Статистический анализ аварийности и тяжести их последствий в области, состояние работы по предупреждению дорожно-транспортных происшествий вызывают обоснованную тревогу. Ежегодно в дорожно-транспортных происшествиях 600 человек погибает и более 3500 человек получают ранения. Среди пострадавших 2/3 лиц трудоспособного возраста и каждый восемнадцатый - ребенок.
Сложившееся положение с обеспечением безопасности дорожного движения в области во многом определяется несовершенством механизма управления и стимулирования процесса проведения профилактических мероприятий по сокращению количества аварий, снижению тяжести их последствий. Положение дел усугубляется ухудшением криминогенной обстановки как в целом в области, так и на автомобильных дорогах.
В изменяющихся социально-экономических условиях у руководителей транспортных, дорожных предприятий, учреждений народного образования и здравоохранения, органов внутренних дел, райгорсоветов Всероссийского общества автомобилистов потеряно чувство ответственности за предупреждение аварийности, подготовку и укрепление дисциплины среди водителей.
В ряде районов и городов не проводится своевременное выявление мест концентрации дорожно-транспортных происшествий, снижен контроль за деятельностью коммунальных и дорожных служб по содержанию и ремонту дорог.
В последние годы ослаблена работа по проведению мероприятий на транспортных предприятиях всех форм собственности, направленных на предупреждение пьянства за рулем и превышения установленных пределов скорости, по организации и контролю за обеспечением безопасности при перевозках пассажиров, предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма, снижению тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий.
Органы внутренних дел в ряде районов недостаточно используют предоставленные права по контролю за проведением мероприятий по предупреждению аварийности и применением мер административной ответственности к злостным нарушителям правил дорожного движения.
В районах и городах отсутствует системный подход в обеспечении безопасности дорожного движения, комиссии по безопасности дорожного движения при администрациях слабо организуют взаимодействие всех предприятий и организаций на предупреждение аварийности.
Проблема наведения порядка на дорогах требует совместных усилий областных комитетов, отделов и управлений, транспортных, дорожных предприятий, органов внутренних дел, учреждений народного образования и здравоохранения, районных и городских советов Всероссийского общества автомобилистов, концентрации сил и средств органов власти и управления.
Рассмотрев представленные администрациями районов и городов области, комитетами, отделами и управлениями администрации области региональные и отраслевые программы повышения безопасности дорожного движения, постановляю:
1. Утвердить прилагаемую межведомственную программу по реализации основных мероприятий по предупреждению аварий и снижению тяжести их последствий в области.
2. Комитетам, отделам и управлениям администрации области, администрациям районов и городов области межведомственную программу по реализации основных мероприятий по предупреждению аварий и снижению тяжести их последствий в области принять к неуклонному исполнению.
3. Комитету экономики и финансов администрации области установить контроль за ходом капитального строительства автодорог и дорожных сооружений.
4. Администрациям районов и городов обеспечить ежегодное выявление мест концентрации дорожно-транспортных происшествий и принятие организационных и технических мер по своевременной их ликвидации. Повысить организованность и активность в работе комиссий по безопасности дорожного движения.
5. Рекомендовать руководителям ТПО "Волгоградавтотранс", областной транспортно-коммерческой ассоциации "Агропромавто", автобаз "Нижневолжскстройтранс" и "Волгоградводстрой" в 1994 году укрепить ведомственные службы безопасности движения и обеспечить систему предрейсового медицинского контроля водителей во всех автопредприятиях.
6. Управлению внутренних дел Волгоградской области усилить контроль за работой службы государственной автомобильной инспекции по введению с 1 июля 1994 г. новых Правил дорожного движения и Правил проведения государственного технического осмотра автомототранспортных средств и прицепов к ним в Российской Федерации.
7. Администрациям районов и городов области, жилищно-коммунальному комитету администрации области, государственному предприятию "Волгоградавтодор", управлению дороги Волгоград-Москва, СМЭУ ГАИ УВД Волгоградской области, ТПО "Волгоградавтотранс", ПО "Волгоградэлектротранс" совместно с ГАИ УВД Волгоградской области до 1 июля 1994 г. привести организацию дорожного движения на улицах и дорогах в соответствие с требованиями Правил дорожного движения Российской Федерации.
8. Управлению печати и информации администрации области совместно с ГАИ УВД Волгоградской области и Волгоградским фондом безопасности дорожного движения обеспечить издание в 1994 году в количестве 100 тыс.экземпляров Правил дорожного движения Российской Федерации и передать их торгующим организациям для реализации населению.
9. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на отдел промышленности, транспорта и связи аппарата главы администрации области.
Заместитель главы администрации |
И.И.Никитин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Волгоградской области от 27 января 1994 г. N 39 "Об утверждении межведомственной программы по реализации основных мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и тяжести их последствий в области"
Текст постановления официально опубликован не был