Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Волгоградской
городской Думы
от 12 июля 1996 г. N 11/67
Временные правила
торговли сельхозпродукцией на рынках Волгограда
1. Общие положения
1.1. Рынок по торговле сельскохозяйственной продукцией осуществляет свою деятельность на основании устава (положения) в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Волгоградской области и нормативными правовыми актами органов власти, управления области и органов местного самоуправления.
1.2. Управление деятельностью рынка осуществляется дирекцией рынка.
1.3. Рынок является торгово-посреднической организацией, обеспечивающей условия для продажи сельскохозяйственной продукции, а также ведет собственную торгово-закупочную деятельность и мелкооптовую торговлю.
1.4. Целью деятельности рынка является создание необходимых условий для организации торговли сельскохозяйственной продукцией гражданами-предпринимателями, юридическими, физическими лицами.
1.5. Территория для размещения рынка по продаже сельскохозяйственной продукции определяется администрацией района в установленном порядке и должна отвечать санитарным и противопожарным требованиям и Правилам благоустройства городских территорий, обеспечения чистоты и порядка в Волгограде.
1.6. Муниципальный рынок находится в ведении администрации района, на территории которого он расположен.
1.7. Режим работы рынка определяется дирекцией рынка. Для рынков муниципальной собственности устанавливается администрацией района.
1.8. Размещение мест для торговли определяется дирекцией рынка.
1.9. Рынок должен иметь.
1.9.1. Оформленную вывеску с наименованием рынка, указанием режима его работы и других реквизитов в соответствии с законом РФ "О защите прав потребителей".
1.9.2. Входы, выходы, въезды и выезды, закрывающиеся по окончании его работы.
1.9.3. Информацию, предусмотренную законом РФ "О защите прав потребителей", в доступном для торгующих и покупателей месте.
1.9.4. Схему размещения мест для торговли по товарным группам, правила торговли, санитарные и ветеринарные правила.
1.10. Для удобства торгующих и покупателей на рынке либо на прилегающей к нему территории располагаются предприятия питания, пункты проката необходимого торгового оборудования, инвентаря, стоянки для автотранспорта.
2. Организация торговли
2.1. Размещение торговых зон должно обеспечивать удобства для торговли, свободный проход покупателей по рынку и доступ к местам торговли, соблюдение санитарных и противопожарных требований. Для продажи сельскохозяйственной продукции отводится до 80% от общего количества мест, при этом приоритет должен быть для производителей сельхозпродукции.
2.2. Участниками торговли на рынке являются: фермеры, владельцы крестьянских и личных хозяйств, садоводы, огородники, физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью, юридические лица, предприятия сферы сельскохозяйственного производства, оплатившие место для торговли.
2.3. В целях оказания помощи сельскохозяйственным предприятиям, фермерам, владельцам крестьянских и личных хозяйств в сбыте сельскохозяйственной продукции рынок осуществляет собственную торгово-закупочную деятельность на основе долгосрочных соглашений, разовых договоров и сделок как непосредственно на рынке, так и в местах производства, и производит ее продажу своими силами.
2.4. На рынке осуществляется торговля следующими сельскохозяйственными продуктами:
2.4.1. Овощами, бахчевыми, картофелем, зеленными культурами, фруктами, ягодами, мясом, птицей, молоком и молочными продуктами, яйцом, рыбой свежей, растительным маслом, медом, цитрусовыми, свежими и сушеными грибами, солениями, квашениями, сухофруктами, зерновыми культурами.
2.4.2. Фруктами, ягодами, овощами, цитрусовыми, поступившими по импорту.
2.4.3. Посадочным материалом плодоовощных культур, семенами бахчевых и овощных культур, живыми цветами, рассадой цветочной и овощных культур.
2.5. Места для реализации скоропортящихся товаров (молоко и молокопродукты, мясопродукты, рыба, яйца и др.) оборудуются в соответствии с санитарными и ветеринарными правилами (холодильным оборудованием).
2.6. Места для продажи товаров, не относящихся к сельскохозяйственной продукции, должны быть оборудованы в соответствии с правилами торговли для данного вида товаров.
2.7. Юридические лица - предприятия, организации, их филиалы и другие обособленные подразделения, физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, при осуществлении ими торговых операций или оказания услуг производят денежные расчеты с населением с обязательным применением контрольно-кассовых машин, за исключением осуществляющих торговлю сельскохозяйственной продукцией, мелкорозничную разносную торговлю с ручных тележек, из цистерн, с лотков, из корзин.
2.8. На рынке запрещается:
2.8.1. Осуществлять торговлю:
- мясом, молоком, молокопродуктами, рыбой без санитарной одежды на необорудованных в соответствии с санитарными требованиями местах;
- на необорудованных местах (без наличия прилавков);
- детям до 14 лет в качестве продавцов.
2.8.2. Продажа:
- алкогольных напитков, мучных, кондитерских, кулинарных изделий, мясных и рыбных полуфабрикатов, консервированных герметически упакованных продуктов, сушеной и вяленой рыбы домашнего приготовления;
- зерновых и крупяных продуктов, загрязненных семенами вредных сорняков;
- фруктов, ягод, цитрусовых, овощей, поступивших по импортным поставкам без сертификата соответствия и документов, подтверждающих источник их поступления на русском языке;
- дикорастущих растений, занесенных в Красную книгу;
- живого скота и птицы;
- наркотических веществ.
2.8.3. Использование весоизмерительных приборов, не поверенных государственной метрологической службой, бытовых весов, неисправных средств измерения.
2.8.4. Организация и проведение азартных игр.
2.8.5. Курение.
2.8.6. Посещение рынка с домашними животными.
2.9. Торговля на рынке производится с соблюдением установленных санитарных и ветеринарных требований, а также правил продажи отдельных продовольственных товаров. Каждый торгующий обязан ознакомится с указанными правилами у дирекции рынка.
2.10. Торгующий на рынке обязан принять место для торговли чистым и содержать его в чистоте до конца торговли.
2.11. К продаже на рынке допускаются только доброкачественные продукты. Привозимые на рынок продукты подвергаются в установленном порядке проверке на мясо-молочных и пищевых станциях (лабораториях), о чем выдается соответствующее заключение. Мясо, молоко, мед, рыба принимаются на экспертизу при наличии у владельца ветеринарной справки (ветеринарное свидетельство формы N 2).
2.12. Торговля на рынке производится с соблюдением товарного соседства в торговых рядах, со столов, лотков, из корзин, бочек, ящиков, которые размещаются на подставках или настилах, предохраняющих продукты от непосредственного соприкосновения с землей; для торговли картофелем отводится обособленное место.
2.13. Для торговли мясом, рыбой, молоком и молочными продуктами отводятся специальные ряды или отдельные павильоны.
2.14. Продажа соленых, квашенных, маринованных овощей и фруктов производится только из деревянной или эмалированной посуды. Покупателю эти продукты отпускаются специальными лопатками, черпаками.
2.15. Мука, зерновые, крупяные продукты должны находится в чистых мешках или другой таре, размещаемых на подставках, стеллажах, и отпускаться в чистую тару.
2.16. На рынках допускается реализация продукции общественного питания, перерабатывающих цехов на специально отведенных оборудованных местах.
2.17. Торгующие на рынке обязаны пользоваться чистым, исправным инвентарем.
2.18. Для сбора мусора и отходов на рынке оборудуется площадка с установкой контейнеров, мусоросборников.
2.19. Ежемесячно на рынке проводится санитарный день с тщательной уборкой и дезинфекцией павильонов, оборудования и всей территории рынка.
3. Обязанности и права администрации рынка
Администрация рынка обязана:
3.1. Осуществлять контроль за соблюдением торгующими настоящих правил, санитарных правил и правил противопожарной безопасности.
3.2. Проводить мероприятия по благоустройству рынка, созданию условий для торговли.
3.3. Содержать в надлежащем состоянии территорию рынка, торговые зоны, места, обеспечивать поддержание общественного порядка.
3.4. Обеспечить наличие контрольных весов.
3.5. Предоставить в удобном для обозрения месте информацию для торгующих и покупателей в соответствии с законом РФ "О защите прав потребителей".
3.6. Оказывать услуги торгующим по предоставлению весов, гирь, инвентаря, санитарной одежды, погрузочно-разгрузочным работам и другие.
Администрация рынка имеет право:
3.7. Разрабатывать перечень услуг для торгующих и покупателей.
3.8. Устанавливать стоимость разового сбора за место торговли и за оказываемые услуги.
3.9. Предоставлять льготы по оплате разового сбора для отдельных категорий торгующих (инвалиды I и II группы, участники Великой Отечественной войны и приравненные к ним и др.).
3.10. Лишать мест для торговли за нарушение настоящих правил.
3.11. Дирекция рынка несет административную и экономическую ответственность в установленном порядке за несоблюдение настоящих правил.
4. Обязанности торгующих на рынке
4.1. Торгующие на рынке обязаны соблюдать настоящие правила, санитарные требования, правила противопожарной безопасности, закон РФ "О защите прав потребителей".
472. В случае утраты, поломки, иной порчи оборудования, инвентаря торгующий возмещает рынку его стоимость или стоимость ремонта в установленном администрацией рынка порядке, в соответствии с законодательством.
4.3. Физические лица, торгующие на рынке, должны иметь документы, удостоверяющие личность.
5. Контроль за деятельностью рынка осуществляют уполномоченные на это органы в пределах их компетенции.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.