Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к постановлению Волгоградской
областной Думы
от 27 января 2000 г. N 1/24
Положение
о комитете Волгоградской областной Думы
по экономической политике
Нумерация разделов настоящего Положения приведена в соответствии с источником
I. Общие положения
Комитет Волгоградской областной Думы по экономической политике (далее - комитет) является постоянно действующим органом Волгоградской областной Думы (далее Дума), который действует на основе Закона Волгоградской области "О Волгоградской областной Думе" и других законодательных актов Волгоградской области.
Комитет формируется из числа депутатов на срок их полномочий.
Комитет подотчетен Думе.
Комитет организует работу в соответствии с планом работы Думы и своим собственным планом.
Работа комитета регулируется и обеспечивается Регламентом Думы и настоящим Положением.
II. Задачи комитета
В пределах компетенции Думы комитет решает следующие задачи:
изучение особенностей экономического, правового и организационного механизмов, экономических отношений в Волгоградской области на основе координации полномочий различных субъектов, связанных с этой деятельностью;
экспертно-аналитическая оценка налоговой политики в Волгоградской области и Российской Федерации в целях подготовки материалов законодательной инициативы на соответствующем уровне;
проработка проектов экономического развития, областных целевых программ и постановлений органов государственной власти Волгоградской области по налоговой политике;
законодательное обеспечение эффективной работы народного хозяйства Волгоградской области в интересах ее населения;
подготовка проектов планов работы комитета и Думы по вопросам экономической политики, налогового законодательства;
подготовка и предварительное рассмотрение вопросов, выносимых на обсуждение Думы (законопроекты, постановления);
подготовка предложений по совершенствованию законодательства и механизма разработки законопроектов и других нормативных актов Волгоградской области в пределах полномочий комитета;
участие в обсуждении законопроектов по вопросам бюджетной и налоговой политики;
участие в разработке проектов-договоров о хозяйственном сотрудничестве с другими регионами Российской Федерации, а также министерствами и ведомствами Российской Федерации;
подготовка замечаний и предложений по проектам федеральных законодательных актов по вопросам, отнесенным к ведению комитета.
III. Полномочия комитета
Комитет вправе:
готовить законодательные акты по концепции налогового законодательства, по экономическим вопросам;
участвовать в рассмотрении и согласовании законодательных актов по вопросам бюджетной и налоговой политики, а также по местному самоуправлению;
привлекать специалистов для обеспечения законотворческой деятельности;
запрашивать и получать от должностных лиц администрации Волгоградской области, отделов и управлений, государственных органов (управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Волгоградской области, контрольно-ревизионное управление Министерства финансов Российской Федерации по Волгоградской области, управление внутренних дел Волгоградской области, управление налоговой полиции Волгоградской области), предприятий и организаций, расположенных на территории Волгоградской области информацию, необходимые материалы, первичные документы по предметам ведения комитета и в сроки, установленные комитетом;
вносить предложения о заслушивании на заседании Думы информации государственных и иных органов, действующих на территории Волгоградской области, должностных лиц предприятий и организаций о выполнении законов, постановлений Думы;
взаимодействовать с органами местного самоуправления, государственными, общественными организациями, предприятиями;
взаимодействовать с контрольно-счетной палатой Волгоградской области;
давать заключение по проектам нормативных актов, вносимых на рассмотрение Думы в пределах своей компетенции;
организовывать и проводить депутатские слушания, конференции, семинары;
приглашать на заседания комитета заинтересованных и должностных лиц, консультантов и экспертов;
рекомендовать Думе кандидатуры членов комитета и работников аппарата Думы о направлении их в командировки или на учебу;
осуществлять контроль за выполнением постановлений Думы по вопросам своей компетенции и собственных решений;
предлагать вопросы для внесения в повестки дня заседаний Думы;
информировать общественность о своей деятельности через средства массовой информации.
IV. Порядок работы комитета
Комитет проводит плановые и внеочередные заседания. Плановые - не реже двух раз в месяц, внеплановые - по мере необходимости, по требованию председателя комитета либо его заместителя или половины от числа депутатов, входящих в состав комитета.
По инициативе депутатов в повестку заседания включаются дополнительные вопросы.
На заседание комитета могут приглашаться представители государственных органов и любых организаций. Приглашенные депутаты, не являющиеся членами данного комитета, вправе участвовать в его заседаниях с правом совещательного голоса. Ведущий специалист аппарата по организационному и техническому обеспечению Думы, закрепленный за комитетом, оповещает о времени и месте проведения заседания комитета и о перечне выносимых вопросов.
Заседания комитета являются открытыми, но по решению комитета могут быть закрытыми. Другие депутаты Думы вправе присутствовать на закрытом заседании комитета.
Заседание комитета правомочно, если на нем присутствует не менее половины от числа депутатов, входящих в состав комитета.
Актами комитетов являются решения и заключения.
Решение комитета считается принятым, если за него проголосовало большинство депутатов, участвовавших в заседании. Члены комитета, имеющие особое мнение, вправе отразить его в протоколе заседания комитета и выступить с ним на заседании Думы. Протокол ведет ведущий специалист, закрепленный за комитетом, и оформляет его в пятидневный срок со дня проведения заседания.
При рассмотрении вопросов, относящихся к ведению нескольких комитетов, проводятся совместные заседания комитетов. Организацию совместных заседаний осуществляют председатели комитетов.
Для участия в совместных заседаниях комитетов приглашается председатель Думы или его заместитель.
Решения на совместных заседаниях комитетов принимаются большинством голосов от присутствующих депутатов на заседании.
Контроль за выполнением принятых комитетом решений осуществляется депутатами и работниками аппарата по организационному и техническому обеспечению Думы, закрепленными за данным комитетом.
Юрисконсульт аппарата Думы по правовому обеспечению дает правовое заключение по принятым вопросам в трехдневный срок.
Протокол заседания комитета ведется в соответствии с установленным порядком и подписывается председателем комитета, а в его отсутствие - заместителем председателя комитета. Один экземпляр протокола заседания комитета сдается в информационно-методический кабинет Думы, другой хранится в комитете.
Комитет может проводить выездные заседания.
Организационное, техническое и правовое обеспечение комитета осуществляется аппаратами Думы.
V. Руководство комитетом и его структура
Комитет возглавляет председатель, избираемый на первом заседании комитета простым большинством голосов членов комитета с последующим утверждением на заседании Думы.
Заместитель председателя комитета избирается простым большинством голосов членов комитета.
Председатель комитета:
созывает заседания комитета и руководит их подготовкой;
распределяет обязанности между членами комитета, дает им поручения, приглашает для участия в заседании комитета представителей государственных органов, предприятий и организаций, специалистов;
представляет руководству Думы через аппарат по организационному и техническому обеспечению Думы план работы комитета, проекты законов, постановлений, решения, предложения, заключения комитета;
организует работу по исполнению постановлений Думы в пределах своей компетенции;
подписывает протоколы, решения комитета;
дает представления руководству Думы о поощрении членов комитета.
Члены комитета обязаны присутствовать на заседаниях комитета и выполнять возложенные на них поручения.
Член комитета, несогласный с решением большинства членов комитета, обязан выполнять его. При этом он вправе изложить свою точку зрения в любой форме.
Если член комитета не может присутствовать на заседании комитета, то он ставит в известность председателя или ведущего специалиста, закрепленного за комитетом, о причине своего отсутствия.
Председатель или заместитель председателя комитета представляет комитет в отношениях с другими комитетами Думы, иными государственными органами, предприятиями, учреждениями.
Председатель комитета выступает с отчетами о работе комитета на заседании Думы.
В случае отсутствия председателя комитета его обязанности исполняет его заместитель или один из членов комитета.
VII. Заключительные положения
Реорганизация или ликвидация комитета осуществляется постановлением Думы.
Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение осуществляется на основании решения комитета с последующим утверждением на заседании Думы.
Первый заместитель председателя
Волгоградской областной Думы |
Е.В.Сорокин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.