Решением Волгоградской городской Думы от 23 декабря 2016 г. N 52/1527 настоящее постановление снято с контроля
На основании обращения депутатов Волгоградского городского Совета народных депутатов Н.В.Степанова, В.В.Новикова, В.П.Коломыцына, А.Г.Шерстюка, руководствуясь статьей 40 Регламента Волгоградского городского Совета народных депутатов, Волгоградский городской Совет народных депутатов постановляет:
1. Признать депутатским запросом повторное обращение депутатов Н.В.Степанова, В.В.Новикова, В.П.Коломыцына, А.Г.Шерстюка к главе администрации Волгоградской области Н.К.Максюте по вопросу отказа предоставления налоговых льгот областным и муниципальным бюджетным организациям (прилагается).
2. Считать ответ (исх. N 03-01-11/789 от 16.02.2000) на депутатский запрос от 20.01.2000 N 7/69 депутатов Н.В.Степанова, В.В.Новикова, В.П.Коломыцына, А.Г.Шерстюка по данному вопросу со стороны администрации Волгоградской области не убедительным.
Председатель Волгоградского
городского Совета народных
депутатов |
С.И.Нижегородов |
Главе администрации
Волгоградской области
Максюте Н.К.
Депутатский запрос
Уважаемый Николай Кириллович!
Рассмотрев ответ (исх. N 03-01-11/789 от 16.02.2000 г.) на депутатский запрос депутатов Волгоградского городского Совета народных депутатов Н.В.Степанова, В.В.Новикова, В.П.Коломыцына, А.Г.Шерстюка от 20.01.2000 г. N 7/69 сообщаем следующее.
На вопрос: "Учтено ли в законе Волгоградской области "Об областном бюджете на 2000 год" увеличение финансирования бюджетных организаций на сумму налоговых льгот (действовавших в 1999 году), отмененных в 2000 году?", получен ответ: "Финансирование автотранспортных и жилищно-коммунальных предприятий, медицинских учреждений увеличено на 12-54%".
Очевидно, что в ответе речь идет об организациях, находящихся в областной собственности или финансируемых и дотируемых из областного бюджета.
Но никак не о медицинских учреждениях, коммунальных и транспортных предприятиях, находящихся в муниципальной собственности (Волгограда, Волжского), о которых указывалось в запросе.
На вопрос: "В чем состоит смысл "перекачки" денег волгоградских налогоплательщиков из консолидированного бюджета Волгоградской области в федеральный бюджет в размере примерно 20 копеек на каждый рубль отмененных налоговых льгот, что в сумме составит в 2000 году около 30 млн.рублей?", получен ответ: "Приведенные в Вашем письме суммы "перекачки" денег из консолидированного бюджета в федеральный бюджет не совсем корректны".
Одновременно в ответе на наш запрос указывалось следующее.
"Пакет из 8 законов Волгоградской области ("О ставках налога на прибыль", "О налоге на имущество" и т.д.) разработан Комитетом экономики администрации Волгоградской области взамен ранее действующего Закона Волгоградской области "О налоговой системе на территории Волгоградской области".
В проектах указанных законов были предусмотрены льготы для отдельных групп налогоплательщиков. Однако, в дальнейшем, в соответствии с требованиями Налогового кодекса РФ, они были исключены из текста Управлением Министерства РФ по налогам и сборам по Волгоградской области".
Уважаемый Николай Кириллович!
Доводим до Вашего сведения следующее:
1. Пакет из 8 указанных выше законопроектов официально был внесен на рассмотрение Волгоградской областной Думы в 1999 году главой администрации Волгоградской области.
2. В данном пакете изначально отсутствовали какие-либо льготы всем категориям налогоплательщиков.
3. Налоговый кодекс РФ, действующий с 01.01.2000, не запрещает органам государственной власти субъектов РФ предоставлять отдельным категориям налогоплательщиков льготы в пределах их полномочий за исключением льгот индивидуального характера.
4. Позиция Управления Министерства РФ по налогам и сборам по Волгоградской области по вопросам применения льгот изложена в прилагаемом письме, в котором вопрос о праве субъекта РФ предоставлять льготы по региональным налогам, включая налог на имущество предприятий, не подвергается сомнению.
5. В соответствии с действующим федеральным законодательством налоговые органы не наделены правом исключать из текста какие-либо положения, тем более из законопроектов.
Кроме того, в ответе на наш запрос дополнительно сообщается, "что налоговые органы области считают данные льготы как незаконно предоставленные. Поэтому ежеквартально сообщают в Министерство РФ по налогам и сборам и Минфин РФ сведения, о суммах предоставленных таким предприятиям льгот, как сверхустановленных федеральным законодательством. На основании этих сведений, в соответствии со статьей 45 Федерального закона "О федеральном бюджете на 1999 год" и статьей 54 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2000 год", Волгоградской области уменьшается финансовая помощь, выделяемая субъектам РФ по разделу "Финансовая помощь бюджетам других уровней".
Уважаемый Николай Кириллович!
Из вышеприведенной цитаты следует, что любые льготы, предоставленные субъектам РФ на своей территории, являются незаконными.
Но этого не может быть!
Хотя понять позицию Управления Министерства РФ по налогам и сборам по Волгоградской области можно, поскольку уменьшение льгот по региональным и местным налогам позволяет увеличить "перекачку" денег волгоградских налогоплательщиков из консолидированного бюджета Волгоградской области в федеральный бюджет, что также указано в ответе на наш депутатский запрос.
Но государственные интересы, равно как и интересы жителей Волгоградской области должны быть выше амбиций отдельных министерств и ведомств?!
В связи с изложенным просим Вас ответить на следующие вопросы:
1. Почему в Законе Волгоградской области "Об областном бюджете на 2000 год" не учтено увеличение финансирования Волгограда и других муниципальных образований-доноров с целью компенсации отмененных областным законодательством налоговых льгот для муниципальных бюджетных организаций?
Особенно в свете того, что бюджет центра Волгоградской области - города-героя Волгограда и так напрямую уменьшен в 2000 году на 380 млн.рублей.
2. Какова по Вашим данным планируемая сумма дополнительных потерь консолидированного бюджета Волгоградской области в 2000 году за счет "перекачки" денег в федеральный бюджет из-за отмены налоговых льгот?
3. Какие конкретно льготы утвержденного Вами Закона Волгоградской области "О налоговой системе на территории Волгоградской области" от 05.03.98 N 156-ОД считаются якобы незаконно предоставленными?
4. На какую конкретно сумму в 1999 году якобы уменьшен трансферт из федерального бюджета для Волгоградской области вследствие "незаконно" предоставленных льгот?
Просим предоставить депутатам Волгоградского городского Совета народных депутатов соответствующее постановление Правительства РФ, если таковое имело место быть.
5. В соответствии с данными журналов "Эксперт" и "Российский экспортер" Волгоградская область в 1997-1999 гг. неизменно входила в первую пятерку субъектов РФ в части инвестиционной привлекательности, связанной с региональным налоговым законодательством.
Прирост промышленного производства в 1999 году в целом по РФ составил 8%, в Волгоградской области - 15%.
В 1999 году денежных средств из финансового сектора в реальный сектор экономики привлечено в 4,7 раза больше, чем в 1998 г.
Комитет Волгоградской областной Думы по бюджету, налогам и финансам в своем решении отметил:
"Одобрить налоговую политику, осуществляемую на территории Волгоградской области в 1999 году, результатами которой явились одновременно и перевыполнение доходной части консолидированного бюджета области и содействие экономическому росту промышленного производства".
Зачем же менять налоговое законодательство Волгоградской области, признанное одним из наиболее прогрессивных и эффективных в масштабах РФ?
В заключение просим обратить Ваше внимание на то, что ответ на депутатский запрос от 20.01.2000 N 7/69 к главе администрации Волгоградской области поступил из Управления финансов (подпись неразборчива, фамилия и инициалы не расшифрованы).
Приложение на 1 листе.
С уважением,
Депутаты:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Волгоградского Горсовета народных депутатов от 24 марта 2000 г. N 12/109 "О депутатском запросе депутатов Волгоградского городского Совета народных депутатов Н.В.Степанова, В.В.Новикова, В.П.Коломыцына, А.Г.Шерстюка к главе администрации Волгоградской области Н.К.Максюте"
Текст постановления официально опубликован не был
Настоящий документ снят с контроля