См. заключение по результатам юридической экспертизы настоящего постановления
В 1995 году на территории области произошло 6353 пожара, в результате которых погибло 257 человек. Ущерб от пожаров составил более 10,3 млрд.рублей.
Причинами сложившейся обстановки в целом по области являются:
халатное отношение руководителей предприятий различных организационно-правовых форм собственности (далее - предприятий) и населения области к обеспечению пожарной безопасности на производстве и в быту; недостаточная численность подразделений пожарной охраны; слабая материально-техническая база существующих подразделений пожарной охраны;
неплатежи на выполнение инженерных противопожарных мероприятий, на эксплуатационные расходы по поддержанию в исправном состоянии противопожарных систем и первичных средств пожаротушения.
Наиболее неблагополучная обстановка по вопросам противопожарной защиты населенных пунктов и объектов сложилась в Городищенском, Даниловском, Жирновском, Иловлинском, Новониколаевском районах.
В целях повышения уровня противопожарной защиты и развития пожарной охраны на территории области постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о постах муниципальной пожарной охраны сельских населенных пунктов Волгоградской области.
2. Райгорадминистрациям области:
2.1. Организовать разработку и внедрение на подведомственных территориях организационных и научно-технических мер по обеспечению пожарной безопасности.
2.2. Совместно с руководством районных частей государственной противопожарной службы решить вопрос создания постов на базе существовавших добровольных противопожарных формирований предприятий согласно Положению о постах муниципальной пожарной охраны сельских населенных пунктов Волгоградской области.
2.3. Предусмотреть выделение целевым назначением ассигнований на приобретение специальной техники и оборудования для проведения аварийно-спасательных работ и ликвидации последствий стихийных бедствий.
2.4. Разрешать размещение торговых, складских и другого назначения помещений в цокольных, подвальных этажах зданий жилого и нежилого фонда независимо от формы собственности только после согласования с органами государственного пожарного надзора.
2.5. Обязать предприятия, находящиеся вне радиуса обслуживания пожарных частей (3 км) и не имеющие на содержание выездной пожарной техники с боевым расчетом, производить оплату расходов, связанных с тушением пожаров, по предъявлении счетов подразделений Управления государственной противопожарной службы УВД Волгоградской области.
3. Рекомендовать:
3.1. Главам райгорадминистраций области:
освободить производственные участки спецремстройуправления Всероссийского добровольного пожарного общества, выполняющие все виды противопожарных работ, от уплаты местных налогов, а также налога на землю;
обеспечить до 1 февраля 1996 года передачу в муниципальную собственность зданий пожарных депо, отдельных боксов, гаражей, пожарной техники и оборудования в пригодном для эксплуатации состоянии, содержавшихся за счет средств колхозов, совхозов и других предприятий.
3.2. Главам администраций городов Волгограда и Волжского организовать приобретение автомеханических лестниц длиной 50 метров для спасания людей с верхних этажей высотных зданий на основе долевого участия предприятий, имеющих на балансе здания высотой более 9 этажей или ведущих строительство таких домов.
3.3. Редакторам областных и местных периодических изданий публиковать на безвозмездной основе материалы по противопожарной пропаганде с целью обучения населения правилам пожарной безопасности.
3.4. Страховым организациям и фирмам, осуществляющим свою деятельность на территории области, разработать Положение о порядке формирования и использования средств, направляемых на финансирование мероприятий по предупреждению страхового события, при этом предусмотреть выделение из резерва превентивных мероприятий не менее 20 процентов на финансирование приобретения пожарных автомобилей, пожарно-технического вооружения, проведения совместной пропагандистской, разъяснительной пожарно - профилактической работы.
В целях реализации мер пожарной безопасности до создания областного внебюджетного фонда "Пожарная безопасность" определить, что отчисления страховых организаций и фирм в размере 5 процентов от сумм страховых платежей по противопожарному страхованию должны переводиться на расчетный счет УГПС УВД Волгоградской области (расчетный счет 3112046 в РКЦ Центрального банка Российской Федерации в г. Волгограде МФО 261946 УГПС УВД).
4. Комитету экономики и финансов Администрации Волгоградской области при формировании бюджета области на 1996 год учесть в суммах субвенций, выделяемых из областного бюджета районам и городам, расходы на содержание постов муниципальной пожарной охраны сельских населенных пунктов по заявкам райгорадминистраций.
5. Комитету по земельным ресурсам и землеустройству Волгоградской области при отводе земельных участков предприятиям предусматривать отчисления на строительство пожарных депо в размере 1 процента от сметной стоимости строящегося объекта.
Определить, что взносы должны перечисляться на расчетный счет Территориального строительного комитета Администрации Волгоградской области до ввода объекта в эксплуатацию ежеквартально долями от суммы освоенных средств.
6. Контроль за исполнением данного постановления возложить на правовой отдел аппарата Главы Администрации Волгоградской области.
Глава Администрации
Волгоградской области |
И.П. Шабунин |
Положение
о постах муниципальной пожарной охраны сельских
населенных пунктов Волгоградской области
(утв. постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 5 января 1996 г. N 5)
1. Общие вопросы
1.1. Настоящее Положение определяет основу организации, финансирования, содержания и комплектования постов муниципальной пожарной охраны сельских населенных пунктов, организацию круглосуточного дежурства, управления и взаимодействия с районной пожарной частью, другими подразделениями и службами.
1.2. В своей практической деятельности личный состав поста руководствуется настоящим Положением, трудовым законодательством Российской Федерации, решениями и распоряжениями глав администраций местных органов управления, указаниями органов Государственной противопожарной службы по вопросам пожарной охраны.
1.3. Положение может перерабатываться и дополняться с целью его совершенствования при изменении нормативных актов, с учетом приобретенного практического опыта в установленном порядке.
2. Назначение и организация постов муниципальной
пожарной охраны (Пост МПО)
2.1. Пост МПО сельского населенного пункта предназначен для локализации и ликвидации пожаров, спасания людей и материальных ценностей. В выполнении этой задачи в своей практической работе личный состав использует помощь добровольных пожарных дружин предприятий, организаций и населений. В целях профилактики пожаров за работниками поста закрепляются участки жилых домов населенного пункта в месте его дислокации.
2.2. Муниципальная пожарная охрана создается в населенных пунктах на базе ранее существовавших добровольных пожарных дружин колхозов, совхозов, товариществ при наличии:
исправной пожарной техники;
пожарного депо или отдельного от других помещений гаража бокса;
бытовых помещений, необходимых для круглосуточного несения службы личным составом;
телефонной связи.
2.3. Перечень населенных пунктов, в которых создается муниципальная пожарная охрана, согласовывается администрацией района с управлением государственной противопожарной службы УВД.
2.4. Пост МПО создается органом местного самоуправления, которому предоставляется право заключения коллективного договора, его глава несет ответственность за организацию выполнения возложенных задач.
2.5. В наиболее пожароопасные периоды глава органа местного самоуправления по решению сельского схода привлекает трудоспособное население не моложе 18 лет для поочередного дежурства при пожарном депо.
3. Состав подразделений, обязанности и права личного состава
3.1. Для организации круглосуточного несения службы в штат поста МПО входят: четыре водителя пожарного автомобиля, начальник поста - он же бригадир-водитель.
3.2. Продолжительность одной смены составляет 24 часа, в течение которой осуществляется караульная служба согласно распорядку дня.
3.3. В период отпусков, болезни водителей начальник осуществляет их подмену.
3.4. Начальник поста назначается из числа наиболее подготовленных лиц. В его обязанности входит:
организация и проведение работы по проверке противопожарного состояния жилых домов в населенном пункте, выявление недостатков и внесение предложений домовладельцам и квартиросъемщикам по их устранению;
тушение пожаров в населенных пунктах в соответствии с планом привлечения сил и средств, утвержденным администрацией района;
ремонт, обслуживание пожарной техники и оборудования, содержание их в постоянной готовности;
проведение со штатным составом и привлекаемыми на дежурство гражданами занятий по изучению правил пожарной безопасности, имеющегося противопожарного инвентаря, оборудования пожарной техники, а также отработка приемов и методов тушения пожаров.
3.5. Начальник поста МПО является материально ответственным лицом.
3.6. Личный состав поста МПО обязан незамедлительно сообщать в районную пожарную часть или отдел внутренних дел о всех случаях поступившей информации о пожарах и загораниях, выезде на них, а также о выходе из строя пожарной техники.
3.7. За халатное выполнение служебных обязанностей и другие служебные проступки начальник и работники поста МПО несут ответственность согласно действующему законодательству.
3.8. Использование штатных работников, пожарной техники и оборудования для выполнения работ, не связанных с исполнением служебных обязанностей, не допускается.
3.9. Начальник поста МПО имеет право:
вносить предложения главе органа местного самоуправления, руководителям предприятий, организаций по улучшению противопожарного состояния населенного пункта, объектов, содержания в исправном состоянии источников водоснабжения, проездов, подъездов, сигналов оповещения населения, телефонной связи;
за нарушение или невыполнение правил пожарной безопасности, использования и содержания противопожарного инвентаря, оборудования, либо невыполнение постановления Госпожнадзора о приостановлении работы предприятия, производственного участка, агрегата или о запрещении эксплуатации здания, сооружения, помещения оформить протокол установленного образца и направить в районную (городскую) пожарную часть для принятия решения.
4. Финансирование и материально-техническое обеспечение
постов муниципальной пожарной охраны
4.1. Финансирование постов муниципальной пожарной охраны осуществляется за счет средств местных бюджетов в соответствии с примерной сметой расходов на их содержание (приложение 1). Для дополнительного привлечения средств может вводиться местный налог на юридических и физических лиц.
4.2. Органы местного самоуправления принимают все необходимые меры для создания нормальных условий несения службы личным составом.
4.3. Обеспечение специальным оборудованием личного состава осуществляется согласно нормам положенности (приложение 2).
5. Прием, увольнение, социальное обеспечение работников поста МПО
5.1. Комплектование утвержденной штатной численности поста МПО осуществляется лицами мужского пола не моложе 18 лет согласно КЗоТ, годными по состоянию здоровья управлять пожарной техников и работать на пожарах в качестве пожарного по заключению комиссии районной (участковой) больницы, с учетом перечня болезней, при наличии которых запрещена работа в пожарной охране. Прием на работу лиц 60 лет и старше не производится. Увольнение, пенсионное обеспечение осуществляется согласно действующему законодательству.
5.2. Продолжительность отпуска устанавливается не менее 24 рабочих дней.
5.3. За активную работу по предупреждению пожаров в жилом секторе, на объектах народного хозяйства и в населенном пункте, грамотное и самоотверженное тушение пожаров, спасение людей, животных, материальных ценностей, а также за качественное обслуживание и надежную эксплуатацию пожарной техники и оборудования личный состав поста может быть поощрен в виде объявления благодарности, вручения ценного подарка, денежной премии (в пределах утвержденного фонда заработной платы).
5.4. Прием, перемещение, увольнение, привлечение к дисциплинарной ответственности и поощрение личного состава осуществляется главой органа местного самоуправления по представлению начальника поста и согласованию с начальником районной пожарной части. Выделение путевок в санатории, дома отдыха осуществляется через орган местного самоуправления на общих основаниях.
6. Управление, подготовка кадров
6.1. Начальник поста МПО является непосредственным начальником личного состава. В своей практической деятельности подчиняется главе органа местного самоуправления, в оперативном отношении в вопросах организации пожаротушения и пожарно-профилактической работы - начальнику районной пожарной части, при тушении пожаров и ликвидации аварий - руководителю тушения пожара (аварии).
6.2. Подготовка личного состава поста МПО производится в учебных группах при районных пожарных частях или в учебном пункте УГПС по программе первоначальной подготовки.
Приложение N 1
к Положению о постах муниципальной
пожарной охраны сельских населенных
пунктов Волгоградской области
Смета
на содержание постов муниципальной пожарной охраны
Начальник поста, он же бригадир-водитель 1 чел. - 6 разряд
Водитель 2 кл. 4 чел. - 6 разряд
1. Заработная плата:
а) Начальник поста (бригадир-водитель) 1 х 256200
б) Водитель 4 х 256200
ФЗП по окладу за месяц
в) Доплата за ночное время
Среднемесячная норма ночных часов - 64 часа
Среднемесячная норма рабочих часов - 166 часов.
256200 : 166 = 1543; 1543 х 35% = 540; 540 х 64 = 34560;
34560 х 5 = 172800
г) Доплата за работу в праздничные дни
Среднемесячная норма рабочих часов - 166 часов.
Среднемесячное количество праздничных часов - 10 часов.
256200 : 166 = 1543; 1543 х 2 = 3086 х 10 = 30860
д) Доплата за безаварийную работу 15% от основного оклада
256200 х 15% = 38430; 38430 х 5 = 192150
е) Доплата за руководство бригадой 15% от основного оклада
256200 х 15% = 38430
ж) Доплата за классность водителям 10% от оклада
256200 х 10% = 25620; 25620 х 5 ед = 128100
---------------------------------------------
Итого ФЗП = 1843340 х 12 = 22120080
2. Отчисления:
22120080 х 0,39 = 8626831
3. Канцелярские и хозяйственные расходы:
а) Телефон 12 мес. х 25000 = 300000 руб.
б) Т/О 12 мес. х 1500 руб. = 18000 руб.
г) 1 радиоточка 12 мес. х 300 руб. = 3600 руб.
д) Отопление 500 куб.м х 650 руб. х 12 мес. = 3900000 руб.
е) Э/Э 95 руб. х 200 кв.час х 12 = 228000 руб.
ж) Газ 1,5 бал. х 12 х 4.5 тыс.руб = 81000 руб.
з) 600 л. х 12 мес. х 320 руб. = 23040000 руб.
и) Текущий ремонт а/машин = 1000000 руб.
-------------------------------------
Итого 7834600
12. Приобретение оборудования 850000 руб.
13. Затраты на обмундирование 759000 х 5 ед. = 3795000
14. Страхование, подписка, приобретение литературы
1000000 х 15 = 500000
----------------------------------------------
Итого по смете на год 43726511
Приложение N 2
к Положению о постах муниципальной
пожарной охраны сельских населенных
пунктов Волгоградской области
Нормы
положенности спецодежды для личного состава МПО
/---------------------------------------------------------------------\
| N | Наименование предметов | Количество | Срок носки |
|п/п| | предметов | |
|---+-------------------------------+-----------------+---------------|
| 1.| Брезентовая куртка | 1 | 4 года |
| | | | |
| 2.| Брезентовые брюки | 1 | 4 года |
| | | | |
| 3.| Брезентовые рукавицы | 1 пара | 2 года |
| | | | |
| 4.| Ватная телогрейка | 1 | 3 года |
| | | | |
| 5.| Ватные брюки | 1 | 3 года |
| | | | |
| 6.| Сапоги кирзовые | 1 пара | 2 года |
| | | | |
| 7.| Пожарный пояс | 1 | бессрочно |
| | | | |
| 8.| Пожарная каска | 1 | бессрочно |
\---------------------------------------------------------------------/
Примечание: Указанная в пунктах 1,2,3,7,8 спецодежда является инвентарным имуществом и подлежит обязательному хранению в пожарных депо.
Брезентовый костюм разрешается использовать только на учениях и на пожарах.
Ватный костюм выдается личному составу МПО на зимний период.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Волгоградской области от 5 января 1996 г. N 5 "О мерах по обеспечению противопожарной защиты населенных пунктов и объектов на территории Волгоградской области"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Губернатора Волгоградской области от 30 ноября 2015 г. N 1041 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Главы Администрации Волгоградской области от 13 марта 2003 г. N 190-р
Постановление Администрации Волгоградской области от 2 июля 1997 г. N 369
Постановление Администрации Волгоградской области от 29 сентября 1997 г. N 538