Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Волгоградской
областной Думы
от 10 февраля 2000 г. N 2/62
Областная целевая программа "Торгово-выставочный центр
"Нижняя Волга" на базе ОАО "Волгоград - оптовый
продовольственный рынок" на 2000 год
Паспорт программы
Наименование Областная целевая программа "Торгово-выставочный
Программы центр "Нижняя Волга" на базе ОАО "Волгоград - оптовый
продовольственный рынок" на 2000 год (далее - Прог-
рамма)
Дата принятия Ноябрь 1999 года
решения о разра-
ботке Программы
Государственный Администрации Волгоградской области и г.Волгограда
заказчик Про-
граммы
Основной разра- ОАО "Волгоград - оптовый продовольственный рынок"
ботчик Программы
Цели и задачи Поддержка товаропроизводителей Волгоградской области,
Программы создание на базе активно развивающегося Волгоградско-
го оптового продовольственного рынка межрегионального
торгово-выставочного центра для демонстрации и прод-
вижения всех видов продукции предприятий Волгоградс-
кой области.
Восстановление деловой активности промышленных предп-
риятий.
Привлечение в регион инвестиций по Федеральным и Меж-
дународным программам.
Обеспечение прозрачности торговых сделок и дополни-
тельных поступлений во все уровни бюджета и внебюд-
жетные фонды.
Создание не менее 20 тысяч рабочих мест
Сроки реализации 2000-2005 годы
Программы
Основные про- Создание выставочного центра продукции предприятий
граммные меро- Волгоградской области.
приятия Создание межрегионального (международного) информаци-
онно-маркетингового центра с электронным представи-
тельством предприятий области.
Создание постоянно действующей круглогодичной межре-
гиональной ярмарки плодоовощной продукции.
Создание единой транспортной сети, объединяющей
предприятия северо-западной промышленной зоны г.Вол-
гограда в единый территориальный транспортный узел
Исполнитель Открытое акционерное общество "Волгоград - оптовый
Программы продовольственный рынок"
Объем и источ- Финансирование Программы осуществляется за счет
ники финансиро- средств федерального, областного и городского бюдже-
вания Программы тов, международных программ, отчислений от прибыли
ОАО "Волгоград - оптовый продовольственный рынок",
эмиссий акций, выпуска ценных бумаг, привлеченных ин-
вестиций, имущественных взносов в уставный капитал,
товарного и финансового лизинга, средств участников
Программы, привлечения прочих финансовых источников.
Общая сумма затрат на 2000 год составляет 42,3 млн.
рублей, в том числе за счет средств областного бюдже-
та - 16,3 млн.рублей
I. Анализ исходного состояния проблем, подлежащих
решению на программной основе
Выставочно-ярмарочная деятельность является одним из важных факторов развития промышленности, сельского хозяйства, предпринимательства. В настоящее время Волгоградская область не имеет постоянно действующей экспозиции товаров и услуг местных предприятий. Действующие структуры (выставочный центр "Регион", "Царицынская ярмарка" и другие) не обладают достаточным потенциалом для оказания необходимых услуг по продвижению продукции местных производителей.
Выставочно-ярмарочная деятельность в странах Западной Европы и Америки давно занимает центральное место в схеме товародвижения.
В России репутацию надежных партнеров для товаропроизводителей завоевали московский выставочный комплекс "Совинцентр", "Нижегородская ярмарка" и другие, получающие устойчивую прибыль и расширяющие число своих экспонентов.
Сегодня имеются все необходимые предпосылки и условия для создания в Волгограде торгово-выставочного центра, используя накопленный опыт ОАО "Волгоград - оптовый продовольственный рынок" (далее - ОАО "ВОПР") в продвижении продукции пищевой, легкой промышленности и сельского хозяйства.
Межрегиональный Волгоградский оптовый продовольственный рынок является неотъемлемой частью программы продовольственной безопасности региона и создан по инициативе и с участием Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации, администраций г.Волгограда и Волгоградской области.
За три года работы ОАО "ВОПР" сконцентрировало около 70 процентов потоков продовольствия региона. Постоянными клиентами ОАО "ВОПР" стали операторы 10-ти регионов Российской Федерации. В то же время Волгоградская область не имеет организованной торгово-выставочной сети непродовольственной группы товаров.
Волгоградская область характеризуется как стабильный, перспективный и благоприятный в экономическом, политическом, транспортном, географическом и демографическом отношении регион.
Город Волгоград, являясь важнейшим транспортным узлом юга России, дает дополнительные возможности создаваемому торгово-выставочному центру по организации прямых товарных потоков как межрегионального, так и международного уровней.
Существенно не влияя на сеть общественного транспорта, центр исключительно удачно расположен на пересечении важнейших транспортных магистралей и узлов Нижне-Волжского региона.
Особую привлекательность и перспективу формируемому центру создает позитивный технологический и коммерческий потенциал оптового продовольственного рынка и объектов его инфраструктуры.
II. Цели и задачи Программы
Цели Программы:
поддержка товаропроизводителей Волгоградской области;
создание на базе активно развивающегося Волгоградского оптового продовольственного рынка межрегионального торгово-выставочного центра демонстрации и реализации всех видов продукции организаций Волгоградской области;
восстановление деловой активности промышленных предприятий области;
привлечение в Волгоградскую область федеральных и международных инвестиций;
обеспечение прозрачности торговых сделок и дополнительных поступлений во все уровни бюджетов;
создание дополнительных рабочих мест.
Задачи Программы:
введение в народнохозяйственный оборот бездействующих, используемых не по назначению имущественных комплексов промышленных предприятий Волгоградской области;
создание условий для быстрой и цивилизованной реализации продукции региональных производителей;
завершение строительства транспортной системы, увязанной с муниципальными, областными и федеральными транспортными сетями;
создание многоуровневой электронной информационно-маркетинговой сети, обеспечивающей баланс спроса и предложения, и формирование финансовых, информационных, транспортных и товарных потоков.
III. Основные мероприятия Программы и механизм их реализации
Программа предусматривает поэтапное формирование центра путем восстановления, перепрофилирования и объединения бездействующих, примыкающих к Волгоградскому оптовому продовольственному рынку территориально-имущественных комплексов промышленных предприятий.
Формируемый центр может быть классифицирован:
на первом этапе - как межрегиональный оптово-розничный продовольственный торгово-выставочный центр. Для этого не требуется освоения и создания новых мощностей. Завершение строительства, реконструкции и совершенствования технологий основано на принципе наиболее эффективного использования существующих площадок и резервной территории ОАО "ВОПР";
на втором этапе - как межрегиональный непродовольственный торгово-выставочный центр;
на третьем и четвертом этапах - как межрегиональный (международный) поливалентный торгово-выставочный и производственный центр, состоящий из специализированных выставочных, торговых и перерабатывающих сегментов, объединенных в единый территориально-имущественный комплекс и единую инженерно-транспортную и информационно-маркетинговую сеть.
Данный центр по своим характеристикам, градообразующему и социальному значению, позитивному влиянию на общее состояние экономики Волгоградской области, гибкости и насыщенности торгово-экспозиционными современными технологиями уже на первой стадии не будет иметь аналогов в Российской Федерации.
IV. Ожидаемые результаты реализации Программы
Ожидаемыми результатами реализации Программы являются:
формирование развитой инфраструктуры для создания благоприятных условий продвижению товаров Волгоградских производителей;
создание условий для прозрачности движения товарных и финансовых потоков;
создание единой информационно-маркетинговой сети товарного рынка области с выходом на российский и международный рынок;
привлечение в Волгоградскую область инвестиций из других регионов России и стран ближнего зарубежья.
Прогноз товарных потоков
Анализ ежедневных суммарных диаграмм товарных потоков позволяет сделать экстраполяционный прогноз: на первом этапе среднесуточный поток продовольствия должен составить 2,5 тыс.тонн или 750 тыс.тонн в год, в том числе, плодоовощной продукции - 1,5 тыс.тонн в сутки или 450 тыс.тонн в год.
По завершению первого этапа Программы существенно изменится структура распределения товарных потоков. ОАО "ВОПР" будет способно осуществлять межрегиональные (международные) поставки в объемах, адекватных внутренним потокам.
Прогноз транспортных потоков
В соответствии с технико-экономическим обоснованием и учетом большой доли малотоннажного транспорта пропускная способность въездного терминала составит 6 тыс. единиц в сутки. Данная пропускная способность может быть обеспечена только при отсутствии встречных транспортных потоков и относительно равномерного распределения транспортных потоков во времени. Для устойчивой и стабильной работы внутреннего и внешнего транспорта необходимо выполнение дополнительных работ по пуску основной транспортной магистрали от шоссе Авиаторов до автотрассы Волгоград-Москва вдоль проезда Нефтяников и рокадной дороги по ул.Бетонная.
В целом в результате реализации Программы будут достигнуты следующие экономические показатели:
чистый приведенный доход за время реализации - 51,9 млн.рублей;
индекс прибыльности - 1,88.
Социальный эффект выразится в создании новых рабочих мест, оживлении экономики Волгоградской области, повышении жизненного уровня населения, гарантированного и быстрого удовлетворения спроса на все виды товаров и услуг в широком ассортименте, улучшении работы транспорта и связи, снижении стоимости товаров за счет сокращения издержек обращения и иных показателей.
V. Материальное и финансовое обеспечение Программы
Предусматривается использование потенциала ОАО "ВОПР", всех доступных источников материального и финансового обеспечения, в том числе федеральный, областной и городской бюджеты, международные программы, отчисления от прибыли ОАО "ВОПР", эмиссии акций и выпуск других ценных бумаг, привлеченные инвестиции, имущественные взносы в уставный капитал, товарный и финансовый лизинг, средства участников Программы и прочих финансовых и ресурсных источников.
Потребность в инвестициях на 2000 год
/-----------------------------------------------------------------------\
| |Общая сумма |
| Источники | затрат на |
| | Программу |
| |(млн.рублей)|
|-----------------------------------------------------------------------|
Международная программа информационной поддержки АРИС 10,0
Целевая программа Министерства сельского хозяйства и про-
довольствия Российской Федерации 1,0
Целевая программа Министерства торговли Российской Федерации 1,0
Целевая программа Росдорагентства 1,0
Прочие инвесторы 1,0
Администрация Волгоградской области 16,3
Администрация г.Волгограда 10,5
Отчисления от прибыли Волгоградского оптового продоволь-
ственного рынка 2,5
<< Назад |
||
Содержание Постановление Волгоградской областной Думы от 10 февраля 2000 г. N 2/62 "Об Областной целевой программе "Торгово-выставочный... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.