Глава администрации |
Ю.В.Чехов |
Положение
о Волгоградском городском звене областной территориальной
подсистемы единой государственной системы предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций
(утв. Постановлением главы администрации Волгограда
от 19 июля 1996 г. N 571)
1. Настоящее положение определяет основные задачи, организацию и порядок функционирования Волгоградского городского звена областной территориальной подсистемы Российской системы чрезвычайных ситуаций (РСЧС) (Волгоградское городское звено РСЧС).
2. Волгоградское городское звено РСЧС предназначено для предупреждению чрезвычайных ситуаций (ЧС) в мирное и военное время, а в случае их возникновения - для их ликвидации, обеспечения безопасности и защиты населения, окружающей природной среды, уменьшения материальных и людских потерь.
3. Деятельность Волгоградского городского звена РСЧС организуется в соответствии с Федеральным Законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и иными нормативными актами администрации Волгоградской области, органов местного самоуправления.
4. Основными задачами Волгоградского городского звена РСЧС являются:
- разработка и реализация правовых и экономических норм, связанных с обеспечением защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм (далее именуются - организации), а также подведомственных им объектов производственного и социального назначения (далее именуются - объекты) в чрезвычайных ситуациях;
- обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуются - силы и средства);
- сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- подготовка населения к действиям при чрезвычайных ситуациях;
- прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций;
- создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуются - резервы финансовых и материальных ресурсов);
- осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- ликвидация чрезвычайных ситуаций;
- осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций;
- реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации;
- международное сотрудничество в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
5. Волгоградское городское звено РСЧС имеет два уровня: местный и объектовый. Местный уровень охватывает территорию Волгограда, городского района; объектовый уровень охватывает территорию организации или объекта.
6. Каждый уровень Волгоградского городского звена РСЧС имеет:
- координирующие органы;
- постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты от ЧС (далее именуются - органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям - ГОиЧС);
- органы повседневного управления;
- силы и средства;
- резервы финансовых и материальных ресурсов;
- системы связи, оповещения, информационного обеспечения.
7. Координирующими органами Волгоградского городского звена РСЧС являются:
- на местном уровне - комиссии по чрезвычайным ситуациям органов местного самоуправления;
- на объектовом уровне - объектовые комиссии по чрезвычайным ситуациям.
Положения о комиссиях по чрезвычайным ситуациям органов местного самоуправления, а также об объектовых комиссиях по чрезвычайным ситуациям и состав этих комиссий утверждаются решениями руководителей соответствующих органов местного самоуправления и организаций.
8. Основными задачами комиссий по чрезвычайным ситуациям органов местного самоуправления являются:
- организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также по обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов в условиях чрезвычайных ситуаций;
- организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
- обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях, а также создание и поддержание в состоянии готовности пунктов управления;
- организация разработки нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- участие в разработке и осуществлении федеральных целевых и научно-технических программ, организация разработки и реализации территориальных программ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- создание резервов финансовых и материальных ресурсов;
- взаимодействие с другими комиссиями по чрезвычайным ситуациям, военным командованием и общественными объединениями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а в случае необходимости - принятие решения о направлении сил и средств для оказания помощи этим комиссиям в ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам;
- планирование и организация эвакуации населения, размещения эвакуируемого населения и возвращения его после ликвидации чрезвычайных ситуаций в места постоянного проживания;
- организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- руководство подготовкой населения, должностных лиц органов управления и подразделений РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях.
9. Основными задачами объектов комиссий по чрезвычайным ситуациям являются:
- руководство разработкой и осуществлением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, повышению надежности потенциально опасных объектов, обеспечению устойчивости функционирования организаций и объектов при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- организация работ по созданию на потенциально опасных объектах и поддержанию в состоянии готовности локальных систем контроля и оповещения;
- обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям при чрезвычайных ситуациях, руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций и эвакуацией персонала организаций и объектов;
- руководство созданием и использованием резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- организация подготовки руководящего состава, сил и средств, а также персонала организаций и объектов к действиям в чрезвычайных ситуациях.
10. Органами управления по делам ГОиЧС являются:
- на местном уровне - штабы по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Волгограда и городских районов;
- на объектовом уровне - отделы (секторы или специально назначенные лица) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
11. Основными типовыми задачами органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям на местном и объектовом уровне являются:
- планирование и контроль выполнения мероприятий по защите населения и национального достояния от опасностей, возникающих при военных действиях, авариях, катастрофах, стихийных бедствиях, эпидемиях, эпизоотиях, эпифитиях;
- участие в разработке и осуществлении мероприятий, направленных на повышение устойчивости функционирования предприятий, учреждений и организаций в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;
- руководство по поручению руководства администрации города (района, поселка, предприятия, организации) проведением аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- организация и контроль за подготовкой и обучением органов управления гражданской обороны, членов комиссий по чрезвычайным ситуациям всех уровней, невоенизированных формирований гражданской обороны рабочих, служащих предприятий, учреждений, организаций и населения действиям в чрезвычайных ситуациях, руководство работой курсов гражданской обороны;
- организация работы административно-территориальных аттестационных комиссий по аттестации аварийно-спасательных формирований и спасателей;
- обобщение и распространение передового опыта подготовки рядового и командно-начальствующего состава формирований и населения по гражданской обороне действиям по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
- организация связи с общественностью и средствами массовой информации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защиты жизни и здоровья людей при авариях, катастрофах и стихийных бедствиях в мирное и военное время;
- участие в разработке мер экономического, правового, организационного и социального характера, направленных на создание на подведомственной территории условий, способствующих предотвращению аварий, катастроф и уменьшению влияния их последствий;
- осуществление контроля за содержанием фонда защитных сооружений и ходом их строительства;
- формирование совместно с комитетами, управлениями, отделами по экономике соответствующих органов местного самоуправления заказов и представление заявок на необходимые материально-технические средства для обеспечения функционирования штабов ГОиЧС;
- организация и координация работы надзорных органов за выполнением звеньями Волгоградского городского звена РСЧС на местном и объектовом уровнях, предприятиями, учреждениями и организациями независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
12. Для организации эвакуации населения при чрезвычайных ситуациях в мирное и военное время на городском, районном и объектовых уровнях создаются эвакуационные комиссии, на которые возлагаются обязанности по подготовке и непосредственная организация эвакуационных мероприятий, размещение эвакуированных и возвращение их после ликвидации ЧС в места постоянного проживания.
13. Органами повседневного управления Волгоградского городского звена РСЧС являются:
- пункты управления администраций Волгограда и районов города;
- оперативный дежурный штаба по делам ГОиЧС Волгограда;
- дежурно-диспетчерские службы и специализированные подразделения учреждений и объектов.
14. Основными типовыми задачами органов повседневного управления являются:
- обеспечение устойчивого, непрерывного и оперативного управления силами и средствами ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- обеспечение информацией комиссий по чрезвычайным ситуациям и органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
15. Силы и средства Волгоградского городского звена РСЧС подразделяются на силы и средства:
- наблюдения и контроля;
- ликвидации чрезвычайных ситуаций.
16. Силы и средства наблюдения и контроля состоят из:
- сил органов государственного надзора (государственные центры санитарно-эпидемиологического надзора Волгограда и районов города, Нижне-Волжский округ госгортехнадзора РФ, Волжский округ госатомнадзора РФ);
- сил контрольно-инспекционной службы городского комитета охраны природы;
- сил и средств Волгоградского центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды;
- государственного центра агрохимической службы;
- ветеринарных лабораторий Волгоградской области и городских районов;
- служб наблюдения и лабораторного контроля за качеством пищевого сырья и продуктов питания;
- сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны.
17. Силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций состоят из:
- невоенизированных противопожарных, аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных формирований министерств, ведомств и организаций;
- формирований муниципальных медицинских учреждений Волгограда;
- частей и подразделений управления Государственной противопожарной службы УВД области, подразделений ведомственной пожарной охраны;
- подразделений в/ч 86631 (полк ГО);
- сводного мобильного отряда в/ч 52955 по ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- восстановительных и пожарных поездов Волгоградского отделения Приволжской железной дороги;
- формирования поисковой аварийно-спасательной службы обеспечения полетов;
- подразделений и специалистов, добровольных общественных организаций (ВОСВОД, РОСТО, Красный Крест).
18. Силы и средства Вооруженных Сил, дислоцируемые на территории Волгограда, могут привлекаться к ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории города на основании Руководства по взаимодействию Министерства чрезвычайных ситуаций и Министерства обороны РФ от 29.06.95 г. и плана взаимодействия с войсками Северо-Кавказского военного округа.
Силы и средства управления внутренних дел Волгоградской области при ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории города применяются в соответствии с совместным приказом МВД и МЧС РФ от 22.09.92 г. N 336/123 и планами взаимодействия.
19. На базе подразделений войск гражданской обороны РФ, частей и подразделений государственной противопожарной службы УВД области, медицинских формирований, строительных, монтажных организаций и других профессиональных служб различных министерств и ведомств создаются по согласованию с ними аварийно-спасательные и аварийно-восстановительные подразделения постоянной готовности, которые могут привлекаться органами местного самоуправления в пределах их возможностей для осуществления экстренного реагирования на возникающие чрезвычайные ситуации.
20. Решениями руководителей организаций и объектов на базе существующих специализированных организаций, служб и подразделений (строительных, медицинских, химических, ремонтных и других) могут создаваться нештатные аварийно-спасательные формирования, предназначенные для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях.
21. Порядок сбора информации в области защиты населения и территории о чрезвычайных ситуациях и обмена этой информацией между органами управления города, городских районов, организациями и учреждениями независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности осуществляется в соответствии с инструкцией о порядке обмена в Волгограде информацией о чрезвычайных ситуациях.
22. Основными планирующими документами в городском звене комиссии по чрезвычайным ситуациям являются:
22.1. На мирное время:
- план действий Волгоградского городского звена РСЧС по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- планы действий районных, городских (поселковых) звеньев РСЧС по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- планы действий служб ГО объектов экономики по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
22.2. На военное время:
- план гражданской обороны Волгограда;
- планы гражданской обороны городских районов (поселков и сел);
- планы гражданской обороны служб ГО объектов экономики.
23. В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации решениями органов местного самоуправления в пределах конкретной территории устанавливается один из режимов функционирования Волгоградского городского звена РСЧС:
- режим повседневной деятельности - при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотий и эпифитий;
- режим повышенной готовности - при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения чрезвычайных ситуаций;
- режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и во время ликвидации чрезвычайных ситуаций.
24. Основными мероприятиями, осуществляемыми при функционировании РСЧС городского звена, являются:
24.1. В режиме повседневной деятельности:
- осуществление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и на прилегающих к ним территориях;
- планирование и выполнение целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций, обеспечению безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба, а также по повышению устойчивости функционирования промышленных объектов и отраслей экономики в чрезвычайных ситуациях;
- совершенствование подготовки органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, сил и средств к действиям при чрезвычайных ситуациях, организация обучения населения способам защиты и действиям при чрезвычайных ситуациях;
- создание и восполнение резерва финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- осуществление целевых видов страхования.
24.2. В режиме повышенной готовности:
- принятие на себя соответствующими комиссиями по чрезвычайным ситуациям непосредственного руководства функционированием подсистем и звеньев РСЧС, формирование при необходимости оперативных групп для выявления причин ухудшения обстановки непосредственно в районе возможного бедствия, выработки предложений по ее нормализации;
- усиление дежурно-диспетчерской службы;
- усиление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, прогнозирование возможности возникновения чрезвычайных ситуаций и их масштабов;
- принятие мер по защите населения и окружающей природной среды, по обеспечению устойчивого функционирования объектов;
- приведение в состояние готовности сил и средств, уточнение планов их действий и выдвижение при необходимости в предполагаемый район чрезвычайной ситуации.
24.3. В режиме чрезвычайной ситуации:
- организация защиты населения;
- выдвижение оперативных групп в район ЧС;
- организация ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- определение границ зоны ЧС;
- организация работ по обеспечению устойчивого функционирования отраслей экономики и объектов, первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
- осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей природной среды в районе ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и на прилегающей к ним территории.
25. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются:
- резерв финансовых и материальных ресурсов администрации Волгограда - за счет средств местного бюджета;
- резерв финансовых и материальных ресурсов городских районных администраций - за счет средств соответствующих местных бюджетов;
- объектовый резерв финансовых и материальных ресурсов за счет собственных средств организации.
Номенклатура и объемы резервов финансовых и материальных ресурсов определяются органом, их создающим.
26. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средствами организаций, органов местного самоуправления, на территориях которых сложилась ЧС, под непосредственным руководством соответствующей комиссии по чрезвычайным ситуациям.
Если масштабы чрезвычайной ситуации таковы, что имеющимися силами и средствами локализовать или ликвидировать ее невозможно, указанные комиссии обращаются за помощью к вышестоящей комиссии по чрезвычайным ситуациям.
Вышестоящая комиссия по чрезвычайным ситуациям может взять на себя координацию или руководство ликвидацией этой чрезвычайной ситуации и оказать необходимую помощь.
При недостаточности имеющихся сил и средств в установленном порядке привлекаются силы и средства областной подсистемы РСЧС и федеральных органов исполнительной власти.
В отдельных случаях для ликвидации ЧС и ее последствий может быть образована правительственная комиссия.
27. В случае недостаточности ресурсов для ликвидации возникшей ЧС они могут быть выделены из других резервов РСЧС по ходатайству руководства администрации, органа местного самоуправления.
28. Общественные объединения могут участвовать в ликвидации чрезвычайных ситуаций под руководством соответствующих органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при наличии у участников ликвидации от общественных объединений соответствующей подготовки, подтвержденной в аттестационном порядке.
29. Финансирование РСЧС осуществляется на каждом уровне за счет соответствующего бюджета и средств организаций.
Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, по обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области.
Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций проводится за счет средств организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, соответствующих бюджетов, страховых фондов и других источников.
При отсутствии или недостаточности указанных средств выделяются в установленном порядке средства из резервного фонда Правительства Российской Федерации.
30. В целях заблаговременного проведения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и максимально возможного снижения размеров ущерба и потерь в случае их возникновения осуществляется планирование действий в рамках РСЧС на основе планов действий органов местного самоуправления, организаций и объектов. Объем и содержание указанных мероприятий определяются, исходя из принципов необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств.
Организационно-методическое руководство планированием действий Волгоградского городского звена областной территориальной подсистемы РСЧС осуществляет штаб по делам ГОиЧС Волгограда.
31. Подготовка населения, рабочих и служащих к действиям в чрезвычайных ситуациях осуществляется в организациях, предприятиях, в учебных учреждениях, а также по месту жительства.
Подготовка руководителей и специалистов организаций, сил ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций по вопросам предупреждения и ликвидации последствий ЧС осуществляется на учебно-методическом центре по делам ГОиЧС Волгоградской области, курсах гражданской обороны Волгограда, учреждениях по повышению квалификации и непосредственно по месту работы.
В целях совершенствования организации Волгоградского городского звена РСЧС, проверки готовности и уровня подготовки органов управления, сил и средств ежегодно планируются и проводятся на всех уровнях городского звена РСЧС учения и тренировки.
Отдел по защите населения и территорий
города от чрезвычайных ситуаций
администрации города
Состав
сил и средств Волгоградского городского звена областной
территориальной подсистемы Российской системы
Чрезвычайных ситуаций (РСЧС)
(утв. постановлением главы администрации Волгограда
от 19 июля 1996 г. N 571)
/-----------------------------------------------------------------------\
| N | |Ведомст- |Подчи-|Степень|Чис- |Место |Связь (те- |
|п/п| Наименование |венная |нен- |готов- |лен- |дисло- |лефон, те- |
| | |принад- |ность |ности |ный |кации |лефакс, др.|
| | |лежность | | |сос- |(адрес)|виды связи |
| | | | | |тав | | |
| | | | | |(чел)| | |
|---+----------------+---------+------+-------+-----+-------+-----------|
\-1---------2-------------3-------4------5-------6------7--------8------/
1. Силы наблюдения и лабораторного контроля
1. Государственные Госком- Феде- Постоян- 52 Волгоград, 34-05-55
центры санитарно- санэпид- раль- ная сеть пр.Ленина, 33-58-23
эпидемиологичес- надзор ная наблюде- 52 горЦСЭН
кого надзора - 10 России ния ла-
(областной - 1, боратор-
городской - 1, ного
районные - 8) контроля
(СНЛК)
2. Волгоградский -"- -"- -"- 25 Волгоград, 37-39-19
противочумный ул.Голу- 37-37-74
научно-исследо- бинская,7
вательский ин-
ститут (специа-
лизированная
противоэпидеми-
ческая бригада)
3. Ветеринарная Минсель- Терри- Постоян- 100 Волгоград, 44-22-07
областная хозпрод. тори- ная СНЛК 120 ул. 43-29-29
лаборатория России альная Неждановой,
4
4. Волгоградская -"- Местная -"- 126 Волгоград, 37-38-21
областная стан- Главное (обл) ул.Истори-
ция защиты рас- управ- 38 ческая,27
тений ление (гор.)
сельско-
го хозяй-
ства и
продоволь-
ствия ад-
министрации
области
5. Государственный Минстрой Федераль- -"- 10 Волгоград, 35-62-21
Волгоградский России ная 1 маш ул.Бетон- 35-10-92
специализирован- ная,1 35-61-50
ный комбинат
"Радон"
6. Пограничная Инспекция -"- -"- 17 Волгоград, 37-82-15
госинспекция по по каран- ул.Невс- 37-95-83
карантину рас- тину рас- кая,13а
тений по Вол- тений к.411
гоградской Минсель-
области хозпрод.
России
7. Научно-исследо- Министер- -"- -"- Прив- Волгоград, 39-25-77
вательский ин- ство здра- лека- ул.Земляч- 39-41-81
ститут гигиены, воохране- ются ки,12
токсикологии и ния и ме- части-
профпатологии дицинской чно в
промышлен- зависи-
ности Рос- мости
сийской от мас-
Федерации штаба
ЧС
8. Волгоградский Минсель- Феде- Посто- 38 Волгоград, 43-17-88
филиал Всерос- хозпрод. раль- янная ул.Тимиря-
сийского научно- России ная СНЛК зева,7
исследовательс-
кого проектно-
технологического
института хими-
зации сельского
хозяйства
(ВНИПТИХИМ)
9. Специализарован- Город- Терри- -"-
ные инспекции ской тори-
лабораторного комитет альная
анализа: охраны
природы
- областная спе- -"- -"- -"- Волгоград, 94-86-69
циализированная ул.Профсо-
инспекция лабо- юзная,30
раторного анализа;
- инспекция лабо- -"- -"- -"- 11 Волгоград, 44-10-95
раторного контро- ул.Акаде-
ля горкомприроды мическая,1
северной промзоны;
- инспекция лабо- -"- -"- -"- Волгоград, 67-06-15
раторного контро- ул.Граждан-
ля горкомприроды ская,10
южной промзоны
10. Государственный Минсель- Феде- -"- 68 Волгоград, 43-59-98
центр агрохими- хозпрод. раль- ул.Тимиря- 43-39-26
ческой службы России ная зева,7
"Волгоградский"
11. Лаборатория по Главное Объек- -"- 8 Волгоград, 35-71-14
контролю произ- управле- товая ул.Истори- 35-76-34
водства АООТ ние сель- ческая,181
"Мясокомбинат ского
Волгоградский" хозяйства
и продо-
вольствия
администра-
ции области
12. Производствен- Главное Объек- Постоян- 21 Волгоград, 44-86-62
ная лаборатория управле- товая ная СНЛК ул.Рабоче-
АООТ "Молочный ние сель- Крестьян-
завод Волгоград- ского ская,38
ский" хозяйства
и продо-
вольствия
администра-
ции области
13. Производствен- -"- -"- -"- 10 Волгоград, 34-85-35
ная лаборатория ул.Шоссей- 34-58-91
АООТ "Комбинат ная,1 34-66-27
молочный "Вол-
гоградский"
14. Производствен- -"- -"- -"- 19 Волгоград, 39-54-46
ная лаборатория ул.Прже-
ОАО "Молочный вальского,
завод N 3 "Вол- 20
гоградский"
15. Химико-бактери- Муници- Местная -"- 21 о.Голодный 33-81-78
ологическая ла- пальное (доп.414)
боратория унитар-
ное про-
изводст-
венное
предпри-
ятие
"Горводо-
канал"
16. Центральная во- -"- -"- -"- 35 Волгоград, 71-38-47
допроводная ла- пр.Ленина,
боратория Север- 195
ного водопровода
17. Нижневолжский Госгор- Регио- -"- 60 Волгоград, 36-40-05
округ Госгортех- технад- нальная ул.Комсо- факс
надзора зор мольская, 36-40-05
России 16а
18. Волгоградская Госатом- Терри- Постоян- 6 Волгоград, 34-15-94
комплексная тер- надзор тори- ная СНЛК ул. 7-я
риториальная ин- России альная Гвардей-
спекция по над- ская,2
зору за ядерно-
радиационной
безопасностью
19. Волгоградское Ространс- Феде- -"- 177 Волгоград, 36-17-94
областное отде- инспекция раль- ул.Козлов-
ление Россий- Минтранса ная ская,34
ской транспорт- России
ной инспекции
20. Центр санитарно- Волгог- Объек- -"- 45 Волгоград, 30-22-27
эпидемиологичес- радское товая ул.Бухан- 44-10-17
кого надзора Вол- отделе- цева,13
гоградского отде- ние При-
ления Приволжской волжской
железной дороги железной
дороги
21. Волгоградский Северо- Реги- -"- Волгоград, 36-16-59
областной центр Кавказ- ональ- ул.Гагари- 33-07-88
по гидрометеоро- ское уп- ная на,12 33-07-66
логии и монито- равление
рингу окружающей по гидро-
среды метеоло-
гии и мо-
ниторингу
окружаю-
щей среды
22. Управление го- Феде- Феде- -"- 5 Волгоград, 34-13-98
сударственной раль- раль- ул.13-я 34-35-22
хлебной инспек- ное ная Гвардей-
ции ская,13,
п/я 50
23. Гидрометеостан- Центр по Терри- -"- Аэропорт 31-75-25
ция гидроме- тори-
теороло- альная
гии и
монито-
рингу ок-
ружающей
среды
24. Государствен- Госком- Терри- Постоян- 1/18 Волгоград, 37-26-74
ный центр сани- санэпид- тори- ная СНЛК ул.Ангар- 37-06-92
тарно-эпидемио- надзор альная ская,13
логического над- России
зора Волгоград-
ской области
25. Акционерная ком- Минрыб- Местная -"- Волгоград, 44-06-94
пания "Рыбком" хоз ул.Рабоче- 44-31-56
России Крестьян-
ская,22
26. Пост радиацион- ПО "Бар- -"- Повышен- 1/3 ПО "Барри- 78-17-94
ного и химичес- рикады" ная кады", п/о
кого наблюдения 71
27. Пост радиацион- ОАО "Ме- -"- -"- 1/3 ОАО"Метал- 79-81-00
ного и химичес- талурги- лургический
кого наблюдения ческий завод "Крас-
завод ный Октябрь",
"Красный п/о 60
Октябрь"
28. Пост радиацион- АО "Вол- -"- -"- 1/3 АО "Вол- 77-82-83
ного и химичес- гоград- гоград-
кого наблюдения ский ский алю-
алюминий" миний" ул.
Шкирятова,21
29. Пост радиацион- АООТ -"- -"- 1/5 АООТ "Хим- 45-80-20
ного и химичес- "Хим- пром", ул.
кого наблюдения пром" Промысло-
вая,23
30. Всероссийский Россий- Феде- Постоян- 135 Волгоград- 43-40-02
научно-исследо- ская раль- ная 62, ул. 43-40-60
вательский ин- акаде- ная Краснопрес-
ститут агролесо- мия сель- ненская,39
мелиорации скохозяй-
(ВНИАЛМИ) ственных
наук
31. Метеостанция Северо- -"- -"- 5 Волгоград- 43-30-14
Волгоградской Кавказс- 41, ул. 33-07-66
сельхозакадемии кое уп- Институт-
равление ская,8
по гидро-
метеоро-
логии и
мониторингу
окружающей
среды
32. Санитарная ла- АООТ Объек- Постоян- 13 Волгоград- 68-33-20
боратория "Каустик" товая ная 97, АООТ 68-39-70
"Каустик"
33. Лаборатория за- АООТ -"- -"- 12 Волгоград- 68-49-89
щиты водного и "Волго- 82, ул.
воздушного бас- градский Бахтурова,
сейна сталепро- 12
волочно-
канатный
завод"
34. Санитарная лабо- АООТ Объек- -"- 14 Волгоград- 66-73-10
ратория по конт- "ЛУКойл товая 29, ул.40
ролю воздушной Волгог- цех лет ВЛКСМ,
среды рад-неф- N 53 55
тепере-
работка"
35. Санитарная лабо- -"- Объек- -"- 11 -"- 66-73-10
ратория по конт- товая
ролю за сточными цех N 21
водами и почвой
36. Лаборатория от- АООТ Объек- -"- 9 Волгоград- 67-01-59
дела производст- "Мясо- товая 89, ул. 67-12-18
венно-ветеринар- комбинат Героев Ма-
ного контроля "Красно- лой Земли,
армейский" 27
37. Областная сейс- Штаб ГОЧС Мест- -"- Волгоград, 44-11-31
мологическая ла- Волгог- ная ул.Акаде-
боратория радской мическая,1
области
38. Центральная за- АООТ Объек- -"- 150 Волгоград- 45-80-15
водская лаборато- "Хим- товая 57, ул.
рия АООТ "Хим- пром" Промысло-
пром" вая, 23
39. Пищевая лабора- -"- -"- -"- 6 Волгоград, 34-02-59
тория ТОО "Плав- ул.Бакин-
ленные сыры и ма- ская,8
сло" (Производ-
ственно-торговое
предприятие)
40. Филиал централь- Муници- Мест- Постоян- 8 Волгоград- 45-00-23
ной водопроводной пальное ная ная 57, ул.
лаборатории (Ки- унитар- Промысло-
ровский район) ное про- вая,11
изводст-
венное
предприя-
тие "Гор-
водоканал"
41. Волгоградская Министер- Терри- -"- Волгоград, 44-21-58
геолого-разве- ство ге- тори- ул.Нежда- 43-18-62
дочная экспеди- ологии РФ альная новой,8
ция
2. Силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций
1. Аварийно-восста- Министер- Терри- Постоян- 60 По одному 38-31-50
новительные под- ство пу- тори- ная на ж.д. 38-39-13
разделения (2) тей сооб- альная станциях
щения Волгоград-1,
России М.Горького
2. Пожарные поезда -"- -"- -"- 30 По одному 38-31-50
(2) на ж.д. 38-39-13
станциях
М.Горького
и Татьянка
3. Отряд газоспаса- АООТ Объек- -"- 54 Волгоград, 45-84-20
телей "Химпром" товая ул.Промыс-
ловая,23
4. Отряд газоспаса- АООТ -"- -"- 36 Волгоград- 68-36-72
телей "Каустик" 97, ул.40
лет ВЛКСМ
5. Отряд газоспаса- АООТ -"- -"- 20 Волгоград, 66-73-36
телей "ЛУКойл- ул.40 лет
Волгоград- ВЛКСМ,55
нефтепере-
работка
6. Военизированный Минтоп- Регио- Постоян- 28 Волгоград, 39-15-43
отряд по предуп- энерго наль- ная проезд 35-84-93
реждению возник- России ная Нефтянни- факс
новения и ликви- ков,14 39-15-43
дации открытых
газовых и нефтя-
ных фонтанов
7. Центральная ава- Волгог- Терри- -"- 94 Волгоград, 32-97-53
рийно-ремонтная радское тори- ул.Семено-
бригада на нефте- районное альная ва-Тяньшан-
проводах (5) нефтепро- ского,4
водное
управление
8. Аварийно-восста- Дочернее -"- -"- 108 Волгоград- 93-12-70
новительные бри- предпри- 74, ул. 94-77-97
гады (9) ятие "Вол- Козловская,
гоград- 73
трансгаз"
Российс-
кого акци-
онерного
общества
"Газпром"
9. Управление Госу- Главное -"- -"- 1647 Волгоград, 33-02-67
дарственной про- управле- ул.13-я 44-03-92
тивопожарной ние госу- Гвардейс-
службы (УГПС) дарствен- кая,15а
(19) ной про-
тивопожар-
ной службы
10. Государственное Ассоциация -"- -"- 17 Волгоград, 37-48-65
предприятие "Вол- "Союзвзрыв- ул.Пархо- факс
гоград-взрывпром" пром" менко,3 37-48-65
(1)
11. Разведывательная АООТ Мест- -"- 46 Волгоград, 43-02-20
команда ГО (1) "Волгог- ная ул.Электро-
раднефте- лесовская,1
маш"
12. Звенья воздуш- Минтранс Терри- Постоян- 12 Аэропорт 31-75-11
ной разведки (3) России тори- ная 31-73-12
альная
13. Звенья речной Минтранс Терри- -"- 16 Волгоград, 44-53-93
разведки (Речной России тори- ул.Рабоче- 44-54-82
вокзал) (4) альная Крестьян-
ская,22
14. Звенья разведки Минис- -"- -"- 15 Волгоград- 30-35-30
на средствах же- терство 66, ул. 38-33-00
лезнодорожного путей Коммунисти-38-33-30
транспорта (3) сообще- ческая,9
ния
в том числе:
5 Сарепта 78-271(ж.д)
5 Волгоград-1 30-35-30
5 ст.М.
Горького 41-03-32
15. Холерный госпи- Минздрав- -"- -"- 325 ММУ"Инфек- 45-05-24
таль (Инфекцион- медпром. ционная
ная больница N 9) России больница N 9
на 100 чел. пер.Клено-
вый,1
16. Специализирован- Госком- -"- -"- 27 Волгоград, 37-37-74
ная противоэпиде- санэпид- ул.Голу- 32-33-20
мическая бригада надзор бинская,7
(противочумный России
институт) - 2
бригады
17. Подвижной проти- -"- -"- Повы- 83 Волгоград, 37-26-74
воэпидемический шенная ул.Ангар- 37-06-92
отряд (ППЭО) на ская,13
базе ГЦСЭН области
(1)
18. Специализирован- Минздрав- -"- Постоян- 32 -"- 30-52-24
ные медицинские медпром. ная 32-72-20
бригады (7) России
19. Врачебно-сест- Минздрав- Терри- Постоян- 240 ММУ полик- 36-65-74
ринские бригады медпром. тори- ная линической 35-25-80
(80) России альная помощи, рас-
положенные
на терри-
тории Вол-
гограда
20. Бригады скорой -"- -"- -"- 180 ММУ"Клини- 38-55-07
медицинской помо- ческая 37-72-20
щи (60) больница
скорой ме-
дицинской
помощи".
Волгоград,
ул.Земляч-
ки,74
21. Бригады медицин- -"- -"- -"- 42 -"- 38-55-07
ской разведки (14) 37-72-20
22. Холерный госпиталь -"- -"- -"- 150 ММУ"Детс- 34-41-10
на 50 человек кая инфек- 34-13-00
ционная
больница
N 21".
Волгоград,
пр.Ленина,
54
23. Лечебные учрежде- -"- -"- -"- 60 МСЧ-40, 42-20-85
ния токсико-тера- Федераль- 42-17-39
певтического про- ное управ- 45-85-21
филя (1) ление ме-
дико-биоло-
гических
экспертных
проблем на
60 коек, ул.
Кирова,149
-"- -"- -"- -"- 30 ММУ "Боль- 43-03-19
ница N 7" 43-70-53
на 25 коек.
Волгоград,
ул.Казахс-
кая,1
-"- -"- -"- -"- 35 ММУ "Кли- 35-07-16
ническая 35-17-82
больница
скорой
медицинской
помощи" на
30 коек.
Волгоград,
ул.Земляч-
ки,74
24. Лечебные учреж- -"- -"- повыш. 830 Согласно 36-65-74
дения, подлежащие (4 часа) коек приказу
перепрофилированию председа-
для приема токсико- теля коми-
терапевтических тета по
больных здравоох-
ранению
Волгограда
25. Авиасанитарная Минтранс Терри- Повышен- 35 Волгоград- 31-73-19
эскадрилья (10 России тори- ная 36, пос.
самолетов) альная Гумрак
26. Подвижный пункт ТОО Мест- -"- 14 44-87-40
вещевого снабже- "Торго- ная
ния (1) вый
центр"
27. Подвижной пункт Вороши- -"- -"- 25 Волгоград, 77-01-78
питания (1) ловский ул.Гросма-
район на,6
28. Группа водоснаб- Ассоциа- -"- -"- 19 Волгоград, 37-44-81
жения (1) ция АОЗТ ул.Рокос- 37-55-55
"Волгог- совского,
радсель- 41
хозвод-
строй"
29. Аварийно-спаса- Государ- -"- Постоян- 9 Волгоград- 34-23-24
тельное формиро- ственная ная 5, ул.7-я
вание инспек- Гвардейс-
ция по кая,7
маломер-
ным судам
30. Пожарный катер АО"Волго- Терри- -"- 19 44-51-01
АО "Волгоградский градский тори-
объединенный реч- объединен-альная
ной порт" (1) ный речной
порт"
(ВОПР)
31. 7-й экспедицион- Минтранс- Феде- -"- 435 Волгоград, 44-53-31
ный отряд судо- строй РФ раль- ул.Козлов- 44-22-84
подъемных, подвод- ная ская,49/1
но-технических и
аварийно-спаса-
тельных работ
"Подводречстрой"
32. Региональная по- АООТ -"- -"- 1 п.Гумрак 31-75-43
исковая аварийно- "Вол- само-
спасательная база гоград- лет
Аэро-
порт
33. Специализирован- АООТ Объек- Повышен- 68 Волгоград, 77-14-44
ная спасательная "Волго- товая ная ул.Дзер- 77-28-47
группа (1) градс- жинского,1
кий трак-
торный
завод"
34. Военизированный Минтранс Терри- Постоян- 16 Волгоград, 34-26-69
горно-спасатель- России тори- ная ул.Наумо- 34-11-40
ный пункт Москов- альная ва,9 (до 17.00
ского военизиро- час)
ванного гоноспа-
сательного отряда
(1)
35. Газоспасательная ОАО"Ме- Объек- -"- 35 Волгоград- 79-87-02
служба (1) таллур- товая 60
гический
завод
"Красный
Октябрь"
36. ТОО "Волгоград- Общест- Терри- -"- 25 Волгоград, 44-06-48
ский спасатель- венное тори- ул.Изюмс- 44-07-05
ный центр "Вы- форми- альная кая,5
сота" рова-
ние
3. Части войск гражданской обороны
Сводное мобиль- Минис- Реги- Постоян- 58 Волгог- Через
ное подразделение терство ональ- ная радская "Свобод-
от в/ч 86631 (158 граждан- ная область ный"
отряд медицинской ской г.Красно- 33-02-81
помощи) обороны слободск 33-02-82
и чрез- "Газетчик"
вычайных
ситуаций
России
4. Соединения, части и подразделения вооруженных сил россии
1. Сводный отряд Минис- Реги- Постоян- 233 Волгоград через
ликвидации пос- терство ональ- ная коммута-
ледствий ЧС обороны ная тор
РФ "Сводный"
33-02-81
33-02-82
2. 21 бригада ради- -"- -"- -"- отдель- г.Фролово -"-
ационно-химичес- ный ба-
кой защиты тальон
радиаци-
онной и
химичес-
кой раз-
ведки и
отдельный
батальон
химичес-
кой защиты
3. Медицинская бригада -"- -"- -"- 7 Волгоград
от 970 военного
госпиталя
------------------------------------------------------------------------
Примечание: Силы и средства внутренних дел привлекаются в зависимости от вида, масштабов и характера ЧС в соответствии с утвержденными расчетами.
Отдел по защите населения и территорий
города от чрезвычайных ситуаций
администрации города
Инструкция
о порядке обмена в Волгограде информацией о
чрезвычайных ситуациях
(утв. постановлением главы администрации Волгограда
от 19 июля 1996 г. N 571)
1. Настоящая инструкция определяет порядок обмена в Волгограде информацией между органами управления города, его районов, организациями и учреждениями независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.
2. Обмен информацией предусматривает передачу следующих данных:
- о прогнозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций;
- о масштабах чрезвычайных ситуаций, ходе и итогах их ликвидации;
- о состоянии природной среды и потенциально опасных объектов;
- о сейсмических, геофизических, стихийных, гидрометеорологических и других природных явлениях;
- по управлению силами и средствами наблюдения, контроля и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3. Обмен информацией между органами городского и районного управления осуществляется как по вертикальным (сверху вниз, снизу вверх), так и по горизонтальным связям.
Снизу вверх передаются донесения о прогнозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций, о масштабах чрезвычайных ситуаций, ходе и итогах по ликвидации, а также о состоянии природной среды и потенциально опасных объектов, справочные данные.
Сверху вниз передаются сигналы оповещения и команды управления силами и средствами наблюдения, контроля и ликвидации чрезвычайных ситуаций, информация о прогнозе возникновения чрезвычайных ситуаций, включая сейсмические, геофизические, стихийные, гидрометеорологические и другие природные явления.
По горизонтальным связям передается информация оповещения органов областного, городского и районного управлений о прогнозе и фактах чрезвычайных ситуаций, опасных для этих территорий, а также информация, необходимая для координации действий комиссий по чрезвычайным ситуациям, сил и средств, организаций и учреждений между собой при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций.
4. Обмен информацией осуществляется по телефонным, телеграфным, радио- и телевизионным каналам.
5. Информация о чрезвычайных ситуациях на территории Волгограда передается и доводится до соответствующих органов управления в пределах их компетенции с учетом ее содержания и срочности со следующими временными характеристиками:
5.1. экстренные уведомления и оповещения о прогнозе и факте чрезвычайных ситуаций местного масштаба, информация по экстренному управлению силами и средствами ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и другая экстренная информация - незамедлительно, вне зависимости от времени суток;
5.2. срочная информация о развитии обстановки при чрезвычайных ситуациях и о ходе работ по их ликвидации, срочная справочная информация - не позднее 2 часов с момента уведомления о событии (запроса срочной справочной информации), последующие сообщения - с периодичностью не более 4-х часов (если иное время не оговорено особо);
5.3. уведомления и оповещения о прогнозе и факте угрозы чрезвычайных ситуаций, связанных с угрозой населению, информация по управлению силами и средствами и не носящая экстренного (срочного) характера, - в течение 8 часов с момента получения информации или запроса на ее выдачу;
5.4. обобщенная информация о событиях за сутки при ведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, периодическая фоновая информация о радиационной, химической, биологической и гидрометеорологической обстановке не экстренного (не срочного) содержания - оперативной сводкой к 8 часам ежесуточно;
5.5. информация о состоянии промышленной и экологической безопасности и другие виды информации не экстренного (не срочного) содержания - по установленному регламенту.
6. Передачу информации осуществлять оперативному дежурному штаба ГОиЧС Волгограда (тел. 33-92-02 или 44-01-76, факс 36-12-62).
7. Информация должна передаваться в формализованном и неформализованном виде.
Состав показателей формализованной информации утверждается председателем комиссии по чрезвычайным ситуациям Волгограда.
Передача сообщений в неформализованном виде допускается, если сообщение является информацией экстренного содержания или оно в установленной форме отсутствует.
8. Состав информации и критерии чрезвычайных ситуаций для сообщений в комиссию по чрезвычайным ситуациям и штаб ГОиЧС Волгограда утверждаются председателем комиссии по чрезвычайным ситуациям Волгограда.
9. Информация о чрезвычайных ситуациях передается за подписью лиц, которым в установленном порядке определено право подписи сообщений (оповещений, уведомлений). Подписавший сообщение несет всю полноту ответственности за переданную информацию.
В экстренных случаях, при необходимости передать срочное сообщение, информация может быть подписана старшим должностным лицом дежурно-диспетчерской службы органа управления с последующим подтверждением информации соответствующим должностным лицом, имеющим право подписи.
10. Дежурно-диспетчерским службам предоставляется право запрашивать и получать информацию от взаимодействующих органов управления в пределах компетенции этого органа управления.
Отдел по защите населения и территорий
города от чрезвычайных ситуаций
администрации города
Функции
администраций города, его районов и поселков, предприятий,
учреждений, организаций по защите населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций
(утв. постановлением главы администрации Волгограда
от 19 июля 1996 г. N 571)
Управление внутренних дел Волгограда
Обеспечение общественного порядка и охраны материальных и культурных ценностей при чрезвычайных ситуациях, в том числе при возникновении межнациональных конфликтов и диверсионных актов.
Комитет по здравоохранению администрации Волгограда
Обеспечение готовности специализированных формирований экстренной медицинской помощи. Организация и координация работ по оказанию экстренной медицинской помощи пострадавшему населению в районах чрезвычайных ситуаций.
Организация и координация работ по эвакуации больных из районов чрезвычайных ситуаций. Создание запасов медицинского имущества и лекарственных средств и поддержание их на необходимом уровне.
Сбор, обобщение, анализ и представление администрации, комиссии по чрезвычайным ситуациям Волгограда данных о пострадавших и больных в зонах чрезвычайных ситуаций.
Городское управление образования, учебные заведения
Государственного комитета РФ по высшему образованию
Организация обучения студентов и школьников основам безопасности жизнедеятельности.
Организация подготовки кадров специалистов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Городской комитет охраны природы
Организация и осуществление государственного экологического контроля за выбросами (сбросами) вредных веществ в окружающую природную среду, а также за размещением опасных промышленных отходов.
Методическое руководство разработками по ликвидации экологических последствий чрезвычайных ситуаций и контроль за ходом работ.
Организация работ по прогнозированию изменения экологической обстановки в районах размещения потенциально опасных объектов и интенсивной хозяйственной деятельности, в том числе при чрезвычайных ситуациях.
Городская телефонная сеть филиала АООТ "Электросвязь"
Организация и осуществление мероприятий по устойчивому функционированию систем централизованного оповещения и связи Волгограда во всех режимах функционирования городского звена РСЧС.
Обеспечение средствами и каналами связи органов управления Волгоградского городского звена РСЧС, осуществляющих руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций.
Городское управление социальной защиты населения
Осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций.
Организация и координация работ по оценке и возмещению ущерба, причиненного гражданам вследствие чрезвычайных ситуаций.
Подготовка предложений о порядке представления льгот и размерах компенсаций за проживание в зоне чрезвычайной ситуации.
Городской центр государственного
санитарно-эпидемиологического надзора
Наблюдение, оценка и прогнозирование санитарно-эпидемиологической обстановки на территории Волгограда.
Осуществление предупреждения, выявления и пресечения нарушений санитарно-эпидемиологической безопасности и охраны здоровья населения.
Организация и координация работ по проведению санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий в зонах чрезвычайных ситуаций силами ведомственных формирований постоянной готовности.
Организация и участие в проведении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий по ликвидации антисанитарных последствий чрезвычайных ситуаций, формирование резервов санитарно-гигиенических и противоэпидемических средств.
Организация и осуществление оперативного контроля и измерений радиоактивного и химического загрязнения в зонах чрезвычайных ситуаций.
Руководство созданием и деятельностью функциональной подсистемы РСЧС противопаводковых мероприятий.
Комитет по экономике, управление финансов, комитет по
торговле администрации Волгограда
Координация работ по размещению объектов на территории Волгограда с учетом требований промышленной и экологической безопасности.
Обеспечение финансирования работ по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, по оказанию помощи пострадавшему населению.
Создание страховых и резервных фондов, запасов материальных средств, необходимых для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Координация работ по обеспечению пострадавшего населения продовольствием и товарами первой необходимости.
Прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций.
Управление Федеральной службы безопасности
по Волгоградской области
Информирование администрации Волгограда в установленном порядке о возможных предпосылках и характере чрезвычайных ситуаций. Выявление планов, намерений и конкретных действий преступных групп и отдельных лиц по проведению актов технологического терроризма.
Осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению безопасности в условиях чрезвычайных ситуаций.
Обеспечение участия сил и средств органов управления ФСБ по Волгоградской области в расследовании причин чрезвычайных ситуаций, возможно связанных с актами технологического терроризма.
Потенциально опасные объекты Волгограда
Организация наблюдения и контроля за обстановкой на потенциально опасных объектах.
Организация и осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий аварий и катастроф.
Обеспечение участия сил ведомственных аварийно-спасательных формирований, входящих в Волгоградское городское звено РСЧС, в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях.
ГП "Волгоградавтотранс", АООТ "Аэропорт Волгоград",
Волгоградское отделение Приволжской железной дороги,
АООТ "Волгоградский речной порт"
Организация и проведение мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на транспортных средствах и транспортных коммуникациях.
Обеспечение перевозок сил, средств и материальных ресурсов, необходимых для ликвидации чрезвычайных ситуаций и осуществления эвакуационных мероприятий.
Обеспечение участия сил и средств ведомственных формирований (в пределах их тактико-технических возможностей) в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в районах чрезвычайных ситуаций.
Администрации районов города и поселков
Организуют и осуществляют на своей территории мероприятия по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Принимают и осуществляют законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций техногенного и природного хозяйства. Осуществляют меры по поддержанию в готовности органов управления, сил и средств, технических систем управления, оповещения и связи, организуют обучение всех категорий населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях. Осуществляют руководство ликвидацией аварий, катастроф, стихийных и иных бедствий, обеспечивают привлечение и использование сил и средств.
Создают на своей территории резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Обеспечивают своевременное оповещение и информирование населения о возникновении (угрозе) чрезвычайных ситуаций.
Принимают меры по защите и жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях, оказания медицинской помощи, обеспечению населения продовольствием, предметами первой необходимости и средствами защиты. Организуют устойчивое функционирование предприятий, учреждений и организаций в чрезвычайных ситуациях.
Нижне-Волжский округ госгортехнадзора России
Организация и осуществление контроля за состоянием потенциально опасных объектов на территории Волгограда.
Прогнозирование возможности возникновения аварий и катастроф на объектах промышленности, расположенных на территории Волгограда.
Управление Волжского округа госатомнадзора РФ
Организация и осуществление государственного надзора за соблюдением действующих правил и норм безопасности при обращении и использовании радиоактивных веществ и изделий.
Отдел по защите населения и территорий
города от чрезвычайных ситуаций
администрации города
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Волгограда от 19 июля 1996 г. N 571 "О создании Волгоградского городского звена областной территориальной подсистемы в составе единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"
Текст постановления официально опубликован не был