Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Волгоградской
областной Думы
от 10 февраля 2000 г. N 2/62
Областная целевая программа "Торгово-выставочный центр
"Нижняя Волга" на базе ОАО "Волгоград - оптовый
продовольственный рынок" на 2000 год
Паспорт программы
Наименование Областная целевая программа "Торгово-выставочный
Программы центр "Нижняя Волга" на базе ОАО "Волгоград - оптовый
продовольственный рынок" на 2000 год (далее - Прог-
рамма)
Дата принятия Ноябрь 1999 года
решения о разра-
ботке Программы
Государственный Администрации Волгоградской области и г.Волгограда
заказчик Про-
граммы
Основной разра- ОАО "Волгоград - оптовый продовольственный рынок"
ботчик Программы
Цели и задачи Поддержка товаропроизводителей Волгоградской области,
Программы создание на базе активно развивающегося Волгоградско-
го оптового продовольственного рынка межрегионального
торгово-выставочного центра для демонстрации и прод-
вижения всех видов продукции предприятий Волгоградс-
кой области.
Восстановление деловой активности промышленных предп-
риятий.
Привлечение в регион инвестиций по Федеральным и Меж-
дународным программам.
Обеспечение прозрачности торговых сделок и дополни-
тельных поступлений во все уровни бюджета и внебюд-
жетные фонды.
Создание не менее 20 тысяч рабочих мест
Сроки реализации 2000-2005 годы
Программы
Основные про- Создание выставочного центра продукции предприятий
граммные меро- Волгоградской области.
приятия Создание межрегионального (международного) информаци-
онно-маркетингового центра с электронным представи-
тельством предприятий области.
Создание постоянно действующей круглогодичной межре-
гиональной ярмарки плодоовощной продукции.
Создание единой транспортной сети, объединяющей
предприятия северо-западной промышленной зоны г.Вол-
гограда в единый территориальный транспортный узел
Исполнитель Открытое акционерное общество "Волгоград - оптовый
Программы продовольственный рынок"
Объем и источ- Финансирование Программы осуществляется за счет
ники финансиро- средств федерального, областного и городского бюдже-
вания Программы тов, международных программ, отчислений от прибыли
ОАО "Волгоград - оптовый продовольственный рынок",
эмиссий акций, выпуска ценных бумаг, привлеченных ин-
вестиций, имущественных взносов в уставный капитал,
товарного и финансового лизинга, средств участников
Программы, привлечения прочих финансовых источников.
Общая сумма затрат на 2000 год составляет 42,3 млн.
рублей, в том числе за счет средств областного бюдже-
та - 16,3 млн.рублей
I. Анализ исходного состояния проблем, подлежащих
решению на программной основе
Выставочно-ярмарочная деятельность является одним из важных факторов развития промышленности, сельского хозяйства, предпринимательства. В настоящее время Волгоградская область не имеет постоянно действующей экспозиции товаров и услуг местных предприятий. Действующие структуры (выставочный центр "Регион", "Царицынская ярмарка" и другие) не обладают достаточным потенциалом для оказания необходимых услуг по продвижению продукции местных производителей.
Выставочно-ярмарочная деятельность в странах Западной Европы и Америки давно занимает центральное место в схеме товародвижения.
В России репутацию надежных партнеров для товаропроизводителей завоевали московский выставочный комплекс "Совинцентр", "Нижегородская ярмарка" и другие, получающие устойчивую прибыль и расширяющие число своих экспонентов.
Сегодня имеются все необходимые предпосылки и условия для создания в Волгограде торгово-выставочного центра, используя накопленный опыт ОАО "Волгоград - оптовый продовольственный рынок" (далее - ОАО "ВОПР") в продвижении продукции пищевой, легкой промышленности и сельского хозяйства.
Межрегиональный Волгоградский оптовый продовольственный рынок является неотъемлемой частью программы продовольственной безопасности региона и создан по инициативе и с участием Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации, администраций г.Волгограда и Волгоградской области.
За три года работы ОАО "ВОПР" сконцентрировало около 70 процентов потоков продовольствия региона. Постоянными клиентами ОАО "ВОПР" стали операторы 10-ти регионов Российской Федерации. В то же время Волгоградская область не имеет организованной торгово-выставочной сети непродовольственной группы товаров.
Волгоградская область характеризуется как стабильный, перспективный и благоприятный в экономическом, политическом, транспортном, географическом и демографическом отношении регион.
Город Волгоград, являясь важнейшим транспортным узлом юга России, дает дополнительные возможности создаваемому торгово-выставочному центру по организации прямых товарных потоков как межрегионального, так и международного уровней.
Существенно не влияя на сеть общественного транспорта, центр исключительно удачно расположен на пересечении важнейших транспортных магистралей и узлов Нижне-Волжского региона.
Особую привлекательность и перспективу формируемому центру создает позитивный технологический и коммерческий потенциал оптового продовольственного рынка и объектов его инфраструктуры.
II. Цели и задачи Программы
Цели Программы:
поддержка товаропроизводителей Волгоградской области;
создание на базе активно развивающегося Волгоградского оптового продовольственного рынка межрегионального торгово-выставочного центра демонстрации и реализации всех видов продукции организаций Волгоградской области;
восстановление деловой активности промышленных предприятий области;
привлечение в Волгоградскую область федеральных и международных инвестиций;
обеспечение прозрачности торговых сделок и дополнительных поступлений во все уровни бюджетов;
создание дополнительных рабочих мест.
Задачи Программы:
введение в народнохозяйственный оборот бездействующих, используемых не по назначению имущественных комплексов промышленных предприятий Волгоградской области;
создание условий для быстрой и цивилизованной реализации продукции региональных производителей;
завершение строительства транспортной системы, увязанной с муниципальными, областными и федеральными транспортными сетями;
создание многоуровневой электронной информационно-маркетинговой сети, обеспечивающей баланс спроса и предложения, и формирование финансовых, информационных, транспортных и товарных потоков.
III. Основные мероприятия Программы и механизм их реализации
Программа предусматривает поэтапное формирование центра путем восстановления, перепрофилирования и объединения бездействующих, примыкающих к Волгоградскому оптовому продовольственному рынку территориально-имущественных комплексов промышленных предприятий.
Формируемый центр может быть классифицирован:
на первом этапе - как межрегиональный оптово-розничный продовольственный торгово-выставочный центр. Для этого не требуется освоения и создания новых мощностей. Завершение строительства, реконструкции и совершенствования технологий основано на принципе наиболее эффективного использования существующих площадок и резервной территории ОАО "ВОПР";
на втором этапе - как межрегиональный непродовольственный торгово-выставочный центр;
на третьем и четвертом этапах - как межрегиональный (международный) поливалентный торгово-выставочный и производственный центр, состоящий из специализированных выставочных, торговых и перерабатывающих сегментов, объединенных в единый территориально-имущественный комплекс и единую инженерно-транспортную и информационно-маркетинговую сеть.
Данный центр по своим характеристикам, градообразующему и социальному значению, позитивному влиянию на общее состояние экономики Волгоградской области, гибкости и насыщенности торгово-экспозиционными современными технологиями уже на первой стадии не будет иметь аналогов в Российской Федерации.
IV. Ожидаемые результаты реализации Программы
Ожидаемыми результатами реализации Программы являются:
формирование развитой инфраструктуры для создания благоприятных условий продвижению товаров Волг
<< Назад |
||
Содержание Постановление Волгоградской областной Думы от 10 февраля 2000 г. N 2/62 "Об Областной целевой программе "Торгово-выставочный... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.