В целях регламентации деятельности органов городского самоуправления по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджета города Камышина, контролю за разработкой проекта и исполнением бюджета города, Камышинская городская Дума решила:
Утвердить Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Камышине (прилагается).
И.о.председателя Камышинской
городской Думы |
Л.А.Алферов |
Положение
о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в г.Камышине
(принято решением Городской Думы от 13 апреля 2000 г. N 19)
Настоящий документ устанавливает принципы построения бюджетной системы г.Камышина, регламентирует деятельность органов местного самоуправления по составлению, рассмотрению, утверждению, исполнению бюджета города, а также контролю за составлением и исполнением бюджета города.
Раздел I. Общие положения
1. Понятия и термины.
В настоящем документе используются следующие понятия и термины:
- местный бюджет муниципального образования - установленная нормативным правовым актом муниципального образования форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций органов местного самоуправления;
- консолидированный бюджет Волгоградской области - совокупность областного бюджета и бюджетов муниципальных образований Волгоградской области;
- бюджетный процесс - регламентируемая нормами права деятельность органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов городского бюджета, утверждению и исполнению городского бюджета, а также по контролю за их исполнением;
- бюджетная система - основанная на экономических отношениях и юридических нормах совокупность и взаимосвязь федерального бюджета, областного бюджета и местных бюджетов;
- бюджетная классификация - группировка по единой системе доходов и расходов бюджета, а также источников покрытия его дефицита, используемая для составления и исполнения бюджета, обеспечивающая сопоставимость показателей бюджетов всех уровней;
- бюджетное регулирование - перераспределение бюджетных ресурсов в целях достижения сбалансированности бюджетов до минимального необходимого уровня;
- бюджетное устройство - организация бюджетной системы, принципы и построения;
- бюджетная роспись - документ о поквартальном распределении доходов и расходов бюджета и поступлений источников финансирования дефицита бюджета, устанавливающий распределение бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств и составляемый в соответствии с бюджетной классификацией РФ;
- бюджетные ассигнования - бюджетные средства, предусмотренные бюджетной росписью получателю или распорядителю бюджетных средств;
- минимальные государственные социальные стандарты - государственные услуги, предоставление которых гражданам на безвозмездной и безвозвратной основах за счет финансирования из бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ и бюджетов государственных внебюджетных фондов гарантируется государством на определенном минимально допустимом уровне на всей территории РФ;
- минимальная бюджетная обеспеченность - минимально допустимая стоимость муниципальных услуг в денежном выражении, предоставляемых органам местного самоуправления в расчете на душу населения за счет средств местного бюджета;
- закрепленные доходы - налоговые и неналоговые доходы, подлежащие зачислению в соответствии с налоговым и бюджетным законодательством в бюджет соответствующего уровня полностью или в фиксированной доле на долговременной основе;
- защищенные статьи - статьи текущих расходов экономической бюджетной классификации, финансируемые в первоочередном порядке и не подлежащие секвестру;
- казна города - средства местного бюджета и иное муниципальное имущество г.Камышина, не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями;
- кассовое исполнение бюджета - организация и осуществление в процессе исполнения бюджета приема, хранения и выдачи наличных бюджетных средств, ведение учета и отчетности;
- регулирующие доходы - налоговые доходные источники, передаваемые полностью или в фиксированной доле с одного уровня бюджетной системы на другой в целях бюджетного регулирования;
- бюджетная ссуда - бюджетные средства, представляемые другому бюджету на возвратной основе, безвозмездной или возмездной основах на срок не более шести месяцев в пределах финансового года;
- средства по взаимным расчетам - суммы, передаваемые из одного уровня бюджетной системы в другой в целях компенсации бюджетам уменьшения доходов или увеличения расходов вследствие решений, принятых органами государственной власти другого уровня и не учитываемых при осуществлении бюджетного регулирования;
- секвестр - пропорциональное сокращение расходов по незащищенным статьям бюджета;
- субвенция - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов;
- субсидия - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов;
- дотация - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ на безвозмездной и безвозвратной основах для покрытия текущих расходов;
- дефицит бюджета - превышение расходов бюджета над их доходами;
- профицит бюджета - превышение доходов бюджета над его расходами.
2. Бюджетное устройство и бюджетный процесс в г.Камышине регулируется федеральным законом "Бюджетный кодекс РФ" от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ, законом Волгоградской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Волгоградской области" от 29.10.1997 г. N 144-ОД, в редакции Закона Волгоградской области от 29.09.99 г. N 319-ОД, Уставом г.Камышина Волгоградской области, принятым решением Камышинской городской Думы N 33 от 12.11.98 г. и зарегистрированным Управлением юстиции Администрации Волгоградской области от 26.11.1998 г. регистрационный N МО-43, иными законодательными актами РФ, законами Волгоградской области и нормативными правовыми актами Администрации г.Камышина, издаваемыми в соответствии с данным положением.
Нормы нормативных правовых актов, принимаемых на основании и во исполнение настоящего положения, не могут противоречить нормам настоящего положения или выходить за пределы текста или контекста этих норм.
В случаях противоречия между нормами настоящего положения и нормами других нормативных правовых актов Администрации г.Камышина по бюджетно-финансовым вопросам применяются нормы настоящего положения.
Раздел II. Бюджетное устройство в г.Камышине
1. Бюджетное устройство города основывается на принципах единства, полноты, реальности, гласности и самостоятельности.
2. Единство бюджетной системы основано на взаимодействии бюджетов всех уровней, обеспечивается единой правовой базой, использованием единой бюджетной классификации, единством форм бюджетной документации, предоставлением статистической и бюджетной информации с одного уровня бюджетной системы на другой для составления консолидированных бюджетов, едиными принципами бюджетного процесса, единством денежной системы.
3. Полнота бюджета обеспечивается включением в бюджеты поступающих в соответствии с федеральными законами, законами Волгоградской области, нормативными правовыми актами муниципального образования всех налоговых и неналоговых доходов и отражением всех операций по расходованию денежных средств.
4. Реальность бюджета основывается на обоснованности прогноза социально-экономического развития, других показателей используемых при составлении проекта бюджета и принципах исполнения бюджета, обеспечивающих финансирование расходов, исходя из объема реально поступающих доходов и средств, привлекаемых для покрытия дефицита бюджета.
5. Гласность бюджета обеспечивается информированием населения о ходе исполнения бюджета текущего года, составления бюджета на очередной финансовый год и об исполнении бюджета за истекший финансовый год.
6. Местный бюджет является самостоятельным.
7. Бюджетная политика г.Камышина проводится согласованно с бюджетной политикой РФ, Волгоградской области, а также налоговой и ценовой политикой РФ и Волгоградской области и направлена на обеспечение бюджетными ресурсами Администрации г.Камышина для выполнения ей своих функций.
Раздел III. Основы бюджетного процесса в г.Камышине
1. В соответствии с законодательством РФ финансовый (бюджетный) год установлен в 12 месяцев (с 1 января по 31 декабря). Счетный период включает в себя финансовый год и льготный период после его завершения, составляющий один месяц, в течение которого завершаются операции по обязательствам, принятым в рамках бюджета.
2. В доходы местного бюджета зачисляются:
- местные налоги, сборы и штрафы;
- отчисления от федеральных и областных налогов в соответствии с нормативами, установленными законодательными актами РФ и Волгоградской области, закрепленными на долговременной основе;
- финансовые средства, переданные органами государственной власти Волгоградской области для реализации отдельных государственных полномочий;
- поступления от приватизации имущества, сдачи муниципального имущества в аренду, местных займов и лотерей;
- часть прибыли муниципальных предприятий;
- дотации, субвенции из областного бюджета;
- иные поступления в соответствии с законодательством РФ и Волгоградской области, нормативными правовыми актами муниципального образования.
Городская Дума имеет полномочия вводить местные налоги и сборы, устанавливать размеры ставок по ним и предоставлять льготы по их уплате в соответствии с действующим законодательством.
Правовые акты городской Думы о внесении изменений и дополнений в налоговое законодательство РФ в пределах ее компетенции, вступающие в силу с начала очередного финансового года, должны быть приняты до утверждения местного бюджета на очередной финансовый год.
Внесение изменений и дополнений в правовые акты городской Думы о местных налогах и сборах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений и дополнений в правовой акт городской Думы о местном бюджете на текущий финансовый год.
3. Расходы бюджета:
- содержание органов местного самоуправления;
- проведение местных выборов и референдумов;
- обслуживание и погашение муниципального долга;
- муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;
- организация, содержание и развитие муниципальных учреждений образования, здравоохранения, культуры и искусства, физической культуры;
- жилищно-коммунальное хозяйство:
- благоустройство и озеленение территории муниципального образования;
- строительство муниципального жилья и объектов жилищно-коммунального хозяйства;
- компенсации убытков от эксплуатации жилищного фонда с учетом поэтапного перехода на полную оплату жилья и коммунальных услуг населением;
- содержание милиции общественной безопасности (местной милиции);
- обеспечение противопожарной безопасности;
- формирование муниципальной собственности, необходимой для обеспечения реализации полномочий органов местного самоуправления;
- образование материальных и финансового резервов муниципального образования;
- организация и содержание мест захоронения;
- охрана окружающей природной среды на территории муниципального образования;
- выплата единовременных пособий на детей и компенсационные выплаты семьям с детьми и другим категориям граждан;
- содержание учреждений социальной защиты населения.
4. Управление финансов Администрации г.Камышина является территориальным органом Управления финансов Администрации Волгоградской области, обеспечивает проведение единой бюджетной политики и осуществляет общее руководство организацией финансов г.Камышина.
Управление финансов Администрации г.Камышина входит в систему органов, обладающих бюджетными полномочиями, обслуживает местный бюджет, управляет средствами местного бюджета, выполняет функции финансового контроля.
Основные задачи, функции и полномочия Управление финансов Администрации г.Камышина определяются настоящим положением. Содержание Управления финансов Администрации г.Камышина осуществляется за счет средств областного и местного бюджетов.
Основными задачами Управления финансов Администрации г.Камышина являются:
- составление проекта и казначейское исполнение местного бюджета;
- совершенствование методов финансово-бюджетного планирования, финансирования и отчетности;
- осуществление финансового контроля за рациональным и целевым расходованием средств местного бюджета.
Основные функции:
- участвует в работе по комплексному анализу развития экономики города, разрабатывает необходимые меры по финансовому и налоговому стимулированию предпринимательской и другой хозяйственной деятельности в городе, способствующие увеличению поступлений в местный бюджет;
- участвует в работе по составлению долговременных и краткосрочных прогнозов функционирования экономики г.Камышина;
- осуществляет составление проекта бюджета и вносит его с необходимыми документами и материалами на утверждение городской Думе;
- устанавливает правила составления, рассмотрения, утверждения, исполнения смет расходов, производимых из местного бюджета;
- организует казначейское исполнение местного бюджета исходя из принципа единства кассы;
- определяет методологию и порядок финансирования;
- осуществляет контроль за исполнением местного бюджета.
5. Долговые обязательства Администрации г.Камышина формируют муниципальный долг.
Долговые обязательства муниципального образования могут быть в форме:
- кредитов, полученных исполнительным органом местного самоуправления;
- бюджетных ссуд, полученных из областного бюджета;
- муниципальных займов, осуществляемых посредством выпуска ценных бумаг от имени муниципального образования;
- поручительств муниципального образования по исполнению обязательств другими лицами.
Раздел IV. Составление проекта бюджета, рассмотрение,
исполнение и контроль за исполнением бюджета
1. Составление проекта бюджета осуществляется с целью определения объема денежных средств, необходимого для выполнения функций органа местного самоуправления.
Составлению проекта бюджета предшествует разработка основных направлений бюджетной политики, прогнозов развития города и отраслей, разработка и утверждение местных целевых программ, на основании которых Управление финансов Администрации г.Камышина осуществляет разработку проекта бюджета.
Управление финансов Администрации г.Камышина в сроки, установленные городской Думой составляет проект бюджета и представляет его городской Думе вместе с необходимыми материалами и документами.
Проект бюджета г.Камышина выносится на рассмотрение городской Думы только после согласования с депутатами городской Думы, курирующими вопросы бюджета, финансов и экономической политики.
2. Рассмотрение проекта бюджета в городской Думе обязательно включает изучение реальности доходной части бюджета, целесообразности, необходимости, актуальности финансовых и материальных возможностей осуществления проектируемых расходов, их соответствие предусмотренным к поступлению доходов.
3. В ходе рассмотрения проекта бюджета городская Дума вправе принимать решения об увеличении доходов бюджета в соответствии с проектом, разработанным Управлением финансов Администрации г.Камышина с согласия Администрации г.Камышина.
4. Принимаемые в ходе рассмотрения проекта бюджета городской Думой решения, влекущие выделение финансовых ресурсов сверх предусмотренных в проекте бюджета, должны содержать сведения об источниках покрытия вновь образующихся расходов.
5. Утверждение бюджета осуществляется в порядке, установленном настоящим положением.
Городской Думой рассмотрение и утверждение бюджета и отчета об его исполнении производится гласно.
6. В случае не утверждения бюджета до начала финансового года Администрация г.Камышина имеет право производить ежемесячное расходование бюджетных средств по соответствующим разделам расходов, подразделам, видам и предметным статьям функциональной и ведомственной классификацией в размере одной двенадцатой от сумм фактически произведенных расходов за предыдущий финансовый год вплоть до утверждения бюджета городской Думой.
Объем бюджетных ассигнований, израсходованных Администрацией г.Камышина по неутвержденным расходам, не может превышать 25% годовых ассигнований по данным расходам за предыдущий финансовый год.
7. Управление финансов Администрации г.Камышина устанавливает порядок и обеспечивает исполнение местного бюджета.
Исполнение бюджета осуществляется на основании нормативного правового акта о бюджете и в соответствии с росписью доходов и расходов бюджета, утверждаемой Управлением финансов Администрации г.Камышина.
Исполнение бюджета осуществляется в пределах поступающих доходов и средств на финансирование дефицита бюджета, утвержденных в нормативном правовом акте муниципального образования о бюджете на очередной финансовый год.
В ходе исполнения бюджета решения, предусматривающие выделение ресурсов в текущем финансовом году сверх утвержденных, могут быть приняты только после выяснения соответствующих изменений в нормативный правовой акт муниципального образования о бюджете на очередной финансовый год.
8. Городская Дума утверждает объем оборотной кассовой наличности. Оборотная кассовая наличность используется в течение финансового года на покрытие временных кассовых разрывов.
Максимальный размер оборотной кассовой наличности не может превышать объем расходов, равный двухнедельному фонду заработной платы, финансируемому из бюджета.
9. Бюджет исполняется на основе принципа единства кассы, предусматривающего зачисление всех поступающих доходов бюджета на единый счет бюджета и осуществление с этого счета предусмотренных в бюджете расходов.
10. Право организаций на расходование бюджетных ассигнований, предусмотренных по сметам текущего финансового года, прекращается по окончании счетного периода, после чего остатки неиспользованных бюджетных ассигнований по счетам закрываются учреждениями ЦБ РФ или уполномоченными банками и используются для финансирования расходов местного бюджета в следующем финансовом году.
Список уполномоченных банков, имеющих счета, на которых находятся средства городского бюджета и внебюджетных фондов, утверждается городской Думой.
11. Если в процессе исполнения бюджета происходит превышение предельного размера дефицита вследствие снижения поступлений доходов в бюджет от запланированного уровня более чем на 5%, то применяется секвестр расходов или блокирование отдельных расходов бюджета.
Секвестр заключается в пропорциональном снижении расходов бюджета ежемесячно по всем статьям бюджета в течение оставшегося времени текущего финансового года. Секвестру не подлежат защищенные статьи.
Блокирование отдельных расходов бюджета заключается в прекращении финансирования отдельных целевых статей или видов расходов бюджета, которые ранее были приняты к финансированию при утверждении местного бюджета.
Решение о секвестре или блокировании отдельных расходов принимается городской Думой по представлению главы Администрации г.Камышина.
12. Администрация г.Камышина регулярно информирует городскую Думу о ходе исполнения местного бюджета.
13. Контроль за исполнением бюджета осуществляется органом местного самоуправления в пределах их компетенции.
Раздел V. Составление бюджета
1. Органы местного самоуправления обеспечивают удовлетворение основных жизненных потребностей населения в сферах, отнесенных к ведению муниципального образования, на уровне не ниже государственных минимальных социальных стандартов, выполнение которых гарантируется государством путем закрепления в доходы местных бюджетов отчислений от федеральных и областных налогов.
2. Увеличение расходов или уменьшение доходов органов местного самоуправления, возникшее в результате решений, принятых органами государственной власти Волгоградской области, компенсируется органом, принявшим решение. Размер компенсации определяется одновременно с принятием решения. Решения органов государственной власти, влекущие дополнительные расходы местного бюджета, реализуются органами местного самоуправления в пределах переданных им в качестве компенсации средств.
3. Управление финансов Администрации г.Камышина, комитеты и отделы Администрации г.Камышина, участвующие в работе над составлением бюджета, в месячный срок после получения от Управления финансов Администрации Волгоградской области нормативов по составлению прогнозов социально-экономического развития отраслей и муниципального образования разрабатывают и после утверждения главой Администрации г.Камышина представляют в городскую Думу основные показатели развития отраслей и муниципального образования, необходимые для разработки прогноза социально-экономического развития г.Камышина.
4. Предварительные сметы расходов органы исполнительной власти направляют в Управление финансов Администрации г.Камышина.
Начальник Управления финансов Администрации г.Камышина вправе потребовать, дополнительно к предварительным сметам, планы проведения организационных мероприятий и штатные расписания.
5. Управление финансов Администрации г.Камышина проводит согласования проекта местного бюджета с органами исполнительной власти г.Камышина в целях достижения соответствия смет расходов и бюджетных заявок предельным возможностям местного бюджета. В случае возникновения разногласий по вопросам определения объемов бюджетного финансирования на очередной финансовый год окончательное решение по спорным вопросам принимает Глава Администрации г.Камышина.
6. Управление финансов Администрации г.Камышина представляет на согласование в Управление финансов Администрации Волгоградской области проектные показатели своего бюджета на очередной финансовый год, в т.ч. прогноз поступления доходов по всем источникам. Проектные суммы доходов представляются без учета налоговых льгот и местных налогов, установленных нормативными правовыми актами муниципального образования.
В случае возникновения разногласий городская Дума вправе направить в Волгоградскую Областную Думу протокол разногласий, содержащий обоснованные предложения муниципального образования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Камышинской городской Думы Волгоградской области от 13 апреля 2000 г. N 19 "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Камышине"
Текст решения официально опубликован не был
Настоящее решение фактически прекратило действие в связи с принятием решения Камышинской городской Думы Волгоградской области от 24 октября 2002 г. N 71 "О бюджетном процессе в городе Камышине"
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Камышинской городской Думы Волгоградской области от 24 октября 2002 г. N 71