Постановление Администрации Волгоградской области от 11 ноября 1997 г. N 631
"Об утверждении Минимальных нормативов Волгоградской области по эксплуатации жилищного фонда"
Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 1 февраля 2002 г. N 81 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях обеспечения содержания, сохранности и эксплуатации жилищного фонда независимо от форм собственности, а также развития правовой базы по защите прав потребителей на получение нормативных жилищно-коммунальных услуг постановляю:
1. Утвердить прилагаемые Минимальные нормативы Волгоградской области по эксплуатации жилищного фонда.
2. Ввести в действие Минимальные нормативы Волгоградской области по эксплуатации жилищного фонда с 15 ноября 1997 г.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Жилищно-коммунальный комитет Администрации Волгоградской области.
Глава Администрации |
Н.К.Максюта |
Настоящие нормативы введены в действие с 15 ноября 1997 г.
Минимальные нормативы
Волгоградской области по эксплуатации жилищного фонда
(утв. постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 11 ноября 1997 г. N 631)
1. Осмотры (обследования) технического состояния жилых зданий
Настоящий Минимальный норматив Волгоградской области по эксплуатации жилищного фонда (в дальнейшем именуемый - Минимальный норматив) является обязательным для соблюдения собственниками, владельцами (управляющими) зданий.
1.1. Целью осмотров является выявление неисправностей конструктивных элементов, инженерных систем и оборудования зданий и организация их устранения, а также накопление информации для определения объемов и планирования текущего и капитального ремонтов.
1.2. Проведение осмотров (обследований):
N пп |
Элементы и помещения здания (объекта) |
Количество осмотров в год |
Примечание |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. Крыши 2 в период подготовки к
сезонной эксплуатации
2. Фасады 1 в период подготовки к
весенне-летней эксплуа-
тации
3. Инженерное оборудование и коммуни- 1 перед началом отопи-
кации здания (с оформлением акта тельного сезона (до
готовности) 1 октября)
4. То же, обслуживаемое специализиро- по дого- -"-
ванными организациями по договору вору
с собственником, владельцем (уп-
равляющим) здания
5. Вспомогательные помещения здания 1 в период подготовки к
(лестничные клетки, чердаки, под- весенне-летнему сезону
валы, технические подполья, кол-
лекторы) с проверкой состояния
оборудования и коммуникаций, рас-
положенных в них
6. Дымоходы кирпичные 4 не реже 1 раза
в квартал
7. Вентиляционные каналы, дымоходы ас- 1 перед началом отопи-
боцементные, гончарные, из специ- тельного сезона
альных блоков жаростойкого бетона
8. Внешнее благоустройство зданий (до- 1 в период подготовки к
мовые знаки, указатели, флагодер- весенне-летнему сезону
жатели и др.), отмостки, входы в
подъезды, тамбуры
1.3. Помещения здания, его конструктивные элементы, инженерные системы подлежат также осмотру после аварийных повреждений, пожаров, явлений стихийного характера, в связи с жалобами и обращениями граждан.
1.4. Результаты осмотра (обследования) фиксируются в журнале согласно прилагаемой форме 1, где данные систематизируются по элементам жилого здания для определения вида ремонтных работ.
Форма 1
Журнал
регистрации результатов осмотра (обследования) жилого здания
(строительных конструкций), инженерных систем и оборудования
"___"_____________ 199___г.
Адрес _________________________________________________________________
Принадлежность здания _________________________________________________
(город, район)
Комиссия в составе:
Председатель __________________________________________________________
(начальник/главный инженер ЖКО, председатель ЖСК/ЖК)
Члены комиссии:
___________________ ________________________
(должность) (фамилия, имя, отчество)
___________________ ________________________
(должность) (фамилия, имя, отчество)
провела осмотр (обследование) здания, его конструкций, элементов инже-
нерных систем и оборудования с целью определения состояния (работоспо-
собности), выявления неисправностей, принятия решений по срокам их уст-
ранения.
Результаты осмотра (обследования):
/---------------------------------------------------------------------\
|N | Наименование | Выявленные |Оценка состо-|Решение о| Срок |Приме-|
|пп| помещений, |неисправности| яния или |принятии |выпол-|чание |
| | конструкций, |или поврежде-| краткое опи-|мер (вид |нения | |
| | инженерных |ния конструк-|сание дефекта| работы, | | |
| | систем и |ций и элемен-|и причины его| исполни-| | |
| | оборудования | тов здания |возникновения| тель) | | |
|--+--------------+-------------+-------------+---------+------+------|
|1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
\---------------------------------------------------------------------/
1. Фундаменты
2. Стены
3. Вспомогатель-
ные помещения
4. И т.д.
Председатель комиссии _____________
Члены комиссии _____________
_____________
2. Наладка инженерного оборудования жилых зданий
Настоящий Минимальный норматив является обязательным для соблюдения собственниками, владельцами (управляющими) зданий, а также подрядчиками по техническому обслуживанию инженерных систем и оборудования зданий.
2.1. Состав и периодичность работ по наладке инженерного оборудования зданий:
N пп |
Наименование работ | Периодич- ность работ |
Сроки их выполнения |
1 | 2 | 3 | 4 |
2.1.1. Наладка сантехоборудования: 1 раз в год в течение
смены
а) смена прокладок у водоразборной и водоза-
порной арматуры; -"-
б) набивка сальников у водоразборной и водо-
запорной арматуры; -"-
в) разборка, прочистка и сборка вентилей; -"-
г) ремонт смывных бачков со сменой шаровых
кранов, груш, поплавков; -"-
д) регулировка смывных бачков с устранением
утечек; -"-
е) прочистка с ершением внутренней канализа-
ции до колодца на выпуске, включая сифоны
сантехприборов. -"-
2.1.2. Наладка и ремонт электрооборудования 1 раз в год в течение
вспомогательных помещений (лестничных смены
клеток, вестибюлей, подвалов, чердаков):
а) смена светильников (люминисцентных, полу-
герметичных для ламп накаливания);
б) ремонт светильников люминисцентных с за-
меной стартеров и ламп ЛД;
в) ремонт полугерметичной осветительной ар- 1 раз в год в течение
матуры; смены
г) ремонт светильников с заменой ламп нака- -"-
ливания и патронов;
д) смена автоматов АБ-25, переключателей па- -"-
кетных ПП-М1, устройств защитного отклю-
чения (УЗО), выключателей и отдельными
местами электропроводки;
е) ремонт распределительных щитов и ввод- -"-
но-распределительных устройств.
3. Работы аварийного характера в жилых зданиях
Настоящий Минимальный норматив является обязательным для соблюдения собственниками, владельцами (управляющими) зданий, а также подрядчиками по аварийно-техническому обслуживанию инженерных систем и оборудования зданий.
3.1. К аварийным ситуациям относятся:
а) повреждения трубопроводов систем инженерного оборудования зданий во вспомогательных и жилых помещениях, приводящие к нарушению функционирования систем и повреждению помещений;
б) выходы из строя запорной, водозаборной и регулировочной арматуры систем инженерного оборудования зданий во вспомогательных и жилых помещениях, приводящие к нарушению функционирования систем;
в) засоры канализации в жилых и вспомогательных помещениях, приводящие к затоплению помещений;
г) поступление воды в жилые и вспомогательные помещения;
д) выход из строя оборудования встроенных распределительных устройств, повреждения электрокабелей, отключение электроэнергии в здании, подъезде, квартире.
3.2. Договоры с подрядчиками по аварийно-техническому обслуживанию должны предусматривать:
а) выезд специалистов на место не позднее 30 минут после получения сообщения от диспетчеров или граждан (в последнем случае с обязательным уведомлением диспетчера о приеме заявки);
б) принятие мер по немедленной локализации аварии;
в) проведение необходимых ремонтных работ, исключающих повторение аварии.
3.3. При нарушениях в работе оборудования систем газоснабжения зданий и утечках газа в газопроводах и приборах вызывается аварийная служба МП "Горгаз".
4. Подготовка к сезонной эксплуатации жилых зданий
Настоящий Минимальный норматив устанавливает состав мероприятий и работ по техническому обслуживанию жилых зданий, подлежащих выполнению при их подготовке к эксплуатации в весенне-летний и осенне-зимний периоды и являющихся обязательными для собственников, владельцев (управляющих) зданий.
4.1. Подготовка к эксплуатации в весенне-летний период:
4.1.1. Работы выполняются по утвержденному графику в период с 1 января по 25 апреля во всех зданиях, кроме ветхих и аварийных, подлежащих отселению и сносу, и зданий, включенных в титул текущего и капитального ремонтов текущего года.
4.1.2. Виды работ:
а) очистка кровель от посторонних предметов и мусора;
б) укрепление водосточных труб, колен и воронок;
в) снятие с воронок наружных водостоков, установленных на зиму крышек-лотков;
г) снятие пружин и доводчиков на входных дверях;
д) консервация систем центрального отопления;
е) переключение внутреннего водостока на летний режим работы;
ж) расконсервация и ремонт поливочной системы;
з) устройство дополнительной сети поливочных систем;
и) ремонт оборудования детских и спортивных площадок;
к) приведение в порядок чердачных и подвальных помещений;
л) проверка состояния облицовки и штукатурки фасадов, мелкий ремонт;
м) ремонт отмосток при просадках, отслоении от стен;
н) ремонт полов в подвалах и на лестничных клетках;
о) укрепление флагодержателей и домовых знаков;
п) непредвиденные работы.
4.2. Подготовка к эксплуатации в осенне-зимний период:
4.2.1. Работы выполняются во всех зданиях по утвержденному графику в период с 1 мая по 1 сентября.
4.2.2. Виды работ:
а) ремонт, промывка и гидравлическое испытание систем отопления;
б) укомплектование тепловых вводов, элеваторных и тепловых узлов поверенными контрольно-измерительными приборами;
в) восстановление тепловой изоляции на трубопроводах, расширительных баках, регулирующей арматуре;
г) ремонт кровель;
д) остекление и закрытие чердачных слуховых окон;
е) приведение помещений подвалов, техподполий, технических коридоров в соответствие с требованиями Правил безопасности в газовом хозяйстве (при наличии проложенных газопроводов), очистка от коррозии и окраска газопроводов (по балансовой принадлежности), ограждение приямков в подвалах, восстановление освещения во взрывобезопасном исполнении, герметизация вводов инженерных коммуникаций;
ж) ремонт, утепление и прочистка дымовых и вентиляционных каналов;
з) замена разбитых стеклоблоков, стекол окон, ремонт входных дверей и дверей вспомогательных помещений;
и) ремонт и установка пружин и доводчиков на входных дверях;
к) установка крышек-лотков на воронках наружного водостока;
л) устранение причин подтопления подвальных помещений;
м) консервация поливочных систем;
н) переключение внутреннего водостока на зимний режим работы;
о) проведение инструктажа с арендаторами и гражданами, проживающими на первых этажах, о мерах безопасности при обнаружении запаха газа;
п) непредвиденные работы.
4.3. Документальное оформление выполненных работ по подготовке к сезонной эксплуатации:
а) готовность жилого здания к эксплуатации в весенне-летний период оформляется актом приемки жилого дома и придомовой территории, подготовленных к весенне-летней эксплуатации по прилагаемой форме 2;
б) готовность жилого дома к эксплуатации в осенне-зимний период оформляется паспортом по прилагаемой форме 3.
Форма 2
Акт
приемки жилого дома и придомовой территории, подготовленных
к весенне-летней эксплуатации (оформляется до 25 апреля т.г.)
Район, город __________________________________________________________
Жилищно-коммунальный отдел, муниципальное производственное объединение
коммунального хозяйства _______________________________________________
Адрес строения ________________________________________________________
Комиссия в составе представителей:
Управления жилищного хозяйства городской, районной администрации ______
_______________________________________________________________________
главного инженера муниципального производственного объединения комму-
нального хозяйства, жилищно-эксплуатационного управления ______________
_______________________________________________________________________
мастера (инженера по эксплуатации) ____________________________________
общественности (владельца) ____________________________________________
произвела проверку жилого дома и придомовой территории, подготовленных
к эксплуатации в весенне-летний период.
Проверкой установлено:
/---------------------------------------------------------------------\
|N | | | | | Примечание |
|пп| | Единица | | |(объем неза- |
| | Виды проведенных работ |измерения|План|Факт|вершенных ра-|
| | | | | |бот и сроки |
| | | | | | окончания) |
|--+--------------------------------+---------+----+----+-------------|
|1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
\---------------------------------------------------------------------/
1. Ремонт кровли (указать: металл, тыс.кв.м
шифер, мягкая, мастичная и др.)
2. Проверка и ремонт фасада тыс.кв.м
3. Ремонт водосточных труб и внут- пог.м
ренних водостоков
4. Ремонт цоколя тыс.кв.м
5. Ремонт входных дверей шт.
6. Ремонт отмосток и водоотводящих тыс.кв.м
лотков
7. Наладка сантехнического оборудо- кварт.
вания
8. Наладка электрооборудования кварт.
9. Приведение в порядок чердаков и ед.
подвалов с проверкой герметично-
сти вводов коммуникаций
10. Приведение в порядок придомовой участок
территории и поливочной системы (двор)
Выводы комиссии: Жилой дом и придомовая территория готовы к весен-
не-летней эксплуатации.
Подписи:
Председатель _____________
Члены комиссии _____________
_____________
Форма 3
Паспорт
приемки жилого здания по ул.___________________,
подготовленного к эксплуатации в зимних условиях
199__- 199__ гг. (оформляется до 20 сентября т.г.)
Комиссия в составе:
Председатель - начальник (главный инженер) жилищно-коммунального
отдела ________________________________________________________________
Члены: представитель подрядной организации (муниципального произ-
водственного объединения коммунального хозяйства, жилищно-эксплуатаци-
онного управления) ____________________________________________________
представители общественности (владельца) __________________________
произвели осмотр и приемку выполненных работ по подготовке жилого стро-
ения к эксплуатации в зимних условиях, по результатам которой оценка
состояния основных конструктивных элементов здания следующая:
/---------------------------------------------------------------------\
|N | Вид конструктивных элементов |Оценка технического|
|пп| | состояния |
|--+----------------------------------------------+-------------------|
|1 | 2 | 3 |
\---------------------------------------------------------------------/
1. Кровля (металл, мягкая, шиферная)
2. Чердачное помещение (выполнение мероприятий по
созданию нормативного температурно-влажностно-
го режима, теплоизоляция трубопроводов и др.)
3. Водосточные трубы и покрытия оголовков, пара-
петов и др.
4. Входные двери, оконные заполнения и двери на
лестничных клетках и в квартирах (исправность,
наличие доводчиков и автоматических запирающих
устройств)
5. Техподполья, подвальные помещения (установка
регулируемых решеток, ограждения приямков,
изоляция трубопроводов, герметизация вводов
инженерных коммуникаций, выполнение освещения
во взрывобезопасном исполнении, исправность
входных дверей и другие работы по приведению
помещения в соответствие с требованиями Правил
безопасности в газовом хозяйстве)
6. Внутридомовая система отопления (дата приемки
по акту или по ведомости)
7. Готовность абонента (дата приемки)
8. Местные источники отопления (печи, котлы, но-
мер и дата акта сдачи)
9. Водопроводно-канализационная система (исправ-
ность, отсутствие утечек, обеспечение сохран-
ности оборудования водомерного узла)
10. Электрохозяйство (исправность, сохранность,
доступ к обслуживанию, выполнение правил тех-
ники безопасности)
11. Дымоходы, вентиляционные каналы (номер и дата
акта сдачи)
12. Лифты (исправность, сохранность, связь с объе-
диненной диспетчерской службой)
13. Отмостки, приямки (исправность)
14. Фасады (исправность, герметизация стыков, ог-
раждение опасных зон)
15. Обеспеченность инвентарем и песком для уборки
в зимний период
16. Выполнение противопожарных мероприятий (систе-
ма дымоудаления и противопожарной автоматики)
Решение комиссии:
Жилой дом считать к эксплуатации в осенне-зимний период подготов-
ленным.
Подписи:
Председатель _____________
Члены комиссии _____________
_____________
5. Работы, выполняемые при технических осмотрах и по заявкам населения в счет платы за техническое обслуживание зданий
Настоящий Минимальный норматив является обязательным для соблюдения подрядчиками по техническому обслуживанию жилых зданий, а также собственниками, владельцами (управляющими) зданий, осуществляющими техническое обслуживание своими силами (без заключения договоров подряда).
5.1. Состав и сроки выполнения заявок:
N пп |
Наименование работ по заявкам |
Предельный срок исполнения |
Приме- чание |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. Устранение неисправностей в системах водоснабже- в течение
ния и канализации, обеспечивающее их удовлетво- смены
рительное функционирование, замена прокладок,
набивка сальников у водоразборной и водозапорной
арматуры с устранением утечки, уплотнение сгонов
2. Устранение течи или смена гибкой подводки присо- в течение
единения сантехприборов, смена выпусков, перели- смены
вов сифонов, участков трубопроводов к сантехпри-
борам, замена резиновых манжет унитаза, подче-
канка раструбов, регулировка смывного бачка с
устранением утечки, укрепление сантехприборов
3. Устранение засоров внутренней канализации и сан- в течение
техприборов с проверкой исправности канализаци- смены
онных вытяжек
4. Устранение неисправностей в системах отопления и в течение
горячего водоснабжения (трубопроводов, приборов, смены
арматуры, расширительных баков), обеспечивающее
их удовлетворительное функционирование, наладка
и регулировка систем с ликвидацией непрогревов,
завоздушивания, замена при течи отопительных
приборов и полотенцесушителей (стандартных),
крепление трубопроводов и приборов, мелкий ре-
монт теплоизоляции
5. Наладка автоматики подпитки расширительных баков в течение выполняет-
смены ся собст-
венными
силами или
по догово-
ру со спе-
циализиро-
ванной ор-
ганизацией
6. Мелкий ремонт местных отопительных приборов (пе- в течение
чей, очагов) смены
7. Устранение неисправностей электротехнических
устройств: протирка и смена перегоревших электро-
лампочек, смена и ремонт штепсельных розеток, вы-
ключателей, автоматов, рубильников, устройств за-
щитного отключения (УЗО), мелкий ремонт электро-
проводки и другое во вспомогательных помещениях
8. Проверка и восстановление заземления оболочки в течение выполняет-
электрокабеля и ванн, замеры сопротивления изо- смены ся собст-
ляции проводов венными
силами или
по догово-
ру со спе-
циализиро-
ванной ор-
ганизацией
9. Проверка технического состояния газовых приборов
(стандартных), при необходимости с заменой вы-
шедших из строя частей и деталей на:
водоподогревателях по графику выполня-
специали- ется МП
зированно- "Горгаз"
го пред-
приятия
газовых плитах по заявкам -"-
в сроки, со-
гласованные
со специали-
зированными
предприятиями
приведение помещений, где расположены газовые в течение выполня-
приборы, в соответствие с требованиями Правил смены ется МП
техники безопасности в газовом хозяйстве "Горгаз"
10. То же, без замены вышедших из строя узлов и де- в течение -"-
талей, смазывание кранов, прочистка горелок и смены
форсунок, регулировка горения в газовых приборах
(независимо от типа)
11. Проверка технического состояния электроплит по графику выполня-
(стандартных), при необходимости с заменой вы- специализи- ется по
шедших из строя частей и деталей рованного договору
предприятия
12. То же, без замены вышедших из строя узлов и де- в течение -"-
талей, регулировка работы электроплит и электро- смены
водонагревателей (независимо от типа)
13. Мелкий ремонт кровель, очистка их от снега и на- в течение
леди, мусора, грязи, листьев и посторонних пред- смены по
метов мере необ-
ходимости
14. Локализация (прекращение) протечек от неисправ- в течение
ности кровли смены
15. Устранение неисправности в системах организован-
ного водоотвода с кровли:
внутреннего водостока 2 суток
наружного водостока 5 суток
16. Проверка и принятие мер для укрепления связи от- в течение сме-
дельных кирпичей с кладкой наружных стен, эле- ны по мере не-
ментов облицовки стен, лепных изделий и других обходимости с
выступающих конструкций, расположенных на высоте принятием не-
свыше 1,5 м, угрожающих безопасности людей медленных мер
безопасности
17. Устранение причин протечки (промерзания) стыков 7 суток
панелей и блоков
18. Устранение неплотностей в дымоходах и газоходах в течение
смены
19. Замена разбитых стекол и сорванных створок окон-
ных переплетов, форточек, дверных полотен, вит-
ражных и витринных заполнений, стеклоблоков во
вспомогательных помещениях:
в зимнее время в течение
смены
в летнее время 3 суток
20. Общестроительные работы в объемах, необходимых в течение сме-
(в жилых помещениях - не по вине проживающих) ны по мере не-
для поддержания эксплуатационных качеств строи- обходимости с
тельных конструкций: ликвидация последствий про- принятием не-
течек, мелкий ремонт полов, оконных и дверных медленных мер
заполнений, расшивка рустов и ремонт отслоившей- безопасности
ся штукатурки потолков и верхней части стен, уг- (в квартирах -
рожающих обрушением в сроки, сог-
ласованные с
заявителем)
21. Устранение неисправности электроснабжения (ко- в течение
роткое замыкание и другое) и электрооборудования смены по
квартир (не по вине проживающих) мере необ-
ходимости
22. Восстановление функционирования:
диспетчерских систем в течение
смены по
мере необ-
ходимости
автоматики противопожарной защиты и сигнализации в течение
смены по
мере необ-
ходимости
23. Восстановление работоспособности лифтов (не ме- в течение
нее одного) смены по
мере необ-
ходимости
24. Устранение засоров и неисправностей мусоропрово- в течение
дов смены по
мере необ-
ходимости
25. Восстановление работоспособности фекальных и в течение
дренажных насосов смены по
мере необ-
ходимости
6. Услуги по заявкам населения (за счет собственных средств) по обслуживанию и содержанию жилых зданий и придомовых территорий
6.1. Состав работ, связанных с обслуживанием населения, содержанием зданий и прилегающих территорий, выполняемых по заявкам населения и подлежащих оплате за счет собственных средств проживающих:
N пп |
Наименование работ, выполняемых за счет собственных средств проживающих |
1 | 2 |
1. Окраска (побелка) потолков жилых и подсобных помещений квартир.
2. Окраска или оклейка стен обоями.
3. Окраска подоконников, пола, дверей и подсобных помещений квартир.
4. Окраска радиаторов, труб центрального отопления, газопроводов, водо-
провода и канализации.
5. Замена узлов санитарно-технического оборудования* (унитазов, ванн,
раковин, умывальников, газовых и электрических плит, водогрейных ко-
лонок и др.).
6. Смена вентильной головки для смесителей холодной и горячей воды.
7. Смена вышедших из строя и не подлежащих ремонту унитаза и бачка
"Компакт", фаянсового умывальника, смесителей типа "Елочка" и ван-
но-душевого, водоразборного крана, ванн, раковин, газовых и электри-
ческих плит, водогрейных колонок*.
8. Установка запорной арматуры БС 10А (КГЗУ) к смывному бачку*.
9. Ремонт смывного бачка со сменой шарового крана, резиновой груши, по-
плавка, перелива, седла, коромысла.
10. Смена сиденья к унитазу.
11. Замена полотенцесушителя на прибор улучшенной модели.
12. Смена сантехприборов на приборы другой модели.
13. Установка дополнительных кранов, смесителей и другого оборудования,
замена дверных полотен, встроенных шкафов и отделка помещений с
целью повышения уровня благоустройства квартиры (разрешение на вы-
полнение работ, связанных с перепланировкой, оформляется в установ-
ленном порядке через межведомственную комиссию).
14. Замена оконных и дверных блоков, вставка стекол.
15. Циклевка полов.
16. Смена неисправного накладного и врезного замка, оконных и дверных
ручек в квартирах.
17. Остекление лоджий (с оформлением в установленном порядке).
18. Открытие входной двери (в случае утери жильцами ключа от входной
двери) со вскрытием двери, с последующей пристройкой и подгонкой, с
заготовкой планки или вставки в обвязку полотна.
19. Врезка глазка во входную дверь квартиры.
20. Настилка линолеума улучшенного качества.
21. Ремонт внутриквартирной электропроводки, смена выключателей, све-
тильников и т.п., вышедших из строя не по вине ремонтно-эксплуатаци-
онной организации.
22. Замена электропроводки от ввода в квартиру (кроме мест общего поль-
зования в коммунальных квартирах), смена электроприборов и т.п.
23. Смена неисправного выключателя для открытой и скрытой проводки или
замена на выключатель другой модели, установка переключателя в квар-
тирах.
24. Смена неисправного потолочного патрона.
25. Смена неисправной штепсельной розетки для потолочного патрона для
открытой и скрытой проводки или смена на розетку другой модели в
квартирах.
26. Установка контрольных электрических счетчиков в квартирах коммуналь-
ного заселения.
27. Улучшение отделки подъездов по решению собственников жилья.
28. Прочие сервисные работы и услуги, не включенные в состав обязатель-
ных для ремонтно-эксплуатационных предприятий.
* За исключением случаев, когда выход из строя произошел в результате истечения нормативного срока службы, а также заводского брака или неправильного монтажа в период гарантийного срока эксплуатации.
6.2. Срок исполнения определяется после поступления заявки в ремонтно-эксплуатационное предприятие по согласованию с заявителем. Аналогично определяются условия и сроки оплаты работ.
7. Работы по уборке лестничных клеток жилых домов и обслуживанию мусоропроводов
Настоящий Минимальный норматив является обязательным для соблюдения собственниками, владельцами (управляющими), нанимателями и арендаторами (в части, относящейся к их договорным обязательствам) жилых и нежилых помещений в жилых зданиях, организациями и физическими лицами, выполняющими санитарное содержание на условиях подряда.
7.1. Работы по уборке лестничных клеток включают: влажное подметание и мытье лестничных площадок и маршей, кабин лифтов, обметание пыли с потолков, влажную протирку (стен, дверей, плафонов, подоконников, оконных решеток, перил, шкафов для электрощитков и слаботочных устройств, почтовых ящиков), мытье окон, подметание и мытье площадки перед входом в подъезд.
Работы по уборке лестничных клеток зависят от вида оборудования, находящегося на лестничной клетке:
при отсутствии оборудования;
при наличии мусоропровода;
при наличии лифта;
при наличии лифта и мусоропровода.
Периодичность основных работ, выполняемых при уборке лестничных клеток, приведена в прилагаемой таблице 1.
7.2. Работы по обслуживанию мусоропроводов включают:
а) профилактический осмотр;
б) удаление мусора из мусороприемных камер и их уборку;
в) уборку загрузочных клапанов, бункеров;
г) очистку, мойку и дезинфекцию мусоросборочных емкостей и стволов мусоропровода;
д) устранение засоров и мелких неисправностей.
В случае обнаружения во время осмотров мусоропроводов повреждений и неисправностей (неплотность крепления клапанов, выпадения резиновых прокладок, нарушения действия вентиляции, образование трещин штукатурки возле клапанов и т.д.) должны приниматься меры по немедленному их устранению.
Мусор из стволов мусоропровода собирают в различные мусоросборники: переносные дворовые мусоросборники (емкость 80-100 л); контейнеры (емкость 400-800 л) и бункеры.
Сборники с мусором транспортируются из мусороприемных камер во двор на специальную площадку, которая должна располагаться в стороне от движения людей, вдали от детских площадок и окон и содержаться в чистоте.
Вывоз мусора осуществляется по системе "опорожнение" (когда мусор из переносных мусоросборников перегружают в кузов мусоровозов) или "сменной" системе (когда контейнеры с мусором вывозятся контейнерными мусоровозами к месту их выгрузки, где их моют, дезинфицируют и в чистом виде возвращают в домовладения).
Периодичность основных работ, выполняемых при обслуживании мусоропроводов, приведена в прилагаемой таблице 2.
Таблица 1
Периодичность
основных работ, выполняемых при уборке лестничных клеток
N пп |
Вид работ |
Вид оборудования на лестничных клетках | |||
Оборудо- вание от- сутствует |
Мусоро- провод |
Лифт | Мусоро- провод и лифт |
||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. Влажное подметание лестничных ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно
площадок и маршей нижних двух
этажей
2. Влажное подметание лестничных 2 раза в 2 раза в 1 раз в 1 раз в
площадок и маршей выше 2-го неделю неделю неделю неделю
этажа
3. Влажное подметание мест перед - ежедневно - ежедневно
загрузочными клапанами мусо-
ропроводов
4. Мытье лестничных площадок и 2 раза в 2 раза в 1 раз в 1 раз в
маршей месяц месяц месяц месяц
5. Мытье пола кабины лифта - - ежедневно ежедневно
6. Влажная протирка стен, две- - - 2 раза в 2 раза в
рей, плафонов и потолков ка- месяц месяц
бины лифта
7. Мытье окон 1 раз 1 раз 1 раз 1 раз
в год в год в год в год
8. Уборка площадки перед входом 1 раз 1 раз 1 раз 1 раз
в подъезд. Очистка металли- в год в год в год в год
ческой решетки и приямка
9. Влажная протирка стен, две- 1 раз 1 раз 1 раз 1 раз
рей, плафонов на лестничных в год в год в год в год
клетках, чердачных лестниц,
шкафов для электросчетчиков,
слаботочных устройств, почто-
вых ящиков, обметание пыли с
потолков
10. Влажная протирка подоконни- 2 раза 2 раза 2 раза 2 раза
ков, отопительных приборов в год в год в год в год
Таблица 2
Периодичность
основных работ, выполняемых при обслуживании мусоропроводов
N пп |
Вид работ | Периодичность |
1 | 2 | 3 |
1. Профилактический осмотр мусоропроводов 2 раза в месяц
2. Удаление мусора из мусороприемных камер ежедневно
3. Уборка мусороприемных камер ежедневно
4. Уборка загрузочных клапанов мусоропроводов 1 раз в неделю
5. Мойка сменных мусоросборников ежедневно
6. Мойка нижней части ствола и шибера мусоропровода 1 раз в месяц
7. Очистка и дезинфекция всех элементов ствола мусоро- 1 раз в месяц
провода
8. Дезинфекция мусоросборников 1 раз в месяц
9. Устранение засора по мере необ-
ходимости
8. Работы по уборке придомовых территорий
Настоящий Минимальный норматив является обязательным для соблюдения собственниками, владельцами (управляющими), нанимателями и арендаторами (в части, относящейся к их договорным обязательствам) жилых и нежилых помещений в жилых зданиях, предприятиями и физическими лицами, выполняющими санитарное содержание на условиях подряда.
8.1. Работы, выполняемые при уборке территорий, различаются в зависимости от сезона.
Зимняя уборка должна обеспечивать нормальное движение пешеходов и транспорта, независимо от погодных условий, и включает: подметание и сдвигание снега; устранение скользкости; удаление снега и снежно-ледяных образований.
8.2. Летняя уборка включает:
а) подметание пыли и сора с поверхности покрытий;
б) поливку территорий для уменьшения пылеобразования и увлажнения воздуха;
в) удаление мусора с газонов;
г) мойку покрытий и полив зеленых насаждений.
8.3. В осеннее время, помимо обычных уборочных работ, производится подметание и сгребание листьев, очистка от мусора территорий, на которых зимой предполагается складировать снег. Весной, помимо обычных работ, расчищаются канавы для стока талых вод к люкам и приемным колодцам ливневой сети и т.д.
8.4. Работы по очистке от мусора и промывке урн, указателей улиц и номеров домов производятся независимо от сезона.
8.5. Уборочные территории подразделяются по видам покрытий: усовершенствованные (асфальтированные, брусчатые), неусовершенствованные (щебеночные, булыжные) и без покрытий.
Территории классифицируются по интенсивности пешеходного движения:
1 класс - до 50 чел./час;
2 класс - от 50 до 150 чел./час;
3 класс - от 150 до 500 чел./час;
4 класс - от 500 до 2000 чел./час;
5 класс - свыше 2000 чел./час.
Интенсивность пешеходного движения определяется по полосе тротуара шириной 0,75 м по пиковой нагрузке утром и вечером (суммарно с учетом движения пешеходов в обе стороны).
8.6. В зависимости от вида атмосферных осадков принято единое для всех территорий деление года на два периода: холодный, когда выпадают осадки преимущественно в виде снега, и теплый, когда выпадают осадки преимущественно в виде дождя по прилагаемой таблице 3.
Таблица 3
Периодичность
основных работ по уборке придомовых территорий
N пп |
Вид уборочных работ |
Классы территорий | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Холодный период
1. Подметание свежевыпавшего 1 раз 1 раз 1 раз 2 раза 2 раза
снега в сутки в сутки в сутки в сутки в сутки
2. Сдвигание свежевыпавшего сне- 1 раз 1 раз 1 раз 2 раза 2 раза
га толщиной слоя выше 2 см в сутки в сутки в сутки в сутки в сутки
3. Посыпка территорий противо- 1 раз 1 раз 1 раз 2 раза 2 раза
гололедными материалами в сутки в сутки в сутки в сутки в сутки
4. Очистка территорий от наледи 1 раз в 1 раз в 1 раз в 1 раз в 1 раз в
и льда 3 суток 2 суток сутки сутки сутки
5. Подметание территорий в дни 1 раз в 1 раз в 1 раз в 1 раз в 1 раз в
без снегопада 2 суток сутки сутки сутки сутки
6. Очистка урн от мусора - - 1 раз в 1 раз в 1 раз в
2 суток сутки сутки
7. Промывка урн 1 раз 1 раз 1 раз 1 раз 1 раз
в месяц в месяц в месяц в месяц в месяц
8. Протирка указателей улиц и 2 раза в холодный период
номеров домов
9. Уборка контейнерных площадок 1 раз 1 раз 1 раз 1 раз 1 раз
в сутки в сутки в сутки в сутки в сутки
10. Сдвигание свежевыпавшего сне- 3 раза 3 раза 3 раза 3 раза 3 раза
га в дни сильных снегопадов в сутки в сутки в сутки в сутки в сутки
N пп |
Вид уборочных работ |
Классы территорий | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | без по- крытий |
||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Теплый период
1. Подметание террито- 1 раз в 1 раз 1 раз 2 раза 2 раза 1 раз
рий в дни без в 2 суток в сутки в сутки в сутки в сутки в сутки
осадков и в дни с
осадками до 2 см
2. Очистка урн от мусора - - 1 раз в 1 раз 1 раз 1 раз
2 суток в сутки в сутки в сутки
3. Промывка урн 2 раза 1 раз в 1 раз в
в месяц неделю неделю
4. Уборка газонов 1 раз в двое суток
5. Выкашивание газонов 2 раза в сезон
6. Поливка газонов зе- 1 раз в двое суток
леных насаждений
7. Протирка указателей 5 раз в сезон
8. Уборка контейнерных 1 раз в сутки
площадок
9. Подметание террито- 1 раз в двое суток
рий в дни с сильными
осадками
10. Мойка территорий 3 раза в сезон
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Волгоградской области от 11 ноября 1997 г. N 631 "Об утверждении Минимальных нормативов Волгоградской области по эксплуатации жилищного фонда"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 1 февраля 2002 г. N 81 настоящее постановление признано утратившим силу