Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению Волгоградской
областной Думы
от 27 января 2000 г. N 1/24
Положение
о комитете Волгоградской областной Думы
по бюджету, налогам и финансам
I. Общие положения
Волгоградская областная Дума (далее - Дума) из числа депутатов на срок своих полномочий избирает комитеты для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Думы.
Комитет по бюджету, налогам и финансам (далее - комитет) является органом Думы.
Комитет организует свою работу в соответствии с перспективными планами работы Думы и комитета, ежемесячными планами Думы и комитета, содержащими перечень подлежащих рассмотрению вопросов. Планы комитета утверждаются на заседаниях комитета.
II. Порядок работы комитета
1. Комитет проводит плановые и внеочередные заседания. Плановые - не реже одного раза в неделю.
Заседание назначает и руководит их подготовкой председатель комитета.
Заседания рабочих групп комитета назначают и руководят их подготовкой заместители председателя комитета.
2. Внеочередные заседания созываются по мере необходимости по требованию председателя комитета, одного из его заместителей, либо по требованию не менее половины членов комитета, либо председателя Думы или его заместителей.
3. Заседания комитета проводятся гласно и открыто. На заседания комитета могут приглашаться руководители государственных органов, общественных организаций, специалисты и другие лица.
На заседаниях комитета, депутаты, не являющиеся членами комитета, присутствуют с правом совещательного голоса.
Заседание комитета является правомочным, если на нем присутствует не менее половины от установленного числа депутатов комитета.
В случае невозможности прибыть на заседание комитета депутаты сообщают об этом председателю комитета, его заместителям или консультантам, обеспечивающим работу комитета.
4. Актами комитета являются решения и заключения.
Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство депутатов комитета, прибывших на заседание.
Особое мнение членов комитета фиксируется в протоколе заседания комитета.
5. Контроль за выполнением принятых комитетом решений осуществляется по поручению председателя комитета или его заместителей, входящими в его состав депутатами, консультантами, обеспечивающими работу комитета.
Комитет вправе обращаться с запросами и получать необходимую информацию о ходе выполнения решений, заслушивать ее на заседаниях комитета с приглашением исполнителей, а в случае невыполнения решения вносить вопрос на рассмотрение Думы.
Комитет осуществляет контроль за выполнением законов Волгоградской области, постановлений областной Думы, где комитет определен как исполнитель.
III. Структура и организация работы комитета
1. В структуру комитета входят председатель комитета, заместители председателя, депутаты Думы.
Обеспечение деятельности комитета, оказание консультативной и иной помощи депутатам Думы осуществляет аппарат Думы по организационному и техническому обеспечению и аппарат Думы по правовому обеспечению.
2. Председатель комитета:
организует планирование и практическую работу комитета;
распределяет функциональные обязанности между членами комитета и консультантами по отдельным направлениям деятельности;
созывает и проводит заседания комитета;
контролирует подготовку необходимых материалов к заседаниям;
дает в соответствии с планом работы комитета поручения членам комитета;
не реже одного раза в неделю проводит оперативное совещание, рассматривает общеорганизационные вопросы;
приглашает для участия в заседаниях комитета представителей государственных органов, общественных организаций, специалистов, ученых и других представителей;
представляет комитет в отношениях с другими комитетами Думой, иными государственными органами, организациями и учреждениями;
организует работу по контролю за выполнением решений комитета и постановлений Думы по вопросам ведения комитета;
информирует Думу о рассмотренных вопросах, принятых по реализации рекомендаций комитета;
подписывает протоколы заседаний, решения и заключения комитета;
определяет совместно с председателями других комитетов порядок подготовки и проведения совместных заседаний, осуществления других мер;
выступает с отчетом о работе комитета на заседаниях Думы.
3. Заместители председателя комитета:
оказывают содействие председателю комитета в выполнении возложенных на него обязанностей;
выполняют отдельные функции и поручения председателя комитета;
исполняют обязанности председателя комитета в его отсутствие.
IV. Основные задачи комитета
Основными задачам комитета является:
выявление и анализ важнейших проблем развития финансовых отношений на территории Волгоградской области;
изучение механизмов осуществления бюджетных отношений на территории Волгоградской области для подготовки и разработки законов в области межбюджетных отношений;
экспертно-аналитическая оценка финансовой, бюджетной и налоговой политики для создания и совершенствования законодательного поля, существующего на территории области, и для подготовки материалов законодательной инициативы по совершенствованию законодательства Российской Федерации в области финансовой, бюджетной и налоговой политики;
рассмотрение областного бюджета, изменений и дополнений, вносимых в него;
рассмотрение отчетов об исполнении областного бюджета;
рассмотрение ставок платежей в областной бюджет юридическими и физическими лицами;
рассмотрение льгот и преимуществ, в том числе налоговых, по платежам в областной бюджет;
анализ и прогнозирование отдельных направлений финансовой, бюджетной и налоговой политики с учетом социально-экономического развития Волгоградской области;
экспертно-аналитическая проработка проектов законов, программ, постановлений органов государственной власти и управления Волгоградской области по вопросам бюджета, финансов и налогов.
V. Полномочия комитета
Комитет вправе:
проводить экспертно-аналитическую работу и вырабатывать предложения, повышающие эффективность бюджетного устройства и бюджетного процесса в Волгоградской области;
рассматривать и вносить на утверждение Думы областной бюджет на очередной финансовый год, предложения об уточнении бюджета в течение финансового года, об установлении предельного уровня дефицита бюджета, перечень защищенных статей, решение о введении механизма секвестра расходов;
рассматривать и вносить на утверждение Думы отчет об исполнении областного бюджета;
разрабатывать законодательные акты о введении или отмене налогов, налоговых льгот, об изменении финансовых обязательств Волгоградской области, а также других правовых актов, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств бюджета области, по представлению или наличии положительного заключения администрации Волгоградской области;
осуществлять контроль за исполнением принятых Думой законодательных актов, исполнением областного бюджета;
привлекать на договорной или иной компенсационной основе специалистов для обеспечения законотворческой деятельности и иных возложенных на комитет задач;
запрашивать и получать от должностных лиц администрации Волгоградской области, ее отделов и управлений, федеральных органов (контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Российской Федерации по Волгоградской области, управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Волгоградской области, управления налоговой полиции по Волгоградской области, управления федерального казначейства по Волгоградской области), Главного управления ЦБ Российской Федерации по Волгоградской области по вопросам организации платежно-расчетного исполнения бюджета области, а также от организаций, расположенных на территории Волгоградской области, информацию, необходимые материалы и первичные документы по предметам ведения комитета и Думы в сроки, установленные комитетом;
вносить предложения о заслушивании на заседании Думы информации государственных и иных органов, действующих на территории Волгоградской области, должностных лиц организаций о выполнении законодательства Волгоградской области и Российской Федерации;
взаимодействовать по вопросам бюджетного процесса и бюджетного устройства в Волгоградской области с органами местного самоуправления, государственными и общественными структурами, организациями Волгоградской области, другими регионами Российской Федерации;
обращаться с запросами к руководству Думы;
получать необходимую для работы комитета информацию от всех структурных подразделений Думы;
взаимодействовать с контрольно-счетной палатой Волгоградской области в соответствии с задачами, возложенными на нее согласно Закону Волгоградской области "О контрольно-счетной палате Волгоградской области";
давать заключения по проектам нормативных актов, программ, договоров и иных документов, вносимым на рассмотрение Думы по финансовой, бюджетной и налоговой деятельности;
проводить экспертную проработку проектов нормативных актов, готовить предложения, рекомендации и другие материалы, необходимые для реализации Думой права законодательной инициативы по вопросам финансовой, бюджетной и налоговой политики;
создавать из числа членов комитета, экспертов, ученых и практических деятелей проблемные исследовательские группы для решения задач по вопросам компетенции комитета;
рекомендовать Думе кандидатуры членов комитета и консультантов, закрепленных за ним, направлять на учебу и в командировки.
VI. Делопроизводство комитета
На заседаниях комитета ведется протокол, в котором указывается фамилия, имя, отчество и должность присутствующих, перечень обсуждаемых вопросов, конспектируются мнения участников заседания, фиксируется результат голосования.
Протокол подписывается председателем комитета, а в случае его отсутствия по его поручению - одним из заместителей председателя. Протоколы совместных заседаний подписываются председателями соответствующих комитетов.
Один экземпляр протоколов и решений комитета хранится в деле комитета, другой экземпляр передается в информационно-методический кабинет Думы и при необходимости предоставляется для ознакомления депутатам Думы.
Первый заместитель председателя
Волгоградской областной Думы |
Е.В.Сорокин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.