Постановление Администрации Волгоградской области от 30 октября 1996 г. N 585
"О проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях"
19 мая 2006 г.
Постановлением Губернатора Волгоградской области от 18 марта 2016 г. N 182 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и в целях совершенствования координации деятельности эвакуационных органов Волгоградской области на случай чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке проведения эвакуационных мероприятий в Волгоградской области при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2. Утратил силу.
См. текст пункта 2
3. Главам администраций районов и городов Волгоградской области разработать комплекс эвакуационных мероприятий согласно прилагаемому Положению и уточнить составы эвакуационных и эвакоприемных комиссий.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на Штаб по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Волгоградской области.
Глава Администрации |
И.П.Шабунин |
Положение
о порядке проведения эвакуационных мероприятий в Волгоградской области при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
(утв. постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 30 октября 1996 г. N 585)
1. Настоящее Положение определяет основные задачи, порядок планирования, организации и проведения эвакуационных мероприятий на территории Волгоградской области.
Эвакуационные мероприятия планируются и подготавливаются заранее и осуществляются при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайная ситуация).
Эвакуационные мероприятия включают в себя следующие понятия:
зона временного отселения - территория, откуда при угрозе или во время возникновения чрезвычайной ситуации эвакуируется или временно отселяется население в целях его безопасности;
эвакуация населения как один из основных способов защиты рабочих и служащих предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы и населения - комплекс мероприятий по организованному выводу и вывозу населения из зон чрезвычайной ситуации или вероятной чрезвычайной ситуации, а также жизнеобеспечения эвакуированных в районах размещения;
загородная зона - территория, находящаяся вне пределов зоны вероятной чрезвычайной ситуации, установленной для населенных пунктов, имеющих потенциально опасные предприятия, подготовленная для размещения населения, эвакуируемого из зоны действия чрезвычайной ситуации;
жизнеобеспечение населения в чрезвычайной ситуации - комплекс экономических, организационных, инженерно-технических и социальных мероприятий, обеспечивающих создание и поддержание минимальных условий, необходимых для сохранения и поддержания жизни, здоровья и работоспособности людей во время осуществления эвакуации, на ее маршрутах и в местах размещения эвакуированных.
2. Руководство эвакуационными мероприятиями осуществляет начальник гражданской обороны области - Глава Администрации Волгоградской области. Ответственность за проведение эвакуационных мероприятий в районах и городах несут начальники гражданской обороны районов и городов - главы администраций и руководители предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы.
3. Подготовку и проведение эвакуационных мероприятий осуществляют эвакуационные органы:
эвакуационная комиссия администрации области;
эвакуационные комиссии администраций районов и городов области, районов г.Волгограда;
эвакуационные комиссии предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы;
эвакоприемные комиссии администраций районов и городов области;
приемные эвакуационные пункты на территории районов и городов области, принимающих эвакуируемое население.
Эвакуационные и эвакоприемные комиссии несут полную ответственность за выполнение всего комплекса эвакуационных мероприятий. Возглавляют комиссии заместители глав администраций, заместители руководителей предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы.
4. Деятельность эвакуационных органов включает планирование, подготовку и непосредственно проведение эвакуационных мероприятий по защите населения, оставшегося без крова, в чрезвычайных ситуациях мирного времени. В зависимости от обстановки различают два режима функционирования эвакуационных органов:
режим повседневной деятельности - функционирование в мирное время при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемии;
чрезвычайный режим - функционирование при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время.
Решение о введении того или иного режима функционирования эвакоорганов принимает глава администрации области, главы органов местного самоуправления в зависимости от конкретной обстановки и масштабов чрезвычайных ситуаций.
5. Основные мероприятия, осуществляемые эвакуационными органами:
5.1. При режиме повседневной деятельности:
разработка плана проведения эвакуационных мероприятий;
учет населения, попадающего в опасные зоны при возникновении чрезвычайных ситуаций;
определение маршрутов эвакуации;
разработка вопросов транспортного, дорожного, технического, материального, медицинского, противохимического обеспечения, охраны общественного порядка, снабжения продуктами питания, предметами первой необходимости при проведении эвакуационных мероприятий;
поддержание высокой готовности, совершенствование подготовки эвакуационных органов, автоколонн и других видов транспорта к эвакуации населения в чрезвычайных ситуациях;
организация взаимодействия всех звеньев, участвующих в проведении эвакуационных мероприятий или обеспечивающих их проведение;
подготовка эвакуационных органов всех степеней.
5.2. При чрезвычайном режиме:
контроль за работой эвакуационных органов, обеспечивающих эвакуацию населения согласно плану проведения эвакуационных мероприятий;
информация населения об обстановке и местах размещения;
взаимодействие с территориальными органами гражданской обороны и органами военного командования по использованию маршрутов движения и выделению дополнительных транспортных средств для эвакуации населения;
контроль за ходом и проведением эвакуационных мероприятий на местах, учет эвакуируемого населения в соответствии с планом;
поддержка постоянной связи с эвакуационными органами всех степеней, транспортными службами;
организация работ по жизнеобеспечению населения, оставшегося без крова.
6. Донесения о ходе эвакуации (отселения), приеме, размещении и жизнеобеспечении эвакуационного населения представляются эвакуационными комиссиями органов местного самоуправления в эвакуационную комиссию Администрации области через каждые 2 часа работы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Волгоградской области от 30 октября 1996 г. N 585 "О проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях"
Текст постановления опубликован в газете "Волгоградская правда" от 15 августа 2002 г. N 143
Постановлением Губернатора Волгоградской области от 18 марта 2016 г. N 182 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 19 мая 2006 г. N 562