Настоящий регламент определяет порядок, сроки подготовки и рассмотрения вопросов (дел) по регулированию деятельности энергоснабжающих, газораспределительных организаций и регулированию тарифов на электрическую и тепловую энергию (мощность), размера платы за услуги по передаче электрической и тепловой энергии (мощности) на потребительском рынке Волгоградской области, розничных цен на природный и сжиженный газ, предназначенный для последующей реализации населению, а также дел по фактам нарушения Федерального Закона "О естественных монополиях" и принятия по ним решений (предписаний) Региональной энергетической комиссией Волгоградской области (далее по тексту - РЭК).
Деятельность РЭК осуществляется в строгом соответствии с Положением о РЭК, утвержденным постановлением Главы администрации области от 21.12.98 г. N 674.
1. Общие положения.
1.1. Основным механизмом реализации функций и полномочий РЭК являются заседания Правления РЭК (далее по тексту - Правление).
1.2. Заседания Правления проводятся открыто. На заседаниях Правления проводятся публичные слушания по вопросам регулирования деятельности энергоснабжающих и газораспределительных организаций, установления тарифов на электрическую и тепловую энергию (мощность), размера платы за услуги по их передаче, розничных цен на природный и сжиженный газ, предназначенный для последующей реализации населению, а также по вопросам нарушения законодательства о естественных монополиях, рассматриваются соответствующие заключения Межведомственной консультативной коллегии и экспертных Советов, другие, входящие в компетенцию РЭК, вопросы, вырабатываются предложения и рекомендации Правлению для принятия решений.
1.3. Заседания Правления проводятся регулярно, но не реже 1-го раза в месяц, председателем РЭК (являющимся и председателем Правления), а в случае его отсутствия - заместителем председателя, либо членом Правления, исполняющим обязанности председателя.
2. Порядок подготовки и рассмотрения вопросов (дел) РЭК и принятия по ним решений Правлением.
2.1. Основаниями для рассмотрения РЭК вопросов по регулированию деятельности энергоснабжающих и газораспределительных организаций и регулированию тарифов на электрическую и тепловую энергию (мощность), размера платы за услуги по их передаче, розничных цен на природный и сжиженный газ, предназначенный для последующей реализации населению, а также вопросов (дел) о нарушениях законодательства о естественных монополиях являются рекомендации и методические указания Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации (далее по тексту - ФЭК РФ), предложения, жалобы и запросы регулируемых организаций (хозяйствующих субъектов), потребителей, общественных организаций, их ассоциаций и союзов, а также представления и запросы заинтересованных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, прокуратуры. Инициатором дел по регулированию вправе выступать и РЭК.
2.2. Все материалы при поступлении в РЭК подлежат обязательной регистрации в день получения в общем отделе. Полученным РЭК материалам присваивается регистрационный номер, указывается дата и время получения, ставится штамп комиссии. Во всех документах по делу обязательна ссылка на регистрационный номер. Контроль за получением и регистрацией поступивших в РЭК предложений, жалоб, запросов и других материалов осуществляет ответственный секретарь РЭК.
Поступившие в РЭК материалы рассматриваются в срок, установленный председателем РЭК, но не более 30 дней со дня получения.
2.3. Регулируемые организации при обращении с просьбой о пересмотре тарифов на электрическую и тепловую энергию (мощность) и (или) размера платы за услуги по их передаче, розничных цен на газ представляют в РЭК расчетные материалы в соответствии с утвержденными ФЭК РФ методическими указаниями.
Полученные РЭК предложения подлежат обязательной регистрации в день получения, при этом им присваивается регистрационный номер, указывается дата и время получения, ставится штамп РЭК.
РЭК вправе не принимать к рассмотрению предложения в случае их несоответствия требованиям, предусмотренными действующими правовыми актами.
При принятии предложений к рассмотрению, РЭК извещает об этом регулируемую организацию в 5-ти дневный срок со дня получения предложения.
Принятое председателем или заместителем председателя РЭК решение об отказе в рассмотрении расчетных материалов энергоснабжающей организации должно быть направлено не позднее чем в течение 5 дней со дня их получения заинтересованной стороне с изложением мотивов отказа и указанием документов, которые должны быть приведены в соответствие с требованиями нормативных правовых актов. В противном случае материалы считаются принятыми к рассмотрению.
Решения об установлении тарифов на электрическую и тепловую энергию (мощность), размерах платы за услуги по их передаче, розничных цен на природный и сжиженный газ, предназначенный для последующей реализации населению, и о сроках их введения, а также по вопросам регулирования деятельности энергоснабжающих и газораспределительных организаций должны быть приняты на заседаниях Правления не позднее 30 рабочих дней со дня получения необходимых для этих целей расчетных материалов.
2.4. До открытия дела по регулированию РЭК, в лице ее членов, вправе проводить переговоры между заинтересованными сторонами с целью поиска компромиссного решения. По неразрешенным после согласительной процедуры вопросам открывается самостоятельное дело, которое принимается РЭК к рассмотрению.
2.5. Принятые к рассмотрению дела по регулированию направляются для проработки в соответствующие отделы РЭК, (а при необходимости в экспертные Советы и Межведомственную консультативную коллегию), распределяются между членами РЭК, включая и председателя РЭК, которые становятся ответственными за изучение обстоятельств дела и подготовку соответствующего проекта решения РЭК в установленный срок.
В процессе подготовки решения РЭК проводит открытые слушания с приглашением на них заинтересованных сторон для изложения своей позиции по рассматриваемому делу.
В целях обеспечения объективности оценки представленных предложений и обоснованности расчетов РЭК или регулируемая организация может привлекать независимых экспертов.
Проведенная Экспертным Советом или независимыми экспертами оценка представленных энерго- или газоснабжающими организациями обоснований и расчетов оформляется в виде экспертного заключения, которое передается в РЭК и энерго- или газоснабжающим организациям не позднее чем за 5 дней до заседания РЭК.
Экспертное заключение кроме общих выводов должно содержать оценку:
- достоверности данных, приведенных в предложениях;
- экономической обоснованности общей величины, структуры и размера составляющих потребности в финансовых средствах по видам регулируемой деятельности на период регулирования;
- обоснованности определения видов и объемов продукции (услуг) в натуральном выражении, поставляемой регулируемой организацией потребителям по видам регулируемой деятельности;
- распределения общей потребности в финансовых средствах по видам продукции;
- соответствия расчета тарифов на электрическую, тепловую энергию и газ (размера платы за услуги) и формы представления предложений утвержденным ФЭК РФ методическим указаниям.
Экспертный совет или ответственный по делу может привлекать компетентных специалистов для экспертизы отдельных составляющих тарифа на электрическую и тепловую энергию (размера платы за услуги) или для проверки расчетов. В случае если энерго- или газоснабжающая организация не согласна с результатами экспертизы, РЭК может направить предложения на повторную экспертизу другим экспертам. Проведение повторной экспертизы оплачивает регулируемая организация.
При этом срок рассмотрения предложений продлевается на 10 дней.
Представленные на заседание Правления проекты решений РЭК должны быть завизированы главными специалистами, ответственными за их подготовку, руководителями соответствующих отделов, юрисконсультом РЭК, заместителем председателя РЭК.
Проекты решений РЭК должны быть подготовлены и сданы в общий отдел РЭК не позднее, чем за 5 календарных дней до рассмотрения на заседании РЭК. Контроль за соблюдением сроков подготовки проектов решений РЭК и других документов осуществляет ответственный секретарь РЭК. Если проект решения РЭК (любой иной вопрос) в установленный срок не подготовлен, то руководитель, ответственный за его подготовку, обязан дать объяснение председателю РЭК или его заместителю.
2.6. Отделы, осуществляющие подготовку проектов решений РЭК для рассмотрения на заседании комиссии, не позднее чем за 5 календарных дней до заседания обязаны представить ответственному секретарю РЭК подготовленные и сформулированные вопросы для включения в повестку заседания РЭК с указанием докладчиков, содокладчиков, приглашенных. Дополнительные вопросы в повестку заседания Правления могут быть включены с разрешения председателя РЭК.
Повестка заседания Правления должна быть подготовлена за 5 дней до заседания Правления ответственным секретарем РЭК и представлена председателю РЭК на утверждение.
Размножение документов на заседание Правления возлагается на общий отдел РЭК и должно быть осуществлено не позднее, чем за 3 дня до заседания РЭК.
Дата, время и место проведения заседания Правления, а также повестка заседания Правления окончательно определяются председателем РЭК. Оповещение членов РЭК, членов Экспертного Совета возлагается на ответственного секретаря РЭК и осуществляется не позднее, чем за 3 дня до заседания Правления. Извещение представителей энерго- и газоснабжающих организаций, приглашаемых на заседание Правления, осуществляется начальниками отделов, ответственными за подготовку вопросов, не позднее, чем за 3 дня до заседания РЭК.
Рассылка повестки заседания и необходимых рабочих документов членам РЭК осуществляется ответственным секретарем РЭК не позднее, чем за 3 дня до заседания Правления.
Приглашение представителей средств массовой информации на заседания Правления осуществляется пресс-секретарем РЭК не позднее чем за один день до заседания РЭК.
2.7. Окончательное решение принимается на открытом заседании Правления. Правление правомочно принимать решения в случае присутствия не менее 2/3 членов Правления.
Перед началом заседания членам Правления раздаются следующие документы, подготовленные ответственным по делу:
копии предложений;
экспертные заключения;
проект решения комиссии об установлении и сроках введения тарифов на электрическую и тепловую энергию (размера платы за услуги).
Открывая заседание, председательствующий на основании явочного листа извещает членов Правления о правомочности Правления.
Затем оглашает название дела и его регистрационный номер, представляет экспертов и представителей регулируемой организации.
На заседание Правления приглашаются представители заинтересованных организаций. Ответственный по делу кратко докладывает о содержании представленных документов и их соответствии установленным требованиям.
Представитель регулируемой организации излагает существо дела и отвечает на вопросы. Оглашаются экспертные заключения. По желанию представителя регулируемой организации ему может быть предоставлено слово для ответа после изложения каждого экспертного заключения.
В случае если у экспертов имеется особое мнение, оно прикладывается к материалам дела. В дискуссии по делу имеют право участвовать все присутствующие на заседании. Каждому из желающих выступить предоставляется 30 минут на выступление, но председательствующий вправе увеличить или уменьшить время выступления. По окончании дискуссии представителю регулируемой организации предоставляется заключительное слово для ответа на возникшие в ходе дискуссии вопросы и дачи дополнительных разъяснений. Затем обсуждается проект решения по рассматриваемому делу, подготовленный ответственным в результате изучения материалов дела и консультаций с представителями регулируемой организации и экспертами.
В проекте решения указываются:
а) решение РЭК об установлении новых тарифов на электрическую и тепловую энергию (размера платы за услуги);
б) решение РЭК о пересмотре тарифов на электрическую и тепловую энергию (размера платы за услуги) или об отказе пересмотреть их на основании:
- непредставления регулируемой организацией по запросу РЭК дополнительных данных статистической и бухгалтерской отчетности;
- заключения РЭК о том, что изменение условий деятельности регулируемой организации не изменило ее потребности в финансовых средствах.
В случае если РЭК предлагаются иные показатели для расчета тарифов, чем представленные в предложениях, они должны быть указаны конкретно (статья затрат, статья расходов из прибыли, объем продукции и т.п.).
Правление принимает решение путем открытого голосования.
Проводится голосование членов Правления о принятии проекта решения за основу и голосование об изменении или уточнении каждого пункта решения.
После этого проект решения ставится на голосование в целом.
Решение РЭК об установлении и сроках введения тарифов на электрическую и тепловую энергию (размера платы за услуги) принимается простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Правления. При равенстве голосов голос председательствующего является решающим.
В случае если у членов Правления имеется особое мнение, оно излагается письменно и прикладывается к решению комиссии.
По результатам рассмотрения предложений общий отдел РЭК в 3-дневный срок доводит до энергоснабжающих и газораспределительных организаций:
- постановление РЭК с указанием новых тарифов на электрическую и тепловую энергию (размера платы за услуги) по категориям (группам) потребителей и сроков их введения или мотивированный отказ;
- протокол заседания Правления;
- полный расчет тарифов на электрическую и тепловую энергию (размера платы за услуги) в случае, если РЭК установила тарифы (размер платы за услуги), отличающиеся от предложенных регулируемой организацией.
РЭК вводит в действие установленные тарифы на электрическую и тепловую энергию (размер платы за услуги) в срок, указанный в постановлении.
Во время проведения заседаний РЭК, Правления ведется протокол ответственным секретарем РЭК или в его отсутствие другим членом РЭК, назначенным председателем РЭК. Протокол РЭК, подписанный ответственным секретарем РЭК и утвержденный председателем РЭК, и протокол заседания Правления, составленный ответственным секретарем РЭК, подписанный присутствующими на заседании членами Правления и утвержденный председателем Правления РЭК, являются официальными документами.
Постановления и протоколы РЭК об установлении тарифов на электрическую и тепловую энергию, размере платы за услуги по их передаче, розничных цен на газ должны быть направлены в ФЭК РФ для регистрации в течение 10 дней со дня принятия.
2.8. Решения РЭК об установлении и сроках введения тарифов на электрическую и тепловую энергию (мощность) и размера платы за услуги, оказываемые на потребительском рынке, а также по другим вопросам, затрагивающим интересы энергоснабжающих и газораспределительных организаций, должны приниматься в присутствии представителей этих организаций. В случае отсутствия представителей этих организаций на заседании Правления по уважительной причине рассмотрение вопроса переносится. Если представители вышеуказанных организаций повторно отсутствуют на заседании Правления, то рассмотрение материалов и принятие решений проводится без их участия.
Обязательное присутствие представителей энергоснабжающих и газораспределительных организаций на заседании Правления в каждом конкретном случае определяется председателем РЭК.
2.9. Рассмотрение РЭК дел о нарушениях законодательства о естественных монополиях осуществляется в порядке, определяемом Правительством РФ.
Решения и протоколы РЭК, принятые РЭК по результатам рассмотрения дел, о нарушениях законодательства о естественных монополиях, в 3-х дневный срок направляются общим отделом РЭК для регистрации в ФЭК РФ и вступают в силу после принятия решения ФЭК РФ о регистрации.
Решения, принятые РЭК по результатам рассмотрения дел, направляются заинтересованным сторонам в письменном виде не позднее 10 дней со дня получения извещения ФЭК РФ об их регистрации. Предписания, выданные на основании принятых решений, направляются заинтересованным сторонам в тот же срок.
Решения по делам, связанным с нарушением законодательства о естественных монополиях, которые затрагивают общественные интересы, подлежат опубликованию в средствах массовой информации не позднее месяца со дня их принятия.
Ответственный секретарь РЭК
Волгоградской области |
О.В. Симонова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Регламент работы Региональной энергетической комиссии Волгоградской области (утвержден Председателем РЭК Волгоградской области 9 июля 1999 г.)
Текст Регламента официально опубликован не был