Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Волгоградской
областной Думы
от 27 января 2000 г. N 1/24
Положение
о комитете Волгоградской областной Думы
по аграрной политике и природопользованию
I. Общие положения
Комитет Волгоградской областной Думы по аграрной политике и природопользованию (далее комитет) является постоянно действующим органом Волгоградской областной Думы (далее Дума), ответственен и подотчетен ей, формируется из числа депутатов Думы на срок их полномочий.
В своей деятельности комитет руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными актами Российской Федерации и Волгоградской области, настоящим Положением.
Работа комитета регулируется и обеспечивается Регламентом Думы и настоящим Положением.
II. Задачи комитета
Задачами комитета являются:
подготовка в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Волгоградской области проектов нормативных правовых актов для рассмотрения их Думой по вопросам агропромышленного комплекса, социально-экономической сферы села и природопользования;
участие совместно с администрацией Волгоградской области в разработке долгосрочных программ по вопросам аграрной политики, экологической безопасности и потребительского рынка;
содействие исполнению на местах законов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Волгоградской области, касающихся природопользования, ведения сельского хозяйства, аграрной политики и потребительского рынка;
осуществление контроля за реализацией законов и иных нормативно-правовых актов Волгоградской области и Российской Федерации в пределах своей компетенции;
участие в разработке проектов-договоров о хозяйственном сотрудничестве с другими регионами Российской Федерации, а также министерствами и ведомствами Российской Федерации;
подготовка замечаний и предложений по проектам федеральных законодательных актов по вопросам, относящимся к ведению комитета;
участие в обсуждении законопроектов, выносимых на обсуждение Думы;
подготовка и предварительное рассмотрение вопросов, выносимых комитетом на обсуждение Думы.
III. Основные направления деятельности комитета
Разработка законодательно-правовой базы нормативных документов, предусматривающих создание эффективного агропромышленного производства в Волгоградской области и рационального природопользования.
Внедрение эффективного механизма формирования продовольственных ресурсов, основанного на экономическом стимулировании местных товаропроизводителей и развитии рыночной инфраструктуры.
Разработка и введение в действие механизма регулирования паритетных ценовых отношений на сельскохозяйственную и промышленную продукцию, более совершенных налоговых, кредитных, страховых и других регуляторов аграрной экономики.
Создание совершенной системы планирования и прогнозирования агропромышленного производства.
Совершенствование земельных отношений, установление государственного контроля за использованием земли.
Обеспечение правового и экономического равенства всех форм хозяйствования, восстановление разрушенных мощностей крупнотоварного производства.
Стимулирование развития кооперации и интеграции всех типов предприятий различных форм собственности при производстве, переработке, сбыте сельскохозяйственной продукции, агросервисном обслуживании, торговли и кредитовании.
Совершенствование системы управления, организационно-правовое оформление и выделение агропромышленного комплекса как единого объекта управления.
Социальное преобразование села, создание экономических условий для повышения жизненного уровня крестьян.
Формирование эффективной кадровой политики и профессионального образования в агропромышленном комплексе Волгоградской области.
Управление рациональным природопользованием в аграрном секторе производства.
IV. Права и обязанности комитета
Комитет совместно с другими комитетами Думы участвует в подготовке нормативных правовых актов области, а также контролирует целевое использование бюджетных средств в агропромышленном комплексе Волгоградской области.
Рассматривает законопроекты, проекты иных нормативных правовых актов по профилю комитета, разработанные другими субъектами права законодательной инициативы, предлагает их для внесения в повестку для заседания Думы.
При рассмотрении вопросов комитет вправе требовать представления информации, разъяснений руководителей комитетов, управлений, отделов администрации Волгоградской области, приглашать должностных лиц администрации Волгоградской области на свои заседания.
Комитет имеет право при рассмотрении вопросов, относящихся к его деятельности, обращаться к председателю Думы и его заместителям.
Комитет вправе передавать проекты законодательных актов, относящихся к его компетенции, для обсуждения в другие органы самоуправления и трудовые коллективы.
Члены комитета по поручению комитета или по своей инициативе имеют право изучать на месте вопросы, относящиеся к ведению комитета, обобщать по ним предложения, вносить свои предложения и выходить с ними в виде законодательных актов на заседание Думы.
Комитет информирует население о своей деятельности через средства массовой информации.
V. Порядок работы комитета
Порядок работы комитета регламентируется нормативно-правовыми актами Думы.
Председатель комитета, заместитель председателя комитета избираются из числа членов комитета. Председатель комитета и состав комитета утверждаются на заседании Думы.
Председатель комитета организует работу комитета, ведет заседания комитета, дает поручения членам комитета, представляет на заседании Думы проекты нормативно-правовых актов, если это не поручено другому члену комитета.
Комитет взаимодействует с другими комитетами и органами Думы, а также с органами государственной власти, общественными организациями, предприятиями, учреждениями, организациями, органами местного самоуправления.
Заместитель председателя комитета в отсутствие председателя ведет заседания комитета, подписывает решения и выполняет иные поручения председателя комитета.
Заседания комитета проводят по решению комитета, но не реже одного раза в месяц. Внеочередные заседания назначают по решению председателя комитета либо его заместителя, а также половины состава депутатов комитета.
Заседания комитета являются открытыми, но по решению комитета могут быть закрытыми. Другие депутаты Думы вправе присутствовать на закрытом заседании комитета.
Актами комитета являются решения и заключения. Решение комитета считается принятым, если за него проголосовало большинство участников заседания "за". Члены комитета, не согласные с решением комитета, обязаны выполнять его.
Заседание комитета правомочно, если на нем присутствовало не менее половины от числа состава комитета.
Члены комитета обязаны присутствовать на заседаниях комитета.
Комитет большинством голосов утверждает предложенные руководителями аппаратов Думы кандидатуры консультантов и других работников аппаратов Думы, которые должны обеспечивать работу комитета.
Работники аппаратов Думы, утвержденные комитетом для его обслуживания, переходят в оперативное подчинение комитета и его руководителей.
Реорганизация или ликвидация комитета осуществляется постановлением Думы.
Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение осуществляется на основании решения комитета с последующим утверждением на заседании Думы.
Первый заместитель председателя
Волгоградской областной Думы |
Е.В.Сорокин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.