Постановление Волгоградской областной Думы
от 10 февраля 2000 г. N 2/59
"О дополнительных мерах по обеспечению безопасности
и усилению борьбы с терроризмом, другими тяжкими
преступлениями на территории Волгоградской области"
Постановлением Волгоградской областной Думы от 5 апреля 2007 г. N 4/211 настоящее постановление признано утратившим силу
Несмотря на принимаемые меры, военные действия на Северном Кавказе не прекращаются. Терроризм, бандитизм и диверсии продолжаются.
Руководство Ичкерии не принимает необходимых мер к наведению конституционного порядка в республике, не выдает террористов, принимает в свои ряды уголовно-преступный элемент со всей России и некоторых стран СНГ.
Практика показывает, что борьба с международным и региональным терроризмом, вооруженным сепаратизмом, исламским экстремизмом, незаконными вооруженными формированиями должна носить упреждающий, профилактический характер. Для успешной борьбы с этим общественно-опасным явлением необходима организационная и структурная перестройка органов власти и управления, создание новых дополнительных подразделений в правоохранительных и силовых структурах.
Однако органы власти и управления, правоохранительные и силовые структуры Волгоградской области в правовом, организационно-структурном, финансово-экономическом, материально-техническом и ресурсном отношении оказались неподготовленными к борьбе с организованными преступными сообществами, региональным терроризмом, вооруженным конфессионным экстремизмом и сепаратизмом.
В соответствии с постановлением Волгоградской областной Думы от 4 ноября 1999 г. N 16/488 "О мерах по обеспечению безопасности и усилению борьбы с терроризмом, другими тяжкими преступлениями на территории Волгоградской области", в целях реализации неотложных мер по улучшению общественной безопасности, защите населения от терроризма, обеспечению надежной охраны объектов особой важности, расположенных на территории Волгоградской области, Волгоградская областная Дума постановляет:
1. Рекомендовать главам муниципальных образований Волгоградской области в пределах своих полномочий привлекать членов казачьих обществ к охране общественного порядка, объектов, находящихся в муниципальной собственности, сопровождению грузов по договорам.
2. Для координации деятельности органов исполнительной власти Волгоградской области, правоохранительных и контролирующих органов по борьбе с терроризмом, преступностью, укреплению правопорядка, законности и безопасности:
а) предложить создать в структуре администрации Волгоградской области комитет по безопасности, укомплектовав ею сотрудниками, имеющими опыт работы в правоохранительных, других силовых структурах, органах власти и управления, и подчинить его непосредственно главе администрации Волгоградской области.
При поступлении в областной бюджет дополнительных финансовых средств, сверх предусмотренных законом об областном бюджете, направлять их на увеличение штатной численности милиции общественной безопасности для формирования в установленном порядке структурного подразделения по борьбе с терроризмом;
б) рекомендовать преобразовать совет руководителей правоохранительных и контролирующих органов при главе администрации Волгоградской области в совет безопасности при главе администрации Волгоградской области;
в) предложить рассмотреть примерный план мероприятий предупредительно-просветительского и информационно-пропагандистского характера по борьбе с терроризмом в Волгоградской области на 2000-2002 годы согласно приложению.
3. Предложить управлению внутренних дел Волгоградской области:
за счет дополнительной штатной численности милиции общественной безопасности предусмотреть создание антитеррористического подразделения при УВД области и в сельских районах, увеличить количество сотрудников по розыску похищенных людей и оперативному обслуживанию компактного проживания вынужденных переселенцев и лиц без гражданства;
организовать охрану сооружений Волгоградского гидроузла, шлюзов N 1-5, 9, 10, 13 канала и входящих в состав этих гидроузлов других сооружений силами вневедомственной охраны при УВД области, шлюзов N 6-8, 11-12 - ведомственной охраной с усилением ее милицейскими постами. В качестве ведомственной охраны использовать казачье формирование "Все великое Войско Донское";
провести паспортизацию важных, особо важных, градообразующих и доходообразующих объектов, а также производство складских помещений, где хранятся взрывчатые вещества, и принять меры к руководителям, не обеспечивающим их сохранность.
4. Управлению внутренних дел Волгоградской области, управлению Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Волгоградской области, подотделу Юго-Восточного регионального управления Федеральной пограничной службы Российской Федерации по Волгоградской области, отдельному контрольно-пропускному пункту "Волгоград", Нижне-Волжской таможне рекомендовать:
осуществить комплекс оперативно-розыскных и охранных мероприятий, направленных на выявление и пресечение деятельности террористических групп, в том числе имеющих международные связи, на предотвращение проникновения на территорию Российской Федерации членов зарубежных террористических центров, незаконную миграцию иностранных граждан;
уделить особое внимание выявлению организованных преступных групп и сообществ, в первую очередь образованных на этнической основе и занимающихся торговлей оружием, боеприпасами и взрывчатыми веществами;
принять меры, направленные на временное приостановление таможенного оформления товаров, в том числе перемещаемых в международных почтовых отправлениях и транспортными средствами, следующими в Чеченскую Республику, а также в адрес физических и юридических лиц, зарегистрированных на территории Российской Федерации от имени и в интересах Чеченской Республики;
принять меры по недопущению незаконного поступления финансовых средств, оружия, боеприпасов и средств связи в том числе из иностранных государств;
реализовать мероприятия по усилению охраны и обеспечению безопасности объектов энергетики, предприятий, использующих при осуществлении своего производственного цикла радиационные, взрыво- и пожароопасные материалы и сильнодействующие отравляющие и ядовитые вещества, других объектов повышенной опасности, a также объектов органов государственной власти Волгоградской области при этом шире использовать возможность добровольных народных дружин, общественности.
5. Контроль за исполнением положений данного постановления возложить на главу администрации Волгоградской области.
Первый заместитель председателя
Волгоградской областной Думы |
Е.В.Сорокин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.