Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к постановлению Волгоградской
областной Думы
от 27 января 2000 г. N 1/24
Положение
о комитете Волгоградской областной Думы по социальной политике
I. Основные задачи и полномочия комитета
Комитет Волгоградской областной Думы по социальной политике (далее комитет) образуется из числа депутатов Волгоградской областной Думы (далее Дума) для:
разработки и предварительного рассмотрения законопроектов и иных нормативных правовых актов Волгоградской области;
подготовки вопросов, выносимых на заседание Думы;
контроля за исполнением нормативных правовых актов Волгоградской области;
содействия проведению в жизнь законодательства Российской Федерации на территории Волгоградской области;
подготовки для рассмотрения Думой предложений по реализации конституционного права законодательной инициативы в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.
Комитет осуществляет свою деятельность в форме:
подготовки предложений по совершенствованию правовой базы регулирования производственных и общественных отношений на территории Волгоградской области;
представления на заседания Думы законопроектов, иных нормативных правовых актов, докладов, содокладов, обзоров, аналитических и других материалов;
проведения заседаний комитета по законопроектам и другим материалам, требующим официального заключения;
предварительного обсуждения кандидатур на должности, избираемые, утверждаемые, согласуемые Думой;
организации по поручению Думы депутатского расследования, связанного с деятельностью государственных органов, должностных лиц предприятий, учреждений и организаций на территории Волгоградской области;
подготовки предложений о передаче законопроектов на рецензирование (внешнее, независимое), а также на обсуждение населением Волгоградской области;
проведения публичных (депутатских) слушаний по вопросам, представляющим общественную, социальную, экономическую значимость; нормативным правовым актам Волгоградской области.
Комитет вправе запрашивать и получать от должностных лиц администрации Волгоградской области и ее структурных подразделений необходимую информацию, касающуюся состояния дел в подведомственной им сфере.
Комитет вправе выносить на рассмотрение Думы вопросы об ответственности должностных лиц, не выполняющих законы Российской Федерации, нормативные правовые акты Волгоградской области.
II. Основные направления деятельности комитета
Разработка законодательно-правовой базы по вопросам народного образования, культуры, здравоохранения, социального обеспечения, физкультуры и спорта, занятости населения, молодежи, семьи, печати и массовой информации.
Осуществление контроля за соблюдением установленных правил, нормативов и стандартов в работе учреждений культуры, физкультурно-спортивных учреждений на территории Волгоградской области.
Оказание финансовой помощи в развитии театрального, музыкального, изобразительного, иных видов искусства, а также народного творчества в Волгоградской области.
Подготовка нормативных правовых актов по вопросам санитарно-эпидемиологического, радиационного состояния территории Волгоградской области, защиты населения от инфекционных заболеваний.
Внесение предложений об объявлении находящихся на территории Волгоградской области природных и иных объектов, имеющих историческую, культурную или научную ценность, охраняемыми памятниками истории и культуры; содействие контролю в сфере охраны и использования памятников истории и культуры.
Анализ ситуации и внесение предложений по вопросам своевременной выплаты пенсий и пособий. Осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и Волгоградской области о предоставлении жителям льгот и преимуществ.
Аккредитация журналистов средств массовой информации при Думе.
Осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством Волгоградской области в социальной сфере.
III. Организация работы комитета
Заседания комитета проводятся в установленные дни, а также в период заседаний Думы по решению председателя комитета.
О дате, месте, времени и повестке дня заседания комитета его члены и приглашенные оповещаются заблаговременно.
Депутаты, избранные в состав комитета, обязаны присутствовать на его заседаниях и принимать участие в работе.
Заседание комитета правомочно, если на нем присутствует более половины состава комитета. Находящийся в командировке или отсутствующий по иным причинам член комитета вправе сообщить председателю комитета по телефону или письменно свое мнение по рассматриваемому вопросу с тем, чтобы оно было учтено при принятии решения.
Заседание комитета ведет председатель или заместитель председателя, в случае их отсутствия - избранный на этом заседании член комитета.
Заседания комитета ведутся открыто. Комитет вправе принять решение о проведении закрытого или выездного заседания.
В заседании комитета могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты Думы, не входящие в его состав, представители администрации Волгоградской области, местного самоуправления, а также иные лица.
На заседании комитета могут присутствовать представители средств массовой информации, аккредитованные при Думе.
Порядок подготовки и рассмотрения вопросов на заседании комитета устанавливается комитетом.
Решение комитета считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих членов комитета.
На совместных заседаниях комитетов решение считается принятым, если оно получило большинство голосов от присутствующих членов каждого комитета.
Решение комитета подписывает председатель комитета либо депутат, председательствовавший на заседании комитета.
Совместно принятое комитетами решение подписывается председателями соответствующих комитетов.
Решение комитета обязательно для рассмотрения органами и должностными лицами, которым оно адресовано. О результатах рассмотрения и принятых мерах комитету сообщается в месячный срок, если иное не установлено комитетом.
На заседании комитета ведется протокол, который подписывает председательствующий на заседании.
IV. Структура и организация работы комитета.
Полномочия его должностных лиц
Комитет самостоятельно устанавливает свою структуру, исходя из порученных направлений деятельности и объема предстоящей работы.
В структуре комитета могут предусматриваться комиссии (секторы).
С согласия комитета за ним могут быть закреплены работники аппаратов Думы (консультанты, юристы).
Комитет вправе привлекать к своей работе по договорам ученых, специалистов, консультантов.
Председатель комитета:
созывает и ведет заседания комитета;
определяет предварительную повестку дня заседания комитета;
организует подготовку необходимых материалов к заседанию;
приглашает для участия в заседании комитета представителей органов государственной власти и местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений;
представляет комитет в отношениях с Думой, ее председателем, органами государственной власти и местного самоуправления, предприятиями, организациями, учреждениями и гражданами;
организует работу членов комитета, дает им поручения;
направляет членам комитета материалы и документы, связанные с деятельностью комитета;
организует работу по исполнению принятых комитетом решений, информирует комитет о ходе этой работы;
предлагает структуру комитета и в соответствии с ней кандидатуры на руководителей этих структурных подразделений;
согласовывает кандидатуры работников аппаратов Думы, закрепляемых за комитетом;
исполняет иные полномочия, не противоречащие законодательству.
Заместитель председателя комитета выполняет по поручению председателя комитета отдельные его функции, замещает председателя в случае его отсутствия или невозможности осуществления им своих обязанностей.
Председатель комиссии (сектора) организует работу комиссии (сектора) и руководит ею (им).
V. Порядок формирование комитета
Комитет образуется Думой, как правило, после очередных выборов на первом заседании Думы на срок его полномочий.
Предложения о количестве, наименовании, направлении деятельности комитета вправе внести любой депутат Думы.
Персональный состав комитета утверждается Думой на основе письменных заявлений депутатов.
Председатель и заместители председателя комитета избираются членами комитета и утверждаются на заседании Думы.
Выход из состава комитета, переход в другой комитет происходит по личному письменному заявлению депутата и утверждается на заседании Думы.
При упразднении (реорганизации) комитета на заседании Думы заслушивается отчет председателя о работе комитета, а также мнение комитета об упразднении (реорганизации).
Численный состав комитета, число депутатов, работающих в комитете на постоянной основе, устанавливаются Думой.
Организационно-техническое, методическое, информационное и правовое обеспечение деятельности комитета осуществляется аппаратами Думы.
Первый заместитель председателя
Волгоградской областной Думы |
Е.В.Сорокин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.