Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Волгоградской
областной Думы
от 24 февраля 2000 г. N 3/83
Информация
о результатах проверки эффективности работы предприятий,
зарегистрированных в зонах экономического развития
Комитетом Волгоградской областной Думы по экономической политике совместно с комитетом экономики администрации Волгоградской области, контрольно-счетной палатой Волгоградской области проведены проверки всех зон экономического развития на территории Волгоградской области. Отдельными законами на территории Волгоградской области создано 10 зон экономического развития, в которых зарегистрировано 19 предприятий. Зона экономического развития, включающая три цеха на ПО "Баррикады", не пользуется льготами, предоставленными Законом Волгоградской области от 24 ноября 1998 года N 227-ОД. Для внедрения бизнес-плана необходимы инвестиции в сумме 2 млн. долларов США, но, из-за нестабильной экономической и политической ситуации в России, две крупные западноевропейские фирмы отказались от реализации проекта.
В ходе проверки установлено, что рассчитывать на приток инвестиций не приходится, особенно в сельских районах. Можно рассчитывать только на собственные силы. Нужно отдать должное главам сельских администраций, которые лично занимаются возрождением производств в сельских районах на базе зон экономического развития. Как правило, на территории зон создаются муниципальные предприятия.
Особо следует отметить положительный опыт работы Алексеевской зоны экономического развития, которая образована в августе 1997 года. За два года в зоне было зарегистрировано 7 предприятий, на момент проверки действующих - 3.
В результате деятельности предприятий в зоне экономического развития Алексеевского района уже в 1998 году платежи во все уровни бюджета составили 277,5 тыс. рублей, за 9 месяцев 1999 г. - 1755,6 тыс. рублей. Льготы, предоставленные этим предприятиям в 1998 году, составили 552 тыс. рублей, а за 9 месяцев 1999 г. - 472,8 тыс. рублей, т.е. уже на втором году существования зоны доходы превысили предоставленные льготы в 3,7 раза.
В 1996 году на этой территории вообще ничего не было.
Налоговые доходы бюджета в Алексеевском районе увеличились на 40 процентов.
На всех предприятиях основная доля собственности - муниципальная. Администрация района полностью контролирует и ежегодно проверяет работу предприятий, зарегистрированных в зоне экономического развития.
Растет среднемесячная заработная плата рабочих. Численность работающих в зоне - 173 человека.
Объем производств в зоне вырос более чем на 200 процентов. Районное агропромышленное объединение "Алексеевское" (далее - РАО "Алексеевское") авансирует сельских товаропроизводителей. При финансовой поддержке этого предприятия в районе вспахано 70 процентов сельскохозяйственных угодий (по области этот показатель - 28 процентов), формируется единый севооборот.
РАО "Алексеевское" выполняет ведущую роль как муниципальное предприятие в структуре управления агропромышленным комплексом. Заработная плата в РАО "Алексеевское" зависит от финансовой деятельности всего района.
Окончательный расчет - по завершении сельскохозяйственного года. РАО "Алексеевское" формирует муниципальный заказ на продукцию агропромышленного комплекса.
Экономическая надежность РАО "Алексеевское" позволяет получать инвестиции Сбербанка России под 4,5 процента.
Администрация района ежегодно проверяет предприятия, зарегистрированные в зоне.
За два года получено прибыли 387,4 тыс. рублей, и только сельскохозяйственной техники приобретено на сумму 12556 тыс. рублей.
Замечания контрольно-счетной палаты Волгоградской области по результатам проверки в марте 1999 года устранены.
Администрация района не теряет надежды найти инвестора для образования мощной МТС в районе.
Благодаря зоне экономического развития, созданной в октябре 1999 года, в Ленинском районе удалось запустить производство муниципального предприятия "Ленинский консервный завод", которое несколько лет стояло. Решается вопрос о привлечении кредитных средств федерального бюджета в рамках реализации федеральной программы отечественными переработчиками сельскохозяйственной продукции в размере 20 млн. рублей. Без поддержки указанного предприятия на региональном уровне этот вопрос невозможно решать на федеральном. Администрация Ленинского района планирует создать ряд предприятий по производству сельскохозяйственной продукции на территории этой зоны, работа которых будет направлена на пополнение продовольственного фонда района.
За IV квартал 1999 года в зоне произведено продукции на 350 тыс. рублей, вовремя выплачивалась заработная плата, создано от 60 до 150 рабочих мест (учитывая сезонный характер работы).
Однако, прокурор Волгоградской области 24 ноября 1999 года обратился с заявлениями в областной суд о признании недействительными Законов Волгоградской области от 28 сентября 1999 года N 316-ОД "О зоне экономического развития Ленинского района" и от 9 ноября 1999 года N 328-ОД "О зоне экономического развития на территории ОАО "Каучук". Этими законами муниципальное предприятие "Ленинский консервный завод" и ОАО "Каучук" признаны зонами экономического развития с освобождением от уплаты платежей сроком на 10 лет в части, зачисляемой в областной бюджет, бюджет города Волжского (по ОАО "Каучук") и бюджет Ленинского района (по консервному заводу) по налогам на прибыль, на имущество, на землю, по единому налогу на вмененный доход.
В обосновании своих требований прокурор указал, что Налоговый кодекс Российской Федерации (часть I) не исключал возможность установления индивидуальных льгот по налогам вплоть до вступления в силу Федерального закона от 9 июля 1999 года N 154-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации от 12 августа 1999 года". Со дня вступления в силу указанного Федерального закона остаются действующими лишь льготы, предоставленные до 12 августа 1999 г. После этого, в соответствии с пунктом 1 статьи 56 Налогового кодекса Российской Федерации, не могут приниматься нормы законодательства, определяющие основания, порядок и условия применения льгот по налогам и сборам, носящие индивидуальный характер.
Комитет Волгоградской областной Думы по экономической политике не согласен с позицией прокурора Волгоградской области и считает, что согласно закону, зона экономического развития определяется прежде всего какой-либо территорией, а на этой территории может быть множество предприятий.
Волгоградской областной Думой принято 9 законов о создании зон экономического развития. Как показывают результаты проверок в каждой из этих зон уже зарегистрировано от двух до пяти предприятий.
Однако, не все депутаты разделяют позицию комитета по экономической политике. Более того, вместо внесения изменений в базовый закон о зонах экономического развития, готовится альтернативный проект, который, по существу, исключает не только смысл базового закона, но и всю проделанную в соответствии с ним работу.
В Котовском районе на территории зоны экономического развития построен завод по производству муки мощностью 3 тыс. тонн в год. В районе нет своего производства муки, ее завозят из п. Карповка Городищенского района, поэтому хлеб в Котовском районе дорогой. Пуск завода позволит снизить стоимость хлеба и создать зерновой продовольственный фонд.
Без зоны экономического развития району не удалось бы сохранить оборонный завод "Импульс". Указанный завод давно стал бы банкротом и, лишенный охраны, разворован.
Зоны экономического развития позволяют Котовскому району, пусть с трудом, находить инвесторов для создания новых производств. Уже привлечено инвестиций на 520 тыс. рублей.
На территории завода "Импульс" создано производство макаронных изделий. В настоящее время завод занимается разработкой производства стиральных машин-автоматов.
Создано 24 дополнительных рабочих места и сохранено 64.
Выпадающие доходы бюджета за 1998-99 гг. составили 698,7 тыс. рублей, в бюджеты всех уровней поступило 43,3 тыс. рублей. Администрация района надеется, что в 2000 году выпадающие доходы будут перекрыты. Без зоны завод не уплачивал в бюджет ничего, росла только недоимка.
В зоне экономического развития Суровикинского района, созданной в июне 1998 года, зарегистрировано 5 предприятий.
За время существования зоны льготы, предоставленные этим предприятиям, составили 899 тыс.рублей, а получено во все уровни бюджетов и внебюджетные фонды - 2392,7 тыс. рублей. Все эти производства до создания зоны стояли. Увеличились налоговые поступления районного бюджета, в том числе в денежной форме до 80 процентов.
В Суровикинском районе поиски инвесторов пока не увенчались успехом.
В районе по заказам населения ОАО "Железобетон" производит товарный бетон, стеновой камень, перемычки.
ЗАО "Суровикинское автохозяйство", работая в зоне, увеличило объем перевозок благодаря тому, что при росте цен на горюче-смазочные материалы предприятие не подняло стоимость своих услуг. Тем самым обеспечило работой 84 человека.
ОАО "Нижнечирское РТИ" развивает подсобное хозяйство (откорм свиней), занимается производством хлеба, оказывает ритуальные услуги, разрабатывает и изготавливает мини-пекарни.
Заработная плата увеличилась на 32,8 процента, выросло число работающих на 28 человек.
Мясокомбинат "Суровикинское" начал собственное производство колбас, грибов вешенка, произвел продукции на 1680 тыс. рублей, создал 9 рабочих мест, средняя заработная плата увеличилась на 375 рублей.
В целом в Суровикинском районе, благодаря зоне экономического развития, число безработных снизилось на 140 человек. Предприятия зоны сохранили рабочие места, регулярно выплачивают заработную плату, которая увеличилась на 40 процентов.
Все средства, полученные от льгот, пошли на реконструкцию основного производства, развитие новых производств.
Эффективность работы зон экономического развития,
созданных на промышленных предприятиях г. Волгограда
1. ОАО "Научно-исследовательский центр "Химпром" - зона экономического развития, созданная 10 сентября 1998 года.
Со II квартала 1999 года акционерное общество приступило к производству новых видов продукции, в частности, пластификаторов ПЛ-102, 103, используемых отечественными производителями линолеумов, цена на которые в 1,5-2 раза ниже импортных аналогов. Ведется подготовка производств препарата "пермефос", являющегося эффективнейшим средством для борьбы с саранчой и другими вредителями сельскохозяйственных культур. В декабре 1999 года главой администрации Волгоградской области направлено ходатайство на имя заместителя председателя Правительства Российской Федерации Щербака В.Н. о первоочередном рассмотрении материалов о регистрации и выдаче временного разрешения на применение данного отечественного препарата уже в 2000 году.
На вновь созданном предприятии ЗАО "Химстройпласт" освоено производство лакокрасочных (водо-дисперсных) материалов, шпаклевок для внутренних и фасадных работ, не уступающих аналогичным импортным образцам, но имеющим гораздо меньшую себестоимость.
По итогам работы за 1999 год впервые за последние годы получена прибыль, создано дополнительно 37 рабочих мест, заработная плата увеличилась на 26 процентов, своевременно уплачиваются текущие платежи по налогам и во внебюджетные фонды, прибыль реинвестируется в производство, появились внешние инвесторы.
2. Зона экономического развитая на территории производства инструмента и технологической оснастки ОАО "Волгоградский тракторный завод" позволила освоить производство:
установок по переработке соевых продуктов;
металлической банки для лакокрасочных изделий;
пил круглых, оснащенных пластинами из твердого сплава, для деревообрабатывающей промышленности;
станов для производства различных профилей в строительной отрасли.
В ЗАО "Волгоградский тракторный завод" - Соя" освоен выпуск соевого молока, сыра тофу и окары.
Льготный налоговый режим на территории ЗАО "Волгоградский инструментальный завод" делает завод привлекательным для инвесторов. Так, в настоящее время достигнута принципиальная договоренность с ООО "Дон-М" об инвестировании в первом полугодии 2000 года 25 млн. рублей в развитие производства через продажу соответствующего пакета акций. Ведутся переговоры и подписан протокол о намерениях по созданию на территории зоны экономического развития двух совместных предприятий с итальянскими фирмами - лакокрасочное производство и производство по изготовлению тары для упаковки лакокрасочной продукции. Стоимость проектов составляет 4,5 и 1,2 млн. долларов США соответственно.
Создано 23 новых рабочих места, заработная плата выплачивается регулярно и увеличилась в 2,1 раза.
Ожидаемая прибыль за 1999 год составит 630 тыс. рублей (в 1998 году убытки составляли 8006 тыс. рублей), реинвестировано на реконструкцию и приобретение основных средств 415 тыс. рублей (65,8 процента). Льготы, предоставленные Законом Волгоградской области от 31 августа 1999 г. N 198-ОД - 709 тыс. рублей. Во все уровни бюджетов и внебюджетные фонды уплачено 3282,5 тыс. рублей, в т.ч. в бюджет области - 412,1 тыс. рублей, во внебюджетные фонды - 1997,5 тыс. рублей. Велика сумма дебиторской задолженности - 8300 тыс. рублей за услуги котельной. Должники - жилищно-коммунальное хозяйство и топливно-энергетический комплекс г. Волгограда, Волгоградводоканал, больница, воинская часть.
Производство государственного заказа ОАО "ВгТЗ"
Льготные условия налогообложения позволили решить ряд вопросов по изысканию путей увеличения объемов производства.
Своевременно зафиксированный уровень цен на продукцию специального назначения способствовал решению вопроса с Министерством обороны Российской Федерации и Министерством внутренних дел Российской Федерации об увеличении объемов государственного заказа на 1999 год.
За время работы в зоне экономического развития проведена подготовка и освоено производство опытных партий дефицитных узлов для комплектации серийных тракторов, в т.ч. ранее закупаемых за пределами России:
гидроусилителя;
муфты разрывной;
пневмоусилителя;
автомата сбора конденсата.
На свободных мощностях организовано производство продукции, не традиционной для данной отрасли, объем выпуска которой увеличится в 2,6 раза. В частности, освоен выпуск:
радиаторов для тепловозов;
деталей для силосоуборочных комбайнов;
деталей для производства автобусов и оснащения автохозяйств запасными частями;
котлов отопительных АОГВ-29 для отопления индивидуальных и частных строений;
черепицы.
Объем товарной продукции увеличился в 1999 году на 33,7 процента, а государственного заказа - на 50 процентов, комплектующих изделий для тракторов - на 43 процента. Создано 23 рабочих места, заработная плата увеличилась на 76 процентов и составляет 970 рублей.
Впервые за последние три года производство госзаказа отработало безубыточно. Прибыль за 1999 год - 4475 тыс. рублей (в 1998 году убытки - 3817 тыс. рублей).
1986,2 тыс. рублей прибыли направлено на пополнение оборотных средств, 846,1 тыс. рублей - на проведение подготовки новых видов продукции. С 1 апреля 1999 года в бюджет области и внебюджетные фонды начислено 12443 тыс. рублей, предоставленные льготы составили 3197 тыс. рублей.
С целью привлечения дополнительных средств в производство, руководством ОАО "ВгТЗ" осуществляется активный поиск инвесторов. Так, используя привлекательность производства в условиях зоны экономического развития, удалось заинтересовать немецкую фирму "Конкордия" в организации совместного предприятия по изготовлению грузовых автомобилей малой грузоподъемности на территории производства госзаказов, ведутся пере
<< Назад |
||
Содержание Постановление Волгоградской областной Думы от 24 февраля 2000 г. N 3/83 "О результатах проверки эффективности работы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.