Постановление Главы Администрации Волгоградской области
от 15 марта 2000 г. N 163
"О создании условий для развития крестьянских подворий"
Постановлением Губернатора Волгоградской области от 20 марта 2017 г. N 159 настоящее постановление признано утратившим силу
За годы реформ произошло резкое падение производства во всех отраслях сельского хозяйства Волгоградской области. Нарушены научно обоснованные системы ведения растениеводства и животноводства, не выполняются федеральные и областные программы, интенсивно выходят из строя основные производственные фонды.
Особенно тяжелое положение сложилось в отрасли животноводства, которая во многих неспециализированных хозяйствах стала убыточной. Все это приводит к снижению доходов сельскохозяйственных предприятий и их работников, задержке выплаты и без того низкой заработной платы, снижению стимулов к работе в общественном производстве, падению уровня жизни сельского населения.
В этих условиях у сельских жителей проявляется прямой экономический интерес к расширению крестьянских подворий, и, прежде всего, - к производству продукции животноводства и приданию ему товарного характера.
Увеличиваются объемы продажи молока и мяса, что является прямым доходом сельских тружеников.
Уже в ближайшие 3-5 лет представляется возможным увеличить объем закупок молока у населения до 250 тыс.тонн, мяса - до 68 тыс.тонн, закупить значительное количество другой сельскохозяйственной продукции.
Увеличение производства и реализации сельскохозяйственной продукции крестьянских подворий позволяет повысить доходы и уровень жизни населения, ускорить темпы социального переустройства и улучшить демографическую ситуацию на селе.
Придавая существенное значение крестьянским подворьям в социально-экономическом развитии области, сохранении стабильности сельскохозяйственного производства, гармонизации частных и общественных интересов, постановляю:
1. Считать одной из приоритетных задач органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Волгоградской области развитие и поддержку крестьянских подворий, повышение объемов производства и товарности сельскохозяйственной продукции.
Реализация этой задачи не должна противопоставляться развитию специализированных и других рентабельно работающих сельскохозяйственных предприятий Волгоградской области.
2. Комитету по сельскому хозяйству и продовольствию Администрации Волгоградской области и Комитету экономики Администрации Волгоградской области по согласованию с администрациями районов Волгоградской области разработать и внести на рассмотрение Главы Администрации Волгоградской области в первой половине 2000 года областную программу развития мелкотоварного производства продукции сельского хозяйства в крестьянских подворьях на 2000-2004 годы.
3. Координацию и организацию исполнения принимаемых решений по развитию крестьянских подворий возложить на Комитет по сельскому хозяйству и продовольствию Администрации Волгоградской области и администрации районов.
В пределах существующего лимита штатной численности образовать в структуре Комитета по сельскому хозяйству и продовольствию Администрации Волгоградской области отдел фермерства, крестьянских подворий и кооперации.
Рекомендовать главам районных администраций организовать в исполнительных органах муниципальных образований аналогичные структурные подразделения.
4. Рекомендовать организациям потребительской кооперации, перерабатывающим предприятиям и другим структурам закупать продукцию животноводства и растениеводства, выращенную в крестьянских подворьях, через свою сеть, используя магазины, заготовительные пункты, предприятия общественного питания и производства.
Рекомендовать главам районных администраций по согласованию с органами местного самоуправления в срок до 1 июня 2000 г. принять меры по созданию хозрасчетных подразделений сельскохозяйственных предприятий, без образования юридического лица, в целях осуществления заготовительной деятельности и первичной переработки сельскохозяйственной продукции.
5. Рекомендовать главам администраций городов Волгоградской области организовать работу по заключению договоров с сельскими товаропроизводителями на закупку сельскохозяйственной продукции, выращенной в крестьянских подворьях.
6. Комитету по сельскому хозяйству и продовольствию Администрации Волгоградской области:
а) разработать до 1 мая 2000 г.:
положение о хозрасчетном подразделении предприятия по обработке земли в крестьянских подворьях, закупке сельскохозяйственной продукции, выращенной в них, и оказанию услуг;
типовые договоры сотрудничества по производству, закупке, переработке сельскохозяйственной продукции;
б) содействовать расширению реализации представителям частного сектора экономики семян овощных, бахчевых культур, картофеля, саженцев плодоовощных культур, минеральной и органической подкормки через государственные предприятия "Сортсемовощ", Волгоградскую опытную станцию Всероссийского института растениеводства, опытные производственные хозяйства "Орошаемое" Городищенского района и "Россия" Николаевского района, другие сельскохозяйственные предприятия, магазины потребительской кооперации и крестьянские хозяйства, специализирующиеся на производстве семян;
в) выступить заказчиком по приобретению и изготовлению на предприятиях Волгоградской области сельскохозяйственного инвентаря, средств малой механизации, шорных изделий и упряжи, а также гужевых транспортных средств, предусмотрев их техническое обслуживание и ремонт, пункты проката и реализации;
г) разработать до 1 мая 2000 г. методическое пособие по организации взаимодействия крестьянских подворий с районными агропромышленными объединениями, предприятиями потребительской кооперации, сельскохозяйственными предприятиями и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами;
д) обобщить и распространить опыт работы сельскохозяйственных предприятий области и крестьянского хозяйства Гришина В.Ф. (Новоаннинский район) по решению вопроса занятости населения.
7. Рекомендовать главам районных администраций:
а) организовать обеспечение крестьянских подворий молодняком крупного рогатого скота, свиней, овец и птицы, а также лошадьми, предусмотрев при этом:
создание в сельскохозяйственных предприятиях различных организационно-правовых форм, крестьянских хозяйствах и крестьянских подворьях специализированных племенных ферм;
получение необходимого количества молодняка свиней, крупного рогатого скота, овец и лошадей на специализированных фермах коллективных и крестьянских хозяйств, а птицы - на инкубаторно-птицеводческих станциях;
обеспечение крестьянских подворий кормами, в том числе комбикормами;
б) определять земельные массивы для расширения или организации крестьянских подворий за счет земельных долей граждан;
в) развернуть работу по организации сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов, вовлечению в состав пайщиков членов крестьянских подворий и оказанию им финансовой помощи на становление и развитие подворий.
8. Рекомендовать сельскохозяйственным предприятиям:
имеющим низкий уровень доходов и высокую задолженность по выплате заработной платы, применять в качестве основной натуральную форму оплаты труда - кормами, молодняком скота;
передавать неиспользуемые животноводческие помещения в аренду или в счет имущественного пая населению для организации производства сельскохозяйственной продукции хозяйствами различных организационно-правовых форм.
9. Волгоградскому областному фонду жилья и ипотеки предоставлять населению среднесрочные займы на приобретение молодняка крупного рогатого скота и свиней, сельскохозяйственного инвентаря, средств малой механизации, лошадей за счет средств, выделяемых фонду из областного бюджета.
Комитету по сельскому хозяйству и продовольствию Администрации Волгоградской области совместно с Волгоградским областным фондом жилья и ипотеки до 1 мая 2000 г. разработать и утвердить положение о порядке выдачи и погашения вышеназванного займа.
10. Комитету по сельскому хозяйству и продовольствию Администрации Волгоградской области, Управлению ветеринарии Администрации Волгоградской области включить крестьянские подворья в систему государственного племенного, ветеринарного и зоотехнического обслуживания, в каждом населенном пункте (группе компактно расположенных пунктов) организовать стационарные пункты по искусственному осеменению и ветеринарному обслуживанию животных.
11. Управлению финансов Администрации Волгоградской области, Комитету по сельскому хозяйству и продовольствию Администрации Волгоградской области, исходя из возможностей областного бюджета, предусмотреть с 2001 года поддержку развития крестьянских подворий путем частичной компенсации их затрат на приобретение комбикормов, семян картофеля, искусственное осеменение, ветеринарное обслуживание животных и других затрат.
12. В целях пропаганды передового опыта ведения мелкотоварного производства в крестьянских подворьях, повышения его престижности, прибыльности и экономической привлекательности, а также для защиты прав и интересов сельхозтоваропроизводителей рекомендовать:
Волгоградской государственной телерадиовещательной компании "Волгоград-ТРВ" организовать постоянные циклы радио- и телепередач по информационному обеспечению работы крестьянских подворий, освещению передовых приемов и технологий;
главам администраций районов и городов ежегодно в сентябре-октябре организовывать в районных центрах и г.Волгограде выставки-продажи лучших образцов животноводческой и растениеводческой продукции, выращенной в крестьянских подворьях;
Комитету по сельскому хозяйству и продовольствию Администрации Волгоградской области совместно с Волгоградской государственной сельскохозяйственной академией, Волгоградским институтом повышения квалификации кадров агробизнеса, средними специальными сельскохозяйственными учебными заведениями организовать выпуск учебной и популярной просветительской сельскохозяйственной литературы, ориентированной на работников крестьянских подворий.
13. Департаменту федеральной государственной службы занятости населения по Волгоградской области (по согласованию):
выдавать безвозмездную субсидию в размере, предусмотренном действующими нормативными документами, гражданам, признанным в установленном порядке безработными, проживающим в сельской местности и желающим организовать собственное дело в крестьянском подворье;
при необходимости профессиональное обучение безработных граждан и незанятого населения основам предпринимательской деятельности, новым формам организации хозяйств агропромышленного комплекса различных форм собственности, новейшим сельскохозяйственным технологиям проводить на базе учебных заведений области, включенных в областной банк данных об организациях и учебных заведениях, прошедших конкурсный отбор.
14. Комитету по сельскому хозяйству и продовольствию Администрации Волгоградской области совместно с Волгоградским областным комитетом государственной статистики на договорной основе разработать и внедрить с 2000 года новые формы статистической отчетности, дающие полное представление о крестьянских подворьях как субъекте производства и реализации сельскохозяйственной продукции.
15. Исполнительным органам местного самоуправления организовать публикацию данного постановления в районных газетах, обсуждение в трудовых коллективах и на сходах граждан в сельской местности.
16. Комитету по сельскому хозяйству и продовольствию Администрации Волгоградской области совместно с главами администраций районов и городов ежеквартально рассматривать ход реализации данного постановления на заседаниях коллегий.
17. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации Волгоградской области по агропромышленному комплексу В.Л.Лемякина.
Глава Администрации
Волгоградской области |
Н.К.Максюта |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 15 марта 2000 г. N 163 "О создании условий для развития крестьянских подворий"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Губернатора Волгоградской области от 20 марта 2017 г. N 159 настоящее постановление признано утратившим силу