В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июня 1996 г. N 707 "Об упорядочении системы оплаты жилья и коммунальных услуг" и в целях дальнейшего совершенствования работы по предоставлению гражданам компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке предоставления компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг гражданам, проживающим на территории Волгоградской области.
2. Считать утратившим силу п.2 постановления Главы Администрации Волгоградской области от 18.10.96 N 552 "О мерах по выполнению постановления Правительства Российской Федерации от 18 июня 1996 г. N 707 "Об упорядочении системы оплаты жилья и коммунальных услуг".
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Главы Администрации Волгоградской области Г.И.Хорошеву.
Глава Администрации
Волгоградской области |
Н.К.Максюта |
Положение
о порядке предоставления компенсаций (субсидий)
на оплату жилья и коммунальных услуг гражданам,
проживающим на территории Волгоградской области
(утв. постановлением Главы Администрации Волгоградской области
от 17 сентября 1998 г. N 489)
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июня 1996 г. N 707 "Об упорядочении системы оплаты жилья и коммунальных услуг", Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 1997 г. N 425 "О реформе жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации" с изменениями и дополнениями от 27 мая 1997 г., постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 25 августа 1997 г. N 485 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 1997 г. N 425 "О реформе жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации".
1.2. Компенсация (субсидия) на оплату жилья и коммунальных услуг гражданам, проживающим на территории Волгоградской области, (далее - субсидия) - это адресная помощь, которая предоставляется малообеспеченным семьям в безналичной форме для оплаты жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом прожиточного минимума, совокупного дохода и фактического предоставления иных льгот.
Жилье, занимаемое семьей сверх социальной нормы площади, и сверхнормативное потребление коммунальных услуг оплачиваются населением по установленным тарифам без предоставления субсидии.
1.3. Главой Администрации Волгоградской области утверждаются используемые для расчета размера субсидий:
предельный уровень платы за жилье и коммунальные услуги в процентах к полным затратам на содержание жилья и оплату коммунальных услуг;
доля предельно допустимых собственных расходов граждан на оплату жилищно-коммунальных услуг в составе совокупного дохода семьи.
Нормативы потребления жилищно-коммунальных услуг, ставки и тарифы на них утверждаются органами местного самоуправления.
1.4. Субсидии назначаются гражданам, постоянно проживающим на территории Волгоградской области, по месту их прописки (регистрации) администрациями районов и городов области.
1.5. Субсидии предоставляются гражданам - основным квартиросъемщикам жилых помещений в домах государственного, муниципального, общественного жилищного фонда, арендующим жилье, проживающим в общежитиях муниципального жилищного фонда, членам жилищных, жилищно-строительных кооперативов, а также гражданам, имеющим в собственности жилые помещения.
1.6. Граждане (семьи), имеющие более одного отдельного жилого помещения, а также сдающие жилые помещения в поднаем, теряют право на субсидию.
1.7. Размер субсидии не может превышать фактически начисленный размер платы за жилье и коммунальные услуги.
1.8. Предоставление субсидий всем имеющим на это право гражданам является непременным условием законности решений органов местного самоуправления об увеличении ставок (тарифов) платы за жилье и коммунальные услуги.
Неурегулированность финансовых взаимоотношений между организациями на местном уровне не может служить основанием для отказа в предоставлении гражданам субсидий либо задержки предоставления.
1.9. В качестве источников средств, направляемых на субсидии, используются:
часть доходов, получаемых от населения при повышении ставок (тарифов) платы за жилье и коммунальные услуги;
средства соответствующих бюджетов;
собственные средства организаций, в хозяйственном ведении или оперативном управлении которых находится жилищный фонд.
Организации, имеющие в полном хозяйственном ведении или оперативном управлении жилищный фонд, обязаны компенсировать затраты, связанные с предоставлением субсидий всем имеющим на то право гражданам, проживающим в вышеуказанном жилищном фонде, за счет собственных средств.
2. Порядок назначения и определения размера субсидий
2.1. Для назначения субсидии гражданину необходимо обратиться с заявлением в органы социальной защиты населения по месту жительства, представив документы о составе семьи, размерах занимаемой площади, расходах на оплату жилищно-коммунальных услуг, фактически полученных доходах каждого члена семьи за последние три месяца, предшествующие месяцу подачи заявления.
2.2. Субсидия предоставляется неработающему трудоспособному гражданину только в том случае, если он в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 20 апреля 1996 г. N 36-ФЗ) признан безработным.
Неработающие совершеннолетние граждане трудоспособного возраста (за исключением женщин, имеющих детей дошкольного возраста) должны представить справку из центра занятости населения соответствующего района. Совершеннолетним гражданам трудоспособного возраста, не работающим и не состоящим на учете в центре занятости населения без объективных причин, субсидия не предоставляется.
2.3. Граждане признаются нуждающимися в получении субсидий, если сумма расходов на оплату жилых помещений по социальной норме площади жилья и коммунальных услуг по нормативам их потребления превышает установленную на данный период долю предельно допустимых расходов на эти цели в составе совокупного дохода семьи.
2.4. Если ежемесячный среднедушевой доход семьи не превышает установленный среднедушевой прожиточный минимум, то собственные расходы граждан на оплату жилья и коммунальных услуг не должны превышать половину установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.
2.5. Величина субсидий для граждан, имеющих среднедушевой ежемесячный доход, не превышающий установленный среднедушевой прожиточный минимум, определяется как максимальное значение субсидий и рассчитывается по двум основаниям.
Величина субсидий по первому основанию определяется как разница между принятым на данный период размером расходов на оплату жилья и коммунальных услуг (исходя из социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг) и предельно допустимым размером расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг.
Величина субсидий по второму основанию определяется как разница между принятым на данный период размером расходов на оплату жилья и коммунальных услуг (исходя из социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг) и половиной установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.
Величина субсидий для граждан, имеющих среднедушевой ежемесячный доход, превышающий установленный среднедушевой прожиточный минимум, определяется по первому основанию.
2.6. При расчете величины субсидии недопустимо исключение суммы расходов на оплату отдельных видов коммунальных услуг (водоснабжение, канализация, теплоснабжение, горячее водоснабжение, газоснабжение, электроснабжение).
2.7. Назначение субсидии производится с месяца обращения за ее получением в органы социальной защиты населения. Субсидия предоставляется на три месяца.
В случае изменения ставок (тарифов) платы за жилье и коммунальные услуги в период действия назначенной субсидии производится ее соответствующий перерасчет.
Изменение на федеральном уровне минимальных размеров оплаты труда и пенсий не является основанием для автоматического перерасчета размера субсидий для соответствующих категорий граждан.
2.8. После окончания срока предоставления субсидии гражданин вправе вновь обратиться в органы социальной защиты населения с заявлением о назначении субсидии, представив все необходимые документы.
2.9. Предоставление субсидии прекращается:
по желанию заявителя;
при изменении местожительства семьи;
если вследствие изменения дохода или состава семьи нет более оснований для назначения субсидии;
в случае необоснованного назначения субсидии вследствие представления семьей недостоверных документов.
Предоставление субсидии прекращается с момента принятия соответствующего решения конфликтной комиссией с обязательным уведомлением заявителя.
3. Перечень документов, необходимых для назначения субсидий
3.1. Заявление установленной формы.
3.2. Паспорта взрослых членов семьи.
3.3. Расчетные книжки или квитанции по оплате жилищно-коммунальных услуг.
3.4. Справка о составе семьи из жилищно-коммунальной службы или выписка из домовой книги для проживающих в частном секторе, включая временно прописанных (зарегистрированных) граждан.
3.5. Справка о прописке (регистрации) членов семьи, не прописанных (зарегистрированных) по адресу заявителя.
3.6. Трудовые книжки пенсионеров и неработающих членов семьи.
3.7. Справка из военкомата в случае если кто-то из членов семьи, прописанных (зарегистрированных) по адресу заявителя, находится на действительной военной службе.
3.8. Документы, содержащие сведения о фактически полученных доходах каждого члена семьи за последние три месяца, предшествующие месяцу подачи заявления:
работающих - с места работы;
учащихся - с места учебы;
безработных - из органов государственной службы занятости населения;
фермеров и лиц, занятых предпринимательской деятельностью - из налоговой службы о доходах за предшествующий год;
пенсионеров - из органов, выдающих пенсию. Граждане получающие пенсии и пособия по линии органов социальной защиты населения, документы, подтверждающие их доходы, не представляют.
3.9. Сведения о полученных алиментах или документы, подтверждающие их неполучение.
4. Определение состава семьи и исчисление дохода
4.1. При исчислении совокупного дохода в составе членов семьи учитываются супруги, их дети и родители, другие родственники, проживающие совместно с заявителем и оплачивающие жилье и коммунальные услуги по единому лицевому счету, а также иные лица, имеющие в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами равное с нанимателем (собственником) жилья и остальными членами его семьи право пользования жилым помещением.
4.2. Если на одной жилой площади проживают две и более семьи, ведущие раздельное хозяйство и имеющие отдельные лицевые счета, их совокупный доход рассчитывается раздельно.
4.3. Если в лицевой счет вписан несовершеннолетний ребенок, состоящий с квартиросъемщиком в родственных отношениях (внук, племянник) и имеющий родителей (одного из родителей), прописанных (зарегистрированных) по другому адресу, то на несовершеннолетнего ребенка определяется среднедушевой размер дохода из расчета совокупного дохода семьи, состоящей из несовершеннолетнего ребенка и его родителей.
4.4. Если на жилой площади прописан (зарегистрирован) гражданин, обучающийся на дневном отделении учебного заведения, получающий (не получающий) стипендию в качестве основного источника дохода и имеющий родителей по другому адресу, то на него определяется среднедушевой доход из расчета совокупного дохода семьи, состоящей из названного гражданина и его родителей.
4.5. Если ответственный наниматель или один из членов семьи, прописанный (зарегистрированный) на жилплощади заявителя, находится в розыске или в местах лишения свободы, то необходим любой документ, подтверждающий данное обстоятельство (справка из милиции, из мест лишения свободы, копия решения суда).
4.6. В составе семьи не учитываются отсутствующие длительный срок лица, за которыми в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами сохраняется право на жилую площадь:
военнослужащие, проходящие военную службу по призыву;
лица, находящиеся в местах лишения свободы или направленные на принудительное лечение;
находящиеся на полном государственном обеспечении, в том числе обучающиеся в военно-учебных заведениях или учебных заведениях Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, и другие.
В связи с этим при расчете субсидии необходимо исходить из социальной нормы жилой площади на семью заявителя без учета нормы жилой площади на отсутствующего длительное время члена семьи. При составе семьи из 2 человек, один из которых длительное время отсутствует по вышеприведенным причинам, присутствующий член семьи не считается одиноко проживающим.
4.7. Для исчисления среднемесячного совокупного дохода семьи сумма фактически полученных доходов всех членов семьи за последние три месяца, предшествующие месяцу обращения за субсидией, делится на количество месяцев в расчетном периоде.
4.8. Все справки, подтверждающие доход каждого члена семьи, должны быть подписаны руководителем, главным бухгалтером организации и заверены печатью.
4.9. Если хотя бы один из совершеннолетних трудоспособных членов семьи не может предъявить документов или декларации о своих доходах, то документы такой семьи не принимаются для начисления субсидии.
4.10. Неработающим трудоспособным гражданам, трудоустройство которых на момент обращения за субсидией невозможно в силу уважительных причин, в состав совокупного семейного дохода включается сумма минимальной оплаты труда, установленной законодательством Российской Федерации (на каждого неработающего члена семьи). Такое решение правомочна принимать только конфликтная комиссия.
4.11. Получаемые алименты учитываются в совокупном доходе семьи по времени получения, а выплачиваемые алименты исключаются. Если женщина, состоящая с мужем в разводе, не получает алименты на детей, необходим документ, подтверждающий данное обстоятельство (справка о розыске мужа, уклоняющегося от уплаты алиментов, справка с места работы мужа, справка из суда и т.п.) При невозможности представления такого документа, в виде исключения, заявительница может написать от своего имени расписку о неполучении алиментов или указать сумму алиментов, полученных не по исполнительному листу. В этом случае она берет на себя ответственность за достоверность этой информации. В случае добровольного отказа от алиментов совокупный доход семьи исчисляется без учета алиментов по представлении копии решения суда.
4.12. Совокупный доход семьи определяется только по месту прописки (регистрации), однако указанное не распространяется на супругов (мужа и жену), имеющих раздельную прописку (регистрацию). В случае раздельной прописки (регистрации) супругов, имеющих иждивенцев, определяется среднедушевой доход, приходящийся на членов этой семьи, с учетом которого рассчитывается субсидия, пропорционально количеству прописанных (зарегистрированных) по данному адресу. В случае раздельной прописки (регистрации) супругов, не имеющих иждивенцев и не проживающих на площади заявителя, в совокупный доход берется доход только одного из супругов, прописанного (зарегистрированного) по адресу заявителя.
4.13. Если на момент подачи заявления один из трудоспособных членов семьи в текущем месяце устроился на работу или встал на учет в центр занятости населения, то за предыдущие месяцы, в которых он не имел дохода, в совокупный доход семьи включается минимальный размер оплаты труда.
4.14. В случае получения дохода в натуральной форме квартиросъемщик при подаче заявления декларирует этот доход в денежном выражении и несет за эти сведения персональную ответственность.
4.15. Для неработающих и не имеющих других доходов одиноко проживающих пенсионеров в составе совокупного дохода не учитывается минимальный размер пенсии.
5. Доходы, учитываемые при расчете субсидий
5.1. Заработная плата, начисленная в соответствии с принятыми на предприятии, в учреждении, организации (независимо от формы собственности) системами и формами оплаты труда.
5.2. Все виды надбавок и доплат к тарифным ставкам и должностным окладам.
5.3. Премии (вознаграждения), имеющие регулярный или периодический характер, а также премия по итогам работы за год и годовое вознаграждение за выслугу лет (стаж работы).
5.4. Оплата за сверхурочную работу, работу в выходные и праздничные дни.
5.5. Оплата ежегодных и дополнительных отпусков, денежная компенсация за неиспользованный отпуск.
5.6. Суммы, равные стоимости выдаваемого (оплачиваемого) питания, кроме лечебного профилактического питания, выдаваемого в соответствии с законодательством о труде.
5.7. Оплата за выполнение работ по договорам, заключаемым в соответствии с гражданским законодательством.
5.8. Суммы авторского вознаграждения, в том числе выплачиваемого штатным работникам редакций газет, журналов и иных средств массовой информации.
5.9. Доходы, получаемые от избирательных комиссий членами избирательных комиссий, осуществляющими свою деятельность в указанных комиссиях не на постоянной основе.
5.10. Все виды пенсий и компенсационных выплат, а также ежемесячные доплаты к ним.
5.11. Все виды стипендий аспирантов, студентов вузов, колледжей и других учебных заведений.
5.12. Пособие по безработице, а также стипендия, получаемая безработным в период профессионального обучения и переобучения.
5.13. Пособие по временной нетрудоспособности, в том числе по беременности и родам.
5.14. Пособие по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет и компенсационные выплаты женщинам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им 3-летнего возраста.
5.15. Суммы, выплачиваемые в возмещение вреда, причиненного увечьем, профессиональным заболеванием или иным повреждением здоровья, связанным с исполнением трудовых обязанностей, за исключением дополнительно понесенных расходов, вызванных повреждением здоровья, в том числе расходов на лечение, дополнительное приобретение лекарств, протезирование, постоянный уход, санаторно-курортное лечение, приобретение специальных транспортных средств, подготовку к другой профессии.
5.16. Суммы, выплачиваемые на период трудоустройства уволенным в связи с ликвидацией организации или сокращением численности штата.
5.17. Доходы от занятий предпринимательской деятельностью.
5.18. Доходы по акциям и другие доходы от участия в управлении собственностью организации (дивиденды, выплаты по долевым паям и т.д.).
5.19. Суммы материальной помощи, кроме материальной помощи, оказываемой гражданам в связи со стихийным бедствием, пожаром, хищением имущества, увечьем, смертью родных и близких.
5.20. Получаемые алименты.
5.21. Оклад по воинской должности и воинскому званию военнослужащих (кроме призванных по призыву), лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и государственной безопасности, включая продовольственное довольствие и другие надбавки и доплаты, носящие постоянный характер.
5.22. Государственные ежемесячные пособия гражданам, имеющим детей в возрасте до 16 лет (учащихся - до окончания учебного заведения), выплачиваемые органами социальной защиты населения в соответствии с действующим законодательством.
6. Доходы, не учитываемые в совокупном доходе семьи
6.1. Минимальный размер пенсии для неработающих и не имеющих других доходов одиноко проживающих пенсионеров.
6.2. Разовые (единовременные) целевые социальные выплаты, пособия малоимущим, субсидии и т.п., выплачиваемые малообеспеченным гражданам, на основании правовых актов органов исполнительной власти Волгоградской области и местного самоуправления из фонда социальной поддержки населения и других внебюджетных источников.
6.3. Сумма денежного содержания детей, находящихся на неполном государственном обеспечении.
6.4. Единовременное пособие при рождении ребенка.
6.5. Целевая помощь, выданная на частичную компенсацию затрат, вызванных чрезвычайными обстоятельствами.
6.6. Ссуды, субсидии, кредиты, выданные на приобретение и строительство жилья, включая средства для вступления в жилищные кооперативы.
6.7. Вознаграждения за сданную кровь.
6.8. Оплата командировочных расходов.
6.9. Сумма уплаченных алиментов.
7. Ответственность и права квартиросъемщиков
7.1. За полноту и достоверность документов, представленных в органы социальной защиты населения, заявитель несет персональную ответственность.
7.2. В случае умышленного занижения реальных доходов заявитель и его семья лишаются права на субсидию сроком на 1 год с возмещением незаконно полученных сумм субсидии. Эти суммы возвращаются заявителем при последующей оплате жилищно-коммунальных услуг или в соответствии с действующим законодательством (возмещение ущерба в судебном порядке).
7.3. При возникновении сомнения в достоверности представленных документов о совокупном доходе семьи, составе семьи и т.п. комиссией, состоящей из представителей органов соцзащиты, ЖЭУ, а также специалистов по назначению субсидий, проводится материально-бытовое обследование семьи с составлением акта обследования.
7.4. Если субсидия на оплату жилья и коммунальных услуг семье не положена, то заявителю дается обстоятельное разъяснение, почему вынесено такое решение.
7.5. Контроль за достоверностью сведений в представляемых гражданами документах о доходах семьи возлагается на службу жилищных субсидий органов социальной защиты населения (далее - служба жилищных субсидий).
7.6. Службы жилищных субсидий вправе (в порядке контроля) направить на предприятия, в организации, органы налоговой инспекции, налоговой полиции, банки, акционерные общества, негосударственные пенсионные фонды и иные учреждения официальный запрос о предоставлении соответствующей информации.
7.7. Службы жилищных субсидий обязаны сохранять конфиденциальность полученных ими сведений о доходах граждан, независимо от характера и источника информации.
7.8. Службы жилищных субсидий обязаны осуществлять контроль за предоставлением и финансированием субсидий всем имеющим на то право гражданам, проживающим в жилищном фонде независимо от форм собственности.
7.9. Не допускается отказ в назначении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг гражданам, имеющим задолженность по оплате жилья, при их согласии погасить задолженность в сроки, согласованные с ЖЭУ или иной предоставляющей коммунальные услуги организацией.
7.10. Все спорные вопросы по назначению субсидии, как со стороны заявителя, так и со стороны работников службы, выносятся на рассмотрение конфликтной комиссии, созданной при органе социальной защиты населения. Заключение комиссии является основанием для назначения или прекращения предоставления субсидии.
Заключение комиссии основывается на документах, представленных заявителем, а при необходимости - и на основе акта материально-бытового состояния семьи заявителя, сведений, полученных из налоговой инспекции, и других документов.
7.11. При рассмотрении документов граждан комиссия должна учитывать индивидуальные особенности семьи и в соответствии с этим определять право на субсидию. В протоколе комиссии по назначению субсидии об этом производится соответствующая запись.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Волгоградской области от 17 сентября 1998 г. N 489 "Об утверждении Положения о порядке предоставления компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг гражданам, проживающим на территории Волгоградской области"
Текст постановления опубликован в газете "Волгоградская правда" от 19 января 1999 г. N 7
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 25 октября 2006 г. N 1318
Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 25 апреля 2000 г. N 303