Постановление Администрации Волгоградской области от 10 декабря 1993 г. N 366
"Об образовании Волгоградского областного внебюджетного фонда санитарно-эпидемиологического благополучия"
Постановлением Администрации Волгоградской области от 5 января 1996 г. N 1 настоящее постановление отменено
В связи со сложившейся неблагополучной санитарно-эпидемиологической обстановкой в области, недостаточным финансированием из федерального бюджета центров госсанэпиднадзора, что не позволяет осуществлять в полном объеме санитарно-эпидемиологический надзор, и в соответствии с законами Российской Федерации "Об основах бюджетных прав и прав по формированию и использованию фондов представительных и исполнительных органов государственной власти республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления" от 15 апреля 1993 г. N 4808-01 и "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 19 апреля 1991 г. N 1035-1, а также Указом Президента Российской Федерации "О реформе представительных органов власти и органов местного самоуправления в Российской Федерации" от 9 октября 1993 г. N 1617 постановляю:
1. Образовать при Волгоградском областном центре государственного санитарно-эпидемиологического надзора Волгоградский областной внебюджетный фонд санитарно-эпидемиологического благополучия.
2. Утвердить прилагаемое Положение о Волгоградском областном внебюджетном фонде санитарно-эпидемиологического благополучия.
3. Образовать комиссию по распределению средств Волгоградского областного фонда санитарно-эпидемиологического благополучия и утвердить в следующем составе:
Жуков - главный врач областного центра государс-
Александр Николаевич твенного санитарно-эпидемиологического над-
зора, председатель комиссии
члены комиссии:
Еким - заместитель главного врача по экономике об-
Татьяна Александровна ластного центра государственного санитар-
но-эпидемиологического надзора
Заостровский - заведующий отделом социальной сферы аппара-
Игорь Игоревич та главы администрации области
Махонина - юрисконсульт областного центра государствен-
Галина Петровна ного санитарно-эпидемиологического надзора
4. Рекомендовать администрациям районов и городов области образовать при районных и городских центрах государственного санитарно-эпидемиологического надзора внебюджетные фонды санитарно-эпидемиологического благополучия.
Глава администрации |
И.П.Шабунин |
Положение
о Волгоградском областном внебюджетном фонде* (счете)
санитарно-эпидемиологического благополучия
(утв. постановлением главы администрации Волгоградской области
от 10 декабря 1993 г. N 366)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано на основании Закона Российской Федерации "Об основах бюджетных прав и прав по формированию и использованию фондов представительных и исполнительных органов государственной власти республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы, Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления" от 15 апреля 1993 г. N 4809-1, законов РСФСР "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 19 апреля 1991 г. N 1035-1, "Об охране окружающей природной среды" от 19 декабря 1991 г. N 2060-1, Кодекса РСФСР "Об административных правонарушениях" от 20 июня 1984 г., поручения заместителя Председателя Совета Министров Российской Федерации от 1 сентября 1993 г. N ЮЯ-П 12-30768.
1.2. Фонд создается при Волгоградском областном центре государственного санитарно-эпидемиологического надзора.
1.3. Средства фонда хранятся на специальном внебюджетном счете Волгоградского областного центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора, открытом в территориальном банке.
2. Источники образования средств фонда
2.1. В фонд поступают средства:
в виде оплаты штрафов от должностных лиц, работающих и неработающих граждан за соблюдение санитарного законодательства Российской Федерации, действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнение гигиенических и противоэпидемических мероприятий, заключений, постановлений, распоряжений и предписаний органов и учреждений государственной санитарно-эпидемиологической службы;
платежей и штрафов от предприятий и иных хозяйствующих субъектов и учреждений независимо от их подчиненности и форм собственности** за выпуск и (или) реализацию продукции, употребление (использование) которой привело к возникновению массовых инфекционных и неинфекционных заболеваний, а также отравлению людей;
по искам возмещения дополнительных расходов лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений на оказание медицинской помощи больным, проведение гигиенических и противоэпидемических мероприятий;
в виде отчислений из территориальных экологических фондов от уплаты штрафов, налагаемых органами государственного санитарного надзора за нарушение природоохранного законодательства, и покрытие части расходов по лабораторному контролю за выбросами и сбросами промышленных предприятий, от обязательных платежей за природопользование;
из других источников.
2.2. Штрафы налагаются органами госсанэпиднадзора в пределах компетенции, определенной законами РСФСР "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", "Об охране окружающей природной среды", Земельным Кодексом РСФСР, Кодексом РСФСР "Об административных правонарушениях" и другими нормативными актами.
2.3. Конкретный размер налагаемого штрафа определяется в зависимости от характера и вида совершенного правонарушения, степени вины правонарушителя и причиненного вреда.
2.4. Штрафы налагаются постановлением главного государственного санитарного врача (заместителя) области, города, района.
2.5. Расчет платежей и сумм по искам о возмещении дополнительных расходов санитарно-эпидемиологических учреждений на оказание медицинской помощи больным, проведение гигиенических и противоэпидемических мероприятий производится в соответствии с утвержденными в установленном порядке таксами и методиками исчислений размера ущерба.
3. Порядок уплаты и перечисления штрафов, платежей (сумм)
возмещения ущерба по искам
3.1. Штрафы, наложенные на должностных лиц и граждан, вносятся ими лично через отделения сберегательных банков с последующим зачислением на расчетный счет фонда.
3.2. Штрафы, наложенные на должностных лиц и граждан, удержанные в принудительном порядке из их заработной платы или иного заработка по месту постоянной работы, платежи и суммы по искам о возмещении ущерба с предприятий перечисляются непосредственно на расчетный счет фонда.
3.3. Если лицо, подвергнутое штрафу, не работает или взыскание из заработной платы невозможно по другим причинам, взыскание производится на основании постановления главного государственного санитарного врача (заместителя) о наложении штрафа через судебного исполнителя в порядке, предусмотренном Инструкцией об исполнительном производстве.
3.4. Платежи и суммы по искам дополнительных расходов лечебно-профилактических и санитарно-профилактических учреждений, связанные с ликвидацией последствий нарушения санитарного законодательства Российской Федерации, возмещаются предприятиями в добровольном порядке, а в случае отказа от добровольного возмещения - в судебном или арбитражном порядке.
4. Основные направления использования средств фонда
Средства, поступающие в фонд от уплаты штрафов (платежей, исков), направляются и используются на:
финансирование мероприятий по профилактике заболеваний населения;
расширение лабораторного контроля за санитарным состоянием на подведомственной территории, местных предприятий торговли, общественного питания, детских дошкольных и школьных учреждений, условиями водоснабжения;
развитие санитарно-гигиенического образования и воспитания населения;
развитие материально-технической базы центров государственного санитарно-эпидемиологического надзора;
стимулирование труда;
оказание материальной помощи специалистам санитарно-эпидемиологической службы;
прочие мероприятия, направленные на укрепление и расширение деятельности санитарно-эпидемиологической службы.
5. Организация деятельности фонда
5.1. Управление деятельностью по использованию средств фонда осуществляется комиссией по распределению средств.
В состав комиссии входят представители администрации области, специалисты санитарно-эпидемиологической и юридической служб.
Персональный состав комиссии утверждается администрацией области.
Основные полномочия комиссии:
планирование бюджета фонда;
внесение предложений об изменении Положения о фонде;
рассмотрение и утверждение планов, отчетов о результатах деятельности фонда.
Решения комиссии фонда принимаются большинством голосов присутствующих членов комиссии.
Председатель комиссии:
организует деятельность комиссии и несет ответственность за ее работу.
5.2. Неиспользованные в отчетном году средства переходят на следующий год, изъятию не подлежат.
6. Учет и контроль
6.1. Фонд ведет бухгалтерский учет и представляет статистическую и финансовую отчетность согласно действующему законодательству.
6.2. Деятельность фонда может проверяться налоговыми, антимонопольными и иными государственными органами в пределах их компетенции и в порядке, устанавливаемом действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Волгоградской области от 10 декабря 1993 г. N 366 "Об образовании Волгоградского областного внебюджетного фонда санитарно-эпидемиологического благополучия"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации Волгоградской области от 5 января 1996 г. N 1 настоящее постановление отменено