Постановление Администрации Волгоградской области
от 23 декабря 1993 г. N 403
"О Волгоградском областном фонде поддержки
предпринимательства и развития конкуренции"
28 июня 1994 г.
Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 12 января 2006 г. N 8 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с решением малого Совета Волгоградского областного Совета народных депутатов от 24.06.93 N 14/170 "О создании областного фонда поддержки предпринимательства и развития конкуренции" и с целью обеспечения поддержки развития предпринимательства в области постановляю:
1. Создать при администрации области Волгоградский областной фонд поддержки предпринимательства и развития конкуренции.
2. Утвердить прилагаемое Положение о названном фонде.
3. Образовать наблюдательный совет Волгоградского областного фонда поддержки предпринимательства и развития конкуренции и утвердить его состав согласно приложению.
4. Для формирования уставного капитала фонда выделить 100 млн. рублей из резервного фонда администрации области.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области Зацаринского Н.В.
Глава администрации |
И.П. Шабунин |
Положение
о Волгоградском областном фонде поддержки
предпринимательства и развития конкуренции
(утв. постановлением главы администрации Волгоградской области
от 23 декабря 1993 г. N 403)
28 июня 1994 г.
1. Общие положения
1.1. Волгоградский областной фонд поддержки предпринимательства и развития конкуренции (в дальнейшем именуемый - Фонд) создается в соответствии с решением малого Совета Волгоградского областного Совета народных депутатов от 24.06.93 N 14/170 "О создании Фонда поддержки предпринимательства и развития конкуренции".
1.2. Учредителем Фонда является администрация Волгоградской области.
1.3. Целью Фонда является содействие проведению государственной политики в области формирования рыночных отношений на основе поддержки предпринимательства и развития конкуренции путем привлечения и эффективного использования финансовых либо иных ресурсов для реализации целевых программ, проектов, а также мероприятий, обеспечивающих демонополизацию экономики Волгоградской области.
1.4. Фонд является государственной некоммерческой организацией и не имеет основной целью своей деятельности извлечение прибыли.
Фонд является юридическим лицом, обладает на праве оперативного управления обособленным имуществом, денежными средствами, ценными бумагами и другими ценностями и правами, переданными ему учредителем.
Доходы и поступления от деятельности Фонда остаются в его распоряжении и направляются на реализацию целей и задач, предусмотренных настоящим Положением.
1.5. Фонд имеет расчетный, текущий и иные счета в рублях и иностранной валюте в уполномоченных банках.
1.6. Фонд имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием.
1.7. Фонд приобретает от своего имени имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, связанные с его деятельностью, может быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском судах.
1.8. Фонд отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами.
1.9. Уставный капитал Фонда определен в размере 100 млн. рублей и образуется за счет вклада администрации области.
1.10. В своей деятельности Фонд руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, решениями администрации области, региональными программами развития предпринимательства и настоящим Положением.
1.11. Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение осуществляется администрацией области.
Постановлением Администрации Волгоградской области от 28 июня 1994 г. N 308 пункт 1.12 настоящего Положения изложен в новой редакции
1.12. Местонахождение Фонда: 400066, Волгоград, ул. Мира, N 19а.
2. Основные задачи и функции Фонда
2.1. Участие в разработке и реализации региональных программ и проектов, обеспечивающих поддержку предпринимательской деятельности, демонополизацию экономики, развитие конкуренции, насыщение товарных рынков, создание новых рабочих мест.
2.2. Участие в формировании рыночной инфраструктуры области, обеспечивающей создание равных стартовых условий и реальных возможностей каждому предпринимателю для начала самостоятельной предпринимательской деятельности, эффективного инвестирования собственных средств в сферу производства и распределения.
2.3. Поддержка инновационной деятельности предпринимательских структур, стимулирование разработки и производства принципиально новых видов продукции, содействие освоению новых технологий, патентов, лицензий, ноу-хау.
2.4. Содействие привлечению отечественных и иностранных инвестиций для реализации приоритетных направлений деятельности по созданию конкурентной среды и развитию предпринимательства.
2.5. Выдача гарантий коммерческим банкам, кредитующим субъекты малого предпринимательства, на сумму, не превышающую 90 процентов суммы кредита без учета начисляемых процентов.
2.6. Компенсация на договорной основе коммерческим банкам и страховым организациям средств, недополученных при применении льготного порядка кредитования и страхования малого предпринимательства.
2.7. Долевое участие в создании и деятельности хозяйствующих субъектов, обеспечивающих развитие инфраструктуры местного рынка, специализированных консультационных организаций и информационных систем поддержки предпринимательства и конкуренции, систем потребительской экспертизы и сертификации товаров и услуг.
3. Права Фонда
Для осуществления своей уставной деятельности Фонд имеет право:
3.1. Заключать договоры, контракты, иные виды сделок с отечественными и зарубежными партнерами (юридическими и физическими лицами) с оплатой в рублях и иностранной валюте в порядке, установленном действующим законодательством.
3.2. Организовывать сбор, обработку нормативно-правовой патентно-лицензионной и иной информации, представляющей интерес для предпринимателей.
3.3. Создавать в установленном порядке филиалы, отделения и представительства Фонда. По согласованию с учредителем учреждать и участвовать в капитале бирж, банков, инвестиционных фондов, товариществ, акционерных обществ, совместных предприятий и иных предприятий и организаций в порядке, установленном действующим законодательством.
3.4. Направлять специалистов Фонда в командировки за рубеж и принимать зарубежных специалистов.
3.5. Проводить в установленном законодательством порядке займы, лотереи и иные мероприятия, направленные на пополнение финансовых средств.
3.6. Осуществлять рекламно-издательскую деятельность, проводить конкурсы, аукционы, ярмарки.
3.7. Осуществлять контроль за использованием выделенных Фондом средств.
3.8. Осуществлять иную деятельность, не противоречащую целям Фонда и не запрещенную законодательством.
4. Средства, имущество и финансово-хозяйственная
деятельность Фонда
4.1. Источниками образования средств и имущества Фонда являются:
- вклады учредителя в уставный капитал за счет ассигнований из областного бюджета;
- доходы от деятельности Фонда;
- иные законные поступления.
4.2. Средства и имущество Фонда, переданные ему учредителем, закрепляются за ним комитетом по управлению государственным имуществом Волгоградской области на правах оперативного управления по договору.
Распоряжение имуществом за исключением денежных средств, в том числе имуществом, приобретенным за счет предпринимательской деятельности, осуществляется по согласованию с комитетом по управлению государственным имуществом области в соответствии с заключенным договором.
Постановлением Администрации Волгоградской области от 28 июня 1994 г. N 308 в пункт 4.3 настоящего Положения внесены изменения
4.3. Распоряжение денежными средствами осуществляется Фондом по смете, утвержденной учредителем.
4.4. Доходы, получаемые Фондом, полностью используются на прирост уставного капитала Фонда и реализацию уставных задач, не распределяются между учредителем и участниками.
4.5. Списание с баланса Фонда безнадежной к взысканию задолженности, недостач и потерь товарно-материальных ценностей, морально устаревшего, изношенного и непригодного к дальнейшему использованию оборудования производится по решению исполнительного директора Фонда, если иной порядок не предусмотрен действующим законодательством.
Перечень имущества, подлежащего отчуждению (продажа, списание), согласовывается с комитетом по управлению государственным имуществом области с внесением соответствующих изменений в договор о передаче имущества в оперативное управление.
4.6. Деятельность Фонда может проверяться учредителем, ревизионной комиссией Фонда и аудиторскими организациями в порядке, устанавливаемом действующим законодательством.
Результаты ревизионных проверок деятельности Фонда рассматриваются наблюдательным советом.
4.7. Результаты финансово-хозяйственной деятельности Фонда по итогам прошедшего года публикуются в местной печати ежегодно по II кварталу текущего года после утверждения годового отчета Фонда наблюдательным советом Фонда.
5. Управление Фондом
5.1. Высшим органом управления Фондом является наблюдательный совет Фонда, создаваемый из представителей комитета экономики и финансов администрации области, комитета по управлению государственным имуществом области, Волгоградского территориального управления ГКАП России, представительного органа власти, Волгоградского института управления, общественных объединений предпринимателей.
Перечисленные выше органы власти и управления и организации делегируют по одному своему представителю в наблюдательный совет самостоятельно. Представитель от общественного объединения предпринимателей избирается в установленном ими порядке.
Состав наблюдательного совета Фонда утверждается администрацией области.
Наблюдательный совет осуществляет свою деятельность после утверждения не менее пяти членов совета.
5.2. Заседания наблюдательного совета Фонда проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Заседание считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов наблюдательного совета. Заседания ведет председатель наблюдательного совета Фонда, избираемый из состава членов наблюдательного совета Фонда сроком на 1 год.
Решения наблюдательного совета принимаются большинством голосов присутствующих членов наблюдательного совета.
Каждый член наблюдательного совета при голосовании имеет один голос. При равенстве голосов, голос председателя является решающим.
5.3. Наблюдательный совет руководствуется в своей деятельности:
действующим законодательством;
настоящим Положением;
регламентом работы (принимаемым на заседании наблюдательного совета).
Постановлением Администрации Волгоградской области от 28 июня 1994 г. N 308 в пункт 5.4 настоящего Положения внесены изменения
5.4. К исключительной компетенции наблюдательного совета относится решение следующих задач:
представление на утверждение администрации области (учредителю) кандидатуры исполнительного директора Фонда по результатам конкурсного отбора;
утверждение программы деятельности Фонда и контроль за ее исполнением;
принятие решений по вопросам внешнеэкономической деятельности Фонда, а также сделок с имуществом, сумма которых составляет более 10 процентов балансовой стоимости имущества на последнюю отчетную дату;
утверждение порядка проведения экспертиз кредитных заявок и инвестиционных проектов;
назначение и отзыв членов ревизионной комиссии, либо принятие решения о заключении договора с независимой аудиторской фирмой.
Наблюдательный совет может рассматривать на своем заседании любой вопрос деятельности Фонда.
5.5. Председатель наблюдательного совета Фонда:
организует деятельность наблюдательного совета и несет ответственность за его работу;
председательствует на заседаниях наблюдательного совета;
представляет интересы Фонда в органах государственной власти и управления.
5.6. Руководство текущей деятельности Фонда осуществляет дирекция, возглавляемая исполнительным директором Фонда.
Дирекция организует текущую хозяйственную деятельность Фонда.
Представление и назначение исполнительного директора Фонда производится по результатам конкурсного отбора, проводимого в соответствии с положением о конкурсном отборе исполнительного директора Фонда, утвержденным наблюдательным советом.
Исполнительный директор Фонда назначается на должность по контракту и освобождается от должности администрацией области (учредителем) по представлению наблюдательного совета.
Подбор кандидатуры исполнительного директора Фонда проводится наблюдательным советом Фонда по конкурсу.
Постановлением Администрации Волгоградской области от 28 июня 1994 г. N 308 в пункт 5.7 настоящего Положения внесены изменения
5.7. Исполнительный директор:
организует работу Фонда и его структурных подразделений, несет персональную ответственность за решение уставных задач Фонда;
обеспечивает проведение в жизнь решений наблюдательного совета Фонда;
издает приказы, распоряжения и другие акты по вопросам, входящим в его компетенцию;
распоряжается имуществом и средствами Фонда в соответствии с настоящим Положением, без доверенности представляет Фонд в отношениях с любыми российскими и иностранными юридическими и физическими лицами, заключает соглашения, договоры, контракты от имени Фонда и дает доверенности на их заключение другим должностным лицам, выступает истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском суде;
осуществляет прием и увольнение персонала Фонда, заключает контракты найма, поощряет отличившихся работников и налагает взыскания;
принимает решения о предъявлении от имени Фонда претензий и исков к юридическим и физическим лицам;
совершает иные действия, обеспечивающие достижение уставных целей и задач Фонда;
по согласованию с учредителем устанавливает структуру, штатное расписание, условия оплаты труда работников Фонда.
5.8. Ревизионная комиссия создается в составе 3 человек.
Ревизионная комиссия создается решением наблюдательного совета Фонда сроком на 2 года для проверки соблюдения законности и исполнения решений наблюдательного совета Фонда в использовании материальных, трудовых и финансовых ресурсов Фонда, соблюдения договорной и финансовой дисциплины, недопущения протекционизма.
Ревизии проводятся по мере необходимости, но не реже 1 раза в год.
Наблюдательный совет Фонда не вправе рассматривать и утверждать годовой отчет Фонда без заключения ревизионной комиссии или аудиторской фирмы.
Все возникающие между ревизионной комиссией и дирекцией Фонда конфликты выносятся на заседание наблюдательного совета Фонда.
Наблюдательный совет Фонда может принять решение о передаче функций ревизионной комиссии независимой аудиторской фирме.
6. Прекращение деятельности
6.1. Прекращение деятельности Фонда осуществляется в форме его реорганизации или ликвидации.
Фонд может быть реорганизован по решению учредителя.
6.2. Фонд может быть ликвидирован по решению учредителя либо суда в установленном законодательством порядке.
В случае ликвидации Фонда:
наблюдательный совет Фонда назначает ликвидационную комиссию, которая представляет на утверждение наблюдательного совета ликвидационный баланс;
с созданием ликвидационной комиссии функции исполнительного директора прекращаются;
ликвидационная комиссия обеспечивает реализацию имущества Фонда, расчеты с контрагентами. Оставшиеся средства и имущество поступают в областной бюджет.
Сообщение о ликвидации Фонда публикуется в печати.
Управляющий делами администрации |
А.С. Удалов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Волгоградской области от 23 декабря 1993 г. N 403 "О Волгоградском областном фонде поддержки предпринимательства и развития конкуренции"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 12 января 2006 г. N 8 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Волгоградской области от 28 июня 1994 г. N 308