В целях повышения эффективности мер по демонополизации экономики и развития конкуренции на товарных рынках области и координации действий федеральных, областных и муниципальных органов власти и управления по вопросам конкурентной политики постановляю:
1. Утвердить Программу демонополизации экономики и развития конкуренции на рынках Волгоградской области на 1996-1998 годы (Основные направления), одобренную областным межведомственным советом по конкурентной политике (прилагается).
2. Областному межведомственному совету по конкурентной политике совместно с комитетами и управлениями администрации области разработать и представить в IV квартале 1996 года на утверждение план мероприятий по реализации Программы на 1997 год.
3. Исключить из состава областного межведомственного совета по конкурентной политике Королева И.П. - заместителя председателя Территориального строительного комитета Администрации области, в связи с переводом на другую работу.
4. Ввести в состав членов областного межведомственного совета по конкурентной политике Ланцмана С.С. - заместителя председателя территориального строительного комитета Администрации области.
Глава Администрации |
И.П. Шабунин |
Волгоградской области
Программа
демонополизации экономики и развития конкуренции
на рынках Волгоградской области на 1996-1998 годы
(Основные направления)
(утв. постановлением Главы Администрации Волгоградской области
от 5 мая 1996 г. N 228)
Одобрена областным межведомственным
советом по конкурентной политике
(протокол заседания от 4 апреля 1996 г. N 2)
Основные понятия и определения
1. Товар - продукт деятельности (включая работы, услуги), предназначенный для продажи или обмена.
2 Товарный рынок - сфера обращения товара, не имеющего заменителей, либо взаимозаменяемых товаров на территории Российской Федерации или ее части, определяемой из экономической возможности покупателя приобрести товар на соответствующей территории и отсутствия этой возможности за ее пределами.
3. Взаимозаменяемые товары - группа товаров, которые могут быть сравнимы по их функциональному назначению, применению, качественным и техническим характеристикам, цене и другим параметрам таким образом, что покупатель действительно заменяет или готов заменить их друг другом в процессе потребления (в том числе производственного).
4. Хозяйствующий субъект - российские и иностранные коммерческие организации и их объединения (союзы или ассоциации), некоммерческие организации, за исключением не занимающихся предпринимательской деятельностью, в том числе сельскохозяйственных потребительских кооперативов, а также индивидуальные предприниматели.
5. Конкуренция - состязательность хозяйствующих субъектов, когда их самостоятельные действия эффективна ограничивают возможность каждого из них односторонне воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
6. Демонополизация - снижение концентрации производства товаров и создание необходимых условий для развития конкуренции на товарных рынках.
7. Доминирующее положение - исключительное положение хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов на рынке товара, не имеющего заменителя, либо взаимозаменяемых товаров (далее - определенного товара), дающее ему (им) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке или затруднять доступ на рынок другим хозяйствующим субъектам. Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара составляет 65 процентов и более, за исключением тех случаев, когда хозяйствующий субъект докажет, что, несмотря на превышение указанной величины, его положение на рынке не является доминирующим. Доминирующим также признается положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара составляет менее 65 процентов, если это установлено антимонопольным органом, исходя из стабильности доли хозяйствующего субъекта на рынке, относительного размера долей на рынке, принадлежащих конкурентам, возможности доступа на этот рынок новых конкурентов или иных критериев, характеризующих товарный рынок. Не может быть признано доминирующим положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара не превышает 35 процентов.
8. Монополистическая деятельность - противоречащие антимонопольному законодательству действия (бездействие) хозяйствующих субъектов или федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, направленные на недопущение, ограничение или устранение конкуренции.
9. Естественная монополия - состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения объема производства), а товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи с чем спрос на данном товарном рынке на товары, производимые субъектами естественных монополий, в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров.
10. Государственная монополия - монополия, созданная в соответствии с законодательством Российской Федерации, определяющим товарные границы монопольного рынка, субъекта монополии (монополиста), формы контроля и регулирования его деятельности, а также компетенцию контролирующего органа.
11. Временная монополия - монополия в условиях временного отсутствия конкуренции.
Примечание: Определения основных понятий приняты в соответствии с Законом Российской Федерации "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" (пп. 1-5; 7; 8), Законом Российской Федерации "О естественных монополиях" (п.9), Государственной программой демонополизации экономики и развития конкуренции на рынках Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 9 марта 1994 г. N 191 (пп.6, 10, 11).
1. Общие положения
Программа демонополизации экономики и развития конкуренции на рынках Волгоградской области на 1996-1998 годы (далее - Программа) принята в соответствии с положениями утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 9 марта 1994 N 191 Государственной программы демонополизации экономики и развития конкуренции на рынках Российской Федерации.
Программа является основным средством координации государственной конкурентной политики на территории Волгоградской области. Положения Программы используются при формировании других программ Волгоградской области, в том числе программ структурной перестройки, поддержки предпринимательства, развития отдельных отраслей экономики.
Прямая защита конкурентной среды и хозяйствующих субъектов от монополистической деятельности осуществляется на основании Закона Российской Федерации "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" и не является задачей Программы.
1.1. Цели и задачи Программы
Основной целью демонополизации экономики в 1996-1998 годах является снижение отрицательных последствий монополизации экономики на внутренних рынках в виде монопольно высоких цен, монопольного сокращения объемов поставок товаров при наличии платежеспособного спроса в целях получения сверхприбыли, навязывания условий договоров, невыгодных контрагентам или не относящихся к предмету договора, других негативных проявлений монополизма в экономике России и области.
Меры, предусматриваемые Программой, направлены на решение следующих задач:
а) повышение уровня конкурентоспособности хозяйствующих субъектов;
б) снижение барьеров для входа на рынки новых хозяйствующих субъектов, в том числе:
совершенствование системы регистрации коммерческих организаций и предпринимателей;
развитие инфраструктуры земельного рынка, рынка недвижимости, бизнес-школ, маркетинговых услуг;
пропаганда предпринимательства;
рост эффективности государственной защиты прав собственности;
установление и поддержание единого экономического пространства на территории Российской Федерации и Волгоградской области;
в) увеличение числа самостоятельных участников рынков, в том числе:
реорганизация доминирующих хозяйствующих субъектов;
приоритетное развитие отраслей, составляющих хозяйственную инфраструктуру (транспортно-дорожный комплекс, связь, энергоснабжение, торговля);
развитие системы льгот для малых и средних предприятий,
г) повышение эффективности деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, фондов, направленной на развитие конкуренции, пресечение, ограничение, предупреждение монополистической деятельности, в том числе:
создание специализированных структурных подразделений в областных органах исполнительной власти, в органах местного самоуправления;
координация деятельности федеральных, областных, муниципальных органов по вопросам конкурентной политики;
совершенствование финансового, материального и информационного обеспечения территориальных органов конкурентной политики;
создание системы государственного контроля и регулирования деятельности субъектов естественной монополии.
1.2. Краткая экономическая характеристика Волгоградской области
Волгоградская область исторически сложилась как аграрно-индустриальный регион. В сельском хозяйстве Волгоградской области развито как растениеводство, так и животноводство с преобладанием зернопроизводства в растениеводстве и производства мяса в животноводстве. В силу засушливого климата сельскохозяйственное производство является рискованным. В России по объему промышленной продукции Волгоградская область занимает 17-е место, а по валовому объему сельскохозяйственной продукции входит в первую десятку российских территорий.
В области выпускается около 200 важнейших видов промышленной продукции. В их числе: нефтепродукты, прокат черных металлов, алюминий, тракторы, автомобильные шины, нефтеаппаратура, хлопчатобумажные ткани. Ряду изделий, выпускаемых в области, принадлежит ведущее место в промышленном производстве России: текстильные синтетические нити (АО "Волжское химволокно"), некоторые марки подшипников (АО "Волжский подшипниковый завод N 15"), буровые установки (АО "Волгоградский завод буровой техники), стоматологические установки (АО "Медия"), трубы газопроводные с термической обработкой (АО "Волжский трубный завод"), метионин (АО "Волжский оргсинтез), отдельные виды стали (АО "Красный Октябрь"), горчичный порошок (АО "Сарепта").
По области проходят мощные транспортные магистрали (железнодорожные и автомобильные дороги), связывающие юг России (Северный Кавказ, Нижнее Поволжье) с Центральным регионом и Средним Поволжьем. Имеются железнодорожные связи с Казахстаном.
Внешнеторговый оборот области в 1994 году составил 652 млн.долларов США. Преобладающими партнерами являются промышленно развитые страны. Экспортируется товаров в денежном выражении в 4-5 раз больше, чем импортируется. В экспорте преобладают нефть, нефтепродукты, черные и цветные металлы. В импорте преобладают машины и оборудование, промышленные ТНП.
Деловые контакты установлены с 62 странами мира (в том числе с 51 страной дальнего и 11 ближнего зарубежья). Экспорт товаров предприятий области по прямым контрактам (договорам) с иностранными фирмами в 1994 году составил 503 миллиона долларов, в первом полугодии 1995 года - 158.
Основными экспортерами области являются десять крупных промышленных предприятий. Среди них: АО "Волгоградский алюминий" - 42 процента в общем объеме экспорта области, АО "Каустик" - 12 процентов, АО "Химпром" - 8 процентов, АО "Нижневолжскнефть" и металлургический завод "Красный Октябрь" - по 4 процента, АО "ВПЗ-15, АО "Оргсинтез", АО "Химволокно", АО "Волтайр" - по 3 процента, АО "Волгограднефтемаш" - около 2 процентов.
Внешний сектор экономики области играет роль аммортизатора, смягчающего падение производства нефти и нефтепродуктов, продукции металлургической и химической отраслей за счет увеличения доли экспортируемой продукции при падении внутреннего платежеспособного спроса.
Экспорт машин и оборудования в первом полугодии 1995 года составил 9 процентов (14,3 миллиона долларов). Отправлялись медицинское и различное технологическое оборудование, тракторы, сухогруз, стиральные машины, запасные части к тракторам, сельскохозяйственным машинам, медоборудованию, а также подшипники и другое.
В области сохраняется неблагополучная демографическая обстановка, кризис неплатежей, растет безработица.
1.3 Краткая сравнительная характеристика уровня конкуренции на рынках основных товаров, работ и услуг Волгоградской области
При реализации Программы учитываются следующие характеристики состояния конкурентной среды на товарных рынках:
а) относительно удовлетворительно характеризуется состояние конкуренции на рынках товаров народного потребления, на сырьевых рынках (за исключением сельхозсырья), рынках строительных работ, стройматериалов, машин, оборудования, аппаратов, материалов, изделий и преобладающей части рынков услуг. Это обусловлено сочетанием существенных географических размеров рынков, сравнительно низких барьеров для входа новых хозяйствующих субъектов и сравнительно благоприятных макроэкономических условий;
б) для рынков, имеющих характер естественных монополий (электро-, водо-, тепло-, газоснабжения, водоотведение, связь, услуги транспортных терминалов, услуги железнодорожного транспорта), характерно отсутствие эффективных систем ограничения монополистической деятельности, дифференцирование цен по группам потребителей, наличие в составе субъектов естественных монополий значительного числа подразделений, по характеру хозяйственной деятельности не относящихся к естественным монополиям;
в) для рынков сельхозсырья характерно доминирование покупателей сельхозпродукции (крупные перерабатывающие предприятия), нестимулирующая развитие конкуренции система формирования и распределения госфондов. Доминирование продавцов характерно на рынках услуг для сельхозпроизводителей (хранение, переработка, отгрузка и т.п.). Эти рынки имеют характер временных монополий;
г) для областных мелкооптовых и розничных рынков нефтепродуктов характерно доминирование предприятий группы ЛУКойл, владеющих подавляющей частью распределительной инфраструктуры (нефтебазы и АЗС). Данные рынки имеют характер временных монополий;
д) низкий уровень конкуренции характерен для ряда рынков транспортно-дорожного комплекса, а именно:
рынки автодорожных работ, для которых свойственно доминирование государственного заказчика, совмещение государственных и коммерческих функций;
рынки обслуживания городских и междугородных организованных пассажирских автобусных маршрутов, которым присущи угнетающая развитие конкуренции система госдотаций и госзаказов, необоснованное разделение имущества на областную и муниципальную собственность, преобладание государственной собственности над частной, концентрация рыночной власти у группы лиц, совмещение государственных и коммерческих функций;
рынки речных поперечных пригородных перевозок;
е) для земельных рынков и рынков недвижимости характерно отсутствие эффективной системы регистрации прав собственности и неразвитость рынков сопутствующих услуг (например, услуги БТИ, нотариальные услуги);
ж) для оптовых рынков лекарственных и медицинских препаратов характерен низкий уровень конкуренции.
2. Приоритетные направления политики демонополизации на 1996-1998 гг. с кратким обоснованием их выбора
Имеющие принципиальное значение для развития конкуренции задачи поддержки малого и среднего предпринимательства, совершенствования региональных систем налогообложения, лицензирования, регистрации хозяйствующих субъектов и прав собственности на землю, недвижимость, формирования и распределения госфондов являются предметом самостоятельных направлений региональной экономической политики и реализуются как в рамках данной Программы, так и в рамках других областных программ.
Программа предусматривает концентрацию усилий по реализации мер демонополизации на следующих рынках:
1. Транспортно-дорожный комплекс
1.1. Автотранспорт
1.1.1. Рынки дорожных работ (эксплуатация, ремонт, строительство).
1.1.2. Рынки услуг по пассажирским автобусным перевозкам междугородного сообщения в Волгоградской области.
1.1.3. Рынки услуг по пассажирским автобусным перевозкам городского и пригородного сообщения.
1.2. Железнодорожный транспорт
1.2.1. Рынки услуг предприятий промышленного железнодорожного транспорта (далее ППЖТ).
1.3. Речной транспорт
1.3.1. Рынки услуг по поперечным пассажирским перевозкам местного сообщения.
1.4. Воздушный транспорт
1.4.1. Рынки услуг аэропорта для авиакомпаний.
Выбор отрасли в качестве приоритетной обусловлен следующими причинами:
низкий уровень конкуренции на рынках услуг транспорта, связанный прежде всего с тем, что значительная часть рынков отрасли характеризуется признаками естественной монополии (услуги автобусных станций, грузовые железнодорожные перевозки, портовые услуги авиа и речного транспорта), а также несовершенство действующей системы государственных дотаций и госзаказов;
услуги транспорта - товар массового спроса, потребителями которого являются практически все граждане и хозяйствующие субъекты;
повышение эффективности работы комплекса в результате демонополизации и развития конкуренции и, как следствие, относительное снижение цен и повышение качества услуг дает максимальный общеэкономический эффект в связи с массовостью спроса;
развитие транспортного комплекса как основного элемента товаропроводящей среды приведет к позитивным изменениям конкурентной среды на практически всех товарных рынках за счет расширения возможностей выбора контрагентов у его участников.
2. Электроэнергетика
2.1. Оптовые рынки электроэнергии
Выбор отрасли в качестве приоритетной обусловлен следующими причинами:
низкий уровень конкуренции, связанный с присущими отрасли характерными признаками естественной монополии;
несовершенство действующих механизмов государственного регулирования деятельности предприятий отрасли;
массовый характер спроса на электроэнергию и, как следствие, максимальный общеэкономический результат от повышения ее эффективности.
3. Жилищно-коммунальное хозяйство
3.1. Розничные рынки водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, отопления.
3.2. Оптовые рынки водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, отопления.
Выбор отрасли в качестве приоритетной обусловлен следующими причинами:
низкий уровень конкуренции, связанный с присущими отрасли характерными признаками естественной монополии;
несовершенство действующих механизмов государственного регулирования деятельности предприятий отрасли;
высокая социальная значимость товаров и услуг, предоставляемых предприятиями отрасли.
4. Связь
4.1. Рынки услуг телефонной связи
Выбор отрасли в качестве приоритетной обусловлен следующими причинами:
низкий уровень конкуренции, связанный с присущими отрасли признаками естественной монополии;
несовершенство действующих механизмов государственного регулирования деятельности предприятий отрасли;
высокая социальная значимость услуг, предоставляемых предприятиями отрасли.
5. Нефтепродуктообеспечение
5.1. Розничные рынки нефтепродуктов.
5.2. Мелкооптовые рынки нефтепродуктов.
Выбор отрасли в качестве приоритетной обусловлен следующими причинами:
низкий уровень конкуренции на розничных и мелкооптовых рынках, обусловленный сравнительно небольшими географическими границами рынков (существенна составляющая транспортных издержек) и принадлежностью подавляющей части нефтепродуктохранилищ и заправочных станций предприятиям группы ЛУКойл;
нефтепродуктообеспечение является важнейшей сопутствующей отраслью для транспортного комплекса и имеет соответствующую общеэкономическую значимость;
нефтепродукты являются товарами массового спроса, потребителями которого являются практически все хозяйствующие субъекты и значительная часть граждан.
6. Агропромышленный комплекс
6.1. Оптовые рынки зерна.
6.2. Оптовые рынки муки.
6.3. Оптовые рынки хлебопродуктов.
6.4. Оптовые рынки мясопродуктов.
6.5. Оптовые рынки овощей.
6.6. Оптовые рынки сырого молока, охлажденного молока.
6.7. Рынки услуг по очистке, сушке, хранению зерна.
6.8. Рынки услуг по отгрузке зерна.
Выбор отрасли в качестве приоритетной обусловлен следующими причинами:
низкий уровень конкуренции на рынках сельскохозяйственного сырья и рынков услуг для сельскохозяйственных производителей. Для сельхозперерабатывающей промышленности характерно преобладание крупных предприятий (элеваторы, молокозаводы, мясокомбинаты и т.п.), удаленных от поставщиков - сельхозпроизводителей на значительные расстояния, что является основным фактором, снижающим возможности выбора сельхозпроизводителями контрагентов. Кроме того, несовершенна действующая система государственных дотаций и госзаказов;
высокая социальная значимость конечной продукции отрасли - продуктов питания для населения.
7. Оптовые рынки лекарственных и медицинских препаратов
Выбор отрасли обусловлен низким уровнем конкуренции, несовершенством действующей системы госзаказов и высокой социальной значимостью товаров.
З. Принципы организационного обеспечения программы
В состав органов государственной власти, ответственных за демонополизацию экономики Волгоградской области, входят:
Областной межведомственный совет по конкурентной политике (далее МВС);
Комитет экономики и финансов Администрации Волгоградской области (далее КЭФ);
Комитет по управлению государственным имуществом Волгоградской области (далее КУГИ);
Волгоградское территориальное управление ГКАП России (далее ВТУ);
Отраслевые подразделения Администрации Волгоградской области, в том числе:
Жилищно-коммунальный комитет (далее ЖКК),
Главное управление сельского хозяйства и продовольствия (далее ГУСХ).
В реализации Программы могут принимать участие органы местного самоуправления, объединения предпринимателей, средства массовой информации, научные и образовательные учреждения, фонды, коммерческие организации, граждане.
Основным "инструментом" реализации Программы является ежегодный план мероприятий. План составляется на основании положений Программы и фактических результатов ее реализации, утверждается Главой Администрации Волгоградской области и представляется в Волгоградскую областную Думу одновременно с проектом годового бюджета области в качестве обоснования финансовых затрат, необходимых для реализации Программы. В плане отражаются сроки исполнения мероприятий, ответственные исполнители и формы контроля исполнения. На утверждение Главе Администрации Волгоградской области передается проект плана только при наличии отзыва областного межведомственного совета по конкурентной политике.
Областной межведомственный совет по конкурентной политике ежегодно определяет орган, ответственный за подготовку проекта годового плана мероприятий по демонополизации на последующий год.
В систему организационного обеспечения Программы входят также меры по формированию позитивного общественного мнения по отношению к проблемам демонополизации экономики области и работе антимонопольных органов, а также подготовка и переподготовка кадров, занимающихся проблемами демонополизации.
4. Принципы информационного обеспечения программы
Успешная реализация Программы обусловлена наличием необходимого объема нормативной, экономической и методической информации.
Обеспечение участников мероприятий демонополизации экономики области, хозяйствующих субъектов и граждан сведениями о действующем антимонопольном законодательстве выполняется через средства массовой информации, а также в форме периодически проводимых семинаров, конференций, совещаний и т.п.
В состав требуемой экономической информации входят:
сведения о внутриобластных товарных рынках (товарные и географические границы, емкость рынка, цены);
данные о количестве участников и концентрации хозяйствующих субъектов на определенных внутриобластных товарных рынках;
данные о барьерах вхождения на внутриобластные товарные рынки новых хозяйствующих субъектов;
сведения о деятельности доминирующих хозяйствующих субъектов;
сведения о предоставляемых льготах.
Основными источниками экономической информации являются информационные ресурсы статистических и налоговых органов, а также результаты периодических опросов участников рынков. Дополнительными источниками экономической информации могут служить сведения об опыте демонополизации экономики других субъектов Российской Федерации и зарубежных стран.
Методическое обеспечение демонополизации экономики реализуется в целях эффективного решения задач анализа товарных рынков, деятельности хозяйствующих субъектов и опроса участников рынков. Основным источником методической информации служат утвержденные в установленном порядке Государственным комитетом по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур Российской Федерации пособия и рекомендации. Дополнительными источниками могут служить специальные методики, разработанные компетентными организациями в ходе реализации Программы.
5. Принципы финансового обеспечения программы
Финансирование затрат, связанных с реализацией мероприятий Программы, осуществляется за счет средств областного и муниципальных бюджетов, средств Волгоградского областного фонда поддержки предпринимательства и других специализированных фондов и иных источников.
Предусматривается возможность прямого финансирования затрат (за счет областных государственных средств) на реализацию мероприятий демонополизации через оплату услуг, работ, продукции по следующим договорам:
на проведение экспертиз;
на подготовку отзывов, рецензий;
на разработку методик, положений и т.п.;
на выполнение работ по созданию и внедрению областной государственной информационно-справочной системы;
на приобретение информационных продуктов, оргтехники, материалов;
на проведение конкурсов и торгов;
на организацию проведения семинаров, совещаний, конференций;
на оплату услуг средств массовой информации;
и других услуг, работ.
Администрация Волгоградской области, органы местного самоуправления, фонды либо уполномоченные ими лица соблюдают при заключении договоров принцип открытого конкурсного отбора исполнителей работ, услуг, поставщиков информационных продуктов, оргтехники и материалов.
6. Перечень мероприятий программы
6.1. Организационное обеспечение Программы
/---------------------------------------------------------------------\
| N | Наименование мероприятия | Отв. |Срок исполнения|
|п/п | | исп. | |
|----+-----------------------------------------+------+---------------|
|-1--+------------------2----------------------+--3---+-------4-------|
| 1. |Подготовка и внесение на утверждение еже-| МВС |ежегодно, IV кв|
| |годного плана мероприятий по демонополи- | | |
| |зации экономики Волгоградской области | | |
| | | | |
| 2. |Периодический контроль за ходом реализа- | МВС | 1 раз в полу- |
| |ции мероприятий Программы и ежегодных | | годие |
| |планов мероприятий | |(июль, январь) |
| | | | |
| 3. |Публикация в СМИ информации о ходе ис- | МВС | не менее 2 |
| |полнения Программы | | публикаций |
| | | | в год |
| 4. |Разработка методики оценки экономической | ВТУ | IV квартал |
| |эффективности мероприятий по демонополи- | | 1996 г. |
| |зации | | |
| | | | |
| 5. |Подготовка и включение в ежегодный план | КЭФ, | в IV квартале |
| |действий по реализации Программы "Рефор- | КУГИ | каждого года |
| |мы и социально-экономическое развитие | ВТУ | |
| |Волгоградской области в 1996-1998 годах" | отрас| |
| |мероприятий по совершенствованию методов | лев. | |
| |ценового регулирования, систем налогооб- | орга-| |
| |ложения, лицензирования, регистрации в | ны | |
| |целях развития конкуренции на товарных | адми-| |
| |рынках, а также мероприятий по развитию | нист-| |
| |конвенции на финансовом рынке, фондовом | ра- | |
| |рынке и рынке ценных бумаг, рынке стра- | ции | |
| |ховых услуг и рынке труда | | |
\---------------------------------------------------------------------/
6.2. Информационное обеспечение Программы
/---------------------------------------------------------------------\
| N | Наименование мероприятия | Отв. |Срок исполнения|
|п/п | | исп. | |
|----+-----------------------------------------+------+---------------|
|-1--+------------------2----------------------+--3---+-------4-------|
| 1. | Подготовка требований участников релиза-| КЭФ, | III квартал |
| | ции Программы к исходной информации, не-| КУГИ | 1996 г. |
| | обходимой для разработки и реализации | ВТУ, | |
| | мероприятий | дру- | |
| | | гие | |
| | | орга-| |
| | | ны | |
| | | | |
| 2. | Подготовка и заключение соглашения между| КЭФ, | IV квартал |
| |участниками реализации Программы о поряд-| КУГИ | 1996 г. |
| | ке обмена информацией при подготовке и | ВТУ, | |
| | реализации мероприятий | дру- | |
| | | гие | |
| | | орга-| |
| | | ны | |
| | | | |
| 3. | Распространение в СМИ сведений о дейст- | ВТУ |не реже 1 раза |
| | вующем антимонопольном законодательстве,| | в полугодие |
| | изменениях и дополнениях к нему | | |
| | | | |
| 4. | Проведение семинаров-совещаний для учас-| ВТУ, | 1 раз в год |
| | тников реализации Программы по действую-| КЭФ, | |
| | щему антимонопольному законодательству | КУГИ | |
| | | | |
| 5. | Организация и проведение систематичес- | ВТУ, | II квартал |
| | кой телепередачи по темам развития кон- | КЭФ. | 1996 г. |
| | куренции | | |
\---------------------------------------------------------------------/
6.3. Транспортно-дорожный комплекс
Дорожное хозяйство
/---------------------------------------------------------------------\
| N | Наименование мероприятия | Отв. |Срок исполнения|
|п/п| | исп. | |
|---+------------------------------------------+------+---------------|
|-1-+-------------------2----------------------+--3---+-------4-------|
| 1.| Анализ состояния рынков услуг по содержа-| КЭФ,| IIIкв. 1996 г.|
| | нию и строительству автомобильных дорог | ВТУ | |
| | | | |
| 2.| Подготовка и принятие комплекта норматив-| КЭФ,| III-IV кв. |
| | ных и распорядительных актов областных | ВТУ,| 1996 г. |
| | органов власти, обеспечивающих привлече- | КУГИ| |
| | ние подрядчиков для строительства и экс- | | |
| | плуатации государственных дорог на кон- | | |
| | курсных условиях. | | |
\---------------------------------------------------------------------/
Пассажирские автоперевозки
/---------------------------------------------------------------------\
| N | Наименование мероприятия | Отв. |Срок исполнения|
|п/п| | исп. | |
|---+------------------------------------------+------+---------------|
|-1-+-------------------2----------------------+--3---+-------4-------|
| 3.| Анализ состояния рынков услуг по | КЭФ, | II квартал |
| | пассажирским автобусным перевозкам | ВТУ | 1996 г. |
| | | | |
| 4.| Подготовка и принятие комплекта нор- | КЭФ | III-IV кв. |
| | мативных, распорядительных актов госу- | КУГИ | 1996 г. |
| | дарственных и местных органов власти, | ВТУ | |
| | заключение соглашений, обеспечивающих | | |
| | эффективное регулирование деятельности | | |
| | хозяйствующих субъектов-монополистов, | | |
| | конкурсный отбор хозяйствующих | | |
| | субъектов перевозчиков | | |
----------------------------------------------------------------------/
Железнодорожный транспорт
/---------------------------------------------------------------------\
| N | Наименование мероприятия | Отв. |Срок исполнения|
|п/п| | исп. | |
|---+------------------------------------------+------+---------------|
|-1-+-------------------2----------------------+--3---+-------4-------|
| 5.| Анализ состояния рынков услуг, предостав-| КЭФ,| IV квартал |
| | ляемых ППЖТ | ВТУ | 1996 г. |
| | | | |
| б.| Организация систематического контроля за | ВТУ,| 1997-1998 гг. |
| | ППЖТ с целью эффективного пресечения | КЭФ | |
| | монополистической деятельности | | |
| | | | |
| 7.| Подготовка и принятие комплекта норматив-| КУГИ| 1997-1998 гг. |
| | ных и распорядительных актов государст- | ВТУ | |
| | венных органов власти, заключение согла- | | |
| | шений, обеспечивающих создание системы | | |
| | эффективного регулирования деятельности | | |
| | ППЖТ | | |
\---------------------------------------------------------------------/
Речной транспорт
/---------------------------------------------------------------------\
| N | Наименование мероприятия | Отв. |Срок исполнения|
|п/п| | исп. | |
|---+------------------------------------------+------+---------------|
|-1-+-------------------2----------------------+--3---+-------4-------|
| 8.| Анализ состояния рынков услуг по пасса- | КЭФ,| III квартал |
| | жирским речным перевозкам местного сооб- | ВТУ | 1996 г. |
| | щения и действующей системы субсидиро- | | |
| | вания АООТ "Волгоградский речной порт" | | |
| | компенсация по услугам с регулируемыми | | |
| | тарифами | | |
| | | | |
| 9.| Подготовка и принятие комплекта норматив-| КЭФ,| 1997-1998 гг. |
| | ных и распорядительных актов государст- | КУГИ| |
| | венных и местных органов власти, заклю- | ВТУ | |
| | чение соглашений, обеспечивающих | | |
| | совершенствование методов регулирова- | | |
| | ния, систем субсидирования деятельности | | |
| | АООТ "Волгоградский речной порт" | | |
\---------------------------------------------------------------------/
Воздушный транспорт
/---------------------------------------------------------------------\
| N | Наименование мероприятия | Отв. |Срок исполнения|
|п/п| | исп. | |
|---+------------------------------------------+------+---------------|
|-1-+-------------------2----------------------+--3---+-------4-------|
|10.| Анализ состояния рынков услуг аэропорта, | КЭФ | I квартал |
| | предоставляемых авиакомпаниям | | 1997 г. |
| | | | |
|11.| Организация систематического контроля за | ВТУ,| 1997-1998 гг. |
| | деятельностью АО "Волгоградский аэро- | КЭФ | |
| | порт" с целью эффективного пресечения | | |
| | монополистической деятельности | | |
| | | | |
\---------------------------------------------------------------------/
6.4. Электроэнергетика
/---------------------------------------------------------------------\
| N | Наименование мероприятия | Отв.|Срок исполнения|
| п/п| | исп.| |
|----+------------------------------------------+-----+---------------|
| 1. |Анализ состояния рынков электроэнергии,| КЭФ,|I квартал 1997г|
| |участником которых является АО | ВТУ | |
| |"Волгоградэнерго" | | |
| | | | |
| 2. |Подготовка и принятие актов областной ду- | КЭФ,|IVквартал 1996,|
| |мы и администрации области, направлен- | ВТУ |I квартал 1997г|
| |ных на совершенствование работы регио- | | |
| |нальной энергетической комиссии | | |
| | | | |
| 3. |Разработка и внесение на утверждение це- | КЭФ |I квартал 1997г|
| |левой программы развития альтернативных | | |
| |источников электроэнергии | | |
\---------------------------------------------------------------------/
6.5. Жилищно-коммунальное хозяйство
/---------------------------------------------------------------------\
| N | Наименование мероприятия | Отв.|Срок исполнения|
| п/п| | исп.| |
|----+------------------------------------------+-----+---------------|
| 1. |Анализ состояния рынков коммунальных | КЭФ,| II квартал |
| |услуг области | ЖКК,| 1997 г. |
| | | ВТУ | |
| | | | |
| 2. |Подготовка и принятие актов областной Ду- | КЭФ,| 1997-1998 гг. |
| |мы и администрации области, направлен- | ЖКК | |
| |ных на совершенствование действующей | | |
| |системы бюджетного финансирования хо- | | |
| |зяйствующих субъектов коммунального | | |
| |хозяйства | | |
| | | | |
| 3. |Создание и введение в действие системы | КЭФ,| 1997 г. |
| |регулирования деятельности субъектов | ЖКК | |
| |естественной монополии, реализующих | | |
| |коммунальные услуги | | |
| | | | |
| 4. |Подготовка и принятие актов областных | КЭФ,| 1997 г. |
| |органов власти, направленных на разделе- | ЖКК | |
| |ние функций заказчика и подрядчика в | ВТУ | |
| |отрасли, а также на создание условий, | | |
| |благоприятствующих вхождению новых | | |
| |хозяйствующих субъектов на рынки отрасли | | |
| | | | |
| 5. |Подготовка и принятие актов областных | ЖКК | IV квартал |
| |органов власти, направленных на стимули- | | 1997 г. |
| |рование инвестиций в отрасль, на внедре- | | |
| |ние индивидуальных средств учета потреб- | | |
| |ления воды, тепла, природного газа гражда-| | |
| |нами, владельцами жилья или квартиро- | | |
| |съемщиками | | |
\---------------------------------------------------------------------/
6.6. Связь
/---------------------------------------------------------------------\
| N | Наименование мероприятия | Отв.|Срок исполнения|
| п/п| | исп.| |
|----+------------------------------------------+-----+---------------|
| 1. |Анализ рынков предоставления услуг связи | КЭФ,| I квартал |
| | | ВТУ | 1997 г. |
| | | | |
| 2. |Разработка и принятие актов областных ор- | КЭФ | 1998 г. |
| |ганов власти, направленных на поддержку | | |
| |альтернативных структур, предоставляю- | | |
| |щих услуги в области электросвязи | | |
\---------------------------------------------------------------------/
6.7. Нефтепродуктообеспечение
/---------------------------------------------------------------------\
| N | Наименование мероприятия | Отв.|Срок исполнения|
| п/п| | исп.| |
|----+------------------------------------------+-----+---------------|
| 1. |Анализ состояния розничных и мелкоопто- | КЭФ,| IV квартал |
| |вых рынков нефтепродуктов на территории | ВТУ | 1996 г. |
| |области | | |
| | | | |
| 2. |Организация систематического контроля за | ВТУ.| 1997-1998 г. |
| |деятельностью АО "ЛУКойл-Волгограднеф- | КЭФ | |
| |тепродукт" с целью эффективного пресе- | | |
| |чения монополистической деятельности | | |
| | | | |
| 3. |Создание льготных условий деятельности | КЭФ | I полугодие |
| |для создания новых предприятий в | | 1997 г. |
| |нефтепродуктобеспечении: | | |
| |введение налоговых льгот; | | |
| |имущественное участие области в созда- | | |
| |нии предприятий; | | |
| |льготное кредитование | | |
| | | | |
| 4. |Привлечение на рынки нефтепродуктообес- | КЭФ | 1996-1998 гг.|
| |печения Волгоградской области крупных | | |
| |российских и иностранных нефтяных | | |
| |компаний - потенциальных конкурентов | | |
| |группы "ЛУКойл" в Волгоградской области: | | |
| | организация переговоров | | |
| | оформление соглашения | | |
| | реализация соглашения | | |
\---------------------------------------------------------------------/
6.8. Агропромышленный комплекс
/---------------------------------------------------------------------\
| N | Наименование мероприятия | Отв.|Срок исполнения|
|п/п | | исп.| |
|----+------------------------------------------+-----+---------------|
| | | | |
| 1. |Анализ состояния оптовых рынков зерна, | КЭФ,| II квартал |
| |муки, хлебопродуктов, услуг по очистке, | ГУСХ| 1996 г. |
| |сушке, хранению, отгрузке зерна | ВТУ | |
| | | | |
| 2. |Анализ состояния оптовых рынков | КЭФ,| II квартал |
| |мясопродуктов | ГУСХ| 1997 г. |
| | | ВТУ | |
| | | | |
| 3. |Анализ состояния оптовых рынков молока | КЭФ,| III квартал |
| | | ГУСХ| 1997 г. |
| | | ВТУ | |
| 4. |Анализ состояния оптовых рынков овощей | КЭФ,| IV квартал |
| | | ГУСХ| 1997 г. |
| | | ВТУ | |
| 5. |Организация систематического контроля за | ВТУ,| 1997-1998 гг. |
| |деятельностью крупных хозяйствующих | КЭФ | |
| |субъектов - покупателей сельхозпродукции | | |
| |и продавцов услуг для сельхозпроизводи- | | |
| |телей с целью эффективного пресечения их | | |
| |монополистической деятельности | | |
| | | | |
| 6. |Подготовка и принятие актов областных ор- | КЭФ,| 1997-1998 гг |
| |ганов власти, направленных на приоритет- | ГУСХ| |
| |ное развитие сети малых хозяйствующих | | |
| |субъектов-переработчиков сельхозпродук- | | |
| |ции, инфраструктуры услуг для сельхоз- | | |
| |производителей, малых хлебопекарен - | | |
| |магазинов в населенных пунктах области | | |
\---------------------------------------------------------------------/
6.9 Оптовые рынки лекарственных и медицинских препаратов
/---------------------------------------------------------------------\
| N | Наименование мероприятия |Отв.|Срок исполнения|
|п/п | |исп.| |
|----+-------------------------------------------+----+---------------|
| 1. |Анализ состояния оптовых рынков |КЭФ,| IV квартал |
| |лекарственных и медицинских препаратов |ВТУ | 1996 г. |
| | | | |
| 2. |Подготовка и принятие проектов актов |КЗФ,|II-III кварталы|
| |областных органов власти, направленных на |КУГИ| 1997 г. |
| |совершенствование действующей системы |ВТУ | |
| |формирования и распределения госфондов | | |
| |лекарственных и медицинских препаратов и на| | |
| |развитие инфраструктуры оптовых рынков | | |
| |соответствующих товаров | | |
\---------------------------------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Волгоградской области от 5 мая 1996 г. N 228 "О Программе демонополизации экономики и развития конкуренции на рынках Волгоградской области на 1996-1998 годы"
Текст постановления официально опубликован не был