам молодежи "Об утверждении разрядов оплаты труда и тарифно - квалификационных характеристик по должностям работников бюджетных учреждений и организаций органов по делам молодежи РФ" от 24.06.96 г. N 42, утвердивших перечень должностей и номенклатуру бюджетных учреждений органов по делам молодежи, и инструктивного письма Министерства образования РФ, Госкомитета РФ по физкультуре и туризму и Госкомитета РФ по делам молодежи главам администраций субъектов Федерации от 12.03.96 г. N КШ-21/294-04/53 "О работе подростковых и молодежных клубов по месту жительства граждан".
Программа учитывает рекомендации Министерства образования РФ, Госкомитетов РФ по физкультуре и туризму, по делам молодежи в адрес органов местного самоуправления о принятии самостоятельных решений в отношении деятельности подростковых и молодежных клубов.
Программа предусматривает ряд мер, обеспечивающих правовые, организационные и другие условия развития целенаправленной и профессионально-организованной работы по месту жительства.
1. Актуальность проблемы
Государственный комитет Российской Федерации по делам молодежи определил в качестве одного из приоритетных направлений программы "Молодежь России" организацию работы по месту жительства граждан, опирающуюся на новые концептуальные, идеологические и правовые основы, обновляющийся трудовой потенциал, социальную политику государства.
Применительно к сути клубной работы, сказанное можно сформулировать как программу превращения клуба по месту жительства в средство поддержки и самоорганизации молодежи, ее социализации и адаптации, развития и реализации ее собственных инициатив, касающихся досуга, образования, спорта, решения личностных проблем. Подростковые клубы - реальная материальная база (пусть еще недостаточно мощная), обеспечивающая постоянную, повседневную работу с молодежью на профессиональной основе.
Базовой предпосылкой для такой работы стало введение номенклатуры должностей и бюджетных учреждений органов по делам молодежи. Однако, отсутствие ясных идеологических оснований и четких нормативных и организационно-финансовых условий деятельности этих учреждений требует принятия органами местного самоуправления самостоятельных решений в отношении деятельности подростковых и молодежных клубов.
Между тем опасные тенденции обострения ситуации с социальным положением детей и молодежи нарастают.
Представим основные тенденции, которые вырастают в серьезные опасения специалистов, педагогов и общественности:
- усиление глобальных средовых, личностных факторов дезадаптации при переходе от одной возрастной группы к другой;
- увеличение числа "социальных сирот", детей и подростков из малообеспеченных и социально - незащищенных семей, детей, лишенных семейной поддержки, культуры и теплоты семейного воспитания, особенно из сферы маргинализированных слоев населения;
- растущая год от года криминализация подростковой среды, проституция, ранняя наркотизация и алкоголизация;
- возрастающая неуверенность в личной безопасности;
- рост числа подростков, постоянно испытывающих психологический дискомфорт;
- катастрофически быстрое деклассирование и люмпенизация основной массы населения, прежде всего молодежи.
Во многом это связанно с тем, что произошел институциональный кризис молодежного движения, утрачены, слагаемые десятилетиями, воспитательные традиции, происходит уменьшение доступности культурных и спортивных объектов для детей и подростков по причине сокращения работы бесплатных кружков и секций. Прекратили свое существование часть комнат школьника и подростковых клубов, принадлежащих ведомствам, промышленным предприятиям. Так, в период с 1990 по 1993 год были закрыты 24 подростковых клуба и комнаты школьника города.
2. Анализ ситуации
За период с 1992 по 1999 г. в районах города сложились две системы организации работы с молодежью по месту жительства.
Так, в Красноармейском и Краснооктябрьском районах клубы переданы в ведение районных отделов образования и являются структурными подразделениями образовательных учреждений. В шести остальных районах города клубы находятся в ведении комитетов по делам молодежи и не имеют статуса учреждения.
Предварительный анализ состояния клубной работы показывает, что подростковые клубы на сегодня осуществляют работу со следующими категориями молодежи:
- дети младшего и среднего школьного возраста;
- подростки и молодежь до 20 лет;
- асоциальные группы подростков;
- дети из неблагополучных семей.
Первая из перечисленных категорий составляет основную массу контингента клуба.
Состав посещающих клубы, находящиеся в ведении комитетов по делам молодежи выглядит следующим образом:
__________________________________________________________________________
Район города Количество Численность Численность Численность
клубов посещающих посещающих, посещающих
Всего состоящих из неблагопол-
на учете в ОППН учных семей
__________________________________________________________________________
Тракторозаводский 11 1500 8 53
Дзержинский 9 2000 123 122
Центральный 7 950 11 19
Ворошиловский 6 300 11 20
Советский 6 800 3 31
Кировский 13 1500 9 49
Всего 52 7050 165 294
__________________________________________________________________________
Работа с подростками и молодежью в клубах по месту жительства города строится на принципе выделения традиционных направлений, в рамках которых применяются разнообразные формы. Основные из направлений, по которым работают клубы:
- спортивное;
- прикладное творчество;
- художественно - эстетическое;
- коммуникативное;
- организация досуга.
В меру своих возможностей клубы предоставляют место для межличностного общения и свободного проведения досуга, позволяя молодежи проектировать свою деятельность совместно с педагогами. Однако, как правило, формы деятельности клубов, которые задаются существующими условиями и осуществляются педагогами-организаторами, не соответствуют интересам и запросам старших подростков и молодежи.
Услуги, которые в силах предоставить клуб, не способны конкурировать ни со стихией уличной "клубности", к которой тяготеют социально- немотивированные молодые люди (а именно они - основной адресат клубной работы), ни с престижными формами самореализации и увлечений, к которым устремлена более подготовленная и социально-активная часть подростков и молодежи.
Слабая материально-техническая база, а также стереотипы организации работы клубов, заложенные в системе жилищно-коммунального хозяйства, не в силах заинтересовать подростков и выстроить целесообразную систему взаимодействий в их интересах, что видится на сегодняшний день основной из задач клубной работы.
Поэтому, наряду с развитием существующей материальной базы для организации работы по месту жительства, эта сфера требует идеологического, программного и методического обеспечения и обучения тех же педагогов - организаторов, как молодежных социальных работников и организаторов молодежи.
Кроме того, необходимо понимание того, в какой мере клуб требует иных, нежели традиционно педагогических, методов, форм и технологий работы с молодежью.
Задача в настоящий момент усложнена тем, что с передачей клубов из ведомственного подчинения в муниципальную собственность разрушился организационно-финансовый механизм их существования за счет жилищно- эксплуатационных организаций, новая же организационная система не сформирована. Во многом это явилось причиной ухудшения материальной основы работы по месту жительства на протяжении ряда последних лет.
В подавляющем большинстве клубов не обеспечено выполнение правил пожарной безопасности. Помещения, в которых расположены клубы, требуют ремонта. Однако, средства на указанные цели практически не планируются в бюджете города. Так, в целом по городу по итогам 1998 г. на содержание и материальное обеспечение помещений 96 клубов было израсходовано:
- на содержание помещений (эксплуатационные расходы) в тыс. деноминированных руб. - 317,0;
- капитальный ремонт - 42,0;
- приобретение оборудования и инвентаря - 197,0 *.
* Из них на сумму 154 тыс. руб. приобретено мебели для клубов Кировского района.
На сегодняшний день отсутствует организационно - правовой статус подросткового клуба, как основа для формирования единого подхода к его деятельности, как учреждения, призванного осуществлять социализацию молодежи, включающую в себя вопросы образования, воспитания, занятости, организации досуга и решения личностных проблем.
Таким образом, основной спектр проблем, характеризующих состояние подростковых клубов и их деятельность выглядит следующим образом:
- снижение возраста молодежи, с которой работают клубы, превращение большинства клубов в детские и, соответственно, изменение форм работы;
- отсутствие концептуальных подходов, идеологии социокультурной работы, технологий социально - клубной работы;
- дефицит кадров, отсутствие отраслевых подходов к подготовке и переподготовке профильных специалистов, слабое методическое обеспечение;
- недостаточное материально - техническое и финансовое обеспечение;
- несовершенство нормативно - правового обеспечения общественно - государственного механизма развития клубной работы с детьми и молодежью;
- неопределенность статуса клуба (учреждение дополнительного образования, культурно-досуговой деятельности или любительские и неформальные объединения по интересам?).
Тем не менее следует подчеркнуть, что за последние годы закрепились положительные конструктивные элементы вновь формируемой системы работы с молодежью в городе. Одним из таких элементов стала передача клубов по месту жительства комитетам по делам молодежи, а также принятие к реализации программы информатизации и поддержки детского и молодежного общественного движения, рассчитанные на реализацию, в том числе, и на базе клубов.
Таким образом, можно сделать вывод, что работа с детьми и молодежью на "их территории" - по месту жительства нуждается в четкой и научно обоснованной идеологии, подкрепленной технологически и материально.
Перспективы развития клубной работы определяются исходя из социально-приемлемых моделей, методик, применяемых в социально-педагогической и социальной работе, имеющих достаточное научное, методическое и нормативное обеспечение.
В контексте молодежной политики социально-клубная работа - это формирование, проектирование и реализация программ (практик) социально-воспитательной и культурно-образовательной деятельности с детьми, подростками и молодежью, максимально приближенной к их собственному месту жительства. Обязательным условием деятельности клуба при этом является соответствие направлений и форм работы данной локальной среде места жительства, интересам и запросам молодежи.
Основной объект социально - клубной работы по месту жительства - подростки и молодые люди, требующие целенаправленной и профессионально организованной активной социализации, профессиональной поддержки в личностном развитии и гражданском становлении.
Анализ практики деятельности, существующей в клубах, позволяет уточнить ряд приоритетных направлений современной клубной работы, требующих внедрения и развития:
- эколого - природоведческое;
- оздоровительное;
- патриотическое;
- культурно - образовательное;
- техническое творчество;
- социально - педагогическое;
- профессионально - творческое;
- многопрофильные клубы для детей и юношества, для родителей и детей.
Приоритетным направлением реализации программы выступает деятельность социально-клубных учреждений по развитию на своей базе детских и молодежных общественных объединений.
3. Цели и задачи программы
3.1. Цели программы:
3.1.1. Определение содержания и приоритетов социально-педагогической работы с детьми, подростками и молодежью по месту жительства, как основного направления реализации муниципальной молодежной политики.
3.1.2. Создание модели управления работой с молодежью по месту жительства с учетом сложившейся в городе практики.
3.1.3. Формирование инфраструктуры учреждений социально-педагогической сферы для детей, подростков и молодежи, работающих по месту их жительства.
3.2. Основные задачи программы:
3.2.1. Актуализация деятельности органов муниципальной власти по развитию социально-клубной работы с подростками и молодежью.
3.2.2. Создание нормативно - правовой базы для становления клуба, как системы социально-педагогической поддержки и сопровождения молодого человека.
3.2.3. Упорядочение системы организации работы подростковых клубов комитетов по делам молодежи Волгограда.
3.2.4. Повышение уровня профессионального мастерства специалистов клубов.
3.2.5. Развитие детского самоуправления и стимулирование деятельности на базе клубов детских и молодежных общественных объединений.
Реализация задач программы предполагает, в свою очередь, определение объектов, принципов и задач работы клубов по месту жительства, ее приоритетных направлений.
3.3. Объектами работы клубов по месту жительства являются:
3.3.1. Дети, подростки и молодежь микрорайона, а именно:
- неформальные объединения детей;
- дети и подростки девиантного поведения;
- дети-инвалиды.
3.3.2. Семья.
3.3.3. Общественность микрорайона.
3.4. Принципы деятельности социально-клубных учреждений:
3.4.1. Индивидуально-личностный подход.
3.4.2. Учет индивидуальных особенностей в конкретных условиях социального становления (личностно-средовой контекст).
3.4.3. Деятельностный подход в воспитании.
3.4.4. Развитие социальных отношений детей, подростков и молодежи.
3.4.5. Активность детей, молодежи и взрослых на основе добровольности участия.
3.4.6. Проектирование педагогически целесообразных отношений в микросоциуме.
3.4.7. Опора на традиции российского милосердия, благотворительности, патернализма по отношению к детству.
3.4.8. Интеграция клубных учреждений в систему социального воспитания.
3.5. Основные задачи социально-клубных учреждений:
3.5.1. Организация работы по месту жительства в микросоциуме, как целостной системы социально - педагогической поддержки и сопровождения молодого человека.
3.5.2. Развитие способностей и саморазвитие детей и молодежи, формирование Я - концепции, обучение общению со сверстниками и окружающими людьми.
3.5.3. Социальная адаптация молодых людей.
3.5.4. Оказание индивидуальной социальной и социально-педагогической помощи в условиях трудных жизненных ситуаций.
3.5.5. Создание условий и организация доступа к информационным ресурсам о правах и возможностях молодежи в наиболее важных сферах жизнедеятельности.
3.5.6. Обеспечение связи с молодежными общественными объединениями по реализации программ на базе клубов.
3.5.7. Предупреждение правонарушений среди несовершеннолетних.
3.5.8. Профилактика наркомании и разных форм зависимости.
3.5.9. Организация досуговой деятельности.
3.5.10. Формирование здорового образа жизни.
3.5.11. Формирование жизненно способных поколений.
3.5.12. Корректировка семейного воспитания.
3.5.13. Создание необходимых наиболее благоприятных условий для самореализации, саморазвития конкретной личности.
3.5.14. Гуманизация социальной среды.
3.6. Приоритетные направления программы.
Основные направления социально-клубной работы в стране определяются Конвенцией о правах ребенка, Законом РФ "Об образовании", президентскими программами "Дети России" и "Молодежь России", Национальным планом действий в интересах детей и т.д. Так, например, Конвенция о правах ребенка подтверждает три основных права ребенка: на выживание, на развитие и на защиту. Однако, клубное движение, будучи уникальным российским явлением, имеет свои собственные закономерности и местную специфику.
Анализируя проблему приоритетов содержания клубной работы, следует прежде всего рассмотреть вопрос о качественной специфике клубных учреждений.
Специфика клубной работы заключается в удовлетворении широкого спектра актуальных социальных и досуговых потребностей: в общении, в самоутверждении, в творческой самореализации. Основная идея этой работы - объединение множества существующих здесь направлений, программ и методик, реализация их на основе коммуникативно-деятельностных отношений внутри клуба.
Дальнейшее развитие клубной работы в системе муниципальной молодежной политики предполагает накопление, обогащение практики работы с детьми и молодежью, а также необходимость определения основных приоритетных направлений.
В настоящее время существует необходимость активизации досугового, оздоровительного, социально-педагогического направлений и социальной работы в клубах. Практика клубной работы может включать разнообразные технологии: образовательные, воспитательные, досуговые, социальные.
Социально-педагогическая практика в клубе
Социальная и социально-педагогическая работа в клубе связана с удовлетворением социально-педагогических потребностей, ориентацией на готовность молодежи к принятию новых социальных ролей; охраной и защитой прав детей; организацией помощи семьям, имеющим трудности в воспитании детей; создание условий для саморазвития, самовоспитания, активизацией внутренних ресурсов личности, профессионального самоопределения; снятием внутренних проблем подростков; предоставлением молодым гражданам услуг по обучению, воспитанию, духовному и физическому развитию, охране здоровья, социализации.
Социальная и социально-педагогическая работа в подростковых клубах должна стать одним из приоритетных средств становления, самоутверждения и самозащиты личности молодого человека.
Особое место в данном виде деятельности занимают социальные ценности, как обязательный компонент воспитания. Это идеи политической организации государственной жизни, места и роли в ней молодежи; социальные гарантии, обеспечивающие права детей и молодежи; явления художественной культуры в полном ее объеме, доступные молодежи и понятные ей на уровне компетентности и подготовленности к их восприятию, переживанию, духовному присвоению; нормы нравственности, быта, общения; речь и ее культура в жизненном обиходе и др.
Первый шаг к организации деятельности клубов в данном направлении - это введение в штаты клубов должностей социального педагога и специалиста по социальной работе с молодежью, оптимизация кадрового состава клубов и переподготовка специалистов.
Образовательная практика в клубе
Образовательная практика в клубах представлена кружками различной направленности (прикладными, музыкальными, спортивными и др.), деятельностью педагогов дополнительного образования, преобладающим типом деятельности - обучающим. Образовательная практика в клубах главным образом должна быть адаптирована к развивающимся потребностям детей и молодежи, оказывать содействие в формировании системы профессиональной ориентации и подготовки.
Идеологическая практика в клубе
Идеологическая практика предполагает формирование у подростков и молодежи осознания государственных интересов, базовых ценностей, жизненных ориентацией, гражданского патриотизма. При этом на передний план выходит идея гражданского патриотизма. Это является основой воспитательной, идеологической системы и имеет в нашем регионе свои специфические особенности, тонкости, традиции и уровень гражданственности населения.
Досуговая практика в клубе
Организация досуга детей направлена на удовлетворение досуговых потребностей: восстановить силы; отдохнуть с друзьями; отметить праздник, повеселиться на дискотеке. А также на стимулирование развития духовных сил и способностей к активной творческой деятельности, реализацию потребностей в общении. Формы и содержание досуга не навязываются молодым людям, а выбираются ими; деятельность их значима и разнообразна, укрепляет семейные связи. Досуговая практика не содержит образовательные компоненты.
Оздоровительная практика в клубе
Формирование здорового образа жизни строится на основе организации рационального режима труда (занятий) и отдыха, систематической физической активности, аргументированной пропаганды здорового образа жизни, предупреждения вредных для здоровья факторов - алкоголизма, курения, наркомании и токсикомании и др.
4. Организация клуба
Организационно-правовая форма учреждения, его структура и модель управления определены в программе с учетом сложившейся практики организации деятельности подростковых клубов в городе и на основе инструктивного письма Министерства образования РФ, Госкомитета РФ по физкультуре и туризму и Госкомитета РФ по делам молодежи главам администраций субъектов Федерации от 12.03.96 г. N КШ-21/294-04/53 "О работе подростковых и молодежных клубов по месту жительства граждан", письма Министерства образования РФ, согласованного с Госкомитетом РФ по управлению имуществом "Об учредителях государственных и муниципальных учреждений общего и профессионального образования" от 21.01.94 г. N 09-М, совместного Распоряжения Министерства образования РФ и Госкомитета РФ по управлению имуществом от 10.05.93 г. N 810-р.
Подростково-молодежный клуб осуществляет свою деятельность на основании Закона Российской Федерации "Об образовании" в редакции Закона от 13.01.96 г. N 12-ФЗ и в соответствии с Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования. Полномочия учредителя определяются Постановлением администрации Волгограда от 18.03.99 г. N 155 "Об организации системы управления образованием в Волгограде".
5. Направления реализации программы
5.1. Правовое и нормативное обеспечение.
Разработка документов, регламентирующих организационные основы деятельности подростковых клубов на территории города.
5.2. Организационное обеспечение.
Реформирование системы клубных учреждений в соответствии с современной российской правовой базой, положением детей и молодежи в Волгограде.
Формирование статуса социально-клубных учреждений в социуме и интеграция в социокультурное пространство.
5.3. Научно-методическое обеспечение и повышение квалификации кадров.
Разработка идеологии, содержания, форм и методов работы социально-клубных учреждений в соответствии с моделями, методиками и профессиональными качествами организаторов, заложенных в социально-педагогической и социальной работе. Подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров.
5.4. Материально-техническое обеспечение.
6. Ожидаемые результаты и социальный эффект
Реализация данной программы будет способствовать укреплению системы мер органов местного самоуправления Волгограда по оказанию социальной и социально - педагогической помощи и поддержки детей и молодежи по месту их жительства, активному привлечению различных категорий молодежи к эффективной организации свободного времени, снижению темпов роста преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних; оказанию семье практической помощи в воспитании детей.
7. Заключительные положения
Программа, а также все изменения и дополнения к ней принимаются Волгоградским городским Советом народных депутатов в установленном порядке и публикуются в средствах массовой информации.
Комитет по делам молодежи
администрации Волгограда
План мероприятий
(утв. Постановлением Волгоградского городского Совета народных депутатов
от 6 августа 1999 г. N 64/731)
N п/п | Наименование мероприятий | Ответственный исполнитель |
Срок испол- нения |
Источник финансирова- ния |
Затраты на выполнение мероприятий (тыс. руб.) |
|||
2000 | 2001 | 2002 | Всего | |||||
1. | Правовое и нормативное обеспечение |
|||||||
1.1. | Внесение изменений в постановление главы админи- страции Волгограда от 13.01.96 г. N 12-ФЗ "Об ор- ганизации системы управления образованием в Волгограде" с учетом включения в нее муниципальных учреждений дополнительного образования подростково-молодежных клубов |
Управление обра- зования, комитет по делам молоде- жи администрации Волгограда |
2 полу- годие 1999 г. |
|||||
1.2. | Разработка типового устава муниципального учреждения дополнительного образования подростково-молодежного клуба |
Комитет по делам молодежи, управ- ление образова- ния администра- ции Волгограда |
2 полу- годие 1999 г. |
|||||
1.3. | Разработка типовых штатов, нормативов финансирования подростково-молодежных клубов |
Комитет по делам молодежи, департамент фи- нансов админист- рации Волгограда |
4 квар- тал 1999 г. |
|||||
1.4. | Разработка организационных основ поддержки деятельности детских и молодежных объеди- нений по месту жительства |
Комитет по делам молодежи администрации Волгограда |
1 полу- годие 2000 г. |
|||||
1.5. | Разработка Положения об экспериментальной площадке по отработке содержания, методик, форм и технологий социально-клубной работы |
Комитет по делам молодежи администрации Волгограда |
2000 г. | |||||
2. | Организационное обеспечение | |||||||
2.1. | Мероприятия по организацион- но-правовому обеспечению деятельности подростково- молодежных клубов |
Комитет по делам молодежи администрации Волгограда |
||||||
2.1.1. | Паспортизация подростковых клубов, находящихся в веде- нии комитетов по делам мо- лодежи районных администра- раций |
Комитет по делам молодежи администрации Волгограда |
2000 г. | |||||
2.1.2. | Организация и проведение юридических консультаций по вопросам регистрации муниципальных учреждений |
Управление обра- зования, комитет по делам молоде- жи администрации Волгограда |
2000 г. | |||||
2.1.3. | Проведение комплекса экспер- тных мероприятий сети подростковых клубов в районах и подготовка учредительных документов муниципальных учреждений подростково - молодежных клубов |
Комитет по делам молодежи, управ- ление образова- ния и комитет по управлению иму- ществом Волгог- града |
2000 - 2001 гг. |
|||||
2.1.4. | Проведение городского смотра - конкурса муниципальных уч- реждений подросково-молодеж- ных клубов на лучшую органи- зацию социально-педагогичес- кой работы, культурно-досу- говой деятельности, физкуль- турно-массовой работы по месту жительства, материаль- но-технического обеспечения |
Комитет по делам молодежи, упра- вление образова- ния и комитет по физической куль- туре и спорту администрации Волгограда |
1 раз в два го- да |
Средства ведомств |
22,0 | - | 22,0 | 44,0 |
2.2. | Создание и организация деятельности лицензионно- диагностического Центра управления образования (Смета - в управлении образования администрации Волгограда) |
Управление обра- разования адми- нистрации Волгограда |
Весь период |
Бюджет города |
1000,0 | - | - | 1000,0 |
2.3. | Проведение общегородских мероприятий по совер- шенствованию работы по месту жительства |
Комитет по делам молодежи администрации Волгограда |
Весь период |
Средства ведомств |
||||
2.3.1. | Организация и проведение городских спартакиад и соревнований среди подрост- ково - молодежных клубов (по отдельному плану) |
Комитет по физи- ческой культуре и спорту, коми- тет по делам мо- лодежи, управле- ние образования администрации Волгограда |
Ежегод- но |
Средства ведомств |
25,0 | 30,0 | 30,0 | 85,0 |
2.3.2. | Организация и проведение городского конкурса художес- твенного и прикладного твор- чества среди подросково- молодежных клубов (по отдельному плану) |
Комитет по делам молодежи администрации Волгограда |
Ежегод- но |
Средства ко- митета по делам моло- дежи адми- нистрации Волгограда |
15,0 | 20,0 | 20,0 | 55,0 |
2.3.3. | Организация по месту житель- ства культурно-досуговых мероприятий, имеющих целью формирование гражданского патриотизма, экологическое воспитание и предупреждение, и профилактику асоциальных явлений среди подростков и молодежи (по отдельному плану) |
Управление куль- туры, комитет по делам молодежи администрации Волгограда |
Ежегод- но |
Средства ведомств |
10,0 | 12,0 | 15,0 | 37,0 |
2.3.4. | Организация по месту житель- тельства тематической клуб- ной работы для детей и роди- телей совместно с городской системой библиотек |
Управление культуры администрации Волгограда |
Ежегод- но |
Средства уп- равления культуры администра- ции Волгограда |
10,0 | 11,0 | 13,0 | 34,0 |
2.5. | Укомплектование кадрами вновь создаваемых муници- пальных учреждений (мето- дисты - 6, социальные педа- гоги - 6, заведующие хозяй- ством - 6) |
Комитеты по делам молодежи администраций районов Волгограда |
2001 г. | Средства районных бюджетов |
70,0 | 70,0 | 140,0 | |
3. | Научно-методическое обеспе- чение, повышение квалифика- ции кадров |
|||||||
3.1. | Создание программно-методи- ческого обеспечения для социально-педагогической деятельности подростково- молодежных клубов |
Комитет по делам молодежи администрации Волгограда |
2000 г. | Бюджет города |
4,5 | 4,5 | 9,0 | |
3.2. | Экспериментальная апроба- ция программ и методик социально - педагогической деятельности подростково- молодежных клубов |
Комитет по делам молодежи администрации Волгограда |
Весь период |
Бюджет города |
6,0 | 11,0 | 9,0 | 26,0 |
3.3. | Выявление, изучение и обобщение опыта социально- педагогической работы по месту жительства, имеющегося в районах города |
Комитет по делам молодежи администрации Волгограда |
Весь период |
Средства ко- митета по делам моло- дежи адми- нистрации Волгограда |
2,0 | 2,0 | 4,0 | |
3.4. | Организация курсов повыше- ния квалификации для специа- листов по новым специаль- ностям: - социальная педагогика; - социальная работа с молодежью; - работа с молодежными объединениями |
Комитет по делам молодежи администрации Волгограда |
Весь период |
Бюджет города |
7,0 | 7,0 | 7,0 | 21,0 |
3.5. | Организация системы обучаю- щих семинаров для вновь наз- начаемых руководителей муни- ципальных учреждений подрос- тково-молодежных клубов |
Комитет по делам молодежи, управ- ление образова- ния администра- ции Волгограда |
Весь период |
Средства ведомств |
2,0 | 2,0 | 2,0 | 6,0 |
3.6. | Обеспечение перехода педа- гогов-организаторов клубов на работу по программам социально-педаго- гической направленности |
Комитет по делам молодежи администрации Волгограда |
2001 - 2002 гг. |
Средства ко- митета по делам моло- дежи адми- нистрации Волгограда |
||||
3.7. | Разработка модели и инс- трументария аттестации социальных педагогов |
Комитет по делам молодежи администрации Волгограда |
2001 г. | Средства ко- митета по делам моло- дежи адми- нистрации Волгограда |
3,0 | 3,0 | ||
3.8. | Проведение исследований: - профессионально-инфор- мационных потребностей специалистов подростково- молодежных клубов; - потребностей подростково- молодежных клубов в педагогических кадрах |
Комитет по делам молодежи администрации Волгограда |
Весь период |
Средства ко- митета по делам моло- дежи адми- нистрации Волгограда |
2,0 | 2,0 | 4,0 | |
4. | Материально-техническое обеспечение |
|||||||
4.1. | Приобретение оборудова- ния и материалов для включения в муниципаль- ный заказ: |
|||||||
4.1.1. | Обеспечение учреждений спортивным инвентарем и мебелью (по спецификации), в том числе по районам: |
Комитеты по делам молодежи районных адми- нистраций Волгограда |
Весь период |
Средства районных бюджетов |
885,0 | 889,0 | 891,0 | 2665,0 |
Тракторозаводский район | 175,0 | 177,0 | 178,0 | 530,0 | ||||
Краснооктябрьский район | 436,0 | 436,0 | 436,0 | 1308,0 | ||||
Дзержинский район | 60,0 | 60,0 | 60,0 | 180,0 | ||||
Центральный район | 19,0 | 20,0 | 20,0 | 59,0 | ||||
Ворошиловский район | 51,0 | 51,0 | 51,0 | 153,0 | ||||
Советский район | - | - | - | - | ||||
Кировский район | 35,0 | 36,0 | 36,0 | 107,0 | ||||
Красноармейский район | 109,0 | 109,0 | 110,0 | 328,0 | ||||
4.1.2. | Потребность в капитальном ремонте, в том числе: |
Комитеты по делам молодежи районных адми- нистраций Волгограда |
Весь период |
Средства районных бюджетов |
883,0 | 937,0 | 847,0 | 2667,0 |
Тракторозаводский район | 150,0 | 150,0 | 150,0 | 450,0 | ||||
Краснооктябрьский район | 368,0 | 369,0 | 369,0 | 1106,0 | ||||
Дзержинский район | 270,0 | 27,0 | 27,0 | 81,0 | ||||
Центральный район | 130,0 | 180,0 | 90,0 | 400,0 | ||||
Ворошиловский район | 20,0 | 21,0 | 21,0 | 62,0 | ||||
Советский район | 113,0 | 114,0 | 114,0 | 341,0 | ||||
Кировский район | 24,0 | 25,0 | 25,0 | 74,0 | ||||
Красноармейский район | 51,0 | 51,0 | 51,0 | 153,0 | ||||
Итого | 2939,5 | 2000,5 | 1860,0 | 7000,0 |
Комитет по делам молодежи
администрации Волгограда
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Волгоградского Горсовета народных депутатов от 6 августа 1999 г. N 64/731 "О программе совершенствования работы с подростками и молодежью по месту жительства на 1999 - 2002 гг."
Текст постановления опубликован в газете "Городские вести" от 21 сентября 1999 г. N 105
Настоящий документ снят с контроля